д ФЕВРАЛЯ 1949 г., № 35 (11142)
		Отказ президента Трумэна
	от Пакта Мира между СССР и США
	сам, затронутым Бингебэри Смитом в ето
телеграммах на имя И, В. Сталина.

Спустя несколько часов после этого вы-
ступил Ha пресс-конференция президент
Трумэн и присоединился к мнению г, Аче-
сона. .
В злешних кругах предполагают, что oT-
рицательное отношение Трумэна и Ачесона
об’ясняется tem, aro [lant Мира идет враз-
рез с агрессивными планами по организа-
ции Атлантического союза.

НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). 2 Ффев-
pad Ha пресс-конференции выступил госу-
дарственный секретарь США Ачесон, кото-
рый высказался по поводу переписки. между
генеральным европейским директором агент-
ства «Интернэйшнл Ньюз Сервие» Бингс-
бэри Смитом и И. В. Сталиным 0 Пакте
Мира и относительно германского вопроса.

Г. Ачесон высказался отрицательно как
насчет Пакта Мира. так и по другим вопро-
	Иностранные отклики на ответы И. В. Сталина
генеральному европейскому директору агентства
_ «Интернэйшнл. Пьюз Сервис» Кинребэри (Сииту_
	США
	Они могут заключить свои военные контрак-
ты, они могут принудить своих квислингов
вступить в Северо-атлантический пакт. Но
им не добиться того, чтобы народы Европы
иАзии умирали за них в войне против Со-
ветского Союза».

НЬЮ-ЙОРК, 2 февраля. (ТАСС). Газеты
«Нью-Йорк тайме» и «Нью-Йорк геральд
трибюн», комментируя ответы товарища
И. В. Сталина на вопросы Кингебэри Сми-
та, стараются преподнести их общественно-
му мнению лишь как «доброе пожелание»
государственного. деятеля.

Газета «Нью-Йорк таймс» пишет, что ей
будто бы неизвестно, «какого рода мир же-
лателен России», и предлагает Москве еде-
лать «искренний» шаг к миру. Газете по-
надобилась подобная оценка последователь-
ной миролюбивой политики СССР для того,
чтобы оправдать нынешнюю политику 3а-
падных держав.

«До тех пор,— пишет американская га-
3eTa,— пока не будет предпринят такой
шаг, западные державы могут лишь про-
должать нынешнюю политику». «Нью-Йорк
таймс» имеет в виду при этом такие «кон-
вретные мероприятия», как доктрина Тру-
мэна, «план Маршалла», европейский со-
Bet uw Северо-атлантический пакт. Ни одно
	‚Из этих. мероприятий, по уверениям газе-
	ты, будто бы не угрожает. какой-либо дру-
гой. стране.

Газета «Вашингтон пост» находит, что
дополнительная декларация по вопросу о
мире якобы «обесценила бы» устав Орга-
низации  0б’единенных Наций.

Газета «Уолл-стрит джорнэл» резко
возражает. против ‘ветречи Трумэна ©
И. В. Сталиным.

э
	Письмо Пационального совета
‘американо-советской дружбы
Трумэну
	НЬЮ-ЙОРК, 2 февраля. (ТАСС). «Нацио-
нальный совет американо-советекой друж-
бы» направил Трумэну письмо © требова-
нием, чтобы он «принял во внимание, в по-
ложительном смысле конкретные предложе-
ния относительно восстановления сотрудни-
чества\ между Соединенными Штатами и
Советским Союзом в интересах всеобщего
мира», которые содержатся в ответах
И. В. Сталина Кинтебэри Смиту.

«Разрешение германского вопроса, как
это. было предложено Сталиным, способ-.
ствовало бы, — говорится в письме, —
ослаблению нынешнего напряжения в мире
и созданию атмосферы, благоприятной
для разрешения всех других разногласий,
существующих между Соединенными Шта-
тами и Советским Союзом. Это также откры-
ло бы путь к заключению Пакта Мира меж-
ду Соединенными Штатами и Советским
Союзом. Это устранило бы ‘существующий
раскол в мире».

Обращаясь к Трумэну, Надиональный
совет в’ заключение своето письма указы-
вает:

«Идя наветречу предложениям Сталина
of установлении плительного всеобщего ми-
ра, вы будете содействовать интересам Аме-
	РИБИ».

