6 ЯНВАРЯ 1349 г., Ne G6 (11113)
	Шахтеры Урала.
увеличат добычу ‘угля
	Третий год послевоенной сталинской ‘пя-   ния. Свыше пяти тысяч шахтеров выполни-
	чи полутораголовые. нормы.

Улучшаются уеловия ‘труда горняков.
Усилена вентиляция `штреков. Оборудованы
и работают новые под’емники. Расцтирепа
механизированная доставка людей по гори-
зонтальным* выработкам.

Все тресты и почти все шахты ведут
жилищное строительство; Намеченный план
перекрыт в 1948 году в полтора раза. По-
строено и введено в эксплоатацию евыше
30 тысяч квадратных метров жилья—вчет-
веро больше, чем в 1947 году. Для моло-
дых рабочих организовано 32 интерната»
	В новом году шахтерам Уральской коче-
гарки есть над чем с честью потрудаться,
есть за что вести соревнование. Уже с nep-
вых дней 1949 года нам надо работать на
	уровне плана 1950 года. Наращивая темпы.
	добычи, мы должны в текущем году выдать
на сотни тысяч-тонн угля больше, чем пла-
нировалось на последний год пятилетки.
Годовая программа жилищного строитель-
ства увеличена хо’ 40 тысяч квадратных
метров. Горняцкие поселки получат новые
клубы, больницы, столовые, магазины, дет-
ские учреждения, стадионы и водные стан-
ЦИИ.

В наступающем году мы ставим перед со-.
бой задачу — достигнуть довоенного уровня
производительности труда рабочих и  рас-
ширить фронт горных работ на четыре, ты-
сячи метров. Довоенные темпы продвигания
линии очистного забоя и довоенная произ-
водительность лавы у нас еще не достигну-
ты, В подготовительных же забоях, несмот-
ря на их коренное переоборудование и зна-
чительное оснащение механизмами, темпы
прохождения выработки продолжают оста-
ваться низкими, сказываются еще старые
методы, старые привычки. Много недостат-
ков в работе подземного транспорта.

Слабо используются еще большие резер-
вы, которыми располагает бассейн, для рен-
табельной работы. До сих пор непроститель-
HO много расходуется государственных
средств на оплату штрафов за простои же-
лезнодорожных вагонов, за перерасход элек-
троэнергии, недостаточно экономятся EDpe-
пежные и другие лесные материзлы.

Нужно провести большую работу по по-
вышению квалификации рабочих, по эко-
номическому и ‘техническому образованию
командного состава. В забоях и лавах будут
созданы школы шахтерского мастерства, ко-
торые возглавят инженеры и техники. Ин-
женерно-технические работники булут обу-
	тилетки в Бизеловском угольном бассейне
был знаменателен массовостью социалисти-
ческого соревнования, ростом шахтерского
мастерства, поворотом внимания к сниже-
нию себестоимости угля. Кизеловекие шах-
теры горячо поддержали патриотический
призыв ленинградцев выполнить пятилетку
в четыре года. В декабре 1947 года в пись-
ме товарищу Сталину они взяли обязатель-
ство достигнуть в 1948 году уровня добычи
угля, предусмотренного пятилетним планом
на 1950 год, зв 1949 году. значительно
превзойти его. Борясь за реализацию этого
обязательства, шахтеры бассейна в ноябре
и декабре 1948 года превысили уровень ло-
бычи угля, установленный на 1950 год.

Накануне Дня шахтера коллектив комби-
ната  «Молотовуголь» обещал товарищу
Сталину досрочно выполнить план третьего,
решающего года пятилетки пи добыть еверх
годовой программы 150 тысяч тонн угля,
Сдержано и это слово: шахты бассейна до-
©рочно завершили годовой план добычи и
сверх плана выдали 170 тысяч тонн угля.
В. 1948 году было добыто угля на 690 TH
сяч тонн больше, чем в 1947 году. На пол-
месяца раньше ‘ерока закончен годовой план
горноподготовительных работ. Выполнено за-
дание и по производительности труда. По
сравнению с 1947 годом производительность
труда рабочих возросла на 6,1 процента.

Шахтеры бассейна дали 11,3 миллиона
рублей сверхплановых накоплений.

В минувшем году продолжалось дальней-
ее оснащение шахт новой техникой. Более
широко стали применяться породопогрузоч-
ные машины, выпускаемые” заводом имени
Молотова. Их стало в 2,7 раза больше. Они
в. больших масштабах заменили тяжелый
ручной труд уборщиков породы в подготови-
тельных выработках. Бурение горных пород
полностью переведено на мощные. перво-
классные бурильные молотки того же завода
имени Молотова. Впервые появились В
угольных 3забоях мощные угленогрузочные
машины «(-153» отечественного произвол-
ства. В лавах внедряются более совершен-
ные скребковые транспортеры, которые за-
меняют устаревшие качающиеся конвейеры.
Значительное распространение получила ме-
ханизания доставки леса в лавы и другие
горные выработки, чт дало возможноеть.
высвободить в течение годё 200 рабочих-
лесогонов и направить их на основные ра-
боты в лавах.

