Речь Ким Ир Сена на второй сессии
Верховнозо народного. собрания Кореи.
	ПХЕНЬЯН. 7 февраля. (ТАСО). На cec-
	сии Верховного народного собрания open,
закончившей на днях свою работу, выету-
пил е речью председатель совета министров
Корейской нафодно-дхемократической респуб-
лики Kun Hp Сен.

`В начале своей речи Ким Ир Сен отме-
тил успехи выполнения народнохозяйствен-
ного плана 1948 года. Успешное выполие-
ние народнохозяйственного плана показы-
вает, сказал он, насколько велик патриоти-
ческий под’ем всего нашего народа, направ-
ленный в тому, чтобы сделать страну более
богатой. Оно показывает, что весь корей-
ский народ сплотилея вокруг центрального
правительства народно-демократической
республики. : ,

В результате выполнения народнохозяй-
ственного плана 1948 года Экономическая
база республики еще больше укрепилась.
Созданы основные экономические ‘предпо-
сылки для развития нашего’ государства,
созданы условия для поднятия материально-
культурного уровня жизни народа.
	Мы не должны забывать о том, указал
Ким Wp Ceu, что все эти успехи в нашей
победоносной борьбе стали возможны благо-
даря бескорыстной технической и матери-
альной помощи корейскому народу со сто-
роны великого Советского Союза.

_Иромьниленноеть, сказал Ким Ир Сен,
выполнила план на 102 процента; уровень

производства 1947 тода превьншен. на
39,1 процента.

‹ Благодаря самоотверженному. труду рабо-
чих и инженерно-технического ‘персонала
восстановлены и построены многие заводы.
Полностью восстановлен пхеньянекий хи-
мический завод, построен завод по произ-
водетву. оборудования в. Вансе и пхеньян-
ский машиностроительный завод, расширен
целлулоидный завод в Тильгю, построен
новый стекольный завод в Нампо и восста-
новлен химический завод в Аоди.
	. Вим Ир Сен рассказал далее о широко
развернувшемся рационализаторском хви-
жении в промышленности, 0 достижениях
передовых рабочих и технической интелли-
генции. В результате этого, сказал он, зна-
чительно увеличилась производительность
труда.

Рабочие транспорта, сказал докдадчие,
полностью выполнили свой ‘годовой план,
Мы успешно закончили электрификацию
железной дороги на перевалах между участ-
ками Ендок—Вонсан и Вёго—Тоин, которые
были серьезным препятствием на магистра-
ax [xen-Box uw Manno. Bee. ato показывает,
как вырос наш железнодорожный транспорт
за три года после освобождения Кореи в ре-
‚зультате самоотверженного. труда наших
железнодорожников, среди которых раньше
He было ни одного машиниста-корейца.

Все эти факты говорят о том; что. наш
рабочий класс играл основную роль в борь-
бе за развитие родины по демократическому
пути.

_Ким Ир Сен отметил большие успехи в
области сельского хозяйства. После прове-
дения земельной реформы, имевшей целью
ликвидировать феодальную систему экспло-
атации крестьян помещиками и раснреде-
‚лить земли между безземельными и малозе-
мельными крестьянами, ‘крестьяне ‘стали
хозяевами земли.

`Валовая продукция сельского хозяйетва в.
1947 roxy выросла на-9,2 процента по ерав-.
нению с 1946 г. В 1948 году она увеличи-
	В ходе борьбы за увеличение сельскохо-   об’слинения нашей страны фазрушенных  ‘ским народом, является немедленный ВЫВОД
		американских войск из Вореи. 970; есть
борьба 3a свободу и независимость нашей
родины и борьбу за общенациональные ин“
тересы корейского народа.
За последнее время, продолжал Ким Ир.
Сен, предатели родины, собравшиеся в мач
рионелочном «правительстве» во главе с
«премьер-миниетром» Ли Бум Суком, раз
вернули лживую атитационную кампанию
против нашей ‘республики, Еели раньше
они’ распространяли лживые слухи`о якобы.
происшедшем восстании в 13 городах Ce-
верной Кореи, то на этот раз они pacipo<
страняют слухи о TOM, Что якобы произо+
шли крупные восстания в районе’ Хядюз.
Байсю: (Смех).
У‘народа северной части нашей респуб-
лавки, ставшего хозяином своей страны, низ.
когда не, может случиться этого. Поэтому
совсем не случайно, что-0б этой провокации
‘так называемого «премьер-министра» мая
рионеточного «правительства» Южной Ко
реи народ района Хядю говорит словами”
‚народной пословицы: «Собака лает на луч.
ну». (Смех). : oy
Как гласит корейская поговорка, «на воз
ре шапка горит», так как в действительно=
	`стя учашажютея восстания в условиях 1054.
	подства так называемого «президента» ма»
риснеточного «правительства» Южной К0=
реи Ти Сын Мана и его «премьер-министра»:
Ли Бум Сука, и они сами сильно обесточ
коены этим.

