3 ФЕВРАЛЯ 1949 г., № 34 (11141)
		mol Sh tie oH tide -<

ПРА

SE Ae
	Ускорять ‘оборачиваемость оборотных средств]
	Высвободлим лва миллиона

‘оборотных средств
	Работники московских предприятий 34-
служенно считаются передовым отрядом на-
шей социалистической промышленности.
В прошлом году по их почину развернулась
борьба за снижение себестоимости продукт
пии и рентабельную работу предприятий.
Шахтеры Красногвардейского района, ак-
тивно включивирись в Эту борьбу, коренных
образом изменили финансовое состояние
шахт и добиливь значительных успехов.
Если в 1947 ‘году убытки по тресту «Врас-
ногвардейскуголь» составили более 5.200
тысяч рублей, то в 1948 году шахтеры уже
сэкономили более 2,5 миллиона рублей.
В прошлом году на каждый рубль оборот-
ных средств ‘горняки шахт треста дали
стране в полтора раза больше угля, чем в
1947 году.

Ныне на предприятиях столицы внозь
родилась замечательная инициатива. Мо-
сквичи развертывают борьбу за ускорениз
оборачиваемости оборотных средетв, за
больший. выпуск продукции на каждый
рубль оборотных средств. Этот патриотичо-
ский почин нашел горячий отлив на всех
наших шахтах. Письмо 103 заводов и фаб-
pur Москвы и Московской области товарищу
Сталину обсуждается сейчас на шахтах и
	участках. Горняки намечают конкретные
	пути дальнейшего под’ема производства и
быстрейшего оборота средств.

Предварительный подсчет ‚ показывает,
что шахты нашего треста по. примеру сто-
личных предприятий ускорят в 1949 го-
ду оборачиваемость оборотных средств па
5 дней и высвободят 2.100 тысяч рублей
оборотных средетв.

Как мы рассчитываем достигнуть этого?

Проверка показывает, что на отдельных
участках и шахтах имеется излишнее 0б0=
рудование. Это ведет в неполному исполь-
зованию -механизмов, увеличивает аморти-
зационные начисления и тем самым удоро-
жает себестоимость утля. На отдельных
шахтах имеются бездействующие машины,
которые не могут быть использованы 10
тем или иным причинам. Например, на
шахте № 1 «Щегловка». долгое время стоял
не загруженный полностью трансформатор.
Когда мы внимательно расемотрели энерге-
тическое хозяйство шахты, то оказалось,
что этот трансформатор можно вообще
убрать и передать другой шахте. В. резуль-
тате снятия этого трансформатора снабже-
ние электроэнергией на шахте. № 1 не
ухудшилось, & шахта получила экономию
около 8 тысяч рублей.

Проверочные бригады, которые сейчас
работают на шахтах, выявляют десятки
`бездействующих моторов, лебедок, насосоз,
транспортеров и даже врубовых машин.
Освободившиеся механизмы передаются тем
предприятиям и участкам, которые в них
нуждаются. Таким образом, сотни тысяч
рублей омертвленных средств поступают в
оборот.

Известно, что хозраечет ускоряет оборот
средств. Мы перевели все шахты и участки
нашего’ треста на хозрасчет, подняли: ответ-
ственность за более экономнов расходова-
ние ‘материалов и запасных частей для ме-
ханизмов, за бережное отношение & каж-
дой копейке народных средств. Только одно
повторное использование крепежного леса
дает нам десятка тысяч рублей экономии
	сжемесячно. Значительно сокращаем мы
	также. расходы на взрывные материалы. Bo
всех добычных забоях будут работать вруб-
машины. Они позволят поднять производи-
тельноеть труда шахтеров, ускорить по-
хвигание лав, увеличить добычу угля.
	Механизация трудоемких процессов Abe
	ляется одной из главнейших задач. Чтобы
	ускорить оборачиваемость  обороттых
	средетв, необходимо ускорить производет-
венный цикл. Ускорение же производствен-
ного пикла в огромной мере завясит OT Mc-
ханизации. В этих целях на подготовитель-
ных работах будут внедрены 15 породопо-
грузочных машин и дополнительно 9 пе-
регружателей. Кроме того, на маломощных
угольных пластах вместо’ скреперной до-
ставки угля будут применены скребковые
транбпортеры 060бой конструкции. Подзем-
ный транспорт будет значительно реконет-
руйрован. Конную и канатную откатку 3а-
менят электровозы.
	Для ускорения оборачиваемости оборот-
	ных ередств особенно большое значение
имеет сокращение ‘готовой продукции Ha
складах. В условиях напюго производетва—-
это своевременная отгрузка угля потреби+
телю, это расчистка. угольных складов т
запасов. В прошлом году. на угольных екла-
дах шахт нашего треста находилась в сред»
нем 6-—7-суточная добыча угля. Это сдер-
живало оборот средств. Мы поставили перед
собой задачу —— иметь на складах мини-
мальное количество угля. Для этого пред-
принимаются все меры к тому, чтобы уголь
из шахт пел беспрерывным потоком к по-
требителям. ° :

