12 ФЕВРАЛЯ 1949 г., № 43 (11159)
	\ сезд КП(6) Киргизии
	Неправильно поступают те партийные и.с0-
ветские органы, которые пытаются перело-
жить часть государственных заданий с от-
стающих артелей на передовые, культиви-
руя таким образом иждивенческие настрое-
ния и оелабляя нередовые колхозы. Необхо-
димо глубоко изучать положение дел в каж-
дом отстающем колхозе, постоянно 3a60-
титься 00 организационно-хозяйственном
укреплении этих артелей, воспитывать У
колхозников социалистическое отношение
к труду, бережливость к общественному
добру, непримиримость к лодырям,

Останавливаясь на вопросах ирригации,
полезащитного лесонасаждения, дальнейшей
механизации трудоемких работ в сельском
хозяйстве, докладчик говорит о необходимости
завершить в ближайшие два года введение
тразопольных севооборотов, поднять культу-
ру земледелия, повысить товарность колхоз-
ното животноводства.

Большое место в’докладе тов. Боголюбова
заняли вопросы партийно-организационной и
партийно-политической работы. За отчетный
период партийная организация республики
выросла почти B TPA pasa WM насчитывает
ныне в своих рядах около 46 тысяч членов
и кандидатов ВЁАПШ(б). Число первичных
партийных организаций увеличилось в че-
тыре раза. За последнее время улучшилась
деятельность областных и районных коми-
тетов партии как органов политического
руководства, упрочилась их связь е масса-
ми, оживилась работа комсомольских и
профсоюзных организаций. —

На три четверти партийная организация
республики состоит из молодых коммуни-
етов, не успевших еще получить необходи-
мой большевистской закалки, и это ставит
во весь рост задачу маркеистеко-ленинско-
го воспитания их. В системе партийного
просвещения занимаются многие тысячи
коммунистов. Свыше 8 тысяч членов и кан-
дидатов партии самостоятельно изучают
марксистеко-ленинскую теорию. Проведена
большая работа но подбору пропагандиетов
для политшкол и кружков; изданию необхо-
димой учебной литературы на киргизском
языке. Массовыми тиражами изданы пере-
веденные на киргизский язык отдельные
	труды Маркса. Энгельса. Ленина, Сталина.
	—- оадача состонт в том, — товорит до-
кладчик,—чтобы поднять выше идейно-ло-
литический уровень занятий в школах и
кружках, добиться, чтобы партийная пропа-
ганда была боевой, целеустремленной, тесно
связанной с жизнью, с практической де-
ятельностью нашей партии,

Подробно охарактеризовав достижения и
задачи в области народного просвещения,
науки, литературы и искусства, докладчик
отмечает историческое ‘значение известных
постановлений ЦВ ВЕШ(б» по идеологиче-
еким вопросам, явившихся программой
борьбы за дальнейший расцвет советской
науки, литературы и искусства республики.

— Партийная организация  реепубли-
ки, — говорит в заключение тов. Боголю-
бов. — нришла к своему. У с’езду единой,
тесно сплочённой вокруг ленинско-сталин-
ского ЦК ВЕП(б), вокруг вождя нашей пар-
тии товарища Сталина. Большевики Вир-
гизии, руководимые ПК ВЁШ(б) и товарищем
Сталиным, сумеют в кратчайший срок
устранить недостатки в своей работе и
обеспечить успешное решение поставлен-
ных перед ними задач.

Бурными аплодисментами встречают
делегаты заключительные слова доклал-
чика; провозглашающего здравицу в честь
великого вождя большевистской партии и
советского народа товарища Сталина.

Сегодня на У с’езде КП(б) Киргизии об-
суждались отчетные доклады ЦЕ ВИ(б)
Киргизии и ревизионной комиссии.

(’езд. продолжает работу.
	ФРУНЗЕ, 11. (Норр. `«Правды»). В от-
честном докладе ЦЕ КП(б). Киргизии, с
которым выступил. на с’езде секретарь
ЦЕ КП(б) Киргизии тов. Н. С. Боголюбов,
подведены итоги хозяйственного и куль-
турного строительства в республике за
9 лет, прошедших со времени 1\ с’езда
КП(б) Киргизни, обобщен опыт организа-
торской и политической работы большеви-
ков Киргизии в массах, проанализированы
недостатки и намечены очередные задачи
партийной организации <республики.

