(11139).

Всесоюзные сорзвнования
конькобенцев
	Вчера в Москве продолжались соревнова“
ния сильнейших конькобежцев, оспариваю-
щих первенство етраны. Были шрюоведены
забеги женщин на дистанции В 1.000 и
5.000 метров. ;

Выдающихся успехов добилась чемпион“
ка мира Мария Исакова. На первой дистач-

ЕЕ >
О В о бд.
	АЕ ДАЛ

менкой З0ей Холщевниковой, установив-
шей накануне в беге на 3.000 метров но-
вый всесоюзный рекорд, превышающий
мировое. достижение. Сразу же после стар-
Ta Ha ледяной дорожке завязалась упорная
борьба. Исакова прошла дистанцию в быет-
ром темпе и финишировала первой. Ее ре-
зультат—1 минута 44,4 секунды-—повто-
рила затем молодая спортсменка Р. Жуко-
ва, поделившая с М. Исаковой первое и
второе места. 4
	М. Исакова (слева) и 3. Холщевчикова.
	После перерыва начались соревнования
	на дистанцию в 5.000 метров. Перед за-
ключительными забегами основными пре-
тендентами на звание абсолютной чемпион-
ки были 3. Холщевникова и М. Исакова.
	`З Холщевникова бежала в первой паре
	сР. Жуковой. Первой финишировала Р. dhy-
кова, пробежавшая 5.000 метров за 9 ми-
нут 37,4 секунды. 3. Холщевникова про-
пла дистанцию за 9 минут 41,1 секунды.
	В пятой паре на старт вышла М. Исако-
	ва. Стартер взмахнул флажком. и чемпион-
ка мира устремилась вперед. Исакова раз-
вила большую скорость и продемонстриро-
вала отличную ‘технику бега. Она фини-
шировала первой. Ее результат—9 минут
32 секунды.
	Таким образом, М. Исакова вновь завое-
	вала звание абсолютной чемпионки СССР
по конькам. Она установила новый все-
	союзный рекорд в классическом многоборье,
набрав 213,900 очка. Второе место заняла
заслуженный мастер спорта 3. Холщевни-
Кова № третье мастер спорта Р. Жукова:

Сегодня начинаются соревнования муж-
	==
	В. НОВОСКОЛЬЦЕВ.
ая
	Прибытие в Москву Шведской
торговой делегации
	30 января с. г. в Москву прибыла Швед-
ская торговая делегация, возглавляемая
председателем Шведской Государственной
терговой Комиссии посланником г-ном
Е. Мудиг.

На Ленинградском вокзале делегацию
встречали: заместитель начальника Упра-
вления Торговых договоров МВТ CCCP
Н. И. Чеклин, торговый представитель СССР
в Швеции А. А. Павлов и начальник Шрото-
кольного отдела МВТ СССР Н, И. Кузьмин
ский, а также члены шведского Носольства
в Москве. (ТАСС).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

заявление представителя
	коммунистической партии Витая
	СЕВЕРНАЯ JH3HbCH, ЗЕ января.
(ТАСС). Как передает агентство Синьхуа,
представитель коммунистической партии
	Китая 28 января опубликовал заявление, в
котором нанкинскому правительству прех’-
является требование вновь арестовать
японского военного преступника Окамура,
недавно оправданного гоминдановским во-
енным трибуналом, & также арестовать
главных гоминдановских военных преступ-
ников. Это требование основывается на со-
тласии гоминлановекого правительства е 8
условиями мирных переговоров, выетав-
ленных руководством китайской коммуни-
стической партии.
	В заявлении представителя китайской
компартии от 28 января говорится, что ны-
	«Помимо ареста японского военного пре-
отупника Окамура, — говорится далее в
заявлении, —— томиндановское  правитель-
ство должно немедленно арестовать группу
преступников гражданской войны, прежде
всего арестовать всех тех военгых преступ-
ников, находящихся сейча в  Нанкине,
Шанхае, Фынхуа и на острове Формоза, ко-
торые были перечиелены 25 декабря в за-
явлении авторитетного представителя ком-
мунистической партии Китая. Самыми
тлавными из них являются: Чан Кай-ши,
Сун Цзы-вень, Чжэнь Чэн, Хо Ин-цин, Гу
Чжу-тун, Чень Ли-фу, Чень Го-фу, Чжу
Цзя-хуа, Ван Ши-цзе, У Го-чен, Тай Чу-
ань-сянь, Тан Энь-бо, Чжоу Иви-жу, Ван
Шу-мин, Гуй Юн-цин. 060б0е значение
тивет Чан Кай-ши. который бежал сейчас
	A

