CErOnMHA BB HOMEPE
	Я. Кривенок.—В колхозах Дона (3 стр.).
Шестилетие ° Сталинградской битвы
		Пролетарии всех стран, соединяйтёсь!
A
Sor Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш ).
	К 33 140)

Cora Центрального Номитета и МН ВНП(б).
о аи Среда, 2 февраля 1949 г.   ЦЕНА 20 КОП,
			Рапорт товарищу И. В. Сталину об
окончании строительства первой очереди
газосланцевого завода в Кохтла-Ярве и
о вступлении в строй мощного маги-
стрального газопровода Koxtaa-Sippe—
	стрального газон]
Ленинград (1 стр.).
	Иностранные ‘отклики на ответы
товарища И. В. Сталина на ‘вопросы
	Кингсбэри Смита (3 crp.).
	120 скоростных плавок (1. стр.).
Чугун и. сталь сверх плана (1 стр.).
Декада белорусской литературы в Мо-
скве (3 ‘стр.).
° Закрытие сессии Академии художеств о
CCCP (3 crp.).
Научная конференция студентов (1 стр.).
Вторая сессия Верховного народного
собрания Кореи (4 стр.).
Праздник новой Венгрии (4 стр.).
	Выступление Л. Н.: Соловьева ‘на засез
дании исполкома ВФП (4 стр.).

’На сессии исполкома Всемирной федез
рации профсоюзов (4 стр.).

`Макс Рейман приговорен к 3 месяцам
тюремного заключения (4 стр.).

Бейрутская газета об английских пред-
ложениях Ливану (4 стр.).

Смертные казни в Греции (4 стр.).
	Московская [Х областная и УШ ‘город-
	ская об единенная
ция (2 стр.).
	партийная конферен-
	За лучшее использование оборотных
средств! Первые подсчеты бакинских неф-
	тяников (1 стр.).

за три года восстановлены и емонтированы вновь газовые сети и аппаратура
75 тыс. квартир, 300 км городских сетей газопроводов, сооружено 34 дюкера через
реки и каналы города и введено в эксплоатацию 6 регуляторных станций.
	При прокладке уличных и дворовых
	магистралей вынуто около 1 млн. кубомет»
	Рады доложить Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что коллективы строителей и_
монтажников Министерства нефтяной промышленности и субпохрядных организаций
Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии, Министерства электро-
станций при активной помощи ленинградских и эстонских организаций закончили
строительство первой очереди газосланцевого завода в Кохтла-Ярве и мощного маги-
стрального газопровода Кохтла-Ярве — Ленинград.

17 января 1949 г. газопровод Кохтла-Ярве— Ленинград принят правительствен-
ной комиссией с высокой оценкой работ в постоянную эксплоатацию и начата регуляр-
ная подача трудящимея Ленинграда сланцевого газа, вырабатываемого в цехах первой
очерели газосланцевого завола в Кохтла-Ярве.
	масштабах технически разрешена пробле-
	Кохтла-Ярве воспринята ленингралцами ©
	Впервые в широких производственных
ма получения бытового газа из ‘сланцев.
Подача газа с газосланцевого завода, в
	больной радостью. как практическое осуществление первого этапа Сталинекого плана
	газификации г. Ченинграда.
		Особенно продолжает отставать по произ-
водству запасных частей такой крупный по-
ставщик их, как Министерство транспорт-
ного машиностроения. В третьем квартале
минувшего года план выпуска деталей к
тракторам был выполнен министерством
только на 74 проц. В четвертом квартале
министерство не только He погасило
прежней задолженности сельскому хозяй-
ству, но снова недодало запасных частей
к мощным гусеничным тракторам.
	‹ Первый квартал наступившего года имеет
решающее значение для ремонта тракторов.
Работники промышленности обязаны дать
в’ текущем квартале значительно больше
запасных частей и подшипников, чем в
четвертом квартале минувшего года. Это—
важное задание советского государства.
	Чтобы се честью справиться с.этим ответ-
ственным заданием, полностью и В срок
обеспечить сельское хозяйство всем необхо-
димым для ремонта тракторов, манин, ин-
вентаря, нужно немедленно повысить Тем-
пы производетва запасных частей. Между
тем некоторые поставщики все еще «рас-
гачираютсяу.
	`Неудовлетворительно обстоит дело с вы-
пуском запасных ‘частей для тракторов
на омском «Сибзаводе», ‘на саратовском
заводе «Серп и молот» и на Сталинградеком
тракторном заводе. Куйбышевские девятый
и четвертый, Свердловский, Харьковский и
некоторые другие нодшипниковые заводы
не соблюдают ‘графика отгрузки похитипни-
ков для машинно-тракторных станций.

