3 ФЕВРАЛЯ 1949 г., № 34 (11141)
	ПРАВДА
	И a ae he
	Великая Сталинградская победа
	‘ Шесть лет минуло со дня победоносного
завершения битвы под Сталинградом. В
этом грандиозном сражении советские вой-
ска окружили и ликвидировали в районе
Сталинграда отборную 330-тысячную ар-
мию немцев. 910 была самая выдающаяся
победа в истории великих войн. Битва под
Сталинградом положила начало коренному
перелому в ходе всей второй мировой вой-
ны. «Сталинград был закатом немецко-фа-
шистской армии. После Оталинградского по-
боища, как известно, немцы не могли уже
оправиться» (Сталин).
	Началось массовое изгнание врага 03 Co-
веткой страны. Сталинград открыл на-
ступление Советской Армии от берегов
Волги ло Эльбы.
	Прошло шесть лет, пройдут века, но сла-
ва героев, Сталинграда не померкнет никог-
да. Сталинград был, является и останется
навсегда символом непоколебимой мощи Co-
ветского Союза, возглавляющего мировой
антиимпериалистический, демократический
лагерь.
	«Ни один народ не забудет, —писал гене-
ральный секретарь французской компартии
Морис. Торез,— громадных жертв, принееен-
ных народами Советского Союза ‘и его доб-
лестными солдатами во имя торжества 0об-
щего дела. Французы хорошо помнят те тя-
желые дни, когда участь Франции и всего
мира решалась у стен Сталинграда».
		тавшейся разорвать кольцо окружения, и
	наступление наших войск южнее Сталин-
града обеспечивали и вместе’ с тем разви-
вали достигнутый ‘успех. Теперь была отре-
зана всякая возможность гитлеровским вой-
скам вырваться из окружения.

В конце декабря фронт был уже удален
от окруженной ‘групнировки немцев на
250 километров.

Стремясь избежать излишнего кровопро-
лития, советское командование 8 января
1943 года. пред’явиле ультиматум гене-
ралу Паулюсу и всему офицерскому и
рядовому составу окруженных войско сдаче
в плен; Когда же этот ультиматум немецким
командованием был отвергнут, наступила
развязка.

10 января 1943: года начался разгром
окруженной группировки,

26 января наступавшие: с: „запада части
21-й армии соединились в районе Мамаева
Кургана с частями героической 62-й а-
MBE, оборонявшей город.

2 февраля войска Донского фронта полно-
стью закончили ликвидацию немецко-фа-
шистских войск, окруженных в районе
Сталинграда.

Великая Сталинградская битва закончи-
лась блестящей победой Советской Армии.

«Не может быть сомнения, — писал
товарищ Сталин, — что только правильная
стратегия командования Красной Армии и
гибкая тактика наших командиров-испол-
нителей могли привести к такому выдаю-
щемуся факту, как окружение и ликвида-
ция огромной отборной армии немцев в
составе 330 тысяч человек под Сталингра-
дом». :

Сталинградская победа — величественная
эпопея безграничного мужества, стойкости
и выносливости, беспредельной любви к
своему социалистическому отечеству совет-
ских людей, великой дружбы народов, мо+
рально-политического единства советского
общества. Это яркое свидетельство могуще-
ства советского общественного и государ-
ственного строя. Партия Ленина — Сталина
вдохновила защитников Сталинграда на
бессмертные подвиги. Нартия Ленина —
Сталина вдохновила тружеников тыла на
самоотверженный труд.

В битве за Оталинград решающую роль
сыграла боевая мощь нашей артиллерии,
нантих бронетанковых сил, нашей авиации.

Вея страна выковывала еталинградскую
победу. Новые промышленные районы всту-
пали в строй и направляли на фронт Goe-
вую технику во все возраставших размерах.
Производство военной продукции на Урале
в 1942 тоду по сравнению с 1940 годом
возросло более чем в пять раз, в Западной
Сибири — в 27 раз и в Поволжье — в де-
вять раз.

Превосходство немецкой армии в числен-
ности танков и авиации, наблюдавшееся в
первый период войны, было ‘ликвидировано.

Колхозы и совхозы обеспечивали фронт
необходимым продовольствием, a промыш-
ленность — сырьем.

«Можно с полным основанием сказать,
что самоотверженный труд советских лю-
	  дей в тылу войдет в историю, наряду с ге-
	роической борьбой Красной Армии, как
беспримерный: подвиг народа в защите. Ро-
дины» (Сталин).