На многих примерах показывает до-
кладчик неиссякаемую животворящую силу
советского патриотизма и сталинской друзж-
бы народов СОСР. В дни Великой Отечест-
венной войны сыны Киргизии вместе ¢ pyc-
скими, украинцами, белорусвами, казахами,
узбеками  и другими народами Советского
Союза мужественно сражались на фронтах.
Рабочие, колхозники, интеллигенция рес-
публики в короткий срок перестроили
пед руководством партийной  организая
ции все хозяйство на военный лад и не ша-
aip сил трудились в тылу во имя
победы над врагом. В послевоенный период
трудящиеся республики с огромным энтузи-
азмом принялись за осуществление велико-
го сталинского пятилетнего плана и доби-
лись больших успехов в восстановлении и
хальнейшем развитии пародного хозяйства.

За отчетный период построено и введено
в действие свыше 30 крупных промышален-
вых предприятий. Созданы новые отрасли
тяжелой промышленности — горно-метал-
тургическая, сельскохозяйетвенное машино-
строение, станкостроение. Нлан выпуска
валовой продукции за три года пятилетки
промышленность Киргизии выполнила на
103,4 процента, увеличив добычу угая
в 1,6 раза, вынуек жаток — в 3,6 раза,
производство сахара — почти в четыре раза,
хлопкового волокна вдвое, шелковых тка-
ней —в три с половиной раза. Разверну-
лось строительство новых предприятий,
предусмотренных пятилетним планом.

Докладчик отметил отставание горнопод-
тотовительных работ в угольной промыш-
ленности, разведочного и экснлоатащионного
бурения на нефтепромыелах. Помехой здесь
является слабое использование оборудования
и механизмов. Простой подечет показывает,
что, освоив полностью проектные мощности
действующих шахт, можно удвоить добычу
угля. `
Реализуя постановление февральского
Пленума ПК ВКП(б), партийная организа-
ция республики ‘добилась серьезных успе-
хов в сельском  хозяйетве. Государствен=
ный план развития животноводетва в по-
слевоенные тоды неуклонно выполняется по
всем видам скота. Уже превзойден довоен-
ный уровень поголовья крупного pora-
того скота, овец и коз. Значительно рас-
ширилась посевная площаль зерновых куль-
тур и хлопчатника. Сады и виноградники
продвинулись в новые районы. В ми-
нувшем году валовой сбор зерна превысил
задание, установленное на 1950` год. В про-
WHOM году колхозы и совхозы” рестуб-
лики задолго до срока закончили хлебопо-
ставки и сдали сверх плана более полутора
миллионов пудов зерна.

3 докладе были отмечены существенные
недостатки, допущенные местными партий-
ными и советскими организациями в руко-
водстве колхозами. Особенно подробно тов.
Боголюбов остановился на вопросах помощи
отетающим колхозам. Некоторые партий-
ные и’ советские paboTHHRA полагают,
чо стоит дать отстающим колхозам по-
больше’ машин, инвентаря и семян, и
они сразу же преодолеют отставание. Прак-
тика показала, что материально-техниче-
ская помошь в таких случаях нужна, но
		«Зеленая улица» А. Сурова на сцене
Художественного тватра— интересный, глу-
боко современный спектакль. С первых же
ецен он привлекает внимание зрителей
своей жизненной правдивостью и важ-
ностью затронутых вопросов. Спектакль кз-
сается таких насущных проблем, которые
не могут не волноваль советских людей: в
нем речь идет о нашем движении к комму-
низму, 0 том, что ростки прекраеного, свет-
лого будущего уже явственно видны в н%-
шей советской действительности.

Драматург талантливо, с болыневистекой
страетностью сумел, рисуя среду железно-
дорожников, раскрыть ‘то общее, что свой-
етвенио всему нашему советскому народу:
творческое дерзание в труде, борьбу © кос-
ностью  и трусостью, свежие побеги нового,
молодого, ту подлинно народную интелли-
тенцию, которая работает «в одной упряж-
Кё» с рабочим классом, то ‘подлинно нова-
торское, ломающее все ‘уётарелые нормы,
начало, которое составляет основу творче-
ского труда советских передовых людей.

Молодой машинист Алексей Сибиряков,
инициатор движения передовиков-паровоз-
ников; разработан вместе с инженером
депо комсоргом Кондратьевой новый график
движения кольцевых составов, чтобы на-
много ускорить оборот вахонов и повысить
заниженныв нормы движения. Но в управ-
лении дороги парила атмосфера благодупгия
и спокойствия: дорога держала Красное
знамя и ей Moa, некуда было
	торопиться. И поэтому, хотя главный инже-
	Hep Врутилин формально и принял проект,
фактически вместо движения восьми с0-
ставов. да еще встречных, как это было
	задумано: Сибиряковым, работа целого. кол-
	лектива оказалась сведенной к рекорду оди-
почки. Не о том думал Алексей, человек
поРого поколения, для которого интересы
коллектива выше личных.

