1 ФЕВРАЛЯ 1949 г., № 32 (11139)
		Or XIV, с’езда Коммунистической партии (большевиков) Грузии.
	Пентральный Комитет ВКП(б)
	Losapuuuy СТАЛИНУ И.В.
	_ (Окончание; Начало. на 1-й стр.)
	Выполнять и перевыполнять государ-
ственные задания по’дальнейшему разви-
тию всех остальных отраслей многогранно-
го сельского хозяйства Грузии.

Хорошо помня Ваши указания о том, что
успех любого ‘дела решают люди, мы будем
и в дальнейшем неустанно повышать идей-
ный уровень и политическую закалку кад-
ров, развивать у трудящихся священное
чуветво советского патриотизма, жгучую
ненависть к врагам, нетерпимость ко вся-
ким проявлениям буржуазной идеологии,
укрепляя в наших людях высокое сознание
советского национального достоинства.

Дорогой товарищ Сталин! 25 лет тому
назад от имени большевистской партии, от
имени народов нашей необ’ятной страны
Вы дали великую клятву слято хранить н
выполнять ленинские заветы, Вы высоко
подняли знамя Ленина, возглавили борьбу
советского народа за претворение в жизнь
великих идей ленинизма.
	социализма, и нет такой силы, которая
могла бы повернуть назад колесо истории,
помешать движению народов вперед, к ком-
мунизму.

Неизмеримой гордостью за нашу великую
социалистическую державу преисполнены
сердца советских людей.

В мудрой политике нашей партии, в Ва-
щем гениальном руководстве советский нз-
род черпает силы для дальнейшей борьбы
за великое дело Ленина-—Сталина, за побе-
ду коммунизма.

Да здравствует наша могучая социали-
стическая Родина!

Да здравствует непобедимая партия боль-
шевиков, ‘партия Ленина— Сталина, ислы-
танный в боях авангард советского народа!

Да живет и здраветвует ‘долгие годы
любимый отеп, мудрый учитель, гениаль-
ный вождь партии’ и народа Великий
Сталин!
	«Громадным утесом стоит наша страна,
окруженная океаном буржуазных rocy-
дарств. ‘Волны за волнами катятся на нее,
грозя затопить и размыть. А утес все дер-
жится непоколебимо». Эти проникновенные
слова, произнесенные Вами 25 лет тому
назад, блестяще подтвердились всем ходом
исторических событий, всей нашей борьбой,
Великой Отечественной войной советского
народа.

Никогда еще грозные волны не поднима-
лись так высоко, не обрушивались на наше
государство с такой яростью, как в годы
минувшей военной бури. Но и они разби-
лись 0 непоколебимый утес коммунизма.

Никогда так ярко, как сейчас, не ска-
зывались несокрушимая сила и жизнен-
ность советского общественного и государ-
ственного строя, его неоспоримые преиму-
щества перед строем капитализма.

Никогда так ярко, как сейчас, не прояв-
лялись величие и  всепобеждающая сила
гениальных ленинско-сталинских идей.

Растет и крепнет лагерь демократии и
	Пленум ЦК КП(б)
Грузии
	ТБИЛИСИ, 31. (Спец. корр. «Правды»).
Состоялся пленум ЦЕ ЕП(б) Грузии, из-
	оригалы 0
		«Включайтесь в соревнование на. звания
бригад отличного качества!»

‹Как сообщает тазета, на  Трехгорной ма-
нуфактуре имени Дзержинского собрание
ткачей и‘ помощников мастеров. обратилось
ко всем рабочим и работницам комбината 6
призывом поддержать почин Алевсандра
Чутких:

«Мы располагаем большими возможностя-
ми ‘для увеличения выпуска продукции, —
сказала знатная ткачиха-многостаночница
А. Штырова. — Надо только их умело ис-
пользовать, и успех будет обеспечен. Под-
держивая почин т. Чутких, я включаюсь
	в соревнование на звание бригады отлич“
		ного качества и беру обязательство выра“
батывать только первосортные ткани».
	Горячо откликнулея на призыв тов. Чут+
ких и коллектив цеха ‘глади шелкоткацкого
комбината им. Щербакова.

