НА ПЕРВЕНСТВО МИРА
ПО КОНЬКАМ` -
		„Шезждунаредное обозрение

‘Coser Безопасности   «берлинского кризиса». Выступая недавно в   рами cespoueiicras федерация»
	‘и проблема сокращения
вооружений

Современная международная обстановка
пред’являет к Совету Безопасновти Органи-
зации 0б’единенных Наций ряд требований
первостепенной важности. Эти требования
определяются прежде всего тем, что за по-
следнее время значительно возросла актив-
ность агрессивных кругов США и Англии,
направленная на развязывание новой миро-
вой войны. Создание целой системы импе-
риалистических блоков,  безостановочная
тонка вооружений, огромный рост военных
бюджетов, все увеличивающееся бремя на-
логов и других материальных тягот для
населения, открытая, пропаганда войны
с целью возбуждения страха, неуверенности
	и военной истерии среди населения, наконец,
упорный и метолично осуществляемый пол-
	коп под основы Организации 0б’единенных
	Напий — таковы некоторые из проявлений
этой активности.

Кому, как не Совету Безопасности, нееу-
щему ответетвенность за поддержание мира
и международной. безопасности, надлежит
	принять —— на основе предоставленных ему
	уставом ООН полномочий — эффективные
меры для ослабления существующей напря-
SRCHHOCTH в международной обстановке.
	8 февраля Совет Безопасности приступил
№ рассмотрению резолюции ` Генеральной
Ассамблеи от 19 ноября 1948 г. по повоту
запрещения атомного оружия и сокращения
на одну треть вооружений и вооруженных
	сил постоянных членов Совета Безопаено-
	сти.

Если бы Совет Безопасности, вопреки
интригам поджигателей войны, ветупил на
путь положительного решения этих корен-
	ных вопросов, то тем. самым был бы еде-
	лан серьезный шаг в направлении мирного
урегулирования существующих разногла-
сий, тем самым была бы заложена основа
для успешного решения других спорных во-
просов между великими хержавами,
	Свыше двух лет прошло’ тех пор; как
Генеральная Ассамблея Организации 06 -
единенных Наций приняла в основном пред-
	‚ ложение правительства Советского Союза 0
	необходимости всеобщего сокращения во-
оружений, о том, чтобы в первую очередь
было осуществлено запрещение производ-
ства и использования атомной энергии в
военных пелях.
	Это решение Генеральной Ассамблеи мог-
ло стать одним из краеугольных кам-
ней всей послевоенной системы  между-
народногс сотрудничества. Именно так
расценили его широкие общественные кру-
ги во всех странах мира. Но именно  поэто-
му англо-американский блок направил свои
усилия на то, чтобы сорвать проведение
указанных решений в жизнь, утопить их
реальное содержание в бесконечных елово-
прениях, использовать Организацию 0б’еди-
‘ненных Наций в качестве ширмы для при-
крытия безудержной гонки вооружений.
	Судя по всему, англо-змериканский блок
и на сей раз намеревается применить подоб-
ную же тактику в Совете Безопасности.
	Правительство Советского Союза внесле
На рассмотрение Совета Безопасности про-
ект резолюции, который не может не при-
влечь к вебе всеобщего внимания. В ней
содержится не только четкая и ясная, осно-
ванная на фактах характеристика современ-
ной международной обстановки, но и выдви-
тается конкретная программа сокращения
вооружений и запрещения атомного оружия.
	Согласно этой программе, комиссия по
обычным вооружениям, & также ‘атомная
комиссия обязаны представить Совету Без-
опасности не позднее 1 июня 1949 г.:
a) план сокращения вооружений и вооружен-
ных сил США, Англии, СССР, Франции и
Витая на одну треть с тем, чтобы этот план,
как первый шаг в области сокращения воору-
жений, был реализован к 1 марта 1950 года;
6) проекты двух конвенций —0 запрещении
атомного оружия, а также о контроле над
зтомной энергией, которые должны быть за-
ключены и введены в действие одновременно.
<0бе конвенции, — указывается в резолю-
ции, — должны быть основаны на учете за-
конных интересов всех государетв — чле-
нов Организации 0б’единенных Наций и го-
сударств, поддерживающих высокие прин-
ципы Организации, & не исходить из инте-
ресов какой-либо группировки государетв,
преследующей свои узкие интересы».
	США, Англия, СССР, Франция и Китай
согласно резолюции обязаны’ представить
Совету Безопасности не позднее 31 марта
1949 г, полные данные о вооруженных си-
мах и о всех видах вооружений, включая
зтомное. оружие.
	Наконец, советская резолюция выдвигает
предложение о создании «в рамках Совета
Безопасности международного контрольного
органа для наблюдения и контроля за про-
ведением в жизнь мероприятий по сокра-
щению вооружений и вооруженных сил и
по запрещению атомного оружия».
	Отличительной чертой” советской резолю-
ции является то, что она исходит. из учета
реальных условий и возможностей. Все эти
предложения абсолютно выполнимы, разу-
‘меется, если налицо. будет стремление их
осуществить,
	Опыт, однако, показал, что англо-амери-
ханский блок пуще огня боится именно
таких предложений с советской стороны,
бесспорность и практическая BEIIOAHAMOCTS
которых очевидна для всех.
	С похвальной откровенностью это- при-
знаетея даже органом американских дело-
вых кругов «Бизнес уик». Люди, занимаю-
шиеся разработкой политики в государ-
ственном департаменте США, пишет. жур-
нал, теряют равновесие и чувствуют. себя
«в затруднительном положении» каждый
pa3, когда на горизонте появляется хотя бы
малейшая возможность урегулирования ме-
ждународной обстановки.
	В этом состоит главная причина срыва
заключения Пакта Мира. В этом же состоит
и главная причина срыва урегулирования
	АДРЕС РЕДАКЦИИ

