4 ИЮЛЯ 1949 г., № 185 (11282)
	ПРВРАВЛА

Борьба Всемирной федерации профсоюзов
за мир и демократические права народов
	Доклад В. В.
	МИЛАН, 3 июля. (ТАСС). Глава делега-
ции советских профсоюзов на втором Вее-
мирном конгрессе профсоюзов, председатель
ВЦСПС т. В. В. Кузнецов выступил вчера с
докладом о борьбе BOI за мир, демократи-
ческие права народов и профсоюзное един-
ство.

В локладе говорится:

Дорогие друзья! Всемирная федерация
профсоюзов, как известно, является первым
в истории столь всеоб’емлющим мировым
профсоюзным об’единением, Она была созда-
на для того, чтобы об’единить усилия рабо-
чих всех стран в борьбе за прочный мир
между народами, за повышение благосостоя-
ния трудящихся, за их демократические
права и свободы.

Ценой огромных жертв, понесенных в са-
мой кровопролитной из войн, рабочий класс
добилея осуществления евоей давней и за-
ветной мечты — 90б’единения своих сил для
обеспечения лучшего будущего трудящемуся
человечеству.

Богда в 1945 г. создавалась наша феде-
рация, народы мира были еше полны
надежд, что после победоносного окончания
войны и разгрома фашизма человечество,
наконец, избавится от угрозы новой войны,
что правительства великих держав выпол-
нят торжественные обещания, данные ими
во время войны, что будет создана сильная
международная организация для зашиты
мира и обеспечения демократического раз-
вития и безопасности народов.

Но эти надежды сменились тревогой, ког-
да стало ясно, что монополистические круги

ША, ничего не сделав для проведения в
жизнь обещаний и деклараций военного
времени, начали подготовку в новой миро-
вой войне, грозя навлечь на человечество
еще более ужасные страдания, чем те, кото-
рые оно пережило в минувшей войне, навя-
занной германским фашизмом.

Неимоверно разбогатев на войне и подчи-
нив себе многие страны и территории, аме-
риканские монополисты решили, что им те-

перь нет необходимости продолжать полити-
ку добросовестного международного сотруд-
ничества, которой придерживалея президент
Рузвельт. Политика мирного сотрудниче-
ства, проводившаяся Рузвельтом, заменена
теперь политикой агрессии и безудержной
экспансии, борьбы за мировое господство и
политикой диктат в отношении тех стран,
правительства которых, предавая нацио-
нальные интересы, разрешают. американ-
ским дельцам хозяйничать на их террито-
рии.

Теперь, как вы знаете, реакционные
круги США и Англии силой доллара и ору-
жия навязывают народам свое господство.
Эта политика империалистов наиболее ярко
выражена в так называемом «плане Мар-
шалла», в Западном союзе и Северо-атлан-
тическом договоре, которые служат орудия-
ми осуществления замыслов поджигателей
НОВОЙ ВОЙНЫ.

Подлинной целью этой политики являет-
ся, как бы ни пытались ее маскировать,
экономическое и политическое закабаление
Западной Европы, лишение ее народов на-
циональной независимости, восстановление
военно-промьпиленного потенциала Герма-
нии и превращение ее в арженал и военно-
стратегический плацдарм англо-американ-
свих империалиетов.

Для того, чтобы оправдать и скрыть по-
литику подготовки и развязывания новой
войны, имнериалистический латерь и вдох-
новители агрессии типа Черчилля делают
все возможное, чтобы отравить сознание на-
родов ядом вражды и ненависти к Советеко-
му Союзу и странам народной демократии.

Война против фапгизма показала возмож-
ность и плодотворность успешного сотруд-
ничества народов, невзирая на разхичие по-
литических и социальных систем. Совет-
ское правительство, выражая волю всего
советского народа, не раз демонстрировало и
демонстрирует сейчас свою готовность в
расширению и укреплению международного
сотрудничества со всеми странами вне за-
висимости от их социальных систем. Вонре-
ки этому вдохновители агрессии стремятея
убедить народы в невозможности мирного
сосуществования двух систем — социали-
стической и капиталистической. Свою стра-
тегию подготовки к войне они строят на
лживой проповеди 0 том, что две системы не
могут жить мирно. И как следствие этого
в лагере поджиталелей войны идет усилен-
ная гонка вооружений. ;

Как известно, подготовка к войне и сама.
война являются источником невиданного.
обогащения для капиталистов. Свои огром-
ные барыши пушечные короли выжимают
из рабочего класса, снижая его жизненный
уровень, обрекая трудящихся на обнищание.
Тяжкое бремя военных расходов капитали-
сты целиком переложили на плечи рабочего
класса и всех трулащихся. Мы видим. как
	и профсоюзное единство
	Кузнецова на втором Всемирном конгрессе профсоюзов
	&рыто призывают в уничтожению пелых раё
и народов.