За последнее время предатели нашей роз
дины, собравшиеся в марионеточном «пра-.
вительстве» Южной Кореи, нагло кричат о
походе на Север, Повидимому, они не раз
бираются в том, что такое поход на Север,

У нас. ‘создана прочная демократическая.
база нашей республики как. в политическом, .
Так и. в экономическом отношении. У нас
есть народная армия, состоящая из сынов
	‘народа, которая верно служит родине и ва-
	роду и вполне сможет защитить завоевания.
	  народь и нового демократического. и
  (Аплодисменты).
	Ъим Ир Сен отметил далее, что решение,
принятое на нынешней сессии Верховного
народного собрания относительно выбораз

городских, уездных, волостных и-сельскихь

народных ‹ комитетов, является важнейльим-
мероприятием, направленным к еще .больч
шей демократизации и укреплению ИЕ
органов’ власти.
В заключение Ким Ир Сен сказал:. :

Укрепление дружественных пони
ий экономического еотрудничества е- Сорет-:
ским Союзом, установивиеихея после. 06в0=
бождения Кореи, имеет решающее значение
для внешней политики нашей республики. .
Необходимо еще больше. укренлять  дружез
ские связи и экономическое сотрудничество.
с Польшей, Чехословакией, Болгарией, Ру.
мынией, Венгрией, Моптольской. Народной
Республикой и Югославией, которые приз
знали Корейскую  народно-демокраличеч.
скую республику и установили в ней. диз
пломатические отношения. Теперь. наша-
республика уже не является изолирован
ным государством. Она установила тесную’
политическую, экономическую и. дипломаз
тическую связь в демократическями: страз.
нами во главе с самым могучим. в мире гоз
сударетвом —= Советеким Союзом. Hama
страна стала одним иззвеньев в цепи меж>‘
 дународных, сил, борющихся за-мир и и
кратию. ;

В справедливой борьбе за свободу ей незаз
висимость родины сплоченный корейский
народ под Знаменем народно-демократиче-
ской республики при поддержке Чемократи».
ческих стран мира во’ главе с великим 09
ветским Союзом аа победит, (Бур
ныев аплодисменты).
	торые воспитали в советском крестьянстве
большевистская партия и советское прави»
тельетво. В’изображении колхозников” некоз
торые художники часто отталкиваются Of
образов старой деревни.

Немало вреда нанесли найтей asmomdenott
культуре безродные SypRyasHEe KOCMOTOAU+
ты, формалиеты всех оттенков. Формализм
глубоко враждебен идейно-содержательному
искусству, сюжетно-реалистической живопи-
cH # e@ основной форме — тематической
картине, Формализи и натуратизи и
равнодушны в человеку.

Влияние импрессионизма сказываетея ив
творчестве некоторых наших скульпторовь
‘Советские скульшторы, как и советекие ху-
дожники, являются законными наследни-
ками и продолжателями лучших традиций
русской реалистической школы.
” Ряд ых мастеров. имеет паша
графика: И. Павлов, Д. Шмарянов, Кукры-
НИКСЫ, А,  Лаптев, Н. Жуков, Е. Кибрик,
Ц. Васильев, и др. № работы некоторых
художников страдают эскизноетью манеры,
идущей. от н6 иажитого еще до конца Низ-
вопоклонства перед упалочным HORYCOTBOM
буржуазного Запада,

‘Велика политическая роль coneterora
плаката, как наиболее гибкого и действен-.
ного оружия советских художников. И; од-
нако, налци мастера-плакатисты из научи- о
лись еще быстро, Но-бозвому откликаться
на важнейние политические задачи. -

Зрителей, радует творчество таких. масте-
ров пейзажа, как В. Мешков, В. Won,
(«Утро индустриальной Москвы»), А. Купе
ин, П. Ромадин, Я. Ромае и особенно
Г. Нисский с его острым чувством HO-
вого. Но работы многих пейзажнстов еще
очень односторонни и. далеко не отражают
‘всей прелести и богатетва родной природы;
на раскрывают тех качественных измене-
ний, которые внесло в пейзаж социалисти
ческое переустройство нашей ` Родины.