В’ нашем ‘тресте имеется часть мелких
шахт, добывающих  коксующиеся угли;
Под’ездных путей к этим шахтам не было,
и тысячи тонн угля залеживались на скла-
дах. В прошлом году мы начали постройку
узкоколейных путей к трем таким шахтам
и закончили это строительство. В феврало
еще‘четыре шахты будут связаны с основ-
ными железнодорожными магистралями, &
в третьем квартале мы полностью завершим
эту работу. Заловариваемость угля сокра-
тится, оборот ‘средств ускорится.
	Серьезное внимание обращаем мы на с0-
	кращение простоев железнодорожных ваго-
нов. Погрузочные работы у нас уже пол-
ностью механизированы. Сейчае идет. меха-
низация разгрузочных площадок. Примене-
ние механизации на разгрузке леса уже по-
зволило ‘нам сократить количество грузчи-
ков в четыре раза, а простои железнодо-
режных вагонов — В пять раз.
	Чтобы ознакомить командиров шахт и
	участков © финансово-экономической дея-
тельностью предприятий, мы организуем
для них семинары и цикл лекций на эконо-
мические темы.
	Трест успешно начал работу в новом
году. Досрочно выполнено январское зада-
ние. Стремление шахтеров на каждый рубль
оборотных средетв дать стране как можло
больше угля, осуществление ряда памечен-
ных ‘для этой цели’ меб триятий” даёт! нам
все основания утверждать, что задачи ‘по
ускорению оборачиваемости оборотных
средств будут нами выполнены.

Н. ГРАНКИН.
Управляющий трестом «Красногвар-
дейскуголь» в Донбассе.
	Московская [Х областная и У! городская
‘об’единенная партийная ‘конференция

Вчера Московская ГХ областная и УШ го-
родская об’единенная’ партийная конферен-
пия продолжала свою работу. В работе
	конференции принимал участие тов.
Н. М. Швзерник.
	° На утреннем заседании конференции был

заслушан отчетный доклад Московской
областной и городской ревизионных комис-
сий. С докладом выступил тов. Скачнез.

‚ Затем начались прения по отчетам  Мос-
ковекого областного и городского комитетов
ВКП(б) и ревизнонных комиссий. В своих
выступлениях делегаты говорят 0б огром-
ной работе. проделанной Московекой пар-
	тийной организацией в годы Великой 0те-
	чественной войны и в послевоенный период,
00 успехах и задачах дальнейшего развития
промышленности, сельского хозяйства и
Культуры области. Я
	По-большевиетеки вскрывая недостатки
в работе. делегаты конференции главное
внимание сосредоточивают на вопросах по-
вьинения качества, совершенствования ме-
толов партийного руководетва хозайствен-
	ным и культурным строительством, усиле-
ния идеологической работы в масвах.
	Нервым в прениях выступил секретарь
Советского райкома ВЕП(б) г. Москвы
тов. Новиков. Он останавливается на работе
партийных организаций советских учреж-
дений. Успешное осуществление задач ком-
мунистического строительства требует: все-
мерного улучшения работы государетвенно-
го аппарата. Огромную роль в этом призва-
ны играть партийные организации совет-
ских учреждений. На конкретных примерах
оратор показывает, что многие первичные
парторганизации советских учреждений
значительно повысили свою роль и влияние
на работу государственного аппарата.
	В то же время тов. Новиков отмечает, что
некоторые первичные‘ парторганизации ми-
нистерств не используют прав, предостав-
ленных им Уставом ВЕП(б). Они не вни-
кают глубоко в деятельность аппарата,
не вскрывают недостатков и не вносят сво-
их предложений по улучшению его работы.