Всемирный конгрессе сторонников мир;
привел в движение широкие народные мас-
сы во всех странах, призвал их к актива
ным действиям в защиту мира. В своем ма-
нифесте конгресс выразил полную. уверенз
ность в ТОМ, ЧТО мир можно отстоять, если
за это горячо возьмутся вее честные люди
без различия политических взглядов, рели-
тиозных убеждений и партийной принадлеж=
ности.

«Защита мира есть дело всех народов миз
ра»,—гласит манифест. «Мы сумели епло=
титься. Мы сумели понять пруг друга. И мы
выражаем напгу готовность и нашу волю
выиграть эту борьбу за мир — борьбу за
Жизнь».

Всемирный конгресс сторонников мира
создал постоянный комитет, участником ко-
торого является и ВФП — активный и
верный боец за дело мира во всем мире.
	Ярким показателем возросшей активно-
сти антиимпериалистического лагеря явил-
ся большой успех Всемирного конгресса
сторонников мира, проходившего в Париже
и Праге в апреле этого года. Этот конгресс,
на котором были представлены  организа-
ции, об’единяющие более 600 миллионов
человек, превратился в мощную демонетра-
цию сил международной армии защитников
мира, демократии и прогресса.

Единодушно принятый Парижским кон-
грессом манифест смело разоблачает под-
стрекателей новой мировой бойни, ясно
указывает, откуда идет угроза войны, кто
занимается ее подготовкой.

Всему миру известно. что поджигателями
войны являются американские империали-
сеты, мечтающие о мировом господстве. Это
они угрожают миру атомной бомбой и ведут
подкоп под ООН, они покрывают земной шар
сетью военных баз, они организуют
человеконенавистническую пропаганду и от-
	растет инфляция, растут налоги, повышают-
ся цены на предметы первой необходимости.
В то же время заработная плата непрерыв-
но понижается, быстро увеличивается ар-
мия безработных, насчитывающая уже еей-
час десятки миллионов люлей.
	Более 1 миллиона безработных имеется
только в западных зонах Германии. Сотни
тысяч рабочих выброшены на улицу в Гол-
ландии, в Бельгии. Посмотрите на Бельгию.
Это маленькая страна © довольно развитой
индустрией. По данным бельгийского «фон-
да помощи безработным», число оставигихея
без работы достигло весной 1949 г. 300 ты-
сяч человек. Как это далеко от торжествен-
ных деклараций о всеобщей занятости, про-
возглашенных в Атлантической хартии и в
уставе ООН!

В страхе перед надвигающимея новым
экономическим кризисом американские ка-
питалисты, как вы знаете, сдают в консер-
вацию частично или полностью предприя-
тия и целые отрасли национальной про-
мышленности во Франции, Италии, Бель-
гии и других странах, обрекая новые сотни
и тысячи рабочих этих предприятий на дли-
тельную безработицу, нищету и голод.

