ol
	CErORHSA B HOMEPE:
	‚Новые советские ‘локомотивы (1 стр.).

Образцово подготовиться к весеннему
севу. Во-время завезти горючее в МТС
и совхозы (3 стр.).

Заключительный: вечер декады белорус-
ской литературы в Москве (1 стр.).

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ: Н. Ко-
шелев. -— Люди Каспия: В. Боровский.—
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	ie © Ss. Gh
	февраля 1949 г.

Иностранные отклики ‘на ответь
И. В. Сталина генеральному европейско“
му директору’ агентства «Интернэйшнл
Ньюз Сервис» Кингсбэри Смиту (4 стр.).
	Отказ - президента  Трумэна `от Пакта
`Мира_ между СССР и. США. (4 стр.).
	Выступления Плэттс-Миллса и Аьюлет*
ra Джонсона ‘на митинге в „Лондоне
	‚_ Трудящиеся горячо приветствуют реше-
ние партии и правительства о разработке
нового плана реконструкции столицы
	(1 ctp.).
-Mocxoscxaa IX ©
ская об’единенная
	ция (2 стр.).
Невгородская о

ференция (2 стр.).
Л. Склемин. —

‘тийного актива (2
	В ПОМОЩЬ
К. Федосеев. — Об
	[Х областная и: УШ город-
	партийная конферен-
	Нсевгородская областная партийная кон-
	. К РА А А А INO GONE OIE В (4 ст )

‘амообразование пар-   рику» (3 стр.). р

стр.). Всесоюзные _ соревнования конькобеж-
ПРОПАГАНДИСТУ:   цев (4. стр.).

Воззвание коммунистической партии
Западной Германии (3 стр.).
	сть Отечественного фронта в’
cTp.),
	ускорении оборачивае- Деятельн.
редств (3 стр.).   Болгарии (3
	Вторжение южных корейцев на терриз
торию Северной Кореи (4 стр.).
	Уральские. заводы — шефы
	казахских аулов
АЛМА-АТА. 3. (Корр. «Правды»). В ros
	  хы послевоенной пятилетки в .Вазахстане
	широко развернулось, строительство селья
ских электростанций. В 1945 году в кола
хозах республики быле всего 14 станцийу
& сейчае их насчитывается уже более 300,
Только в прошлом году вступило в строй
около 200 станций, стольго же находится
сейчас в процессе’ строительства. i

Большую помощь в электрификации Rot
хозных ‘аулов оказывают промышленные
предприятия различных городов страны. Над
колхозами Казахстана  шефетвует. около
100 предприятий Урала. В Убагане ом и
Федоровском районах, Кустанайской обла“
сти, коллектив Уралмашзавода строит три
мощных  межколхозных.. станции. Всего
предприятия Свердловска возводят более
10 станций в Кустанайской, Кокчетавской,
Южно-Казахетанской и Талды-Курганской
областях.

Электроэнергия, получаемая © новых
станций, освещает дома колхозников, клуа
бы, школы, избы-читальни, артельные хо-
зяйственные помещения, ‘облегчает ‘труд

колхозников, повышает его производитель-
НОСТЬ.
	В сельскохозяйственной артели «даветы
Ильича», Бородулихинского района, Семи-
палатинской области, электричеством при-
водятся в движение токарные и фрезерные
станки в механических мастерских, моло-
тилки, зерноочиетительные машины. Приз
менение электроэнергии в 3-—5 раз ускори-
л0 молотьбу. очистку зерна.
	Все больше внедряется электричество и.
в основную отрасль хозяйства республи-
ки — животноводство. ‘
	Е
Республиканское совещание
_ директоров МТО Украины:
	КИЕВ, 3. (Керр. «Правды»). Сегодня a
Киеве открылось республиканское copema-
ние директоров МТС и их заместителей по
политчасти, на котором присутствует свы-
ше 1.700: человек.
	С докладом об итогах работы МТС Украз
ины`в 1948 году и их задачах в борьбе за
получение высоких урожаев в 1949 году
выступил заместитель предселателя Совета
Мипистроз УССР тоз. &. Г. Коваль. Он 0
общил, что в 1948 году средняя. выработка
на 15-сильный трактор по МТС республики
составила 655 гектаров. Это превышает
довоенную выработку на 127 гектаров.
	эначительное место .в докладе TOB. ho-
валь уделил роли МТС в борьбе 3a ocyme-
ствление сталинской программы. преобразо-
вания природы, вопросам использования
тракторного парка, снижения себестоимости
тракторных и ремонтных работ, выполне-
нию договоров е колхозами.

