Пролетарии всех стовя, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
а а и

4 MH BHT1(6)
1 WeHA 20 Kon:

Орган Центрального Комитета
	Четверг, 13 января 1949 г.
	Cael OOMMS [3
		‚Чисьмо. товарищу И. В. Сталину от
участников Х областной и УШ городской
- 0б единенной конференции Ленинградской
‘организации ВКП(б) (1 стр.).

Накануне ленинских дней (1 стр.).
(В Президиуме Верховного Совета

РСФСР (2 cTp.).
	Я. Тавров. — В политшколе (2 стр.).
‘Сессия Академии: наук СССР. в. Ленин-
		‚ ФЕЛЬЕТОН: Г. Рыклин. ‚- Два ремеш-
Ka (3 cTp.). .

.Ho Coserckomy Cowsy (3 cTp.).

Разгул реакции в штате Георгия (3 стр.).
	Перед судом над лидерами компартии.
	США (3 стр.).
Газета «Република» о докладе Гофмана
	(3 cTp.). .
	Катастрофическое положение ¢ TOTTI
вом в Западной Германии (3 стр.) .

‚Обращение. правительства государства
Израиль в ООН (4 стр.).

Мрачные признания «3xonomuctay
(4 стр.).

Повстанческое движение в Южной Кда
		Провал вербовки в английскую территоя
	Протесты профсоюзных организаций
	Англии ‘против антикоммунистической   риальную армию (4 стр.).
кампании Генсовета БКТ (4 стр.). В Национальном собрании Франций
	В Совете Безопасности (4 crp.).

М; Иовчук. — Культура Советской Бе-
	лопуссии (3 стр.).

и 130120 _

Bg hee BS) Е i et ii oat ey Oe ee Tg ORE A ce EE. Gabe
	_ Могучее идейное оружие
	партии Ленина—Сталина
	OO, +
дан ‘на 64 языках тиражом в 34 с полови-
ной миллиона экземпляров. Таких тиражей
еще не знала история книгопечатания!
	Эти цифры говорят о широчайшей попу:
лярности трудов В. И.. Ленина и Й. В.
Сталина и о тех возможноетях, какие созда-
ны в нашей стране для изучения лениниз-
ма, являющегося высшим достижением
русской и мирозой культуры.

Произведения В. И. Ленина и И. В. Сталина
издаются на веех языках мнра. Они явля-
ются могучим идейным оружием междуна-
родного пролетариата, всех трудящихся,
борющихся против капиталистического раб-
ства. В трудах Ленина и Оталина черпают
духовную силу коммунистические и рабочие
партии всех стран, все борцы против’ реак-
ции и империализма. Изучение ленинизма
обогащает кадры братских партий стран
народной демократии, идущих по пути пе-
рехода от капитализма к социализму, вели-
ким революционным опытом большевистской
партии, приведшей советский народ к побе-
де социализма.

Отличительной. чертой большевистской
партии, как партии растущей, восходящей,
является постоянная забота 06 идейном
расте кадров. Наша партия ведет, огромяую
работу по новышению идейно-тееретического
уровня партийных, советских, хозяйествен-
	ных, профсоюзных, комсомольских кадров и
	всей советской интеллигенции. В стране
создана обитирная сеть партийного просвеще-
ния. Миллионы людей изучают историю
партии, политическую экономию,  фило-
софию, историю CCCP, всеобщую  ието-
рию. Одни учатся в институтах, универ-
ситетах, школах, на курсах, в кружках,
другие работают самостоятельно над по-
вышением своего теоретического уровня.
Для каждого из них трулы классиков
марксизма-ленинизма являются основными
источниками марксистеко-ленинских  зна-
ний. Работник любой области науки: не мо-
жет двинуться вперед ни на таг без. глу-
бокого изучения классических произведений
большевизма. ‹...Веть одна отрасль науки,
знание которой должно быть’ обязательным
для большевиков всех отраслей науки —это
‘марксистско-ленинекая наука... Ибо нельзя
считать действительным ленинцем человека,
именующего еёбя ленинцем, но’. замкнув-
шегося в свою специальность, замкнувше-
гося, скажем, в математику, ботанику или
химию и не видящего ничего дальше своей
слециальности. Фенинец не может быть
только спепиалистем облюбоваиной им OT-
	«Помните, любите, изучайте Ильича, на-
шего учителя, нашего вождя», — эти про-
никновенные слова, полные неувядаемой
силы и возвышенной любви к родному
Ильичу, принадлежат товарищу Сталину—
вернейшему другу, ближайшему соратнику,
тениальному продолжателю дела Ленина.

