9 (CEP no myToony
	феотозов   па ПЕрВЕНСТ
	конгрессе про
	На втором Бсемирном
МИЛАН 3 июля. (ТАСС). Вчера после
	доклада В. В. Кузнепова конгресс sac Ayal
содоклад члена, итальянской делегации сек-
ретаря ВИКТ Фернандо Санти.
	ВЕ № к. 4, га

В прениях выступили делегат Грансвааля
mony Bara, делегаты Франции Жак Ма-
7 и Олега Тупнал. делегат Вееобщего
	«ДЕЙЛИ УОРКЕР»
МАМРОВОГО
		тельность правых профсоюзных лидеров,
пытающихся сколотить в Женеве в проти-
вовее Всемирной федерации профсоюзов рас-
‘кольническую профеоюзную организацию,
	газета «Лейли уоркер» пишет: «Сейчас, в
период развития капиталистического кри-
зиса, английские и американские правые
лидеры делают попытку разколоть рабочее
движение... Всемирная федерация профеою-
зов обеспечивает единство рабочего класса —
единство рабочих социалистических, капи-
талистических и колонизльных стран. Же-
невская организация является орудием хо-
лодной зойны, которую ведет Америка. Она
ставит своей целью не об’единение рабочих,
& наАтравливание их друг на друга. Британ-
ский конгрессе тред-юнионов поддерживает
эту инспирируемую американцами организа-
нию в тот самый момент, когда американ-
	тели социализм
	$
	«Зенит» — ЦДКА
	ТЕПИНГРАД, 3. (Корр. «Правды»). Ота-
хион «Динамо» сегодня был заполнен до от-
каза. Десятки тысяч ленинградцев пришли
посмотреть футбольный матч между MOCKOB-
ской командой ЦДКА и местной командой
общества «Зенит».

Игра началась атакой ленинградцев, но
вскоре инициатива перешла & армейской.
команде. Прошло всего несколько минут, и
центр нападения ЦДКА Федотов забил пер-
вый гол. Московские спортемены усилива-
ют натиск, и вскоре счет становится 3:0.

Однако  ленинградекие футболиеты не
растерялись и сохранили способность про-
тивостоять грозному сопернику. Во второй
половине матча футболист «Зенита» Орлов
сквитал один мяч, а затем и второй. Успех
окрылил ленинградцев. Хорошо  комбини-
руя, они продолжали нападать и, наконец,
забили третий гол.

Напряженная и острая спортивная борь-
ба закончилась вничью со счетом 3:3.
	Победа минских динамовцев
	МИНСК, 3. (Ноор. «Правды»). В очеред-
ном матче на первенетво СССР по футболу
здесь встретились команды обществ «Ди-
намо» (Минск) и «Локомотив» (Москва).

Первая половина игры не дала резуль-
тата. После перерыва минские ‘футболисты
завладели инициативой. На одиннадцатой
минуте динамовеп Шувалов открыл счет.
Через некоторое время он же красивым
ударом через голову забил в ворота «Йоко-
мотива» второй гол.
	До конца встречи левый крайний нала-
дения команды «Динамо» Макаров посла

еще один мяч в сетку ворот железнодорож-
НИКОВ.

Матч закончился со счетом 3: 0 в пользу
	минских динамовцев.
-——O—
	союза труда Туниез Мессади, делегат полр-
ских профсоюзов Фиалковская. Большое
впечатление на делегатов произвели выступ-
ления генерального секретаря Всеобщей кон-
федерации труда Вьетнама Луу Дук Пхо и
делегата арабских стран — руководителя
профеоюзов Ливана Арисса.
	О ЛЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСКОЛЬНИКОВ
ПРОФСОЮЗНОГО ДВИЖЕНИЯ
	ские крупные капиталисты предпринимаю“
решительное наступление на экономику
Англии».

«В это тяжелое. время, — говорится далее
в статье,— генеовет Британского конгресса
тред-юнионов предлагает членам английских
профсоюзов отказаться от дружбы с рабочи-
ми Франции, Италии, Восточной Европы,
Южной Америки и Азии, которые широко
представлены во Всемирной  федерапии
профсоюзов. Генсовет предлагает им отка-
заться от возможности установления мира и
ведения торговли с Восточной Европой и
подчиниться куцому интернационалу, в ко-
тором господствуют правые проканиталисти-
ческие американские лидеры. Такая поли-
тика является изменой делу мира и преда-
тельством по отношению к жизненно важ-
ным интересам английского народа».
	отдавать его государству. Они нападали на
органы власти... & там, где они пользова-
лись влиянием в народных комитетах, они
систематически саботаровали все меронрия-
	THA no хлебозаготовкам... Сопротивление,
	оказываемое капиталистическими элементе”
ми, привело к тому, что органы власти до-
пустили некоторые опгибки. Это оптибки, ко-
торые нанесли ущерб бедному и среднему
крестьянству».