В докладе администрации по осуществле-
нию плана Маршалла за 1948 год скромно
указывается, что во всех европейских стра-
нах, получающих так называемую помощь
по «плану Маршалла», производство текс-
тильной промышленности было в истекшем
году на 25 процентов ниже довоенного, сбор
сельскохозяйственных культур также дале-
Ко отстает от довоенного.
	Подобная политика экономического ограб-
ления трудящихся проводится, конечно, ив
самих Соединенных Штатах. Здесь армия
безработных и полубезработных уже пре-
вышает 15 миллионов человек, и продолжает
расти. Реальная заработная плата рабочих
непрерывно снижается.
	Сейчас уже явно обнаружилея провал
плана Маршалла. Подводя двухлетние итоги
плана Маршалла, даже сторонники его вы-
нуждены признать, что план не оказал бла-
готворного воздействия на экономику запад-
ноевропейеких стран, не дал ожидаемой
стабильности; не принес никакого улучше-
ния и облегчения хозяйству этих стран.
Наоборот, в результате американского хо-
зяйничания народы этих стран сегодня еще
более. не уверены в своем будущем, чем два
года тому назад. Хозяйство этих стран по-
ставлено в тесную зависимость от амери-
канских монополий. Маршаллизированные
страны потеряли свою экономическую и по-
литическую независимость. дни вынуждены
теперь без собственной перспективы на
будущее, как обреченные, плестись на при-
вязи ‘у американской экономики, ожидая
неизбежного экономического кризиса.
	Охновременно, чтобы развязать себе ру-
ки для различного рода внешнеполитиче-
ских авантюр, капиталистические монопо-
лии предприняли поход против демократи-
ческих организаций и в первую очередь
против организаций рабочего класса. Во
многих странах Азии, Латинской Америки,
& также в Испании, Португалии, Греции
профсоюзы загнаны в подполье. На проф-
союзные организации и их руководящих
деятелей обрушивается град репрессий. Ты-
сячи рабочих лидеров очутились за тюрем-
ной решеткой. Монополисты стремятся еще
больше закабалить трудящихся колониаль-
ных стран, отнять у них даже те мизерные
демократические права, и свободы, которыми
они еще пользуются. Особенно свирепетвует
реакция в странах, где с помощью штыка
И доллара поддерживается существование
фатистско-монархистских режимов, — это в
Испании и в Греции. Свирепствует реакция
и в капиталистических странах, кичащих-
ся своей так, называемой‘ «демократией», —
это в первую очередь в США; там ведется
открытое наступление на демократические
и профсоюзные свободы: существующий
там рабовладельческий антирабочий закон
Тафта-—Хартли не отменен и по сей день,
несмотря на торжественные обеттания, про-
возглашенные во время президентских вы-
боров прошлого года. Продажные лидеры
Американской федерации труда пытаются
экспортировать этот чудовищный закон в
маршаллизированные страны Европьг.
	Браги мира игнорируют волю народов, их
стремление к прочному миру и лемократи-
ческим преобразованиям; они мобилизуют
Bee свои резервы на борьбу против демокра-
тического лагеря, против веего‘ прогрессив-
ного. Буржуазная‘ печать ведет разнуздан-
ную военную пропаганду, разжигает воен-
ную истерию и атомный психоз. Вновь под-
нимая гитлеровское пугало антикоммуниз-
ма, полжигатели войны предпринимают
поход против сил демократии, против проф-
союзов и других прогрессивных организа-
Пий :
	Отклики иностранной печати
Ha кончину товарища Г, М, Диглитрова
		болгарскому правительству и всему болгар-

а, men.
	сому народу.

Память о Георгии Димитрове будет вечно
жить в сердцах рабочего класса.

Его жизнь, его пример будут воодушев-
лять поколение борцов пролетариата.

Мы, французы и коммунисты, найдем в
этом новый источник твердости и верности
	в нашей борьбе за демократию. за хлеб. за
	Безависимость нашей страны.
	Бчера делегация Центрального комитета
коммунистической партии Франции посети-
	ла болгарское посольстве и выразила
	скорбь Французских коммунистов и всего
французского народа по поводу кончины
	Г. М. Димитрова.
		- ВАРШАВА, 3 июля. (ТАСС). Выражая
скорбь польского народа в евязи с кончиной
Г. М. Димитрова, все польские газеты по-
мещают статьи о выдающемся деятеле меж-
лунатюдного рабочего движения, неутомимом
борце за дело коммунизма Г. М. Димитрове.

Смерть Г. М. Димитрова, пишет газетз
«Трибуна люду», вызвала чувство скорби
не только в Болгарии. Всюду, где существу-
ют рабочие организации, где действуют про-
грессивные силы, где идет борьба за лучшее
будущее для миллионов людей, покрываются
трауром знамена при вести о смерти Геор-
гия Димитрова.