«Помните, любите, изучайте Ильича... *—
эти слова были написаны в первую, годов-
щину со дня смерти В. И. Ленина и послу-
жили сталинским напутетвием болыневист-
ской партии, всему советскому народу. (о-
ветские люди помнят, свято чтут и никогда
не забудут бессмертное имя Владимира
Ильича — основателя великой партии боль-
шевиков, создателя и руководителя первого
в мире социалистического госуларства,
мудрого вождя и учителя трудящихся веего
мира. }

21 января исполняется двадцать пять лет
с тех пор, как не стало Ленина. За эту чет-
верть векз советский народ под руководством
коммунистической партии, во главе с
товарищем Сталиным, самоотверженно тру-
дился над претворением‘в жизнь ленинских
заветов и добилея всемирно-историческях
побед. Под знаменем Ленина, под водитель-
ством Сталина наш народ построил социа-
лизм. Под знаменем Ленина, под водитель-
ством Оталина наш народ отстоял свои Be-
ликие завоевания в жесточайшей из войн,
одержав историческую победу над герман-
скими и японскими империзлистами. Под
знаменем Ленина, под  водительствем.
Сталина народы СССР возобновили свою.
мирную созидательную работу и успешно.
решают задачи строительства коммунисти-
ческого общества.
	В борьбе и в труде, в творческом созида-
нии, в повседневной жизни партия больше-
Виков и весь советский народ руководетву-
ются гениальными творениями В. И. Ленина,
великого корифея науки, оставившего нам
неисчертаемое идейное наследство, развитое
й обогащенное товарищем Сталиным в оже-
сточенной борьбе с врагами ленинизма. Тру-
ды Ленина и Сталина служат для нашей
партии, для всех трудящихся несокрушимым
теоретическим фундаментом и арсеналом
великих идей, обладающих гигантской орга-
низующей и мобилизующей силой. Изуче-
ние трудов Ленина и Сталина вооружает
наши кадры знанием законов обществен-
ного развития и политической борьбы,
знанием твижущих сил революции, укреп-
ляет уверенность в ‘окончательной победе
великого дела нартин Ленина — Сталина,
победе коммунизма во веем мире.
	Изучайте Ильича!-—этот призыв товарища
Сталина служит путеводной звездой для
миллионов и миллионов советских лю-
дей, овладевающих маркоистсви-ченинской
теорией. Произведения Ленина, произведе-
НИЯ Сталина являютея настольными книга-
ми партийного актива, интеллигенции. Они
становятся достоянием все более широких
кругов рабочих и колхозников, жадно овла-
девающих культурой, стремящихея стать
образованными ‘людьми. Труды Ленина’ и
Сталина помогают практикам осмысливать
свою повседневную деятельность, видеть
перспективу, находить правильное решение
вопросов. выхвигаемых жизнью.
	Центральный Вомитет партий, лично
товарищ. Сталин проявляют исключитель-
ную заботу об издании произведений В, И.
Ленина. Труды Ленина изданы в сотнях
миллионов экземпляров на 77 языках на-
родов СССР и иностранных языках. По ре-
шению Центрального Комитета ВЕП(б) в
1941 году начало выходить в свет 4-е изда-
ние Сочинений В. И. Ленина, представляю-
щее собой наиболее полное собрание ленин:
ского литературного наследства. На русском
языке вышло уже 22 тома. Ряд томов но-
вого издания издан на украиневом, узбек-
ском, казахском, грузинском, азербайджан-
ском, латышюком, армянском языках и гото-
вится к изданию на других языках.