`Разгорается крупный конфликт между
мопинистом-новатором и управлением до-
porn. Генерал-лиректор Кондратьев, тоже
бывший котла-то хорошим машинистом, по
теперь находящийся под большим влиянием
«предельцика» Крутилина, человека с обы-
вательской пошленькой душонкой, пишет
приказ. о снятии Алексея с паровоза и
перегоха его на маневровую работу. Но в
TOM-TO и сила нозых. коммунистических
	Ответ Правительства СССР
на ноту Югославского Правительства
	1-го февраля Министеретво Иностранных
Дел Югославии передало Советскому По-
сольству в Белграде ноту. Правительства
Огославии по поводу состоявшегося в янва-
ре 1949 года в Москве экономического с9-
	вешания представителей СССР, Болгарии,
	Венгрии. Польши, Румынии и Чехословакии
	и создания Совета Экономической Бзаямо-
	помощи этих стран.

В своей ноте Югославекое Правительство
выражает удивление по поводу непригла-
пения Югославии участвовать в Упомя-
нутом совещании и заявляет, что тем еа-
мым в отношении Югославии совершен акт
дискриминации,  противоречащий  суще-
ствующим договорам, заключенным Югосла-
вией с СССР и другими странами—участ-
ницами совещания.

Заявляя, что решения совещания, в 060-
бенности принцип равенства и полного! рав-
ноправия всех государств, входящих в ука-
занный Совет, соответствуют его ‘точке
зрения, Югославское Правительство ечита-
ет, что на этой основе оно. могло бы уча-
ствовать в Совете Экономической Взаимо-
помощи. При этом Югославекое Правитель-
етво в качестве Условий своего участия в
Совете. Экономической Взапиопомоши вы-
двигает требование немедленно приступить
к выполнению веех обязательств по дотово-
рам ОССР и стран народной демократии с
Югославией и прекратить кампанию, напра-
вленную якобы против Югославии.

11 февраля Поверенный в делах СССР в
Югославии Г. П. Шнюков посетил Министра
Иностранных Дел Югославии г. Карделя и
вручил ему нижеследующий ответ Совет-
ского Правительства на ноту Югославекого
Правительства;

«Созетекое Правительство рассмотрело
ноту Правительства Федеративной Народной
Республики Югославии от 1 февраля 1949
года, в которй выражается «удивление» по
цовоху неприглашения Югославии участво-
валь в экономическом совешании предста-
вителей СССР, Болгарии, Венгрии, Польши,
Румынии и Чехословакии, имевшем место
в январе этого года в Москве, и содержитея
утверждепие, что тем самым в отношении
Югославии совершен «акт дискриминации»,
«противоречащий» существующим догово-
	рам. заключенным Югославией с 0СР и
	другими странами — участниками выше-
упомянутого совещания.

Советское Правительство считает, что
приведенное выше утверждение Ютослав-
ского Прэвительетва является необоснован-
ным, поскольку само Югославское Прави-
тельство, заняв’ враждебную позицию в
отношении ССОР и стран народной демо-
кратии, исключило возможность участия
Югославии в. Московском совещании,

Советское Правительство считает необхо-
димым отметить, что эта враждебная пози-
ция Югоелавекого Правительства в отноше-
нии СССР находится в полном противоре-
чии C советеко-югославским договором о
дружбе и взаимопомощи и с теми обязатель-
ствами,. которые Югослазия взяла на себя
по этому договору. При таком положении у
Правительства Югославии нет оснований
выражать удивление по поводу непригла-
шения югославских представителей на ука-
занное выше совещание в Москве, а. вместе
в тем и нет’ оснований говорить о какой-
либо дискриминации,
	Что касается вопроса о «равенстве» №
«полном равноправии» всех участников (0>.
вета, о котором говорится в ноте Ютослава
ского Правительетва, то этот принции веег-
да находился в основе политики СССР в
стран народной демократии. Именно полити»
ка Югославского Правительства нарушает
этот. принцип, а попытка: предетавить его
как нечто новое в. политике ОСОР и’ стран
народной демократии является лишним до»
казательством лицемерия Ютгославекого [рая
вительства. Не
	Югославское Правительство ставиР 38a
условия своего вступления в Совет Эконо-
мической Взаимопомощи.
	Во-первых, Югославское Правительство
требует восстановить действие существую»
щих договоров с Югославией о взаимопо*
мощи и дружбе, якобы нарушенных Совет
ским Союзом ‘и странами народной демокра-
тии. Эта претензия Югославского Прави-
тельства является насквозь фальшивой и
рассчитана на то, чтобы ввести в заблуж-
дение югославский народ. На самом деле не
кто иной, как Ютославекое Правительство
нарушило эти договоры и  обязательетва,
заменив старую политику дружбы с ccce
политикой вражды.

