2 ФЕВРАЛЯ 1949 г. №

ПРАВДА

БВ колхозах Пона
	От корреспондента «Правды» по Ростовской области
	еозданы партийно-комсомольские группы.
В январе состоялся 15-дневный семинар
колхозных лесомелиораторов.

Район расположен в безводной Сальской
степи. Сейчас здесь имеется 40 прудов е
водным зеркалом в 75 гектаров. Члены
сельхозартели имени 1 Мая и другие уже
дополнительно строят пруды. За три года
намечено построить 23 новых пруда и во-
доема.

Недавно бюро обкома партии обеудило до-
клад секретаря Целинского райкома ВКП(б)
тов. Даниловского 0 ходе выполнения
постановления партии и правительства 0
преобразовании природы. 0бком признал, что
в районе имеются все возможности для того,
чтобы, начиная с нынешнего года, значи-
тельно перевыполнять установленпые пла-
ны освоения севооборотов, лесонасаждений
и строительства прудов и водоемов и тем
самым сократить сроки полного выполне-
ния установленного плана. Для этого в
районе имеются достаточный опыт и необ-
ходимые кадры.

Инициатива целинцев поддержана во
многих колхозах, совхозах, лесхозах. На
Дону с каждым днем ширится всенародное
соревнование за быстрейшее претворение в
жизнь грандиозной сталинской программы
преобразования природы. Значительно co-
кращают сроки освоения севооборотов, по-
вадки лесополое и строительства прудов и
водоемов хлеборобы Сальекого района.

Примеру передовиков также следуют и

те колхозы, которые де этого находились
среди отстающих. Им оказана практиче-
ская помошь для того, чтобы они смогли
наверстать упущенное. Так было © кол-
хозом «Советский пахарь», Николаевекого
района. Правление артели вначале откла-
дывало освоение травопольного севооборота
до 1952 года, растягивало сроки облесения
полей. Однако бюро обкома ВВИ(б), обсу-
див доклад председателя колхоза  «Совет-
ский пахарь» тов. Дьячкина, признало. что
правление и партийная организация не
использовали имеющиеся возможности, что-
бы быстрее” оградить свои поля от губи-
тельного влияния засухи.
’ С этими замечаниями согласился и сам
председатель артели. Обком указал колхозу
пути для сокращения срокоз освоения сево-
оборотов и облесения полей.

В помощь правлению и партийной opra-
низации колхоза «Советский пахарь»
командирован член обкома ВЕП(б).

Такая же помощь оказана многим дру-
гим, ранее отстававитим колхозам.
	эа выполнением обязательств, изложен-
ных в письме товарищу Сталину, установ-
лен строгий контроль. На своих заседаниях
бюро обкома систематически слушает отче-
ты ‚руководителей районов, колхозов, сов-
X030B HW отдельных  лесомелиоративвых
звеньев о том, как они выполняют наме-
ченные планы. :

У тружеников Дона сейчас одно зжела-
	ние, одна цель: быстрее воплотить в
жизнь сталинский план преобразования
природы.

...Недалеко от Сальска  заснеженная
	степь освещена яркими электрическими
огнями. Здесь и ночью продолжаютея зем-
ляные и бетонные работы по сооружению
оросительного канала, который соединит
отромное Сальское озеро, созданное руками
хлеборобов несколько лет тому назад, с
притоком реки Егорлык. Приток этот, про-
званный за мелководье Гнилым, уже ны-
нешним летом превратится в полноводную
реку и оросит тысячи гектаров колхозных
земель. р

Наступление на засуху и в зимних уело-
виях продолжается с варастающей силой.
	Я. КРИВЕНОК.
	Балка Кугульта служила пристанищем
для степных хищников. В начале. декабря
ee посетили Сергей Акимович Дерлыш —
председатель колхоза «13 лет Октября» и
Степан Матвеевич Ширин — секретарь
XYTOPCEOH парторганизации. Они долго ©
рулеткой в руках, по колено в снегу, ла-
зили по балке, что-то прикидывали, о чем-
то советовались. В тот же вечер артельные
вожаки поделились своими соображениями
с членами правления. Было решено превра-
тить Кугульту в пруд. .

Общее колхозное собрание горячо одобри-
ло план правления. И вот у балки появи-
лись подводы, строители. Началось соору-
жение 7-метровой плотины. Весной на
2 километра река Кугульта заполнится та-
лыми водами.

В кабинете секретаря Целинского рай-
кома партии тов. Даниловского висит карта
полезащитных лесных полос, строительства
прудов и освоения травопольных севооборо-
тов. На ней обозначены сроки полного за-
вершения работ.