Сотрудник редакции имел беседу с заме-
стителем министра легкой промышленности
СССР тов. Н. Е. Чесноковым. Заместитель
министра сообщил корреспонденту:

«Наше министерство придает большое
значение почину Александра Чутких, Ми-
нистр легкой промышленности СССР тов,

А. Н. Косыгин дал указание всемерно под-

держать соревнование на звание бригад от-

личного качества и помочь предприятиям
создать все необходимые условия для
успешной работы участников соревнования.

Предложение тов. Чутких будет обсу-
ждаться на ближайшем заседании колле-
гии Министерства легкой промышленности.

Совместно с ЦК профсоюзов мы разрабо-

таем конкретные показатели соревнования

на звание бригад отличного качества».
	Газета также публикует беседу с се-
	кретарем Кировского райкома Bhii(6).
тов. Калинниковым. Райком партии, ска»
зал он, созывает совещание” секретам
	рей партийных - организации, директоров,
председателей завкомов и фабкомов пред-
приятий района.

Новый патриотический почин стаханов-
ца Александра Чутких — яркое выраже-
ние заботы воветских людей об общегосу-
дарственных интересах, Повысив качество
изделий, работники легкой промышленно-
сти тем самым ускорят оборот средетв на
производстве и выевободят. десятки милли-
онов рублей для нужд народного хозяйства.

Нет сомнения, что коллективы предприя-
тий легкой промышленности последуют
примеру инициаторов соревнования на звзч
ние бригад отличного качества.
	бранного ХУ с’ездом &П(б) Грузии. Пленум Недавно“в газетах было опубликовано
пзбуал первым секретарем ПЕ КП(б) Гоз- письмо руководителей ста трех московск
	избрал первым секретарем ЦЬ №Ц(б) Гру-
зии В. Н. Чарквиани, вторым секретарем —
М. И. Барамия. Секретарями ЦЕ ВП(б) Гру-
зпи избраны А. Е. Топуридзе, Р. 0. Шадури,
В. Г. Цховребашвили,

Пленум избрал бюро ЦЕ ВП(б) Грузии.
	ПЛЕНУМ ЧКАЛОВСКОГО
ОБКОМА ВКП(б)
	ЧААЛОВ, 31. (По телефону), Состоялея
пленум обкома ВЁКП(б). С докладом о ходе
выполнения постановления правительства и
партии о плане преобразования природы
выступил секретарь обкома ВЕП(б) тов.
Корчагин.

Первые шаги в наступленни на засуху
уже сделаны. В 1948 году в области поса-
meno 4.770 гектаров леса, подготовлено
11.700 гектаров почвы под посадку лесных
полое текущего года. Почти во всех кол-
хозах введены травопольные севообороты.

Для широкой механизации лесоповадоч-
ных работ в области организованы первые
пять’ лесозащитных станций. В колхозах
создано 1.586 постоянных лесопосадочных
звеньев.

Участники. пленума подвергли резкой
критике недостатки в работе областного
управления сельского хозяйства, облводхо-
за, Чкаловского отделения треста «Агролесо-
питомник».

Пленум обсудил также доклад секретаря
обкома ВКП(б) тов. Жукова о состоянии и
мерах улучшения партийного. просвещения
в областной партийной организации.

Фи
	Вручение ордена Нрасного
Знамени Ленинградской
городской организации ВЛКСМ
	ЧЕНИНЕРАД, 31. (Корр. «Правды»).
Сетодня в Актовом зале Смольного собрался
комсомольский актив Ленинграда. За столом
президиума — секретарь Ленинградского
областного и городского комитетов ВКП(й)
тов. П. С. Попков, секретарь ДЕ ВЛЕСМ
тов. Н. А. Михайлов, секретарь горкома
ВКП(б) тов. Я. Ф. Капустин и другие.

Отлашаетея Указ Президиума Верховного
Совета СССР о награждении Ленинградской
городской комсомольской организации орде-
ном Красного Знамени за тероизм, прояв-
ленный в годы Великой Отечественной вой-
ны, и активное участие в социалиетиче-
ском строительстве, в связи ‘с 30-летием
co nA основания ВЛЕСМ. Член Президиума
Верховного Совета СССР секретарь Ленин-
градекого областного и городского комитетов
ВЕП(б) тов. Попков вручает орден делега-
ции ленинградского комсомола.