В действительности дело не в «ошибках»,
% в государственной политике, проводимой
в пользу эксплоататоров внутри и вне
страны.

Маскарад так называемой «коллективи-
зации» сводится к следующему: число
«трудовых крестьянских кооперативов» вы-
росло в течение менее чем двух месяцев (с
20 марта ю 15 мая) с 2.172 до 4.250,
несмотря на то, что югославская промыш-
ленность не в состоянии подвести пед сель-
ское хозяйство страны элементарно необхо-
димую техническую базу.

На первомайской демонстрации в Юго-
елавии среди лозунгов был и такой: «Теперь

‘мы производим грузовики, в будущем году
будем производить тракторы».

Те 4.250 «трудовых кооперативов», кото-
рыми чванится Тито, были бы лишены
тракторов и машин... если бы эти коопера-
тивы действительно существовали на деле.
Но эти кооперативы дутые, они существу-
ют в лживых устах клики Тито.
	Bea болтовня 0 «коллективизации», в<е
разговоры о том. что «массовое ветупление
	крестьян в трудовые крестьянские ROOUCPa-
	тивы уничтожает последнюю основу к 1-1
тализма в нашей стране» (Тодорович — ми-  :
нистр земледелия), имели такие же послед-
ствия, как и другие авантюристические и
демагогические мероприятия.

В «кооперативах» Тито скрываются ку-
лаки, которые таким образом очень удобно
избегают уплаты прогрессивного налога и
других податей (члены трудовых крестьян-
ских кооперативов платят налоги в одина-
вовом размере, следовательно, бедняки, ce-
редняки и кулаки платят одинаковый на-
лог).

Тодорович вынужден был говорить © том
общеизвестном в Югославии факте, что су-
ществуют «кооперативы», соетоящие из од-
них кулаков. Под прикрытием этих пеевло-
кооперативов кулачество беспрепятетвенно
устраивает свои делишки и продолжает 060-
ташаться. Тито и другие доброжелатели ку-
лачества на конгрессах и в статьях называ-
ют кулаков «строителями сониализма» и
«социалистическими преобразователями де-
ревни». Деревенская буржуазия хитра и
лицемерна, и она не сердится, что их братья
по хитрости и лицемерию — Тию и его
шайка — так бесстылно обманывают широ-
кие народные массы. Ибо от шулерства кли-
ки Тито жиреет буржуазия и изнывают тру-
дящиеся массы.

«Массовая коллективизация» привела к
TOMY, что крестьяне режут скот, свиней,
птицу. Из-за недостатка рабочего скота
большие земельные площади остались неза-
сеянными и весной этого года. Резкое умень-
шение поголовья скота, свиней и птицы
способствует разнузданной спекуляции ку-
лаков. С каждым днем все больше затруд-
няется снабжение широких Macc.

Что преследует банда Тито всеми этими
безраесудными мероприятиями? Imm пу-
стить пыль в глаза рабочему классу и тру-
довому крестьянству, создать хаос в снаб-
жении рабочих? Нет, банда югославских
националистов преследует гораздо более.
подлую цель. Своими действиями ‘она созна-
тельно компрометирует идею социалистиче-
ского строительства в Югославии.

Скатываясь все более по крутой дороге,
на которую они вступили, политические мо-
шенники из банды Тито настолько обтрепа-
ли свое троцкистекое, лжереволюционное
облачение, что сегодня они ясно предстали
во всей своей наготе как буржуазные нацио-
налисты, елуги империалистов, убийцы ком-
мунистов.

Югославским коммунистам приходится те-
перь работать под террористическим режи-
мом Тито, в условиях такого же жестокого
террора, в каких в свое время приходилось
работаль Коммунистической партии болыне-
виков при паризме и другим компартиям
при реакционных и фашистских буржуаз-
ных режимах. Ютославские коммунисты вы-
нуждены эмигрировать в СССР и. страны
народной демократии. Но югославекие эми-
гранты-коммунисты вместе е коммунистами
в Югшславин руководят и будут руководить
до победного конпа борьбой народов Юго-
славии за освобождение страны от гоеод-
ства группы буржуазно-националистических

авантюристов, за народную демократию и е0-
циализм, за возвращение Югославии в ла-
терь социализма и народной демократии во
тлаве с Советским Союзом и славной пар-
тией Ленина-——Сталина.