Подобные карты комплексных мероприя-
тий имеются в каждом колхозе и совхозе.
В составлении их творчески участвовали все
хлеборобы. ,

Тут-то и выявилось много неиспользо-
ванных резервов. Члены передовой артели
имени Чапаева, подечитав свои возможно-
сти, решили уже в нынешнем году полно-
стью освоить травопольный  вевооборот.
Значительно сокращают сроки лесонасаж-
дений, освоения севооборотов ин все’ другие
колхозы района.

Артельные планы освоения травополь-
ных севооборотов тщательно обсуждены на
бюро райкома партии. Собрание районного
партийного актива наметило практические
мероприятия для того, чтобы в целом по
району сократить сроки освоения севообо-
ротов на четыре года и сроки выполнения
плана лесопосадок на семь лет.

Кое-кто из местных работников выека-
зал сомнение, что досрочному освоению се-
вооборотов помешает нехватка семян мно-
голетних трав. Этот Вопрос тщательно про-
думан. 0с0бое внимание обращено на рас-
тширение семенников трав, на уход за ними.
В нынешнем году, Е примеру, предстоит
освоить севообороты в 17 артелях. Для
этого потребуется 777 центнеров семян
многолетних трав. Район имел своих семян
672 центнера. Сейчас уже приобретены
недостающие 105 центнеров семян. Вее они
очищены и проверены на всхожесть. До-
полнительно решено заложить 500 гекта-
ров семенников многолетних трав, что по-
зволит в будущем году освоить севообороты
ещев 22 колхозах, а в 1951 году— во всех
остальных артелях.

В районе имеется 1.594 гектара лесных
полос. Чтобы прекратить доетуп губитель-
ным прикаспийским суховеям.и в 1958 го-
ду полностью облесить поля, нужно иметь
6.200 тектаров полезащитных лесонасаж-
дений. Для этой цели создано 66 лесоме-
лиоративных звеньев, в которых работают
565 человек. Под лесные полосы вспахано
350 гектаров земли, заготовлено 1.264 тыс.
свянцев. ‘В колхозах дополнительно закла-
дывается сеть новых питомников. Они уже
обеспечены семенами. -

Колхозы района решили посадить весной
и осенью 400 гектаров новых лесополос.
Труженики района обязались годовой госу-
даретвенный план лесомелиоративных работ
выполнить за период весенних ‘посадок, &
осенью перекрыть план будущего года.

С значительным опережением государ-
ственных сроков намечено вести работы и в
поглелующие голы. ,

Райкон ВКП(б) укрепил ‘лесомелиоратив-
ные звенья и’ бригады комсомольпами и
коммунистами. В звеньях и бригалах
	_ Иностранные от р
на ответь товарища И. 1 ‚ Сталина
на вопросы ви. Cuan

США
НЬЮ-ЙОРК, 31 января. (ТАСС). Утрен-

HHe HLN-HOPECKHe газеты опубликовали
заявление И. В. Сталина на видном месте
под большими заголовками.
	Газета «Нью-Йорк таймс» поместила
	сообщение агентства Ассошиэйтед Нресс б0-
лее чем в 1.000 слов под заголовком:
«Сталин заявляет, что нет возражений про-
тив встречи с Трумэном; презихент не ком-
ментировал».
	В передовой статье. озаглавленной «До-
	рога к миру», газета «Трибуна люду» пи-
шет, ‘Что ответы Генералиссимуса Сталина
на вопросы американского журналиста ясно
показывают, что существует путь в согла-
шению, что существует путь к обеспечению
прочного всеобщего и демократического
мира, ,
	Эти ответы. нашехжтие горячую поддерж.
	RY среди широких народных Масс, стремя-
	щихея в миру, пишет газета, вызвали одно“
	временно глубокое замешательство в кругах
поджигателей войны. Для фабрикантов ору“
жия и торговнев смертью мирное  соглаше-
	ние является реальной угрозой потери
прибылей. Не случайно круги, спекулиро-
вавшие на военной истерии, всячески етре-
MATCH  преуменыпить значение ответов
Генералиссимуса Сталина и проявляют
скептицизм по поводу «искренности совет-
ских ответов».