— Нередко, — говорит он, — бывают и
такие факты. На первый взгляд кажется,
что партийно-политическая работа в совет-
	ском учреждении находится Ha должном
	уровне: партийные собрания и заседания
партийных комитетов проходят регулярно,
на них обсуждается большое количество
вопросов, поручения даны всем коммуни-
	стам. Но когда вникаешь в существо дела,
	оказывается, что партийная работа ведется
в отрыве от задач, стоящих перед аппара-
том учреждения. Некоторые руководители
советских учреждений слабо опираются в
свозй работе на партийные организации, а
иногда действуют в отрыве от них.

Говоря of успехах . промышленности
своего района, секретарь Фенинградекого
райкома ВЁП(б) г. Москвы тов. Румянцев
отмечает, что они достигнуты в результате
того, что партийные организации - стали
тлубже вникать.в работу промынменных
	предприятий, улучшили контроль над хозяй-
	ственной деятельностью администрации.
	—- Вели раныше,— говорит он,— райком
и первичные парторганизации интересова-
лись главным образом процентами выпол-
нения плана предприятиями, то теперь, В
связи с возроешими требованиями к каче-
ственным показателям, ° парторганизации
стали лучше и глубже изучать весь про-
песс производства: его культуру, техноло-
гию, экономику. Внедрение. хозрасчета, ‘ор-
ганизация труда и заработной платы, ме-
ханизация трудоемких работ — эти и
многие другие вопросы находятся в. центре
внимания первичных парторганизаций.
	Секретарь Тушинского горкома `ВЫАЦ(б)
тов. Медведев в своей речи поделился опы-
том партийного руководства хозяйством.
результате повышения организаторской
роли первичных парторганизаций; усиле-
ния воспитательной работы в массах про-
мышаяенность города заметно улучшила
свой показатели. Предприятия, которые еще
недавно получали государственную дотацию,
в ‘минувшем. году дали 25 миллионов
рублей сверхплановых накоплений. Коллек-
тивы предприятий города взяли обязатель-
ство и соревнуются, чтобы в середине
этого года выполнить пятилетний ‘план,
дать прирост ‘продукции по сравнению с
1948 годом на 36 процентов, высвободив
за счет ускорения оборачиваемости средств
25 миллионов рублей.
	Отмечая повышение уровня внутрипар-
тийной работы первичных организаций,
тов. Медведев указывает вместе с тем на
серьезные недостатки в воспитании молодых
коммунистов. 06 этом говорит тот факт, что
подавляющее большинство кандидатов
ВАП(б) в составе городской парторганизации
имеёт просроченный стаж. Недостаточно ока-
зывается помощь секретарям ‘первичных
парторганизаций, особенно цеховых.
	06 освоении новой техники говорил в
своем выступлении. директор автозавода
им. Сталина тов. Лихачев. Он привел яркие
примеры, свидетельствующие о все возра-
стающей ‘ технической культуре советского
машиностроения. Завод освоил массовый вы-
пуск веех типов машин, утвержденных для
производетва в послевоенной пятилетке. Та-
кая большая и сложная организационно-
техническая задача была осуществлена кол-
лективом завода на. полном производственном
ходу, без остановки основного производства.
	партийных организадий направлены на
под’ем животноводства, ‘повышение его про-
дуктивности, увеличение поголовья скота,
распгирение кормовой базы. В районе mapo-
ко развернулось социалистическое соревно-
вание доярок за получение от каждой фу-
ражной коровы не-менее 3 тысяч килограм-
мов молока в год. Застрельциками и орга-
низаторами этого соревнования являются
коммунисты. Районный комитет партии
стремится как можно шире распространять
опыт передовых колхозов и их партийных
организаций.

Работе московской промышленности и
опыту партийных организаций предприя-
тий посвятил свое выступление секретарь
МГК ВКП(б) тов. Фирюбин.

Приведя ряд фактов, показывающих рост
производственно-технической культуры ста-
хановцев, тов. Фирюбин подробно оетано-
вился на задаче улучшения использования
оборотных средств предприятий. Инициати-
ва 103 передовых предприятий, начавших
борьбу за ускорение оборачиваемости оборот
ных средетв, вотретила широкий отклик.
Сейчае в это дело вкаючилось уже 309
предприятий; они обязались в результате
ускорения оборачиваемости оборотных
средств высвободить для развития народ-
ного хозяйства более 600 миллионов руб-
лей. В целом же по мобковской промыш-
ленности, если за это дело взяться как
следует, можно высвободить в 1949 году
	не менее ‘миллиарда рублей.
	- В новом плане найдет полное отражение
перестройка всех отраслей городского хо-
зяйства столицы. с учетом новейших доети-
жений науки и техники. Этот план преду-
смотрит дальнейшее развитие московской
промышленности, энергосистемы, железно-
дорожного узла, метрополитена и т. д., De-
шит вопросы, связанные с дальнейшим под’-
емом материального и культурного уровня
жизни населения столицы.