(Газета «За прочный мир, за народную
демократию!» № 13 от 1 июля 1949 г.).
	Обострение противоречий
между странами
	Бенилюкса
	тезолюция информоюро 0 положения
8 ВПЮ помогла коммунистическим партиям
в странах народной демократии выявить,
изолировать и разгромить носителей бур-
жуазного национализма. Национализм, нри-
крытый тронкистекой фразеологией, таких
	предателей, как Тито, Райк, Востов и дру-
гие, разоблачаетея коммунистическими и
рабочими партиями стран народной демокра-
тии как злейший враг безопасности, нацио-
нальной независимости и продвижения к с0-
циализму этих стран. Резолюция Информ-
бюро помогла коммунистическим и рабочим
	партиям обеспечить укрепление дружествен-
	ных связей и сотрудничество во всех обла-
стях между странами наролной демократии,
	а также между этими странами и Советским
	Союзом — оплотом мира, демократии и со-
кизлизма во всем мире, укрепить таким об-
разом национальную независимость стран
	народной демократии и ускорить победонос-
ное продвижение этих стран к социализму.
	В то же время за этот год выявилось губи-
тельное лля . Югославии и югославеког
	тельное для . Югославии и югославского
народа дейетвяе политики. проводимой вли-
	Бои Тито, что полностью подтверждает
правильность всего сказанного в резолюции
Информбюро.
	Инициатива ЦЕ ВЕП(б) в деле разобла-
чения предательской политики клики Тито
	еких братских партий и всех народов за
направляющую помощь, оказанную им
партией Ленина— Сталина. И потому тем
сильнее возмущение и отвращение, которые
возбуждает в каждом свободолюбивом чело-
веке гнуеная антисоветекая позиция титов-
цев. :

Некоторые члены из клики Тито, такие,
как Пьяде, Крешич и другие, проводят эвое
тнусное дело открыто и грубо. Другие. пред-
полагают, что они могут еще ввести в за-
блуждение югославский народ, что они
могут при помощи лицемерия скрыть свей
настоящий облик врагов рабочего класса и
всего югославского народа, облик от’явлен-
ных врагов Советского Союза, стран народ-
ной демократии, лагеря мира, демократии и
социализма.

Именно таким подлым лицемерием на-
<кзозь пронизана речь Тито, произнесенная
им два месяца назал на так называемом
конгрессе Народного фронта. В этой речи, в
которой он, не побоявшиеь стать поемеши-
щем, окрестил городскую буржуазию и ву-
чачество, которые входят в Народный фронт,
«строителями социализма», Тито пустился
на весьма прозрачную хитрость. Лиса, ви-
дите ли, «ничего не украла», а если и
украла, то «не дотронулась до добычи», и,
наконец, если и проглотила добычу, то сде-
лала это потому, что «ей это насильно всу-
нули» в горло.

Тито-лисз задает себе вопрос: «Разве не
говорили ежедневно в напеих радиоперела-
чах и в нашей печати доброжелательно о
СССР? Разве этого не делают очень широко
и сейчас? Мог ли кто-либо из трудящихся
Y нас заметить, что наша пропаганда ко-
ренным образом изменилась по отношению
к странам народной демократин a CCCP?»

Это является свидетельством того, что
тославские буржуазные националисты
из-за трусости вынуждены время от време-
ни делать некоторые лицемерные «уступ-
ки» чуветву любви, уважения и призна-
тельности. которое питают рабочий класс
Ютославии и югославский народ к Совет-
скому Союзу и всему социалистическому,
народно-демократическому фронту.

Группа Тито изолировала Югославию от
международного сопиалиетического, народно-
демократического фронта и втянула ее в ла-
герь империалистов. В вышеупомянутой ре-
чи Тито эти преступные действия против
народов Югославии обосновываются следую-
им образом: целыми часами он жалуетея
на то, что «Югославия подвергаетея напад-
кам» со стороны СССР и стран народной
демократии. Он пытаетея заставить трудя-
щихся Югославии поверить, будто комму-
нисты лругах стран отождествляют Югосла-
вию, ее рабочий классе и ее героический
народ с Тито и его националистической бан-
дой. Наивно думая, что трудящиеся Югосла-
вии могут проглотить такую явную ложь,
от’явленный враг Советекого Союза и стран
народной демократии Тито брызжет антисо-
ветским ядом. ‘

