‚ Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
a наи ани вания
		A. Сурков. — Великий сын болгарского
народа. К 100-летию со дня рождения
Христо Ботева (3. crp.). oe

Приветствие братскому болгарскому на-
pony (3S cTp.). 2 2.

Сессия `Академии наук. СССР (3 стр.)..

По страницам местных газет (3 стр.).

Г. Васильев; -— Собрание ‘сочинений
И. В.  Мичурина. (3 ‹стр.).

Ю. Жуков. — Еще одна капитуляция.
французской дипломатии (4 crp.).

Послание Трумэна. конгрессу (4 стр.).
Уоллес о послании Трумэна конгрессу
		Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.). Рапорты товарищу. И. В. Сталину
		‘Письмо товарищу И. В. Сталину от пер-
	вого с езда колхозников Литовской ССР.
	Ниетв»). —.
	_ `` Орган Центрального Номитета и МН ВНГ(б).

ПЕРВИЧНАЯ ПАРТИИНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ.
	В исторических победах, которые неук-
лонно сдерживают советские люди, в новом
мощном. под еме народного хозяйства и куль-
туры постоянно проявляется великая на-
	правляющая и мобилизующая сила ‘больше-
вистской партии.
	Основу нашей партии составляют ев пер-
вичные организации. Они созданы и дей-
CTBYWT на. заводах и фабриках, в колхозах,
совхозах, МТС, в учреждениях, учебных за-
ведениях, в воинских частях. Как низовые
организации, они связывают массы рабочих,
холхозников и интеллигенции с руководя-
щими органами партии. Устав ВБШ(б) предо-
ставил первичным парторганизациям произ-
водственных предприятий, в том числе сов-
хозов, колхозов и МТС, право контроля лея-
тельностя администрации предприятия. Сво-
ей агитационной и организаторской работой
первичные организации мобилизуют массы
на осуществление. решений партии и прави-
тельства, борются за повышение дисципли-
ны, широко развертывают социалистическое
соревнование, воспитывают трудящихся в
духе коммунизма. Под непосредственным
воздействием первичных парторганизаций
происходит большевистская закалка комму-
HECTOB.
	Цервичные организации ведут бельшую
и разностороннюю идеологическую работу
в массах — она должна быть во много
раз усилена, ибо от этого зависит прочность
наших успехов, в этом залог новых дости-
жений. Перед советским народом стоят гран-
диозные задачи. Работники промышлен-
ности развертывают планомерную‘ борьбу
за выполнение пятилетки в четыре
	зали по этому поводу свои инения и пред-
ложения. В результате было принято ре-
шение, в котором определены меры ‘но
устранению недостатков в проведении парт-
собраний.

Важно, однако, вовлекать коммунистов
не только в обсуждение насущных вопросов
партийной работы, но и в практическое осу-
ществление принимаемых решений. Здесь
большое значение имеют партийные пору-
чения. Нетерпимой является такая прак-
тика, когда коммунистам; особенно молодым,
годами не дают никаких поручений, а если
и лают, то не проверяют их исполнение.
Необходимо добиваться, чтобы каждый ком-
мунист активно участвовал в практической
работе своей организации, роб и закалялся
на этой работе.
	Воммунисты-—вожаки соревнования. Опи-
раясь на опыт передовиков, повседневно
воспитывая их, они призваны умножать
этот опыт, быть застрельщиками всего но-
вого, передового.

Нельзя улучшить деятельность первичных
организаций, если обкомы, горкомы и рай-
комы незаймутся всерьез воспитанием акти-
ва — секретарей парторганизаций и их за-
местителей, партгруппоргов, пропаганди-
стов, агитаторов. Забота об идейном росте
низового актива, постоянная помощь ему в
совершенствовании методов партийной рабо-
ты обогатят духовную жизнь парторганиза-
ции, повысят ее влияние на массы.

Б сожалению, иногда еще первичные пар-
тийные организации пе пользуются. Долж-
ным вниманием. Если бы Пензенский об-
вом, например, изучал жизнь первичных
	Заявление Панюшкина на заседаний
Дальневосточной комиссии (4 стр.).
	‹ Кому” выгоден «воздушный = MocT»?
(4 стр.).