Министерства обязаны принять самые
решительные меры к тому, чтобы немедлен-
но выправить положение. Особенно важно
ускорить изготовление деталей для гусекич-
ных тракторов, как’ наиболее мощных и
		/ Наше сельское хозяйство — самое круп-
ное, самое механизированное в мире. Меха-
низация —= основа успехов, одержанных
нашим сельским хозяйством в послевоен-
ный период. Советский народ воочию видит,
какими быстрыми темпами претворяется в
жизнь поставленная пятилетним планом за-
дача: «Восстановить и обеспечить дальней-
ший рост механизации полевых сельскохо-
зяйственных работ...»

- Сейчас труженики полей, вдохновляемые
большевистской партией, деятельно гото-
вятся к весеннему севу, к посадке лесоза-
щитных пол0с, к достижению еще‘ более
высоких и устойчивых урожаев. В машин-
но-тракторных станциях в самом разгаре
зимний ремонт тракторов. Это — огромная
по масштабам и важнейшая по значению
‘работа.

Ход ремонта ‘тракторов, сельсвохозяйст-
венных машин и инвентаря зависит преж-
ле всего от бесперебойного снабжения ‘ма-
шинно-траклорных станций необходимыми
деталями. Наряду © увеличением выпуска
новых  сельскохозяйственных машин pa-
ботники промышленности обязаны пол-
ностью и в срок дать деревне запасные чз-
‘сти в тракторам.

Партия и правительство ‘уделяют боль-
ое внимание производству запасных ча-
стей для тракторов и сельскохозяйственных
Ман. Февральский Пленум ЦЕ ВЕП(б)
1947 года потребовал значительно раеши-
рить производство деталей, особенно остро-
дефицитных, «с тем, чтобы полностью 05ес-
печить не только проведение ремонта трак-
торов и сельскохозяйственных машин, но и
иметь в МТС некоторый резерв запасных
частей к ним». Пленум ЦЕ ВКП(б) указал,
что «необходимо ликвидировать такие серь-
езные недостатки, как недооценка своевре-
менного выполнения заказов для сельского
хозяйства, выпуск  недоброкачественной
продукции...»

Принятые партией и правительством ме-
ры‘уже дали свои результаты. В четвертом
квартале минувшего года выпущено занас-
ных. частей и подшипников значительно
больше, чем за соответствующий ‘период
‘1947 года. Бвартальный план в суммарном
выражении перевынолнен. Особенно успеш-
но реализовало заказы для сельского хозяй-
ства_Министерство вооружения. Оно вынол-
нило план ‘йо каждой заданной номен-
`влатуре.

Так и только так — по всей номенкла-
туре — должны выполняться заказы для
сельского хозяйства! Ведь при ремонте столь
сложной машины, Как трактор, нехватку
одной: ‘отределенной детали невозможно вос-
полнить никакими иными деталями. Не до-
пускать задолженности ни по одному из
предусмотренных планом наименований —
непреложное ‘и обязательное требование. К
сожалению, еще He BCe министерства и
прехнриятия соблюдают это требование.
	Министерство автомобильной и трактор-
‘ной промышленности, являющееся основ-
ным поставщиком запасных частей, в сум-
марном выражении перевыполнило квар-
тальное задание, но в то же время нелохало
ссльскому хозяйству тысячи штук дефицит-
ных деталей, в том числе в губеничным
тракторам «CT3-HATH». Не ‘выполнило
квартального задания как в целом, так
и 0 номенклатуре Министерство сёль-
скохозяйственного машиностроения. Так, из
предусмотренных ‘плачем полутора тысяч
головок цилиндров к трактору «СХТЗ» ‚оно
не дало ни ‘одной...
	< ров земли и уложено более. 23 тые. тонн труб.
Для обеспечения города газовой аппаратурой пять специализированных заводов
изготовили за три года более 320 тые. штук различной газовой аппаратуры.
	В послевоенный период восстановлен,
ности Ленинградский. коксогазовый. завод.
	реконструирован и вдвое увеличен по мощ-
	В  настоящее время потребление газа жителями г. Termarpana увеличилось в
3 раза по сравнению © довоенным уровнем.
Коллективы строителей, монтажников и auCHAOATAIOREEROB трудятся © SHTY3H~
	газификации города-героя — Ленинграда.
	&змом для завершения сталинекого плана
	заверяем Вас, дорогой Йосиф Виссарновович, что мы приложим вое силы для бы
стрейшего выполнения всех работ, прелусмотренных этим грандиозным планом.
Желаем Вам здоровья. и долгих лет жизни на благо нашей великой Ролины,
	Начальник строительства газосланцевого завода в Кохтла-Ярве Министерства
	нефтяной промышленности ПЕТРОВ.
	Газосланцевый завод в: Вохтла-Ярве является крупнейшей стройкой послевоенной
пятилетки. На заводе введена в строй первая очередь камерных печей с компрессор-
ным, эксгаустерным, газогенераторным, газоочистным и др. пехами, з также тепло-
электроцентраль для снабжения электроэнергией и паром.