‚ Совершенно’ иначе, указывает газета,
ответы Генералиссимуса Сталина приняты
пирокими народными массами всего мира.
Для них эти ответы явились выражением их
тлубочайших стремлений, ибо они определия
	ли не только политику СССР, но и их 600-
	ственную антивоенную политику.
	Отмечая огромное значение этих ответов,
газета указывает, что ответы товарища
Сталина об’единят. широчайшие вародные
массы тля упорной борьбы за мир.
	‚ ЧЕХОСЛОВАКИЯ.
	ПРАГА, 1 февраля. (ТАСХ). Ответы товаз
рища И. В. Сталина на вопросы №. Смита
с огромным интересом встречены чехосло-
вацким народом и расцениваются как но-
вое доказательство искреннего стремления
Советского Союза к миру, в разумному 1е-
шению;, важнейших спорных международ-
ных вопросов,

Все чехословацкие газеты публикуют
1 февраля на первых страницах и под
крупными затоловками ответы товарища
Сталина.

Братиславевая газета «Празда» подчер-
кивает, что правительство СССР устами
Генералиссимуса Сталина снова подтвер-
ждает, что оно охотно вступит в переговоры
в США по вопросам установления длитель-
ного мира.

Центральный орган чёхословацкой армии
«Обрана лиду» отмечает, что Советский
Союз как раз в момент, когда на Западе
открыто ведется подготовка к новой войне,
вносит конкретное предложение, направлен-
ное к сокращению вооружений и достиже-
нию сотрудничества.

«Ответы Генералиссимуса Сталина, —
заявляет газета «Свободне слово»,— вновь
подтверждают, что Советекай Союз после-
довательно проводит свою традиционную
мирную политику, и особенно в. настоящее
время, когда на Западе подготовляется CO-
здание новых агрессивных блоков и антисо=
ветеких е0юзов».

Кратко и четко выразила всеобщее мне-
ние газета «Праце», назвав ответы това-
рища Сталина «Голосом неутомимого защит-
ника. мира»,
		или стремлении к войне. Наоборот, Совет-
ский Союз демобилизует свои вооруженные
силы, сокращает расходы на вооружение и
сосредоточивает свои усилия на неотлож-
ных нуждах реконструкции,

Но, несмотря на все шаги в сторону мира,
Вашингтон продолжает стремиться сохра-
нить военную атмосферу. Вашингтон утвер-
ждает, что он просто защищает себя от воз-
можной агрессии. Но именно Вашингтон
окружает Советский Союз военными ба-
зами».
	ОНДОН, 31 января. (ТАСС). hax mepe-
дает агентство Рейтер, комитет антлийского.
кабинета по международным вопросам, по-
видимому, немедленно рассмотрит заявле-
ние Генералиссимуса . Сталина в пользу
Пакта Мира, которое он сделал в своих от-
ветах на вопросы генерального европей-
ского директора американского атентства
«Интернэйшнл Ньюз Сервис».

Кабинет в целом вряд ли будет обеу-
ждать этот вопрос ло тех пор, пока этому
вопросу не будет дана соответствующая
оценка в переговорах между Лондоном, Ва-
шингтоном и Парижем.

Внимание политических наблюдателей.
сосредоточено, главным образом, на заме-
чании И. В. Сталина по поводу уеловий,
на которых может быть урегулирован бер-
линский вопрос;

Распространено мнение, что в наетоя-
щий момент всякий новый поворот в от-
ношениях между великими державами свя-
зан с Германией.

ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает:

Явное стремление  премьер-миниетра
И. В. Сталина к улучшению отношений с
западными державами, выраженное в его
заявлении представителю американского те-
леграфного атонтетва в Москве, вызвало
возбуждение в лондонских дипломатических
кругах вечером 30 января. Наблюдатели
здесь делают вывод, что основным момен-
том в заявлении И. В. Сталина является
его готовноёть урегулироваль берлинский
вопрос при условии, что Англия, Франция
и Соединенные Штаты отложат- создание
сепаратного западногерманекого правитель-
ства до тех пор, пока не будет снова 0бсу-
кдена вся проблема Германии в целом на
четырехсторонней основе в Совете миниет-
ров иностранных дел.

Этот призыв был истолкован в Лондоне
как попытка предотвратить окончательный
раскол Германии, вытекающий из создания
западногерманского правительства, что, как
ожилают, должно произойти весной.

ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). Все анг-
лийские газеты продолжают уделять внй-
мание ответам товарища Сталина на во-
‘просы генерального европейского директора
американского агентства  «Интеркэйтил
Ньюз Сервис». Газеты отмечают, что Тру-
MOH никак He комментировал ответы
Сталина и что Лондон также не дал ника-
ких официальных комментариев. Однако в
статьях обозревателей и в передовых стать-
ях газет попрежнему прилагаются уси-
лия посеять вомнения в отношении искрен-
ности советского ответа, хотя ‚одна —
две газеты и признают, что это предлеже-
ние слетует изучить более пгироко. ,
	ФРАНЦИЯ
	Газета «Нью-Йорк геральх трибюн» опуб-
кКовала сообщение в 1.000 слов своего Заявление у; оллеса
	ликовала сообщение в 1.000 слов своего
корреспондента в Москве, включающее
ответы И. В. Сталина, под заголовком:
«Сталин предлагает встретиться с Трумэном,
чтобы договориться о паке мира и раз-
рептить берлинскую проблему».
	Газета «Дейли миррор» опубликовала 6о-
	общение своего московского корреспондента
размером в 1.800 слов под заголовком:
«Сталин согласен встретиться с Трумэном,
чтобы разработать пакт мира». `
	Bee газеты подчеркивают осторожный
	характер американской реакции на зЗаявле-
ние И. В Сталина.
	Вашингтонский  корреспонлент газеты
	«Нью-Йорк таймс» пишет: «Непосредствеп-
ная реакция на ответы Сталина была чрез-
мерно осторожной и в то’ же время свиде-
тельствовала о большом интересе ко всему,
что мог сказать советский лидер и что таи-
ло бы в себе нахежлу».
	НЬЮ-ЙОРК, 30 января. (ТАСС). Вак пе-
	редает вашингтонскай корреспондент атент-
ства Юнайтед Пресс Диллмэн, «Белый Дом
и государственный департамент 30 января
холодно встретили заявление русского
премьера Иосифа Сталина о том, что он
	охотно совместно 6 Трумэном даст обяза-
	тельства не прибегать к войне... Предетави-
тель государственного департамента Макдер-
мотт, подчеркнув, что он говорит от имени
государственного секретаря США Лина Аче-
	сона. заявил, что правительство США не по-
	лучило подобных предложений официально
и поэтому государственному департаменту
нечего комментировать. Другое высоко-
поставленное официальное лицо, занимаю-
	щееся вопросами внелней политики, также
заявило, что предложение Сталина нё носи-
	ло официального характера».
В то же время, продолжает Диллмэн, вы-
сокопоставленные лица из государственного
	департамента, определяющие внешнюю П5-
	литику США, говорят, что они He могут
комментировать ответы. Сталина до тех пор,
пока эти ответы не будут изучены в под-
робностях, «чтобы определить, что они мо-
гут или чего они не могут означать». Одна-
ко они ясно дали понять, что Соединенные
Штаты продолжают настаивать на своей
	прежней позиций.
	Пе сообщению вашингтоневкого Roppec-
	нондента агентетва Юнайтед Нресе, предее-
латель комиссии палаты предетавителей по
	иностранным делам демократ Блум заявил,
что нельзя совершенно игнорировать ответы
И. В. Сталина. #

Вашингтонский корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс ‘указывает, что ‘офици-
альные лица явно стремятся установить,
какую цель преследовал русский лидер
своими ответами на вопросы, поставленные
змериканским журналистом, ий какую пози-
цию Создиненным Штатам надлежит за-
нять. Корреспондент пишет, что как госу-
дарственный департамент, таю и Белый Дом
приступили к детальному изучению заяв-
ления И. В. Сталина.

По сообщению корреспондента агентства
Ассошиэйтед Пресе из Лейк-Саксееса, де-
легат Соединенных Штатов в Организации
0б’‘единенных Наций Остин, комментируя.
ответы И. В. Сталина; заявил, что, повиди-
мому, они являются шагом в правильном
направлении к миру. Однако он добавил,
что он не знает, как, далеко может повести
этот шаг. Остин отказался формально ком-
ментировать ответы И. В. Сталина. бн
заявил, что эти ответы содержат много пред-
посылок, которые должны быть тщательно
изучены, :

Ассошиэйтед Прессе пишет, что первона-
чальная реакция в конгрессе США на
ответы И. В; Сталина различна. Одни при-
ветствуют эти ответы, а у других они вы-
зывают настороженный интерес. Сенатор
Коннали сказал: «Заявление премьера
Сталина является знаменательным собы-
THOM в международных отношениях. Оно
содержит возможности для установления
мира и гармонии. Его будут приветствовать
все Te, RTO стремится к сохранению всеоб-
щего мира и к созданию международной rap-
монии».