— В этом тоду Союзное правитель=
ство, — говорит докладчик, — выделило
Украине значительное количество тракто-
ров. Тракторный парк МТС Украины будет
больше, чем в довоенном, 1940 году,
	Далее докладчик критикует недочеты в
работе МТС. Он. говорит, что 123 MTC
не выполнили ‘паана тракторных работ.
Имеются случаи нарушения договоров’ 6
колхозами, затягивания сроков ‘обработки
почвы, простоя тракторов:

После доклада начались прения.
	В работе совещания принимает участие
секретарь ЦЕ ЕП(б)У тов. Н. С. Хрущев.
	о
Заключительный вечер
декады белорусской
литературы в Москве
	Вчера в Москве состоялось заключитель-
ное выступление участников декады бело-
русской литературы. :
	‚Концертный зал- имени Чайковского за-
полнили стахановцы московеких предприя-
тий, писатели, работники искусств, ученые,
воины Советской Армии.
	Председательствующий на вечере заме-
ститель генерального секретаря Союза
советских писателей СССР тов. Н. С. Тихо-
нов под дружные аплодисменты москвичей
горячо приветствовал гостей.
	Бетупительное слово о развитии белорус-
ской литературы произнес секретарь
ЦЕ ВП (б) Белоруссии тов. М. Т. Иовчук.
	— Декада белорусской литературы, про-
веденная в ознаменование 30-летия Бело-
русской Советской Социалистической Рес-
публики, — сказал тов. Иовчук,— еще’ раз
продемонстрировала нерушимую дружбу на-
родов нашей страны, укрепила . неразрыо=
ные узы содружества, соединяющие искус
ство и литературу белоруеского народа с ли-
тературой и искусством братского ‚русекото
народа. Покидая столицу великой нашей
Родины — Москву, белорусские советские
писатели и артисты приносят глубокую
благодарность трудящимся столицы, Цент-
ральному Комитету ‚ Всесоюзной Коммуни-
стической партии (большевиков) и совет-
скому правительству за то. огромное внима:
ние и помощь, которую они постоянно ока-
зывают белорусской советской литературе и
белорусскому советскому искусетву.

Затем белорусские писатели Петрусь
Бровка, Петро Глебка, Костусь Киреенко,
Кондрат Крапива, Аркадий Кулешов, Пимен
Панченко и Максим Танк читали свои сти-
хи. ( чтением переводов выступили поэты
Н. Тихонов, А. Твардовский, Н. Браун,
В. Рождественекий.
	Вечер закончился большим концертом
участием белорусских и русских артистов
	мости оборотных средств (3 стр.).
	Грудящиеся горячо приветствуют решение
партии и правительства о разработке
_Нов0го плана реконструкции столицы
+ ‘ +. * * oe
	Хх
Научный центр страны
	Москва’ — крупнейший центр культуры
	и науки. В столице расположено свыше
	400 научно-иселедовательеких  организа-
ций. Ученые повседневно. ощущают заботу
партии, правительства, лично товарища
Сталина. Созданы все условия для выпол-
нения исторического указания товарища
Сталина: «не только ‘догнать, HO и пре-
	С большим под’емом на предприятиях сто-
лицы обсуждается постановление Совета
Министров СССР и Центрального Комитета
ВКП(б) о разработке нового генерального
плана реконструкции Москвы. В цехах за-
водов и фабрик проходят многолюдные со-
брания. Выступающие на собраниях рабо-
чие, техники, инженеры выражают глубо-
кую благодарность партии, советскому пра-
вительству, товарищу Сталину за постоян-
ную заботу о Москве.