При сооружении первой очереди газосланцевого завода вынуто 550 тыс. кубомет-
ров земли, уложено 38 тыс. кубометров бетона и железобетона, осуществлено 46,5
THC. кубометров кирпичной кладки, изготовлено 12 тые. тонн металлоконструкций,
уложено 13 тыс. TOHH огнеупоров, -90 км трубопроводов, _ 35 км силового кабеля и
	смонтировано 11 тые. тонн оборулования.
	Парторг ЦК ВКП(б) на строительстве газосланцевого завода в Кохтла-Ярве
		Директор газосланцевого завода в Кохтла-Ярве Министерства нефтяной
	промышленности ЛЕБЕЛЕВ.
	Председатель постройкома строительства газосланцевого завода в Кохтла-Ярве
		Начальник строительства газопровода Кохтла-Ярве— Ленинград
Министерства нефтяной промышленности ТИХАНОВСКИЙ.

Начальник монтажного управления строительства газопровода САКСАГАНСКИЙ.
Секретарь партбюро строительства газопровода ГОЛИЦЫН.

Начальник управления «Ленгазсетьстрой» ЖЕЛТИКОВ.

: Сеновтарь партбюро управления «Ленгазсетьстрой» МИТРОФАНОВ.
Начальник монтажного ‘управления «Стальмонтаж» НАДИРОВ.
Управляющий трестом «Севзапэлектромонтаж» СТАСИЛОЙЦ,

Начальник управления треста «Коксохиммонтаж» ПОЛОТОВСКИЙ.
Управляющий трестом «Ленпромэнергомонтаж» ЕФИМОВ.

Начальник эстонского управления «Союзпроммонтаж» ШОПЕН.
Управляющий трестом «Ленпромстрой» ХАРИТОНОВ.

Управляющий трестом «Ленгазаппаратура» ПУЗЫРЕВ.

Начальник управления эксплоатации газопровода Кохтла-Ярве— Ленинград
		Газопровод Кохтла-Ярве—Ленинград, протяженностью 203. км, диаметром 18—20
тюймов. является сложным инженерным сооружением и построен в трудных гидрогео-
	логических условиях.
	Газопровод на своем протяжении пересекает 47 рек, 8 железных дорог, 31 шос-
сейную лорогу. Траншея газопровода на 57 км проложена в тяжелых скальных грун-
	TAY BOO RM по болотам.
	В Ленинграде лля создания запаса и распределения газа построены газгольдерная
	И газораспределительная ставции.
	Неуклонно выполняя Ваши указания о коренном улучшении культурно-бытового
	уровня трудащихоя, . коллективы
	строителей, монтажникв и эксплоатационников
	Ленияграла на оенозз сопиалистического соревнования с каждым днем распгиряют фронт
	работ по газификации города
	Необходимо обеспечить выполнение пла-
на выпуска запасных частей по всей’ уста-
новленной номенклатуре — каждым мини-
стерством, каждым предприятием. Вместе с
тем нужно установить строгий контроль за
качеством изтотовляемых деталей, не допу-
скать отклонений от стандартов и техниче-
ских условий. Каждая деталь должна иметь
марку завода-изготовителя. Ре