_Высокое мастерство в овладении этой тех-
никой, в организации труда показывают
лучшие люди бассейна. Широкой извест-
ноетью пользуются забойщики тт. Поджаров,
Ныробцев и `Петряков, машинист врубовки
тов. Габдрахимов, командиры производства
тт. Митюшьин и Корниенко. Им присвоено
звание Героя Социалиетического Труда. Ста-
хановцы тт. Нрмошкин, Аликин и десятки
других закончили свой пятилетние залания,

5 тов. Никитенко — два пятилетних зада-
	_ СТАЛИНСВ, 5. (Корр. «Правды»). С‚пер-
вого дня Нового Года кузнецкие металлурги
© превышением выполняют суточный гра-
фик по выплавке металла и производству
	. проката. 0собенно хорошо работают стале-
	главилрщики, выдавшие уже многие тон-
НЫ сверхплановой стали.

Все печи. второго мартеновского цеха
значительно превысили задание. С’ем стали
с и метра пода печи в среднем по

Сын
	СВЕРХИЛАНОВАЯ СТАЛЬ
	Ceccua Axademuu наук. СССР
	‚ ЧЕНИНГРАД, 5.’ (Корр. «Правды»).

белоколонном зале Ленинградской филар-
монии открылась сессия Академии наук
СССР, посвященная истории отечественной
науки.

В президиуме - — члены президиума ака-
демии, секретарь Ленинградского обкома и
горкома ВКП(б) тов. П.С. Попков, секре-
тарь Ленинградского горкома ВКП(б) тов.
Я. Ф. Капустин, секретарь Ленинградского
обкома ВКП(б) тов. Г. Ф. Бадаев, председа-
тель исполкома Ленгорсовета’ тов. Ц. Г. Ла-
зутин и другие.

Открывая сессию, президент Академии
наук СССР. академик, 0. И. Вавилов. говорит:

— Двести лет назал, в конце 1748 года,
по настоянию М. В. Ломоносова Акалемия
	‘Наук построила на Васильевском острове
	первое в нашей стране исследовательское
учреждение — химическую лабораторию.
Эта скромная лаборатория означала в сущ-
ности начало нового этапа в изучении
природы.

Ломоносовская лаборатория — это прооб-
	раз. научно-иселедовательских институтов и
	лабораторий, в громадном числе выросших
в Советском Союзе после Октябрьской рево-
JUN ий ставших столбовой дорогой нашей
советской науки.

Академик Вавилов ‘говорит, что историю
науки надо: строить по-марксистеки в духе
гениальных указаний Ленина и Сталина.

— Давно приспела пора, — говорит ака-
демик Вавилов, — отдать должное нашей
науке, нашим отечественным ученым, пра-
ВИЛЬНО, По достоинству оценить многие ве-
ликие открытия. Со’ времен‘ Ломоносова про-
шло два столетия. Наша Родина дала миру
Ломоносова, Лобачевского, Павлова. Она
дала гениальных мыслителей В. ` И. Ленина
и Й. В. Сталина.

На многих участках научного иселедова-
ния наша страна выдвинула замечатель-
ных деятелей, творцов целых новых обла-
стей и направлений, определивитих ‘во’ мно-
гом развитие отечественной и мировой на-
уки.   ,

Говоря ‘0 позорном  преклонении перед
иностранными авторитетами, которое куль-
тивировалось в России, президент подчерки-
вает, что многих выдающихся отечествен-
ных ученых пришлось заново «открывать»
в советекое ‘время. Обязанность всей совет-
ской науки, и Академии наук в. особенно-
сти, восстановить историческую правду, по-
Базать истинное, высокое место отечествен-
ной науки в мировой культуре.

С. И. Вавилов напоминает, что леничграл-
ская сессия Академии наук проводится
	накануне 25-летия CO дня смерти
В. И. Ленина — корифея науки, организа-
тора советекого’ государства, гениального
социолога, экономиста и философа, влияние
которого на развитие мировой науки по-
истине колоссально.