* *

Битва за Сталинград — это. торжество
сталинского военного. искусства. Только
сталинский полководческий гений, мудрость
и проницательность великого пролетарского
стратега, основоположника советской воен-
ной науки товарища Сталина могли ‘так, ре-
шительно и верно средствами научного анз-
лиза раскрыть замыслы врага, определить
слабые его стороны и нанести ему неотрази-
мый, смертельный удар.

Только советским вооруженным. силам,

руководимым товарищем Сталиным, под
силу было осуществить такую гигантскую
операцию по окружению крупных войско-
	вых масс противника. Битва 3a Сталин-
	град — классический образец целеустрем-
ленного, твердого взаимодействия несколь-
ких фронтов в решении задач, поставленных
Верховным Главнокомандованием.

Битва 3a Сталинград — выдающийся
образец такого, заново разработанного и
примененного товарищем Сталиным, замеча-
тельного вида наступления, как  контрна-
ступление, когда наши войска, в активной
обороне изматывая и обескровливая на-
ступающего врага, лишили его временных
преимуществ, а залем сами перешли в 0б-
щее, решительное контрнаступление на
огромном фронте.

Сталинградская битва явила всему миру
триумф передовой советской военной науки,
опирающейся на всесторонний ‘учет воен-
	ного, экономического и морального потен-
	циалов страны.

Сталинградская битва— выдающийся об-
разец сталинской стратегии, ‘оперативного
искусства и тактики, торжество гениального
плана и мудрого предвидения величайшего
	полковолца всех времен и народов Генера-
	ЛИиССиИМуса
	Сталина.
Полковник П. ЯХЛАКОВ:
	Комсомольцы — шефы.
радиофикации сёл
	КИРОВ, 2. (Корр. «Правды»). Волхоз-
ники Кировской области сооружают десятки
новых сельских электростанций, радиоузлов,
клубов, изб-читален, детских учреждений.
В минувшем году ими построено более
80 сельских электростанций.
	Активное участие в этом деле принимает
молодежь. Комсомольцы помогли закончить
строительство 30 колхозных электростан-
ций. (еобенно большую работу проводят
комсомольцы Бельского района.

Учитывая накопленный опыт, состояв-
шаяся недавно областная конференция
ВАКСМ предложила комсомольцам городов и
сел принять участие в строительстве й 0б-
рудовании радиоузлов, помочь колхозникам
закончить в 1950 году радиофикацию всех
сельскохозяйственных артелей области. Вюн-
ференция рекомендовала создать из молоде-
жи бригады для радиофикации домов кол-
хозников.
	Вомсомольцы Кирова, Слободского, мут-
нинска и других городов области сейчас
обсуждают постановление конференции
ВЛКСМ и берут шефство над радиофикацией
деревни.
	(К шестой годовщине завершения боев под Сталинградом)’
	британского империализма — Эрнест Бевин
и тогда вторил своему учителю.

Второй фронт не был открыт ни в
1942 году, ни в 1943. Советской Армии
приходилось один на один сражаться на
огромном сухопутном фронте. Только геро-
изм Советской Армии и партизан, самоот-
верженный труд советских людей в тылу,
направляющая и руководящая деятельность
большевистской партии, мудрое руководство
Верховного Главнокомандующего товарища
Сталина превозмогли гигантские трудности
в отпоре нашествию гитлеровских полчищ.

‚ По приказу товарища Сталина советские
войска преградили врагу пути на север, в
тыл Москве. Когда создалась реальная угро-
за Сталинграду, товарищ Сталин отдал при-
каз командующему Сталинградским фрон-
том: «Требую, чтобы вы приняли все меры
для защиты Сталинграда. Сталинград не
должен быть сдан противнику».

В ожесточенных оборонительных ‘боях
Советская Армия сорвала немецкие планы,
Она нанесла врагу огромные потери итоста-
новила продвижение гитлеровцев y стен
Сталинграда и на Северном. Кавказе.

В письме на имя товарища Сталина за-
щитники Сталинграда писали:

«Перех нашими боевыми знамёнами, перед
	всей Советской страной мы клянемся, что
	не посрамим славы русского оружия, будем
биться до последней возможности. Под Ba-
шим руководством отцы наши победили в
царицынской битве, под Вашим руковод-
ством победим мы и теперь в великой битве
под Сталинградом!» И эту клятву вождю
защитники города выполнили с честью.

