Ne 6 (11173)

HBAPA 1949 r.,
		Вручение орленов паботникагя прогльнияенноетиь, сельского
Хозяйства, Науки, мультуры м иснуества Белорусской с6Р’
	МИНСК, 5. (ТАСС). Вчера Председатель
ССР

а Пи. Парале. Гоа
	Президиума Верховного Совета 60ю3& ULL
тов. Н. М. Л№верник вручил ‘ордена боль-
шой группе работников, награжденных 8
связи с тридцатилетней годовщиной Бело-
русской ССР и достигнутыми успехами В
развитии и восстановлении промышленно-
сти, сельского хозяйства, науки, культуры
и искусства. ,

- B nomemenmn Bexopyccnoro государствен-
Horo ордена Ленина театра оперы и балета
	собралась большая труппа награжденных.
	Председалель Президиума Верховного (ове-
та Белорусской ССР В. И: Возлов, открывая
торжественное собрание в связи с вручени-
ем правительственных наград, обращается с
краткой. приветственной речью к дорогому
тостю белорусского народа тов. Н. М. Швер-
нику. Вепыхивает бурная овация. Все вета-
ют, приветствуя ‘верного соратника велико-
го Сталина — тов. Н. М. Шверника.

Тов. Н. М. Шверник приступает в вруче-
нию  правительственных наград. Орден
Ленина вручается секретарю ЦЕ ЕВП(б) Бе-
порусеии тов. Н. И. Гусарову, председателю
Совета Министров БССР А. Е. Влещеву,
председателю Президиума Верховного Сове-
та БССР В. И. Козлову, секретарям
БИ(б)Б С. Д. Игнатьеву, М. В. Зимянину,
И. П. Тур, М. Т. Иовчуку, министру гос-
безопасности 1. Ф. ‚Цанава, заместителям
председателя Совета Министров БССР П. А.
Абрасимову, №. В. Киселеву, В. С. Забелло,
А. И. Золову, П. 3. Валивину, И. 1. Чер-
ному, А. С. Шаврову, народной артистке
Союза ССР-и БССР Л. П. Александровской,
народному артисту БОСР В. И. Владимир-
‘скому-Малейко, народной артистке BCOP
И. Ф. Жданович, командующему Белорус-
ским военным округом С. Г. Трофименко,
‘народному поэту БОСР В. М.. Мицкевичу
(Якубу Колас), писателям М. Т. Лынькову,
К. В. Атраховичу (Врапива) и др.

Орден Ленина‘ был вручен видным `уче-
ным республики С. М. Мелких, В. Н. Перце-
ву, А. Я. Прокопчуку и др., знатным людям
республики —— электросварщику тракторно-
го завода М. Т. Антонику, каменщику «Бел-
тракторостроя» Л. В. Банному,. каменщику
стройтреета № 1 Д. Г. Булахову, конюху.
колхоза «Заря революции», Бобруйского
района, Бобруйской области, Е. С. Власову,
слесарю автозавода В. И. Гружевскому,
кузнену Минского станкостроительного заво-
да им. Кирова М. Л. Райхлину, машинисту
турбины минской ГЭС-1 И. Я. Счастному,
тлавному конструктору Минского станко-
строительного завода им. Вирова Г. С. Тала-
кои др. -

Чувства и мысли награжденных выразил
в своей речи секретарь ЦЕ ВП (б) Белоруе-
сии Н. И. Гусаров. Он сказал:

‘—+ Товарищи, ‘награждение большой
труппы работников промышленности, сель-
ского хозяйства, транспорта, строительства,
партизан, работников науки и культуры,
партийных и советских работников ‘Бело-
  русекой ‘республики в связи с ее 30-летним
юбилеем является еше одним ярким свиде-

поднималось могущество нашего великог@
Советского Союза. (Бурные, продолжитель“
ные аплодисменты).

Да здравствует наша великая партия
большевиков. и ее штаб—Ленинско-Сталин-
ский Центральный Комитет — вдохнови-
тель и организатор всех наших побед!
(Бурные аплодисменты).

Да здравствует правительство Советского
Созоза! a . 1 у 5х th

Да здравствует ваш мудрый вождь и
	учитель, лучший друг белорусского народа,
	аш родной и любимый товарищ Сталин!
(Бурные аплодисменты. Все встают. Возгла-
сы:. «Товарищу Сталину — ypa!»).