— Мы гордимся тем, — заявляет тов. Се-
ливанов,— Что являемся участниками ве-
ликой, не знающей себе равных в истории
сталинской, социалистической перестройки
нашей родной столицы. -

Секретарь. МК и МГК ВЛЕСМ тов. Нра-
савченко привел в своем-выступлении ряд
фактов, свидетельствующих о  патриотиче-
ской доблести молодежи, о ее самоотвер-
женном труде на благо Родины. В 30-ле-
тию комеомола десятки тысяч. молодых ра-
	бочих Москвы и Моековекой области до-
срочно выполнили годовые производетвен-
ные задания. Почти 10 тысяч молодежных
бригад Участвуют в борьбе за экономию.
2.700. молодежных звеньев высокого уро-
жая ‘добились в истекшем году урожая,
превышающего в полтора-два раза, ‚сред-
ний урожай по области.

Тов.. Красавченко. ставит ряд вопросов,
связанных с дальнейшим улучшением идей-
но-политического воспитания молодежи: Он
признает, что в комсомольской работе мно-
го еще ненужной «степенности»:— заее-
даний, совещаний, всякого рода бумажной
переписки. Улучшая методы своей работы,
комвомол должен укрепить контакт с госу-
даретвенными и общественными организа-
циями, которые занимаются воспитанием
молодежи, учебными заведениями, орга-
нами ‘° Министерства трудовых резервов,
культурно-просветительными организация-
MU, хозяйственниками, работниками лите-
ратуры и искусства. Важнейшим и решаю-
щим условием улучшения всей работы
комсомола является укрепление партийного
руководства. В первую очередь партийные
организации должны усилить внимание и
помощь пропагандистской работе комсомола.

Министр речного флота СССР тов. Шаш-
ков остановилея ‘на состоянии и задачах
речных бассейнов и предприятий министер-
ства, находящихея на территории Москов-
ской области.
	Секретарь МА ВЬП(б) тов. Соловьев по-
святил свою речь двум вопросам — электри-
фикации сельского хозяйства и дорожному
строительству. Успехи, достигнутые в элек-
трификации колхозов Московской области,
есть результат того, что партийные органи-
зации возглавили эту работу, мобилизовали
широкие массы трудящихея и внутренние
ресурсы предприятий и колхозов на строи-
тельство электростанций. В электрифика-
ции колхозов области участвует в порядке
шефотва более 600 промышленных пред-
приятий. На ряде конкретных примеров ора-
тор показал, как использование электриче-
ской энергии в сельскохозяйственном про-
изводстве облегчает ‘труд’ колхозников, де-
лает ето’более производительным, ©10с0б-
ствует ‘преодолению  противоноложности
между городом и деревней.

Секретарь Пролетарского райкома ВКП(б)
тов. Лавыкив отмечает, что только за три
года послевоенной пятилетки мапинострой-
тельные заводы района превысили довоен-
ный уровень на 21 проц., освоили новые
виды продукции. Среди передовых пред-
приятий-—автозавод имени Сталина, завод
«Динамо» имени Кирова и другие. Повыеи-
лась роль первичных партийных организа-
ций, которые стали глубже вникать в эко-
номику производства, лучше руководить со-
ревнованием за досрочное выполнение пла-
на пятилетки.

Начальник Центрального округа желез-
ных дорог тов, Багаев заявляет, что желез-
нодорожники округа добились  серБезных
успехов, перевыполнив обязательства, дан-
ные товарищу Сталину. Железнодорожники
поставили перед ‘собой новую боевую зада-
чу — во второй половине 1949 года до-
стичь уровня погрузки, запланированного
Ha 1950 год.

Тов. Baraep cantaet, 4To Mmancreperso
путей сообщения должно ускорить решение
вопросов о реконструкции Московского узла,
о развитии железнодорожного транспорта в
Подмосковном бассейне и дальнейшей элек-
трификации линий, примыкающих «x Moc-
ROBCKOMY yady.:

x хх
	На конференцию прибыла делегация
ленинградских большевиков. Делегаты кон-
ференции встречают. ленинградцев бурными
аплодисментами и возгласами привететвия.