Три недели потребовалось немцам в 1940
году для того, чтобы разгромить силы фран-
Цузской, английской, бельгийской и голланд-
‹кой армий. Через месяц после начала не-
мецкого наступления был сдан на милость
захватчиков Париж. А в Сталинграде У
немцев уходил месяц, чтобы пересечь ули-
цу, десятки дней, чтобы захватить один дом.
Знаменитый дом Павлова гитлеровцы таки
не емогли взять, несмотря на десятки атак.

В активной стратегической обороне со-
ветские войска изматывали и обескровли-
вали наступающего врага, создавая условия
для последующего его решительного раз-
грома.

Под Сталинградом были с величайшим
триумфом осуществлены сталинские поло-
жения советской военной науки 0б актив-
ной обороне и законах контрнаступления и
наступления.

Продвижение немецких войск было оста-
новлено. Враг захлебнулся в крови и не смог
добиться решающего результата. Стратеги-
ческий план немцев потерпел крах.

Советская Армия нанесла противнику
огромные потери и вместе с тем выиграла
тлавное — время для подготовки мощного,
хорошо организованного контрнаступления,

Вступал в действие разработанный и
осуществленный под руководством товарища
Сталина план контрнаступления с целью
разгрома немецко-фашистских захватчиков
под Сталинградом.

19 ноябряспо приказу Верховного Глав-
нокомандующего товарища Сталина совет-
ские войска перешли в. контрнаетупление.
Удар: наносилея с двух основных направле-
ний: с северо-запада ‘из районов Влет-
ская-— Серафимович войсками . Юго-Запад-
ного и Донского фронтов и из района озер
южнее Сталинграда соединениями Сталин-
градского фронта. Фланговые группировки
противника на этих участках были разгром-
лены, и войска устремились в прорыв ©
целью окружить основную массу располо-
женных под Сталинградом немецко-фашист-
CRUX войск.

Несмотря на невиданный размах опера-
ции, наступление развивалось строго по
плану и в высоком темпе. Глубина удара
для Юго-Западного фронта составляла
130 км, а для Сталинградского — 110 км.

23 ноября войска, наступавшие с севера
и юга, сомкнули кольцо оперативного окру-
жения в районе Калач — хутор Советский.
В окружении оказались 22 гитлеровские
ДИВИЗИИ.

Таким образом, план Верховного Главно-
командования обеспечил оперативно-стра-
тегическую внезапность наступления, были
правильно определены слабые звенья оборо-
ны противника и сюда направлены главные
улары наших войск, исключительно мудро
избран момент начала операции. Сама опе-
рация отличалась большой целеустремлен-
ностью, тщательным и всесторонним обеспе-
чением. :

В последующие дни кольцо окружения
уплотнялось войсками, осуществлялась пере-
группировка войск и отражались попытки
противника прорваться к окруженной груп-
пировке.

С 16 по 30 декабря Советская Армия
нанесла немецко-фашистским войскам но-
вый могучий удар в районе Среднего Дона.
В ходе боев здесь советские войска продви-
нулись на запад на 150—200 километров.

Разгром гитлеровской ‘ударной группи-
ровки в районе севернее Котельниково, пы-
	‚ _ Шностраяные. отклики
Ha ответы товарища `И, В. Сталина
_ на вопросы Кингсбэри Смита
		США
ПАРИЖ, .1 февраля. (ТАСС). Arewrerso

Франс Пресс сообщает из Вашингтона, что
вчера президент Трумэн принял государ-
ственного секретаря Ачесона, с которым он
в течение 40 минут обсуждал ответы, дан-
ные Генералисеимусом Сталиным американ-
	скому журналисту, ‘однако в Белом Доме
	не было ничего Е о результатах этой
беседы:
	АНГЛИЯ _
ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). Касаясь от-
	омиту, газета «Иоркшир пост» пишет:
«Здесь во всяком случае мы видим прояв-
	ление склонности к примирению, и мы вни-
мательно изучим это заявление, стараясь
найти какой-либо шане для сотрудниче-
ства». Вместе с тем тазета берет под защиту
западный военный блок и всячески выгора-
живает западные державы,  поднося их
	HBACT западные державы,  поднося их
агрессивные намерения как стремление к
«безопасности». Чего стоят подобные утвер-
	ждения, показывают высказывания самой
газеты. Так, газета пишет, что если рус-
	свие имеют в виду, что они не снимут
ограничений в Берлине до тех пор, «пока
	нынешние мероприятия по созданию запад-
но-германского правительства не будут от-
менены, то они требуют невозможного».
Как считает «Йоркшир пост», «незавиеси-
МО от того, какие бы меры предосторожности
ни принимались, Западная Германия через
	несколько лет неизбежно сделается силь-
нейшей континентальной державой. Трудно
	будет помелтать такой державе бороться за
	возвращение областей, отошелших к России
	и Польше».