и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
	рами «европейская федерация» на деле
превратится в. ‘трест по использованию: в
военных целях Соединенными Штатами
Америки и ее «младшим партнером» Ан-
тлией как людских, так и материальных ре-
	cypcos «Европейского, совета».

«Это, — пишет лондонская газета «0б-
сервер», — важный и решительный шаг,
благодаря. которому перейдена (?) граница
между старой Европой суверенных наций и
новой _ Нвропой...» _ Западноевропейские
страны, с восторгом изрекает «Нью-Йорк
таймс», готовы поступиться своими суве-
ренными правами во имя... «наднациональ-
ного правительства». 3

На деле же ликвидация национального
суверенитета  западноевропейских  госу-
дарств означает их подчинение Соединен-
ным Штатам Америки. Это Уолл-стрит с
помощью своих европейских. лакеев наме-
рен. стать «наднапиональным» правитель-
ством в Западной Европе. И если гостодам
спаакам угодно представлять дело таким
образом, будто < созданием пресловутого
«Европейского совета» будет положено на-
чало Соединенным Штатам. Европы, то в
действительности За этой сомнительной
операцией кроется совсем иное. «Европей-
ский совет» призван. поднять на новую
ступень подчинение Западной Европы Coe-
диненным Штатам Америки, призван стать
одним из придатков американской системы
атрессивных блоков, филиалом Северо-
атлантического пакта.
	Опасные софизмы на тему.
об итальянской безопасности
	«В итальянеком общественном мнении —
так заявил совсем недавно премьер-министр
де Гаспери,— имеется путаница в отношении
понятий Брюссельского пакта, Европейеко-
го совета, Северо-атлантического ‘пакта и
организации европейского экономического
сотрудничества. На самом деле речь идет о
четырех различных вещах».

Е чести итальянского общественного мне-
ния надо отнести как раз то, что оно исчер-
пывающе разобралось в. перечисленных вы-
ше «понятиях» и с полным основанием сво-
AW? WX к одному знаменателю.

Отнюдь не общественное мнение а
путает в данном вопросе, а де Гаспери и его
единомышленники. преднамеренно пытаются
запутать итальянский. народ, дезориентиро-
вать его, выдать черное за белое и предета-
вить «европейский совет» в качестве аб-
солютно +«мирного»,  «созидательнсго» ©9-
юза, присоединение к которому, якобы от-
вечает требованиям ‘мира и ‘безопасности.

Конечно, из этого никак не следует, будто
сам дб Гаелери является жертвой путаницы
«понятий». Как он, таки миниетр яно-
странных дел Италии Сфорца прекрасно зна-
комы со всей системой военно-политических
блоков, создаваемых американскими экепан-
сионистами. Они давно уже хорошо знают,
что, несмотря на различные ширмы и вы-
BeCKH, эти блоки имеют: вполне определен-
ное агрессивное содержание. С тех же пор,
как начальник итальянского генерального
штаба приложил. в Вашингтоне свою руву
Е разработке некоторых конкретных сторон
Северо-зтлантического пакта, их осведом-
ленность стала еще большей.

Не от хорошей жизни приходится де Гас-
пери прибегать к сомнительным софизмам
насчет «путаницы понятий».

Итальянский народ не намерен повторять
пройденный путь. Де Гаепери же и его еди-
номыштленники готовы отбросить в сторону
важнейшие уроки национальной истории,
	превратить оптибки прошлого в’ рувоводетво
	для настоящего и будущего.

Казалось бы, после того, что пережила
Италия на протяжении последних десяти-
летий, элементарные соображения нацио-
нальной безопасности должны были бы
исключить политику, направленную на пре-
вращение Италии в подчинённый ‘придаток
империалистических блоков, в об’ект их
военно-экономической ‘эксплоатации.