Горячо приветствуют постановление пар-
‘тии и правительства рабочие и работницы
комбината «Трехгорная мануфактура».

— Мы, старые рабочие, помним, какой
была Москва до революции, — заявила ра-
`‘ботница ситценабивной фабрики тов. Гро-
мова.— Раньше мы жали в полутемных,
сырых помещениях, сейчас же у нас бла-
гоустроенные квартиры © электрическим
освещением и газом. Спасибо товарищу
Сталину за заботу о москвичах!
	Помошник мастера прядильной фабрики
тов. Мирощева призвала коллектив ком-
бината ответить на постановление партии и
правительства досрочным выполнением пя-
тилетки.

С огромным воодушевлением ветретил по-
становление партии и правительства коллек-
тив Машиностроительного завода.

— Постановление Совета Министров
СССР и ЦК ВКП(б) является новым про-
явлением сталинской заботы о Москве, —
еказал начальник цеха тов. Саличев. —
Лучшим ответом нашего коллектива на эту
заботу будет дальнейшее повышение произ-
ведительности труда, увеличение выпуска
продукции отличного качества.

0 глубокой благодарноети товарищу
Сталину 33 заботу о родной Москве, о вели-
чайшей радости, с которой все трудящиеся
столицы встретили постановление партии и
	правительства, говорили технолог тов. Ми-

чута, мастер тов. СОтропов и другие. Они
	призывали рабочих и ииженерно-техниче-
ских работников добиться новых успехов в
труде на благо социалистической Родины.

Оживленно обсуждают и горячо привет-
ствуют постановление партии и правитель-
ства строители четвертой очереди. Москов-
ского метро. На собрании горняков шахты
станции «Курская» бригадир проходчиков
тов. Орлов’ сказал: _

— Сооружение Московского метрололи-
тена, начатое по инициативе товарища
Сталина, является составной частью pe-
конструкции родной. столицы. Наша задача
состоит в 10м, чтобы быетрее закончить
строительство новой трассы.

Многолюдные собрания прошли на мно-
гих заводах и фабриках Ленинградского
района. Кадровые рабочие рассказывали на
этих собраниях, какая громадная работа по
строительству новых жилых домов, благо-
устройству и озеленению. района проделана
за последние годы. Ленинградское шоссе
стало лучшей автомобильной . магистралью
столицы. Новая большая улица выросла
вдоль Хорошевского пюссе.

Участники собраний горячо благодарили
товарища Сталина за отеческую заботу о
дальнейшей реконструкции столицы.

Собрания, посвященные постановлению
Совета Министров СССР и ЦК ВЕП(б) о со-
ставлении нового генерального плана ре-
конструкдии Москвы, состоялись на заводе
имени Владимира Ильича, на Электролампо-
‚вом заводе, на Первом подшинниковом заво-
де имени 1. М. Кагановича и других пред-
‘приятиях столицы. х
`` Исключительный интерее вызвало поста-
новление партии и правительства у дорож-
ников столицы. Оно горячо обсуждалось на
собраниях во всех трестах и конторах Го-
родского управления  дорожно-мостового
строительства. \