Орден Трудового Красного Знамени был
затем вручен 168 работникам промышлен-

ности, сельского хозяйства, науки, культу-
	‘ры и искусства Белорусской ССР. От-имени
	награжденных выступили  Фрезеровщиь
Минского тракторного завода А. И. Колин и
народная артистка БОСР 1. И. Ржецкая.

После вручения правительственных наз
град е краткой речью к награжденным обра-
тался `Председатель Президиума Верховного
Совета Союза ССР Н: М. Шверник.” Награ-
жденные встретили тов. Шверника бурной,
продолжительной овацией.
	тельством той громадной заботы ‘и внима-
ния, которые. повседневно ‘уделяют Белорус-
спи Центральный Вомитет нашей партии,
наше Союзное ‘правительство и лично
товарищ Сталин. (Аплодисменты),

Разрешите мне от имени веех награжден-
ных выразить Центральному Комитету Все-
союзной коммунистической партии больше-
виков, Президиуму Верховного Совета Союза

ССР и его председателю” Николаю `Михай-
ловичу Швернику (бурные аплодисменты),
  Правительству Союза Советских Социали-
стических Республик и ‘нашему великому
вождю дорогому другу и учителю Иосифу
Виссарионовичу Сталину (бурные аплодис-
менты) глубокую. благодарность за те высо-
кие награды, которых удостоены работники
Белоруссии. (Аплодисменты).

Товарищи, каждый из нас глубоко co-
знает ту большую ответственность, в кото-
рой обязывают нас эти высокие награды.
Поклянемся же нашей большевистской пар-
тии, правительству, дорогому товарищу
Сталину, что мы © честью оправдаем--эти
награды, что мы приложим все наши силы
к тому, чтобы и впредь процветала и креп-
ла Белорусская Советская Социалиетиче-
ская Республика, чтобы все выше и выше
	От рабочих, работниц, мастеров, инженеров, техников и служащих
промышленности, строек и транспорта города Куйбышева
		и Куйбышевской области
	Товарищу СТАЛИНУ

Tloporof Иосиф Виссарионович!

Рабочие, работницы, мастера, инженеры, Руберойла
техники и служащие. городз Куйбышева и Кирпича -
Куйбышевской области шлют Bam, вели- Извести }

‚142.9

138,7

‘110,7

оо

ру риссарионовичу

обязательств, за честь родного г
сти, завода, цеха, бригады.
Руководствуясь замечательнЕ
вистским правилом: не увлеватьс
тыми успехами, мы рассматрив
	кому вождю и учителю, свой сердечный
привет и выражают чувства горячей любви
	и преданности.
	Руберойла

Кирпича -

Извести

Алебастра
Асфальта

Муки:

Макарон

Caxapa . °
Масла животного
Мяса

Мыла.
Эмалированной посуды
Верхнего трикотажа
Папирос :

Продукция нашей

142,9
138,7
110,7
126,6
144,6
‚ 181,5
114,7
115,1
130,9
138,1
144,4

121,9.

133,3
123,1

Руководетвуяеь замечательным больше-
вистеким правилом. не увлекаться достигну-
тыми успехами, мы рассматриваем сделан-
ное нами в- 1948 году как ступень для
дальнейшего продвижения вперед, как еще
одно свидетельство неивчерпаемых возмож-
ностей роста и развития, таящихея в 00-
циалистической системе хозяйства. Наша
Задача — наилучшим образом использовать
эти богатейшие возможности и ‘обеспечить
в наступившем году. новый под’ем всех от-
раслей промышленности и транспорта..

Мы, рабочие, работницы; мастера, инже-
неры, техники и. служащие .промышенно-

промышленности   сти. строек и транепорта города Куйбышева
	Продукция нашей промышленности сти, строек и транспорта города пуйбышева
играет важную роль в народном хозяйстве   и Ey fiénmesckoit области, обещаем Вам.
	наш любимый вожль и учитель, под руко-
	водством областной партийной организации
	досрочно выполнить план 1949 года и 06е-
спечить дальнейший мощный рост ий
BOACTBA,

Работники промышленных предприятий
берут на! себя обязательство ‹ обеспечить в
1949 roxy прирост ‘промышленной продук-
ции не менее 25 процентов. по сравнению
с 1948, годом.и неустанно работать, над ос-
воением новой техники, совершенствованием
выпускаемых изделий и выполнением плана
строго. по заданной номенклатуре.