— Пусть образ Ленина, — говорит ака-
демик Вавилов, — гениально соединившего
	Обращение Пакистана
	НЬЮ-ИОРК, 5 января. (ТАСС). Секрета-
риат Организация 06’единенных Наций
опубликовал послание, направленное пред-
седателю Совета Безопасности министром
иностранных дел Пакистана Зафрулла-ха-
ном и датированное 3. января. Зафрулла-хан
	в Совет Безопасности
	это решение не было выполнено Голлан-
дией.

Действия голландцев в а. гово.
рится в послании, потрясли и глубоко опе-
чалили все народы Юго-Восточной Азии, & =
тот’ факт, что Совет Безопасности не принял.
мер по исправлению ‹ положения, вызвал
	глубокое разочарование, граничашее печти.
	© полной потерей надежды на то, что: Орга-
низация 0б’единенных. Наций когда-нибудь
сможет эффективно устранить какую бы то.
ни было угрозу. международному. миру, и,
в особенности, если она будет связана.
опасностью „агрессии со стороны западной
державы против восточной страны.
Минимальное решение должно предусмат-.
ривать отвод голландоких войск. на линии, -
воторые: они занимали до начала военных
действий, освобождение и восстановление. -
полной свободы и. власти республиканових: 1
лидеров,
	Верховный представитель Голландии B
Индонезии Бейл об’явил состояние войны в
некоторых районах острова Борнео. В юж-_
ной части Борнео голландские войска про-._
водят активные военные операции. a

ГААГА, 5 января. (ТАСС). Агентство
АНП передает из Джакарты (Батавия). что.
голландские войска, продолжая наступле-
ние на Суматре, захватили Паданг-Сидим-
пуан, Лагар Алам и Лубувлингау.
	по индонезийскому вопросу.
	Положение в Индонезии
	ат т т В вх 2,0 м ЕС МР

свою мо гучую теорию с широчайшей прав- подвергает ‘резкой критике голландскую ar-
THROH, OyAeT ¢ HANH B Hamed paGore, nocna- ....... . wo
	Б послании, в Частностя, говорится, что
действия Голландии. представляют - собой
пренебрежение принципами устава и авто-
ритетом Организации (б`единенных Надий.
Совет Безопасности, созванный немедленно
После того, как толландцы начали агрес-
сию, принял половинчатое решение в отно-
шении чрезвычайно тяжелого положения,
создавшегося в Индонезии. Решение лишь
о прекращении военных действий и 06в0-
бождении республиканских лидеров не от-
вечало требованиям обстановки, но даже и
	ТААГА, 5 января. (ТАСС). Агентство
АНП передает из Джакарты (Батавия), что
голландские войска в южной части Сумат-
ры наступают на важную республиканскую
гавань Бенкулен.

ГААГА, 5 января. (ТАСС). Как передает
агентство АНИ из Медана, местный голланд-
ский суд приговорил 18 индонезийских
	  Затриотов & тюремному заключению сроком
		щенной истории отечественной. науки, u0-
священной восстановлению ее философского
значения ий ве исторических прав.
	История науки нужна каждому из нас,
как и сама наука, для действия, для овла-
дения природой, для изменения природы.
Мы твердо убеждены, что’ наука, а с нею п
история науки-——необходимое звено. на пути
развития социалистического общества. Это-
му научили нас Ленин и Сталин.

Продолжительными аплодисментами ветре-
чаются заключительные слова С. И. Вави-
лова 0 том, что советская наука ‘под’ руко-
водством гениального ученого и учителя —
товарища И. В. Сталина. помогает  прокла-
дывать дорогу к коммунизму.

Академик Вавилов  об’являет заседание
сессии Академии наук СОСР открытым.

Под бурные аплодисменты был избран
	‘почетный президиум в. составе Политбюро
	Ць ВЫ(б) во главе с товарищем Сталиным.
Все участники собрания поднимаются со
своих мест, устраивают горячую овацию
великому вождю и гениальному ученому
Иосифу Виссарионовичу Сталину.
	Председательствующий иредоставляет сло-
во тов. Фазутину, который от имени
Ленинградского горкома ВЕИ(б) и`исполкома
Ленгорсовета тепло приветствует штаб со-
ветской науки.

Под бурные. долго не смолкающие апло-
дисменты было принято приветствие
товарищу Сталину, Сессия приняла также
приветствие товарищу Молотову.
	Общее собрание академии переходит к об-
суждению докладов. Академик М. Б. Митин
получает слово для доклада о роди и значе-
нии работы товарища Сталина «0 диалек-
тическом и историческом материализме» в
развитии марксистско-ленинской философ-
	Зверская расправа англичан с мирными гражланами на Малайе:
	ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). «Дейли
уоркер» публикует сообщение своего  спе-
цизльного корреспондента из Куала Лумпур
(Малайя) о расстреле 12 декабря англий-
скими войсками 24 безоружных китайских
рабочих на плантации в Куала Кубу Бару.