Политика же правящих итальянских
Еругов построена на прямо противоцолож-
ном. Они буквально из кожи лезут вон, на-
прашиваясь на то, чтобы их втянули в ка-
кой-либо англо-американский военно-поли-
тический блок.

Це мытьем, так. катаньем. И если, учи-
тывая настроения народа, нельзя открыто
влезть в ярмо Северо-атлантического пакта,
они с готовностью влезают-в ярмо «Ввро-
пейского совета»;

«Европейский совет», — пишет социали-
стический орган «Аванти»,— всего лишь
покров, за которым просвечивает реаль-
ность военных соглатений и циничной ко-
лонизации Италии. Так называемый евро-
пейский совет не будет независимым, так
как он управляется и руководится Вашивг-
тоном, даже если для этого используется.
	неизвестно в какой мере, заинтересованное
	посредничество Лондона. Этот союз не мо0-
	жет быть нейтральным, потому что он на-
	правлен не только острием, но и всей своей
структурой, против СССР... Европа, © кото-
рой распространяются де Гаспери и. Сфор-
па,— это ложная цель и западня, расетав-
ленная ими для того, чтобы незаметно за-
влечь Италию в Атлантический пакт».

Подобная политика является прямым
нарушением тех обязательств—не втягивать
Италию в межлународные империалисти-
ческие группировки, которые были взяты
На себя правящей партией христианских
демократов в. период. избирательной кампа-
нии 1948г. Е м

Следующий софизм де Гаспери.: изречен-
ный им по поводу вступления Италии в
«Европейский совет», гласит: «Италия вы-
ходит`из состояния изоляции». Но вот в чем
вопрос— куда, собственно говоря, она уст-
ремляется, на какой путь она становится.
Пусть попробуют иные мастера софизмов
опровергнуть ту ‚бесспорную истину, что. в
лоне англо-американского агрессивного
блока Италию ждет удел бедного ролетвен-
ника, ждет новый вариант состояния изо-
ляции, 0б уничтожении которой столь не-
обоснованно хвастает де Гаспери. .

Если такая перспектива означает, no
мнению некоторых итальянских полити-
вов, национальную безопасность, то что же
в таком случае — потеря национальной
независимости?

М. МАРИНИН.
	«Правды»,
		  «берлинского кризиса». Выступая недавно в
«Ассоциации американских журналистов 38
границей», Даллес подчеркнул, что: на оено-
ве совместно разработанных мероприятий
	Уже давно представилось бы возможным
разрешить «берлинский вопрос». Но все
дело в том, что подобный исход «берлин-
ского кризиса» никак не устраивает поли-
тиков. Уолл-стрита. «Если мы, — заявил
Даллес,— урегулируем берлинский вопрос,
тогда нам придется иметь дело с Германией,
Kak с единым целым. Нам немедленно при-
дется ответить на предложение. русских 0
выводе всех оккупационных войск и о воз-
вращении Германии немцам.. ».
	тариев.
	Ясно, как говорится, без всяких коммен-
	_ Митинг в защиту мира в Париже
	ПАРИЖ, 12 февраля. (ТАСС). Вчера в
	Пазиже в зале «Мютюзлите». пох предевта-
	тельством французекого поэта Поля Элюара
состоялся митинг, организованный Между-
народным комитетом связи работников куль-
	туры.

В президиуме митинга находились пред-
ставители различных стран: Риепингкий
(Польша), Элла Уинтер (США), Лун Арагон,
Эжени Коттон, Виляр, Эмэ Сезэр (Франция),
П.. Федосеев и А; Фадеев (СССР), Ренато
Туттузо (Италия), Ян.Мукаржовский (Чехо-
словакия), Кроутер (Англия), Аниль Je
Сильва (Индия): и другие; =

`Луи Арагон, приветствовал в своем зы-
ступлении прогрессивных работников куль-
туры всех стран мира и подвел итоги Вроц-
лавского конгресса ‘деятелей культуры в за-
щиту мира и заседания Международного Ko-
и связи.

` Затем Поль Элюар отласил послание аб-
бата Булье, а не мог присутствовать
на митинге.
	- В своем послании аббат разоблачает 191-
жигателей войны и призывает к решитель-
ному противодействию силзм агрезсии.