Член сенатской комиссии по иностранным

делам ‘сенатор Джордж заявил, что ответы
«могут быть изучены. Возможно, в них со-
держатся определенные обещания, с10соб-
ные помочь выработке декларации, которая:
вселила бы уверенность в народы Соединен-
ных Штатов, России и всего мира.
не знаю, какое значение можно придать за-
явлению Сталина, однако вполне возможно,
что его изучение может облегчить достиже-
ние взаимопонимания».
‚ Газета «Дейли уоркер» в редакционной
статье пишет: «Сотни, миллионов людей во
всем мире будут приветствовать мирные
предложения Сталина».

«Лейли уоркер» отмечает, что И. В.
Сталин снова предлагает устранить все
препятствия, служащие оправданию «хо-
лодной войны» и огромных военных асвиг-
нований, и повторяет предложение встре-
титьея с Трумэном, чтобы разработать пакт
мира и решить все другие проблемы, ‘ка-
сающиеся мира.

«Каждый шаг в сторону мира,— пишет
«Дейли уоркер».— вызывает злобу и бе-
шенство у вашингтонских дипломатов хо-
лодной войны, которые хотят иметь воен-
ные пугала, военные контракты и расши-
ряющуюся сеть военных баз. за свою манию
«неизбежной войны» они пепляются с от-
чаянием людей, все будущее которых зави-
сит от возможности наживаться на врови
человечества. Они упорно хотят заставить
американский народ поверить в ложь 0 «со-
ветской агрессии». Они не могут указать
ни на один вкт агрессии, ни на одно дей-
ствие Советского Союза. говорящее о войне
	НЬЮ-ИОРВ, 31 января. (ТАСС). В заяв-
лении представителям печати Уоллес при-
ветствовал интервью И. В; Сталина.

Уоллес сказал: «Обналеживающим при-
знаком является то, что, отвечая на вопро-
Chl корреспондента американской газеты,
премьер-министр Сталин третий раз за два
года предложил обсудить основные разно-
гласия с Соединенными Штатами. Я горячо
надеюсь, что правительство откликнется
н& это.

” В’ евоем ответе на мое открытое письмо
в мае прошлого года Сталин вновь заявил.
0 своей уверенности в том, что Соединенные.
‘rarer и СССР ногут существовать вместе
в мире, и принял как основу для перегово-
ров предложенную мной программу, тре-
бующую компромисса от обеих сторон. Его
ответ дал надежду народам всего мира, од-
нако правительство закрыло дверь для мир-
ных обсуждений.

настоящее время премьер-министр
Сталин вновь открыл эту дверь. Совесть
всего человечества требует, чтобы эта дверь
оставалась открытой.

’ Теперь, как никогда ранее, настало вре-
мя для мирных переговоров, а не для воен-
ных союзов. Мы стоим на повороте; когда
мы можем либо продолжать проводить напгу
самоубийственную политику предоставления
миллиардов для вооружения, политику воен-
ных паклов, наподобие Северо-атлантиче-
ского военного союза, ведущих к конфликту,
в котором никто не может оказаться в вы-
игрыше, либо принять. предложение Сталина
и начать вести переговоры, чтобы положить
конец безумию прошлых нескольких лет.

Тупик в вопросе о Германии может быть
быстро разрешен, если переговоры начнутся
в настоящее время. Каждый, кто следил за
переговорами по вопросу о Германии, знает
06 этом, и некоторые представители пра-
вительства, в том числе Джон Фостер Дал-
лес, согласились с этим.

Нана нынешняя тактика лишает амери-
канеких налогоплательнтиков изобилия, ко-
торое им принадлежит по праву. Непролух-
тивные военные раеходы, которые погло-
щают крупнейвтую часть нашего бюджета,
можно будет урезать на несколько милли-
APAOB в нынененем году, если будет достиг-
нуто взаимопонимание. Если эти деньги
употребить на дома, школы, больницы вме-
сто танков и линкоров, они изменили бы
жизнь каждого американца.

Настало время для американского нароля
высказаться против Северо-атлантичеекого
военного союза и потребовать мирного’ сове-
шания между Трумэном и Сталиным те-
перь — пока еще не слишксм поздно. Мы
не можем допустить, чтобы такое соглаше-
ние было отложено до окончания будущей
войны, когда немногие останутея в живых
для того, чтобы провести о нем переговоры».

АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 31 явваря. (ТАСС). Большин-
ство газет избирает ведущей темой ответы
товарища И. В. Сталина на вопросы ‘гене-
рального европейзкого директора американ-
ского агентства «Интернэйшнл Ньюз Сер-
вис» Вингебэри Смита.