В небольшом поселке Куала Кубу Бару
проживало 26 мужчин и около 70 женщин
и детей. По сведениям, полученным  кор-
респондентом от вдовы одного из убитых,
мужчины работали на плантапии «Тим
	На рассвете женщинам предложили взять
кое-какие пожитки из их домов, которые хол-.
жны были быть сожжены. Женщин отвезли
на грузовике примерно за одну милю от. по-
селка и. оставили там под охраной. Почти.
немедленно после этого они услышали зву-_
ки выстрелов и в скором времени увидели.
дым, поднимавшийся с того места, где нахо-.
дились их дома. Только в четыре часа дня
они узнали, что все мужчины их. поселка,
за исключением двух, были расстреляны:
Солдаты бробили в огонь почти все те
немногие пожитки, которые женщины вы-
несли из своих домов утром этого дня.
Остальное имущество было  разграблено»
15 декабря женщинам разрепили. взгля-
HYTh на. трупы мужчин, На следующий
день они похоронили их в деревне. Бату
Айрон в. ‘четырех могилах по’ шесть человек
в каждой. © we ~

«Это убийство мирных граждан, — пи.
шет корреспондент, — вызвало подлинную
бурю негодования по всей Малайе».
	к

ской мысли. Затем выступил с докладом ака-  МУжчины работали на плантации
демик И. И. Мещанинов. Его доклад был  Чай Чи компани»,
	посвящен роли Н. Я, Марра в отечествен-
ном языкознании. :
	Завтра с утра начнутся заседания отде-
	лений академии, Вечером. состоится второе
общее собрание.
	Днем 11 декабря, когда большинство
мужчин вернулось © работы на полях, их
внезанно окружил сильный военный отряд.
Английский офицер потребовал у них от-
вета на вопрос, вилели ли они коммунистов
	  в окрестностях. Офицер отказался поверить,
	что они ником не видели. Он заявил, что
опрашиваемые будут расстреляны, если от-
кажутся дать сведения, Затем мужчин от-
делили от женщин и детей и держали под
охраной всю ночь.
	ОТКРЫТИЕ МУЗЕЯ М. В. ЛОМОНОСОВА.

` Ароника Культурной жизни’
	ЛЕНИНГРАД, 5. (Корр. «Правды»); В по-
	— Открывая в этом здании Ломоносов:
ский музей, Академия наук выполняет свой
старинный. долг перед одним: из. самых заме-
чательных людей нашего прошлого.
  На заседании президиума выступили так-
же академик Н. С. Державин. и профессор

А:

`В музее собрано 260 предметов, большое
Число REAP 4H фотографий, отображающих

ee et Kg
		торые проведено радио, теперь в четыре
раза больше, чем было до войны.

<> Около ‘ста’ стахановцев и руководящих
работников. Грозненских  нефтепромыслов
учатся на заочном отделений Азербайджан-
ского инлустриального ‘института ‘имени
Азизбекова,

<> Новый спектакль — оперу П. И. Чай:
ковского «Черевички» -— показал `государ-
ственный театр оперы и балета имени Али-
шера Навои в. Ташкенте,

<> Передвижная выставка советской жи-
вописи и графики открылась в Калинингра-
де. Представлены работы более 80 худож-
ников страны,
	солидно похвалил Вася,— У нас в суворов-
ском повар тоже здорово печет пироги, HO
ваши вкусней...

Вее моршинки на бабкином лице засве-
THIHCh.
	`— Аушайте на: здоровье, миленький вы
	мой, кушайте, голубчик нап...

Вася, захлебываясь; рассказывал стари-
кам 0 жизни B суворовеком училище, 0
звуках военной трубы, о Физкультурной
зарядке, об утренней и вечерней поверке,
06 уроках, о строевой подготовке и о дис-
путе «Что такое героизм? »

Данилыч и Филилоовна жадно слушали,
проникаясь к внуку всё большим уваже-
нием.

Покушав, Вася вежливо поблагодарил
стариков и принялся оглядывать жилище.

— А где спал мой папа, когда был ма-
ленький? — вдруг спросил мальчик.

— Вот тут на сундучке была его по-
стелька, — жалобно ответила бабка, растро-
ганная вопросом внука. Она ласково ‘про-
вела ладонью по сундуку. покрытому цвет-
вым домотканным ковром: точно погладила.

Вася проворно сел на край сундука.

— Как жалко, что я его видел только на
карточках... Дедушка! А вы здорово похожи
на моего папу...

Данилыч улыбнулся сЕвозь слезы,

— Не плачьте, дедушка, — строго ска-
зал Вася: — мой папа ведь пал смертью
героя! У нас в суворовском даже на уро-
ках о моем папе говорили...