Секретарь обкома и горкома ВЛЕСМ тов.
В. Черненов прикрепляет орден к знамени
Ленинградекой организации ВЛЖАСМ. 0т
имени комсомола Ленинграда он благодарит
партию и правительство за высокую наз-
граду.

Могучее комсомольское «ура» раздается
в зале, когда тов. Чернецов провозглантает
здравицу в чесль лучшего друга молодежи
великого Сталина,

Тов. Попков вручил также ордена и ме-
дали группе награжденных комсомольских
работников Ленинграда.

о
ИТОГИ ВЫБОРОВ НАРОДНЫХ СУДОВ
В ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ, КУРГАНСКОЙ
И АМУРСКОЙ ОБЛАСТЯХ

Подведены  итоги выборов народных су-
дов в Днепропетровекой, Курганской и
Амурской областях, состоявшихея 30 янва-
ря 1949 года.

В Днепропетровской области в выборах
приняло’. участие 99.9 процента всех изби-
	  рателей, в. Амурской — 99.98 процента. в
	Бурганской — 99,8 процента.

В состав народных судов повсюду избра-
ны кандидаты блока коммунистов и беспар-
ТИЙНЫХ. (ТАСС).

Недавно“в газетах было опубликовано
письмо руководителей ста трех московских
предприятий товарищу Сталину. Они дали
великому вождю слово ускорить оборачи-
ваемость оборотных ередетв и высвободить
для государства в нынешнем году 400 мил-
лионов рублей. Тому, как лучше выполнить
это обязательство, посвятил свое выступле-
ние на очередном производственном сове-
щании стахановец Александр Чутких, по-
MOMHAR мастера второго ткацкого цеха
Московского камвольного комбината. Он
связал ускорение оборачиваемости оборот-
ных средетв в повышением качества про-
Ty RIE.

«Я предлагаю, — сказал тов. Чутких, —
развернуть социалистическое ‘соревнова-
ние НА ЗВАНИЕ БРИГАД“ ОТЛИЧ-
НОГО КАЧЕСТВА. Это высокое зва-
ние должно присуждаться лишь тем
бригадам, ГДЕ КАЖДЫЙ РАБОЧИЙ
ДАЕТ ТОЛЬКО ПЕРВОСОРТНУЮ ПРО-
ДУКЦИЮ. Достижимо ли это? Вполне!
Моя бригада, например, уже производит
99,5 процента первосортных тканей при
значительном перевыполнении норм».

Лля работников. легкой промышленно-
сти, подчеркнул тов. Чутких, вопросы
качества имеют особенно важное значение.
Для того, чтобы товары, производимые ими,
пользовались большим спросом, они должны
быть добротными, красивыми, радовать глаз.

Газета «Труд» подхватила этот почин,
опубликовав в номере за 29 января подроб-
ный отчет о совещаний под аншлагом:

«Стахановец Александр Чутких предла-
	гает: :
СОРЕВНОВАТЬСЯ НА — ЗВАНИЕ
	БРИГАД ОТЛИЧНОГО КАЧЕСТВА».

Газета приводит выдержки из речей двух
других участников совещания тов. А. Ва-
зинова, заведующего производством ткацкой
фабрики, и тов. И. Тупикина, помощника
мастера. Дается выдержка из решения про-
изводственного совещания цеха: одобрить
инициативу тов. Чутких об организации со-
циалистического соревнования на звание
бригад отличном качества; разработать
условия соревнования между бригадами’ и
ежедекадно подводить итоги по бригадам;
организовать техническую проверку соетоя-
ния оборудования; начать массовый сбор
предложений рабочих, инженеров и техни-
ков по улучшению качества продукции.