Тепло встреченный присутетвующими
советский писатель А. Фадеев напомнил в
своем выступлении о миллионах мужчин и
женщин, которые явились жертвами второй
мировой войны. «Несмотря на этот ужас-
ный и совсем недавний урок истории, —
сказал он,— новые открытия науки и тех-
ники хотят использовать не на благо челове-
чества, & для разрушения плодов цивилиза-
ции и для уничтожения новых миллионов
	Детей, женщин. и стариков».
	` Фадеев разоблачил тех, кто в ряде тран
	«через печать и радио открыто призывают
	&.урегулированию ‚международных „Проблем
силой оружия и ведут пропаганду .0’ нацио-
нальном и. расовом превосходстве».
	«Нет никакого сомнения в том. —— продол-
	Жал Фалеев, — что подавляющее большин-
ство мужчин и‘женщин стоит за мири было
	бы счастливо прегралить дорогу войне. Име-
ются различные предложения о том. каким
	0бразом можно сохранить мир. Но одна
остается HeUCHOPHMHIM: силы ‘всех истин-
‘ных друзей-мира должны об’единиться нёза-
висимо от их точек зрения в отношений е1о-
	с0бов разрешения проблемы мира и незави-
симо от их политических убеждений.

‚Мы, советские мужчины и’ женщины,
представители умственного ‘и физического
	труда, поддерживаем и всегда будем похдер-
живать от всего нашего сердца любую
	международную инициативу, имеющую 6©59-
	ей целью защищать мир во всем мире».

Эмэ Сезэр в своем выступлении’ заклей-
мил войну, ведущуюся против колониаль-
вых народов, борющихся за свободу и неза-
BUCAMOCTD.

«Не разоблачать тех, кло хочет войны,
кто держит ее в запасе, кто нуждается в
ней,—сказал оратор,— означает играть на-
руку войне».

‚ Выступившая затем Элла Уинтер отме-
TRIG стремление: американского народа к
миру и разоблачила военные планы, аме-
риканских империалистов.

Делегатка Индии Аниль де Сильва нари-
совала картину тяжелого положения тру-
дящихея Индии,

«Чаяния индийского народа и его стрем-
ление к свободе, —казала она,—не, осу-
ществились. Во главе Индии стоят 7—8
крупных трестов, которые совместно с аме-
риканскими и английскими империалиета-
ми ведут подготовку к войне. Индия пре-
вращена в военную базу империализма».

В заключение Аниль де Сильва вырази-
ла свою уверенность в том, что борьба на-
родов Индии увенчается успехом...

Итальянский художник Ренато Гуттузо
в своей речи призвал работников умствен»
ного труда разоблачать силы войны.

Делегат Польши Рцепинекий в своем
выступлений показал, что в Польше креди-
ты отпускаются главным образом на народ-
нов образование, развитие культуры и на
социальное обеспечение, а не на военные
нужды. г

Затем слово взял английский делегат
Броутер. «20 лет тому назад, сказал он, —
по возвращении из научной поездки по CCCP
я предсказывал, что к 1949 году СССР ста-
нет самой великой страной в мире. Мошь
дается не только ‘передовой техникой: она
дается также—и ‘главным образом—мо-
ральным превосходством социальной систе-
мы, благодаря которой СССР завоевал боль-
шой авторитет ереди всех экеплоатируемых

‚масс и, прежде всего, Е ааа масс

Восточной Азии».

Ректор Пражекого университета Ян
Мукаржовский заявил, что в «Чехослова-
кии, которой управляет сам ‘народ, во гла-
ве сил мира стоит само государство».
	Успех . советских
спортсменок:
	`Вчера в г. Вонгеберге (Норвегия) нача-
лись соревнования на ‘первенство. мира по
скоростному бегу на коньках для женщин,

В соревновании, кроме советских спорт-
сменок, принимают участие чемпионка
Норвегии Р. Турвалдеен, экс-чемпион мира
В. Леше (Финляндия), финка 9. Хутунен,
чемпионка Канады Б: Митчелл, способные
норвежские спортсменки М, Квестад и
9. Аас.

Вчера были разыграны две дистанции;
	В беге на 500 метров лучших результатов
		лобились представительницы С0ФХР: Мария
Исакова и Марианна Валовова. Они прошли
дистанцию за 48,2‘ секунды и разделили
1-е и 2-е места. Третье место. завоевала
Зоя `Холщевникова. Ее результат — 48,7
секунды. Далее идут: Р. Турвалдеен. (Нор-
вегия), Л. Селихова (СССР), Р. Жукова
(СССР), 9. Хутунен (Финляндия), М. Аня-
канова’ (CCCP), Б.. Митчелл (Канада),
М. Антонова (СССР). Таким образом; из де-
CATH первых‘ мест семь принадлежал совет-
ским спортеменкам.

Экс-чемпион мира В. Леше (Финляндия)
заняла лишь одиннадпатое‘ место.