«Призыв» руководства английской лейз
бористской партии (4 стр.).

71-я годовщина освобождения Софии
русскими войсками (4 стр.).

Заявление Всемирной федерации проф-
союзов (4 стр.).

Торговое соглашение между Румынией.
и Чехословакией (4 стр.).
‚ Аресты в. Иранском Азербайджане
	(4 crp.).
	Письмо товарищу И. В..Сталину.от кол-.
	хозников, рабочих МТС, совхозов, лесхо-
зов, лесопитомников и специалистов сель-
ского хозяйства Татарской АССР (2 стр.).
	Указы Президиума. Верховного Совета

~eAry £6
	СССР (Ти 2 стр.).
Галина Николаева. — Черты будущего.
В колхозе «Красный Октябрь» (2 стр.).
	Председателю Совета Министров Союза СОР
	товарищу СТАЛИНУ
	Иосифу. Виссарионовичу
	Докладываем Bam, дорогой Йосиф Виссарионович, что колхозы Ярославской
обхасти 29 декабря 1948 тода досрочно выполнили государственный план заготовок
льноволокна и перевыполнили план. сдачи льносемян; Сдано государству больше, чем
в 1947 году: льноволокна на 228.380 пудов и льносемян на 212.090 пудов.

Волхозы, совхозы, предприятия маслодельной и сыроваренной промышленности
взяли обязательство заготовить и выработать сверх плана до конца 1948 года не ме-
нее 7.800. пудов животного масла и 4.000 пудов сыра. Это обязательство выполнено.
Заготовлено и выработано животного масла сверх плана 13.115 пудов и выработано

а Г А ре 7
	сыра 6.283 пуда.
	Сдача государству сверх плана льноволокна и. льносемян продолжается.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	Секретарь Ярославского обкома ВКП(б) TYPKO.
Председатель Ярославского облисполкома СМИРНОВ.
		Председателю Совета Министров Союза ССР
	товаришу Иосифу Виссарионовичу
		„Рады доложить Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что принятое шахтерамя
‘Тульской области‘ социалистическое ‘обязательство добыть сверх плана в 1948 году
450 тысяч: тонн угля выполнено. Добыто сверх плана 454 тысячи тонн угля.
	Секретарь Тульского обкома ВКП(б) И. ШАЛКОВ.
Начальник комбината «Тулауголь» Т. ЛАРИН.
	Председателю Совета Министров Союза CCP

. товарищу С ТАЛИН У
	Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что шахтеры Сталинской
	области, соревнуяеь за досрочное выполнение плана послевоенной пятилетки, годовой
план добычи и отгрузки угля, а также свои обязательства перед Вами — выдать сверх
	планз 400 тысяч тонн, — выполнили.

Сверх плана в 1948 году выдано 426 тыс. тонн угля.

Заверяем Вас, ваш любимый вождь и учитель, что шахтеры Сталинской области
приложат Bee свои силы и достигнут в 1949 году уровня среднесуточной добычи,
предусмотренного пятилетним планом наз 1950 год.

Шахтеры ин все трудящиеся Сталинской области желают Вам, наш дорогой
Иосиф. Виссарионович, здоровья и многих лег жизни ча счастье народов Hamel
	Ротины.
	Секретарь Сталинского обкома КП(б)У А. СТРУЕВ.
Начальник комбината Сталинуголь Г, ЗАБЛОДСКИЙ,
	Пачальник комбината Артемуголь Н. ЗАЙЦЕВ.
	товарищу С ТАЛИН у
	Иосифу Виссарионовичу
	дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы и колхозники
HO выполнили государственный. план заготовок продукции
ву пеньки на 13.386 пудов больше; чем в 1947 году. Зна-
также план. заготовок семян конопли. Слано ‘ госулаоству
	У ЯВ ЗК. О ОКЕАНА

яй и ри я о p . семян конопли на 40.644 пуда больше, чем в 1947 году.
года. В сельском хозяйстве начался организаций, он увидел бы, что одной из Колхозы республики взяли на себя обязательство дополнительно сдать тосудар-
исторический всенародный поход на 3а- главных причин отставания Сосновоборсво-

ан BD   с с пенькопродук перев oR е менее 20 тыс
суху, за преобразование природы, за го, Головинщинского, Белинского, да и тву пе дукции в переводе на волокно не менеб ысяч пудов.
выоокие и хотайойрнео wnnwan Gern ыы. Е К.