Некоторые газеты связывают ответы
И. В. Сталина се советекой нотой Норвегии
и заязлением Министеретва иностраных
дел СССР о Северо-атлантическом пакте.

Газеты помешают комментарии своих
дипломатических обозревателей на эту тему
и посвящают ей редакционные статьи.

ВБольшинетво знглийских газет, лице-
мерно заявляя, что переговоры следует во-
зобновить, в то же время призывает запад-
ные державы держаться прежних планов.

Tan, «Дейли грэфик» придерживается
мнения, что западные державы не должны
отклоняться от принятого ими куреа на
укрепление «своего единства».

По словам «Ньюс кроникл», кажлый
прежде всего желает знать, как будет
реагировать Трумэн на ответы Сталина.
Трумэн уже говорил о своем желаний нено-
средетвенных переговоров © Москвой. На
самом деле, пишет. газета, ‘нет никаких
преград для проведения подобных перегово-
ров межлу самыми высокими государствен-
ными деятелями. Все здравомыслящие люди
Запада будут с радостью приветствовать
перспективу урегулирования с Россией.

Однако газета тут же обнаруживает ли-
цемерие своих слов, подчеркивая, будто бы
«самый верный путь добиться действитель-
ного понимания с Россией заключается для
Запада в укреплении евоих сил, в об’еди-
нении Западной Европы, в создании беве-
ро-атлантического пакта и в окончательном
завершении цепи оборонительных соглаше-
	Вии». 1

ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). Как пере-
дает атентетво Рейтер, английские полити-
ческие круги воздерживаются от высказыз
вания определенного мнения по поводу заз
явления Генералисеимуса Сталина. 30 ян-
варя круги, близкие в премьер-министру
Эттли и в английскому кабинету, отказа-
лись высказать какую бы то ни было точ-
ву зрения.

ДОНЛОН, 31 января. (ТАСС). Как пере
дает агентство Рейтер, по мнению › лондон-
ских обозревателей, заявление И. В, Сталина
является важным практическим шагом, а
нё только обращением к международному
общественному мнению.

В Лондоне распространено ‘мнение, что
западные державы не будут возражать про-
тив снятия транспортных ограничений в
Берлине, введенных ими самими, — кАБ это
предлагает Сталин,-—одновременно со сня-
THEM ограничений, ‘введенных советской
аэлминиетрацией, =
	ПАРИДЬ, 1 февраля. (ТАСС). Вее париж-
ские газеты публикуют полностью или при-
водят содержание ответов товарища
И. В. Сталина на вопросы директора амери-
канского агентства «Интернэйшнл Ньюз
Сервис» Вингебэри Смита.

Одновременно газеты опубликовали пол-
ностью или выдержки из заявления Мини-
етеретва иностранных xen CCCP o Cesepo-
атлантическом пакте.

Многие газеты цитируют и комментиру-
ют ноту, переданную COBETCRAM послом в
(ло Афанасьевым о правительству Норве-
гия, 00 уточнении позиции Норвегии по от-
ношению к Атлантическому пакту.

«Сталин готов полиисать се США пакт оо
ненанадении». «Я никогда не имел возра-
жений против встречи @  Трумэном», —
эти слова приводит в. качестве ползаголов-
ка газета «Фран-тирер» к сообщению об
ответах, товарища И. В. Сталина на вопросы
Кипгебэри Смита.

Газета, в свою очередь, ставит Трумэну
следующий вопрос: «Готово ли американ-
ское правительство обсудить ‘ совместно ©
CCCP вопрос 06 бпубликований декларации,
содержащей заявление о том, что Ни одно
из двух правительств не имеет намерения
прибегнуть к войне друг против друга?»

_ Тазета «Комба» публикует текст вопро-
	сов, поставленных товарищу И. В. Оталину,
и ответы на них под следующим заголов-
ком: «Сталин заявляет, что он тотов под-
‘писать пакт о ненанадении с Соединенными
Штатами Америки». «Слово теперь уже не
за Сталиным, —— пишет «Комба», — так
как слова, только что. сказанные им в от-
вет на вопросы, являются достаточно яс-
ными и точными. Нам остается кздеяться,
что те слова, которые ему будут сказаны в
ответ, не обманут надежд людей доброй
воли».