АНГЛИЯ
	ры с Советским Союзом. Если они этого
не слелатот, то они еще раз: разоблачат себя
перед народами всего мира как поджига-
тели новой войны.

ПРАГА, 8 февраля. (ТАСС). Дипломати-
ческий обозреватель. агентства  Телепресс
пишет, ‘что телеграммы, которыми обменя-
лись 2 февраля Генералиссимуе Сталин в
Кингебэри Смит, привели’ руководителей
лагеря империализма в. замешательство.

Стремление правительства США избе-
жать обсуждения ‘германской проблемы,
указывает. обозреватель, нужно рассматри-
вать в свете’ усиливающихея. противоречий
	между Англией, США и Францией.
	` Эти проблемы, кабаются ли они торговли

и рынков, границ или страха народа перед
новой германекой агрессией в странах 3а-
падной Европы, © каждым днем все больше
обостряются в.Лондоне и Париже.
	БОЛГАРИЯ
	мнению французских дипломатических кру-
гов, ‘нового определения: позиции, Что ка-
вается . предложений, касающихея только
CCCP и США, о остается лишь: интере-
сом следить за реакцией Америки».

«Запад не отвечает на заявление Сталина
относительно переговоров», — пишет газё-
та «Фран-тирер». «Понадобилось, — ope-
должает газета, — чтобы после заявления
Сталина прошло 48. часов для того, чтобы
западные державы приняли решение ниче-
го’ не ‚решать, ‘иначе: говоря, ничего He OT-
вечать. На дипломатическом языке это 03-
начает — «нет».

Советник государственного департамента
Чарльз Болен совещался с британским по-
слом в США Оливером Фрэнксом, только что
получившим инструкции от Бевина.

0ба дипломата пришли в решению, что
США и Великобритания не примут во вни-
мание заявление Сталина, по крайней. мере
до тех пор, пока‘оно не будет передано их
правительствам в официальной форме».

Газета «Либераевон» пишет: «Англо-сак-
сы не могут скрыть чуветва’ оцепенения
	перед примирительной декларацией Сталина,
	третьей по счету, сделанной в течение двух
лет. Они не’ нашли ‘ничего лучшего, Bak
сослаться на неприемлемость ее из-за «не-
подходящей формы».

«Дело, — нродолжает. газета, — обстоит
так, как будто, когда речь идет о мире, не
хотят ухватиться“ за ‘представляющуюся
возможность. Англо-сакеам. понадобилось
36 часов для того, чтобы найти жалкую
увертку. В чему склоняются англо-саксы?
Предпочитают ли они мирное урегулирова-
ние, заключенное на основе свободного и
лойяльного обсуждения, йли же Атлантиче-
ский пакт, который носит в себе зародыши
войны? Не понимают ди они мир только в
атомной форме? Таковыете Вопросы, которые
народы: отныне имеют право поставить пе-
ред ними. Согласится ли Париж разделить
с Лондоном и Вашингтоном тяжелую; страш-
но тяжелую ответственность?»

«Заявления ‘Сталина, — пишет Пьер
Куртад в «Юманите», — вызвали в прави-
тельственных кругах Западного союза ком-
ментарии, каких и следовало ожидать от
людей, для которых установление прочного
и длительного мира является катастрофой».
	«Проблема, пишет в заключение Вур-
тал, — яена. На действия надо отвечать
действием. Заявление Сталина; как и заяв-
ление Министерства ‘иностранных дел яв-
лаются действиями, мирными действиями.
05 этом очень красноречиво товорит Ta pac-
терянность, которая проявляется среди
партии войных.