Советские художники глубоко осознают
свою ответственность   перед‘ ‘Народом ие:
больлтим под’емом работают нах созданием
новых произведений, посвященных живо-
трецещущим чемам нашей современности.
06 этом свидетельствует и только To 34
кончившаяея Ш сессия Академил, - худо-
жеств ОСОР, прошедшая под знаком боль=
шевистекой критики и самокритики. ;

Окруженные заботой партии и прави-
тельства, ощущая на себе заботу великого
Сталина, советские художники и критики
искусствоведы разобьют. происки. буржуаз=
ных космополитов-антипатриотов И ДРИч
нут вперед дело советского изобразительно»
	го искусства,
А. ГЕРАСИМОВ. ©
Президент Академии художеств: CCCP,
	зяйственной продукции выросло много пере-   фабрик. заволов ий транспорта Южной hopex,
	довиков. сельского хозяйства, которые доби-   для похема материальноге благосостояния
	лись высоких урожаев зерна.
	нарола Юга Кореи, подвеотающегося сейчас
	ПО СОВЕТ СКОМУ. союзу.

Перед. 31-й Виной Сонетеком Армии
	Тысячи рабечих заводов и фабрик вета-
ли нз стахановскую вахту в честь 31-й
годовщины ‘Советской Армии. Участники
	вахты —— енакиевские горняки шахты «Юн-
ком», демобилизованные воины т.т. Самохин,
Чеботарев и Колганов изо дня в день выпол-
няют пормы на 225—240 процентов. На
Харьковском тракторном заводе значительно
перекрывают нормы шлифовщик инбтру-
ментального цеха — участник, освобождения
Харькова Герой Советского Союза тов. Кол-
тыга, сборшиь Герой Советского Сотоза тов:
	Седов и многие другие бывшие фронтовики.
	яв тородах и селах проводятея беседы
xu `клады о Вооруженных Силах советского
	государства, созданных В. И. Лениным и
И. В. Оталиным, о славном боевом пути
	вашеи армии и флота.
	Бетречи молодых воинов с учаетника-
ми легендарных сражений проводятея во
многих частях и подразделениях Советекой
Армии, на кораблях Военно-Морского Флота.

В честь славной годовщины организуютея
спортивные соревнования. В одной из ча-
	стей Московекого военного ‚округа состоя-

RMAC ПЕ наа armathara BR ролл canme wnn_
	лась лыжная эстафета. В другой части про-
ходит кинофестиваль, посвященный бовет-
ской Армин. Ё веенародному празднику
в округе. деятельно готовятся армейские кол-
лективы художественной самодеятельности.
	Ким Ир Сен указал, что успехи в восста-   Неслыханному террору, репрессиям и исиыг
новлении и развитии народного хозяйства   Тывающего огромную нужду.
	25 августа 1948 года, продолжал Вим
	являются лишь первым шагом в борьбе за
	строительство независимого самостоятельно-   Ир Сен; были проведены выборы в Берхов-
	ное народное собрание Борей, и по воле. на-
pora Южной и Северной Кореи создана _Вю-
	го государства. Бпереди стоят трудные и.
серьезные задачи.
	Для успешного выполнения двухлетнего   Рейская народно-демовратическая республи-
плана в области промышленности, сказал   Ка. Это свидетельствует о полном. единстве
	налнего народа, хотя территория Южной №9-
peu пока еще не вобсоединена с Севером
велелетвие того, что США отказались вы-
вести свои войска из Южной Kopen.

Как вам известно, для того, чтобы найти
выход из создавшегося в стране положения
в связи с расколом нашего народа, в апреле
прошлого ‘года состоялось об’единенное ©о-
вещание ‘представителей различных поли
тических партий й общественных организа-
ций Южной и Северной Кореи. На этом со-
вешании единогласно было принято решение
	вещании единогласно было принято решение
с создании единого корейского правитель-
	ства; В соответствии с единой волей народа
Южной и Северной Кореи было создано на-
родное демократическое ‘правительство. Ha- -
рот Южной и Северной Кореи. сплотился
вокруг правительства нашей республики.

В целях осуществления своей коварной
нолитики колонизации и порабощения №о-
реи американские империалиеты дважды с0-
вали работу Советско-американекой комис-
сии: отклонили справедливое предложение
советского правительства об одновременном
выводе советских и американских войск из
Ворви и о передаче корейского вопроса на
решение самому корейскому народу; прота-
щили корейский вопрос в повесткх дня ces-
сии Генеральной Ассамблеи 00Н; сфабрико-
вали комиссию ООН по Вюрее; являющуюся
в руках американских империалистов ору-
дием агрессии и раскола` Кореи; создали
антинародное феакционное марионеточное
«правительство» и навязали народу Юга Ко-
реи предательские выборы 10 мая.