Данилыч дрожашей рукой погладил усы,
пошевелил ‘седыми  лохматыми бровями.
«Умник ты наш», — благодарно подумал
старик. Он подошел к сундуку, ему хоте-
лось прижать к груди круглую. стриженую
голову внука. Но Вася уже соскочил с сун-
лука.

— 910 мя кого у вас елочка? — епро-
сил он; подойдя к веселому, щедро разукра-
шенному леденцами и хлопушками деревцу.

Данилыч и Филипповна хотели сказать,
WTO GRY нарядили они для него, для до-
рогого внука Васеньки, но постеснялись—
уж больно умен и серьезен показался им
внучок.

«Чисто полководец, — подумал дед, — ни-
чего, что мал. И плакать не: велит».

Филипповна ответила застенчиво’
	— Елочка для праздника, Васенька.

— Красивая! — одобрительно” сказал
Baca.— Я звезду красную склею на макуш-
ку, ладно. дедушка?

— А как же!.. Беспременно звезду крае-
ную склеим,— обрадовался ‘дед.

И он и бабка были несказанно довольны,
когда Вася принялся с увлечением разгля-
дывать елочные игрушки и перевешивать
по-своему с одной ветки на другую. .

— Дит оно и есть дитё,— шепнула
Филипповна, светлея,
	р в А SUY™   MONCH бывитей ‘Петровской. вунсткамеры
чать горнявов искусству использования но-‘ ‘собрались члены президиума Академии наук
	собрались члены президиума Академии наук
СССР, академики, представители обществен-
ности Ленинграда. В этом историческом зда-
	нии, где с 1741 по 1765 г. работал’ Домо-
	HOCOB, = COCTOATOND _ceCeAaHne = Upesn any ua
Академии наук

Заседание открыл: ‘президент Академии наук
ССОСРакалемик С.И. Вавилов. Он сказал:
	<> Детский «Праздник песни» впервые за
послевоенные годы прошел в Одессе: Bu-
ступали сводный хор 1.200 школьников и. хо-
Pa отдельных школ. В. ближайшие дни
«Праздник песни» состоится в. нескольких
сельских районах области.

<> Областной краеведческий музей орга-

низован в Кемерове. При музее создана
библиотека.
	<> Совещания молодых писателей и. поэ-
тов состоялись в городах Мары и Чарджоу.

<> Патьдесят семь радиоузлов построе-
	но в истекшем году в селах Бинницкой об-
ласти. Количество домов колхозников, в ко-
		вой техники и передовым мётодам ‘организа-
ции труда и рабочего места.
Шахтеры Кизела накопили богатый опем
	борьбы за перевыполнение государственных.
	планов, добычи угля. Горняки Уральской
кочегарки добьются в 1949 году. новых.
производственных успехов.

П. ПЛИХИН.
‚Начальник комбината «Молотовуголь». : -
	цеху Ha, 0,7 тонны больше, чем предусмо-
трено <реднепрогрессивной нормой. Стале-
вары тт. Внессель, Жилин и Сотников до-
стигли в эти дни рекордной проязводитель-
	ности. Они снимали с каждого квадратного
метра пода мартеновской печи на полторы
тонны больше, чем предусмотрено нормой.
Серьезных Успехов добились и сталевары
тт. Копылов, Часовеких и Шашков. Хоропю
работал и. первый мартеновский цех. -›

7 ee =
	героя
	собрался было поехать в этот город, долго
готовился к поездке, но слегла Филипповна,
H поездка не состоялась. .

Й вот теперь такая беспредельная ра-
дость: невестка пишет, что Васю в канун
Нового года’ привезет попутчик, & через
недельку приедет и она сама.

...Дни в ожидании внука прошли в хло-
потах, столь приятных и желанных, что
старики даже помолодели.

комнате и кухоньке было всегла
опрятно и уютно, но Филипповна сейчае
без конца их мыла и украшала. Извлече-
ны были из сундука самые красивые по-
крывала, подзоры с широкими кружевами,
искусно вышитые полотенца, скатерти. До
поздней ночи и даже ночами старики ео-
вещались о том, где будет. спать Вася, с
чем лучше печь пироги, какие половички
постелить в сенях, — и о многом другом,
что теперь вдруг приобрело смысл и важ-
ность,

Накануне того дня, когда должен был
приехать Вася, старик принее вихрастую
елку. И в комнате запахло давно забытым
детским праздником.^Вместе в Филипповной
дед полез на чердак и отыскал там ста-
рую елочную крестовину. Нашли они и га-
модельные васяткины салазки, покрытые
паутиной. Веплакнули старики, вепоминая,
как Васятка в детстве лихо каталея на га-
лазках с горы.