нешняя деятельность ‘TOMHHJ@HOBCEOO Под РТ О лаетеы

вительства «является планом, предусмат-   в Фынхуа и, весьма а.
ривающим использование лицемерных пе- бежать за границу ¢ а и
реговоров о мире в качестве прикрытия для ся под защиту oie
перегруппировки ваших вооруженных сил CROrO HunepuaaHs Le

a ernie? татениорла
	и веления военной. подготовки, в том чиеле
	осуществления заговора, предусматриваю- ! правительство
	щего привлечение японских реавционеров
в Китай с тем, чтобы они присоединились
к гоминдановцам для истребления китай-
ского народа. Именно для этой цели осво-
болили Окамура». —
		НАНВИН, 29 января. (ТАСС). Прибли-
жение гражданской войны непосредственно
к стенам Нанкина и официальное об’явле-
ние о переезде китайского правительства в
Кантон еще больше усилили панику, царя-
щую уже в течение продолжительного вре-
мени в городе.

Согласно сообщениям печати, войска На-
фодно-освободительной армии в настоящее
время уже подошли к Пукоу и Пучженю
(06a STH пункта расположены на северном
берегу Янцзы непосредственно против Нан
кина). Как указывают газеты, эти два
пункта уже стали районом военных дей-
ствий. Беженцы из Пукоу непрерывно при-
бывают на южный берег. По существу Пу-
коу уже парализован и сплошь забит го-
миндановскими солдатами, ждущими евоей
очереди у переправы на южный берег
Янцзы. Шо имеющимся сведениям, гоминда-
новские войска откатываются на юг перед
наступающими войсками Народно-освободи-
тельной армии.
	Отходом гоминдановских войск на юг
подтверждаются сообщения печати о том,
что гоминдановское командование в настоя-
щее время приняло план отвода всех своих
войск, находящихся севернее Нанкина, на
юг © целью обороны Нанкина. Наряду. с
разговорами о мире и назначением «мирной
делегации»  гоминдановское командование
принимает практические мероприятия, на-
правленные на продолжение военных дей-
ствий. Эти мероприятия, согласно. сообще-
ниям печати, заключаются в укреплении
района Шанхай — Нанкин, в переброске. в
этот район новых воинских частей и в эва-
кузции всех правительственных учрежде-
ний на юг Китая. з
	По сообщению газет, исполняющий 06я-
занности президента Ли Цзун-жень провел
несколько совещаний с рядом военных лиц,
нз которых обсуждался вопрос 0б обороне
Нанкина. На совещании, происходившем
21 января у Ли Цзун-женя, присутствовали
Сю Ю-чан, Тан Энь-бо, Линь Вэй, Гуй Юн-
цин, Чжоу Цзи-хе и Гу Чжу-тун. Одновре-
менно с этим газеты указывают, что в
Нанкин должна прибыть армейская группа
генерала Чжан Ганя, которая должна уси-
лить гаряизон Нанкина.
	“Сегодня утром по улицам Нанкина про-
	шли свежие армейские части, которые, как
	здесь полагают, являются вышеупомянутой
армейской группой Чжан Ганя. t
	В Нанкине паника выражается прежде
всего в массовом бегстве богатых семей, в
эвакуации всех правительственных учреж-
дений и сумятице, царящей на нанкинском
рынке. В городе циркулируют самые раз-
личные слухи. Начиная от рядового нан-
кинекого жителя и кончая правительетвен-
	Заявление требует, чтобы нанкинское
правительство ответило на два вышеизло-
женных пункта, позднее же Нанкин «бу-
кет информирован о той подготовительной
работе, которая должна быть проведена ofe-
ими сторонами по остальным пунктам
восьми условий».
	в Нанкине
	ными чиновниками, все склонны считать,
“то Нанкин в скором времени будет в руках
Народно-освободительной армии. Некоторые
лица даже выражают мнение, что это про-
изойдет в течение двух недель или даже
быстрее.
	За последние 3 дня курс американского
доллара вырос с 270 до 940 золотых юаней.
Жители Нанкина лихорадочно стремятся из-
бавиться от тгоминдановских «золотых
юаней». ‘
	Проводившаяся в течение уже 2 месяцев
тайная эвакуация правительственных учре-
ждений на юг в настоящее время заканчи-
вается. По существу все министерства уже
эвакуированы в различные города Южного
	Витая. В Нанкине сеичас находятся только
	главы министерств и других учреждений с
небольшим штатом работников, которые но-
кинут Нанкин в последний момент вместе
с руководителями правительства. Министер-
ство национальной обороны эвакуировалось
уже полностью. Министерство иностранных
хел также эвакуировалось и прекратило
свою работу. В Нанкине сейчас находится
лишь одна десятая или даже меньше пра-
вительственного анпарата. Реакция здеш-
них дипломатических миссий на уведомле-
ние правительства о переезде в Бантон про-
должает оставаться различной. В то время
как некоторые миссии ззявили правитель-
ству о своем переезде в Кантон, большин-
ство из них еще не приняло окончательного
решения. Советское посольство начинает
переезд в Кантон завтра. Американское по-
CONBCTBO приняло решение послать в Ван-
тон «специальную миссию» из второсте-
пенных работников посольства. Сам посол
‘Стюарт и другие руководящие работники
американского посольства’ ренгили  оста-
ваться в Нанкине. Ходят слухи, что фран-
цузекий и индийский послы также наме-
рены не выезжать в Вантон. -
	В связи © создавшимея положением B
Нанкине за последнее время еще больше
усилились антивоенные и антиправитель-
ственные настроения. В то время как бога-
тые семьи и правительственные учрежде-
ния лихорадочно эвакуируются из Нанки-
на, широкие слои населения города. оста-
тотея спокойными.
	По сообщению газеты «Ишибао», нан-
кинские городские. власти послали испол-
няющему обязанности президента Ли Цзун-
женю петицию, призывая немедленно пре-
кратить военные действия и послать деле-
гацию для переговоров с коммунистами по
вопросу прекращения военных действий
против Нанкина. Однако, как указывают
сообщения прессы, гоминдановские власти
отвергли такой план и ведут активные
приготовления к боям за Нанкин.
	Третий с’езл Союза болгаро-советских обществ
	все делегаты и гости поднимаются ©0 своих
мест и устраивают бурную и продолжитель-
ную овацию в честь вождя и учителя на-
родов Советского Союза и всего прогрессив-
ного человечества.
	Главный секретарь Союза Петр Димит-
ров сообщил, что болгаро-советские обще-
ства в настоящее время насчитывают около
 `миллиона членов. Союз об’единяет сейчас
свыше 3.500 обществ, организованных во
весх городах и почти во всех селах Болга-
рии.