Огромными тиражами издаются произве-
дения товарища И. В. Сталина. Книга
«Вопросы ленинизма» вышла в 11 изда-
ниях. Работа И. В. Сталина «0. Ленинё»
выпущена 204 раза на 62 языках. Вышло
в свет 9 томов ‘Сочинений ‘товарища
Сталина, печатаемых по постановлению
Центрального Комитета ВКП(б). Сталинекий
«Краткий кур истории ВЕП(б)» — эта
энциклопедия основных знаний в области
марксизма-ленинизма — за хесять лет из-
	От участников Х областной и УП! городской об’единенной конференции
Ленинградской организации ВКП(б)

а НАЯ
	МОСКВА. `
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ. КОМИТЕТ ВКП(б).

сарионовичу
	Суперфосфат — более чем в четыре раза
	АВТОПОкрышки › 144,6

Резиновая обувь — 136,9
Ремни приводные — 1121.
Транспортерная лента — 123,9
Бумага — 1175
Хлолчатобумажные
и технические ткани — 118,1
Шерстяные ткани —- 124,8
Мыло — 168,0
Чулочно-носочные изделия = 126,4
Кондитерские изделия —- 126,2
Обувь — 135,0

Значительно ‘возрое ‘по сравнению ©
	1947 годом об’ем погрузки и выгрузки на
Октябрьской и Ленинградской железных
дорогах. Успешно справляется с планом пе-
ревозок грузов Балтийское морское пароход-
ство. Возрожден и дает. стране алюминий
Волховский завод имени С. М. Кирова.
Вновь вошли в строй предприятия бумаж-
ной промышаленяости.

Производительность труда на ленинград-
ских прелприятиях за 10 месяцев 1948 года
возросла в среднем по сравнению с тем же
периодом 1947 года на 9 процентов, а про-
тив уровня 1940 года — на 38 процентов.
Себестоимобть промышленной продукции за
10 месяцев 1948 года по сравнению со
среднегодовой себестоимостью . 1947 года
снижена на 9,3 проп.

Подхватив патриотический почин трудя-
щихся нашей любимой столицы — Москвы,
работники промышленных предприятий
Тенинграла и Ленинградской области обяза-
лись дать стране в 1948 году 700 миллио-
Hos рублей сверхплановых накоплений. Мы
	рады сообщить Вам, товариш Сталин, что и.
	это обязательство перевыполнено: за 11 ме-
сяцев промышленность Ленинграда и обла-
сти дала 749,7 млн. ‘рублей сверхилановых
наконлений. Новое патриотическое движе-
ние в рабочих‘ массах—движение за сверх-
плановые накопления, за всестороннее ис-
пользование внутренних резервов — нашло
у ленинградцев самую широкую и активную
поддержку.

Боевой задачей ленинградеких большеви-
ков явилась борьба з& дальнейшее улучше-
ние качественных показателей в работе пто-
мышаленности, за освоение заводами и фаб-
риками Ленинграда новейших, технически
совершенных изделий, за внедрение передо-
вой технологии. _

В 1948 голу промышленные предприятия
Ленинграда освоили производство гидроге-
нератора мощностью 103 киловольтампера
для Днепровекой ГЭС, подводных газонапол-
ненных и влагонепронинаемых силовых
кабелей, малооб’емных масляных ‘выключа-
телей, передвижных шахтных компрессор-
ных станций, буровых станков с глубиной
бурения скважин более 1.000 метров, вос
MH типов высокопроизводительных расточ-
ных станков, копировально-фрезерных авто-
матов, токарных автоматов фасонного про-
дольного точения, трелевочных тракторов и
многих других новых машин и приборов.