В беге на 3.000 метров вновь первенст
вовала Мария Исакова. Она прошла диз
станцию © хорошим результатом — 5 мин,
29.7 сек. Лишь на шесть десятых секунды
отстала от нее 3. Холщевникова. Третье
место заняла молодая сверлловчанка Р. Жу-
кова. Далее идут: В. Леше (Финляндия),
Р. Турвалдеен (Норвегия), 9. Хутунен
(Финляндия), М. Валовова (СССР), М. Авто-
нова (СССР), Л. Селихова (СССР), Ларсен
(Норвегия). oO
’Таким образом, по сумме очков посл
двух дистанций на первом месте М. Исако-
Ba, Ha втором —3. Холщевникова и на
третьем -— Р. Жукова.
	Сегодня ‘продолжаются соревнования.
—o— ,
НА ПЕРВЕНСТВО CCCP
ПО ХОККЕЮ
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялся очередной. матч на первенство
СССР. по хоккею. Чемпион страны команда
	Центрального Дома Красной Армии играла
	с московским «Спартаком». .

`Игра с первых же минут приняла бы-
втрый темп. Нападающие армейских ‘хок-
кеистов, возглавляемые Бобровым и. Тара-
COBLIM, сразу’ же устремились Ha штурм
	‘ворот «Стафтака».. Вскоре. Боброву издале-
	Ка удается забить первый гол. До конца
первого периода Бобров еще дважды 3за-
ставляет спартаковцев начать с центра.

Во втором периоде команда ЦДКА, разы-
грывая точные комбинации, забивает еще
пять ‘лов. Спартаковцы сумели сквитать
только один Гол.

В третьем периоде команды обменялись
голами, и хоккеисты ИЛВА покинули поле,
выиграв этот ответственный матч со сче-
том 9:2.

- осле четырнадцати игр Ha первом Mes
сте попрежнему находится команда ЦДКА.
	a A a, ИЕН ин

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа. передач Центрального
радиовещания на 14 февраля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36. метра) — 9.30 — Стихи
Сосюры. 10.00 — Медведев «Это было под Ров-
но». 10.30 — Хоровые произведения советских
композиторов. 11.15 — Портреты композито-
ров — Мусоргский. 12.20 —Танцы из опер,
12.30 — Записи русского народного многого-
лосья, 14.15 — Раков — концерт для скрипки,
16.00 —П. Игнатов «Жизнь простого челове-
ка». 16.30 — Камерный Е 17.00 — Для
етей. Статья Белинского о Пушкине. 18.00-

портивная передача для молодежи. 18.15 —
Трансляция концерта из Ленинграда, 19.15 —
узыкальная передача — Ответы на письма
т. 19.45 —`Передача — Город
‘уйбышев. Концерт по заявкам трудящихся
Куйбышева. 21.10 — Монтаж спектакля Цент
рального театра Красной Армии «На roti cro
роне» (по пьесе.А. Барянова) 22.50 — Музы:
кальная передача «Три. поколения», 00.05 —
Оперная музыка.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (ва волнах: 1293;
315,8; 40,93 и 30,61 метра) — 15.00 — Концерт
Закарпатского народного хора. 15.45 — Шу-
берт — Фореллен — нвинтет. 17.45 — Ответы
на письма радиослушателей. 18.00 — Трансля*
ция концерта из Ростова-на-Дону. 18.50 — Вы-
ступление ансамбля песни Всесоюзного ряа-
диокомитета. 20.10 — Беседа Е. Лискуна—Раз:
дой коров в стойловый период. 20.30 — Сцены
из оперы Танеева «Орестея». 21.45 — Романсы
Даргомыжского. 22.15 — Концерт ‘ансамбля
Всесоюзного радиокомитета; 23.30 — Инстру-
ментальные концерты Генделя. 00.05—Эстрад-
ный концерт.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет.
ра) — 19.00 — Романсы русских композиторов
на слова Пушкина, 20.00 — Концерт белорус-
ского ансамбля песни и танца. 20.40 — Радио-

обозрение «По театрам и концертным залам
Москвы».
	‚ СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ! Т-Р — днем Евгений Онегин}
веч.— Иоланта, Шопениана.

ФИЛНАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем—Аисте-
нок; веч.— Севильский ‹ цырюльнин. у

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем—Воскр
сение; веч. — Зеленая улица,

ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Двенадцать меся
Цев; веч. — Школа злословия,

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — днем —На всякого муд*
реца довольно простоты; веч, — Правда — хо-
рошо, а счастье лучше,

ФИЛИАЛ МАЛОГО’ Т-РА — днем — Дети Ва-
нюшина; веч. — Рюи Блаз, >

ТР им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — Глубокие
корни,

ОСН. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО. КОМСОМОЛА
днем — Наш общий друг; веч.— Тан и будет.

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — днем- Учи.
тель танцев; веч.— Последние рубежи, МАЛАЯ
СЦЕНА — Замужняя невеста.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА’ днем — Хижина
пад Тома; веч.— Собор Парижсной  богома-
тери.
	Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ:
ЧА-ДАНЧЕНКОЬ—В  1 ч. Донтор Айболит; веч.—
юбовь Яровая. . :
T-P um. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) --
днем — Девочки; веч. — Обина `` фаянлЩи (Пани.
	ee м’  МУЗОБВЬГА (пл. Журавлева) -—
днем — Девочки; веч. — Обида. ФИЛИАЛ (Пуш:
кинская, 26) — днем — Недоросль; веч,— За:
бавный случай. “
	ГОС. КАМЕРНЫЙ Т- Р — днем — Дама-неви:
димна; веч.— Без На виноватые.