«Таймс» в редакционной статье, заявив,
что «последние шаги Москвы» должны
быть встречены «осторожно», добавляет, что
рано или поздно должна быть предпринята
попытка возобновить переговоры «между
двумя мировыми лагерями». Однако «Таймс»
сомневается в том, сплочены ли в достаточ-
ной мере силы $ Запада для того, чтобы можно
было начать переговоры.

Далее «Таймс» касается недавних совет-
ских заявлений и подчеркивает, что каж-
дое по-своему направлено против Атланти-
ческого пакта.

Останавливаясь на возможности встречи
между Трумэном и Сталиным, «Таймс» пи-
шет, что она может быть более целесообраз-
ной теперь, когда Трумэн упрочил свой ав-
торитет, нежели в прошлом году.

ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» пишет, что ответы
И. В. Сталина еще раз продемонстрировали,
что Советский Союз превыше всего ставит
дело мира и миролюбивое отношение с любой
страной независимо ‘от того, в какому лаге-
рю она принадлежит.

По мнению газеты «Ньюс кроникл»,
	«нельзя оставить ‘незамеченным обращение“
И: В: Оталина к Западу или отклонить его.
вовбе. Обращение Сталина требует ответа».
	ФРАНЦИЯ
	дом в дело мира. Существует непреодоли-
мое препятствие на пути любых планов
установления кем-либо мирового господства.
Этим препятствием является самый факт
существования социалистического государ-
ства с его непобедимой мощью и колоссаль-
ным международным престижем, государ-
ства, вокруг которого  сплачивают свои
силы страны народной демократии и демо-
кратические силы всего мира. Перед лицом
этих огромных сил демократии и прогресса
обречены на позорный провал ‘любые импе-
риалистические планы поджигателей новой
бойни.

Ясные и точные ответы товарища
Сталина нанесли сокрушительный удар но-
вым претендентам на мировое господство.
Отромные социальные силы, сплоченные B
едином мировом антиимпериалистическом
фронте, возглавляемые Советским Союзом,
способны предотвратить империалистиче-
скую агрессию и успешно защитить мир.
Являясь одним из союзников великого: и
непобедимого Советского Союза, румынский
народ и Румынская народная республика с
энтузиазмом приветствуют советское заяв-
ление—ответы великого Сталина—и полны
решимости всеми силами поддержать борь-
бу за разоблачение агрессивных планов
англо-американекого ` блока, за предотвра-
щение их практического осуществления, —
борьбу за прочный мир и демократию, про-
водимую великим Советским Союзом».

«В ответах Генералиссимуса Сталина, —
пишет газета «Универсул», — отражена
непреодолимая воля Советского Союза спа-
сти мир народов. В этой величественной
борьбе Советский Союз встречает поддержку
всех миролюбивых народов, всего честного
и прогрессивного человечества».
		ВОПЕНГАГЕН, 31 января. (ТАСС). Ва
газеты печатают на первых страницах пох
крупными затоловками ответы товарища
И; В. Сталина Кингебэри Смиту. Газеты
06060 выделяют заявление И. В. Сталина
о том, что Советский Союз готов вместе 6
США. подписать декларацию о ненападении;
uto COOP готов отменить транспортные
отраничения в Берлине, если правителв»
ства США, Англии и Франции откажутся
OT создания. сепаратного западно-германя
ского государства, и, наконец, FTO OH He BOs
ражает против ветречи с Трумэном.