Oe а А,

Ss
	высокие и устойчивые урожаи. Ясно, что
деятельность первичных парторганизаций
должна в полной мере отвечать этим новым
задачам. Вот почему Цевтральный Комитет
	многих других районов области является
То, что идейно-политическая жизнь и ор-
ганизаторская деятельность колхозных
парторганизапий этих районов стоят на
	Секретарь Мордовского обкома ВКП(б) С. ИГАЕВ.
Председатель Совета Министров Мордовской АССР Н. ТИНГАЕВ.
Заместитель уполномоченного Министерства. заготовок по Мордовской: АССР
	OE eM БОВЕ? IEEE EEE EEE IESE! ON ENE EE MOSES
eg ime TE RENEE MEN : : . OT КОЗЛОВ. Председатель обкома союза угольщиков Ф. БЫЧКОВСКИИ.
ВЬН(б) настойчиво требует, чтобы руково-   низком уровне. А Пензенский обком партия Управляющий Мордовской республиканской конторой «Заготлен» С. БАХАНОВ. - т , Секретарь обкома ЛКСМУ В. МИХАЙЛЕНКО.
дящие партийные оргавы усилили внима-   ограничивается регистрацией отдельных о

И алых и с И ЗЕЯ: МЫ
	дящие партийные оргавы усилили внима-
ние к первичным партийным организациям,
постоянно улучшали руководство ими.

‘Новые задачи — новые требования. Из
этого исходят коммунисты, осмысливая дея-
тельность своих парторганизаций. На днях
	в-«Правде» было опубликовано ‘письмо’ се-
кретаря партийного: бюро литейного. цеха
Владимирского тракторного завода имени
А. А. Жданова. Партийная  ортанизация.
этого завода многое сделала для перевыпол-
нения производетвенного плана. Но нынеш-
ний уровень работы пзрторганизации уже
не удовлетворяет коммунистов завода. На
отчетно-выборных партийных собраниях и
конференциях, которые проходят сейчас во
многих местах, коммунисты выдвигают тре-
бования: повысить идейный уровень жизни
каждой организации, поднять активность
каждого члена и кандидата партии, добить-
ся того, чтобы первичная организация луч-
ше выполняла свои уставные обязанноети.
	Какой из этого следует вывод?
	низком. уровне. A Пензенский обком партии
ограничивается . регистрацией отдельных
недостатков в жизни колхозных -парторга-
низаций и очень мало. заботится об оказа-
нии им помощи. Она заменена ревизорски-
ми поездками инструкторов райкомов и 0б-
кома для сбора цифр и фактов, которые за-=
тем консервируются до очередных плену-
	мов и совещаний.
	От первого с’езда колхозников Литовской ССР
	ю советского ‘народа
0102) Виссарионовичу

Волхозники намного раныпе срока вы-
полнили план поставок сельскохозяйствен-
ных продуктов и этим показали всем Epe-
стьянам пример организованности и выео-
KOTO сознания своего долга перед государ-
		Мы приложим все силы и старания к
тому, чтобы сделать наши колхозы больше-
BHCTCREMH, & KOAXO3HREOB — зажиточными.