`От имени Ленинградской партийной орга-
низации секретарь Ленинградского горкома
ВКП(б). тов. Я. Ф. Капустин приветствует
конференцию большевиков” столицы, желает
ей плодотворной работы и успешного раз-
решения стоящих. перед партийной органи-
зацией задач.

Тепло встретила конференция делегацию
колхозников Московской области. От имени
делегации выступил председатель передово-
то колхоза «Победа», Дмитровского района,
Герой Социалистического Труда тов. Егоров.
Его яркая речь об успехах колхозной де-
ревни Московской области, достигнутых под
руководством партийной организации, неод-
нократно прерывалась аплодисментами.
	Сегодня: Roudepennas ‘Upoxoamaer свою
работу;

«Хваленая» европейская и американская
практика не знает подобных примеров.

Тов. Лихачев поделился опытом’ внедре-
ния хозрасчета на заводе. Система хоз-
расчета цехов, указывает он, является
основным методом, обеспечивающим эконом-
ное расходование материалов, бережное от-
ношение к инструменту. Партийная орга-
низация завода ведет большую работу по
воспитанию коллектива рабочих и специа-
листов в духе борьбы ‘за экономию, береж-
ливоств, за снижение себестоймости  про-
ДУЕЦИИ.

Ректор Московского государственного
упиверситета им. Ломоносова академик
Несмеянов посвятил свое выступление по-
вышению качества обучения и воспитания
советского студенчества, укреплению связи
науки е практикой народного хозяйства.

— Ярчайшим примером огромной помо-
щи Московскому университету со стороны
партии, правительства, вождя народов
товарища Сталина,-— сказал тов. Несмея-
нов, является решение о строительстве
нового здания’ университета на Ленинских
горах. Строительная техника доселе еще
не знала работ подобного масштаба. В новом
здании ‘университет разместит свои лабора-
тории, институты, обсерваторию, кабинеты,
библиотеки, значительно улучшит быт cTy-
дентов. Подобная помощь университету пре-
восходит самые смелые чаяния наших про-
фессоров, преподавателей и студентов, вы-
зывает у всех нас только одно чувство: еще
плодотворнее служить Родине, народу,
не жалеть сил для осуществления задач, ко-
торые ставит перед нами партия большеви-
ков, наш вождь и учитель, величайший
ученый нашей эпохи, товарищ Сталин.

С большим вниманием выслушали
делегаты конференции выступление на-
чальника комбината «Москвоуголь» тов. Ле-
бедкова, рассказавшего об опыте борьбы
за досрочное выполнение пятилетнего пла-
на. Сейчас комбинат дает угля в три
раза ° больше, чем до войны. Добыча
угля на шахтах комбината достигла уров-
ня, запланированного на 1950 год. За
счет снижения себестоимости угля и ocy-
ществления других мероприятий угольщи-
ки дали стране 25 миллионов сверхплано-
вых накоплений.

— Эти успехи, — говорит тов. Лебедков,—
об’ясняются тем, что хозяйственные руково-
дители и партийные организации шахт уде-
ляют неослабное внимание механизации,
технологии производства, быту рабочих.
Коммунисты идут в авангарде соревную-
щихся, неустанно ведут массово-политиче-
скую работу, во-время замечают и подхва-
тывают начинания передовиков.

Секретарь МЕ ВЕП(б) тов. Козлова поста-
вила в своем выступлении ряд вопросов
партийно-политической и культурно-проеве-
тительной работы на селе.

— Труд крестьянина в колхозе, —гово-
рит она, — все больше становится разно-
видностью индустриального труда. На селе
появились новые профессии, которых не
знала раньше деревня. Так, например, в
Московской области работает 7.125 тракто-
ристов. и комбайнеров, ‘1.580 механиков и
слесарей, тысячи шоферов, электриков,
радистов и т. д. Партия воспитала в дерев-
He замечательные кадры организаторов
колхозного производства =— председателей
колхозов, бригадиров, звеньевых. Неизме-
римо выросла численность сельской интел-
лигенции. Массово-политическая и куль-
турно-просветительная работа, проводимая
партийными организациями, поднимает
сознательность колхозного крестьянства,
прививзет. каждому колхознику ответствен-
ность не только за свою работу, но и за
работу веего колхоза.

Московская область располагает широкой
сетью культурно-просветительных учреж-
дений, На ряде. конкретных примеров
тов. Козлова показывает прямую завиеи-
мость хозяйственных успехов от уровня по-
литической работы.