Газеты опубликовали также первые. анг
лийские и американские комментарии в
заявлению И. В. Сталина. По поводу этих
комментариев газета «Ланд ог фольк» пи-
шет: «Первые телеграммы из Лондона и
Вашингтона ясно показывают, что заявле-
ние Сталина вызвало полное замешатель-
ство-в стане империалистов. В то время
как в Лондоне оно расценивается Kak «Bam
ный практический шаг, а не только теоре<
тическое обращение в мировому общественч
ному мнению», в Вашингтоне пытались
истолковать его как «тактический шаг в
советском мирном наступлении». Позже,
однако, заявление Сталина было охаракте-
ризовано как важное и заслуживающее
тщательного изучения».

«Ближайшие дни покажут, — продолжает
«Ланд ог фольк», — удастся ‘ли амери“
канским поджигателям войны еще pag
«убедить» англичан в том, что они «оиб+
лись», или ясное и простое предложение
И. В.  Сталина подписать Пакт Мира найдев
в английском и американском народах та-
кой отклик, что их руководители не смогут
не ответить на этот призыв».
	ШВЕЦИЯ
		Оттяжка правящими кругами Англии и
США открытия второго фронта в Европе
позволила немцам летом 1942 тода снова
собрать крупную группировку на советеко-
германском фронте и предпринять наступ-
ление на юге нашей страны. Потерпев с-
крушительное поражение при попытке ло-
бового удара на Москву осенью 1941 года,
титлеровцы стремились теперь обойти Мо-
СЕВУ с востока, отрезать ее от волжекого и
Уральского тыла и затем уже ударить на
Москву и закончить войну в 1942 году.

Стратегические планы немецкого гене-
рального штаба были своевременно и про-
зорливо разгаданы Верховным Главнокоман-
дующим Советской Армии товарищем
Сталиным. Это позволило советскому коман-
дованию предпринять свои решительные и
далеко идущие контрмеры.

Советской Армии и летом 1942 года при-
шлось выдержать удар невиданной силы.
Гитлеровцы создали на избранном направ-
лении большой перевес сил. На советско-
германском фронте находилось в ту пору
не менее 240 гитлеровских. дивизий,
то-есть почти в два раза больше, чем в
первую мировую войну.

«...Никакая. другая етрана и никакая
другая армия не могла бы выдержать подоб-
ный натиск  озверелых банд немецко-фа-
шистских разбойников и их союзников.
Только наша Советская страна, и только
наша Ерасная Армия способны выдержать
такой натиск. И не только выдержать, но
и преодолеть его» (Сталин).

Правительства Англии и Соединеивых
Штатов Америки-обязались в 1942 году от-
Ерыть‘второй фронт-в Европе, но под влия-
нием реакционных кругов уклонились от
выполнения своих собственных торжеетвен-
ных . обязательств. Второй фронт не был
открыт, хотя в тот период в Англии и Ва-
наде находилось более 4 миллионов войск,
зв США — свыше 9 миллионов.
	Бывший премьер-министр Англии Уин-
стон Черчилль, ярый враг советского госу-
харства и ныне известный поджигатель но-
вой войны, строил расчеты на ослабление,
обескровление Советского Союз» в войне,
надеялся, что наша страна в резуль-
тале войны потеряет значение великой и
мощной державы и попадет в зависимость от
США и Великобритании. В годы граждан-
ской войны Черчилль являлся одним из
главных инициаторов военной интервен-
ции против Советской страны. Тогда англий-
ская реакция усердно помогала белогвар-
дейским бандам Деникина, наступавшим на
Царицын (ныне Сталинград). Барон Вран-
тель за расправу с царицынскими рабочими
был награжден английским орденом. Миссии
тенералов Блэквуда, Хольмана, Бригса, аме-
риканского представителя Берри и- других
следовали одна за другой. Сталинград тогда
привлекал внимание английских и амери-
канских империалистов. Они слали щедро
белотвардейцам и войска, и боевую технику,
и снаряжение,
	В 1942 году правящие круги Англии
не спешили выполнять свои союзнические
обязательства и ограничивались только ме-
доточивыми, лицемерными речами. Вот что
“‘товорил Черчилль 11 ноября 1942 года; во
время сталинградекого сражения: «Мое
сердце обливалось кровью за Россию. Я
чувствовал то, что должны были чувство-
вать все. — сильнейшее стремление стра-
дать вместе с ней и разгрузить ее от
части ее бремени...», но, «хотя мы располо-
жены произвести высадку в 1942 г., мы
не можем обещать этого сделать».