Во время известного лейпцитекого про-
Цесса, указывает газета «Речь Посполита»,
Димитров под угрозой смерти от рук гит-
леровских палачей защищал илеи комму-
низма и обвинял фаптизм.
	Бесть о смерти Георгия Димитрова вы-
звала скорбь не только у болгарский обше-
ственности, но и у миллионов людей во всем
мире, которым дорого дело свободы, мира и
социализма.
		Mor
		бы:
Nt
	08.
		Газета «Се суар» указывает, что кончи-
на Г. М. Димитрова «вызывает скорбь в
сердцах демократов всего мира. Вся его
жизнь была посвящена борьбе за прогресс,
против фаптязма и сил реакции».
		БЕНА, 3 июля. (ТАСС). Тотчас же после
получения сообщения о кончине Г.
Димитрова состоялось траурное заседание
Центрального комитета компартии Австрии.
В глубоко прочувствованных словах пред-
седатель компартии Иоган Коплениг`выра-
зил скорбь австрийских коммунистов и всех
передовых людей Австрии по поводу кончи-
ны выдающегося деятеля междунаролного
	рабочего лхвижения.
	БУХАРЕСТ, 3 июля. (ТАСС). Сегодня все
бухарестские газеты помещают статьи, по-
священные памяти Г. М. Димитрова. Газеты
в траурных рамках опубликовали портрет,
биографию Г. М. Димитрова, официальное
сообщение Центрального Комитета ВЕП(б) и
Совета Министров Союза ССР, сообщение
Центрального комитета Болгарской комму-
нистической партии, телеграммы соболезно-
вания Центрального комитета Румынской
рабочей партии, нрезидиума Великого на-
ционального собрания, правительства Ру-
мынской народной республики.
	«hails коммунист, — пишет газета
«Скынтейя», — каждый гражданин Румын-
ской народной республики чувствует, что
в лице Георгия Димитрова он потерял вели-
ROTO друга нашей страны, одного из выдаю-
щихся деятелей международного рабочего
движения, всех народов мира.

Румынская рабочая партия от всей души
разделяет безграничную скорбь Болгарской
коммунистической партии... Неувядаемым
останется в серлие каждого трудящегося
светлый образ Георгия Димитрова, жизнь
которого была посвящена осуществлению
великих идей социализма и коммунизма».

«Под руководством Димитрова, — пишет
газета «Универсул»,— болгарский народ на-
Чал строить социализм. Под его водитель-
ством Народная республика Болгария стала
актизным фактором в борьбе за мир».
		ПРАГА, 3 июля. (ТАСС). Рабочий класс
и трудящиеся Чехословакии вместе с рабо-
чим классом всего мира глубоко скорбят по
поводу кончины Г. М. Димитрова. Все чеха-
	_очовацкие газеты в траурных рамках на
	нервых страницах напечатали сообщение
Центрального Комитета ВЕП(б) и Совета
Министров Союза ССР, сообщение Цент-
рального комитета коммунистической пар-
тии Болгарии, Совета министров и Отече-
ственного фронта Народной республики
Болгарии по поводу смерти Г. М. Димитро-
ва, а также телеграмму ЦК компартии Че-
хословакии ЦЕ коммунистической партии
Болгарии, телеграмму Клемента Готвальда
и его супруги влове Г. М. Димитрова Розе
Димитровой, телеграмму премьер-министра
Чехословакии Запотопкого заместителю
председателя Совета министров Болгарии
Коларову.

Газеты «Руде право», «Правда», «Обрана
лиду», «Лидове новины», «Млала фронта»
и другие публикуют статьи и очерки, в ко-
торых рассказывается о яркой жизни вы-
дающегося революционера. Газеты подчер-
кивают, что Г. М. Димитров был стойким
борцом за победу дела рабочего класса, вер-
ным учеником Ленина и Сталина, предан-
ным рругом Советского Союза, неутомимым
борцом против поджигателей новой ичпе-
риалистической войны. Печать отмечает
большие заслуги Г. М. Димитрова в леле
укрепления пролетарского  интернациона-
M3.
	ФРАНЦИЯ
	ЗА УСИЛЕНИЕ АКТИВНОСТИ ВФП В БОРЬБЕ ЗА МИР
И МЕЖДУНАРОДНОЕ ЕДИНСТВО РАБОЧЕГО КЛАССА
	Основной силой всенародного движения
за мир выступает самый передовой класе
современного общества — рабочий класс.
Сила рабочего класса — в его единстве, в
сплоченности его рядов. Во время великой
освободительной войны против фашизма ра-
бочий класс еще острее осознал необходи-
мость об’единения своих сил для совместной
борьбы трудящихся всех етран против угро-
зы возрождения фашизма и опасности новой
войны, за жизненные интересы людей труда
и их демократические свободы. Ныне на
опыте борьбы с реакцией рабочий класе еще
более. убеждается в том, что единство его
рядов, дружба и сотрудничество трудящихся
всех стран являются залогом непобедимости
лагеря мира и демократии.
	В этих условиях особенно велики и от-
ветственны задачи ВФП. Она занимала и за-
нимает прочное место в лагере мира и демо-
кратии. В ряде документов, принятых руко-
водящими органами федерации в 1946—
1949 rr., громко прозвучал голос мното-
миллионных масс организованных в проф-
союзы рабочих и служащих в защиту мира,
демократических свобод и профсоюзного
единства.
	Hama Федерация неустанно работала и
работает над укреплением и расширением
своих рядов. За отчетный период много но-
вых национальных профсоюзных центров
вступило в ВФП, в том числе 0Об’единение
свободных немецких профсоюзов, профсоюзы
Японии. Из доклада мандатной комиссии мы
с удовлетворением отмечаем тот факт, что,
хотя лидерам некоторых профеоюзных цен-
тров и удалось увести свои организации из
ВФП, общая численность членов ВФП сей-
час больше, чем это было к моменту первого
Всемирного конгресса профсоюзов в Мариже,