ры

5 с ь
	‘Шире распространить
_ почин москвичей!
	делу — советуясь со стахановцами, с Na~-
стерами, технологама, бухгалтерами, эко-
номистами, работниками снабжения. Только
опираясь на опыт масс, на их инициати-
ву, — можно добиться желаемых резуль-
татов. Лишь тщательное изучение экономи-
ки предприятия, точное знание веех слага-
емых себестоимости продукции, глубокий
анализ баланса могут дать необходимый
эффект в борьбе за улучшение использова-
ния оборотных средств. Всякий иной подход
к делу будет означать лишь формальный
«отклик» на почин москвичей. А при фор-
мальном подходе нечего и думать O TOM,
чтобы до дна исчерпать действительные
возможности предприятия.
	° Новый патриотический почин передовых
‘московских предприятий, взявшихся 38
счет ускорения оборачиваемости оборотных
средетв высвободить для нужд народного
хозяйства в 1949 году более 400 миллио-
нов рублей, встретил, как и следовало ожи-
дать, горячую поддержку по всей стране.
Широкое распространение этот. новый
почин ‘нашел ‘прежде всего в ‘самой Mo-
скве и в промышленных центрах Москов-
кой области. Буквально за` несколько дней
сумма, которую москвичи обязались высво-
бодить за счет ускорения оборачиваемости
ободотных средств, уже превысила 600 мил-
лионов рублей. Всего же, даже ‘по самым
скромным подсчетам, Москва и Московская
область могут таким путем высвободить в
нынешнем году`для нужд народного хозяй-
ства. свыше. миллиарда рублей. ^^
Расчеты москвичей основаны на внима-
тельном изучении внутренних возможностей
предприятий, на серьезной работе по улуч-
	пению экономических показателей. : Если
	так подойдут к этому делу во’ всех других
промышленных центрах, то это будет озна-
чать, что наше народное хозяйство дополни-
	тельно `получит несколько миллиардов py6-
	лей. с

Наша промышленность имеет все возмож-
ности значительно. ускорить .. оборачивае-
мость оборотных средств. Все рычаги тако-
го ускорения -—— в руках хозяйственных и
партийных руководителей предприятий. От
них, от того, как они организуют производ-
ство, зависит улучшение использования
оборудования, ускорение производственного
цикла, сокращение размеров незавершенного
производства, которое замораживает оборот.
ные средства прелприятия.

Социалистическая система хозяйства, пол-
ностью обеспечивает своевременную реали-
зацию готовой продукции, ибо, как указы-
вал товарищ Сталин, «у нае, в СССР, рост
потребления (покупательной способности)
масс все время обгоняет. рост производства,
толкая его вперед...»

Следует, однако, сказать; что’ одно’ дело—
наличие всех об’ективных условий для: уско-
рения. оборачиваемости оборотных средств
наших предприятий,—такие‘ условин” обес-
нечиваются самой системой социалистиче-
ского планового хозяйства. Другое дело —
умение использовать эти ‘возможности, пре-
творить их в действительность. Это зависит
от самих руководителей промышленных
предприятий — в частности, от того, как
внедряются ускоряющие производственный
ЦИКЛ ПОоТочНныЫе ‘методы, следят ли за тем,
чтобы не допускать сверхилановых запасоз
сырья, топлива, материалов, сверхплановых
остатков готовой продукции на складах,
своевременно ли  оформляютея денежные.
документы, следят ли за состоянием деби-
торской задолженности и т. д.

Возьмем для примера два таких крунных,
известных всей стране ленинградских за-
вода, как «Электросила» им. С. М. Кирова и
«Красный треугольник». Обсуждая письмо
москвичей. работники Только этих двух
заводов нашли возможным ‘высвободить в
общей сложности более 10 миллионов руб-
лей оборотных средств за счет ускорения их
оборачиваемости.

Как они намерены этого добиться? Ha
«Электроеиле», например, в ходе обсужде-
ния этого вопроса чазывался такой важ-
ный источник, как своевременная и пол-
ная отгрузка заказчикам готовой продук-
ции. На «Красном треугольнике» серьез-
ное.внимание. обращено на уменьшение раз-
меров незавершенного производства. Только
за счет ликвидации излишков материаль-
ных ценностей работники «Красного тре-
угольника» рассчитывают высвободить около
трех миллионов рублей оборотных `средетв.