Южно-корейское марионеточное - «прави-
тельство» — гнездо реакционеров и прёда-
‘телей народа — до настоящего времени из
‘сделало ничего другого, кроме заключения
всевозможных предательских соглашений,
по которым Корея продавалась американ-
ским империалистам. Это реакционное Ma-
рионеточное «правительство» не разрешило,
не желает-и не может разрешить ни одного
вопроса в интересах корейского народа. Эта
реажиионеры и предатели’ всё больше ока-
зываются изолированными по мере того, ках
в глазах народа разоблачаются их преда-
тельсвие действия.

Стремясь по возможности продлить свое’
существование под покровительством аме-
риканеких вооруженных сил, они просят о’
длительном пребывании американских войск
в Корее. В настоящее время, когда в нашей
стране создано единое. правительство и по
просьбе корейского народа выведены с тер-
ритории Севера нашей страны войска наше-
то‘ великого освободителя — Советекого
Союза, нет никакого повода и основания для
того, чтобы на Юге республики впредь оста-
вались американские войска. Однако в це-
лях осуществления политики колонизации
и порабощения Кореи и оправдания дти-
тельной оккупации Южной Вореи американ-
ские империалисты незаконно протащили
корейский вопрос в повестку дня. третьей
сессии Генеральной Ассамблеи ООН и сфаб-
риковали новую комиссию OOH по hopee.

Корейский народ не надеется и не ждет,
что новая комиссия 00Н. по Корее разрепеят
вопрос в соответствии с. интересами корей-
ского нарола, ибо в настоящее время важ-
	Ким Ир Cen, необходимо повысить темпы
развития всех отраслей народного хозяйства.
К концу 1950 года мы должны освоить име-
ющиеся производственные мощности, ликви-.
дировать диспропорцию в промышленности.
Это еще больше упрочит экономическую ба-
зу нашей народной республики,

Мы должны создать условия для дальней-
шего под’ема материального и культурного
уревня жизни всего нашего народа. Для
этого в течение двух лет надо восстановить
заводы, которые еще’ не восстановлены. В
целях удовлетворения потребности населе-
ния в товарах широкого потребления необ-
ходимо развить кожевенное производство,
производство резиновой обуви, волокна‘ и
других предметов.

Если крестьяне в основном решили ‘про-
довольственный вопрос в. северной части
Кореи, то рабочие и инженерно-технические
‘работники должны даль крестьянам как
можно больше товаров птирокого потребления
и сельекохозяйственного инвентаря.
	Глава правительства далее в своей речи
указал на необходимость повышения. произ-
водительности труда, улучшения производ-
ственного процесса, тщательной организации
труда; повышения качества выпускаемой
продукции и широкого внедрения рациона-
лизаторских предложений рабочих и инже-
нерно-технических работников. Он отметил
также, что важнейшей задачей является
подготовка кадров для промышленности и
транспорта.

Сейчас. сказал Бим Ир Сен, мы создали
высшие учебные заведения и техникумы, в
которых подготавливаются технические кад-
ры высшей и средней квалификации. Для
подготовки специалистов в Советский Cons
направлена на учебу группа передовой мо-
‘лодежи. В стране ‘создано 55 индустриаль-
ных техникумов, в которых обучается более
17.000 студентов. В. 16 вузах обучается
более 8:700 студентов. Вроме того, имеются
131 заводская техническая. школа и 13
фабрично-заводских училищ, в которых обу-
чается свыше 10.000 человек. _

В 1949 году инетитуты выпустят 1.237
человек, ав 1950 году -— 2.433 человека.
Кроме того, в 1950 году 2.418 человек, ра-
ботающих непосредственно на производстве,
получат высшее образование в заочных ин-
‘ститутах. Заводские технические училища
выпустят в 1949 году 4.527 человек, а в
1950 году — 7.446 чел. Начальные техни-
ческие школы выпустят в 1949 году 1.196
человек, ав 1950 г. — 11.622 человека.
	  Общее число техников-корейцев в 1949 10-
	ду достигнет 10.103 человек. ;

Таким образом, наше государство делает
первый шаг по пути ликвидации недостатка
в технических кадрах. =

Ким Ир Сен призвал крестьян напрячь
усилия для выполнения двухлетнего народ-
нохозяйственного плана и дать еще больше
сельскохозяйственных продуктов респуб;
лике.