Ровно через год после Парижекого Bee-
мирного конгресса профсоюзов, в сёнтябре
1946 года, на Вашингтонской сессии Испол-
бюро нашей федерации была принята резу-
Люция 06 «установлении прочного и дли-
тельного мира». В этой резолюции, имею-
щей и сейчас актуальное значение, гово-
рится; «Трудящиеся с беспокойством отме-
чают, что коалиция миролюбивых наций,
которая явилась основой военной победы,
не сохранила твердости и единства, кото-
рые необходимы для установления длитель-
ного мира. Вроме того, трудящиеся встре-
вожены тем, что военное поражение фа-
шистских держав не сопровождалось реши-
тельной борьбой, имеющей целью выкорче-
вать фашизм, где бы бн ни появлялся и в
какой бы форме он ни выражался».

Исполбюро обратилось с серьезным пре-
дупреждением по адресу вдохновителей’ но-
вой агрессии, которые, как это подчеркива-
лось в резолюции, «потрясают теми же
идеологическими знаменами, как фашизм и
нацизм». Исполбюро тотда уже призвало
правительства 0б’единенных наций вер-
нуться к политике дружбы и международ-
ного сотрудничества, призвало трудящихся
всех стран и всех людей добиваться мира.

ВФП последовательно выступала в защи-
ту профсоюзных прав и свобод и спасла от
расправы многих рабочих деятелей. Она
провела широкую массовую кампанию про-
тив режима Франко в Испании, мобилизо-
вала миллионы трудящихся на борьбу с фз-
шизмом и его последышами.

Федерация прилагала немало усилий в

деле демилитаризапии и демократизации
Германии и Японии,  солействовала созда-
нию и 0б’единению демократических проф-
C01030B B этих странах, повышению их роли
и ликвидации последствий фашизма и ми-
литаризма.
- В ВФП не удалось выполнить всех на-
казов рабочих, которые были записаны в
решениях Лондонской конференции и Па-
рижекого конгресса и в других документах.
Этому мешали лидеры  генсовета Британ-
ских тред-юнионов и Конгресса  производ-
ственных профсоюзов США. С первых дней
существования федерации они саботировали
ее мероприятия, направленные на улучше-
ние жизненного уровня трудящихся, на за-
щиту демократических прав и свобод, на
укрепление международного единетва рабо-
чего класса. Наконец, Дикин и Кэри попы-
тались в январе 1949 года ликвидировать
федеращию. А когда это им не удалось,
раскольники заявили о выходе своих проф-
союзов из ВФП. Такое поведение Дикина и
Кэри лишний раз подтверждает, что они
служили и служат не рабочему классу, а
врагам рабочего класса. Надо сказать, что в
этом нет ничего нового и удивительного.
Агенты капитала в рабочем движении все-
гда стремились раздробить и распылить ря-
ды рабочего класса, лишить его возможно-
сти строить и укреплять единые и демокра-
тические организации. В свое время эта
предательская политика правых привела к
тому, что рабочий класс накануне второй
мировой войны оказался разобщенным и не
смог противопоставить фашистским агрес-
сорам и их покровителям единый фронт ми-
ролюбивых народов.