Camo бобою разумеется, эти расчеты бы-
ли сделаны неё на ходу, не в’спешке. Они
явились результатом серьезного анализа
экономики предприятий. На «Электросиле»
письмо москвичей обсуждалось во всех це-
хах и в отделах заводоупразления, на
«Красном треугольнике» этому вопросу бы-
ло посвящено собрание партийно-хозяй-
ственного актива. Именно так, и только
так, нужно подходить в столь серьезному
	КИЕВ, 3. (Корр. «Правды»). 26 киев-
ских предприятий, обсудив письмо москви-
чей, включились в соревнование за ускоре-
ние оборачиваемости и высвобождение 0б0-
ротных средбтв. ‹ Коллектив. станкострои-
тельного завода имени Горького взялся
ускорить оборачиваемость на 36 дней и
высвободить для государства 4.100. тысяч
рублей. Завод: «Арсенал» ускоряет оборачи-
	ТУЛА, 3. (ТАСС). Известный машинист
врубовой машины Михаил Мазепа, работаю-
щий на участке Героя Социалистического
Труда Василия Пашцевича на шахте №3
треста «Скуратовуголь», добился выдающе-
гося успеха: он подрубил за месяц двумя
		Обязательства киевских предприятий
	ваемоеть на 19 дней и высвобождает 1 мил-
лион рублей. Миллионы рублей выевободят
заводы «Ленинская кузница», «Красный
экскаватор», «Точприбор» и другие.

Сегодня коллективы 26` предприятий
обратились ко веем работникам промыш-
ленности Киева и Киевской области с при-
зывом последовать их примеру.
	  взойти в ближайшее время достижения нау-
J ap №: rT we

Похнятое` москвичами движение за уско-
	ви за пределами нашей страны». В. Москве
наряду с административными и жилыми
зданиями возводятся новые корпуеа для
	учебных и научно-исследовательских заве-
	хений. В ближайшие годы на Ленинских ro-
рах будет построено здание Московского уни-
	верситета.
	рение оборачиваемости оборотных средств
только начинается. Сделаны лишь первые
шаги. Резервы для экономии  государствен-
ных средетв имеются большие.
	Более двух миллионов рублей оборотных
средств решили высвободить за счет луч-
‘шего их. использования работники треста
«Ераеногвардейскуголь» в Донбассе. Один
миллион рублей обещают высвободить
нефтяники треста «Лениннефть» в Баку.
Й шахты Донбасса, и нефтедобывающая
промышленность Баку, и все другие инду-
стриальные центры страны. безусловно  мо-
гут высвободить значительно большие ob0-
ротные средства, если все руководители
предприятий в полной мере используют воз-
можности, которые заложены в каждом со-
циалистическом предприятии, -
	Народнохозяйственное значение новой
патриотической инициативы москвичей
огромно. Но не Меньшее значение оно имеет

гак показатель роста наших партийных и
хозяйственных кадров.
	Почему передовые московские пред-
приятия смогли поставить такую, требую-
щую серьезной экономической  грамотно-
сти, задачу, nak ускорение оборачивае-
мости оборотных средств? Потому, что
Московская партийная организация вела
ий велет настойчивую и систематическую
работу по повышению экономических зна-
ний наших партийных и  хозяйствен-
ных кадров, прививает ‘им вкус к эко-
номике, учит глубоко разбираться в эко-
номических показателях. Эта работа Мос-
ксвской партийной организации отвечает
важной задаче, поставленной перед партий-
ными и хозяйственными кадрами в докладе
тов. Маленкова на ХУШ Всесоюзной пар-
тийной конференции, — «овладеть эконо-
мической стороной деятельности предирия-
тия».

ри капиталистической системе  хозяй-
ства экономические законы действуют сти-
хийно, веленую. Наоборот, экономические
законы социалистической системы хозяй-
ства сознательно и планомерно применяют-
ся в результате направляющей деятельности
советского государства и осмыеленного тру-
да всех членов социалистического общества.
В-этом заключается одно из важных ‘преи-
муществ советской, социалистической. cu-
стемы хозяйства. Задача наших партийных
ий хозяйственных кадров — в полной мере
использовать это преимущество для даль-
нейшего ускорения темпов развития народ-
ного хозяйства, для нового могучего под’ема
нашей социалистической Родины.
	оамечательный почин москвичей продик-
тован их патриотической заботой об инте-
ресах. советского государства, ‘ глубоким
пониманием тех преимуществ и возможно-
стей, которыми располагает социзлистиче-
ская система хозяйства.
	Задача местных партийных организа-
ций —— всемерно поддержать это начина-
ние, раз’яенить его значение партийным и
хозяйственным кадрам и широким массам
трудящихся, во-всю развязать их инициа-
тиву, позтавить борьбу за ускорение обора-
чиваемости оборотных средств на прочный
фундамент серьезного и глубокого анализа
экономики каждого промышленного пред-
приятия. .