В следующем номере под рубрикой «33
честь фабричной марки» газета выступила
се призывом:

>>
		ХГУ с’езд. Коммунистической партии (большевиков) Грузии.
	От шахтеров Кузбасса
	Председателю (Совета Министров Союза ССР

Г]
Биссарионовичу

товарищу СТАЛИНУ Иосифу
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Прошедший 1948 год был годом новых
побед нашей Родины. Вузнецкие шахтеры
счастливы доложить Вам, что государетвен-
ный план добычи угля в истекшем году
был нами перевыполнен. Родина получила
сверх плана 580 тысяч тонн кузнецкого
угля. Около половины шахт” бассейна в
1948 году уже достигли уровня добычи
угля, установленного по пятилетнему плану
на 1950 год.
	На шахтах Кузбасса внедряется новая
техника, передовые системы разработки
угольных месторождений, прогрессивные
методы организации труда. Введено в дей-
ствие много новых горных машин отечест-
венного производства, часть которых скон-
струирована и построена, горняками Кузбас-
са. Широкие шахтерские массы вовлечены
в борьбу за сверхплановые ‘накопления и
рентабельную работу шахт.
	В социалистическом соревновании за вы-
полнение пятилетки в четыре года в бас-
сейне выросле тысячи передовых людей.
Среди них Герои Социалистического Труда—
начальники участков т.т. Чекмарев, Маляв-
Кин, Зайнутдинов; врубмашиниет т. Боков;
забойщики т.т. Усов, Простаков, Ворошилов,
Семыкин, Лиханов, Бурлов и многие. дру-
тие, досрочно выполнившие свои пятилет-
ние нормы.

Их примеру следуют тысячи шахтеров
Кузбасса.

Дорогой товарищ Сталин! Под Вашим во-
дительством народы нашей Родины присту-
пают в четвертом году пятилетки к реше-
нию новых гигантских задач во всех обла-
стях хозяйственного и культурного строи-
тельства.

Шахтеры Кузнецкого бассейна сознают
свою роль и ответственность в решении этих
задач.

Вступая в социалистическое соревнование
се шахтерами Сталинской области Донбасса,
мы берем на себя следующие обязатель-
ства*
	1. В 1949 тоду достигнуть уровня до-
бычи угля, утвержденного на 1950 год, и
	выдать сверх годового государственного нла-
	Ha 560 тые. тонн угля, в том числе по ком-
бинату Кузбассуголь — 210 тые. тонн и 119
комбинату Кемеровуголь — 150 тыс. тонн.

2: Даль в 1949 году сверх плана 50 ты-
сяч тонн кокесующихся углей.

3. Досрочно выполнить план подготови-
тельных работ и обеспечить за 1949 гол
прирост действующей линии забоев по ком-
бинату Кузбассутоль — 4 тыс. метров, по
комбинату Вемеровуголь — 2 тые. метров.

4. Обеспечить рост производительности
труда против 1948 года:

По шахтам комбината Кузбассуголь на
12 процентов и по шахтам комбината Ке-
меровуголь на 11 процентов.

5. Обеспечить снижение себестоимости
продукции и дать государству в 1949 году
12 млн. рублей сверхплановой экономии, в
том числе по комбинату Кузбассутоль 7 мля.
рублей и по комбинату Кемеровуголь
5 ман. рублей.

6. Закончить в первом полугодии 1949
гола выполнение годового плана жилищного
строительства, построив по комбинату Вуз-
бассуголь 1.000 квартир для рабочих и 45
благоустроенных общежитий и по комбина-
ту Вемеровуголь 620 квартир и 28 `обще-
житий.

7. Обеспечить выполнение годового пла-
на по культурно-бытовому строительству
по комбинату Вемеровуголь к празднику
	«День шахтера», по комбинату Вузбасс-
утоль-—к 32-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции.

8. Доерочно выполнить в 1949 году план
капитального строительства и ввести в
экеплоатацию 10 шахт ии 2 угольных раз-
реза, в том числе: по комбинату Вузбаес-
уголь — 6 шахт и 1 угольный разрез и по
комбинату Кемеровуголь — 4 шахты и
1 угольный разрез.