Сейчае повторяется история предатель-
	ства рабочего класса CoO стороны лидеров
KOM a Bpwrancroro конгресса тред-юнио=
нов, не говоря уже о лидерах АФТ.

Нынешняя политика англо-американских
реакционных лидеров профеоюзов сводится
Е полному отказу от защиты повседневных
нужд рабочего класса, к отказу от защиты
мира и участия в движении сторонников
мира, к прямому служению поджигателям
войны. :

Дикин и Kopa 2mB0 Ww HeYecTHO BHOOD<
мируют трудящихся о деятельности феде-
рации, подло обманывают профсоюзные Mac-
вы, скрывая от них свои раскольнические
действия. Но шила в мешке не утаишь?
рабочий класс должен знать и будет знать
правду. Выходом из Всемирной федерации
профсоюзов лидеры БЕТ и ЕПИ совершили
тягчайшее преступление перед рабочим
классом всего мира, действуя в данном слу=
чае по прямому указанию правительствен=
ных кругов Англии и США.

Дикин, Кэри, Тьюсон и велед за ними
Куперс, пытавшиеся добиться прекращения
деятельности ВФП, заявляют, что федера-
ция якобы повинна в том, что не было до=
стигнуто соглашения с международными
производственными секретариатами и чо
это будто бы явилось причиной их выхода
из ВФИ.

Это клевета на федерацию. ВФП шла на-
встречу пожеланиям этих секретариатов,
руководствуясь стремлением быстрее создать
эффективные, подлинно международные
об’единения отраслевых профсоюзов (про=
изводственные отделы) для защиты интерез
сов рабочих различных профессий. He
именно этого не хотели лидеры междуна-
родных производственных секретариатов (в
большинстве англичане), которые умыше-
ленно затягивали переговоры, а затем во=
обще отказались сотрудничать с федера-
цией.

Двери ВФП и ее производетвенных отдез
люв продолжают быть широко открытыми
для всех профсоюзных организаций. Феде-
рация и сейчас призывает международные
производственные секретариаты сотрудни-
чать с ней на приемлемых для секретариа=
тов условиях.

Обманывая рабочих, Дикин и Кэри заяв=
ляют также, что будто бы ВФП — против
оказания экономической помощи одних го-
сударств другим, что федерация якобы про=
тив восетановления разрушенного хозяйст+
ва пострадавших от войны стран.

Разве может кого-нибудь обмануть эта
грубая ложь? Все входящие в ВФ проф=
союзные организации ечитали и считают
нормальным и желательным, чтобы более
сильные в экономическом отношении стра=
ны оказывали помощь более слабым. Но
при этом страны, оказывающие помощь, не
должны покушаться на национальную нез
зависимость стран, получающих помощь;
как это делают сейчас правящие круги
США в отношении маршаллизированных
стран. Парижский Всемирный  конгресе
профсоюзов 1945 года подчеркнул, что не
должно быть вмешательства во внутренние
дела нуждающихся стран или подчинения
их влиянию международных трестов и кар=
телей.

Так обстоит дело с этими лживыми утз
верждениями Дикина и Кэри. То же самое
следует сказать и 9 других клеветнических
заявлениях раскольников.

Вто, как не руководители БЕТ и ЕП в
угоду империалистам своих стран сорвали
0б’единение германских профсоюзов. которое
смогло бы стать важнейшим фактором дена-
цификапии и демократизации Германии?
Кто, как не руководители англо-американ=
ских профсоюзов  подталкивали лидеров
профсоюзов западных зон Германии на рас-
кол Германии, на расправу с растущим ве
всех зонах движением за национальное
профсоюзное единство? Вто; как не лидеры
БЕТ оказали поддержку раскольнической
группе «независимой профсоюзной оппози=
ции» в Берлине, ставшей активным подруч=
ным англо-американско-французских окку-
пационных властей в проведении политики,
направленной против превращения Герма-
нии в демократическое миролюбивое госу-
дарство? Такая политика отнюдь Не в инте-
ресах рабочего класса, стремящегося к спра-
ведливому разрешению германской пробле-
мы в духе мира и всеобщей безопасности.