Во-вторых, Ютославское Правительство
требует прекратить кампанию, ведущуюся
будто бы против Югославии. Эта претензия
также насквозь фальшива и расечитана на
то, чтобы ввести в заблуждение югослав-
ский народ, ибо Югославское Правительство
не может не знать, что никакой кампании
против Югославии неё ведется ни Советским
Союзом, ни етранами народной лемократии,
а ведется лишь критика враждебной поли-
тики Ютославекого Правительства B OTHO-
шении СССР и стран народной демократии.
Ни для кого ‘не тайна, что Югославское
Правительство проводит массовые решессий
и аресты против югославских граждан,
стоящих за дружбу с ОССР и странами
народной демократии. Нельзя квелифициро-
вать эти массовые репрессии и аресты ина-
че, как проявление враждебной политики в
отношении СССР и стран народной демо-
кратии.

Созет° Экономической  Взаймопомощи
создан не для обычного экономического со-
трудничества, которое существует, скажем,
между СССР и Бельгией или Голландией по
линии торговли. Совет Экономической
Взаимопомощи создан для широкого эконо-
мического сотрудничества стран, ведущих.
в отношении друг друга честную и, лруже-
етвенную политику. .
	Фоветское Правительство считает желаз
тельным участие Югославии в Совете Эко-
номической Взаимопомощи, Но участие
Югославии в Совете Экономической. Взаимо-
помощи возможно лишь в том случае, если
Ютославское Правительство откажется от
враждебной политики в отношении СОСР. п
стран народной демократии и вернется к
старой политике дружбы. Советекое Прави-
тельство не сомневается в том, что только
решительный разрыв с политикой вражды
и переход на путь политики дружбы может
соответствовать коренным интересам юго-
славских народов, интересам их экономиче-
ского преуспеяния и независимости . Юго-
славского государства».

(TACC).
	ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
	Перед 31-й годовщиной Созетской Армии
	ТЕНИНГРАД, 11. (Норр. «Правды»),
Фронтовой дружбой спаяны трудящиеся г9-
рода Ленина е воинами Советской Армии.
31-ю годовщину советских Вооруженных
Сил ленинградцы встречают, как большой
всенаролный праздник.

Многочисленные экскурсии рабочих, слу-
жащих, учащихся посещают Пулковские
высоты, Карельский перешеек и другие
исторические места, где происходили бои за
Ленинград. Трудящиеся города знакомятся
в эти дни с реликвиями боевой славы, хра-
нящимися в залах Музея обороны Ленин-
града, Артиллерийского музея и Цэнтраль-
ного военно-морского музея.

В клубах и домах культуры Ленинграда,
на вечерах, посвященных славной годовши-
	це, передовики производства, стахановцы
заводов и фабрик встречаются с прославлен-
	ными воинами Великой Отечественной вой-
ны, с Героями Советекого Союза.

Сегодня в Доме партийного актива
Ленинградского горкома ВЁП(6) для руково-
дителей агитколлективов  состоялжя ин-
структивный доклад на тему: «31-я годов-
mana Советской Армии и Военно-Морского
Флота». Лекторий горкома ВЕП(б) органи-
зовал цикл докладов и лекций на заводах,
фабриках, в рабочих клубах и общежитиях
0 славном боевом пути Вооруженных Сил
Советекого Союза, созданных В. И. Лениным
и И. В. Сталиным,

С большим под’емом готовятся к 31-Й 1о-
довщине Советской Армии воины Ленинград-
ского гарнизона. Они отмечают праздник но-
выми успехами в боевой и политической
	подготовке, Атитаторы проводят в частях 0е-
седы о славных побелах Советской Армии.
	СЕЗД ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ
ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА И ПЕЧАТИ
	Вчера в Москве, в Доме культуры «Прав-
ды», открылся второй с’езд профсоюза ра-
ботников полиграфического производства и
печати. Присутствует свыше 600 делегатов
и гостей. С огромным воодушевлением с’езд
избрал в почетный президиум Политбюро
ЦЕ ВКП(б) во главе с великим вождем тру-
дящихея товарищем И. В. Сталиным.