Работники нефтяной промышленности бу-
дут бороться”зь то, чтобы в’ 1949`тоду до-
быть од на 26 процентов больше, чем
предусмотрено пятилетним планом на’ 1950
год. Рабочие, инженеры, техники ‘и служа-
щие нефтеперерабатывающтих заводов’ обя-
зуются в: 1949 тоду закончить пятилетний.
план по переработке нефти в четыре: года.
Работники газовой промышленности в 1949
тоду увеличат подачу газа в город Куйбы-
шев в полтора раза по сравнению с 1948 го-
дом и завершат пятилетку в. четыре: года.
Вуйбышевекие железнодорожники обязуют-
ся в 1949 году увеличить среднесуточную
погрузку грузов на 16 процентов против,
1948 года и погрузить на 50 тысяч вагонов
больше, чем установлено пятилетним пла-
ном на 1950 год. Речники Волжекого грузо-
вого ‘пароходетва обязуются в 1949 тоду
своевременно и доброкачественно отремонти-
ровать флот, организованно начать навига+
цию и перевезти грузов на 25 процентов
больше, чем в 1948 году.

Огромные перспективы дальнейшего ин-
дустриалы р нашего. города и 0б-
ласти требуют решительного усиления тем-
пов промышленного. и, гражданского. строи-
тельства. Наши строительные организации в
1948 году хотя и улучшили ©вою работу,
но далеко не выполнили свои °обязатель-
	ства. дбещаем Вам, товариш Сталин, при-
	нять все меры к тому, чтобы резко улуч-
шить работу строительных организаций,
обеспечить в 1949. году досрочное выпол-
нение. О планов по промыш-
ленному, культурно-бытовому и. жилищно-
му строительству. Уделим 060606 внимание
улучшению работы промышленности строи-
тельных материалов, добъемся значительно-
го увеличения вынуска кирпича, извести,
алебастра и других материалов.
	Работники куйбышевских BABOI0B, фаб-
	рик, транспорта, нефтяных промыслов и
строек будут неустанно работать над даль-
нейшим улучшением. всех, качественных. п0-
казателей. и мобилизацией внутренних ре-
зервов. над освоением новых. изделий, внед-
	рением новой техники, совершенствованием  .
технологии, организацией поточной системы.
	производетва, добиваясь дальнейшего роста
производительности труда и повышения 05-
щей культуры производства. Мы будем бо-
роться за. непрерывное снижение себестои-
мости продукции, внедрение хозрасчета и
прогрессивных норм, строжайшую экономию
и всемерное ускорение оборачиваемости
оборотных средств, за то, чтобы у нас сне
было убыточных предприятий, чтобы BCE
предприятия давали. прибыль.

Мы обещаем” Вам, ‘товарищ Статин,.
неустанно работать над повышением  каче-
ства изделий, выпускаемых ‘нашими заво-
дами и фабриками.   .

Мы обязуемся всемерно расширять про-
изводотво и ассортимент. товаров широкого
потребления, улучшать: обслуживание на-
селения торговой сетью; жилищные и куль-
турно-бытовые условия трудящихея, по-
вседневно заботиться 0 благоустройстве и
озеленении наших ‘городов и рабочих по-
селков. — ,

Работники промышленности города Куй-
бышева и области усилят помощь колхозам,
МТС и совхозам в деле получения высоких
и устойчивых урожаев, в выполнении тран-
диозной сталинской программы. преобразова-
ния природы степей.

Принимая на себя новые социалистиче-
ские обязательства, мы обещаем Вам,
товарищ Сталин, все сделать для того, что-
бы их перевыполнить. Мы призываем всех
работников промышленности индустриаль-
ных городов Поволжья продлить начатое в
1948 году межобластное соревнование за
дальнейший Под’ем. ‘промышленности и
	транопорта и улучшение качественных п9-.
	казателей.

Желаем Вам, товарищ Сталин, наш до-
рогой отец, учитель и вождь, здоровья и
многих лет жизни на благо и счастье с0-
ветекого. народа.

Да здравствует наша Conereraa Родина!

Да здравствует наше Советское Прави-
тельство!

Да здравствует Всесоюзная Коммуниети-
ческая партия большевиков — вдохновитель
и организатор наших побед, испытанный в
боях авангард советского народа!