Или взять вопрос о помощи молодому
профеоюзному движению Азит и Африки.
Кто, как не руководители БЕТ и БПИ ео-
рвали созыв. конференцаи профсоюзов ази=
атских стран, намеченной еще Парижским
конгрессом? Лидеры БЕТ и КПП именно по=
тому и мешали федерации оказывать проф-
союзам колониальных стран реальную под=
держку в их тяжелой борьбе против коло=
ниального рабства, что они поддерживают
империалистическую политику своих праз
вительств.
	(Окончание следует)
	«Смерть Димитрова, — сказал  Копле-
ниг, — безмерно тяжелая утрата не только
для братской Болгарской коммунистической
партии и болгарского народа, но и дла ра-
	бочего класса всего мира».
	Центральный комитет коммунистической
партии Австрии направил Центральному
комитету коммунистической партии Болгз-
	рии телеграмму соболезнования.
ЕГИПЕТ
КАИР, 3 июля. (ТАСС). Все утренние
	газеты на первых страницах опубликовали
сообщение о безвременной кончине предсе-
	хателя Совета министров Народной респуб-
лики Болгарии Г. М. Димитрова. Газеты
поместили портреты Димитрова и подробное
описание его жизни и революционной дея-
тельности.

ДАНИЯ
КОПЕНГАГЕН, 3 июля. (ТАСС). С глубо-
	кой скорбью трулящиеся Дании приняли
	сообщение о смерти Георгия Михайловича
Димитрова, пламенного борца за дело ком-
мунизма.

партии Дании опубликовал сегодня сообще-
НИе, в котором говорится:

«С глубокой скорбью мы узнали о смерти
великого сына болгарского народа, верного
соратника Сталина, нашего  тозарища
Георгия Димитрова. Память об этом выдаю-
Memes борце за дело международного рабо-
чего движения будет вечно жить в сердцах
народов, будет вдохновлять их на новые
подвиги в борьбе против империализма и
войны, за мир и социализм».

Газета «Ланх ог фольк»- вышла сегодня в
траурной рамке. Газета поместила несколь-
Ко статей о героической жизни и деятель-
ности Г. М. Димитрова.

Лругие Татекие газеты такте напечатали
	статьи, посвященные намяти Г. М. Дими-
трова.
	ГОЛЛАНДИЯ
	ТААГА, 3 июля. (ТАСС). Прогрессивная
голландская печать на видных местах пуб-
ликует сообщение Московского радио о кон-
чине выдающегося деятеля международного
рабочего движения Г. М. Димитрова. Либе-
ральная газета «Ниве курант» опубликова-
ла биографию товарища Димитрова, подчер-
кивая его роль в борьбе против фаптизма.
		БРЮССЕЛЬ, 3 июля. (ТАСС). Сообщения
0 кончине товарища Г. М. Димитрова опу-
бликованы всеми бельгийскими газетами.

Газета «Драпо руж» напечатала биогра-
фию Г. М. Димитрова и етатью о его рево-
люционной деятельности. Смерть Димитрова,
пишет тазета, большая утрата для между-
народного рабочего движения.

Центральный комитет Бельгийской ком-
мунистической партии направил Болгар-
ской коммунистической партии соболезно-
вание по случаю кончины Г. М. Димитрова.
		ПАРИЖ, 3 июля. (ТАСС). Французские
газеты опубликовали сообщение о кончине
цламенного борца за дело рабочего класса,
з» дело коммунизма — Г. М. Димитрова.
Газета «Юманите» на первой странице по-
мещает большой портрет и сообщение 9
смерти Г. М. Димитрова в траурной рамке.

Вчера, открывая заседание Центрального
комитета коммунистической партии Фран-
ции, генеральный бекретарь Морис Торез
огласил сообщение Московского радио о кон-
чине Г. М. Димитрова и обратился к членам
Центрального комитета с краткой речью.

Осветив жизненный путь выдающегося
революционера. Торез подчеркнул роль
Г. М. Димитрова в межлународном рабочем
движении и создании Народной республики
Болгарии.

Мы выражаем глубокое сочувствие, ска-
зал в заключение Торез, Центральному ко-
митету коммунистической партии Болгарии,
	КАРАЧИ, 3 июля. (ТАСС). Все пакистан-
ские газеты поместили сегодня сообщение
о кончине Георгня Михайловича Димитрова.
	ФИНЛЯНДИЯ
	ХЕЛЬСИНВИ, 3 июля. (ТАСС). Сегодня
хельсинкские газеты опубликовали сообще-
ние о кончине председателя Совета мини-
стров Болгарской народной республики, ге-
нерального секретаря ЦК Болгарской ком-
мунистической партии Георгия Димитрова.
	СИЛЫ ДЕМОКРАТИИ ПРЕВОСХОДЯТ СИЛЫ РЕАКЦИИ
	Но какие бы нланы развязывания новой
войны реакционеры и их слуги ни строили,
они оптибаются в главном — они нпереоне-
нивают свои силы и недооценивают мощь
демократического лагеря защитников мира.