Можно не сомневаться в том, что начи-
нание москвичей, поддержанное всей стра-
ной, явится повым крупным вкладом рабо-
чего класса и инженерно-технической интел-
лигенции в дело дальнейшего под’ема нашей
социалистической экономики.
	На наших глазах изменился облик Моск-
вы. По десятилетнему плану реконструкции
столицы построены сотни новых домов,
сооружены прекрасные, благоустроенные
магистрали.
	Ученые нашей страны с глубоким удовле-
творением встретили постановление Совета
	Министров СОСР’и Центрального Вомитетг:
	ВЫ) о разработке нового генерального
плана реконструкций Москвы: Осуществле-
ние ‘этого плана,  расечитанного на 20—
95 лет, превратит нашу столицу в самый
	красивый и благоустроенный город в мире.
	Новые величественные сооружения явятся
отображением мощного ‹ под’ема народного
хозяйства, науки и культуры в нашей

стране.
Академик Б. Д. ГРЕКОВ,
	—©—-
Великая забота
	Решение партии и правительства о с9-
конструкции Москвы прозвучит на весь
мир как надежда и радость для. людей труда
п как грозное напоминание о несокрушимой
	мощи нашей Родины для uoranrareden
Войны.
	Великая забота партии, правительства И
лично товарища Сталина о нашей любимой
Москве вселяет гордость в нае, работников
искусств, и умножает наши силы. Мы при-
ложим все старания, чтобы достойным об-
разом решить задачи, которые стоят перед
советским искусством. Мы приложим все
силы. чтобы наши московские театры были
достойны нашей прекрасной обновленной
столицы, которая, по слову товарища
Сталина, является «знаменем борьбы всех
трудовых людей в мире, всех угнетенных
рае и наций за их освобождение от господ-
ства плутократии и империализма».

К. ЗУБОВ.
Народный артист РСФСР.
	Колхозная гордость за родную Москву
	план реконструкции. Нет сомнения в TOM,
что эти задачи будут выполнены успешно,
как успешно мы, советские люди, решаем
все задачи, которые ставит перед’ нами
великий Сталин.
	Вместе с москвичами, вместе со всем со-
ветеким народом . колхозники - Московской
области радуются за нашу славную столи-
цу и гордятся тем, что она станет еше ве-
личественнее и краше.

: . И. ЕГОРОВ:
Герой Социалистического Труда,
председатель колхоза «Победа»,
делегат, Московской ГХ областной
и УШ городской ‘об’единенной
партийной конференции.
	ОКОМОтТивЫ
	машина, по-новому устроен движущийся
механизм. Это’ обеспечивает снижение ди-
‘намического ‘воздействия ‘локомотива на
путь по сравнению с обычными паровоза-
ми. Поэтому эксплоатация этого локомотива
возможна на большинстве существующих
железнодорожных линий.

Так же, как и паровоз Коломенского за-
вода, он оборудован многими вспомогатель-
ными механизмами, облегчающими работу
паровозной бригады. Имеется «механический
кочегар» — стокер, перевод реверса осуще-
ствляеся с помошью пневматического
устройства, установлена специальная ма-
шина для прокачивания колосников,  обору-
дована централизованная смазка движущих-
ся механизмов и т. д.

На Брянеком паровозостроительном заво-
де спроектирован и построен шестиосный
тендер новой безрамной конструкции. Ра-
мой служит непосредственно сам тендерный
бак. Поэтому удалоеь сократить расход ме-
талла и уменьшить вес тары тендера и в TO
же время увеличить запас топлива и воды.

В течение нынешнего ‘года оба опыт-
BI паровоза пройдут всесторонние испы-
‘тания на железнодорожных магистралях.