ПАРИЖ, 2 ‚февраля. (ТАСС). Bee ce-
годняшние вечерние газеты под большими
заголовками сообщают о телеграмме товарища
Сталина Кингебэри Смиту, в которой ука-
зывается возможное Место, где Трумэн мог
бы ветретитьея с ним:

ПАРИЖ. 3 ‘февраля. (ТАСС). Агентетво
Франс Пресс в 0030рё’ печати пишет, что
предложение Сталиным ‘мест свидания `с
Трумэном вызв?ло по меньшей мере такую
же сенсацию, Как ‘ответ главы советекого
правительства на’ вопросы, предложенные
	ему корреспондентом «Интернэйшнл Ньюз
	Сервис». :

В газете «Opop — Фране дибр» помещена
статья Альбера’ Герэна; который требует,
«чтобы представители западных” стран про-
должали организовывать’ европейский ` блок
при поддержке США»: Это, пд’ его мнению,
	являетея ‘«единетзенным  вредетвом’ поме-
шать войне». Ё
		НЬЮ-ИОРЬ, 3 февраля. (ТАСС). По co-
общению  вашингтонекого корреспондента
атентетва Ассошиэйтед Пресс, комментарии
в вонгрессе на ответы И. В. Сталина Винге-
бэри Смиту носят противоречивый харак-
тер.

Сенатор Лукас высказалея против встре-
чи глав двух правительств, предпочитая
дипломатические каналы для переговоров.

Сенатор Спаркмен (демократ, ‘от штата
Алабзма) сказал, что он бы очень хотел,
чтобы Сталин и Трумэн «ветретились и
обсудили все дела». Сенатор. Рассел: (демо-
крат, от штата Георгия) заявил, что он
скептически относится к предложению в
целом, но добавил: «Я не хотел бы, чтобы
дверь для возможного достижения взаимо-
понимания закрылась».

НЬЮ-ЙОРК, 2 февраля. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк джорнэл энд Американ» под са-
мым крупным заголовком над восемью ко-
лонками‘ опубликовала сообщение Кингебэри
Смита из Парижа, в котором говорится, что
И. В. Сталин назвал в качестве возможного.
места ветречи с Трумэном Советский. Союз,
Польшу или Чехословакию.

Газета «Нью-Йорк пост» опубликовала
краткое изложение радиосообщения из Па-
рижа на эту тему под заголовком на пол-
страницы. .

Газета «Нью-Йорк сан» опубликовала то
*ке сообщение под крупным заголовком над
восемью колонками.

ПАРИЖ, 2 февраля. (ТАСС). «Атентетво
Франс Пресс передает из Ваптинтона, что
«последнее известие о том, что Сталин со-
общил американскому агентству «Интер-
нэйшнл Ньюз Сервис» о своей готовности
встретиться с президентом Трумэном в Мо-
скве, Калининграде, Одессе или Ялте, вы-
звало в официальных кругах столицы по
крайней мере столь же большую сенсацию,
как ответы И. В. Сталина на вопросы этого
же атентства.

Сталин сделал новое заявление о возмож-
ности встречи американских и советских
руководителей через два дня Цосле ответа
на вопросы американского агентства «Ин-
тернэйшнл Ньюз Сервис», дав понять, что
такая встреча ему кажется полезной».

НЬЮ-ЙОРЕ, 2 февраля. (ТАСС). Призы-
вая Трумэна встретиться ‘со Сталиным, га-
зета «Нью-Йорк пост» пишет, что Белый
Дом поступил неправильно, сославшись
31 января на прежнее заявление Трумэна
о его желании видеть Сталина в Вашинг-
тоне.

Газета пишет, что такая позиция являет-
ся «неуместно безразличной», принимая во
внимание, что «международные события
находятся в зловешем противоречии с при-
мирятельными” словами Сталина»: усили-
вающаяся тенденция к экономическому
расколу Европы и обострение трений в свя-
зи е предстоящим неизбежным заключением
Северо-атлантического пакта. ‚

Газета настаивает на необходимости
встречи Сталина се Трумэном,
	Газета «Дейли уоркер»,. ссылаясь на ут-
верждение газеты «Нью-Йорк тайме» о том,
что Советский Союз «должен доказать ввою
пекренность целами», ‘а не словами, учи-
тывая якобы осуществляемое Советским Co-
1030м вмешательство в дела Греции и Витая,
спрашивает: «Играет ли газета «Нью-Йорк
тайме» в прятки во своими читателями?
Есть ли хоть один человек, который не зна-
ет, что не Россия, а Соединенные Штаты
отправляют в Грецию’ на сотни миллионов
долларов оружия, ‘а также американских
офицеров для руководства гражданской вой-
ной? т

Американские деньги, пушки и амери-
канских офицеров можно обнаружить в Гре-
ции и Витае, а также в Турции, Иране,
Египте, Саудовской Аравии, Индии, Латин-
ской Америке, Японии, Гренландии и в
Исландии, а не русских офицеров, не рус-
ские пушки и деньги».