Народы не хотят войны, не хотят вновь
проливать кровь ради прибылей кучки
алчных миллиардеров. Миролюбивые наро-
ды мобилизуют свои силы для отпора вра-
гам мира и прогресса. Армия защитников
	мира стала могучей и непреодолимой силой
	сотен миллионов людей, кровно заинтересо-
ванных в том, чтобы предотвратить войну.

В лагере мира и демократии стоят сейчае
такие крупнейшие международные органи-
зации, примкнувшие ко Всемирному кон-
грессу сторонников мира, как наша BON,
насчитывающая 71,5 миллиона членов,
Международная демократическая федерация
женшин, Всемирная федерация лемократиче-
ской молодежи, Международный союз сту-
дентов и многие прогрессивные организа-
ции ученых, писателей и других деятелей
культуры различных стран.

В лагере мира и демократии — сотни
миллионов простых людей Европы, Азии,
Америки, Африки и Австралии, активно
выступающих против войны.

В лагере мира — могучий Советский
Союз, сыгравший решающую роль в победе
	над фашистскими поработителями. (Аплодис-
менты). В этом лагере — страны народной
демократии; ставшие на путь успененого
строительства социализма, а также народы
колоний и полуколоний, с оружием в руках
отстаивающие свободу и национальную не-
зависимость,

Великий вождь советского народа и луч-
IER друг всего трудящегося человечества
Иосиф Виссарионович Сталин предсказывал
неизбежный крах замыслов поджигателей
войны. «Слишкем живы в памяти народов
ужасы недавней войны, — говорил товарищ
Сталин, — и слишком велики обществен-
ные силы, стоящие за мир, чтобы ученики
Черчилля по агрессии могли их одолеть. и
повернуть в сторону новой войны». Мы ви-
дим, как эти пророческие слова Сталина
претворяютея в жизнь. Армия защитников
мира переходит в наступление против под-
жигателей войны, против душителей демо-
кратических свобод и национальной незави-
симости народов.

06 этом прежде всего свидетельствует
массовое движение против Атлантического
договора, развернувшееся в последние ме-
сяцы во всех странах, всенародное движе-
ние против гонки вооружений, за запреще-
ние. атомного оружия и сокращение воору-
жений и вооруженных сил великих держав.
	Борьба французских рабочих
са возобновление работы авиационных заводов
	НАРИЖ, 3 июля. (ТАСС). Трудящиеся
авиационных заводов Национального обще-
ства авиастроения (СНКАК) продолжают
активную борьбу, требуя возобновления ра-
боты этих заволов. В этой борьбе их под-
держивают рабочие лоугих заводов и наее-
ление. ;

1 вюля в городе Бийянкур персонал за-
вода Рено прекратил работу на полчаса
раньше обычного времени. Трулящиеся со-
брались на митянг на плошади Марсель
Самба, чтобы выразить свою солидарность
с трулящимися заводов СНКАБ.

Трудящиеся заводов СНКАЕ в городе Ле-
валуа призвали трудящихея других заводов
города принять участие в митинге перед до-
мом профсоюзов. Залолго до начала митинга
к дому профсоюзов были стянуты крупные
силы вооруженной полипии. Несмотря на
это, митинг состоялся. Призыв ораторов по-

слать Национальному собранию протест от
имени рабочих всех заводов города и напра-
вить делегацию к депутатам Национального
собрания встретил единодушное одобрение
собравшихся. .

Профсоюз металлистов департамента Сз-
ны заявил рентительный протест против по-
литики юля Мока и Рамалье, использую-
щих многочисленные вооруженные силы
так называемых «отрядов республиканской
безопасности» для занятия заводов CHRAK
й улаления из помешения завода трудящих-
ся. Профсоюз протестует также против при-
нятия Национальным собранием законопро-
екта Рамадье, который предоставляет пра-
вительству возможность — ликвидировать
большое количество авиационных заводов и
лишить работы еще 20 тысяч человек, и
призывает трудящихся продолжать борьбу
за свои права на труд.