Дз злравствует великий Сталин!
	страны. Станки, выпускаемые нашими за-
водами, работают на многих предприятиях
Советского Союза. Электрооборудование и
карбюраторы завода Ватэк поставляются на
крупнейшие автомобильные и. тракторные
заводы, Кабели и телефонные провода Куй-
бышевекото ‹ кабельного завода идут о на
стройки послевоенной пятилетки. Трудно
назвать отрасль народного хозяйства, куда
бы не поставлялись куйбышевекие подптин-
ники. Заводы: Машетрой, имени  Масленни-
кова, Краснотлинский механический, Ча-
пабвский, Сызранские заводы самоходных
комбайнов и локомобильный освоили и про-
изводят машины, которые способствуют
послевоенному пол’ему сельского хозяйства.
	В сентябре минувшего года трудящиеся
славной столицы нашей Родины — Моск-
вы -— подняли знамя борьбы за улучшение
качветвенных показателей в работе про-
мышленности, за получение сверхплановых
накоплений. Этот замечательный почин от-
крыл новый этап’ в социалистическом со-
ревновании за досрочное выполнение после-
военной пятилетки и’ встретил всенародное
одобрение и поддержку. Куйбышевцы в чис-
ле первых откликнулись на призыв москви-
чей и включились во Всесоюзное социали-
стическое соревнование за сверхилановые
накопления.
	Докладываем Вам, дорогой товарищ
Сталин, что трудящиеся города Куйбышева
и Куйбышевской области с честью выпол-
нили взятые на себя обязательства и дали
нашему родному государству 265 миллио-

нов сверхплановых ‚накоплений, в том чис-

ле по городу Куйбышеву — 207 миллионов
рублей. ‚ та №

“Широкую известность получили в“ 0638-
сти имена передовиков послевоенной пяти-
летки-— работницы завода «Автотрактороде-
таль» Анны Петряёвой, положившей начало
движению за освоение норм 1950 Тода, це-
хового механика завода имени Ворошилова
Ивана Вдовина — зачинателя ‘движения за

скоростной ремонт: оборудования, мастера

нодшипникового завода Василия‘ Шилки-
на — инициатора внедрения прогрессивных
норм, токаря завола имени Фрунзе Виктора
Дрождинина и. фрезеровщика этого завода
Павла Мешочкина — инициаторов внедре-
ния скоростных. методов резания, мастера
завода. Катэк Николая. Смирнова -— одного
из первых последователей мастера Россий-
ского, капитана. буксирного парохода «Рус-
лан» Петра Букаева и механика, Ивана. Пле-

ханова — инициаторов стахановских MeTO-

дов работы на судах. речного флота, dop-
мовщика Сызранекого. локомобильного 38-
вода Александра Моисеева, фрезеровщикз-
многостаночника, завода имени Масленнико-
ва Константина Астафьева, слесаря завода
имени Сталина Алексея Ромашевекого, сле-
саря-сборщика Средневолжекого станкостро-
ительного завода. Ивана Меренкова, кузнеца
подшипникового завода Сергея Гольтяпина,
прессовщицы Чапаевского завода сельхозма-
шиностроения Анны Вихановой, бригадира
фабрики «Красная звезда» Татьяны Горшко-
вой, машиниста Куйбышевского паровозного
депо Валентина Рачишкина, знатного ©0ста-

вителя поездов: станции Батраки Николая.

Хуртина, электросварщика треста «Куй-
бышевгаз» Петра Нушкарева, апнаратчицы

Куйбышевского = нефтеперерабатывающего.

завода Антонины“ Смирновой, кочегара №уй-
бышевской ГРЭС Варлаама Тимофеева, ка-
менщиков строительного треста. № 11 Ваз-
силия и Тимофея Милехиных, штукатура
территориально-строительного управления

Федора Винокурова и многих. других знат-
‘ных людей промышленности, новостроек и

транспорта. Опыт работы этих и других пе-
редовиков, их методы борьбы за высокую
производительность труда, за экономию и
бережливость становятся. достоянием широ-
ких масс рабочих. Достаточно сказать, что
за 10 месяцев 1948 года 15.360 рабочих
выполнили по две-три и более годовых
норм. Растет активность и инициатива ин-
жонерно-технических работников, крепнет
их деловая дружба и евязь со стахановца-
ми и ударниками производства.
Соревнуясь с работниками промышлен-
ности городов и областей Поволжья, мы
организовали трудовую перекличку и широ-
‘кий обмен производственным опытом через
печать и радио. Достижения и опыт стаха-
новцев Сталинграда, Саратова и Горького
становились достоянием куйбышевцев. Пе-
редовые методы труда куйбышевских швей-
ниц стали применяться на предприятиях