Касаясь вывода советских войск из Ко-
рей и предложения Советского Союза о вы-
воде оккупационных войск из Германии, а
также советских торговых предложений и
предложений об об’явлении: вне закона атом-
ной бомбы, «Дейли уоркер» в заключение
пишет: «Поджигателям войны’ нелегко бу-
дет отмахнуться от того впечатления, кото-
ров. вызвали во всем ‘мире спокойные ‘и
разумные предложения Сталина.

Хотя политические влохновители холол-
	ной войны, банкиры и генералы свои планы
	на будущее строят на разжигании войны,
им не так-то легко будет разжечь эту войну.
	Выступления Плэттс-Миллса г
	и Хьюлетта Джонсона
на митите в Лондоне
	ЛОНЛОН. 3 февраля. (ТАСС). В. перепол- в Советском Союзе и. восточно-европейския
	ненном зале ратуши Финсбери (Лондон),
где выступал независимый лейбориет Джон
Плэтте-Милле, раздался гром аплодиемен-
тов, когда он заявил, что если бы англий-
ский премьер-министр Эттли действительно
хотел мира, он должен был бы отправить
президенту Трумэну письмо и попросить
	его принять предложение. Сталина о. ветречз
	в Советском Союзе, Польше или Чехослова-
кии, а также предложить Трумэну сопрова-
ждать его. «Ксли 6b» премьер-министр
ответил таким образом на предложение
Сталина, — сказал Плэтте-Милле, — весь
мир испытал бы большую радость. Это
означало бы не только мир. но было бы
гарантией приближения Англии. к безопас-
ности и процветанию. Наш жизненный уро-
вень повысился бы. Это означало бы, ‘что
Англия сделала новый шаг на пути Е. реа-
лизации самых горячих” чаяний _человече-
ства... -

Следующий шаг, который мы‘ должны
сейчае слелатьх это избавиться от поджига-
телей войны».

В начале евоего. заявления’ Плэттс- Миллс
резко ‘осудил английских ^ поджигателей
войны, опровергнув их обвинения, что (о-
ветский Союз будто бы хочет войны.

Плэтте-Милле назвал Бевина, Эттли, Чер-
чилля, Идена и Вриписа в числе лип, обви-
няющих Советский Союз. Он заявил: «Be-
вин представляет собой величайшую: угрозу
в наши дни. События последних двух He-
	хель показали нам, ято.-Бевин ‘приблизил
	нас. к войне» — добавил: Плэтте-Милле.

Плэттс-Милле критиковал. политику. под-
чинения Америке, проводимую английским
правительством, Он предостерег английское
правительство, что. Англия окажется HA
грани экономического самоубийства’ в том
случае, если правительство будет продол-
жать свою. нынешнюю политику.

Англия, заявил Плэтте-Милле, пуждает-
ся в рынках, которые смогут давать Англий
необходимые ей товары и взамен поглощать
ее товары. Соединенные Штаты никогда
не слолают этого. Такие рынки существуют
	странах. Е $
Плэтте-Милле призвал английское пра-
вительство выполнить обещание 0^ друже-
ском сотрудничеетве с Советским Союзом в
странами Восточной Европы, данное на вее-
общих выборах. ЕН
Выступая на том же митинге, настоятель
	Кентерберийского собора д-р Хьюлетт. Джон».
	сон заявил: «Мир между Востоком и эала-
дом необходим. Если Восток и Запах ие
поймут друг друга и не договорятся, будет’
существовать постоянная угроза войны».

Он опроверг антисоветскую клевету 0
	том. что Советский Союз. якобы: етремитея-
	к экспансии. Он указал, ato Советскяй
Союз отводит свои войска из’ всех ‘районов
оккупации. Делают ли. это ОША? — спро-
сил Хьюлетт Джонсон. Соединенные Пиз
	ты, заявил он, имеют 456 авиационных
	баз_во всем мире. «США,-а. не Совётекий:
	  Союз.— заявил Хьюлетт Джонсон, — стре*
	мятея к экспансия». Он опроверг обвине-
ния в том, что Советский Союз eBropress:
в Восточную. Европу. . :

Хьюлетт Джонсон рассказал ‘участникам
митинга © замечательных достижениях
етран народной демократии. Он; рассказал
о том, как народы этих стран. воестанавли-
вают свои страны, повышают» жизненный.
уровень,. ликвидируют неграмотность и.
поднимают просвещение на. более высокую
ступень, чем в Англии, -укренляют. свою.
валюту и понижают цены.