Мы даем, товарищ Сталин, свои социали-
стические обязательства в полном сознании
своего долга перед Родиной и приложим все
усилия, чтобы честно слержать свое слово.
	Мы обращаемся к работникам железно-
дорожного транспорта, машиностроительной
промышленности, лесозаготовительных ор-
ганизаций, металлургической промышленно-
сти и ко всем трудящимея нашей Великой
Родины с призывом широко развернуть со-
циалистическое соревнование за досрочное
выполнение плана четвертого года по-
слевоенной Сталинской пятилетки.
	Желаем Вам, лорогой Иосиф Виссарионо-
	вич, долгих лет жизни, сил, здоровья Ha]
	благо нашей Родины и всего трудового че-
ловечества.
	Да здравствуют ‘советские шахтеры —
верные сыны нашей любимой Родины!
	Да здравствует Советское правительство!

Да  здраветвует партия Ленина —
Сталина — вдохновитель и организатор всех
наших побед!
	Дз здравствует великий вождь и учитель
советското народа — товарищ Сталин!
	В Комитете по Сталинским премиям
в области искусства и литературы
	роведению и критике, которые подлежат
рассмотрению и обсуждению на пленуме.

30 симфоний, кантат, ораторий, опер,
балетов, концертов, произведений малых
музыкальных форм и исполнителей отобра-
ла секция, возглавляемая генеральным се-
кретарем Союза. . советских . композиторов
CCCP T. H. Хренниковым.

Министр кинематографии СССР И. Г.
Большаков огласил перечень 18 художе-
ственных и документальных фильмов, про-
смотренных и рекомендованных секцией
КИНО,

В ближайшие дни члены Комитета вы-
едут в союзные республики и отдельные го-
рода РОФОР для просмотра спектаклей,
представленных местными общественными
и научно-творческими организациями на
соискание Сталинской премии. (ТАСС),
	фикацию в двухгодичной школе. Двести бриз
гадиров занимаются на трехмесячных кур
сах в Каунасе.

Всего в текущем тоду в школах и на кур
сах повысят свою квалификацию TPE TH
сячи работников. колхозов.
	сты. сельского хозяйства обязаны paspato-
тать совместно с правлениями колхозов про-
екты введения травопольных полевых сево-
оборотов и ранней весной, до начала поле
вых работ, нарезать поля в натуре, пра-
BHIBHO разместить сельскохозяйственные
культуры:

Вместе с тем нужно проверить, все ли
	колхозы имеют кормовые севообороты, и там, 1
	где их нет, ввести, использовав для этого В
	первую очередь малопродуктивные сенокос-
	ое
	ные и пастоищные угодья.

` Для того, чтобы успешно выполнить на*
меченный на 1949 год план освоения се
вооборотов, целесообразно закрепить за каж-
дым колхозом агронома, возложив на него
ответственность за правильное размещение
посевов в полях и осуществление комплек“
са агротехнических мероприятий. При этох
агроном должен помнить, что он-—предета-
витель государства и стоит на страже госу-
дарственных интересов. Агроном, следовз-
тельно, должен давать решительный отпор
малейшим попыткам нарушить сев00бо-
роты. .

С целью организации действенного коне
троля за соблюдением освоенных и осваивас-
мых севооборотов местные  сельскохозяй-
ственные органы должны держать под евоим
наблюдением каждый колхоз. Заведующий
сельскохозяйственным = отделом, главный
агроном отдела обязаны точно знать степень
освоения севооборота в том или ином кол:
хозе. Это поможет наиболее правильно спла-
нировать посевные и другие работы и 0а-
зать тем самым действенную помощь кодхо-
зам в введении и освоепии севооборотов,

Совет Министров СССР и Центральный
Комитет ВКП(б) Установили: севообороты
должны быть освоены во всех колхозах и
совхозах не позднее 1955 года, Для том,
чтобы с честью выполнить это важнейшее
задание, освоением севооборотов необходимо
заняться теперь же и таким образом обеспе
чить осуществление ежегодных заданий по
освоению севооборотов в каждом колхозе.