При разработке и освоении новых видов
промышленной продукции окрепло’ творче-
ское содружество рабочих и инженерно-тех-
нических работников заводов и фабрик с
конструкторами, технологами и учеными.
Только в 1948 году работники наших науч-
но-исследовательских институтов и проект-
ных организаций разработали более 1.700
актуальных научно-технических тем, что
помогло повысить технический уровень на-
шей промьииленноети и способствовало халь-
	нейцему росту производительноети труда.
	Бозглавляемая партийной организацией,
иноготысячная армия ленинградских рабо-
чих, работниц, инженеров и техников по-
свящает все свои силы борьбе за новый
под’ем индустриальной славы родного горо-
да. В социалистическом соревновании ута-
ствует 93,5 процента’ всех работников про-
мышленности, транспорта, строительства и
городского хозяйства Ленинграда. Только в
течение 1948 года более 21 тысячи стаха-
новцев выполнили свыше двух годовых
норм. Все’ более ширится на предприятиях
движение  скоростников, соревнование’ по
профессиям. С кажлымлнем растут рялы пе=
	 ‘ редовиков новой пятилетки, ряды замеча-
	тельных людей, военитанных и выращен-
ных ‚ коммунистической партией и Вами,
дорогой товарищ Сталин.

На землях нашей области, которую
фашистские оккупанты пытались превра-
тить В «зону пустыни», восстановлено
1.355 колхозов, 27 машинно-тракторных
станций, организовано 66 новых совхозов.
(0 каждым годом увеличиваются посевные
	площади, особенно под овощами и картофе- i,
	лем. Бозрождено общественное‘ животновод-
CTBO.
	Будут. рассмотрены все поступившие
предложения, На первом заседании состоит-
ся торжественное вручение дипломов и по-
четных знаков писателям, деятелям театра,
кино и изобразительных искусств, удосто-
ениым Сталинских премий за’ произведения,
созданные в. 1947 году.

д : (TACC).
		На месте пепелищ восстановлено и от-
строено 34.700 домов колхозников и более
22 тысяч  хозяйственно-производетвенных
построек.

У тружеников сельского хозяйства все
больше укрепляется чувство социалистиче-
ского отношения к труду, растет их забота
06 умножении общественного богатетва, о
дальнейшем организационно-хозяйственном
укреплении колхозов.

В 1948 году колхозы и совхозы области
не только досрочно выполнили план по всем
видам государственных поставок, но и дали
государству сверх плана сотни тысяч пудов
сельскохозяйственных продуктов.

Вооруженные историческим постановле-
нием февральского Пленума ЦК ВЕП(б), ра-
ботники сельского хозяйства Ленинградской
области под руководетвом партийных орга-
	‘низации самоотверженно борются за повы-
	шение вультуры ‘земледелия, за увеличе-
ние урожайности колхозных и совхозных
полей. Уже в 1948 году по зерновым, кар-
тофелю и овошам значительно  превышена
урожайность лучших довоенных лет. Мно-
жатся ряды передовых колхозов, бригад и
звеньев, собирающих с гектара по 20—25
центнеров зерновых, по 300—350 центне-
ров картофеля.