Кончает Тито тем, что говорит о своих
хозяевах и друзьях —0б империалистиче-
ских державах, делая им подхалимский
упрек. Он, Тито, как верный вассал, хочет
продавать Америке как можно больше пвет-
ных и других металлов, поэтому он призы-
вает рабочих (это единственный раз, когда
он в своей речи вспоминает о существова-
нии рабочего класса) приложить все усилия
х тому, чтобы добывать как можно больше
продукции для вывоза в Америку и Анг-
лию.
	Письмо прогрессивной
	НЬЮ-ИОРЕ, 3 июля. (ТАСС). Секретарь
национального комитета прогрессивной пар-
тни Болдуин опубликовал открытое письмо
партии презиленту Трумэну. Прогрессивная
нартия призывает Трумэна немедленно при-
нять чрезвычайные экономические меры по
борьбе с растущим экономическим кризисом
в США. Письмо подвергает критике утвер-
ждения представителей правительства, и в
частности министра торговли Сойера, о том,
что экономика США находится «в превос-
ходном состоянии» и что американский
народ должен только проявить «доверие».
Такие заявления, говорится в письме, пока-
взывают, что представители правительства
игнорируют «тяжелое положение миллио-
нов безработных, число которых все возра-
стает, увеличение вдвое банкротств за по-
слелние месяцы, значительное сокращение
промышленного производства в течение се-
ми месяцев подряд и все накапливающиеся
признаки падения покупательной способно-
сти, которые свидетельствуют о том, что мы
вступили в первую стадию настоящего эко-
номического кризиса».

«Еели немедленно не будут приняты ме-
ры, — говорится далее в письме, — то еще
‘миллионы людей потеряют работу в течение
зескольких ближайших месяцев. Сотни ты-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА; Моснва, 40,
д. оз ашесногко — П 3-36-82: Иностранного — Д 3-37-50:
	А. ПАУКЕР
Секретарь ЦК Румынской
рабочей партии
	>
	Тут-то и следует упрек. Несмотря на все   т
рвение и явное прислужничество Западу,   в
Тито вынужден признать: «Мы встречаем
весьма большие трудности в связи © приоб-   а
ретением самых необходимых машин и 060-   в
рудования». e

Тито, этот покорный слуга западных им-
периалистов, не одинок в своих любовных  :
упреках американским хозяевам. Друзья   ‹
Тито по измене родине из маршаллизован-
ных стран поют ‘ту же песенку. }

Американские империалисты дают как  1
можно меньше Тито и своим маршаллизо-  :
ванным подданным, выжимая взамен все   ‹
соки из народов этих стран. Американские  ;
монополиеты не только не дают Югославия и
другим маршаллизованным странам возмож-
ности укрепить их промышленность и тем  .
более индустриализировать их народное хо-
зяйство, а, напротив, делают все возмож-
ное, чтобы разрушить существующую про-  .
мышленность. лишить своих вассалов поли-  .
тической и экономической независимости,
принести пролетариату и трудовому кресть-
янству безработицу и жестокую нужду.

Боимунистические партии маршаллизо-
ванных стран ведут народы на борьбу про-
‘THB англо-американских поджигателей вой-
ны, за независимость своих стран, за ©во-
боду своих народов, за дружбу и союз е 0(о-
ветским Союзом — защитником мира и CBO-
боды народов.

Однако Тито и его клика в своей звери-
ной ненависти к фронту социализма и на-
родной демократии, которые уязвляют их
узко националистическое чванство и осуж-
дают их глубоко антикоммунистическую и
антинародную политику, называя по имени
их предательство, бьют челом перед англо-
американскими империалистами и тащат
Югославию под ярмо империалистов.

Предсказания резолюции Информбюро
сбылись во всем. Своей политикой клика
Тито установила в стране полицейский,
антикоммунистический, ‘антидемократиче-
ский режим, привела фактически к потере
независимости Югославии и к превращению
ее в зависимую страну от империалистиче-
ских государств.

В истекшем, с момента принятия резолю-
ции Информационного бюро, году группа Тя-
то внутри страны вела также враждебную
интересам Югославии и югославского народа
политику.

Что касается Югославской коммунистиче-
спой партии, клика Тито заботится глав-
ным образом о том, чтобы истребить в ней
все действительно маркеиетские силы, что-
бы очистить ее от настоящих коммунистов.

Информбюро отметило, что в компартии
не может быть терпим такой позорный, чи-
сто турецкий, террористический режим.
Титовцы беспощадно подавляют самые эле-
мёнтарные права членов партии, терроризи-
руют их за малейшее проявление недоволь-
ства националистической политикой.