Саратова. Рабочие завода имени  Масленни-
кова обменялись опытом © рабочими-ве-
теранами Горьковского завода «Враеное
Сормово» имени А. А. Жданова. Многие
стахановцы Вуйбышева заключили догово-
ры на индивидуальное соревнование с пере-
довыми рабочими городов Поволжья, Меж-
областное соревнование ‘помогает нам во-
время перенимать вее новое, что возникает
на родственных предприятиях других горо-
дов, делиться своим опытом © соседями,
яснее видеть и быстрее устранять собствен-
ные недостатки, Оно способствует повыше-
нию У каждого рабочего, инженера, техни-
ка, служащего чувства личной ответствен-
  ности в. борьбе. за выполнение принятых
	Мы обращаемся к Вам, родной. товарищ
Сталин, в дни всеобщего патриотического
под’ема, когда трудящиеся нашей страны
под руководством большевистской партии и
Советского правительства, подо Вашим
мудрым водительством, одерживают все но-
вые и новые победы в промышленности и
сельском хозяйстве. Как и все советские
патриоты, мы горды тем, что начертанный
Вами гениальный план послевоенного вос-
становления и развития народного хозяй-.
ства успешно претворяется в жизнь: Третий
год пятилетки ознаменован началом‘ гигант-
ских работ по преобразованию природы сте-
пей. Советский народ с огромным удовле-
творением встретил разработанную 10. Ba-
шей инициативе Центральным Комитетом
большевистской партии и Советеким прави-
тельством программу борьбы 6 засухой и ©
большим под’емом приступил в ве осуще-
		Речь товарища Н. М. Шверника
	Товарищи, горячо поздравляю. вас с вы-
сокой правительственной наградой орденамя
и медалями Советского Союза. (Бурные
аплодисменты).

Награждение вас в связи с тридцатиле-
тием Белорусской Советской Социалистиче-
ской Республики является ярким проявле-
нием заботы правительства, большевистской
партии и лично товарища. Сталина о бело-
рубеком народе, прошедшем за годы совет-
ской власти славный путь героической борь-

бы за победу социализма. (Аплодисменты),
’. После окончания Великой Отечественной
войны Советская Белоруссия успешно вос-
‚ станавливает свою промышленность, кол-
хозно-совхозное производство, добивается
дальнейшего развития всех отраслей -народ-
ного хозяйства, строит новые предприятия
металлообрабатывающей промышленности и
снащает их передовой современной техни-
кой,
_ Под рувоводотвом Центрального Комитета
Коммунистической партии Белоруссии и (9-
вета Министров. БССР рабочие, колхозники
и интеллигенция борются за. досрочное вы-
полнение послевоенной сталинской пятилет-
ки; (Аплодисменты). . ны

Ha предприятиях и в колхозах трудя-
шиеся Белоруссии добиваются повышения
производительноети. труда, поднимают уро-
жзйность полей, борются 38 снижение себе-
стоимости и повышение качества продук-
ции.

Но на этом ‘успокаиваться нельзя. Пар-
тийным, советским и профсоюзным органи-
зациям надо еще шире развивать социали-
стическов’ соревнование на предприятиях,
	всемерно использовать методы работы переч
довиков и. рационализаторов производства,
повышающих производительность труда на
предприятиях, & В’ колхозах -—— использо-
вать лучшие методы работы Героев Социа-
листического. Труда, передовиков сельскохо=
зяйственного производства, = двигающих
вперед развитие промышленности, сельского
хозяйства на основе достижений науки и.
техники,

Мы живем © вами в эпоху строительства
коммунизма, когда к каждому руководите-
лю, 3 также и рядовому работнику, где бы
он ни работал, пред’являются требования
постоянно овладевать новейшей техникой и
последними достижениями науки для TOTO,
чтобы успешно выполнить порученное ему
дело, безупречно работать для умножения
богалетвь нашей социалистической Родины,

Нашим. кадрам особенно. необходимо по-
вышать свой. идейно-теоретический уровень,
изучать произведения Ленина и Сталина,
вооружающие наших работников революци-
онной теорией ‘диалектического. материз-
лизма: у

Я уверен, что: вы; воодушевленные, пра-
вительственной: наградой, и ‘впредь будете
работать не: покладая ‘рук’ в’ первых рядах
строителей коммунизма. (Продолжительные
аплодисменты).