Он энергично-опроверг ‘обвинение о npe-
следовании религии в Советском `Со1юзе и в
странах народной демократии, заявив, что
там существует полная свобода ‘религии и
полное равенство. Таков -характер «вторже«
ния» Советского ‘Союза в Восточную. Евро-.
пу, сказал Джонсон. Он подчеркнул, что
экономика Советского. Союза основана на
мире и рассчитана на мир. Советский. (003
не нуждается в. войне. Советский Cons
не хочет войны. Призвав к достижению
взаимопонимания между Востоком. и Запа-
дом, Хьюлетт Джонсон заявил, что мир в03
можен..
	СОФИЯ, 2 февраля. (ТАСС). Печать про-
должает оживленно комментировать ответы
товариша Сталина на вопросы генераль-
ного европейекого директора американского
агентетва «Интернэйшнл Ньюз Сервис».

Ответы Генералисвимуса Сталина, пи:
тет газета «Земеделско знаме», снова под-
тверждают искреннее желание и TBEPAYI
волю Советского Союза в миру.
		СИДНЕЙ, 2 февраля. (ТАСС). Австралий-
екая печать продолжает уделять большое
	внимание ответам товарища Сталина на во-
	просы короеспондента агентства «Интер-
	нэйшнл Ньюз Сервис».
	Газета «Трибюн» пишет: «заявление
Сталина о том, что Советский Союз готов
рассмотреть вопрос о` Пакте Мира, и о’ том,
что он готов- встретиться е Трумэном, обеу-
дить вопрос о разоружении и урегулировать
берлинский конфликт, не только. является
новым отпором; данным поджигателям: вой
ны, но и представляет собой ясНый призыв
к прочному миру, столь желанному для на-
родов всех стран».

Газета пишет далее об ответе советского
правительства на’ американскую ноту в-мае
проиилого года, об ответе товарища Сталина
на открытое письмо Уоллеса и о предложе-
ниях Советского “Союза на Генеральной
Ассамблее 00. о’ разоружении, называя
все эти мероприятия конкретными предло-
жениями, направленными к установлению
мира. От Советекого: Союза требуют «дока-
зать евою искренность», но Советский Союз
путем постоянных предложений о запреще-
нии атомного оружия, путем вывода своих
ройск из Ирана, Маньчжурии и Северной
Кореи, а также путем предложений заклю-
чить мирные договоры е Германией и Япо-
нией уже показал в самой конкретной и
позитивной форме свое стремление к миру.

Предложение Сталина уже’ вызвало во
всем мире отзвук, который нельзя заглу-
	ШИТЬ.

ЛИВАН
	Вторжение южных корейцев на территорию Северной. Корен
	ПХЕНЬЯН, 3 февраля. (ТАСС). Вчера
две роты южно-корейеких полицейских на-
рущили границу, идущую по 38-й паралле-
ли, и вторглись на территорию Северной Во-
	реи, заняв деревню Ёисамынь. Северо-ко-
рейские полицейские части, отстреливаясь,
отступили в северном направлении: >
		Всесоюзные  соревнования конькобежцев
	закончилиеь всеготозные соревнования
сильнейших конькобежцев. Вчера на мос-
KOBCKOM стадионе Центрального Дома Крас-
Ной Армии были. проведены заключитель-
	В. Прошин..
	дистаннию за 2 минуты 24,6 секунды. Но
его результат был превзойден молодым
ленинградеким конькобежцем. B. Bepesus
ным. Стартовав. в. последней паре, он про-
пел 1.500 метров быетрее всех — за 2 ми-
нуты. 23,7 секунды. `