За прошедший год Тито и его зловещий
подручный Ранкович убили, арестовали,
подвергли пыткам и замучили больше ком-
мунистов, чем это сделал буржуазный ре-
жим Югославии за 10 лет.

Истребляя подлинно революционные, ма]-.
ксистско-ленинские кадры, титовцы усилен-.
но вербуют в партию всякий антикоммуни-
стический, националистический сброд; они
утвердили в партии полицейские порядки и
фактически превратили КПЮ в подсобный
аипарат полиции Ранковича.

В то же время титовцы судорожно изви-
ваются, делая головокружительные акроба-
тические прыжки, чтобы скрыть тот факт,
что они увязли в болоте, что они затуше-
вывают классовую борьбу и поддерживают
горолекую и сельскую буржуазию.

Шарлатанский маневр «национализации
мелкой торговли и промышленности» при-
вел в катастрофическим результатам. Быв-
шие мелкие торговцы, мелкие фабриканты
W их служащие, перейля па государетвен-
ную службу, продали вее, что находилось
на их складах и в мастерских, и сейчас по-
лучают жалованье от государства, - бездель-
ничая в пустых магазинах.

Закон в связи с хлебным налогом привел
‘  в результатам, нредвиденным резолюцией
-  Информбюро, т.-е. к дезорганизации снаб-

жения ‘городского. населения.

Даже один из титовцев — Стамболич дол-
-  жен был признать, что в Югославии народ-
ные комитеты, вместо ‘того, чтобы быть
местными органами власти рабочего клаеса,
являются оплотом кулаков против рабочего
класса и трудящихся.

«Капиталистические элементы, — при-
знал он в январе этого года — уничтожали
и прятали хлеб, чтобы им не приходилось

С ОИ 4 ЧК
	партии США Трумэну
	сяч людей проживают остатки жалких и
	нелостаточных субсидий и пособий по 0ез-
	работице. Из каждых 5 человек двое He
застрахованы от безработицы. В промыш-
ленных штатах, от побережья к побережью,
основная проблема — это оказание помощи.
Неотложную проблему представляет собой
сокращение фермерских доходов. В период
сокращения доходов и безработицы миллно-
нам семей угрожает увеличение квартирной
платы и выселение из домов». Прогрессив-
ная партия рекомендует ввести чрезвычай-
ную программу, предусматривающую немел-
ленное увеличение пособий по безработице,
выплате их в течение круглого года, а так-
же предоставление пособий всем категориям
рабочих. (В настоящее время в большинетве
штатов пособия по безработице выплачива-
ются только в течение ограниченного време-
ни — приблизительно 20 недель).
«Правительство, — . подчеркиваетея в
письме, — должно немедленно ликвидиро-
вать торговые барьеры между Востоком и
Западом © тем, чтобы в США открылись за-
‚воды и люди начали работать для произвол-
ства товаров. в которых нуждаются Восточ-
ная Европа и Витай». В письме прогрессив-
ной партии выдвигается также требование
отставки министра тортовли Сойера.
	ленинградское шоссе,
Писем —Д 3-15-69; Mec
		ТЕРЛИН, 2 июля. (ТАСС). На утреннем
заседании конгресса Общества германо-со-
ветской дружбы продолжались выступления
иностранных гостей,  приветствовавших
участников конгресса. С привететвенными
речами выступили Луканов. (Болгария), Янг
	(Англия), Тейн ле Фриз (Голландия), Макс
Лерх (Швейцария) и Зичаида Троицкая
(СССР).

С докладом на тему «Советский Союз в
борьбе за мир и единство Германии» вы-
	ступил председатель президиума Немецкого
народного совета Отто Нушке.

Залем на конгрессе начались прения HO
докладам профессора Кучинского, диревто-
ра главного управления народного образо-
вания Пауля Вандель, главного редактора
	«Берлинер цейтунг» Рудольфа Гернштадта

и Отто Нушке. `
На вечернем заседании прения по докла-

дам продолжаются.
	СОРЕВНОВАНИЯ ПЛОВЦОВ
ЧЕХОСЛОВАКИИ И СССР
	Позавчера в московском бассейне Ne 2 co-
стоялиеь международные соревнования по
плаванию между сборными командами
Чехословакии и СССР.

Соревнования начались заплывом жен-
щин вольным стилем на 100 метров. Его
выиграла советская спортеменка К. Ва-
сильева.

Упорная борьба разгорелась среди муж-
чин-— участников заплыва вольным. стилем
на ту же дистанцию. Первым к финишу
пришел киевский пловец А. Драпий. Вто-
рым закончил соревнование чехословацкий
спортемен Я. Маржик.