Выполняя задания пятилетнего плана,
ленинградцы провели большую работу по
восстановлению и реконструкции городского
хозяйства. В послевоенные годы восста-
новлено, построено и введено в эксплоата-
цию 2,5 миллиона кв. метров жилой пло-
щади. Успешно осуществляется решение
Правительства о ‘тазификации Ленинграда.
Закончено строительство первой очереди
газосланцевого завода в Кохтла-Ярве и газо-
провола Кохтла-Ярве—Ленинграх. Суточное
потребление газа возросло в 3 раза по
сравнению с довоенным. Так воплощаются
в жизнь Ваши указания, товарищ Сталин,
0 новом под’еме материального: благосостоя-
ния трудящихся. о
- Ленинград вновь стал горолом высших
учебных заведений и научно-иселелователь-
ских инотитутов. Снова работают все его те-
атры, музеи, библиотеки. школы. многочи-
	сленные культурно-просветительные. учре-
	_ Осуществляя Ваши исторические указа-
ния, выполняя постановления Центрального
Комитета ВЕП(б) по илеологическим вопро-
	гам; денинградекая партийная организация
	ходилась устранения серьезных нелостагков
в руковолетве различными учаеткамя идед-
	логического фронта ‘и повышения идейного
уровня творческой деятельноети писателей,
	композиторов, художников Ленинграда.
	а время, прошедшее поеле ТХ областной
й УП городской 96* единенной партконферен-
ции, Ленинградская партийная организация
выросла идейно и окрепла организационно.
Еще теснее сплотились и закалилиеь ее
ряды, поднялея уровень ев партийно-орга-
низационной и партийно-политической pa-
	боты, укрепились ©е6 связи © массами.
	№ своей Х областной и У Ш городской 05 -
единенной партийной ‘конференции ленин-
градекие большевики пришли, как никогда,
сплоченными вокруг’ ленинско-сталинского
Центрального Комитета партии, вокруг
любимого вождя и учителя товарища Сталина.
	Дорогой Йосиф Виессалионович!
	Докладывая Бам 0 первых успехах в деле
послевоенного восстановления и развития
промьииленности, сельского хозяйства и
культуры, большевики Ленинграда и Ленин-
‘гралекой области вилят в них часть общих
	успехов нашей социалистической Родины,
яркое выражение силы и жизненноети со-
	ветского. общественного и государственного
сетюя, его неоспоримых преимуществ. перел
	капиталистичесвким етроем,
	вперед отечественную технику, созлавать
машины и приборы, представляющие собой
последнее слово советокой и мировой техни=
ки. Всю неиссякаемую энергию работников
ленинградской промышленности, творческую
мыель стахановцев и ученых направим н&
То, чтобы наш родной Ленинград по праву
стал знаменосцем технического прогрессах

Мы будем с еще большей настойчивостью
боротьея за превращение нашей области в
надежную базу снабжения Ленинграль opo~
щами и картофелем, мясом и молоком. Подз
нять урожайность зерновых культур Ad
25 центнеров, картофеля — до 180 цент“
неров и овощей — до 240 пентнеров с ка-.
HON гектара посева — такова цель, на до-
стижениеё которой Ленинградская партийная
организация поднимет все колхозное кре-
стьянство, всех тружеников сельского хоз
зяйства области. Свой важнейший партий“
ный лолг большевики области видят в том,
чт0бы H дальше укреплять колхозный
строй, повышать политическую  сознатель-
НОСТЬ КОЛХОЗНИКОВ.

Мы будем еще упорнее работать над pe-
‘шением поставленных Вами задач по даль-
нейшему пол’ему материального и культур=
ного ‘уровня трудящихея. Еще в суровую
пору войны и блокады ленинградны дали
Вам слово восстановить родной город, сде-
лать его лучше и краше. Чтобы сдержать
Это слово, мы направим энергию ленинград=
цев на быстрейшее осуществление плана га=
зификации города, сооружение метрополите-
Ha, строительство новых жилых и 0бще-
ственных зданий, благоустройство городской
территории. Забота об удовлетворении возра-
стающих материальных и духовных запро-
сов трудящихся была и будет первостепен-
пой обязанностью каждой партийной ортани-
зации города и области.

Еще настойчивее мы будем работать над
дальнейшим развитием Лениптрада, как г9-
Тода передовой советской науки, культуры
и искусства. ,

Мы обещаем Вам, дорогой наш вождь и
учитель, что ленинградские большевики by-
дут и впредь усиливать организаторекую
й политическую работу ‘в массах, крепить
боеспособность и организованность каждой.
первичной партийной организации. Воору=
Had идеями большевизма коммунистов и
широкие слои советской интеллигенции,
Ленинградская партийная организация сле-
лает все необходимое для дальнейшего под”=
ема всех участков идеологического фронта,
для усиления работы по коммуниетическо-
му воспитанию масс. Всю силу большевист-
ской пропаганды мы направим на повыше-
ние коммунистической сознательности тру=
дящихея, на’ быстрейшее освобождение ра-
бочих, колхозников, интеллигенции от. пе
режитков капитализма, на борьбу против
всяческих попыток протаскивания буржу-
азной идеолотии в. сознание. советских лю-
дей.