С отчетным докладом ЦВ профсоюза вы-
ступила председатель ЦВ тов. Ю. А. Бе-
ляева.

Охарактеризовав деятельность полиграфи-
ческих предприятий и излательств, доклад-
	НОВЫЙ
РАДИОПРИЕМНИК
	ИГА, 11. (Под телефену). На рижском
заводе «Радиотехника» сконструирован и
изготовлен опытный экземпляр нового бата-
рейного приемника «Рига-912». Он пред-
назначается для: села.

Новый радиоприемник представляет со-
бой портативный аппарат, имеющий две
лампы. Он может работать на двух диапа-
зонах — длинноволновом и средневолногом.

В текущем году завод «Радиотехника»
даст колхозной деревне тысячи таких ра-
диоприемников.
	Доход колхоза—/
	АЛМА-АТА, 11. (Норр. «Правлы»). В кол-
хозе «Горный гигант», Алма-Атинского
района, подводятся итоги истекитего сельско-
хозяйственного года. Заканчивается подго-
товка к окончательному распределению
доходов в артели.

Колхозная земля щедро вознаграждает
честный труд советского крестьянина. По
предварительным подсчетам, денежный до-
Ход колхоза превысит 7 миллионов рублей.
На трудодни приходится много денег, хлеба,
яблок, картофеля, овощей и других про-
дуктов.

Особенно выюоки доходы передовиков, по-
лучающих дополнительную оплалу за пере-
	Вчера исполнилось 120 лет со дня гибели
выдающегося русского писателя А. С.
Грибоедова. На предприятиях, в учебных
заведениях состоялись лекции и доклады
с жизни и литературной деятельности писа-
теля, В клубах и библиотеках организованы.
выставки.

Произведения А. С. Грибоедова пользу-
ются широкой популярностью в нашей
стране. Его бесемертная комедия «Горе от
ума» издана за годы советекой власти
58 раз тиражом в 1.703 тысячи экземиля-
ров. Она переведена на украинский, гру-
зинский, армянский, киргизский, латьни-
ский и другие языки народов Советекого
Союза.

чина сообщила, что за истекший год издано
611 миллионов книг политической, худо-
жественной и другой литературы. Свыше
90 процентов’ рабочих и служащих уча-
ствует в соревновании за досрочное выпол-
нение ‘пятилетнего плана. Тов. Беляева
06060 подчеркнула большое › политическое
значение принятого на днях постановления
правительства 06 образовании при Совете
Министров’ СССР Главного управления по
делам полиграфической промышленности,
издательств и книжной торговли.

Сетодня с’езд продолжает свою работу:
	СОВЕШАНИЕ МАРИЙСКИХ
}{MBOTHOBOOB
	’ ЙОШКАР-ОЛА, 11. (По телеграфу). Co-
‘стоялось совещание колхозных животноводов
Марийской АССР. Доклал о мерах дальней-
шего пол’ема общественного животноводства
сделал заместитель министра сельского
хозяйства республики тов. Краснов: Знат-
ные животноводы поделились опытом выра-
щивания высокопродуктивного скота.

Участники совещания приняли обязатель-
ство перевыполнить в нынешнем году план
развития животноводства,
	миллионов рублей
	вынолнение планов урожайности и разви-
	TAA животноводства. эвеньевая Анастасия
Гребенникова, например. за свой труд по-
 ‘лучила 400 пудов одних только яблок.
Семья бригадира Степана Головенко выра-
`ботала более двух тысяч трудодней. Ей
‘причитаются десятки пудов зерна, 600 пу-
дов яблок и овощей. Но подсчётам тов. Го-
ловенко, головой доход его семьи достигает
80 тысяч рублей. ~

Колхозники из года в гоз укрепляют 0б-
щественное ‘хозяйство артели —= основной
источник своих доходов, повышают уро-
жайность полей и продуктивноеть обще-
ственного животноводства.

В Государетвенной библиотеке имени
В. Й. Ленина организована выставка, по-
священная А. С. Грибоедову. Вольшая вы-
ставка открылась вчера в Государственной
публичной библиотеке имени Салтыковаз
Щэхрина в Ленинграде.