Бесперебойное снабжение машинно-трак-
торных станций необходимыми деталями во
многом зависит и от железнодорожняю»в.
Они призваны обеенечить первоочередную
и быструю перевозку грузов для МТС. Ва-
тоны в запасными частями и другими мате-
риалами для ремонта трактбров и сельско-
хозяйственных машин должны итти с уско-
ренными товарными поездами. Под неослаб-
ный контроль следует взять продвижение и
тех запасных частей, которые отправляют-
ся мелкими партиями.
	Ь производству и реставрации  запас-
ных частей должны быть привлечены
предприятия как союзной, так и местной
промышленности. Местные партийные ‘и
советские организации обязаны повседневчо
контролировать работу заводов, оказывать им
всемерную помощь. Широко развернуть е-
циалистическое соревнование за перевыпол-
нение заказов для сельского хозяйства —
боевая задача заводских партийных opra-
низаций.
	Увеличивая производство запасных частей
в тракторам и другим машинам, работники
промышленности тем самым внесут. серьез-
ный вклад в дело дальнейшего под’ема со-
циалистического сельского хозяйства и 10-
вышения благосостояния советского. народа.
	ВЕТСКОМУ СО!

were
gi
СЗ
FY

Научная конференция
студентов.
	Вчера в Москве открылась научная кон-
ференция студентов сельскохозяйственных,
зооветеринарных,  лесотехнических и лесо-
хозяйственных вузов. В ней принимает уча-
стие около тысячи молодых исследователей,
профессоров и преподавателей высших учеб-
ных заведений Москвы ий других городов.

Этой конференции, посвященной ХТ е’езду
комсомола, предшествовала большая подго-
товительная работа, научных студенческих
кружков и обществ. Сотни студентов про-
водили наблюдения и исследования на опыт-
ных участках, в колхозах и совхозах, рабо-
тали над обобщением передовых методов
ведения сельского хозяйства.

‘Ha конференции выступит около 70 сту-
дентов. Их доклады посвящаются вопросам
мичуринекой агробиологийи, ‘травопольной
системе земледелия, полезашитным лесным
насаждениям, повышению продуктивности
животноводетва и другим проблемам сель-
ского хозяйства. С докладом ‘выступит, в
частности, знатный комбайнер, ныне сту-
дент Сельскохозайственной академии имени
В. А. Тимирязева тов. №. А. Борин. Тема
его выступления: «Повышение произвохи-
тельности и улучшение качества работы
комбайна на уборке зерновых».

Вчера конференция заслушала довлах
	действительного члена Беесоюзной акаде-
MHA сельскохозяйственных наук имени
В. И Тенина тов. Беленького of итогах
	августовекой сессии академии.
	На первом заседании было оглашено при-
ветственное письмо участникам  конферен-
ЦИИ ОТ академика T. Д. Лысенко.

Конференция  продлится пять дней.
			Пассажирские вагоны.
новой ‘конструкции

Лианозовский вагоностроительный завод
	под Москвой и завод имени Егорова в Ле-
нинграхе приступили к выпуску цельноме-
	таллических пассажирских вагонов HOBOH   -
	коНетрукции. Их производство оба завода
освоили в короткий срок.
Пельнометаллические вагоны новой кон-
	струкции уже вошли в еостав дальних Wace:
	сажирских поездов на линиях Москва —
Владивосток. Москва-—Челябинск, Москва—
Рига’и на других направлениях.

Бонструкция вагонов по сравнению © ва-
тонами такого типа, выпускавшимися ра-
нее, значительно усовершенствована. Улуч-
шена- система отопления. По-новому, с уче-
том наибольших удобств для пассажиров,
произведена внутренняя планировка ваго-
на. Под сидениями сделаны вместительные
ящики для багажа пассажиров.

Ha заводах, в связи с началом произ-
водетва вагонов нового типа, произведена
коренная ‹ перестройка цехов. Переставлено
много оборудования, установлен целый ряд
конвейеров, вводится передовая технология.
На Лизнозовском заводе заканчивается ре-
конструкция шести поточных линий. Вве-
лена конвейерная сборка ватонных , теле-
		` ПЕРЕДОВАЯ ТЕХНИКА
НА ИРРИГАЦИОННЫХ РАБОТАХ
	TADIREAT, 1. (Kopp. «Правды»). Алоп-
коробы Узбекистана ежегодно затрачивают
много труда. на’ очистку существующей ир-
ригапионной сети, на сооружение новых
каналов и арыков.