В заплыве стилем брасс на 200 метров
одержала победу М. Гавриш (СССР). У муж-
чин в этом виде соревнований первое место
завоевал чехословацкий спортемен Л. Ва-
мадел.

Соревнование мужчин вольным стилем
на 400 метров выиграл заслуженный ма-
стер спорта В. Ушаков (СССР). В плава-
ний на спине на дистанцию 100 метров по-
белила советская спортсменка В. Малыгина,
У мужчин этот вид соревнований выиграл
Н. Крюков (СССР). Легко одержал победу в
плавании на 100 метров стилем батерфляй
представитель советской команды Л. Меш-
ков.

В заключение состоялея матч в водное
поло межлу сборной командой Чехословакии
и московской командой общества «Торпедо».
Ero выиграли москвичи со счетом 5:3.

В итоге всех соревнований победу одер-
жала команда советских спортеменов го
счетом 75:50.

На матче присутствовал Чрезвычайный и
Полномочный Посол Чехословацкой респуб-
ляки гн В. Лаштозичка с супругой.
	——0——
	Заседание руководства будапештской ‘организации
Венгерской партии трудящихся
	БУДАПЕШТ, 3 июля. (ТАСС). В. газете   литбюро пафтии освободило министра лег-
«Сабад неп» сообщается, что 1 июля с0-   Кой промышленности он Марошан от
= обязанности секретаря будапепшетекой opra-
этоялось заседани - С
. в а. ЗУланешт-   низации и избрало секретарем Иштвана Во-
ской организации Венгерской партии тру:   вач, который является секретарем ЦЕ ВИТ
тящихся. Руководство по предложению Но-  и заместителем руководителя oproiopo.
	На втором с’езде Демократического
	ХЕЛЬСИНКИ, 2 июля. (ТАСС). закон-
чивитийся вчера второй  с’езл Демократиче-
ского союза народа Финляндии (ДСНФ) 05-
ратилея к председателю совета правления
радиовещания Хельясу е протестом против
отстранения е поста главного директора ра-
диовещания известной финской писатель-
нипы Хеллы Вуолиоки, которая, как гово-
рится в письме, уволена исключительно п
политическим соображениям. .

(С’езд требует от совета правления радио-
вешания немедленной отмены незаконного
решения 06 отстранении Хеллы Вуолиоки
се пость главного директора радиовещания
Финляндии.

Затем. с’езд рассмотрел проект програм-
мы ДСНФ, внесенный исполнительным ко-
митетом ДСНФ. С’езд единодушно утвердил
программу с некоторыми допюлнениями и
поправками.

По локлалу председателя ДСНФ Вуло
с’езд принял резолюцию, которая отмеча-
ет, что капиталистический мир стоит на
границе экономического кризиса. В суще-
ствующих условиях, говорится в резолю-
ции, наступление экономического кризиса
не может не отразиться и на экономике ка-
питалистической Финляндии. В то же вре-
мя развитие государетв социалистической
экономики Советекого Союза и стран на-
родной демократии-— доказывает, что эко-
номических кризисов можно избежать, если
власть принадлежит народу.

В резолюции далее говоритея:

«С’езд отмечает, что благодаря престун-
ной политике нынешнего правого социал-
демократического правительства в совет-
ско-финских отношениях за последнее вре-
мя наблюлаетея заметное ухудиение».

В резолюции подчеркмваетея, что попыт-
ки правительства Фагерхольма и финской
буржуазии преодолеть нынешние экономи-
ческие трудности за счет снижения жиз-
ненного уровня трудящихся обречены на
неудачу. Сокращение потребления, говорит-
ся в резолюции, которое неминуемо возни-
вает в силу ухудшения жизненного уровня
народа, приведет к общему сокращению
производства, безработице и голоду,
	(“езд обращает внимание на то, что сей-
час, в условиях наступления капитала н2
трудящихся, особенно важно единетво рабо-
чего движения. С’езд. решительно осужда-
ет раскольническую политику правых 60-
циал-хемократических лидеров, ведущую
к ослаблению единого фронта трудящихся.
В резолюции выражается резкий протест
против преследований прогрессивных деяте-
лей и террора, применяемого правительст-
вом Фагерхольма по отношению к рабочим,
борющимея за свои права. С’езд осуждает
антирабочую политику правых социал-ле-
мократов, заключивитих с реакционной бур-
жуазией преступный союз, направленный
против интересов трудящихся.