Литературные вечера и хоклады были
проведены в Тбилиси. Республиканская
публичная библиотека имени Карла Маркса
и ряд городеких и районных библиотек так-
же организовали. выставки.

В Бресте, на углу улиц Мицкевича Hi
Комсомольской, сохранилея небольшой двух-
этажный дом, в котором жил А. С. Гра-
боедов. В нем намечено открыть областной
музей. 2
	ность в будущем насыщают весь спектакль,
созданный Хуложественным театром в под-
	линной творческой дружбе с автором. Пре-
красные актеры МХАТ отдали много твор-
ческого труда, инициативы, чтобы помочь
молодому драматургу со всей реалистиче-
ской Убедительностью и театральной яр-
костью вылепить ряд запоминающихся
образов, глубоко современных, новых...

Еще раз приходится убедиться в том, что
современная пьеса, тема которой взята из
самой жизни и которая полна остро подме-
ченных новых характеров и свежих образов,
ведет к еще более полному раскрытию
творческих возможноетой театра. Заслуга
Художественного ‘театра в том, что он
услышал и почувствовал в пьесе ‘A. Сурова
биение пульса нашей современности и,
взявшиеь горячо за дело, вместе с драма-
тургом сумел создать интересный, волную-
ий, умный снектакль, несмотря на то, что
безродные космополиты и эстеты в крити-
ке, всякие юзовские и альтманы, всеми
срелетвами пытались создать нездоровую
пгумиху вокруг этого спектакля, распуская
клеветнические слушки о его якобы про-
вале. oo

Достаточно побывать в зрительном зале
во время спектакля «Зеленая улица», что-
бы убедиться, е каким интересом смотрят
зрители этот спектакль и как чужды инте-
расам народа пошлые буржуазные вкусы
формалиетов и эстетов, справедливо  осу-
ждонных общественностью за CBOH анти-
патоиотические взгляды.
	Художественный театр < новой силой 09-
наружил в этом спектакле свои огромные
творческие возможноети, показав отличную,
чуткость к передовому, подлинно новатор-
скому в нашей советской. действительности.

Обаятельна фигура ‘старого академика-
железнодорожника в исполнении Б. Лива-
ноза. Талантливый артист создал замеча-
тельный образ. Нроето, выразительно ри-
сует Б. Ливанов характер ученого-патрио-
та. Словно мы где-то недавно видели этого
высокого, слегка нахмуренного человека с
его «строгим» юмором и с необычайной вни-
мательностью и теплотой к людям. В его
дружбе с Алексеем Сибиряковым чуветвует-
ся отеческая забота о росте. нового челове-
ка. Его беседы со старым. другом профессо-
ром Дроздовым, которого продуманно и тон-
ко играет В. Орлов, полны принципиаль-
ной прямоты и сердечности, насыщены

Памяти А. С. Грибоедова
	Прогрессивный деятель Венецуэлы
	приветствует ответы
	И. В. Сталина Смиту -
	явил, что «еовешание, посвященное ^09=
суждению вопроса о мире, отвечает интере-
сам всего человечества».

Организация  Габальдона участвует a
хвижении, которое развертывается в лати-
но-змериканеких странах за созыв’ контрес-”
ca борьбы за мир и демократию в Западном”
полушарии. Такие группы уже существу“
ютв Аргентине, Уругвае, Мексике, на Кубе -
и в других латино-американских странах,
	НЬЮ-ЙОРК, 11 февраля. (ТАСС). Выхо-   явил, что «совещание,

ляшая в Каракасе (Венецуэла) газета
«Трибуна популар» опубликовала интервью
председателя венепуэльского «комитета
борьбы 2а демократию и мир» генерала Ра-
фаэля Габальлона, который приветствовал
недавние ответы И. В. Сталина генерально-
му европейскому директору американского
атентетва «Интернойшнл. Ньюз Сервис»
Вингсбэри Смиту. НЫ Е 3a-