Для облегчения этой работы машино-
строительные предприятия Ташкента изго-
товили десятки мощных землесосов, экска-
ваторов, гидромониторов и других механиз-
мов. В эти дни специальные бригады мон-
тажников собирают 15 мошных землесосов
в Хорезме и Кара-Калпакии, доставленных
туда в разобранном видё из Тазткента. Rpo-
ме того, к каналам привезено семь новых
землесосов. изготовленных в городе Поти.

Впервые в этом году для очистки кана-
лов будут использованы 40 передвижных
гидромониторов, построенных ташкентекими
машиностроительными заводами. 11 новых
мощных экскаваторов марки «]-Б» попол-
нят экскаваторный парк.

Новые механизмы позволят в этом году
вчетверо увеличить 0б’ем работ по очистке
каналов и капитальному ремонту иррига-
ционной сети в Кара-Калпакии и в два
раза—в пелом. по. республике.

Сейчас на ирригационно-мелиоративных
работах в Узбекистане занято около 150 ты-
сяч колхозников; Очищены и отремонтиро-
ваны <отни километров каналов и арыков.

—--
	Ралоны сплошной
	кинофикации
	ДНЕПРОПЕТРОВСЕ, 1. (По телефону).
Закончена сплошная кинофикация сел ше-
сти. районов Лнепропетровской облаети—
Апостоловского, Криворожского, Томаков-
ского, Широковекого, Криничанского и
Днепропетровского. В 76 сельских клубах
установлены стационарные киноаппараты,
	Первые подсчеты.
бакинских нефтяников
	BARY, 1. (Норр. «Правды»). Новому
патриотическому почину москвичей большое
внимание уделил закончившийся на днях
ХУП с’езд КП(б) Азербайджана. В заклю-
чительной речи на с’езде секретарь ЦЕ
ВИ (6) Азербайджана тов. М, Д. Багиров
подробно говорил об огромном народнохозяй-
ственном значении почина трудящихея Мо-
сквы и Московской области и выразил уве-
ренность, что нефтяники Азербайджана
достойно поддержат этот почин, выевободят
для народного хозяйства страны многие
миллионы рублей.
	В осуществление указаний с’езда рай-
	  Бомы партии и первичные парторганиязации
	нефтяных районов Баку проводят широкое
обсуждение письма москвичей товарищу
Сталину. 3a последние дни оживленные
собрания и беседы рабочих, мастеров, ин-
женеров и геологов прошли на многих неф-
тяных промыслах Ленинского, Сталинского,
Кировского. и, других районов. Баку.
управлении об’единения «Азнефть» и в
нефтедобывающих трестах состоялись сове-
щания руководителей, инженеров и геоло-
гов нефтяной промышленности. На них
обсуждались вопросы, связанные © ускоре-
нием оборачиваемости оборотных средств
‘предприятий.

Управляющий трестом «Лениннефть» тов.
В. Бодяшкин сообщил корреспонденту
«Правлы»:
	—— уже ‚первые подсчеты показывают,
что промысЛы нашего треста имеют возмож-
ность в нынешнем году ускорить оборачи-
ваемость средств примерно на 10 дней и
высвободить таким образом не менее 1 мил-
лиона рублей. Сейчас мы обобщаем много-
численные предложения коллективов про-
мыелов, делаем расчеты и составляем орга-
пизационно-технические мероприятия. Мы
намечаем примерно на 10 процентов уве-
личить межремонтный период. работы сква-
жин, ‘что даст около полмиллиона рублей,
провести работы по герметизации добычи
	нефти и улучшить ее качество. Нланируем
расширить работы по восстановлению ста-
рых простаивающих скважин и за счет это-
го увеличить фонд действующих скважин.
Намечаем. значительно сократить расход
материалов и электроэнергии.