Под заголовком. «Важные заявления
Сталина 0б отношениях с Соединенными
Штатами» газета «Юманите» публикует
рядом с портретом товарища И. В. Сталина
вопросы Кинтебэри Смита и ответы товарища
И, В. Сталина, & также заявление Мини-
сторства иностранных дел С@СР о Северо-
атлантическом пакте. «СССР, уверенный в
справедливости своего дела, со всей лойяль-
ностью выступает за ‘дело мира,— пишет
«Юманите».— Он торжественно ‘заявляет о
‘необходимости и ‘возможности мирного ype-
гулирования разногласий».
	ПОЛЬША
		Bd
po
Af
anel
	nen
хо
nyt

en
pat
wal
mex
0d
“Rad
	J
	БУДАПЕШТ, 31 января. (ТАСС). Сего-
дняшние дневные газеты «Киш уйшаг»,
«Вилагошаг», «Мадьяр нап» и «Вилаг»
публикуют на первых страницах под боль-
шими заголовками ответы товарища
И. В. Сталина генеральному европейскому
директору ‘американского атентетва «Ин-
тернэйшнл Ньюз Сервис» Кингебэри Смиту.

«Вилагошаг» текст ответов озаглавита:
«Заявление Сталина о мире, разоружении
п Берлине». «Киш уйшаг» во вступительной
чаети к сообщению 060 ответах  товариша
Сталина указывает, что «новое заявление
Генералиссимуеа Сталина является круп
нейшим событием в международной ‹ полиз
тике, имеющим исключительное значение»,

Газеты публикуют многочисленные от-
клики иностранной печати, в которых
подчеркивается, что ответы товарища
И. В. Сталина произвели огромное впечатле-
ние во всем мире.
		Декада белорусской литературы в Москве
	Вчера писатели и поэты Белорусеия
встретились с пионерским активом столи-
цы. Городской дом пионеров, где происходи-
ла ветреча, был переполнен. Юные москви-
чи дружными аплодисментами приветство-
Вали белорусских литераторов. 0 развитии
белорусекой советской литературы расека-
Зал поэт Петро Глебка. С большим интере-
вом слушали дети выступления поэтов Мак-
ctua Лужанина, Василя Витки, Анатоля
Велютина, Эдди Огненвет.

Вечером учаетники декады белорусской
литературы встретились в Центральном до-
	ме работников искусств с представителями
театральной общественности ° столицы.
Вступительное слово произнее заместитель
генерального секретаря Союза советских
писателей СССР Вс. Вишневский. Писатель
Иван Гуторов охарактеризовал пути разви-
тия советской белорусской литературы.

С чтением стихов выступили Максим
Танк, Нимен Панченко, Анатоль Велюгин,
Михась Влимкович, Кондрат Крапива. Пи-
сатель Иван Громович прочел рассказ.

В заключение состоялся концерт с уча-
зтием мастеров искусетв Белоруссии.
	Закрытие сессии Академии художеств СССР
	своего идейно-нолитического уровня, Е
усвоению основ марксистско-ленинской
эстетики. Е сочетанию теории и практики,
	  в изучению советекой действительности.
	Закрытым голосованием избраны в дей-
ствительные члены академии 9 виднейших
советских художников и скульиторов —
пауреаты Сталинской ‘премии Г. Верейский,
П. Котов, В. Лишев, Г. Савицкий, П. Соко-
лов-Скаля, Н. Томский и художники А. Мо-
paner, А. Остроумова-Лебедева и Г. Ряж-
ский.
	Члёнами-корреспондентами избраны лау-
реаты Сталинской премии Н. Жуков, Е. Киб-
рик, А. Лактионов, В. Орешников, Я. Ромае,
Н. Ульянов и Ф. Абхурахманов, Б. Веймар,
Н. Крымов, А. Саркеян.

После оглашения результатов голосова-
ния президент академии А. М. Герасимов
об’явил Ш сессию закрытой. (ТАСС).
		Вчера, 1 февраля, в Москве закрылась
сессия Акалемии художеств СССР, посвя-
щенная вопросам теории и критики совет-
ского изобразительного искуества.

На заключительном заседании была при-
Нята резолюция по заслушанным докладам.

Сессия резко осудила антипатриотиче-
скую деятельность труппы ‘художественных
критиков и искусствоведов, насаждавших
формализм. натурализм и эстетские взгля-
ды в изобразительном искусстве. В резолю-
ции уделено значительное место статье
«Правлы», разоблачившей антипатриотиче-
скую группу театральных критиков. Сессия
требует очистить атмосферу изобразитель-
ного искусства от тех элементов, деятель-
ность которых была направлена против
реалистического’ искусства и передовых его
мастеров.