Судьи вызвали на старт участников 60
ревнований на дистанцию в 10.000 метров,
Особый интерее представил. забег лиестой
пары, в которую входили В. Прошин и аб
солютный чемпион СССР 1948 года: Г. Пи-
скунов. Спортеменам предстояло’ пройти
25 кругов. Сразу же после старта конько-
бежцы развили большую скорость. На вось=
мом кругу В. Прошин сделал рывок, опере
дил своего противника и ‘лидировал до кон»
па. Он пришел к финишу первым: через 17
минут 45 секунд ‘после старта. Г. Пискувов
пробежал эту же дисталцию за 17 мину
51.1 секунды. .
	Первое место и звание абсолютного чем
пиона СССР по конькобежному спорту на
1949 год завоевал - заслуженный” мастер
спорта В: Прошин, набравший в сумме че-
тырех дистанций 200,570 очка. Второе
место занял мастер ‘спорта Ю; Головченко и
третье — мастер спорта Г. Пискунов.

Абсолютным чбмпионам ‘страны B. Ipo-
шину и М. Исаковой вручены красные
свитеры чемпионов и золотые’ медали. По-
четные, награды получили также победите
ли забегов на различные дистанция-3. Koa
щевникова, Р. Жукова. Ю. Сергеев’ и Б. Бе
	Тепло привететвуемые многочисленными
ATCIAMH, чемпионы страны совершили
	БЕИРУТ, 3 февраля. (ТАСС). 3 февраля
вее. газеты опубликовали на первых стра-
ницах под крупными заголовками полный
текст ответа. товарища Й. В. Сталина на
телеграмму генерального европейского ди-
ректора. американекого агентства . «Интер-
нэйншнл, Ньзоз Сервис» Кингебэри Смита.

Прогрессивные круги и широкие елои
населения рассматривают согласие товари-
ща Сталина на встречу с Трумэном, ‘как
выражение ‘мирной политики советекого
правительства и ето стремление мирным
путем обсудить и разрешить важнейшие
международные проблемы. И если, говорят
в народе, нравящие кругя США действи-
тельно хотят мира, а не войны, то они
должны согласиться на предложения главы
советского правительства.
	ИТАЛИЯ
	ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство Рейтер, лейборист Эллис
Смит 2 февраля коснулся в палате общин
заявления Генералиссимус» Сталина. о
ветуече се президентом Трумэном.

Смит сказал. что, поего мнению, простой
народ Англии должен заявить, что он хочет
участвовать в любом мероприятии в любой
части мира, направленном к примирению
между народами всех стран мира.

JOHAOH, 2 espana. (TACC), Выступая
1 февраля на митинге в ратуше. Иелингто-
на (Лондон) в ознаменование 25-Й годов-
щины со дня смерти. Ленина, заместитель
председателя исполком» английской ком-
мупистической партий Палм Датт заявил:

«Ясные и убедительные ответы Сталина
американскому корреспонденту относитель-
но возможностей  советско-американского
сотрудничества. в целях установления все-
общего мира прозвучали, как громкий при-
зыв к народам всего мира. Они являются
продолжением в наши дни ленинской мир-
ной политики, которая всегда была полити-
кой Советского Союза.

Мирный призыв Сталина пробудил на-
лежду и отклик в сердцах миллионов лю-
дей во всех. странах, в том числе в США.
Большинство народов всех стран хочет мира.
и в елинетве е Советеким Союзом они смо-
	гут выиграть битву за ми».
		ВАРШАВА, 3 февраля. (ТАСС). Все поль-
ские газеты под крупными заголовками
помешатот ответ товарища Сталина на вто-
рую. телеграмму генерального европейского
директора американского агентства «Интер-
нэйшнл Ньюз Сервис» К. Смита по вопросу
о месте ветречи с президентом Трумэном.

Газета «Дзенник людове» печатает ответ
товарища Сталина под заголовком «Дорога
к миру открыта».
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ __
	ПРАГА, 3 февраля. (ТАСС): Ответ
товарища Сталина на телеграмму Вингс-
бэри Смита опубликован 3 февраля всеми
газетами на’ первых страницах ‘H под
крупными ^ заголовками. Газета «Обрана
лиду» расценивает ответ Генералиссимуса
И. В. Сталина, содержаший в-себе конкрет-
ные указания мест, где могла бы произойти
ветреча с президентом Трумэном, как новый
шаг к укреплению мира. 2