Вак сообщил главный инженер об’едине-
ния «Азнефть» тов. Г. Овнатанов, нефтяни-
ки Азербайджана, разрабатывая сейчае по
примеру москвичей организационно-техни-
ческие мероприятия и обязательства, наме-
чают значительно улучшить технологиче-
ский режим работы. скважин.

Нередко добытая нефть с опозданием
сдается нефтеперерабатывающим заводам.
Это ведет в потерям, задерживает оборачи-
ваемость средств. Этот недостаток, нефтяни-
ки обязуются устранить.

В прошлом году в Ленинском и некото-
рых других районах были созданы ком-
плексные хозрасчетные бригады, которые
намного увеличили добычу нефти и резко
снизили ee себестоимость. Намечается ши-
роко распространить этот опыт. ‘

Управляющий rpectom  «AsHedremam»
тов. Д. Мамедов сообщает, что на заводах
нефтяного ‚машиностроения ‹ города Баку
первые предварительные расчеты показы-
вают, что можно высвободить из оборотных
средетв не менее 5 миллионов рублей.

Важные источники ускорения оборачи-
ваемости оборотных средств называет уп-
равляющий трестом «Азтехенабнефть» тов.
А. Заманов. Многие предприятия определяют
заявки на материалы и оборудозание на
глазок, без точного учета своих потребно-
стей’и возможностей. В результате. этого на
складах «Азтехснабнефти» скопилось сей-
чае оборудования и обсадных труб.на 20 ¢
лишним миллионов рублей. Есть случаи,
когда тресты и заводы берут ненужное им
оборудование, которое месяцами лежит без
движения.

В евязи с почином москвичей «Азтехенаб-
нефть». намечает ряд мер, чтобы установить
строгий контроль за распределением и ис-
	транспортировку деталей. На заводе BHe-
дряютея скоростное фрезерование и точение.
Вводится более совершенная отливка цвет-
ных металлов е применением литья под даз-
лением и в кокиль. Только эти мероприятия
позволят. заводу, как здесь подечитали, со-
кратить трудоемкоеть изготовления деталей
по меньшей мере на’ одну треть.

Владимирский химический завод обязал-
сл ускорить оборачиваемость оборотных
средств. на 10 дней и высвободить в теку-
щем году 1.700 тысяч рублей оборотных
ередств. На 10 дней обязались ускорить
оборачиваемость ‘оборотных средств работ-
ники завода «Автоприбор».
	Коллектив обязался: дать сверх плана
	тысячи тонн бумаги и целлюлозы, 5 мил-
лионов ученических тетрадей, повысить
производительность сверх плана на 8 про-
центов, снизить себестоимость на полтора
миллиона рублей, .
	нефти. чтобы до минимума снизить потери   пользованием материалов./
	ВЛАДИМИР, 1. (Норр. «Правды»). Вол-
лектив Ковровского етанкостроительного за-
вода, обсудив письмо 103 московских пред-
приятий товарищу Сталину, обязался зна-
чительно ускорить в нынешнем году’ обора-
чиваемость оборотных средетв, что позволит
заводу высвободить для государства 3—31%
миллиона рублей: =

Это обязательство на заводе подкрепляют
практическими делами. Разработаны кон-
кретные мероприятия по’организации новых
поточных линий. В этом году производство
25 процентов всех деталей будет переведено
13 поток. Значительно сокращает г затрата
времени на ‘внутрицеховую и междцеховую
	ЕРАСНОВАМОЕ, 1. (По телеграфу).
Коллектив Камского — целлюлозно-бумаж-
ного комбината принял вызов балахнинцев
на социалистическое соревнование за до-
срочное выполнение ‘плана четвертого года
сталинской пятилетки.
	Новые поточные линии
	Вызов балахнинцев принят
	8-й том Сочинений И. В. Сталина на латышском языке
	Перевох осуществлен Институтом исто-
		етвенное издательство выпустило 8-й том   Рии партии ЦВ №1(б) Латвии — филиалом
	Сочинений п. В Сталина.
	Института Маркса — Энгельса — Ленинз
при ПЕ ВЕИ(б).
	инградской битвы

немало ярких страниц в историю Bexugol
Отечественной войвы.
	На одном из стендов — портрет Героя
Советского Союза подполковника. М. С. Диа-
самилзе. В дни, когда сталинградекая груп-
нировка немцев была уже в железном коль-
це наших войск, тов. Дидхамилзе со своими
бойцами принял у хутора  Верхне-Кумцы
неравный бой © авангардом армии Man-
штейна, рвавшейся в Сталинград на вы-
ручку окруженной группировки. В. кри-
тические часы сражения подполковник
Диазамилзе получил телеграмму от Верхов-
ного Главнокомандующего товарища И. В.
Сталина. Текст этой телеграммы помещен
под портретом Героя. Он гласит: «Горжусь
вашей упорной борьбой. Ни шагу назад.
Отличившихея бойцов и командиров пред-
старьте в правительственной награде».