Занятые мирным. созидательным трудом, °
мы, каки все советские люди, зорко следим
за происками поджитателей войны из лаге-
ря империализма и никому не позволим за-
стать нас врасплох. Мы знаем, что преступ-
ные планы агрессоров потерпят позорный
крах, что нет такой силы в. мире, которая
могла бы помещать движению нашей страны
в коммунизму. Мы смело идем вперед под
боевым знаменем Ленина, под водительством
великого Сталина.
	_ Дорогой Иосиф Виссарионович!

Обращая к Вам слова безграничной пра-
данноети и горячей любви, мы заверяем
Вас, что ленинградские большевики всегда
будут верной и надежной опорой ленинско-
сталинского Центрального Комитета партии
‘и впредь пойдут в первых рядах борцов
за великое дело Ленина — Сталина, за побе-
‘AY коммунизма в нашей стране,

Желаем Вам, наш дорогой вождь и учи-
тель, долгих лет жизни и доброго здоровья
‘на благо. нашей родной. коммунистической
партии, на благо нашей великой советской
Родины, на благо трудящихся всего мира.

Aa здравствует наша ито социали-
стическая Родина!.

‚Да здравствует испытанный в Goax аван-
гард советского народа — непобедимая пар-
тия большевиков, партия Ленина-—=Сталина!

‚Да здравствует ленинско-сталинский Цен-
тральный Бомитет Всесоюзной Коммунисти-
ческой ‚партии большевиков!

Дз здравствует гениальный вождь партии
и народа, вдохновитель и организатор всех
наших побед, наш любимый учитель, наш
родной отец великий Сталин!
	Заседании Х областной и УШ горолд-

Дорогой Иосиф Виссарионович!
	`’ Делегаты Ленинградской Х областной и
`УШ городской об’единенной партийной кон-
ференции от имени всех большевиков
Ленинграда и Ленинградекой области шлют
Вам, великому вождю советского народа,
мудрому кормчему страны социализма, на-
шему учителю и другу, пламенный боль-
шевистекий привет,

Вашему гению советские люди обязаны
всеми своими историческими победами. Под
Вашим водительством советское социалиети-
ческое государство преодолело труднейшие
‘испытания Великой. Отечественной войны и
вышло из них еще более сильным и зака-
ленным. Под Вашим мудрым’ руководством
советский народ самевотверженно и успешно
борется за новый мощный под’ем народного
хозяйства социалистяческой Родины. Ваше
имя — знамя всего передового человечества
в борьбе за мир, за демократию, за социа-
AWaM,

_ Bocems xer orxeaswr nac or IX ofsactaol
ий УНП городской об’едяненной партийной
конференции. Вее эти голы Ленинградская
	организация большевиков неизменно стреми-
	лась итти в первых рядах нашей родной
коммунистической партии, великой и побехто-
	носной ленинско-сталинской армии борцов
	за ROMMYHHSM,

Во время Великой Отечественной войны
ленинградские большевики,’ осуществляя
Ваши указания, явились лупой героической
обороны города Ленина. Они шли в авангар-
де дивизий Народного ополчения, были ор-
ганизаторами строительства оборонных ру-
бежей и массового выпуска вооружения для
‘Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Влохновляемые Вами, ленингралекие боль-
щевиви крепили организованность, стой-
кость’и боевой дух защитников Ленинграда,
раздували пламя партизанского лвижения в
тылу врага, сплачивали силы для сокрувти-
тельпого. разгрома фашистевих оккучантов
под стенами великого. города революции. По
	Вашему генизльному плану войска Совет-
ской Армии одержали великую победу под
	Ленинградом,
	только специалистом облюбованной им от-
раели науки. —он должен быть вместе с тем
политиком-общественником, живо’ инте-
ресующимея судьбой своей страны, знако-
мым © законами общественного развития,
умеющим пользоваться этими законами и
стремящимся быть активным участником по-
литического руководетва страной». (Сталин).