..Ланилыч и Филипповна пришли на
станцию за два часа до прихода поезда. Да-
нилыч уговаривал бабку остаться дома, но
бабка наотрез отказалась. Она надела
праздничную пуховую шаль й пошла вме-
cTe ¢ дедом.

Поезд подкатил к станции минута в ми-
нуту по расписанию, и всё произошло ‘так,
как было условлено в письме: попутчик из
рук в руки сдал Васю Данилычу и Филип-
ПОВНе.
	Вася,  румяный, веселый  крепыш,
в шинели с ‘красными погонами, из-под ко-
торой ослепительно’ сверкнули лампасы
брюк, расшаркалея перед дедом и бабкой,
ошеломив их своей почтительной галант-
ностью. Но через мгновенье Данилыч и
Филипповна ‘уже горячо целовали его
крепкие и пунцовые, как яблоки, щеки.

— Ну вот, Василий Васильич, и к деду
пожаловал... Ну вот, родимый... вишь, дед-то
у тобя какой старик седой... борода-
тый,— в сильном возбужденьи приговари-
вал Данилыч, 8 Филипповна украдкой ути-
‘рала глаза концами шали.

—щ Какой маленький у ве вокзал! —
воскликнул Вася. Бурные об’ятия стариков
	К делу японского коммуниста Такакура
	ПРАГА, 5 января. (ТАСС). Как сообщает
Токийский корреспондент ‘агентства Теле-
пресс, Теру Такакура, известный коммуни-
	  СТИЧескиЙ писатель, являвшийся одно’ `вре-
MA члёном японского папламента — науо-
	мя членом японского парламента, Haxo-
дитея сейчас на излечений в госпитале по-
	  сле 7-дневной голодовки. проведенной им
	В знак протеста против его заключения В
тюрьму американскими властями.

Такакура был арестован американской
военной полицией по обвинению в «лож-
вых» заявлениях о характере деятельности
оккупационных властей. Такакура в тече-
	ние 4 недель содержался без: суда и 663
пред’явления каких-либо доказательств ero
ВИНЫ.

Об`явленная Такакура голодовка и волна
протестов со ‘стороны друзей писателя и
представителей профсоюзов вынудили ок-_
купационные власти освободить его.

Такакура ‘страдает раком желудка. 06°
явленная им голодовка серьезно отразиласв
на состоянии его здоровья и заставила его
отказаться от выдвижения св06й вандила-
туры в члены парламента на предетоящих о
всеобщих выборах.
		ВЫБОРЫ В ЯПОНСКУЮ АКАДЕМИЮ НАУК
	ПРАГА, 4 января. (ТАСС). Как сообщает   японских. ученых. в том числе 7 коммуни-
	Токийский корреспондент. агентства Теле-
пресс, на происходивших выборах в. яцоя-
скую Академию наук были. избраны
29 придерживающихея левых взглялов
	  Дед дернул ее за кофту: молчи, ‘мол...

ЗО о И, але Cc
	остов. Это’ является беспрецедентным“ coon
	были - избраны   Тем в истории японской HayRa, YeAgEIPae?
левых взглятов   агентство. }
	широко: фаекрытые ‘глаза.— Давай-ка снег
	Васе. понравилось всё: и щегол, и пе-  Малость сметем. да домой. — бабка: там -за-
стрый кот, и вышитые петухи на полотен-   Ждалась... Вишь, плечики снегом ему за-=
		мело...

И дед принялся озторожно очищать снеР
с памятника. - ры

...А бабка тём временем металась из кух-
ни в комнату, из комнаты в кухню, гота-
вя внуку купанье и радостно’ лумая о Том,
какой он“румяный и коренастенький, и
смелый, и совсем не похож на сироту.

Прихали `Данильч й Вася. Бабка увиде-
ла, что Вася притих; и у “Hee _Aporuyao
сердце. ° Е

— Расстроились 16 папеньке.— роб
сказала она.

— Похож он, Sabymna?—cnpocna Bae.