страстной партийной мыслью. Чудесная, } такля: в ней та же поэтическая обобщен-
		ность, Которая чувствуется и в исполнении,
Радостен успех Художественного театра, на
ецене которого с такой полнотой показан
образ порелового рабочего нашей эпохи.
	Тема свободного творческого труда зву-
чит в спектакле так победно и увлекатель-,
Но, что невольно вспоминаешь замечатель- -
ные слова товарища Сталина 0 том, что
стахановекое движение открывает нам тот
путь, на котором только и можно добиться.
тех выснгих показателей производительноети -
труда, которые необходимы для перехода от
социализма к коммунизму и уничтожения
противоположности между трудом. уметвен- -
ным и трулом. физическим. :
	То, что спектакль «оеленая улица» вы-
зывает у зрителей радостные и гордые мыс-
ли о нашем будущем, о коммунизме, о боль-
шевистской партии, составляет его главную
ценность.
	БВ заключение следует указать и на не-”
которые недочеты пьесы. Автор слашком
много внимания ‘уделяет чисто технологиче=
екам подробноетям, что, несомненно, затрудз
няет восприятие отдельных мест в пьесе.
Остается непонятным, что послужило при-
чиной морального упадка Кондратьева и его
жены. Ведь когда-то Кондратьев был хоро-
шим машинистом, & Софья Романовна: —
боевой комсомолкой; Их характеры оказы-
BATCH He ло конца об’яененнымя.
	Воть недочеты ‘и в прекрасной работе
МХАТ. Взволнованность общего тона спек-.
такля в некоторых сценах несколько спа-
дает. Неудачна игра А. Зуевой в роли Ав-.
дотьи Ивановны и особенно В. Бенлиной
(журналистка Тихвинская), впавшей в ка-
рикатурность. Образ Тихвинской не удался
драматургу. .

В целом же спектакль «Зеленая улица»
свидетельствует о неуклонном творческом.
росте нашей советской драматургии и теат-
Ва, все более активно обращающихся к 0с-
новным, насущно необходимым, глубоко
партийным темам современности. Сцениче-
ское искусство обогащается новыми obpa-
зами советских людей, смело ‘борющихся 3a
свои коммунистические идеалы. Спектакль
свидетельствует 06 огромной воспитатель-
ной роли нашего театра и драматургия,
0 тех неисчерпаемых возможностях, которые _
раскрываются в наших лучших театрах от
соприкосновения с жизнью народа,
		обаятельная фигура!.. Ц таких людей, с. мо-
ледым, горячим сердцем, с чувством нового
и пристальным взглядом в будущее, немало
среди наших ученых.

Рядом е ним стоит образ молодого малии-
ниста Алексея Сибирякова (В. Макаров).
В нем много убежденности, веры в` правоту
своего дела, душевной честности. Н. Бого-
любов в роли парторга дено Времнева
создал сильный, Характерный образ.
Перед нами серьезный, внешне хмурый
человек, обладающий горячей  партий-
ной  принципиальностью и  поямотой.
Лена Кондратьева в исполнения И. Гоше-
вой-—мягкий, трогательный образ молодого
инженера, горячо преданного новаторскому
движению. Игра актрисы очень правдива,
встественна. Хотелось бы только, чтобы она
сумела передать организаторский темпера-
мент Лены, показала ее как комсомольско-
го вожака.

С превосходным мастерством разработан
А. Тарасовой сложный образ жены Вон-
	дратьева-——Софьи Романовны. Особенно удач-
	ны ее сцены с инженером Арутилиным, ко-
торого М. Прудкин играет очень выразитель-
но. Наглый, самоуверенный карьерист, не
скрывающий сРоего скоптического отноше-
ния к работе новатора-мантиниета, коемопо-
лит, не верящий в отечественную науку, —
таков этот, с позволения сказать, ‹ученый».

Призлекательны своей юной чистотой,
горячими поисками норого в работе, мечта-
ми о коммунистическом будущем подрост-
ки -—— выпускники ремесленного училища:
Матвеич (А. Покровский), Феня (В. Робтов-
цева), Модест (П. Чернов). Особенно овла-
девает симпатиями зрителей Покровский,
вносящий в исполнение такую неподдель-
пую свежесть и искренность. Вот они, новые
побеги будущего!

Хорошо играет Кондратьева С. Блинников.
Зритель понимает сущность его ошибок и
верит в его искреннее раскаяние. Под воз-
действием критики Кондратьев пор на
верную дорогу.