МОСК. ТР ap АМЫ — днем — Таня; веч.-
Молодая гвар

AAR
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ —днем — Мачеха; веч,—
Невольницы.
	MOCK. Т-Ро ОПЕРЕЖГЫ — днем — Летучая
мышь; веч. — Mapuua.

МОСК. Т-Р САТИРЫ — днем — Вас вызывает
Таймыр; веч. — Человен с того света, у

Т.Р им. СТАНИСЛАВСКОГО — днем —Женить
ба Бальзаминова; веч; — Глубокие. корни,

roc. EBPERCKHH Т-Р — Блуждающие вез
ды сп. аб.).

MOCKOBCKHH ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-—

емьера «Рапортуем москвичам» (мастера
цирка). В прогр.— засл. apr. РСФСР Н. П. Гла-
дильщинов -- укротитель хищных ‚зверей и
другие номера, Нач. в 12 ч.9 ч 6бчидч,

Str
	ЩЕ. Е Ne ТЕ

веч. ы

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им, ЧАИ
U : ‚ KOBCKOP0 —
Тенция-концерт — Пушкин -— великий русский
	Уже первые, заседания Совета Безопаено-
сти показали, что советская резолюция по-
ставила американских и английских пред-
ставителей: «в затруднительное положение».
Эту резолюцию нужно принимать, ибо она
абсолютно бесепорна. Но как же ее при-
нять, ежели она служит делу мира и меж-
дународной безопасности?

Представители США и Англии в Совете
Безопасности снова продемонстрироваля
образцы адвокатекого крючкотворства, стре-
Mach любой ценой сорвать принятие со-
ветской резолюции.

Однако, хотят они того или нет, но BN
придется дать прямые ответы на прямые
вопросы, касающиеся сокращения вооруже-
ний и запрещения атомного’ оружия.
	«Европейский совет»
или американская контора
по европейским делам

Еще не успела высохнуть краска на вы-
веске фирмы, выступающей под названием
«Западный союз», как на сцену выступает
«новое  об’единение»  западноевропейских
стран пол. широковещательным названием
«Европейский совет».

Шо этому поводу забили в литавры и
главарь английских фашистов Мосли, и
мюнхенец не только по своему прошлому,
но, так сказать, но внутреннему призва-
нию-—Рейно, и стажированный перебежчик
из рядов рабочего класса в ряды империа-
листической реакции—Леон Жуо, и олиде-
ры хриетианско-демократической партии в
Италии, и многие другие. Lo.

«Европейский совет»—что. сие ознаяа-
эт? Оказывается, представители стран,
входящих в так называемый Западный со-
юз, т. в. Англии, Франции и Бенилюкса,
приняли в конце января решение о созда-
нии «более широкого» об’единения, в с0-
етав которого уже приглашена Италия и,
вудя по сообщениям зарубежной печати,
намечено. привлечь Португалию, еканди-
навские. страны, Эйре и Западную. Герма-
НИЮ. }

Нели и служебное предназначение «Ев-
ропейского совета» в немалой степени рас-
крываются тем’ фактом, что ето появление
на политической сцене предшествует офор-
млению так называемого, Северо-атланти-
ческого пакта. т . :

«Первой задачей людей, стремящихся к
осуществлению _ Северо-атлантического co-
юза, — писал недавно журнал «Найнтино
	Сенчури энд афтер»,— должна быть немел-
	ленная реалистическая перестройка. Запад-
ного союза». Под такой перестройкой «ре-
алисты». из. реакционного английского жур-
нала подразумевают, во-первых, ‘расшире-
вие состава Западного союза, а во-вторых,
подведение под. него. более прочного фунда-
мента на основе унификации входящих в
него. государств.

Характерно, что официально «Европей-
ский совет» преподносится ныне не как
«реалистическая перестройка» Западного
conga, а. как самостоятельное «об’едине-
ние». При этом подчеркивается, что в его
функции отнюдь не входит решение вопго-
COB, связанных с проблемами национальной
обороны.

Таким. образом, ‚общественному мнению
западноевропейских стран навязывается
следующая схема: Западный союз’”— воен-
но-политический блок, что же касается
«Европейского совета», то он-де будет пред-
ставлять собой лишь «политико-экономиче-
ское» об’единение ряда стран..

Эта фальшивая «схема» говорит сама за
себя. Она придумана с той целью, чтобы об-
мануть общественное мнение ряда европей-
ских государств, которое ведет все более ак-
тивную ий решительную борьбу против вклю-
чения своих стран в военно-политические
блоки.