имени Куйбышева; справа — паровоз нового
	Новый: генеральный нлан реконетрукции
стелицы, разработку которого признали
необходимым Совет. Министров СССР и Цен-
тральный Комитет. партии, отразит новый
мощный под’ем народного хозяйства, науки
и культуры социалиетического государства.
Я никогда не забуду волнующего момента,
когла е трибуны Московской партийной
	конференции было оглашено постановление
	партии и правительства о разработке этого
	 паана. № товарищу Сталину, нашему вели-
	кому вождю, нашему родному отцу, обрати-
лись все наши мысли, наша, идущая от са-
мой глубины души, благодарность.
Грандиозные задачи поставит перед тру-
длящимися. столицы новый тенеральный
	НОВЫЕ СОВЕТСКИЕ’ Л
	Вонструкторы паровозостроительных за-
волов плодотворно работают над созданием
мощных локомотивов новых типов. На Ко-
ломенском заводе имени Куйбышева и’Воро-
шиловградеком заводе построены и уже со-
вершили первые пробные рейсы два опыт-
ных товарных паровоза оригинальной. кон-
струкции.

Миниетр транспертного машиностроения
CCCP тов. И. И. Носенко в беседе с коррее-
пондентом «Правды» рассказал:

— План послевоенной сталинской пяти-
летки предусматривает значительное увели-
чение грузовых перевозок на железных до-
рогах. В связи ес этим на паровозострои-
тельных заводах в течение 1947—1948 гг.
были разработаны образцы новых TO-
варных локомотивов. Все они имеют при-
мерно одинаковую мощность, в. полтора раза
превышающую ‘мощность паровоза серии
«1», выпускаемого в настоящее время.
Каждый из этих локомотивов по своему
устройству представляет большой интерес.
	Коллектив Коломенского завода имени
	Куйбышева построил и выпустил в честь
Московской партийной конференции паровоз
сочлененного типа. Он имеет -6 сиепных
	Новые ‘паровозы: слева — паровоз новой конструкции, 1
типа, выпущенный Ворошиловградским заводом имени
	осей. В отличие oT обычных паровозов
У этого локомотива две группы паровых
машин, ‘расположенных  поеледовательно
одна за другой. Всего на паровозе. установ-
лено 4 паровых цилиндра. Новый локомо-
тив, при повышенной мощноети и большой
силе тяги, имеет сравнительно низкую на-
грузку на оеь. Rpome того, сочлененная
конструкция рамы (передние три сцепные
OCH установлены на отдельной поворачи-
вающейся тележке) позволяет паровозу хо-
рошо «вписываться» в кривые железнодо-
рожного пути. — - -
Первые рейсы показали, что новый ло-
комотив способен водить ° поезда весом
в 3.500 тонн и более. Его проект.был раз-
работан под руководством главного кон-
структора Коломенского завода лауреата
Сталинской премии тов. Лебедянского и ве-
дутего конструктора тов. Сулимцева. ..
Совершенно новую оригинальную кон-
струкцию паровоза создали работники
Ворошиловградекого завода имени Октябрь-
ской революцил. Авторами се являются кон-
структоры тт, Турик. и Аникеев. Локомотив
имеет 5 сцепных осей и большую нагрузку
па ось. чём паровоз Коломенского завода. Но
	на нем установлена уравновешенная паровая
	построенный Коломенским заводом
Октябрьской революций, ,
	Выдающийся успех шахтера Михаила Мазепы
	машинами 24.234 тонны угля пря повы-
менном задании в 12 тысяч тонн.

Такой исключительно высокой произво-
дительности еще не достигал ни один вруб-
машинист бассейна.
	Отвод земель под лесозащитную полосу.
		Пенза —
	Северном Донце протяжением в 600 кило-
	метров,

Работу ‘экспедиции намечено закончить
‚летом, чтобы с ‚осени можно было присту-
пить к лесонасаждению,
	ПЕНЗА, 3. (По телефону). Сюда прибы-
ла экспедиция по отводу земель под госу-
дарственные защитные лесные полосы.
предстоит обследовать трассу будущей за-
щитной полосы в направлении Пенза —
Екатериновка — Вешенская — Каменск на