Советские воины с честью выполнили
приказ великого Сталина.
	В Центральном музее Брасной Армии
много посетителей. В числе их — солдаты
и офицеры Советской Армии, стахановцы
столичных предприятий, студенты, школь-
НИКИ. (ТАСС).
	Шестилетие Стал
	Сегодня, 2 февраля, исполняется шесть
лет со дня завершения великой историче-
ской битвы под Сталинградом, закончив-
шейся окружением и` полным разгромом
330-тысячной ударной немецео-фашист-
ской ‘группировки.

В Центральном музее  Ерасной Армии
хранится множество  беевых реликвий
сталинтрадекого сражения. В одном из залов
представлены многочисленные документы,
отображающие утро 19 ноября 1942 года,
когда, осуществляя приказ Верховного
Главнокомандующего Генералиссимуса 09-
ветского. Союза товарища И. В. Сталина,
советские войска перешли в наступление
под. Сталинградом.

Внимание посетителей привлекают бое-
вые знамена сталинградеких полков и ди-
визий; прошедших победный путь от водж-
ской твердыни до Берлина.

Среди боевых реликвий — винтовки,
автоматы, пушки, карты, боевые схемы,
фотодокументы. Они’ говорят о величии
сталинской военной науки, напоминают о
тероических днях борьбы советекого народа
с немецко-фашистекими захватчиками, 0
полвигах советских воинов, вписавших
	ЧЕЛЯБИНСК, 1. (Корр. «Правды»). Маг-
HUTOTOPCRAL металлургический ° комбинат
имени Сталина успешно вышюлвил январ-
ское задание. по всему. металлургическому
циклу.

Значительных успехов достигли в янва-
ре сталевары Магнитки. Знатный сталевар
Мухамед Зинуров, вступив в соревнование
‹ поредовым сталеваром  «Запорожетали»
	СИБИРСКИЕ ЗДРАВНИЦЫ
зимой
	ПОВОСИБИРСВ, 1. (По телешону). В от-
личие от прошлых лет сибирские здравни-
цы широко развернули работу в зимних
условиях.

На известном. сибирском  грязелечебном
курорте «Озеро Карачи» сейчас больных
лечится вдвое больше, чем в прошлом году.
Приехали сюда горняки Кузбасса, метал-
лурги ‚Сталинсва, рабочие Камчатки и Ca-
халина, колхозники Сибири.
	9з сравнительно короткое время получил
широкую известность Бердекий санаторий.
Сода приезжают” лечиться из Москвы,
Ленинграда, со’ всех коннов Сибири и Даль-
него Востока. В январе открылея новый са-
наторий под Новосибирском,
	Цодсобные хозяйства снабжают курорты
и санатории молочными продуктами, мясом,
яйцами, парниковые хозяйства лают cRe-
	же овощи, .
	чугун и сталь
сверх плана
	СТАЛИНСВ, 1. (Корр. «Правды»). Вчера
коллектив Кузнецкого металлургического
комбината имени Сталина выполнил январ-
ский план но всему металлургическому цик-
лу. Выплавлены тысячи тонн чугуна и ста
ли сверх программы. ›

Особенно хорошо работали в январе доз
менщики Кузнецка. Они довели коэффи-
циент использования полезного 0об’ема до
менных печей до 0,92 против 0,98 по но-
вой среднепрогресеивной норме,
	1509 скоростных плавок
	тов. Пяекаревым, решил дать в’ течение го-
13-4 тысячи тонн стали сверх: плана. За
25 дней января тов. Зинуров выдал в счет
своего’ обязательства 580 тонн сверхплано-
вой стали.

Всего за 25 дней января в uaprenosenax
цехах комбината выдано 150 скоростных
плавок.