(’езд приветствовали секретарь ЦЕ бол-
гарской коммунистической партии Вылко
Червенков, заместитель председателя сове-
та министров Болгарии и член Националь-
ного совета Отечественного фронта Георгий
Трайков, посол СССР в Болгарии-М. Ф. Бод-
ров, а также предетавители ряда обще-
ственных организаций, иностранные госте
й вице-председатель синода митрополит
Наисий Врачанекий.

C докладом «Советский Союз — опора
мира и демократии» выступил председатель
президиума Великого Народного собрания
Минчо_ Нейчев.
	С большим подх’емом с‘езд. принял привет-
	‚ СОФИЯ, 31 января. (ТАСС. Вчера в Co-
фии в торжественной обстановке открылся
третий е’езд Союза болгаро-советских ‘об-
ществ. -

На с’езде присутствуют более 700 деле-
гатов и многочисленные гости — предста-
вители общественных организаций Совет-
ского Союза, Полыни, Чехословакии, Венг-
рии, Албании, Румынии, Англии, Италии,
Финляндии, Бельгии, Индии, Швеции,
Франции и Швейцарии.

В президиум е’езда делегаты единодушно
избрали: премьер-министра Болгарии Г. Ди-
митрова, секретаря ЦК болгарской компар-
тии Вылко Червенкова, председателя прези-
диума Великого Народного собрания Минчо
Нейчева, членов правительства, членов На-
ционального совета Отечественного фронта,
повла СССР в Болгарии М. Ф. Бодрова, луч-
ших ударников предприятий, строек и коо-
перативных = земледельческих хозяйств,
представителей науки, культуры и искусств,
а также массовых общественных организа-
nai.