Желаю вам, товарищи, полного успеха
в вашей работе на благо белорусского на»
рода, на процветание дружной сталинской
семьи народов — Союза Советских Социа-
листических Республик. (Бурные, продол-
жительные аплодисменты. Все встают, Op-
нестр. испелняет Гимн. Советского: Союза).
	‚ Вступая в третий решающий год пяти-
летки, мы взяли обязательство перед Вами,
товарищ Сталин, добиться новых успехов в
борьбе за под’ем и дальнейшее развитие
промышленности и транспорта. С чувством
высокой ответственности отнеслись куйбы-
шевцы в выполнению взятых обязательств.
На предприятиях широко развернулось co-
пиалистическое соревнование. в KOTOPOM
участвует свыше 90 процентов трудящихся.

Рады доложить Вам, товарищ Сталин, что
взятые нами социалистические обязатель-
ства выполнены. Промышленность и транс-
порт города Куйбышева и области к 29 де-
кабря. перевыполнила годовой план. 1948 г.
по выпуску валовой продукции и выполни-
ла годовой план по большинству важнейших
видов промышленной продукции, значитель-
но превысив уровень производства 1947 го-
да. Свыше ста предприятий области завер-
птили годовой план к 31-й годовщине Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
	ЦИИ.
	Крупную победу одержали куйбышевокие
нефтяники — передовой отряд трудящихся
нашей области. Волею партии и правитель-
ства Куйбышевская область ‘превращена в:
важный центр” нефтяной промьтиленности,
созданы крупные нефтяные районы, осна-
щенные новейшей техникой, возникли бла-
_ тоустроенные поселки. В 1948 году по-
строен и введен в эксплоатацию завод неф-
тяного машиностроения и проведены крун-
ные работы по обустройству нефтепромыс=
		Тов.  Н.°М. Шверник у минских” станкостроителей:
	«МИНСК, 5. (ТАСС). Сегодня Предееда-
тель Президиума Верховного Coneta CCCP
тов. Н. М. Шверник посетил. Минский стан-
костроительный завод имени Кирова. Он по-
	бывал в механосборочном ‘цехе, где ознако-
	MBICH C производством станков, осмотрел
только что выпущенный новый станов типа
7530 и наблюдал за ходом‹его опробования.
В инструментальном цехе тов. Н. .М.
	‘195 тысяч кирпичей
за смену
	Стахановская вахта бригады знатного
каменшика Семена Максименко
	НОВОСИБИРСА, 5. ‚(Иорр. «Правды»).
Сегодня утром на стройке одного из круп-
вейших корпусов завода имени Ленина на
стахановскую вахту встала бригада камен-
щиков, возглавляемая депутатом Верховного
Совета ‘PCOCP Семеном Максименко. В
8 часов 30 минут утра бригадир поднял
кельму и. сказал:

— Начали!

Первые кирпичи легли на фундамент бу-
дущей стены. Одновременно со знатным ка-
менщиком Сибири тов. Макеименко за ра-
боту принялись его ученики.

Каменная кладка велась поточно-конвей-
ерным методом, проверенным не раз ва
практике. Весь инструмент и инвентарь,
которым пользовались каменщики, сделан
по чертежам тов, Максименко. Участники
вахты — каменщики, подручные, механи-
заторы — работали четко и слаженно, С
каждым часом тов. Максименко и его това-
рищи набирали темпы. Велед за бригади-
ром, стремясь не отстать друг от друга, шли
каменщики Петр Абрамов, Мария Кригер,
Терентий Макоименко и другие. Всего клад-
Ky вели 12 каменщиков. Подачей раствора
и кирпича занимались 24 человека.
	№ концу JHA были подведены итоги ©тд-
		Да тов. Максименко уложила 195 тысяч
кирпичей. Почти полукилометровая стена
‘будущего заводского корпуса выросла на
3,6 метра. :
	Пуск второй бумагоделательной
машины на Кондопожском
комбинате
	ПЕТРОЗАВОДСК, 5. (Корр. «Правды»).
Па  Кондопожеком комбинате имени
С. М. Кирова пущена вторая бумагодела-
тельная машина. Выработаны первые тон-
ны газетной бумаги. Коллектив комбината,
перевыполнивший план прошлого года, при-
HAT повышенные   социалистические 06я33-
тельства. на. 1949 год,
  а
	ВОССТАНОВЛЕН АЛЕНСАНДРОВОКИЙ

ew macs um
	САХАРНЫЙ ЗАВОД
КИРОВОГРАД. 5. (Керр. «Правды»). Вету-
		становленный в Александровке сахарный
завод. Это предприятие было совершенно
разрушено немецко-фашистскими захватчи-
ками. Сейчас на месте старого вырос. но-
вый, во много раз лучщий завод,
	Шверник интересовался смонтированным
оборудованием и его экеплоатацией.