Обешаем Вам и дальше развертывать ра-
Gory по  организационно-хозяйственному
укреплению колхозов, всесторонне разви-
вать общественное хозяйство, смелее и
шире использовать на полях машины и
передовую советскую агротехнику. Будем
строго соблюдать Устав сельскохозяйствен“
ной артели — незыблемый закон колхоз
НОЙ ЖИЗНИ.
	Мы обещаем Вам приложить вее силы к
тому, чтобы в 1949 году получить урожай
зерновых по, 15—16 центнеров е тектара,
а в передовых бригадах и звеньях —
не менее 20—25 центнеров, чтобы льно-
семян собрать не. менее 4-х центнеров с
тектарз, сахарной свеклы—200 пентнеров
с гектара и картофеля —= по 14—15 тонн
с гектара:

В течение нынешней зимы обещаем Вам
‘добитьея ‘дальнейшего прироста поголовья
скота‘ на’ фермах и повышения его продук-
THBHOCTH,

Мы даем Вам слово, дорогой Иосиф
Виссарионович, что образцово подготовимся
& весеннему севу 1949 года, используем
зиму ‘для того, чтобы подготовить новые
волхозные кадры, по-хозяйски отремонти-
ровать инвентарь, глубже освоить достиже-
ния передовой мичуринской науки и опыт
мастеров высокого урожая — Героев Сониа-
листического Труда. oT

Вебенний сев проведем организованно и
с соблюдением всех правил агротехники,
чтобы получить в 1949 году высокий уро-
жай всех культур и приумножить свои
успехи. ‘ я

Колхозники и колхознацы Советской
Литвы выражают Вам, дорогой товарищ
Сталин, свою безграничную предайноеть и
	непреклонную решимость еще теснее епло-
	титься вокруг великой большевистской паз-
	тии и Советского Правительства. Руководи-
	мые и вдохновляемые Вами, мы приложим
все усилия к тому, чтобы всемерно крепить
и дальше развивать в нашей республике
колхозы, чтобы еще большие урожаи выра-
щивались на их полях, чтобы наши трудо-
вые успехи явились достойным вкладом в
общее дело всего нашего советекого наро-
ка — в лело доерочного выполненая поеле=
военной сталинской пятилетки.

Да здравствует могучий сталинский кол-
хозный строй!
	Да здравствует вдохновитель и организз-
тор всех побед советекого народа — Вле-
	союзная. Коммунистическая партия (боль-
	шевиков)!
	_ Великому вождю и учител
		клубы-читальни, библиотеки; домз культу-
ры, кинотеатры, чего никогла не было и на
	могло быть в ‘буржуазной Литве.
	Бее это вызвало у нас глубокое доверие
в советскому строю, мы поняли, что сегодня
уже. нельзя жить так, как мы жили вчера,
что старые, отживишие формы ведения хозяй-
ства мешают нам итти вперед, что нужно.
итти по новому пути, который бы вел нас в
дальнейшему улучшению жизни, повыше-
нию ео материального и культурного уровня.

Этот путь показывает нам многомиллион-
ное крестьянство братских республик, вели-
кого Советского Союза. Он проверен много-
летним опытом. Путь этот—широкая, евет-
лая дорога коллективного труда — указан
	Дениным и Сталиным.
	Начиная с осени 1947 года, переловая
часть крестьян-—бедняков. и середняков. на-
чала отворачиваться от старой хуторской
жизни и стала об’единяться в коллективные
хозяйства. Теперь во многих уездах нашей
республики организовано немалое количе-
ство колхозов. В Ионишкском уезде, напри-
мер, создано 64 колхоза, в Шауляйском —
62, в Шакяйском — 36 колхозов. В некото-
рых волостях: крестьяне—бедняки и серед-
	няки вотупили в коллективные хозяйства
	целыми апилинками. Сейчас в нашей рес-
цублике имеется 524 колхоза и число их все
	время растет, ибо все больше и больше кре-
	стьяне убеждаются в преимуществах кол-,
	лективного ведения хозяйства. В волостях
и апилинках насчитывается более 340 ини-
циативных груни крестьян по организации
колхозов.
	Мы рады доложить Вам, дорогой товарищ
	Сталин, 0 первых успехах наших молодых
колхозов. Эти успехи лишний раз свиде-
тельствуют о преимуществах коллективного
ведения хозяйства, о силе колхозного етроя.
Сельхозартели республики организованно. и
на высоком агротехническом уровне прове-
ли весенний сев. Благодаря широкому при-
	менению тракторов и сельскохозяйственных
	машин они распахали и засеяли гораздо
больше земли, чём обрабатывали до об’ еди-
нения в колхозы. Урожай в колхозах выра-
	щен значительно выше, чем на полях окру-
	жающих единоличных крестьянских хо-
зяйств. Например, колхозы ‘«Пирмунас»,
имени Нетраса Цвирка, «Немунас» Юрбарк-
ского уезда, «Нирмин» Шауляйского yes-
да, им. Марите Мельникайте и им; Кароли-
са Пожела Кедайнского уезда собрали в
среднем по 100 пудов зерновых с гектара.
Колхозники сельхозартели «Пергале». о Ёе-
	дайнского уезда намолотили по 114 пудов
	овса-и ячуиеня и по 108. пудов пшеницы с
пектара. Колхоз им. Сталина Клайпедского
уезда собрал в среднем по 110 пудов 3ep-
на с гектара, им. Марите ‚Мельникайте За-
расайского уезда — по 130 пудов.
	товаршиу (1
Дорогой Иосиф Виссарионович!