В почетный президиум с”езд под бурные
аплодисменты избрал Политбюро ЦВ Вее-
союзной Воммунистической Партии (боль-
шевиков) во главе © товаришем Сталиным.
	Очередной номер газеты
«За прочный мир,
/
за народную демократию}
	БУХАРЕСТ, 31 января. (ТАСС). В оче-
редном номере газеты «За прочный мир, за
народную демократию!» на первой странице
пуЗликуются ответы И. В. Сталина на во-
просы генерального европейского директора
американского агентства «Интернэйшнл
Ньюз Сервис» г-на Кингобэри Смита. На
первой же странице газеты помещается
коммюнике «Ё созданию Совета Экономиче-
ской Взаимопомощи». Передовая статья но-
священа строительству социалистической
экономики в странах народной демократия.

Газета публикует доклад П. Н. Поспелова
на торжественно-траурном заседании в Мо-
скве, посвященном 25-й годовщине со дня
смерти В. И. Ленина.

Газета помещает статьи Е. Шира «06
экономическом сотрудничестве стран народ-
ной демократии и СССР» и Д. Терпешева
«План под’ема народного хозяйства Бол-
гарии».

В номере напечатаны также следующие
статьи: Жака Дюкло «Франция под гнетом
«плана Маршалла», Отто Гротеволя «Амз-
риканские империалисты восстанавливают
терманский милитаризм», ди Витторио
«Интернациональное единство трудящихся
будет жить», М. Константинеску «Год важ-
‘нейших преобразований в Румынской на-
родной республике», И. Гольдман «В во-
`просу о планировании в странах народной
	темократии», Д. Немеш «Борьба с клери-
	кальной реакцией в’ Венгрии».

Под рубрикой «Политические заметки»
за поднисью Яна Марека помещены мате-
риалы «Победа китайской демократии» и
«Трумэн сбрасывает. маску». Газета поме-
шает также под рубрикой «По страницам
печати» отчет о первой конференции С0-
циалистической единой партии Германии и
общтирную информацию по вопросам между-
народного демократического движения.
	—о—-
_ Интервью Тольятти
	‘зазете «Унита»

РИМ, 30 января. (ТАСС). Пальмиро
Тельятти дал интервью корреспонденту га-
зеты «Унита» по поводу приглашения вой-
ти в состав «Европейского единства», полу-
ченного итальянским правительством от со-
вета министров иностранных дел пяти
стран, подписавших Брюссельский пакт.

Тольятти заявил: «Мне не известно, как
не известно и всем в Италии, каковы уело-
вия, на которых наша страна должна уча-\

ствовать в так называемом «Европейском
единстве». Известно только, что в Лондоне
совершен важный шаг в области империа-
листической политики, направленный не
эб’единению Европы и мира, а к их расколу
и подготовке новой войны.

Организация, создание которой намечено
в. результате лондонской интриги империа-
чистов, прежде всего напоминает преслову-
тое соглашение, при помощи которого реак-
ционные правительства Священного союза
пытались более 100 лет тому назад взаимно
обезопасить себя против прогресса и народ-
ной борьбы за свободу и демократию.
вторых, очевидно, что мы находимея перед
лицом попытки крупнейших империалисти-
ческих держав придать организованную
форму порабощению народов Европы под
игом тирании.

Наша страна и всякая свободная страна,
если только она хочет обеспечить свою
независимость и свое будущее, должна опа-
сатьея, как огня, участия в подобной ин-
триге и подобного ига. Прежде чем давать
оценку этому новому Священному союзу,
отальянцам следует остановиться на одном
обстоятельстве: итальянское правительство
пе может брать на себя никаких 0бяза-
тельств в этой области, не проконсультиро-
вавшись с парламентом. Больше того, если
бы христианско-демократическое правитель-
ство руководилось честными людьми, оно
должно было бы апеллировать к стране, так
как всем известно, что де’ Гаспери во вре-
уя предвыборной кампании 18 апреля
клялся на всех перекрестках в том, что он
викогда не приведет Италию к участию в
каком-либо блоке.

В сожалению, еще, повидимому, не кон-
чились времена, когда итальянцы узнавали
из газет, что их страна вступила в «ан-
тикоминтерновский пакт» или присоедини-
лась к какой-либо другой оси или треуголь-
нику. Однако всем памятно, каков был ре-
SVAbTaT полобной политики».

—о—
К суду над Рейманом
	_ БЕРЛИН, 30 января. (ТАСС). Англий-.
ская военная администрация в Берлине
официально об’явила, что суд над председа-
телем коммунистической партии Западной.
Германии Максом Рейманом  начнетея
31 января в городе Дюссельдорфе.