На заводе тов. Н. М. Шверник, беседовал
с рабочими, интересовался качеством выпу-
скаемой продукции, заработками`и бытовы-
ми условиями. В беседе с Николаем Михай-
ловичем рабочие рассказали о своих успе-
хах, поделились планами на будущее, вы-
разили сердечную благодарность советско-
му правительству за огромное внимание и
	заботу о трудящихся. На  проманье
тов. Н. М. Шверник пожелал рабочим, тех-
никам и инженерам завода новых’ ‘успехов
в работе.

Тов. Н. М. Шзерника сопровождали ceK-
ретарь ЦК КП(б) Белоруссии: тов. Н. И. Гу-
саров, председатель Совета Министров
БССР тов. А. Е. Клещев, председатель Пре-
зидиума Верховного Совета” Белорусской
CCP тов. В. И. Козлов.

Ц
	В партийных орзанизациях
	Пленум ЦК КП(б) Киргизии
	ФРУНЗЕ, 5. (Корр. «Правды»). Состоял-
ся пленум К &1(б) Киргизии. Пленум ре-
ших созвать 10 февраля У сезд КП(б) Еир-
гизии в повесткой дня: отчетные доклады
ЦЕ КП(б) Киргизии и ревизионной комиссии
и выборы Центрального комитета и реви-
зионной комиссии.

По второму вопросу повестки дня плену-

ма — 06 итогах выполнения плана развития
животноводства’ за 1948 год и задачах про-
ведения зимовки скота—© докладом выету-
	пил секретарь ЦВ ВКП(б) Киргизии тов. Джа-
налиев.
	лика добилась значительного превышения
довоенного уровня поголовья лошадей, круп-
ного рогатого скота и овец,

На пленуме отмечались и серьезные
недостатки в руководстве партийных и со-
ветских организаций животноводством, В
частности, указывалось, что развитие кор-
мовой базы отстает от темпов. роста пото-
ловья скота и не уделяется необходимо-

го внимания повышению культуры живот-
HOBOICTBA.
	Пленум принял развернутое постановле-
ние, в котором намечены ‘мероприятия по
	В ответ на заботу партии и правитель-
®тва нефтяники Куйбышевской области,
вступая в социалистическое соревнование за
досрочное выполнение пятилетки; обязались
`выполнить пятилетний план.по добыче неф-
	HB IDA ГОД
	“С большой радостью сообщаем Вам, доро-
гой Иосиф Виссарионович, что нефтяники ©
` честью сдержали свое слово. За 11 месяцев
-и15 дней 1948 года добыто нефти столько,
сколько предусмотрено пятилетним планом
- Ha 1950 год. В минувшем году нефтяники
повысили добычу нефти по сравнению ©
1947 годом на 31 процент. Сейчаю на неф-
тепромыслах Куйбышевекой области добы-
взетея нефти в 10 раз больще, чем в довоен-
		На промыслах выросли замечательные

кадры нефтяной промышленности, в совер-
` шенотве овладевитие мастерством бурения и
экеплоатации. Всем известны имена масте-
ров скоростного бурения: Героя Социалисти-
ческого Труда Абдуллы Саберзянова, депу-
тата Верховного Совета РОФСР Василия Ра-
‘кова, знатных мастеров Шагимардана КВиль-
деева, Николая и Анатолия Виселевых, Гри-
гория `Толетоухова, мастеров. пю добыче неф-
ra Сергея Вахоркина, Павла Никитина и
многих других новаторов nepranol HDOMEINI-.

- щенности.

Работники железной дороги имени В. В.
Куйбышева досрочно выполнили годовой
‘план погрузки, обеспечив прирост погрузки
по сравнению с 1947 годом на 13 процентов,

‘и превысили погрузку 1940 года на 28 про-
		Выполняя решения февральского Плену-   дальнейшему росту. поголоввя и повышению
ма ПК ВКП(б) и обязательства, данные, продуктивности скота, укреплению ‘и разви-
	тию кормовой базы.
	в. письме товарищу И. В. Сталину, респуб-
	Пленум Тульского обкома ВКП (6)
	15УАА, 5. (По телефону). Пленум Туль-
ского обкома ВКП(б) обсудил доклад секре-
Tapa обкома тов. Шалкова о задачах област-
ной парторганизации по выполнению поета-
новления Совета Министров СОСР и Цент-
рального Комитета ВВП(6) о борьбе с за-
сухой.