С’езд ДСОНФ призывает финский ‘народ
воспрепятетвовать политике, ставящей под
угрозу  самостоятельность Финляндии и
ухудшающей отношения с ее великим сосе-
дом— Советским Союзом. С’езл указывает
на те большие опасности, которые таятея
для финского народа в попытках опреде-
ленных реакционных кругов связать Фин-
ляндию с авачтюристической политикой за-
падных империалистических кругов. Ноэто-
му с’езд призывает веех сторонников ДОНФ
оказывать всемерную поддержку сторонни-
кам мира в их борьбе за прочный мир и
демократию. -

_ С’езд принял также резолюцию по кре-
СТьянНскому вопросу.

С’езд избрал новый состав руководящих.
органов ДОНФ. Предселалелем ДСНФ пере-
избран Коеки Куло, председателем совета
правления-—ЁК. Талвио, генеральным секре-
тарем с`’езл избрал Ирье Энне.

В состав исполнительного комитета ДОНФ
вошли: Эйно Кильпи, Сюльви Кюллики
Вильпи, Хелла Вуолиоки, Хэрта Куусинен,
Вриетина Герих, Тююне Туоминен, Вилле
Песеи, Ирье Мурто, Пааво Кивикоски,
Рауль Пальмгрен, Ялмар Лонгстрем, Тойво
Кулла, Атос Виртанен, Тойво Лонг, Ирье Ру-
уту, Вяйне Мелтти, Мауно Пеккала, Эйно
Пеккала, Ирье Лепистэ, Эйно Тайнио, Март-
ти Дескинон, 9. Саломаза.

союза народа Финляндии
	ОСтезд из Москвы
китайского писателя Эми Сяо
	Вчера, 3 июля, выехал из Москвы на
родину китайский писатель Эми Сяо, нахо-
дившийся в Советском Союзе по приглаше-
нию Всесотозного комитета по проведению
150-летия со дня рождения А. С. Пушкина.

На Внуковеком аэродроме Эми Сяо про-
вожали ответственный секретарь иностран-
ной комиссии Союза советских писателей
СССР М. Я Аплетин и др.

Программа передач Центрального
радиовещания на 5 июля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (ва волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30 — Стихи
и песни А. Суркова. 10.30 — Концерт 3. Гай-
дай. 11.15 — Занятие клуба юных географов.
12.20 — Трансляция концерта из Ленинграда.
13.15—Оперная музыка. 14.15—Узбекская му-
зыка. 16.00—И. Рябокляч—«Золототысячник»,
16.30—Музыкальная шкатулка. 17.00—0. Дон-
ченко — «Праздник в колхозе». 18.00 — «Ком:
сомольцы города помогают деревне». 18.30—
Симфонический концерт. 19.15 — Ответы на
вопросы радиослушателей по международно-
му положению. 19.30 — Концерт оркестра им.
Осипова. 20.00 — Репортаж о футбольном
матче «Спартак»—<Торпедо» (Москва). 21.00—
Лекция И. Эренбурга «После парижского кон-
гресса». 21.30 — Песни советских компози-
торов. 22.00 — «Навстречу Дню шахтера».
22.15 — Концерт для Албании. 22.45 — Сцены
из оперы Серова «Вражья сила». 09.05 —
Песни Фрадкина,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 30.61 и 25,1 метра). 15.00 — Сонаты и
песни Брамса. 15.45 — Глиэр — Симфония-
фантазия для оркестра народных инструмен-
тов. 17.15 — Произведения Чайковского и
Рахманинова. 17.45 — Беседа о трудах лау-
реатов Сталинских премий. 18.00 — Белорус-
ские песни. 18.30 — Беседа ВБ. Изакова «Ан-
глийский народ борется за мир», 18.45 —
Ансамбли из оперетт. 20.30 — Муз.-лит. кон-
церт «Пушкин в музыке». 21.30 — Концерт
ансамбля песни Всесоюзного радиокомитета.
22.15 — Монтаж спектакля Московского Ka-
мерного театра «Ветер с юга». 23.40 — Тан-
цовальная музыка.’ 00.05 — Концерт «Музы-
кальные электроинс менты».

ТРЕТЬЯ ПРОГРАМ (на волне 360,6 мет.
ра). 19.00 — Репортаж о утбольном матче
`<Спартак» — «Торпедо» (Москва). 19.45 — Опе-
ра Верди «Фальстаф». 22.15 — Симфонические
пьесы. 22.45 — Концерт оркестра п/у В. Кну-
шевицкого. 23.15 — Русские песни.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)

ЛЕНИНГРАДСКИЙ АКАДЕМ. ТР ДРАМЫ
им. ПУШКИНА — в пом. МХАТ — Великий го-
сударь. В пом. Мал. тра — Дяля Ваня.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ Т-Р КОМЕДИИ -— в пом.
филиала МХАТ — На бойном месте.