Ученик Черчилля и один из апологетов
	СОФИЯ, 31 января. (ТАСС). Сегодня га-
зета «Новини» опубликовала на первой
странице под крупным заголовком ответы
товарища И. В. Сталина на вопросы гене-
рального европейского директора американ-
ского атентства «Интернэйшнл Ньюз Cep-
вис». В связи © этим газета поместила пор-
трет товарища И. В. Сталина.
		‚ СТОВТОЛЬМ, 31 января. (ТАСС). 0твез
ты товариша И. В. Сталина. Кингебэри
Смиту находятся в центре внимания швед
ской печати. Стоктольмекие газеты опублиз
ковали текст вопросов и ответов и отклики
мировой печати на ответы товарища

. В. Сталина на видных местах под елёч
дующими заголовками:

«Ню даг» — «Сталин сделал новое пред
ложение о сотрудничестве в интересах дела
мира. Сталин подтвердил волю Советского
Союза к сотрудничеству во имя сохранения
мира и безопасности народов»; «Мортен-
тиднинген» — «Сталин сделал сенсационз
ное предложение, направленное на ослабле-
ние международного напряжения. Смятение
в Пондоне. Осторожные комментарии ОША»;
«Стокгольме тиднинген»—«Сталин желает
иметь встречу с Трумэном для обсуждения
берлинского вопроса. Советский Союз’ готов
заключить Пакт Мира с США, заявил он:В
Лондоне считают, что заявление Стали
является важным практическим шагом»;
«Латене нюхетер» — «Сталин подчеркнул
	волю--боветского Союза к миру. Он. готов
	встретиться с ТГрумэном».
		БРЮССЕЛЬ, 1  февраля. (ТАСС). Все га-
зеты на первых страницах опубликовали
текст ответов товарища И. В. Сталина на
вопросы тенерального европейского дирек-
тора агентства «Интернэйшнл Ньюз Cep-
BUC»,

Газеты «Дерньер эр» и «Суар» yraani-
вают, что ответы И. В. Сталина являются
новым шагом по пути к предотвращению
войны. Эти газеты указывают, = что
И. В. Сталин предложил США и СССР вы-
ступить ‘с ‘совместной декларацией в, поль-
зу мира. х

Газета «Драпо руж» помещает ответы
Й. В. Сталина под крупным заголовком:
«Сталин вновь подтвердил ‹ стремление Co-
ветекого ‘Союза в миру и международному
сотрудничеству. Генералиссимус Сталин
вновь подчеркнул, что СОР тотов сотруд-
ничать с правительством США в деле вы-
работки мер, которые привели бы к заклю-
чению Накта Мира и к постепенному’ раз-
отужению».
		ВЕНА, 31 января. (ТАСС). Сообщение
06 ответах товарища И. В. Сталина Вингс-
бэри Смиту отодвинуло на второй план все
другие политические темы. В политических
кругах Вены единодушно отмечают, что
заявление И. В. Сталина является крупз
нейшим политическим событием.

Все газеты, выходящие по понедельни=
кам, публикуют на первых страницах полз
ный текст ответов И. В. Оталина под тро-
„мадными заголовками: «Заявление Сталина
о мире. Советский премьер за сотрудничество
Америки с Советским Союзом. в обеспечении
мира» («Татгблатт ам монтаг»); «Русское
предложение мира Америке» («Вельт ам
монтаг»); «Сталин готов к встрече с
Трумэном», «Предложение Пакта Мира к
разоружения» («Винер. монтаг»).

Ответы товарища И. В. Сталина ожив-
ленно обсуждаются и одобрительно. коммен-
тируются в самых различных слоях ав=
стрийского населения. Рабочие на предз
приятиях Вены высказывают глубокое удов=
летворение тем, что заявление товарища
Сталина наносит сокрушительный удар
поджигателям войны.

ВЕНА, 1 февраля. (ТАСС). Венская вез
черняя газета «Дер абенд» пишет, что от-
веты товарища И. В. Сталина на вопросы
генерального европейского директора, амери-
канского агентства произвели в западных
политических кругах «впечатление разо=
`рвавшейся бомбы». «Поджигателей вой-
‘ны,— отмечает газета,— охватила формен-
ная паника».

Bc& передовое человечество, пишет газе-
та, возлагает большие надежды на тот путь
в укреплению мира, который открыт вы-
сказываниями И. В. Сталина.