В области для каждого района и колхоза
составлены конкретные планы претворения
в жизнь постановления партии и прави-
тельства. В ‘колхозах и совхозах комплек-
туются звенья по лесопосадкам. Организо-
ваны заготовки семян -древесных и кустар-
никовых пород, подготовлено для весенних
лесонасаждений свыше 2 тысяч гектаров
почвы, создано. значительное количество
лесных и плодовых питомников. На плоша-
	ди 2.506 гектаров произведены лесонаса-
ждения. Но на пленуме подчеркивалось,
что это лишь начало большой работы, _

Многое предстоит также сделать по вве-
дению и освоению травопольных с6во0боро-
тов. В 1.079 колхозах все еще нет
правильных севооборотов.

Много внимания пленум уделил подго-
товко к весеннему севу 1949 года ив свя-
зи с этим насущным мероприятиям по даль
нейшему повышению культуры земледелия.

По второму вопросу — о состоянии и
мерах улучшения партийного просвещения
в области — с докладом выступил секре-
тарь обкома ВКП(б) тов. Смирнов.
	По. обсужденным вопросам пленум при-
нял решения.
	Речники Волжхекого грузового пароход-
ства выполнили навигационный план 1948
года к 31-й годовщине Великой Октябрьской
социалистической революции на 108 про-
центов. Перевезено грузов на 28 процентов
	больше, чем в 1947 году.
	В 1948 году наша промышленность до-
‘билась не только перевыполнения плана,
‚ но и обеспечила непрерывное нарастание
_ темпов производства из кваргала в квартал.
Особое внимание уделялось освоению новой
‘техники, улучшению качества выпускае-
Мой пролукции и соблюдению номенклату-
	ры изделий.
	Производетво важнейпгих: видов продук-
ции за 11 месяцев 1948 года по сравнению
© vem. же периодом 1947 гола составило
				(в. процентах):
	СОВЕЩАНИЕ` ПАРТИЙНОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО АКТИВА ЛИТВЫ
	РАДИОФИКАЦИЯ КОЛХОЗОВ
	ВИЛЬНЮС, 5. (Норр. «Правды»). Co-
стоялось совещание партийного и хозяй-
ственного актива Литовской ССР. Совещание
обсудило доклад секретаря ЦК КП(б) Лит-
вы тов. Озарекого о работе промышленно-
сти, транспорта, строительных организаций
в 1948 году. Докладчик сообщил, что про-
мышленность республики перевыполнила
годовой план по выпуску валовой продук-
	9 АН-УДЭ, 5. (По телеграфу). Пленум
Бурят-Монгольском обкома BRII(6) обсу-
дил доклад заместителя председателя Cone-
та Министров республики тов. Хангалова о
радиофикации колхозов.

Решено задания пятилетки по радиофика-
ции выполнить в 1949 тоду. Будет. по-
	ции, Вместе с тем промышленные, строитель-
ные и транспортные предприятия далеко
не использовали всех резервов. для роста
производительности труда, для снижения
себестоимости продукции. :

В прениях выступили 27 человек. Cose-
щание наметило практические меры по вы-
	OTH EHO производственного плана 1949
года.
	строено 6 межкодхозных радиоузлов, кото-
рые обслужат 18 артелей, 48 колхозных
радиоузлов. Дополнительно будет радио-
фицировано 45 колхозов от радиоузлов Ми-
нистерства связи: Во всех остальных колхо-
зах устанавливаются радиоприемники в клу*
бах, избах-читальнях, красных уголках.

Нефти

Природного газа

Бензина

Электроэнергии

Локомобилей

Металлорежущих станков

Полшипников

Карбюраторов-

Магнето

Силовых кабелей

Эмалированных проводов

Сельскохозяйственных
COPTHDOBOR

Aptonnctepa

Moaounem.celaparopos —

Тракторных сеялок
	Обсуждено и принято на собраниях рабочих, работниц, мастеров,
инженеров, техников и служащих промышленности, строек и транс-
порта города Куйбышева и Куйбышевской области. ’