— бловно`бы ион и не он. вздохну=
	Нет, бабушка, очень. похож. — убе-
	— 9 вас тут очень хорошо! — сказал
OH, жмуря глаза и становясь вновь уливи-
тельно похожим на Васятку— я до две-
надцати часов. ни: за что -неолягу спать. Мы
будем Новый год встречать, мы радио  вклю-
чим и кремлевские часы будем слушать...
Дедушка... только  пойдемте с вами
сначала погулять... Дедушка, я бы хотел
	поглядеть папин’ памятник... Это далеко?   8
	— В самом центре, на площади, —
взволнованно ответил старик.— Да не луч-
ше ли утром, Вагенька. видней будет...
	— Нет, я хотел бы сейчас... пожалуйета,
	я вас очень прошу. дедушка! Мы только! ла Филипповна.
	взглянем и назад. Пойдемте, дедушка! _
	Вогда прашла вееть 0 том, что Вася
Зимние каникулы проведет в гостях у деда
и бабки, Данилыч даже очки уронил от
волнения. Не дождавшись Филипповны,
которая пошла на базар, Данилыч ре-
шил итти ей навстречу. Но не успел старик
надеть полушубок, как явилась и сама
Филипповна.

Мороз разрумянил бабкины щеки, глаза
блестели, как у молодухи.

— Ну, дед, — сказала она, бойко отря-
хивая снег с валенок, — и базар же нынче
богатый... Чего-чего только не навезли Е
празднику. И куры; п утки, ‘и_ индейки...
А поросятины, а телятины сколько... А что
меду, что масла! Совсем жизнь” другая по-
шла... Хочешь брани — хочешь нет, ая уж
тоже надумала & празднику полгуся ку-
НИТЬ... :

— Мало!-— загадочно сказал Данилыч, и
бабка встрепенулась, услышав в его голосе
затаенную радость.— Мало!-— торжественно
повторил дед.— Целого купить надо. Да по-
больше, да пожирней... С яблоками его, ду-
рака лапчатого, зажарить, Филипиовна, по
всем кулинарным правилам... Мать!..—Тут
Дчнилыч не выдержал. Голос его дрогнул.
Он обнял бабку и крикнул так, словно она
была туга на ухо:— Мать! Васенька в нам
едет...

— Ба-атюшки! — ахнула Филипповна
и, слабея, припала к стараку.

‚Несколько секунд дед и бабка молчали,
охваченные волнением. Увидеть внука
было их давнишним и заветным желанием.
С тех пор. как погиб единственный сын
Василий, Васятка, старики мечтали о
ветрече се внуком, как о самом белышом
своем счастье. Одна мысль о том, что где-то,
хотя ис вдали от них, живет-и растет
сынок Василия; согревала осиротевших ста-
риков.

Василий женился вдали от родного дома
й не успел показать своим старикам жену
и ребенка, родившегося незадолго до’вой-
ны. Ваея из дитяти уже превратился в
мальчугана, а Данилыч и Филипповна так
и не видели его ни разу. Ё праздникам ‘они
получали ‘от невестки и внука короткие
поздравительные письма, которые перечи-
тывали по многу раз и хранили как дра-
гоненность: в шкатулке рядом с письмами
покойного сына. Данилыч звал несколько
раз невестку © внуком в гости, но ей так
и не удавалось приехать. Й старики уже
потеряли надежду увидеть внука.

Недавно невестка сбобщила старикам,
что восьмилетний Вася, как сын героя.
принят в суворовское училище. Данилыч
	его немного смутили. Он поправил” обив-
шуюся набекрень каракулевую шапку.

— И городок у нае невелик, Bacens-

ка. — ласково сказала Филипповна, — па-
пенька ваш очень его любил...
_ То ли от волненья, то ли от того, что
внук предстал перед ней в великолепной
форме суворовца и не был похож на обык-
новенного мальчика. бабка назвала его
ва «вы».   :

— Ах, бабушка, дедущка, пошли cKo-
рее, я так рад, что к вам приехал!-—поры-
висто сказал мальчуган, озираясь вокруг
глазами, полными резвости и любопытетва.

Вдруг он ловко оправил шинельку, под-
тянул ремень с ярко начишенной пряжкой
H молодцевато отдал’ честь проходящему
мимо майору. Майор ответил. Данилыч и
Филипповна замерли от восхищения. Й` все
люди, которые были на станции, да и сам
майор с восторгом смотрели на маленького
суворовна.

— Нойдем, внучок! — громко, чтобы все
слышали, сказал дед. А бабка гордо рас-
правила на себе пуховую шаль.

И они пошли втроем: Данилыч — no ae-
вую сторону суворовца, Филипповна = по
правую...

Улица. где жили старики, была близко
от станции, и вскоре Вася силел за празд-
нично убранным столом, а Филипповна и
Данилыч потчевали его всякими домашни-
ми вкусностями.

Вася, без. шинели й каракулевой шапки,
в. своем парадном однобортном мундирчике
с красными погонами. и в брюках с широ-
кими алыми лампасами, казался бабке на-
стоящим генералом, и бабка, на крыльях
летающая из кухни в комнату, продолжа-
ла говорить ему «вы»,

— Васенька, положить ‘еще пирожков
горяченьких или яишенку кушать буде-
те?-——умиленно спрашивала Филипповна. —
С дороги-то, поди, прогололались, дорогой
вы Нани...