ТР ОПЕРЕТТЫ (пл. Маяковского) — Прин
цесса долларов. В Зеркальном т-ре сада
«Эрмитаж» — Сильва.

ДРАМ Т-Р —в помену. т-ра драмы — Синий
фарфор.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Засл. арт. РСФСР КИО и цирковая програм:
ма. На манеже Каран д’Аш, Нач. в 8 ч, 30 ™.

ЭСТРААНЫЙ ТР «ЭРМИТА? Ц» — Гос. эстрад:
	ным оркестр PCOCP   AOR управл. — Леонида
Утесова. Нач. в 8 ч.
	Сельскохозяйственного — Д 3-10-85.
	пауки в техники — Д 3-35-33; Критики м библио-
	Англо-американские разногласия в области торговли
	НЬЮ-ИОРВ, 3 июля. (ТАСС). Вашингтон-
ский  корреспонлент газеты «Нью-Йорк
тайме» пишет, что некоторые члены сенат-
ской комиссии по ассигнованиям недовель-
ны тем. что Англия «фактически отклони-
	  ла» содержащиеся в плане Маршалла пред-
	ложения 06 оживлении конкуренции в тор-
говле западноевропейских маршаллизиро-
ванных стран.

Комиссия вызывает на свое заседание
5 июля помоптника государетвенного секре-
таря но экономическим вопросам Торпа И
	других лин, связанных с разработкой внеш-
ней политики для дачи об’яенений, почему
правительства маршаллизированных страв
игнорируют взятые ими на себя по соглаше-
нию обязательства о сокращении торговых и
валютных ограничений в качестве условия
получения американской «помощи».

«Умеренные критики» плана Маршалла.
вроде республиканцев Фергюсона и Кордона,
пишет корреспондент, задают вопрос, ©мо-
жет ли вообще план Маршалла оказаться
успешным, в то время как английская по-
литика остается неизменной.
	ГААГА, 3 июля. (ТАСС). Во сообщениям
бельгийской и голландской печати, противо-
речия между странами Бенилюкса обостря-
ются. Осуществление так называемого эко-
номического союза стран Бенилюкса при-
остановлено из-за этих противоречий на
неопределенный срок. Это признает не толь-
ко печать. но и официальные деятели стран
Бенилюкса.
	Вак сообщает газета «Ает пароль». гол-
ландекий министр финансов Лифтинк заявил
30 июня: «Мы не должны особенно торо-
питься. иначе мы будем зависимы не толь-
ко от Америки, но также и от Бельгии и
	Цюкеембурга, которые в экономическом от-
	ношении находятея в лузшем положении,
Дефицит торгового баланеа, Голландии сейчас
равняется 1.200 миллионам гульденов. До
тех пор, пока у нас существует большой де-
фицит тортового баланса, мы не сможем вы-
полнять свои обязанкости, принятые совме-
етно © другими странами Бенилюкса».
	РАСШИРЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ США
И ФРАНКИСТСКОЙ ИСПАНИЕЙ

НЬЮ-ЙОРЕ, 2 июля. (ТАСС). Мадрид-  тон» заключила соглашение с те
ский корреспондент агентства Юнайтед  ми компаниями Барселоны о пост
Пресе сообщает, что американская фирма   следним 60 тысяч тонн хлопка
по экспорту хлопка «Анлерсон энд Клей-’ начнутея в июле.
	Разногласия в лагере южнокорейских марионеток
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 июля. (ТАСС). Бак пере-
лает сеульский корреспондент агентства
Юнайтел Пресс, «национальное собрание»
Южной Кореи об’явило, что оно нё будет
принимать законы, предлагаемые марионе-
точным «правительством» Ли Сын Мала, до
тех пор. пока оно не будет реорганизовано
	и пока полиция «не перестанет злоупотреб-
лять евоей влаетью».
	Выступивший с этим заявлением предее-
латель «национального собрания» Син Их
	Хи протестовал против apecta семи членов
«национального собрания». обвиненных в
	заговоре против правительства».
	ссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ О :ДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — 5 5-29-5%; ипгртиинкнон жизни
Йестной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и иснусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-39-99; Секретариата -- Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-33-09; Энспедиции — Д 3-39-80.
	о Е,
г Паро? Ё Типография газеты «Правда» имени Сталина. И № 1