Новые задачи, стоящие сейчас перед
сельским хозяйством области, требуют
дальнейшего усиления массово-политиче-
ской работы на селе. В этом сельским
парторганизациям должны помочь партий-
ные организации промышленных предирия-
тий Москвы и Московской области — по-
мочь прежде всего передачей своего опы-
та массово-политической работы.
	Московский комитет паотии поставил з&-
	дачу — к 1951 году радиофицировать все
колхозы области. Активность колхозных
масс и огромная помощь шефов дают осно-
вание рассчитывать, что эта задача будет
решена раньше, и уже в 1949 году Moc-
ковская область станет областью сплошной
радиофикации.

Секретарь Туховицкого райкома ВЕП(б)
тов. Хорохорин подчеркнул, что. все успехи
восстановления и развития сельского хозяй-
ства Московской области есть прежде все-
го. результат под’ема партийно-организа-
ционной и партийно-политической работы
на селе. Оратор. иллюстрирует эту мысль
примерами, взятыми из практики своего
района. Несмотря на то, что большинство
сельских первичных парторганизаций Лухо-
вицкого. района молодые, созданы всего 2—
3 года назад, они уже успели организацион-
но окрепнуть и показали себя настоящими
вожаками колхозных масе.

Ведущей отраслью сельского хозяйства
Луховицкого района является животновод-
ство. Поэтому главные усилия сельских
	Тов. Фирюбин подчеркивает, что речь идет
0б ускорении оборачиваемости не только по
сравнению с фактическим положением, но и
по сравнению © плановым заданием прави-
	тельства: Это требует от партийных орга-
	низаций усиления контроля над хозяй-
ственной деятельностью администрации
предприятий, требует систематического пэ-
вышения экономических знаний наших
партийных кадров, их умения разбираться
не только в технике производства, но и в”
	всех экономических показателях

OT KOTO-
	рых зависят расходы оборотных средств на
единицу продукции. Вкус партийных кал-
ров к вопросам экономики заметно вырос.
	Необходимо и в дальнейшем повышать и
	углублять экономические знания партийных
и хозяйственных кадров.

Плановый характер нашего социалиета-
ческого народного хозяйства дает  возмож-
ность осуществлять перераспределение вы-
‹вобождающихея оборотных ‹редетв с точ-
ки зрения интересов всего народного. хозяй-
ства в целом. Это говорит 0 ‘том, какое
важное государственное значение  имсот
ускорение — оборачиваемости оборотных
средств. Московские ‘предприятия станко-
строения уже в прошлом году добились
ускорения ‚оборачиваемости средств на 18
дней против плана, «предприятия транс-
портного машиностроения. — на 29 дней.
Есть, однако, и такие отрасли промышлея-
ности, где этому вопросу-не уделяют необ-
холимого внимания. № ним относятся в
первую очередь предприятия Министеретва
сельскохозяйственного” ‘машиностроения,
где оборачиваемость оборотных средств не
только не ускорилась, ‚но, наоборот, проис-
ходит почти в полтора раза медленнее, чем
намечено планом.

В центре внимания конференции — по-
становление Совета Министров СССР. и
Центрального Комитета BRII(6) о разрабат-
ке нового генерального плана реконструк-
ции города Москвы, рассчитанного на 20—
95 лет.
	Заместитель председателя, Исполкома Мо-
сковского городского Совета депутатов тру-
дящихея тов. Селиванов. говорит, что в ре-
зультате огромной помощи „Центрального
Комитета партии, правительства, лично
товарища Сталина важнейшие отрасли .го-
родекого хозяйства достигли, а некоторые
из них превысили довоенный уровень. Так,
жилой фонд доведен до довоенного уровня,
газоснабжение увеличилось более чем ов
шесть раз по сравнению с 1940 годом, по-
дача воды возросла на 23 проц., парк гру-
зовых автомашин — на 37 проц., город-
ской транспорт — на 6 проц., торговая
сеть — на 12 проц. ит. д.

Тов. Селиванов отмечает ряд недостатков
в жилищном строительстве. Некоторые
министерства — машиностроения и приборо-
строения, станкостроения и’ другие — не
выполняют установленные ‘им планы жи-
лищного. строительства. Ects предприя-
тия (например, Дорогомиловский  химза-
вод, 1-я ситценабивная фабрика, . завод
им. Молотова, Шинный завод и дру-
гие), которые выполняют планы жилищ-
ного строительства на 20—40 проц. Между
тем. выполнение плана жилищного етрои-
тельства должно стать для каждого пред-
приятия таким же законом, как и вынол-
нение плана производства.” В жилищном
строительстве нужно смелее переходить на
поточный метод, типовые проекты, сборные
стандартные детали узлов и конструкций.
Важнейшей задачей является повышение
качества жилищного строительства, недопу-
щение каких. бы то ни было недоделок.