Делегаты первого республиканского с’езда ЕлУбЫ-9
колхозников Литовской ССР шлют Вам,   ры, кин
великому вождю и учителю, выражение   могло 61
своей горячей любви и благодарности и от  Bee 2
всего сердца желают поброго ‹ здравия и   к совете
многих лет жизни на благо советского наро-   уже нел
ла и нашей славной социалистической   что стар
Родины. ства ме

Мы собралиеь для того, чтобы подвести итти по
итоги первого года колхозного ‘строитель-   дальней
ства в нашей республике и наметить задачи   нию вал
	Ha будущее,
	Итоги эти ярки и ралостны. Они убеди-
тельно подтверждают Ваши’ -вещие слова
	0 Том, что колхозы — единственно: правиль-
ный для крестьянина путь избавления’ от
нужды и нищеты.
	А нужда и нищета для крестьянина. в
	буржуазной Литве была поистине беепро-
светной.

Плодородны поля Аукштайтии, и Жемай-
тии. Трудолюбивы литовские крестьяне. Ho
	никогда за всю многовековую историю на-
	шего края они не были хозяевами земли.
	семлю цепко держали в, своих руках богз-
Чи-эксплоаталоры, а поколения трудовых
	крестьян гнули на них спину, Суд, поли-
ция, закон — вее было на стороне а
и угнетало крестьян; .

В 1940 году с помошью. великого pyc-
ского народа трудящиеся Литвы освободи-
лись от ненавистного режима капиталистов,
помещиков, кулаков и иных экеплоатато-
	ров. В Литве была провозглашена Советская
	власть. Литовский народ вступил в великую
братскую семью народов. Советского Cosa,

Это счастье пытались у ‘нас отнять фа-
шистские душегубы; Но они были изгнаны
героическимии войсками Советской Армии,
вдохновляемыми и руководимыми Вами,
товарищ Сталин. За этот великий подвиг, 33,
наше освобождение литовский народ. вечно
будет благодарен Вам, дороюй Иосиф
Виссарнонович!

Советская власть и большевистская пар-
тия навсегда избавили литовского трудового
крестьянина от гнета иностранных порабо-
тителей, помещиков ‘и кулаков. Советская
власть передала нам, креетьянам-колхоз-
никам, землю на вечное пользование. В
помощь крестьянам построены МТС. создана
сельскохозяйственная кооперация. Впервые
за всю свою историю трудящиеся крестьяне
Литвы почувствовали себя полновластными
‘хозяевами своей родной земли, навсегда из-
бавились от угрозы голода и разорения.