«Лидове новины» в’ передовой статье за-
являет, что -западные державы, па которых
лежит ответственность за создавшевея на-
пряженное положение ‘в’ международных
отношениях, ‘имеют сейчас возможность от-
крытым и честным путем начать перегово-
	РИМ, 2 февраля. (ТАСС). Сегодняшние
вечерние газеты публикуют под огромными
заголовками на всю первую полосу ответ
товарища Сталина на запросе Кингебэри
Смита о желательном месте встречи е пре-
зидентом США Трумэном.
	МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ
РЕСПУБЛИКА
	УЛАН-БАТОР, 2 февраля. (ТАСС) Вчера
все монгольские газеты напечатали на пер-
вых страницах на самых видных местах
ответы И. В. Сталина на вопросы гене-
	рального европейского лиректорз американ-
	ского агентства «Интернэйшнл Ньюз Cep-
вис» Вингебэри Смита: Ответы И. В.
Сталина также транслировалиеь по радио.
	ные забеги мужчин на хистанции в 1.500   2938.
	и 10.000 метров.
	ПАРИЖ, 2 февраля. (ТАСС). Газета
«Монд», комментируя ответы товарища
Сталина, пишет, что «предложения, содер-
	алпиееся в ответах Сталина и касающиеся
	четырех великих держав, не требуют, по
	нтересно прошли состязания на 1.500   зрителями,
	метров, Москвич В, Прошин пробежал эту! традиционный «круг почета» по _ стадиону,
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	На первенство СССР по хоккею
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
в очередном матче на первенство СССР. по
хоккею встретились команды ВВС и «Слар-
така». Матч прошел в упорной борьбе и за-

кончился победой хоккеистов «Спартака»
0 счетои 3:2.
	Второго февраля в Риге ‘местные дина-
мовцы принимали московскую команду
общества «Крылья Советов». Матч. выигра-
ли рижане, забившие три гола и пропустив-
шие в свои ворота ABA.
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Ромео и Джульетта.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Русална.

МХАТ СССР им: ГОРЬКОГО — днем — Анна
Каренина; веч. — Мертвые души. >

ФИЛИАЛ МХАТ — Таланты и поклоннини.

ГОС. МАЛЫМ _Т-Р — днем — Горе от ума;
веч. — Волки и овцы. у

ФИЛИАЛ: МАЛОГО Т-РА — Рюй Блаз.

Т-Р им. ЕВГ, ВАХТАНГОВА — Нанануне.
„МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА—
днем — Месяц в деревне; веч. — Живой труп.

ЦЕНТР. Т-Р KPACHOH АРМИИ — днем —
На той стороне; веч.— Укрощение стройтивой.

ЦЕНТР. Т-Р. ТРАНСПОРТА -— Собор Париж-
ской богоматери.

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО.
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — днем и вечером — Нищий
студент. . т
	Возвращение. делегации советских
профсоюзов из Парижа в Москву
	3 февраля из Парижа в Москву возвра-
тилась делегация советских профеоюзов” во
главе с председателем ВЦСПС В. В. Кузие-
цовым. Делегация участвовала ‘в’ работе
сессии исполнительного комитета Веемяр-
ной федерации профсоюзов (BOT),

(ТАСС).
		T-P им, МОССОВЕТА . (пл, Журавлева) =
Станан воды. ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26)
Без вины виноватые, ;

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Дама-невидимка,

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Закон чести,

Т-Р им. ЕРМОЛОВОИ — Бешеные деньги,

МОСК. `Т-Р_ ОПЕРЕТТЫ — днем — Летучая
мышь; веч. — Во. шный. замок.

МОСК. Т-Р САТИРЫ — Факир на час.
	Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО — — День. < чудес
ных обманов (Дуэзнья).
	эл эзманов (дуэнья). :

ГОС. ЕВРЕЙСКИИ Т-Р — Капризная невеста
(8 cn. 3 аб.). $ _

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК
премьера «Рапортуем моснвичам»ь (масте} .
цирка). В прогр. засл. арт. РСФСР Н, П. Ще
дильщиков (укротитель {хищных звере
в другие номера. Нач, в. 8 ч. вечера.
	5; Сельскохозяйственного —Д 3-10-85;
ини —Д 3-35-33; Критики м -Gu6nno-
	Изд. № 86.
	Процесс  Миндсенти и его сообщников
	мощь с0- стороны: реакционных кругов США,
венгерские легитимисты (монархисты) под-
готовили список членов будущего прави-
тельства... Миндеенти и его сообщники от-
крыто боролись против демократических ре-
форм правительства Венгрии, осуществляе-
мых в интересах народа. Они вели актив-
ную разведывательную деятельность, енаб-
жая миссии США-и Англии различной ин-
формацией о внутриполитическом и эконо-
мическом положении Венгрии.