Военно-политический, агрессивный ха-
рактер блока, именуемого «Европейский го-
вет», не подлежит никакому сомнению. Во-
первых, «Европейский совет» будет, конеч-
но, представлять собой расптиренное изда-
ние Западного союза со всеми вытекающими
отсюда последствиями. Во-вторых, для того
он и строится на строго централизованной
основе, чтобы можно было лучше обеспе-
чивать выполнение непосредственно воен-
ных задач, :

Бак’ сообщает: французекая печать, в ре-
зультате длительной борьбы по вопросу о
том, сооружать ли «Европейский совет» на
менее централизованной основе, что отетаи-
вали французы, или же на более централи-
зованной основе, за’ что ратовал Бевин,
достигнут своего рода компромисс. Но, как и
MHOTHe «компромиссы», заключаемые в по-
следние годы французской дипломатией,  по-
следний «компромисс» в ‘действительноети
означает ее полный отказ от своей точкя
зрения, 66 полное подчинение англо-амери-
канскому диктату,

Структура «Европейского совета» долж-
на включать в себя так называемый ко-
митет министров, ‘работы которого (это спе-
циально подчеркивается) будут проходить
«при закрытых дверях». Кроме того, со-
здается так называемая консультативная
зосамблея. В полном соответствии с тем,
что эта «консультативная ассамблея» ли-
шается всяких прав и какой-либо ответ-
ственности, ее работа будет протекать «при
открытых тверях».

Понятно, что при подобной ` структуре
создаваемая англо-змериканскими дириже-
	Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица
	>). 3 < о
	eS 9 aw
	_ ОТКРЫТИЕ ВЕЛИКОГО НАРОДНОГО ХУРАЛА
	_ МОНГОЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
	‚ УЛАН-БАТОР, 12 февраля. (ТАСС). Сею-
дня в. Улан-Баторе состоялось открытие
9-го Великого народного хурала Монголь-
ской Народной Республики (МНР) при уча-
ora 500 депутатов и многочисленных го-
стей. .
~: Хурал. открыл ; краткой ` вступительной
речью председатель президиума Малого ху-
рала МНР Бумаценде. т
Председателем Великого народного хурала
избран старейший. денутат Булган — пере-
довой скотовол. из Убсанурского аймака. _
Утверждена следующая повестка дня Ве-
ликого Хурала: 1).Доклад о работе прави-
тельства МНР — докладчик  Чойбалсан.
2) 0 дальнейшей. демократизации. избира-
тельной системы МНР — докладчик Цеден-
бал. 3) Выборы Малого хурзла МНР.
Выступивший сегодня с докладом Map-
	шал Чойбалеан: нодробно.. остановился на.
характеристика. Международного и’ внутрен:
	него положения МНР за период последних
9 лет, прошедших после восьмого’ Великого
хурала. пе кь. : ,

Чойбалеан 06060 отметил, что «успехами,
которые достигнуты за отчетный период в
деле укрепления международного положения
нашей республики, мы обязаны Советскому
Союзу, нашему отцу и учителю великому
Сталину»: ЩЕ:

Говоря о развитии экономики и культуры
страны, Чойбалеан. сказал: Благодаря брат-
ской бескорыстной помощи Советского Сою-
88 за’ истекший ‘период произошли значи:
тельные изменения’ в. развитии экономики
и культуры. нашей страны. Созданы новые
отрасли промышленности, ‘поднялся куль-
турный и политический уровень нашего на-
рода, неуклонно: растет благосостояние: тру-
дящихся масс. в

Чойбалеан отиетил успехи в области жи-
вотноводства —— основы экономики МНР. Те-
варная продукция “животноводства выросла
в денежном ‘выражении де 61 миллиона
тугриков в 1948 году против 33 миллионов
тугриков в 1940. году. _

‚. Вели недавно МНР завозила сливочное
масло, то теперь. она. экспортирует его. око-
ло 3. тыс. тонн В год. .

Животноводческое хозяйство все. более
ставится на научную основу.

Посевные площади-аратских хозяйств за
9 лет выросли -в полтора раза, в государ-
ственных хозяйствах —в 2,5 раза; вало-
вой сбор урожая в. государетвенных хозяй-
ствах вырос в 45 раза.
	Чойбалсан отметил халее большое значе-
ние аратских производственных об’едине-
ний по совместному ведению хозяйства. За
отчетный период, сказал он, число членов
об’единений увеличилось в три © половиной
раза. Количество скота в хозяйствах об’еди-
нений увеличилось в 3,5 раза. Сейчае в
стране существует. 110 аратских об’едине-
НИЙ. -