Советская власть и большевистекая пар-
тия принесли в литовскую деревню свет,
культуру и знания. Наши дети получили
возможность учиться в школах, гимназиях
и вузах, сеть которых по сравнению с тем,
что было в буржуазной Литве, выросла в не-
сколько раз. В сельской местности открыты
	Неправильное, чегкомысленное  отнопе-
BHO: & первичным парторганизациям HDpo-
	явил Брянский обком партии. Только
	4946 TOLY он ликвидировал свыше 150
первичных партийных организаций. Про-
изошло это потому, что работники обкома,
как и работники некоторых райкомов, не
пожелали по-деловому руководить слабыми
парторганизациями, Между тем при на-
стоящей поддержке эти организации
безусловно могли окрепнуть и стать бое-
выми,  снособными оказывать серьезное
	SbIME, CHOCOONEIMH оказывать
воздействие на Жизнь колх030в.
	Беззаботное отношение к первичной парт-
организации свидетельствует 0 наличин
элементов администрирования в руководя-
‘щей деятельности обкома или райкома.
В самом деле, о первичных организациях
тот или, иной партийный комитет может за-
быть лишь в том случае, если он делает
ставку только на своих уполномоченных
или полагается целиком на силу своих
резолюций. Товарищ Сталин учит, что та-
кой метод «создает опасность превращения
наших партийных организаций, являющих-
ся организациями самодеятельными, в пу-
	Необходимо, чтобы ‘обкомы и’ райкомы
опирались во всей своей работе на первич-
ные организации, чтобы они осуществляли
руководство предприятиями, колхозами че-
P83 низовые парторганизации, ни в. коем
случае не обходя их. Речь идет о том, что-
бы каждая первичная партийная организа-
ция, принимая активное участие в полити-
ческой жизни страны, была способна умело
и настойчиво осуществлять директивы пар-
	0 великих преимуществах `коллективно-
го, хозяйства говорит и оплата колхозного
трудодня. В ряде колхозов республики на
трудодень приходится в среднем по 5 —
7 Rrp, зерна, не считая других продуктов
И оплаты деньгами. А в некоторых Болхо-
	зах оплата трудодня еще выше.
	Счастье и довольство приходит в наш
Колхозный: дом. Колхозы  растут-и крепнут
	ИЗ0. ДНЯ. В ДЕНЬ.
	Руководство партийных органов должно
быть направлено к тому, чтобы повысить
активность каждого коммуниста, хобяться
повышения роли каждой первичной парт-
организации в хозяйственном и культур-
ном строительетве. Важнейшим средством
достижения этой цели является повышение
марсистеко-ленинской сознательности вом-
мунистов, чему должны способствовать
отличная постановка политического проеве-
щения и вся практическая деятельность
первичной парторганизации.

Серьезной школой большевистского вос-
питания ‘членов и кандидатов партии -яв-
ляются партийные ‘собрания. Надо, чтобы
на’ собраниях на высоком идейном уровне и
‘По-деловому обсуждались и решались: ко-
ренные вопросы партийной работы. Между
тем партийным собраниям не всегда уде-
ляется. должное внимание. Значительные
недостатки в подготовке и проведении ео-
браний вскрыл недавно ЦК КП(б) Казахста:
на, всесторонне изучивший этот вопрое.
Тысячи членов и кандидатов партий выска-

элементов админист
‘щей деятельности

В самом деле, о пе
TUT или иной партий
быть л B TOM ¢
ставку только Ha
или полагается цел
резолюций. Товарищ
EoH метод «создает ‹

‘наших партийных ор

ся организациями с:
стые канцелярские у

Необходимо, чтоб
опирались во всей cE
ные организации, чт
руководство предпри:
рез низовые партор:
случае не обходя их.
бы каждая первична
ция, принимая актив
ческой жизни страны
и настойчиво осущес

тии и правительства.
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
Об об’единении Министерства угольной промышленности
западных районов, Министерства угольной промышленности
восточных районов и Министерства ‘строительства топливных
предприятий в Министерство угольной промышленности
	строительства топливных предприятий —
	Министерство угольной промышленности.
	2. Передать Министерству угольной про-
мышленности предприятия, стройки и орга-
низации Министерства угольной промыш-
ленности западных районов, Министерства
угольной промышленности восточных райо-
нов ин Министерства строительства ‘топлив-
	В целях улучшения руководства пред-