Берлинский корреспондент газеты «Прав-
да» Корольков несколько дней назад обра-
тился к английской военной администрации
с письменной просьбой разрешить ему при-
сутетвовать на этом процессе. Вчера анг-
тийские власти ответили, что советскому
корреспонденту не будет разрешено присут-
ствовать на процессе Реймана, поскольку
зал суда «елишком мал». Однако англий-
ские оккупационные власти пригласили
20 других корреспондентов.

Чтобы не допустить на процесс нежела-
тельных слушателей, английские власти в
Дюссельдорфе отдали распоряжение полиции
оцепить здание суда; Вход в здание разре-
шен только по специальным пропускам.

Среди горняков Рурской области начался
сбор подписей под заявлением протеста, про-
тив судебного преследования Макса Реймана.
		При упоминании имени товарища Сталина   ственную телеграмму И. В. Сталину.
	На сессии Исполкома Всемирной
	федерации
	профсоюзов
	Монк ничего не мог сказать и 0 пози-
ции профсоюзов Новой Зеландии, которые
он также предетавляет на сессии Иепол-
Кома.

После выступления Монка предетавитель
советских профсоюзов В. В. Кузнецов“ задал
ему следующий вопрос: Исполкому было бы
желательно знать, какой точки зрения
придерживается Монк как руководитель
профсоюзов Австралии, ибо из первой части
его выступления следует, что профсоюзы
Австралии заняли позицию против прекра-
щения деятельности ВФП, а из второй ча-
сти следует, что окончательная их позиция
еще не ясна и что идет борьба между двумя
направлениями. В мире, сказал Кузнецов,
идет борьба между силами демократии и
силами реакции, и в этой борьбе руководи-
тели профсоюзных организаций не могут.
оставаться нейтральными. Если у Монка
	есть какие-либо сомнения на этот счет. то
	пусть он изложит их на заседании Иепол-
кома и скажет, что необходимо было бы едэ-
лать для того, чтобы профеоюзы Аветралии
могли остаться в ВФП. Исполкому было бы
желательно, продолжал Кузнецов, знать
мнение самого Монка, так как к его мне-
нию, как к мнению профсоюзного руководи-
теля, прислушиваются профсоюзные массы
Австралии.

На вопрое Кузнецова Монк ответил, что
он ничего не может добавить к изложенно-
му выше. Что же касается персонального
вопроса, обращенного к нему, т. е, о его
мнении. то он предпочитает не отвечать нз
	этот вопрос,
	ПАРИЖ, 31 января. (ТАСС). На вчераш-
нем дневном заседании Исполнительного ко-
митета Всемирной федерации профсоюзов
(ВФП), проходившем под председательством
Ломбардо Толедано (представитель проф-
союзных организаций Латинской Америки),
продолжалось обсуждение первого вопроса
повестки дня: Предложение БАТ (Британ-
ского конгресса тред-юнионов) о прекраще-
НИИ деятельности BOI. На заседании вы-
ступили Монк (представитель профсоюзов
Австралии) и Уикоемасинге (представитель
профсоюзов. Индии).

В начале своэго выступления Монк оста-
новилея на отношении профсоюзов Аветра-
лии к международным профсоюзным орга-
низациям. Ло 1945 года, сказал он, проф-
союзы Аветралии не входили ни в какие
международные профсоюзные об’единения.
В 1945 году, когда ветал вопрос 0 созда-
нии Всемирной федерации префеоюзов; ав-
стралийские профсоюзы решили войти в это
международное  об’единение трудящихся,
так как они полностью были согласны <о
всеми принцинами, записанными в er
уставе. Вогда вслед за созданием федерации
	‚В ней возник ряд трудностей на почве про-
	явления различных политичесвих тепдев-.
ций, австралийские профсоюзы и, в’. част-
ности, он, Монк, как один из руководите-
лей, придерживались того мнения, что фе-
дерацию необходимо сохранить,

Далее Монк сказал, что для него было
неожиданным решение конгресса БЕТ в
Маргете, которое по существу являлоеь ‘ре-
шением о выходе БЕТ из ВФП. Это решение
ни в коей мере не могло быть оправдано,
так как со времени римекой сессии ВФП,
урегулировавшей целый ряд вопросов к
моменту принятия решения БЕТ, прошло
слишком мало времени. После принятия та-
кого неожиданного решения БАТ аветра-
лийские профсоюзы высказались за еохра-
нение ВФП. По мнению Монка, если бы
ВФП оказалась разрушенной, то на ее вос-
создание потребовалось бы не менее 20 лет.
Велед за этим Монк заявил, что после того
как ЛДикин (БИТ) и Кэри (Конгресс произ-
водственных профеотзов) покинули заседа-
ние Исполнительного бюро ВФИ, он не мо-
жет сказать, какую позицию в отношении
ВФП займут австралийские профсоюзы.
В самих профсоюзах Австралии идет борь-
ба между правым и левым крылом по во-
прост о том, выйти из ВФП или нет.