Сессия академии призвала критиков и
искусствоведов в работе над’ повышением
	OTOB
	РИМ, 1 февраля. (ТАСС). Вчерашние га-
зеты опубликовали на самом видном месте
о1реты товариша И. В. Сталина на вопросы
представителя американского — атентства
«Интернэйшнл Ньюз Сервис».

Газета «Моменто» поместила текст во-
просов и ответов под заголовком «Россия
готова обсуждать декларацию о мире и разо-
ружений».

Другие заголовки: «Сталин готов встре-
титься в Трумэном» (газета «Мессаджеро»),
«Замешательство на Западе» (газета. «Мо-
менто сера»).

Газета «Оссерваторе романо» подчерки-
ваёт в заголовке «интерес и замешательство
в связи с заявлениями Сталина»,

Тазета «Република» сообщает, что ми
нистр иностранных дел Сфорца в беседе 6
корреспондентом этой тазеты «предложил
остров. Капри в качестве места встречи
Трумэна со Сталиным».
		СИДНЕЙ, 31 января. (ТАСС). Все вечер-
ние газеты опубликовали на первых страни-
цах сообщения из Москвы и Лондона об о
ветах товарища И. В. Сталина на вопросы
генерального европейского директора амери-
канекого агентства «Интернэйшнл Ньюз
Сервис» Кингебэри Смита.

Сиднейская газета «Сан» пишет: «Сталин
предлагает. подписать Пакт Мира... По мне-
нию обозревателей, заявление Сталина яв-
ляется важным практическим шагом».
		ВАРШАВА, 1 февраля. (ТАСС). Поль-
ская печаль широко комментирует ответы
товарища И. В. Сталина на вопросы пред-
составителя американского атентства «Ин-
тернэйшил. Ньыюз Сервис».

Тазета «Речь ПЦосполита» отмечает, что
ответы И. В. Сталина нашли широкий or
клик в самых отдаленных уголках мира,
И. В. Сталин, указывает газета, ясно и кон-
кретно ответил на‘вопросы, в положитель-
ном‘ разрешении которых заинтересован
кажлый человек. в каком.бы уголке мира он
ни находился, так как эти ответы васаютея
самых жгучих проблем. урегулирования
послевоенных международных отношений и
упрочения справедливого мира.

Готовность Советского Союза совместно с
США разработать ‘декларацию, подтверж-
дающую, что 0ба государства не имеют на-
мерений прибегнуть к войне, является еще
одной красноречивой иллюстрацией мирной
политики СССР.
	<> 537 миллионов рублей многодетным и
одиноким матерям Казахстана выплачево за
четыре с половиной года. Число матерей, но-
и пособие, за это время увеличилось
в раз.

«© Звание, заслуженного деятеля искусств
Белоруссии присвоено колхознице артели
имени Литвинова, Гомельской области,
Т. К. Лопатиной, более 12 лет руководящей
колхозным хором села Озерище.

<> Триста пятьдесят восемь колхозных
библиотек открыто в минувшем году в Тад-
жикистане. На покупку книг для них колхо-
зы затратили свыше миллиона рублей. В этом
году на приобретение литературы выделяет-
ся средств в два раза больше.

<> Лекторий по вопросам философии для
интеллигенции открыт в  Комсомольске-на-
Амуре. Инженеры, врачи, учителя, руково-
дители предприятий и учреждений прослу-
шают цикл лекций по диалектическому и
историческому материализму.
	<> «Миячуринские дни» проведены в Эсто-
нии. Состоялось около 1.500’ собраний, на
которых ученые и специалисты сельского
хозяйства прочитали лекции © советской
‘агробиологической науке.

<> Закончено строительство первой оче-
реди Льзовской картонной фабрики. В этом
году она выпустит несколько тысяч тонн
картона.
_ <> Новая. обувная фабрика пущена в Ки-
ровакане, Армянской ССР. Она будет снаб-
жать обувью население нескольких районов
республики. т

<> Чайный совхоз на склонах Большого
Кавказского хребта создан значительно се-
вернее зоны советских субтропиков. Новому
хозяйству выделено 700 гектаров земли,

<=> Строительство двенадцати радиоузлов
закончено в рыболовецких колхозах Архан-
гельской области. К концу года 80 процентов
всех рыболовецких колхозов будут радио-
фицированы.
	ДЕЛИ, 31 января. (ТАСС). Сегодня де-
лийские утренние газеты опубликовали со-
общение об ответах товарища И. В. Сталина
на вопросы тенерального европейского ди-
ректора американского  атентетва . «Ин-
	тернэйшнл Ньюз Сервис» Вингобэри Смита.
Газеты опубликовали портреты товарища
Сталина.