Народнохозяйственный план, сказал он,
неё только укрепит экономическую основу и
	125 тысяч новых домов для колхозников
	Совещание сельских строителей
	Б нынешнем году, согласно постановлению
Совета Министров РОФСР, в сельских рай-
онах Российской Федераций необходимо по-
строить и восстановить 125.500 жилых до-
MOB. у
	С докладом 0б итогах сельского и колхоз-
ного строительства и задачах на 1949 год
выступил начальник Главного управления.
по делам сельского и колхозного строи-
тельства при Совете Министров РСФСР
тов. В. Д. Иванов. Докладчик привел подроб-
ные данные © положении дел в каждой
области и 06060 подчеркнул необходимость
ироко использовать типовые проекты,
	Носле доклада начались прения. Совеща-
ние продлится несколько дней.
	НАЧАЛАСЬ ОЧИСТКА
ОРОСИТЕЛЬНОЙ СЕТИ

CTATHHABAR, 9. (Корр. «Правды»).
С наступлением теплой погоды во всех райо-
нах Сталинабадекой, Ленинабадской и Ry-
лябской областей началась очистка ороси-
тельной сети и подготовка к весне гидро-
технических сооружений. До начала вегета-
ционных поливов из магистральных распре-
делительных и подвбдящих каналов пред-
стоит вынуть около 5 миллионов кубометров
ила, отремонтировать 370 сооружений.

На ирригационные работы вышлю свыше
25.000 колхозников и колхозниц. Широко
применяются механизмы. В хлопкосеющих
‚районах Вахшеской долины и Ленинабад-
‘ской области работают 17 экскаваторов,
12 мощных тракторов «С-80» со скреперз-
ми и другие машины,
	б-читален
	Вчера открылось всероссийское совеша-
ние актива работников. сельского и колхоз-
ного строительства. Для участия в нем
сехалось более 300 человек.

Открывая совещание, заместитель пред-
седателя Совета Министров РСФСР чов. А. В.
Гриценко сообщил, что. в прошлом году по
27 краям, областям и автономным респу-
бликам Российской Федерации план строи-
тельства жилых ‘домов ‘для колхозников
был выполнен в целом на 108,6. процента.
Построено 125.100 домов, в том числе в
районах, подвергавшихся оккупации, —
112.800 домов. .

Однако некоторые тресты и конторы. не
справились с заданием. Не выполнено оно в
Вурской, Орловской, Калужской, Брянской
и Тульской областях.
	ХАНИЗАЦИЯ
ШАХТ УРАЛА

МОЛОТОВ, 9. (По телефону). На шахты
Кизела продолжает поступать новая техни-
ка. С полученибм утольных комбайнов, об-
легченных перфораторов, передвижных те-
лежек для одвовременного бурения 3—7
молотками, легких выюоконроизводительных
погрузочных машин на ряде шахт будет за-
вершена комплексная механизация.

По почину инженерно-технических ра-
ботников шахты «6 Капитальная» в бас-
сейне развернулея массовый похот за овла-
дение новой техникой. На’ шахте им. Ленина
оборудован учебно-показательный  машин-
ный зал. Установлен единый день техниче-
ской учебы. Оесвзизая новые машины,
командиры производства передают свой зна-
ния горнякам.
	Шефы из
„ВЛАДИМИР, 9. (Hopp. «Правды»). В
селе Ундол, Собинского района; проживает
MHOTO рабочих и работниц ‘TeKCTHAb-
ной фабрики имени Лакина. Партийная op-
ганйзация фабрики решила наладить куль-
турно-просветительную работу в селе: орга-
низовать лекции, доклады, беседы, вечера
художественной самодеятельности, оборудо-
вать мебелью дзбу-читальню, . пополнить 20.
библиотеку. i

Теперь культурная работа в селе оживи-
лась. Рабочие и колхозники слушают лек-.
ЦИИ, посещают вечера художественной са-
модеятельности. Агитаторы фабрики’ прово-
дят в избе-читальне громкие читки ве
устраивают беседы:
	Почин партийной организации фабрики
имени Лакина нашел зкивейший отклик в
области. Владимирский завод «Автоприбор»
капитально ремонтирует клуб в пригород-
ном селе Доброе. Струнинский комбинат
«Пятый Октябрь» взял шефство нах клуба-
ми сел Каринское, Бухары и Шаблыкино.
Кружки художественной самодеятельности
	  клуба комбината устраивают в селах вече-
	ра, спортемены организовали там различные
спортивные секции.