Партийные организация должны проник-
gqyTned TORN alnAM mim UT  пртлатойния

В послевоенные годы так же, как и BO
время войны, ленинградцы. постоянно ощу-
щают Вашу отеческую заботу. Разработан-
вый под Вашим рувоводством послевоенный
пятилетний план восстановления и развития
народного хозяйства СССР поставил перед
трудящимися. города Ленина и его партий-
ной организацией ответственную  зазачу:

«Восстановить Ленинград как крупнейший

индустриальный и культурный центр стра-
		Выполнение пятилетнего плана стало для
	Партийные организации должны проник-
нуться ‘пониманием того, что’ овладение
ленинско-сталинским учением является
жизненной необходимостью хля строителей
	коммуниетического общества, в особенности   большевиков Ленинграда, для всех ленин-
для изртийных и советеках кадров, для всей   Градцев родным и кровным делом, которому
завртекой интелтягенпни Поэтому nanryg-   OHH OTLAWT BCE CBOH силы, знания и энер-
		rH, \
B 1947 roxy
	советской интеллигенции. ПШеэтому партий-
ные организации должны вести системати-
ческую и глубокую работу по пропаганде
произведений Ленина и Сталина, оказывать
всяческую помощь самостоятельно. изучаю-
щим труды классиков марксизма-лениниз-
ма. Необходимо устраивать для них циклы
лекций, проводить консультации, собеседо-
вания. Необходимо, чтобы наши. товарищи
преодолели еще встречающуюся иногда

робость к самостоятельной теоретической‘

учебе.

Произведения Ленина и Сталина’ издо
He только читать, HO я перечитывать.
А. А. Уланов товорил; «Когда читаешь
и перечитываешь  произведвкия наших
вождей, их сочянения и речи, то в ерете

Б 19а&г году адленинградцы выстунили
ипициаторами всенародного соревнования за
досрочное выполнение плана второго года
пятилетки к 30-й годовщине Октября. Они
с честью выполнили свои социалистические
обязательства, завершили годовой план на
69 дней раньше срока и призвали весь с0-
ветский нарах на борьбу за пятилетку в
четыре года.

Подводя итоги своей работы в 1948 году,
мы рады доложить Вам, дорогой товарищ
Сталин, что к 21 декабря промылтленность
Ленинграда выполнила годовой  государ-
ственный план по производству валовой про-
лукции на 105,9 проц. и вынустила про-
дукции на 23, 1 проц. больше, чем за весь
		вождей, их сочинения и речи, то. в свете
нашей практики та или иная грань, то или
иное указание или положение, тот или
иной тезис приобретает все ‘новое и новое
	значение... Бак геолог не может исчерпать
всех сокровищ, заложенных! в‘ недрах на-
шей страны, так и мы всякий раз находим
новые и новые богатства мысли в трудах
наших великих учителей».

Овладевая великим ленинским наслед-
ством, глубоко изучая труды Ленина и
Сталина, наши кадры будут еще уверен-
нее и смелее итти внеред по великому пути
построения коммунизма, .
				Нреизводетво важнейших видов продук-
ции за 11 месяцев 1948 года по сравнению
е тем же периодом 1947 года составило
	(в процентах):
	Сталь

Прокат черный
Турбомашины
Генераторы к паровым
турбинам

Генераторы К. тихравли-
ческим турбинам
Электромашины крупные
Электромоторы мощностью
до 100 квт
Раз’елинители мощности
Травеформаторы тока
Высокочастотные установки
Вагоны пассажирские
Краны под’емные
Металлорежущие
станки-автоматы
Универсально-раеточные
станки

Ватера разные
Карлочесальные машины
Линотипы

(ода каустическая
	15 января заканчивается прием пред-
ставлений на Сталинские премии за произ-
ведения искусства и литературы, опубли-
кованные или исполненные в. конце 1947
года ив 1948 году.