— Наша советская столица, — говорит
тов. Селиванов,—не только закончила вос-
становление своего городского хозяйства, но,
по решению партии и правительства, при-
ступает к разработке нового генерального
плана реконструкции, рассчитанного на
20—25 лет. Через 20—25. лет Москва
предстанет перед нами во всем величии
коммунистического города!
	ГОДИЧНОЕ СОБРАНИЕ АКАДЕМИИ
			матики. В теории чисел доказан «Общий
закон взаимности», который безуспешно
пытались доказать виднейшие математики
мира.

Далее докладчик остановился на работах,
связанных с получением искусственного во-
локна, составлением металлогенической ка]-
ты Востока СССР, а также изучением неф-
теносности территории Азербайджанской
республики. ‘

Академия оказала практическую помощь
Министерству лесного хозяйства СССР, раз-
работав методы организации лесного хозяй-
ства в ленточных борах. Большое значение
имеют также разработанные инетитутом
биохимии новые методы инкубации икры,
Они позволят Министерству рыбной про-
мышленности значительно ускорить воспро-
изводетво осетровых рыб.

Интересные опыты проведены физиологи-
ческим институтом имени И. П. Павлова.

Значительные успехи достигнуты в обла-
сти металлургии и энергетики. Разработана
схема комплексной электрификации сель-
ского хозяйства.

В Институте металлургии разработаны
методы, позволяющие определять скоростя
некоторых восстановительных реакций №е-
таллургических процессов. Эти реакции м0-
гут быть положены в основу интенсифика-
ции и разработки новых технологических
схем производства металла.

Академик В. П. Никитин подробно осве-
тил научные работы в области истории и
языка, остановился на литературной и изда-
тельской деятельности академии, сообщил
о результатах крупнейших экспедиций.
В заключение он рассказал о значительном
росте научных кадров Академии наук СССР.

Ученые и гости прослушали сообщение
академика М. М. Дубинина на тему: «Новое
в исследованиях явления адеорбции».

Затем было заслушано сообщение о mpi
суждении золотой медали и именных пре-
мий Академии наук СССР за 1948 год.
	Золотая медаль имени Попова присуждена.
	члену-корреспонденту Академии наук СССР
В. П. Вологдину 3a выдающиеся работы в
области радио.

За важные работы по вопросам почвове-
дения, повышения засухоустойчивости par
стений и другим научным проблемам имен-
ные премии Академии наук СССР получили:
Ю. А. Орлов, П. А. Генкель, П. С. Ерыгии,
Н. Н. Яковлев, Е. В. Лобова, Н. П. Розов,
В. А. Вачинский, А. Ф. Вадюнина, 3. А. Кор-
Чагина и посмертно присуждена премия док*
тору биологических наук Н. Я. Кузнецову.

Академик С. И. Вавилов вручил присут-
ствующим лауреатам дипломы. ,
	Вчера в. Москве, в Доме ученых, состоя-
лось традиционное годичное собрание Акаде-
мии наук ССОР. Оно было посвящено. ито-
там научной деятельности академии за
1948 год.

Открывая собрание, президент Академии
наук СССР С. И. Вавилов сказал:
	— (Сегодня Академия наук отмечает
225-летие со дня своего основания. Недавно
закончившаяся сессия академии, проведен-
ная в Ленинграде, с большой полнотой
раскрыла значение и ценность нашего на-
учного прошлого. Но только с победой Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
ции перед наукой раскрылись, поистине.
неограниченные возможности и самые ши-
рокие перспективы. Сейчас она действи-
тельно поставлена на службу народу, кото-
рый под водительством великого Сталина
строит коммунистическое общество.

Отмечая значительные успехи, достигну-
тые ‘академией в истекшем году, президент
подчеркнул огромное значение победы мате-
ризлистического ‘направления в биологии;

— Широкое научно-общественное дви-
жение, —заявил (С: И; Вавилов, — поднялось
в связи е обсуждением положения в биоло-
гической науке. Оно всколыхнуло вею стра-
ну—0т академиков до рабочих и колхозни-
ков. Это явилось началом нового этапа в
развитии советской науки, перед которой
стоят сейчас величайшие задачи.