Большую помощь сельским клубам и из-
бам-читальням оказывают также предприя-
тия Мурома. Коврова, Кольчугина, Алексан-
	{ дрова. Гусь-ЛАрустального.
	“Лесничий Пасухин вырастил 500 гектаров леса
	богатый опыт, знания ‘он передает моло-
дежи. Колхозы, начавшие борьбу с засухой,
часто обращаются к старому лесоводу за
советами и помощью при посадке лесоза-
WHTHEIX полос.
	ТОРЬБКИЙ, 9: (Норо. «Празды»). Вол-
лектив Арзамасского лесничества тепло от-
метил 50-летив работы старейшего лесни-
чего Михаила Михайловича Пасухина.

`За годы советекой власти тов. Пасухин
вырастил около 500 гектаров леса. Свой

лась Ha 40,0 процента по. сравнению ©   улучшит материзльное положение населе-
1946 г., что составляет увеличение более   ния северной части Корейской народно-де-
чем на 5.300 тысяч сек (сек равен 180 мократической республики. Он станет оено-
	килограммам).
	вой для быстрейшего восстановления после   нейшим вопросом, стоящим перед кореи-

Художники, стремившиеся` создавать про-
изведения, посвященные большим полити-
ческим темам, подвергались CO стороны
эфросов и бескиных систематическим. гоне-
ниям. Уцепившись за какой-нибудь отдель-
ный. недостаток в картине художника-реа-
	Листа, они дематогически раздували этот
недостаток, преднамеренно замалчивая илей-
ное. содержание произведения, его патрио-
тический пафос. Такие популярные в на-
шем народе художники, как М. Греков,
И. Бродский, If. боколов-Скаля, В. Ефанов,
Ф. Модоров, В. Яковлев и другие, си-
стематически подвергались атакам со сто-
роны  Екритиков-формалистов, Например,
Бескин’ своими злобными нападками и
бессовестной травлей довел художника А.Яр-
Кравченко до того, что он был вынужден
Убрать ‘из выставочного зала Московского
товарищества художников свое талантли-
вое полотно «М. Горький читает товарищам
(Сталину, Молотову и Ворошилову свою еказ-
RY «Девушка и смерть», за которов потом, в
1948 тоду, художнику была присуждена
Сталинская премия. Гонениям со стороны

воры злобствующих критиканов подверга-
лась также и молодежь, успешно овладевав-
лиая методом социалистического реализма.

Обнаглевшие буржуазные эстеты дохо-
дили до того, что отвергали даже самую в03-
можность работать для художников, которые
	руководствуются методом социалистического
	реализма. Не ‘раз битый советской художе-
ственной общественностью, матерый идеа-
лист и проповедник формализма Н. Пунин
Bear, например, в 1946 году: «Ска-
зать, что. социалистический реализм есть
что-то определенное, ‘что-то’ такое, на чем
может вырасти советское искусство в его
цельности и едивстве, и тем более, педагоги-
ческая система вузов, —— конечно, нельзя».

На происходившей недавно в Москве сес-
сии Академии художеств СССР. последыши
буржуазного космополитизма ‘и эстетства —
Э@рос, Пунин, Бескин и другие были разо-
	блачены. Выступавшие на сессии едино-.
	душно подчеркнули; что необходимо реши-
тельно и раз навсегда покончить с либе-
ральным попустительством всем этим эстет-
ствующим космополитам, лишенным здоро-
вого чувства любви к Родине и к народу,
не имеющим за душой ничего, кроме злопы-
хательства и раздутого самомнения,
	Суровой критике были подвергнуты так-
же ‘журнал «Искусство» и в особенности
редакция газеты «Советское искуество»,
	В принятой участниками сессии резол1о-
ции содержится призыв к художникам и
критикам решительно очистить атмосферу

искусства. от антипатриотических обыва-
телёй.
	Для того, чтобы эта задача была услеш-
но- разрешена, оргкомитет Союза советских
художников и другие творческие организа-
ции должны’ усилить работу по идейному
воспитанию художников. Только овладев
марксистеко-ленинским учением, этим силь-
нейшим оружием в борьбе 3a социалистиче-
ский реализм против ложных идеалиетиче-
ских буржуазных теорий формалистичееко-
	TO и безилейного «искусства AIA искус-
	ства», мы навсегда покончим с происками
буржуазных  космополитов. пытающихся
сбить наше творчество. с правильного пути.