— Ч10 там спрашивать, Блади, мать,
всего — и пирогов клали, и яичницу. Че-
ловек военный — всё должен скушать,—
весело шумел дед.

А сам не спускал глаз с внука, отыеки-
вая сходство с сыном.

У Васятки глаза были светлые, серые,
©. зеленым  ободочком, y Васи — темные,
блестящие, как вишни после’ дождя.

Й всё же сходство между ними было
великое — особенно, когда Вася смеялся,
откинув назад круглую голову и жмуря
глаза, — ну, точь-в-точь Васятка,

— Какие пироги, бабушка, вкусные! —
	И Вася уже рванулся к своей шинели.   жденно сказал Вася. никогда не. о
— Ну, мать. мы пошли. — сказал Ла-   отца.
	— Бу, а теперь купатьея. мать, BY-
паться, а то мы Новый год провороним.—
	нилыч, поспешно надевая полушубок.—
Мы мигом...
	Весь городок был в ожерелье огней, ког-   заторопил Данилыч и сделал бабке глазами
да старик и мальчик подходили к плоша-  строгий знак: скорей. мол.
	Й бабка поняла, что внук очень взвол=
	ди. И особенно светло была освещена ткац-
	кая фабрика. Во всех пати этажах школы   Нован... Она увела Васю в кухню.
	...Филипповна и Вася долго не возвра-
	тоже ярко горели огни. — видать, злесь го-
	товились к новогоднему вечеру, А по радио   Щались. Дед холил 00 комнате из ‘угла в
	передавали веселую музыку.

— Вот здесь... и гордо, и гр
сказал Данилыч. Он тяжело дышал.
едва поспевал за шустрым внуком.
	угол, изнывая от нетерпенья и завидуя
	и горестно   бабке. Потом он, ‘как школьник, прильнул
Бинал. On  ® лверной скважине.
	Вася сидел в глубоком деревянном воры-
	Они пересекли площаль и похошли вплот-   Т6, & бабка старательно мылилс ему голову,
	— Я сам. я сам, бабушка! — захлебы-
	ную к скульптурному изваянию Героя Со-
	ветекого Союза Василия Дорохова. у полно-   Ваясь волой и смеясь, кричал Вася.
	ъия которого лежали еловые ветви и цве-
ты бесемертника. седые от инея.
	—- Да чего уж тут сам, чего уж тут
cCaM,— еще громче кричала бабка. = закрой
	Василий Дорохов, задумчиво улыбаясь,   Глазыньки-то, закрой, я. тебе говорю; 6a-
глядел ‘на огни родного города и куда-то  Ловник! . Е
		Бабка. румяная. помололевшая. носила
	Старик снял ушанку. Он веегла снимал    ° КУхХоНЬкКе, гремя каетрюлями и ковшами;
	широкой теплой   теплом бзбкином корыте.
	— Ишь как заиндевело... Морозит,—   ка чистой водой, точь-в-точь, как она это д6-
	пала много лет назад, когда вупала сына.
Вася смеялся, откилывая Назад БрУГлУЮ
	И он! СТриженую голову.
	Дед тихонько отошел от двери. Снял с
воздика каракулевую шапку внука я при-
	До Нового года еще оставалось два часа, 8
деду казалось, что Новый год’ уже пришел.

И дед ощутил страстное желание жить
еще долго, очень долго.
		свазал он.

— Дедушка! — воскликнул. Вася, —
Ах, какое у него лицо... у папы... И он
так. смотрит далеко, дедушка, и так улы-
бается... знаете, дедушка, будто он радуется,
	что кругом огоньки и музыка, и... Новый   ®@Л К. щеке.
	год, и люди живут все лучше... Да, де-
душка?’

— Ах ты, родимый ты мой... — сказал
старик, привлекая к себе. внука и с неко-
торым изумлением глядя в его серьезные.
	`Внук, снявший свой великолепный: мув-
кир, сразу превратился в обыкновенного
мальчонку, и. она даже шлепнула его разок
пониже спины.

Вабка была счастлива. Должно быть, и
маленькому суворовцу было тоже хорошо в
	— Теки с гуся вода, а с Васеньки худоз
ба, шутливо журчала бабка, окатывая вну-
	шапку, когда приходил сюда.

Вася чуть испуганно смотрел на памят-
ник. Зрачки его темных глаз стали широ-
кими. Увидя, что дед снял шапку, Вася по-
рывисто отдал честь бронзовому бюсту отца.

Данилыч надел шапку, широкой теплой
ладонью провел по краям мраморного
нъедестала.