АФГАНИСТАН нее

КАБУЛ, 1 февраля. (ТАСС). 1 февраля-та=
зеты «Ислах» и «Анис» поместили на первых
страницах ответы товарища И. В. Сталина
на вопросы генерального европейского ди-
ректора американского  атентства «Ин-
тернэйшнл Ньюз Сервис» Кинтебэри Смита;

В Национальном: собрании
Чехословакии
	ПРАГА, 1 февраля. (ТАСС). Сегодня На-
циональное собрание приступило к 0бсу=
ждению правительственного законопроекта
о госухаретвенном. бюджете на 1949 год,
		ПАРИЖ, 1 февраля. (ТАСС). Атентетво
Франс Пресс передает обзор парижекой пе-
чати, указывая, что «авторы передовых
статей продолжают комментировать заяв-
ления И. В. Сталина. Эти комментарии сдер-
жанны: некоторые проникнуты даже недо-
верием».

Газета «Эпок» считает, что «призыв
Сталина относится к тем призывам, на ко-
торые трудно не дать ответа». Однако, вто-
ря поджигателям войны, автор статьи ут-
верждает, что «лучшим ответом западных
держав было бы заключение Атлантическо-
го: пакта».

Этьен Фажон в своей статье в газете
«Юманите» указывает на некоторое смяте-
ние, которое вызвали советские заявления
в лагере реакции. «Это смятение, — пишет
OH,— само по’ себе уже показывает, что
великая страна социализма и Сталин внес-
ли новый вклад в дело мира. Все пони-
мают, что стремления СССР к миру недо-
статочно для устранения угрозы новой вой-
ны. Нужны многие другие условия, о ко-
торых говорится в ‘заявлении Министерства
иностранных: дел СОСР. Прежде всего нуж-
но раскрыть тайну, которая окружает  под-
готовку Е войне, © тем, чтобы каждый ясно
увидел, кто ве подготавливает и каким об-
разом». 1
		БЕИРУТ, 31 января. {TACC). Ответы
товарища И. В. Сталина на вопросы  гене-
вис» Кингебэри Смита опубликованы се-
тодня всеми  утренними тазетами. Ta-
зеты помещают одновременно портреты
И. В Сталина.
		КАИР, 31 января. (ТАСС). Сегодня все
без исключения утренние газеты опубли-
ковали на первых страницах ответы
ского агентства «Интернэйшнл Ньюз Сервис»
Кингебэри Смита и поместили портреты
И. В. Сталина. Эти ответы газеты опубли-
ковали под следующими заголовками, мно-
гие из которых набраны крупным красным
шрифтом: «Саут-аль-Умма» — «Россия го-
това пойти на соглашение с Америкой для
предотвращения войны»; «Аль-Мысри» —
«Сталин заявляет, что его страна стремит-
ся к предотвращению войны и кв разору-
жению, если на это согласится и Америка.
Сталин заявил, что он готов ветретиться с
президентом Трумэном для разрешения ме-
ждународного ‹ кризиса»; «Аль-Ахрам» —
«Сталин заявляет, что‘ он готов встретиться
е Трумэном и опубликовать русско-амери-
канскую декларацию для предотвращения
войны»: «Аль-Асас» — «Важное заявление
И. В. Сталина» «Ле прогрэ эжинпевен» —
«Сталин готов встретиться с Трумэном»;
«Иджипши тазетт» — «Сталин готов встре-
титься в Трумэном для того, чтобы 0бсу-
дить всеобщий мир и подписаль деклара-
van c США 06 отказе от войны».
	БУХАРЕСТ, 1 февраля. (ТАСС). Все га-
зеты на первой странице поместили ответы
ского агентства «Интернэйшнл Ньюз Cep-
вис» Кингебэри Смита. Газеты помещают
также портреты товарища И. В. Сталина.

В редакционной статье, озаглавленной
«Полное разоблачение разбойничьих. планов
империалистов», газета «Скынтейя» пи-
шет:

«Трудящиеся всего мира знают, что
каждое слово великого вождя народов
И. В. Сталина. является пеннейшим вкла-
	Торжественное заседание в Сталинграде
	на квадратных метров промышленных пло-
щадей, около 300 тысяч квадратных мет-
ров жилой площади.

Успешно завершив план ‘третьего года
послевоенной пятилетки,  сталинградцы
вплотную подошли к довоенному уровню
производства. В 1948 году промышленность
и транспорт города дали около 125 миллио-
нов рублей сверхплановых накоплений,
перекрыв свое социзлистическое обязатель-
CTBO.