$ зз .

ПАРИЖ, 31 января. (ТАСС). Агентетво
Фране Пресс передает:

Сегодня утром под председательством
В. В. Кузнецова состоялось заседание
Исполнительного комитета Всемирной феде-
рации профсоюзов. На заседании было реше-
но созвать Веемирный конгрессе профеотозов
29 июня 1949 года, вероятно, в Милане.

Генеральный секретарь Всеобщей италь-
	AHCKOH конфедерации труда ди Битторио
	сделал доклад о создании профессиональных
отделов в ВФП. В прениях по докладу
ди Витторио выступили Геберт (Польша),
Фрашон (Франция), Canal (Югославия),
	Мо Нин-и (Китай), Уикремасинге (Индия),
Иенсен (Дания). Для выработки резолюции
по этому вопросу была назначена специаль-
ная комиссия.
	Иуда Кравченко и его хозяева
	(Окончание. Начало на 3-Й стр.)
	щего в эту минуту свои доллары в конторе
федерального разведывательного бюро.

Я вижу, как комсомолец, спасая товари-
щей, закрывает грудью амбразуру дзота, и
я вижу, как предатель своей страны под-
нимается по лестнице и льстиво кланяется
в три погибели у входа в кабинет того, кто
заплатил ему первые доллары и скоро за-
платит вторые и третьи.

Я вижу, как расстреливают у стены не-
менкого лагеря одного за другим сотни ра-
неных советских солдат, попавших в плен,
измученных голодом и лишениями, но отка-
завшихея купить себе жизнь ценою преда-
тельства; и я вижу, как предатель, черный
выродок, в помещении американской раз-
ведки царапзет американской самопишу-
щей ручкой иудину подпись под хулой на
свою бывшую Родину.

Имена предателей произносишь с отвра-
шением и все-таки иногда приходитея их
произносить, потому что среди двухсот мил-
лионов людей, населяющих громадную Co-
ветскую страну. от времени до времени по-
падаются выродки, изменническая возня KO-
торых каждый раз автоматически становит-
ся предметом дикой шумихи в лагере наших
противников, автоматически именно пото-
му, что эти случаи редки, и наши враги
ие могут позволить себе роскошь упустить
ни одного из них. Враги ценят этих преда-
телей на вее золота или, вернее, ва вес се-
ребра, если вепомнить. старую, как мир,
историю 0б Иуде и 30 серебряниках.

Слишком много чести для такого Иуды
цитировать его слова, но так как его язы-.
ком говорят его хозяева, а сейчас пора ска-
зать и о них, я вев-таки приведу его. слова.

Явившись в Париж, этот предатель своей
родины развязно заявил, что за его спиной
стоят люли всех национальностей и всех
стран, для которых борьба против комму-
низма является абсолютной необходимостью.
_ Действительно, за этим мелким холуем
стоят матерые империалисты, реакционеры
и мракобесы всех национальностей и всех
стран, стоят‘ его крупные хозяева, которые
й в самом деле считают для себя борьбу
против коммунизма абсолютной необходи-
моетью.

В целях этой борьбы, и ни в каких дру-
тих полях: в целях разжигания новой вой-

АПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мо
	Экономического — Д 3-36-82; иностранного —

ны —— ни в каких других целях, в целях
травли Советского Союза — и ни в каких
других целях, залеян этот процесс, иду-
щий сейчас в Париже, процесс, о котором,
независимо от того, какие юридические вы-
воды сделает из него французская юсти-
ция, можно уже сейчас заранее сказать: он
не первый и он не последний. Вак всегда
бывает на таких процессах, вопреки воле
его организаторов, вопреки их злобным
ожиданиям, этот процесе будет позорным
для них. Он вще.раз разоблачит поджига-
телей войны и, показав мимоходом кры-
синоз обличье фигурирующего на суде по-
донка, обнаружит перед всем миром оска-
ленные звериные морды крупных хозяев
этого мелкого холуя, настоящих. устроите-
лей процесса. И в этом главное.