Спектакль поставлен М. А B CO-
трудничестве с. А. Каревым и художни-
ком ВБ. Волковым вдумчиво, тонко, © глубо-
ким пониманием основной идеи пьесы, с
очень тшательной отделкой сценических
образов ‘и взаимоотношений межлу ними.
	`Реалистически достоверна обстановка спек-
		дой прогрессивного, творческого начала.
Экзамен, который пришел сдавать инжене-
py Крутилину машиниет Сибиряков «но
эксплоатации паровоза», превращается, по
инициативе академика Рубцова, в разобла-
чение предельческих взглядов Крутилина,
питаемых ето жалким и позорным низко-
поклонством перед американской «тенлотех-
нической наукой».
	Большое. значение имеет также в пьесе
0браз старого друга ‘академика, талантли-
вого конструктора паровозов, профессора
Дроздова. Он прежде скептически, со мни-
мой высоты «кастовой науки», относился
к рабочим-рационализаторам. Но’ больше-
вистская инициатива машинистов, увели-
чивших коэффициент полезного действия
паровоза конструкции Дроздова, убеждает
профессора в ‘его ошибке. Практический
опыт машинистов помогает ему решить
задачу создания экономичного паровоза..:

Автор ярко показывает, что передовая
наука немыслима в отрыве от жизненной
практики, показывает, какое огромное твор-
ческое начало заключено в новаторских
поисках молодых рабочих и старых произ-
водотвенников, ‘по-новому относящихея к
своему труду... Да, это люди творческого
труда. и недаром восклицает академик Руб-
HOB, UTO творчество ярляется «ненрелож-
ным законом наших людей, больших и ма-
леньких! Вдохновенное творчество!» Teop-
чество проникает в поры обыденной жизни,
говорит он своим ученикам: «Так наука
сливается с практикой и, обновляясь, сама
обновляет жизнь. Так стираются грани ме-
жду трудом рабочего и трудом инженера.
Это уже коммунизм!»

0б этих коммунистических началах’ на-
шей жизни и написана пьеса, и потому так
волнует она’ зрительный’ зал.

Драматург с сатирической остротой ри-.
сует тех, кто пытается мешать нашему
движению вперед. On зло разоблачает глазв-
ного инженера Ирутилина, мечтающего
о мещанском идеале «красивой» жизни, и
се тневом бичует самодовольного Кондрать-
ева. Устами академика Рубцова автор вы-
сказывает страстную мысль о необходимо-
сти беспощално бороться со всеми, кто ме-
шает развитию нашего общества.

Оптимизм. жизненная бодрость, уверен-
	начал жизни в нашей леиствительности;
	что вопреки всем и всяческим любителям
спокойной, «безоблачной» жизни новатор-
ские идеи сразу же находят себе защит-
ников. На сторону Сибирякова становится
парторг депо Кремнев, возглавляющий всю
борьбу. за реализацию новаторских предло-
жений молодого машиниста, Сибирякова
поддерживает академик Рубцов-—лиректор
института инженеров транспорта. Это один
из прекраснейших образов в пьесе, старик
е молодой, творческой душой и безопибоч-
ным чувством нового. Сибирякову помогает
ий Лена Кондратьева, дочь начальняка доро-
ги, ему сочувствует молодежь дено, и даже
жена Кондратьева, женщина с мещенскими
взглядами, нод влиянием «свежего ветра»,
который вносит в атмосферу кондратьевекой
«вотчины» молодой машинист, пересматря-
вает свои отсталые взгляды на жизнъ...

Конфликт, взятый из самой жизни, ста-
новится в пьесе поводом ‘для того, чтобы
раскрыть пробужденные  партией созидаю-
щие, творческие силы в ‘нашей действи-
тельности, показать кадежды и думы пере-
левых наших людей, активно борющихся за
КОММУНИЗМ.
	Очень выразителен в этом емыеле образ
центрального героя пьесы-—Алексея Сиби-
рякова. Этот молодой представитель социа-
листической, народной. интеллигенции, ра-
бочий парень, кончающий без отрыва от
производства институт, «вихрастый Алеш-
ка», которого так по-отечески любит ака-
демик Рубцов, — мечтает о великом и 00-
ретея за’ это великое! ‘Самодовольному на-
чальнику дороги Кондратьеву Алексей ` го-
ворит: «Вее дороги ведут к коммунизму—
это известно. Да не все дороги прямые.
TpyaHocram в 00’езд дорога, конечно, спо-
койнее, да только не по налгему характеру.
Время: уступать никому нельзя. Вам, может
быть, туда не к спеху, & у меня свой график
сеть. Я сам, машинист дено, Сибиряков, в
коммунизм прибыть желаю собственной пер-
сопой. И в нем пожить еще хочу. Своему
маршруту мы «зеленую улицу» закрыть
никому не позволим!..»

В этих страстных словах — главная
тема пьесы. Борьба с косным и. отета-
лым в управлении дороги кончается, в со-
ответствии с правдой нашей жизни, побе-