олевые и кормовые травопольные ево
обороты-—неот’емлемая часть великой про-
граммы преобразования природы в степных
И лесостепных ‘районах европейской части

. Быстрейшее введение и освоение
травопольных севооборотов явится крупных
шагом вперед к пот’ему KYASTYDH comes
листического земледелия, к изобилию сель
	скохозяйственных  продуклов в ваше
стране. :
	На происходившем вчера под председа-
тельством А. А, Фадеева заседании Комите-
та по Сталинским премиям в области ис-
кусства и литературы при Совете Минист-
ров СССР руководители секций сделали. со-
общения о ходе работ по рассмотрению по-
ступивших представлений на соискание
премий,

Академик И. 9. Грабарь от имени в0з-
тлавляемой им секции представил на обсу-
ждение пленума Вомитета 77 произведений
живописи, графики, скульштуры и декора-
тивно-прикладного искусства.

Заместитель генерального секретаря Сою-
за советских писателей СОСР Н. С. Тихонов
от имени секции литературы сообщил о
83 произведениях художественной прозы,
поэзии, драматургии и трудах по литерату-
	ВИЛЬНЮС, 31. (Норр. «Правды»). В Ли-
товской ССР широко организована подготов-
ка колхозных кадров, Более 600 -звенье-
вых, бригадиров, заведующих молочно-то-
варными фермами уже прошли курсы при
уездных отделах сельского хозяйства. Сто
председателей колхозов повышают хвали-

ры социалистического земледелия и все-
стороннего тазвития общественного хозяй-
ства колхозов.
	Совет Министров СССР и ЦК ВКП(б) обя-
зали советские и партийные органы: «по-
кончить с неправильной и вредной практи-
Koll, когда вместо оказания помощи отстаю-
щим колхозам в выполнении ими установ-
ленного плана сева и повышения урожай-
ности допускается перекладывание заданий
по посеву зерновых и других культур с от-
стающих колхозов на передовые. Подобная
практика приводит к нарушению севооборо-
тов, снижению урожайности и уменьшению
производства зерна и других продуктов как
в отстающих, так и в передовых колхозах,
	ЧТо тормозит развитие общественного хозяй-
ства колхозов».
	это важнейшее указание партии и пра-
вительства должно служить и впредь руко-
водящей основой при планировании посев-
ных площадей по районам и колхозам.
	Успешное освоение севооборотов в колхо-
зах во многом зависит от выполнения: ма-
	шинно-тракторными станциями своих лого-
	ворных обязательств. МТО, не выполняю=
щая своих обязательств по под’ему паров, и
особенно по вепашке залежей и перелогов,
включенных в поля севооборота, заранее
обрекает колхоз на нарушение севооборота.
Так оно и случилось, например, в ряде ма-
шинно-тракторных станций Горьковской об-
ласти. Пе выполнив план под’ема залежей
и перелогов в истекшем году, они задержа-
ли освоение севооборотов в 105 колхозах.
В Ростовской области по ‘той же причине
нарушены переходные таблицы в 114 кол-
хозах.

Но задача МТС состоит не только в том,
чтобы во-время произвести пахоту, сев и
другие работы. Новый типовой договор MTC
с колхозом обязывает машинно-тракторную
станцию оказать всяческую помощь колхо-
зам в их организационно-хозяйственном
укреплении. А это означает прежде всего,
что работники МзС должны заботиться о
быетрейшем введении и освоении правиль-
ных севооборотов. Между тем факты. пока-
зывают, что ^ згрономический персонал
МТО — старшие и участковые агрономы —
крайне мало внимания уделяют делу освое-
ния севооборотов.

Чтобы быстрее ввести и освоить траво-
польные  севообороты, атрономы, земле-
устроители, зоотехники и другие специали-
	Подготовка колхозных Кадров
		Письмо обсуждено и принято на всех шахтах и предприя-
тиях угольной промышленности Кузбасса. В обсуждении пись-
ма приняло участие 160 тысяч рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих.
	Начальник комбината Кузбассуголь ВОРОБЬЕВ.
Начальник комбината Кемеровуголь КОЖЕВИН.
	Секретарь Кемеровского обкома ВКП(б) КОЛЫШЕВ.
Председатель обкома профсоюза МИХАЙЛЕНКО.
	Секреларь обкома ВЛКСМ ЗАЛУЖНЫЙ.