Борьба с формализмом и натурализмом,
питающимися идеологией буржуазного кос-
мополитизма, должна’ быть, проведена
не только в области критики. Тлетворное
влияние реакционного  ‘формалистического
искусства современного буржуазного’ За-
	пала сказывается и на некоторой части
	наших ‘художников. Дальнейший ^рост
налиего изобразительного искусства немыс-
лим без беспощадной борьбы. с вредоное-
ным безродным космополитизмом. Народ,
партия ждут от советских художников высо-
коидейного патриотического. ‘искусства,
ждут произведений, воплошающих в. себе
лучшие черты человека сталинской эпохи.
Выросшее- на почве передовой социалисти-
ческой идейности, советекое  изобразитель-
нов искусство стоит неизмеримо выше всс-
го, что создано за последние полвека в стра-
пах х капитализма и Что лакействующие
эфросы пытаются выдавать за новое слово.
	Добиваясь новых успехов в области раз-
вития советской живописи и скульптуры,
наши художники должны высоко держать
знамя большевистской партийности, непре-
станно расширять запас жизненных наблю-
дений, глубоко вникать в многогранную,
духовно богатую жизнь нашего народа, зор-
ко подмечать ростки нового, передового в
прекрасной социалистической действитель-
ности, ve

°Выло бы ‘опасным зазнайством не по-
нимать, что, несмотря Ha свом досфи-
жения, ‘советское - искусство: еще в не-
оплатном долгу перед Родиной. Наши ху-
дожники должны в своих творениях добтой-
но отобразить великие деяния, героической
партии большевиков, ведущей . советский
народ к коммунизму. Образы славных co-
ветских патриотов =— рабочих, крестьян,
интеллигенции, — темы . социалистическото
труда должны быть, ярко воплощены в
живописи, скульштуре исграфике.

У нас еще мало значительных произве-
дений, посвященных жизни нашего рабо-
чего класба, творца невиданных побед на
фронте’ социалистического строительства.

Мы еще не умеем зачастую в полную
силу передать те замечательные черты, ко-
	За советский патриотизм в искусстве
	Советское изобразительное искусство до-
билось своих творческих побед в борьбе ©
космополитизмом и формализмом. Наша за-
дача состоит в TOM, чтобы до конца разо-
	олачить формалистов и космополитов, с ла-
	кейской угодливостью переносящих в Ha-
Шу действительность уродливые явления
упалочного искусства буржуазного Запада.
	Огромное значение в связи с этим при-
	обретает борьба © критиками —— кобмопо-
	литами и формалистами, которые наиболее
развязно орудуют на страницах искусство-
ведческой печати, в творческих организа-
циях и учебных заведениях, пытаются на-
носить серьезный вред советскому искус-
	рит о всех проявлениях буржуазного модер-
низма, но, как только речь заходит о твор-
честве передовых советских художников-
реалистов, с его уст срываются одни только
порицания и упреки.

Даже крупнейших советских XYLORAUROB
Эфрос пытается представить робкими подра-
жалелями западноевропейских модернистов.
(0 школе замечательного мастера гравюры
народного художника РСФСР И. П. Пав-
лова  распоясавшийся критик говорил:
«Надеюсь, никто, кроме библиографов, не
назовет этих достойных всякого уважения
деревообделочников  художникаяи гравю-
ры». Столь же по-хулиганоки третировал
он и старейшего советского Художника
К. Ф. Юона. В отзыве о творчестве Юсна с
наибольшей откровенностью обнаруживает-
ся ненависть Эфроса к резлизму в искус-
стве, составляющая истинную суть всех его
критических писаний. По мнению Эфроса,
Юон в своем искусстве «ограничен», «как
всякий реалист».

Естественно поэтому, что даже после того,
как партия нанесла сокрушительный удар
по формализму, Эфрос пычается доказать,
что советекое изобразительное искусство
якобы сохраняет преемственность с дека-
дентскими течениями в живомиси предре-
волюционных лет. В одном из своих локла-
дов в Государственной Третьяковской гал-
лерее он пытался утверждать, например,
что в советской живописи «составляет ве
основной массив в данное время... и им-
прессионизм в разных его видах», и «очень
изменившийся, перестроенный на новый лад
«Бубновый валет». Это гнусная клевета на
советское искусство, окрепиее и возмужав-
шев в непримиримой, борьбе с буржуазным
модернизмом!