приятиями и строительными организациями:

угольной промышленности и дальнейшего
развития добычи угля в соответствии с по-
требностями народного хозяйства, Президиум
Верховного Совета СССР постановляет:

1. Образовать на базе Министерства
угольной промышленности западных райо-
нов, Министерства угольной промышлен-
ности восточных районов в Министерства

строительства TO!
Министерство угол

2. Передать Ми
мышленности прел
низации Министе
ленности западны
угольной промыш
нов и Министерет
ных предприятий,
	Москва, Кремль.
28 декабря 1948 г.
	Но не только в. этом видим мы благо
коллевтивного труда. Каждая артель уве-
ренно смотрит вперед, планирует свою кол-
лективную работу. Колхозники решительно
берутся за` выполнение в ближайшее время
задачи переселения е хуторов в поселки,
В поселках уже идет строительство жилых
и хозяйственных построек, открываются
клубы, красные уголки, устанавливается
	Все больше’ убеждаяеь в силе коллекти-
ва; ‘колхозники закладывают плодовые
сады, начинают смелее применять в земле-
делии достижения передовой мичуринской
	биологической науки.
	Bee эти успехи доститнуты благодаря со-
ветской власти, благодаря большевистской
партии, ее правильной ленинско-сталинской
политике. Теперь каждый из нас твердо
	знает, что он стоит на’ правильном пути,
что только колхозный строй избавляет кре-
	CTbAHCTBO OT кулацкой кабалы, выводит па
	путь культурной, зажиточной жизни.
	Обещаем Вам, дорогой товариш Сталин,
	310 не ножалеем сил и трудов своих, чтобы
приумножить эти успехи и на основе их по-
вести 3а` собой! всех трудящихся крестьян
Литовской республики к строительству но-
	ВЫХ И НОВЫХ колхозов.
	Влянемея Бам, товариш Сталин, что бу-
дем и впредь, как зеницу ока, беречь кол-
лективные хозяйства. быть бдительными и
вести решительную. борьбу с кулаками,
этими злейшими врагами колхозного строя.
	Мы крешко помним мудрые слова. ека-
	занные Вами, дорогой Иосиф Виссарпоно-
вич, на первом Всесоюзном с’езде колхоз-
ников-ударников в 1933 году: «Чтобы
стать колхозникам зажиточными, для этого
требуется теперь только одно — работать
в колхозе честно, правильно использовать
тракторы ‘и машины, правильно использо-
вать рабочий скот, правильно обрабатывать
землю, беречь колхозную _ собственность».
Эти указания всегда будут нерушимым за-
воном для каждого колхозника.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	- 0 назначении тов. Засядько А. Ф. Министром
` угольной промышленности
	Пазначить тов... Засядько Александра Федоровича Министром угольной промыш-
	ленности. а:
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
	Москва; Кремль.
28 пекабря 1948 г.
	Да здравствует великий вождь народов
товарищ Сталин!
	~ Г 9 °
юй местности открыты   расайского уезда — по 130 пудов.   Принято на первом с’езде колхозников Литовской ССР.
— О —
	ВОРОШИХОВГРАЛ, 6. (Корр. «Правды».
	Егор Егорович Петченко. Тов. Петченко
взял обязательство дать в этом голу еще
пять годовых норм.
	Тринадцать 1о0довых норм
	От’езд из Минска Председателя Президиума
	Верховного Совета СССР: тов. Н. М: Шверника
	МИНСК, 6 января. (ТАСС). Председатель  в праздновании 30-летия Белорусской бо-  13 ГОдовых норм выполнил за три года по-
	Президиума Верховного Совета
	СССР   ветской Социалистической Республики. из  СТевоенной ‘пятилетки знатный забойняк
	Донбасса, Герой Сопизлистического Труа
	тов. Н. М. Шверник, принимавший участие ! Минска выбыл в Москву.