Было время, когда пальма первенства в
отыскании и реклампровании таких пре-
дателей и дезертиров, как выродок Rpas-
ченко, принадлежала немецким фашистам;
они были чемпионами антисоветской  кле-
веты и провокации. Сейчас на наших гла-
зах эта пальма первенства во всех самых
грязных, самых бесстыдно клеветнических
и шпионских делах нерекочевала за океан,
в конторы’ американских агрессивных
дельцов. Кроме подводных кабелей и над-
водных воздушных трасс, они протяну-
ли через океан еще и ниточки в тысячи
километров длиной, ниточки, за которые
они дергают своих европейских марионе-.
ток. Хозяева в Нью-Йорке и Вашингтоне
сейчае делают ловкие движения пальцами,
й их послушные марионетки пляшут чет-
вертый день в зале суда.

Но народы мира не склонны рассматря-
вать это как забавное зрелище или как еще
одно, сотое свидетельство наглости амери-
канских хозяев и нродажности их европей-
ских лакеев. Народы мира еклонны рас-
сматривать это не как суд между амери-
канским прихвостнем и шпионом и фран-
Цузской газетой, а как суд над междуна-
родными провокаторами и поджигателями
войны, желающими предпринять новую по-
пытку истребить человечество.

Так смотрят на этот суд народы. А суд
народов — это грозный суд, чему есть
слишком недавние локазательства для то-
го, чтобы враги мира смели забывать 06
этом сейчае. в феврале 1949 года. \

Константин СИМОНОВ.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 2. февраля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (Ha волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62 и 25,36 метра) — 9.30 —0
новых книгах. 10.00 —А. С. Пушкин «Пиковая
дама». 10.30 — Песни и стихи об артиллерии.
12.20 — Трансляция концерта из Киевл. 13.15—
Эстрадный концерт. 16.00 — Беседа Б. Гурье:
ва — Рост капитальных работ в народном хо:
зяйстве СССР. 16.30 — Фантазии на темы
опер. 17.00 — Для детей «Юные мичуринцы».
19.15 — Музыкально-образовательная переда:
ча — П. И, Чайковский. 20.15 — Беседа А. Сау:
кова — Успехи советской геологии. 20.30 -
Концерт из цикла «Русская хоровая культу
ра». 21.00 — Беседа «У карты мира» — Алба
ния. 21.20 — Сцены из оперетты Легара «Граф
Люксембург»; 22.05 — Лекция С. Трегуба «По
ложительный герой советской литературы»
22.30 — Концерт по заявкам студенйов, 00.05-
Балетная музыка.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293
315,8; 40,93 и 30,61 метра) —- 15.00 — Концер
Л. Оборина, Д. Ойстраха и С. Кнушевицкого
15.45 —С. Василенко — «Октябрьская канта
та». 17.00 — Опера Векерлена «Все хорошо
что хорошю кончается». 17.45 — Новые науч
но-популярные книги. 18.50 — Музыка совет
ского кино. 20.30 — Лео Киачели «Челове!
гор». 21.45 — Романсы русских композиторов
22.15 — Горький и народная песня, 23.00-
Сцены из оперы Рубинштейна «Демон»
00.05 — Кенцерт мастеров искусств,

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 §
31,41 метра)—19.00—Глазунов — Сельмая сим
фония. 19.40 — Русские песни, 20.40 — Транс
‚ляция концерта. 21.45 — Концерт солисто!
`Болышого театра СССР,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало сйектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Лебединое озеро.
‘ФИЛИАЛ ВОЛЬШОГО Т-РА — Проданная н%
	МХАТ СССР им, в Beem
следнял жертва; веч.— Дядя Ваня.

ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж,

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — днем — Варвары; веч.-
Волки и овцы,

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА —Рюи Блаз,

Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — днем — Нан:
нуне; веч.— Кому подчиняется время.

МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-
Не ждали. 211 днем — Губернатор провинци!
и ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ -- Учител
анцев.
	ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Хождение п
мукам.
	T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО и HEMHPOBI
ЧА-ДАНЧЕНКО — днем — Перинола; веч.— Ць
ганский барон.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. 3Куравлева)Тра
тирщица. ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26)— Пр
ступление директора Риггса (премьера).
ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р-—- О друзьях-товар!
	bg xX. -
МОСК. Т-Р ДРАМЫ -— Таня,
ТР им. ЕРМОЛОВОЙ — днем — Бешены
perenne веч.— Счастье,