‘На сегодняшнем вечернем заседании суд
допросил главного обвиняемого Иожефа
Минтеенти.

Подсудимый заявил, что признает зна-
чительную. часть пред’явленных ему обвия-
нений и считает себя виновным. Во время
допроса он признался в совершении престу-
плений, направленных на подрыв основ
‘pecnySanEn. a Tame B NpopesleHaa antuie-
	мократичеекой деятельности, шпионаже и
спекуляции иностранной валютой.
	БУДАПЕШТ, 3 февраля. (ТАСС). Специ-
альная ‘коллегия народного суда под предее-
дательством Вильмоша Олти начала сегодня
слушание дела Йожефа: Миндеенти, а также
шести соучастников его преступлений.

На скамъе подсудимых — кардинал. Вен-
трии Миндеенти, профессор Юстин Баран-
няи, секретарь кардинала Андраш Закар,
помещик Пал Эстерхази, секретарь католи-
ческой организации «Акцио католика» Мик-
лот Надь, евященник Бела Ишпанки, быв-
ший журналист Ласло Тот,

На утреннем заседании суда было огла-
шено обвинительное заключение, из KOTO-
рого явствует, что Миндсенти возглавлял
нелегальную монархическую организацию,
стремивигуюся в свержению ‘существующего
демократического, республиканского строя в
Венгрии. *

Кардинал всячески торопил Создиненные
 Штаты Америки с вмешательством во внут-
ел дела Венгрии. Рассчитывая на по-
	На заседании исполнительного бюро ВФП
	Исполнительное бюро приняло также
текст обращения исполкома ВФП к трудя-
щимея мира.

Сайян доложил исполнительному бюро,
что в алрее ВФП. получена телеграмма. от
Федерации труда Пакистана (пока еще
He являющейся членом ВФП) с приглаше-
нием прислать представителей BOM на
конгрессе этой федерации, созываемый
5—6 февраля. Ввиду того, что представи-
телям ВФП практически невозможно при-
быть в такой короткий срок на конгресс
	‘Федерации труда: Изкистана, исполнитель-
	10е бюро решило направить конгрессу при-
ветственную телеграмму.

ВФП получила также ‘телеграмму от
Японского конгресса производственных
профсоюзов, в которой он выражает свое
глубокое удовлетворение по поводу согла-

сия ВФП принять японсвие профсоюзы в
CBOH ряды,
	ПАРИЖ. 3 февраля. (ТАСС). Исполния-.
тельное бюро ВФИ на вчерашнем заседании
обсудило вопрос о конкретных мерах уси-
ления помощи профсоюзным организациям
стран Азии. Исполнительное бюро рептило
провести практическую подготовку Е созы-
ву в мае предварительной конференциа
этих стран совместно с исполнительным
бюро или его делегацией.

Исполнительное бюро обсудило также
предложение Экономического и Социальног
совета OOH об участии представителей
ВФП в работах сессий этого совета, кото-
рая состоится в феврале в Лейк-Сакеессе.
Решено направить на сессию Экономиче-
ского и Социального совета Организации
06’единенных Наций тенерального `секре-
таря ВФП Луи Сайяна, випе-председателя
BOW Ломбардо Толедано, предетавителя
унитарных профсоюзов Голландии и заве-
дующего отделом социальных и экономиче-
ских иселедований ВФП Фишера.

NE A A a re

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-8
	Науки и техники
	Экономического —Д 3-36-82; Иностранного — Д. 3-37-50; Писем —Д 3-15-69;
	Б 00094. ,
	Местной сети — А 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы. и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81;
графини — Д 3-31-05; Пресс-бюро —Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений— Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
	‚ 3 ипография газеты. «Правда» имени Сталина. x