Ныне © новой силой развернулось сорев-
нование за досрочное выполнение пятилет-
ки, увеличение социалистических накопле-
ний, за новые успехи в возрождении горо-
да-героя.

ita заселании были оглашены привет-
ственные телеграммы партийных и совет-
ских организаций Ленинграда и Одессы,
Маршала Советского Союза Рокоссовского,
генерала армии Чуйкова, генерала армии
Еременко, генерал-полковникл Шумилова.
	С огромным под’емом. участники засе-
дания  приняля приветствие товарищу
И. В. Сталину,
	° СТАЛИНГРАД, 2. (ТАСС). В радостный
день 6-й годовщины разгрома немецко-фа-
шистских войск у стен. Сталинграда по-
праздничному украсились улицы и площа-
ди города-героя. На зданиях — портреты
великого Сталина и его ближайших сорат-
ников, знамена, транспаранты, лозунги.

Сегодня вечером в зале драматического
театра имени Горького состоялось торжест-
венное заседание, посвященное 6-й годов-
щине разгрома немецко-фашистских войск
под Сталинградом. Среди участников 3ace-
дания гости сталинградцев: дважды Герои
Советского Союза генерал-лейтенант Родим-
цев и подполковник Ефремов, отличившие-
ся при обороне города-героя.

С локладом выступил секретарь Сталин-
традского горкома ВЁП(б) тов. Татарников.

— Шесть лет, прошедшие после окон-
чания Сталинградской битвы, были годами
напряженного труда по возрождению горо-
да— сказал докладчик. — Благодаря не-
устанной заботе партии, правительства и
лично товарища Сталина, благодаря помо-
щи всей страны проведена огромная рабо-
та. Ввелено в эксплоатацию более миллио-
	Проникновение американцев в Афганистан
	ТЕГЕРАЦ, 2 февраля. (ТАСС): Газета
«Кияме Иран» опубликовала статью о про-
никновении США в Афганистан. «В конце
1948 года, — пишет газета, — америкая-
ский посол в Кабуле Пальмер вел перегово-
ры © афганским правительством о предо-
ставлении агентам США концессии на раз-
работку в Афганистане нефти, драгоценных
металлов, а также хромовой руды. Одно-
временно с этим. происходили переговоры
между находящимся в Вашингтоне мини-
	-CTDOM национальной экономики и торговли
	Афганистана Абдулл Меджид-ханом и руко-
водителем ближневосточного . отдела  госу-
дарственного департамента США.

Бороль. Афганистана Мухаммед  Захир-
шах и афганское правительство одобрили
предложения, которые, как стало известно,
в основном сводятся в следующему: в кон-
цессию сдаются месторождения нефти в
районе Тирпул к западу от Герата, залежи
	золота и серебра в районе Даринур близ
	Канлагара, а также залежи хромовой руды
в районе Логара. Концессию получает аме-
риканская компания «Мориссон  Надеен
компани», которая уже до этого вела прел-
варительные изыскательные работы в ука-
занных районах. Вроме того, по достигну-
тому соглашению компания «Мориссон
Надсен компани» получает право на строи-
тельство в Афганистане двух аэродромов
для обеспечения своих транспортных свя-
зей».

«Американо-афганские переговоры, --
продолжает газета—вызвали сильное бес-
покойство в Лондоне, так как предоставле-
ние США концессии в Афганистане расце-
нивается как ущемление английских ипте-
ресов. В связи с этим английское прави-
тельство поручило своему послу в Кабуле
довести ‘до сведения Мухаммед “Захир-шаха;
что заключение ‘подобных соглашений на-
носит ушерб ‘традиционной англо-афган-
ской дружбе».
	К переговорам между Израилем
и арабскими странами
	HbIO-HOPR, 2 февраля. (ТАСС); Как
сообщает корреспондент агентства Ассощи-
эйтед Пресс из Тель-Авива, исполняющий
обязанности посредника Организации 06 -
единенных Наций по перемирию в Пале-
стине Банч пригласил все арабские страны,
находящиеся в состоянии войны с государ-
ством Израиль, принять участие в перего-
ворах о’заключении: перемирия.

Король Трансиордании Абдулла, находя“
щийся в Аммане, принял это предложение
и призвал союзные арабские государства
также принять его.

Место лля переговоров. еще He выбрано.