ОСК. Т-Р САТИРЫ — Вас вызывает Та
мыр.
	ТОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Колдунья (8. с
16 аб)
	Сокращение промышленного. производства
и рост безработицы в США
	НЬЮ-ИОРК, 31 января. (ТАСС). В 0Со-
единенных Штатах. продолжается сокраще-
ние промышленного производства.  Феде-
ральное резервное управление опубликова-
ло «Обзор состояния предпринимательской
деятельности ‘в стране», в котором говорит=
ся, что индеке промышленного производ-
ства в декабре месяце упал на три пункта,
достигнув цифры 192 по сравнению с 195
в ноябре, «главным образом веледетвие со-
крашения выпуска товаров, не расечитан-
ных на длительный срок потребления»,

Федеральное резервное управление 600б-
щает далее, что в декабре производство то-
BapoB, не рассчитанных на длительный
срок потребления, сократилось на 2 про-
цента.

По предварительным данным, индексы
производства в ряде отраслей промышлен-
ности в декабре месяце по сравнению с но-
ябрем снизились следующим образом: ‹ по
машиностроению — на 2 пункта, по цвет-
ным металлам и изделиям из цветных ме-
‘таллов — на 2 пункта, по текстилю — на
я пунктов, по потреблению хлопка — на
8 пунктов, по производству мясных кон-
сервов — Ha 5 пунктов, по пшеничной
муке — на 5 пунктов.
	Почти одновременно министерство труда
сообщило, что случаи увольнения в обрабз-
тывающих отраслях промышленности в но-
ябре увеличились. Из каждой тысячи ра-
бочих увольнялось 14 человек, тогда как в
октябре. увольнялось 12 человек. Наем на
работу также сократился до самого низкого
уровня.

Печать сообщает новы ланные о росте без-
	работицы. Газета «Нью-Йорк тайме» с000-
шила, что, как установили корреспонденты
во всех концах страны, число рабочих, полу-
чающих пособия по безработице, возроело в
различных городах на 100—100 ` процентов.
	По оценке экономистов американских
профсоюзов за последние три месяца поте-
ряли работу 750 тыс. рабочих, и в целом
безработица весной, возможно, увеличится
почти на’ 2 млн. человек по сравнению с
осенью 1948 года. Газета «Нью-Йорк
таймс» 29 января сообщала, что в Нью-
Йорке число заявлений о выплате пособий
по безработице в` 1948 году увеличилось
на 57 процентов и что безработица особенно
возросла в штате Нью-Джерси, в Новой
Англии и частично на Среднем Западе. Га-
зета далее пишет, что число заявлений о
выдаче пособий по безработице. включая
выплату пенсий ветеранам войны, с сере-
дины октября до середины“ января увеличи-
лось. в штате Нью-Джерси почти na
100 процентов и, по данным властей шта-
та, за последний период за пособиями обра-
тилось 120 тыс. безработных по сравнению
с 65 тые. три месяца тому назад.

Газета «Нью-Йорк таймс» сообщает так-
же о росте числа безработных в Чикаго и
в других городах Среднего Запада. включая
центры автомобильной ‘промышленности,
К 14 января в штате Мичиган чиело заяв-
лений о пособиях по безработице увеличи-
лось вдвое по сравнению с ‘январем 1948
года. В штате Иллинойс заявления о выдаче
пособий по безработице подали 95.354 че-
ловека, т. е. на 19 проц. больше; чем год
назад, В штате Индиана число заявлений
о выдаче пособий по безработице увеличи-
лось на 40—50 проц., в штате’ Отайо—
на 48 прок,

В Сан-Франциско такие заявления в
среднем подают каждую неделю 31.800 че-
ловек, т. е. на 79 проц. больше, чем. в де-
кабре 1947 года,

В Южной Калифорнии за пособием обра-
	щатотся на 30 проц. больше людей, чем в
1948 году.
	Военные мероприятия
голландского правительства
	TAATA, 31 января, (ТАСС). По сообще-
ниям газет, голландские власти готовят для
отправки в Индонезию новые контингенты
войск. Правительство Дрейса намерено. при-
звать под. ружье выпущенных из кони-
лагерей голландских фашистов. Как извеет-
но, в последние два года из тюрем было вы-

пущено несколько десятков тысяч фаши-
сетов.
	сква, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАНЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйс=твенного — Д 3-10-85;
Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и иснусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33: Критики и библиео.
		графини — д 3-31-05; Пресс-б оро — Д 3-30-99; Сенретариата — ДЗ-15-64; Отдела об’явлений —Д 3-39-00; Энспедиции — A 3-39-80.
		Типография газеты «Правда» имени Сталина,