>
	рыстро осваивать травопольные
севообороты
	С. ЧЕРЕМУШКИН
	зам. министра сельского хозяйства СССР
$®®
	начата еще до войны, особенно на Украине,
в Белоруссии, в центрально-черноземных
областях. Уже тогда, в предвоенный период,
социалистическое сельское хозяйство до-
стигло значительных успехов в освоении
севооборотов.

В годы войны травопольные вевообороты
кое-где были нарушены. Сразу же после
окончания войны партия и правительство
поставили перед колхозами и совхозами
первейшей важности задачу — в короткий
срок восстановить нарушенные севообороты
и с большевистской энергией приняться за
их освоение. В 1945 году было опублико-
вано постановление правительства о мерах
по улучшению дела введения и освоения
севооборотов в колхозах.

В` этом постановлении даны принципы
построения правильных севооборотов приме-
нительно к каждой природно-экономической
зоне. Правительство указало, что непремен-
ным условсем правильных севооборотов
должно быть применение в них травосея-
ния с использованием рекомендованных
академиком В. Р. Вильямсом посевов траво-
смесей бобовых и злаковых многолетних
трав, а также свсевременно поднятых и хо-
рошо обработанных паров.

В короткий период, истекший после опу-
бликования постановления правительства, в
колхозах и совхозах проделана большая ра-
бота. Разработка севооборотов и нарезка
полей в натуре в целом по стране выпол-
нены свыше чем в 170 тысячах колхозов.
Полевые севообороты вводятся, как прави-
10, © двумя полями многолетних трав, 3 в
колхозах наиболее засушливых районов,
на каштановых и солончаковых почвах—и
с тремя полями трав. Травосеянию отводится
решающее место и в кормовых севооборотах.

Дело введения и освоения травопольных
севооборотов принимает особенно широкие
размеры сейчас, когда колхозы и совхозы
начали осуществлять историческлю про-
	В канун нового 1949 года Совет Мини-
етров Союза ССР и Центральный Комитет
ВВП (б) опубликовали сообщение о ходе
выполнения постановления Совета Мини-
стров СССР и ЦЕ ВКП(б) от 20 октября
1948 года «0 плане полезащитных лесона-
саждений, внедрения травопольных сево-
оборотов, строительства прудов и водоемов
для обеспечения высоких и устойчивых уро-
жаев в степных и лесостепных районах
европейской части СССР».
	Это сообщение показало, что колхозы
степных и лесостепных районов достигли
значительных успехов в деле введения
травопольных севооборотов. Травопольные
севообороты введены (нарезаны поля сево-
оборотов в натуре и составлены планы пере-
хода к ним) в 60.553 колхозах. Сталин-
градекая, Куйбышевская, Рязанская области
и Ставропольский край завершили эту
работу.

В нынешнем году травопольные. севообо-
роты должны быть введены почти в 11 ты-
сячах колхозов степных и лесостепных рай-
онов европейской части СССР. Для обес-
печения общественного животноводства
кормами наряду с полевыми севооборотами
вводятся травопольные кормовые — луго-
пастбищные и прифермекие севообороты.

Проявляя заботу о быстрейшем внедре-
нии травопольной системы земледелия; кол-
хозы степной и лесостепной зоны в 20 де-
кабря 1948 года засыпали семян многолет-
них трав в два © лишним раза больше, чем
в 1947 году.

Это показывает, что партийные, совет-
ские и сельскохозяйственные органы, кол-
хозники и работники МТС усилили вРима-
ние к введению травопольных севооборотов.
Это показывает вместе с тем, что колхозы
имеют возможность успешно выполкить
план введения  травопольных  севооборо-
тов, начертанный историческим решением
партии и правительства в программе пре-
образования природы.

В нашей стране впервые в истории зем-
леделия в невиданных доселе масштабах
проводится работа по введению правильных
севооборотов. Она с большим размахом была
	грамму преобразования природы. В 1949
году в степных и лесостепных районах
европейской части СССР травопольные се-
вообороты должны быть введены в тыся-
чах колхозов.