17 января, в Москве открывается, пленум
Комитета по Сталинским. премиям в области
искусства и литературы,
	Успехи Ленинградской партийной органи-
	зации достигнуты благодаря постоянной по-
мощи’ со ‘стороны. Центрального ПКюмитета
партии и Советского Правительства, благо-
даря Вашей неустанной отеческой заботе о
Ленинграде и ленинградцах. Примите xe,
Hall дорогой учитель и вожль, чувства го-
рячей любви и благодарности за эту заботу
	И помощь от веех ленингралеких большеви-
	вов, от’всех трудящихся Ленинграда, и обла-
CTH.

Верные правилу — никогла не успокаи-
ваться на достигнутом, ленинтралцы полны
решимости еще еамоотверженнее бороться за
выполнение исторических задач, поставлен-
ных перед ними коммуниетической партией
и Советским Правительетвом. *

Мы булем нететанно совершенствовать
	работу промьииленных предприятий, двигать
Принято единогласно на
	Гакануне ленинских дней
	ХАРЬКОВ, 12. (Корр. «Правды»). В го-
родской библиотеке имени Короленко от-
крыта большая выставка, посвященная
В. И. Ленину. Значительно распгирена ста-
ционарная ленинская выставка в Историче-
ском музее. Здесь появились новые’ фото-
документы, картины и другие экспонаты.

В эти дни пропагандисты и партийные
работники выступают на собраниях трудя-
щихся с лекциями и докладами о Владимире
Ильиче,

Работники кафедр марксизма-ленинизма
харьковских вузов ны ленинские
чтения для студентов.

x tk я
	CBEPJIJOBCK, 12. (Hopp. «Правды»).
Для многих трудящихся Свердловска стало
традицией — в ленинские дни посетить
местные музеи, осмотреть выставки, посвя-
щенные жизни и революционной деятель-
ности В. И. Ленина.

В Ломе-музее Я. М. Свердлова в эти дни
	особенно много рабочих, учителей; солдат и
офицеров Советской Армии, студентов,
школьников. Директор музея тов. лепинин
рассказывает им о приближающейся 25-й
годовщине со дня смерти В. И; Ленина, ‚о
Том, как по заветам Ленина, под. руковод-
ством товарища Сталина советские люди
построили счастливую жизнь.

зе а

КРАСНОДАР,  12. (Корр. «Празды»).
В городах и станицах Краснодарского края
развернулась подготовка к ленинским дням.
Городские и районные, комитеты ВЁП(б)
выделили сотни. квалифицированных до-
кладчиков, которые читают для населения
лекции и доклады, проводят беседы 0
жизни и деятельности В. И. Ленина.

Цикл лекций для трудящихся о произве-
дениях Ленина организовало‘ Краснодарское
отделение Всесоюзного общества по распро-
страненяю политических и научных знаний,
	ской об’единенной конференции Ленинградской организации
	ВКП(б).
	Растет добыча угля
	ТУЛА, 12. (По телефону). C первых дней   уровень добычи угля, запланированный на
	нового года хорошо и организованно рабо-
	тают шахтеры комбината: «Тулауголь». До-
	быча топлива увеличивается. Ja первую де-
каду января комбинат дал сверх плана не-
сколько: эшелонов угля. Горняки шахт № 3
«Скуратовугля», № 21  «Болоховугля»,
№24 «Товарковугля» уже превысили
	1950 год.

На шахте № 3 треста «Скуратовуголь»
выделяется участок Героя Социалистиче-
ского Труда В. Пашкевича. Он выдает на-
ropa mo 800 и. более тонн угля в сутки,
Это в несколько раз больше, чем добывают
в среднем на других участках комбината,
	В Комитете по Сталинским премиям
в области искусства и литературы