— Народ, давший миру Ленина и Сталина,
народ, создавший впервые в истории социа-
листическое общество, — сказал С. И. Вави-
лов, — этот народ требует, чтобы его наука
стала лучшей в мире. Таков наказ нашего
великого вождя и учителя товарища
Сталина, таково стремление веего советеко-
го народа. Пусть новый год станет важным
звеном на пути к достижению этой благо-
‚ родной цели.

Доклад об основных итогах научной дея-
тельности академии за истекший год про-
чел академик В. П. Никитин.
	1948 год ознаменовался в жизни акаде-
мии дальнейшим под’емом научно-иселедо-
вательской работы. Академия пополнилась
новыми институтами, лабораториями и дру-
гами учреждениями.

Докладчик подробно осветил открытия и
исследования, осуществленные . коллектива-
ми институтов и отдельными учеными в
различных отраслях науки и техники.
	— Крымекая астрофизическая обсерва-
	тория, — сказал тов. Никитин, — получила
	новые интересные данные о физико-химиче-
ском строении звезд, Советскими учеными
решена одна из важнейших проблем мате-
	Совешание передовиков сельского хозяйства Пубани
	Волхозы и совхозы Кубани одними‘ из
первых в стране выполнили государствен-
ный план хлебозаготовок в 1948 году. Оня
сдали сверх установленного плана 16.342
тысячи пудов хлеба. В закрома государства
ссыпано кубанской пшеницы на 41.721
тысячу пудов больше, чем в 1947 голу. С
превышением выполнен план сдачи госу-
дарству масла, фруктов, винограда, чая.

Далее докладчик изложил очередные за-
дачи по выполнёнию сталинского плана
преобразования природы: В 1949 году
намечено посадить в совхозах, колхозах и
лесхозах края 9.200 гектаров полезащит-
ных лесных‘ полосе вместо 6.200 гектаров,
предусмотренных государственным планом.

Выступавшие по докладу тов. Зинченко
	передовики сельского хозяйства поделились
опытом борьбы за высокие уроззи.
	КРАСНОДАР, 2. (Корр, «Правды»). Сего-
дня здесь закончилось продолжавшееся два.
дня совещание передовиков сельского хо-
зяйства Кубани. В краевом театре имени
Максима Горького собралось свыше 800 че-
ловек — Герои Социалистического Труда,
руководители передовых колхозов, МТС и
совхозов, передовые бригадиры, звенъевые,
тракториеты, комбайнеры, научные сотруд-
ники  сельскохозяйственного института и
опытных станций.

С докладом об итогах сельскохозяйетвен-
ного года и мероприятиях по быстрейшему
выполнению постановления Совета Мини-
стров. (ССР и ЦБ ВЬП(б) от 20 октября
1948 года выступил секретарь Браснодар-
ского крайкома ВКП(б) тов. В. Е. Зинченко.

Докладчик сообщил об успехах сельско-
го хозяйства Кубани в истекшем году.
	Декада белорусской литературы в Москве
	освященное великому польскому компози-
ору Шопену. 0`елавном сыне болгарекого
народа Христо Ботеве читал стихи Михась
Валачинский, написанные поэтом в Болга-
рии во время Отечественной войны совет
ского народа. Молодой поэт Анатоль Велю-
тин прочел стихотворение о замечательном
чехословацком писателе-коммунисте Юлиусе
Фучике. Стихотворение Алеся’ Зарицкого
«Сын», прочитанное автором, написано по
чешским мотивам. Тепло были встречены
произведения Аркадия Кулешова, Кондрата
Крапивы и Василя Витки.

} a ok *
	Утром белорусские писатели и. артисты
возложили венок на памятник классику бе-
лорусекой литературы Янке Вунале.
	Вчера днем белорусские писатели встре-
тились с литераторами столицы. Состоялось
творческое обсуждение романа И. Шемяки-
	на «Глубокое течение», повести Т. Ходке-
	вича «Веснянка» и рассказов. И. Мележа.

Вечером ‘белорусские писатели побывали
в Славянском комитете СССР. Гостей: при-
ветствовал ответственный секретарь Сла-
вянского комитета тов. В. Мочалов. Ветупи-
тельное слово о развитии белорусской лите-
ратуры произнес секретарь ЦК КП(б) Бело-
руссии, член президиума Славянского ко-
митета CCCP тов. М. Иовчук. Он подчерк-
нул, что в белорусской литературе всегда
сильно звучали мотивы тружбы славянских
народов.

Поэт Максим Танк apotes стихотворение,