Другой критик из лагеря антипатрио-
тических критиков — 0; Бескин, также
специализировавшийся на борьбе. се худож-
никами-реалистами, прибегает. к двурушни-
ческому маневру: для того, чтобы спастя
милый его сердцу формализм, он об’являет
‘борьбу с ним законченной под тем предло-
гом, что формализм-де «еражен», «пере-
жжен» в горниле Великой Отечественной
войны. Но, выпустив эту дымовую завесу,
Бескин тут же принимается пропагандиро-
вать произведения художников, еще испы-
тывающих в своем творчестве те или иные
формалистические влияния, и обрушивает-
ся на художников, стоящих на позициях
социалистического реализма,
	Творчество наших художников глубоко
проникнуто пазриотическими идеалами со-
ветекого народа, правдиво отражает его ге-
роическую борьбу за коммунизм, тесно свя-
`зано с жизнью. Своих выдающихся успехов
советские художники, скульпторы и графики
достигли, руководяеь передовыми идеями
нашего времени, идеями великой партии
Ленина— Сталина. Передовые советские ху-
дожники ясно понимают, что лолько живо-
творные родники‘ советского патриотизма
могут даль силу творчеству, ибо нельзя
создавать художественные произведения,
достойные великого народа, не участвуя во
	AAbBO

ApoB!
ry

кн 7
зо
ari

PUN ANMELDEN Dit Ne eo “a le OO це.
всей его титанической. созидательной работе,
це любя всем сердцем нашу социалистиче-
скую РодИну, наш героический народ.
Партия ‘призывает. советских художни-
ков внимательно изучать жизнь, воспро-
изводить на полотне и в скультуре образы

ству, дезориентировать молодежь, мешают
творческой деятельности художников-ре-
алистов, видящих свое призвание в елуже-
нии интересам народа, в пропаганде свя-
щенных идеалов советского патриотизма.
Статья тазеты «Мравда» «06 одной
антипатриотической группе театральных
	критиков» разоблачила носителей враждеб-
ного совётским людям буржуазного космо-
политизма в театральной критике. Но люди,
подобные гурвичам и юзовским, есть и среди
критиков, пишущих по вопросам изобрази-
телёного искусства. А. 900, А. Ромм,
0. Бескин. Д. Аркин, Н. Пунин, И. Mana,
Я. Пастернак, И. Врона, В. Костин и неко-
торые другие систематически злобно пы-
тались дискредитировать достижения совет-
ских художников, отражающих в своем
творчестве советские патриотические темы.
Некоторые из-них на разные лады. пере-
певали пущенную в свое время безродным
космополитом A. Эфросом клеветническую
версию о «провинциальном» характере рус-
ской классической и современной жи-
вопиеи.

В невежественных писаниях этот пош-
лый буржуазный э6тет оплевывал вели-
чайших гениев” русской живописи—Сури-
кова, Репина. Извергая хулу на всех пере-
довых деятелей русской живописи и куль:
туры. Эфрос доходил до того, что отрицал
самую возможность существования нацио-
нальной русской художественной школы.
«Иет самого понятия: русская скульнту-
pa... Я не знаю, есть ли’ даже мастера,
которые могли бы притязать,на подобное
звание», = писал, например, этот rope-
теоретик в одной из своих сталей. Ках
приказчик, услужливо изгибающийся перед
знатным гостем, Эфрос в благоговением гово-
	славных соретеких патриотов так, чтобы
перед” зрителями раекрывалось все их ду-
ховное величие, их благородный ` нравствен-
НЫЙ ОблЯк: 6 :. г , :

Выставки живописи, скульптуры и гра-
фики, организованные к 30-летию Великой
Октябрьской социалистической революции,
к’ 30-летию Советской Армии и к 30-летию
ленинско-еталинского комсомола, так же,
как и персональные выставки ряда выдаю-
щихся мастеров, показали, каких больших
успехов достигло советское‘ искусство, вы-
росшее на плодотворной почве социалисти-
ческого реализма. :

Творческая жизнь советских художников
	была богата успехами и в братских союзных
паопублинах о в’ областных ий краевых
	республиках, B O0MACTHDA A Brave
центрах Российской Федерации.

Партия и правительство создали в нашей
стране все условия для плодотворной дея-
тальности советских художников, открыли
перед ними широкие творческие горизонты.
У нашей талантливой молодежи есть все
	розмокности совершенствовать и развивать
	воз реалистическое мастерство. Если до
реролюции в России было только два выс-
ших учебных заведения, то теперь Москва,
Ленинград, Тбилиси, Вйев, Харьков; Виль-
нос, Каунас, Рига, Ереван, Таллин и ряд
других крупных центров страны имеют го-
сударственные художественные институты,
где обучается несколько тысяч будущих
художников. Воспитанники этих учебных
заведений ‘уже достигли серьезных успехов.