Благодаря всесторонней помощи Советско-
го Союза, сказал Чойбалеан, за отчетный
период успешно развивалась промышлен-
ность МНР, созданы новые виды производ-
ства, увеличилея выпуск продукции. В 95-
HOBHOM промышленность выполнила план
1948. года — первого гола пятилетки.
	Розничный товарооборот увеличился за
отчетный период в два раза. Значительно
увеличился, подчеркнул Чойбалсан, завоз
товаров из Советекого Союза. .
	Далее он рассказал об исключительном
росте в стране культуры и здравоэхране-
ния. В частности, число больниц увеличи-
лось за 9 лет в два раза, медпунктов— более
чем в шесть раз, ‘родильных отделений,
акушерских пунктов и женских консульта-
‚Ций—в 36 раз. Увеличились национальные
&адры врачей и других медицинских: работ-
НИКОВ. .

`В yuveOnnix sapeqenaax eTpasn 3a nocaex-
ние. годы подготовлено около 3 тыс. фельд-
шеров и медсестер.
	‘`Неуклонно` растет сеть школ и других
учебных заведений, а также клубов, библио-
тек, читален, красных уголков, кинотеат-.
ров. Созданы национальный цирк, театр
эстрады, кукольный ‘театр, скульттурная’
мастерская. *

Винофабрика при помощи советских ки-
ноработников выпустила ряд фильмов и 60-
лее сотни киножурналов. - °
	Чойбалеан отметил также большое разви-
тие печати. Сейчас, кроме центральных га-
Зет, каждый аймак имеет свою печатную
газету. Веего`в стране издается 28 газет и
10 журналов.
	Под бурные аплодисменты депутатов Чой-
балсан закончил свой доклад здравицей в
честь великого вождя трудящихся товариша
И. В. Сталина. : _

Под. восторженные овации и звуки гоеу-
харственных гимнов МНР и СССР. депутаты
хурала приняли привет“твия И. В. Сталину,
Н. М. Швернику и Чойбалеану.
	‚Третий с’езд рабочей прогрессивной партии Канады
	ОТТАВА, 12 февраля. (ТАСС). В. Торонто
закончился третий национальный с’езд ра-
бочей прогрессивной партии. Ванады. С’езд
прошел под лозунгом борьбы за мир, един-
ство рабочего движения, борьбы против под-
жигателей войны. На с’езде присутетвова-
ло около 300 делегатов от всех провинций
Канады. Делегаты осудили политику прави-
тельства. Сен-Лорана, ведущего Канаду к
войне по указке Уолл-стрита, и решитель-
но, высказались против «смертельно опас-
ного Северо-атлантического пакта».

В своих резолюциях с’езд заявляет о ре-
шимости партии вести неуклонно борьбу за
мир, за независимость Канады, за разобла-
чение империалистической политики Соеди-
венных Штатов, придатком которых стала
Ванадз, за укрепление Организации 0б’еди-
ненных Наций. В ‘резолюциях говорится,
что партия будет бороться за оказание по-
мощи пострадавшим в войне странам через
Организацию 0б’единенных Наций, за не-
зависимую внешнюю политику Канады, за
отвод американских войск с территории. Ва-
	нады и будет добиваться поражения на
предстоящих федеральных выборах реакпи-
онных канадских партий — прогрессивно-
консервативной и либеральной.
	Принятые с’ездом резолюции явятся так-
же программой ‘партии. на предстоящих фе-
деральных выборах, С’езд считает необхо-
димым выставить на выборах не менее 15
кандидатов от рабочей прогрессивной. пар-
тии, для чего решено создать избиратель-
ный фонд в 150 тыс. долларов.
	С’ездо единодушно переизбрал лидером
партии Тима’ Бака, который был одним. из
организаторов  коммунистяческой  партин
Каналы 27 лет вазал.
	С’езд послал телеграмму Трумэну, в ко-
торой осуждает суд над руководителями
компартии США. С’езд также послал теле-
граммы голлавдскому послу в Оттаве с про-
тестом против империалистической полити-
ви Голландии в Индонезии и греческому
послу с протестом против. массовых казней
борцов за свободную Грецию. :
	—],],,:—:,.,— /————/—————:——.

. oo eek TeaTpos. Hayano pl yac, AHA,
ОТДЕЛОВ: РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганлы — паза о
	9 —А 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Н
Энспедиции — Д 3-39-80.
	Abl — 4 3-33-88; Сельснохозя

йственного — Д 3-10-85;
ауки и техники

-A 3-35-33; `Критини и библис-
	Экономического — Д 3-36-82; Иностранного —Д 3-37-50; Писем — д 3-1 5-69:
	p 00599.
	‚А, _ «OO ee SEO eee eee $ ЗЧ Oe
Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военно
графии —Д 3-31-05; Mpecc-Giopo — 23-30-99; Секретариата: Д 3-15-64; О+дела ‘об явлений — Д 3-39-00;
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
		Изд. № 95.