Нельзя не отметить, однако, что далеко не
во всех районах страны принимаются дол-
жные меры к введению правильных севообо-
ротов. Вак показывает опыт, пря введении и
освоении севооборотов допускаются серьез-
ные ошибки. В чем они состоят? Прежде вее-
го имеется значительный разрыв между зем-
леустройством и другими работами, связан-
ными с введением и освоением севооборотов.
Еще в 1946 году землеустройство было за-
вершено почти в 70 тысячах колхозов. До
сих пор, однако, лишь 16 процентов из них
освоили в необходимых размерах травосея-
ние. В связи с этим все еще не установлено
правильное чередование культур в полях се-
вооборотов. Особенно отстают районы цен-
трально-черноземной полосы, Поволжья, Си-
Supa и Северного Кавказа, где севообороты
освоены в крайне незначительном количе-
стве колхозов.

Некоторые руководители местных сель-
скохозяйственных органов забывают о том,
что севооборот-—это не просто правильное
чередование культур. Севооборот— это вее-
сторонний план агротехнических и органи-
зационных мероприятий, направленных к
дальнейшему под’ему культуры земледелия.
Можно нарезать клетки, правильно разме-
стить посевы на полях и не добиться успе-
ха в под’еме урожайности, если не ‘будет
осуществлен комплекс агротехнических ме-
роприятий. Стало быть, севооборот наряду с
правильным чередованием культур предпо-
лагает применение глубокой пахоты нлуга-
ми с предплужниками, лущение стерни, вне-
сение удобрений, посев сортовыми семенами
HT. д.

Внедрение севооборотов зависит сейчас от
развития травосеяния, от правильного пла-
нирования посевов  сельскохозяйственных
культур по каждому колхозу в отдельности.
Несвоевременный отвод семеглых участков
многолетних трав, плохой уход за ними, за-
паздывание с уборкой, обмолотом и выти-
	ранием семян —- вот одна из основных при-
чин недостатка семян трав. В истекшем году
колхозы убрали значительно больше семен-
ников многолетних трав, чем в прошлые го-
ды. Имеются, следовательно, все возможности
к тому, чтобы заготовить семена трав в необ-
ходимых размерах. Нельзя не отметить,
однако, что благоприятные условия исполь-
зованы не во всех районах страны. Особенно
плохо обстоит дело © засыпкой семян трав
в колхозах Астраханской, Тамбовской, Пен-
зенской областей, Ставропольского края и
Мордовской АССР.
	Столь неудовлетворительная заготовка
семян многолетних трав об’ясняетея прежде
всего беспечным отношением к семеновод-
ству со стороны сельскохозяйственных орга-
нов, забвением той простой истины, что без
многолетних трав нельзя освоить травополь-
ные оевообороты.
	Севообороты в колхозах должны обеспе-
чивать выполнение заданий советского го-
сударства по посевным площадям, урожай-
ности и обязательным поставкам сельекохо-
зяйственных продуктов. Этому принципу и
отвечают рекомендованные правительством в
1945 году севообороты для различных хо-
зяйственно-экономических зон страны; Тем
не менее некоторые местные сельскохозяй-
ственные органы своим неправильным пла-
нированием посевных заданий нарушают
севообороты и тем самым наносят ущерб
государетву и колхозам.
	Планирование посевных плошадей часто
ведется без учета переходных таблиц сёво-
оборотов. Так, например, райсемхозу «Удар-
ник второй пятилетки», Чкаловекой области,
в 1948 году районный отдел сельского хо-
зяйства дал задание по весеннему севу на
134 гектара больше, чем может разместить-
ся в отведенных под яровые культуры по-
лях севооборота. К концу сева этот колхоз
получил дополнительное задание посеять
еще 70 гектаров, пшеницы. Колхозу при-
лось распахать часть поля, занятого лю-
церной, хотя по плану севооборота люцерна
не подлежала распашке в 1948 году. Таким
образом, районные организации толкнули
колхоз на заведомо неправильный путь, на
путь нарушения элементарных основ прз-
вильного севооборота,.
	Неправильное планирование посевных 34-
	Данил свидетельствует о ‘том, что отдельные
местные работники не понимают огромного
	° значения севооборотов для под’ема культу-