CErOHRHSA B HOMEPE:
	Опровержение ТАСС (2 стр.).

Нодписание трехсторонних торговых
соглашений между СССР, Польшей, Фин-
ляндией и Чехословакией (2 стр.).

От’езд делегации крестьян Польской
республики (2-стр.).

Пребывание делегаций крестьян Румын-
ской народной республики ва Кубани и
на Украине (2 стр.).

Борьба Всемирной федерации проф-
союзов за мнр и демократические права.
народов и профсоюзное единство. Доклад
В. В. Кузнецова на втором Всемирном
конгрессе профсоюзов (3 стр.).
	Пролетариа всех стран, соединяйтесь!
ar gs a ива
Всесоюзная Hommvuncruuecwag Mantua (fannie)
		Соболезнования партийных, советских
H общественных организаций по поводу
кончины Георгия Михайловича Димитро-
ва (2 стр.).

Прощание трудящихся Украины с
Г. М. Димитровым (2 стр.).

Болгария в дни траура. Постановление.
Совета министров Народной республики
Болгарии (2 стр.).

Иностранные отклики на кончину то-
‘варища Г. М. Димитрова (3. стр.); ^

Указы Президиума Верховного Совета
CCCP (1 стр.).
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении звания Героя Сощиалистического Труда.
передовикам сельского хозяйства Костромекой области
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
16 сентября 1947 года за получение высокой продуктивности животно-
водства в 1948 году при выполнении колхозами обязательных поставок
сельскохозяйственных продуктов и плана развития животноводства по
всем видам скота присвоить звание Героя Социалистического Труда
С рН ордена  Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

. Грачевой Зинаиде Иольевне — бригадиру фермы колхоза «Пяти-
и Костромского района, получившей от 16 коров по 5.889 килограм-
мов молока с содержанием 224 килограммов молочного жира в среднем
от коровы за год.

2. Гурьяновой Елизавете Ивановне — доярке колхоза «Пятилетка»
Костромского района, получившей от 8 коров по 5.075 килограммов мо-
лока с содержанием 196 килограммов молочного жира в среднем от
коровы за год.

3. Евдокимовой Александре Ивановне — заведующей фермой кол-
хоза «Пятилетка» Костромского района, получившей от 24 коров по
5.144 килограмма молока с содержанием 197 килограммов молочного
жира в среднем от коровы за год.

4. Ждановой Зинаиде Ивановне — доярке колхоза «Пятилетка» Ко-
стромского района, получившей от 8 коров по 5.055 килограммов молока
с содержанием 197 килограммов молочного жира в среднем от ко-
ровы за год.

5. Корневой Марии Васильевне — доярке колхоза «12 Октябрь» Ко-
стромского района, получившей от 8 коров по 5.304 килограмма молока
с содержанием 205 килограммов молочного жира в среднем от коровы
за год.

6. Кузнецовой Екатерине Васильевне — доярке колхоза «12 Октябрь»
Костромского района,` получившей от 8 коров по 5.032 килограмма мо-
лока с содержанием 197 килограммов молочного жира в среднем от
коровы за год.

Кукушкину Алексею Яковлевичу — председателю колхоза «12 Ок-
тябрь» Костромского района, получившему от 32 коров по 5.824 кило-
грамма молока с содержанием 227 килограммов молочного жира в сред-
нем от коровы за год.

8. Кулакову Николаю Ивановичу — скотнику-пастуху колхоза
«12 Октябрь» Костромского района, получившему от 24 коров по 5.987
килограммов молока с содержанием 234 килограммов молочного жира
в среднем от коровы за год.

9. Курдюковой Евдокии Андреевне — доярке колхоза «12 Октябрь»
Костромского района, получившей от 8 коров по 5.009 килограммов мо-
лока с содержанием 198 килограммов молочного жира в среднем от
коровы за гол.

10. Савельеву Константину Алексеевичу — скотнику-пастуху колхоза
«Пятилетка» Костромского района, Получившему от 24 коров по 5.144
килограмма молока с содержанием 197 килограммов молочного жира
в срелнем от коровы за год.

Н. Харитоновой Марии Васильевне — доярке колхоза «12 Октябрь»
Костромского района, пояучившей-от 8 коров по 5.00 килограмму мо-
лока с содержанием 194 килограммов молочного жира в среднем от ко-
ры 2a год.

2. Швылеву Миханлу Петровичу — скотнику-пастуху колхоза
«12 OnraSpes Костромского района, получившему от 24 коров по 5.081
килограмму молока с`содержанием 195 килограммов молочного жира
в среднем от коровы за гол.

13. Шишковой Юзефе Ивановне — доярке колхоза «12 Октябре»
Костромского района, получившей от 8 коров по 5.121 килограмму мо-.
лока с содержанием 200 килограммов молочного жира в среднем от
коровы за: год.
		Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 4 июля 1949 г.
	УКАЗ ПРЕЗИЛИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	OG награждении Героев бециалистического Груда—
передовиков сельского хозяйства Костромекой области
	За получение в 1948 году высокой продуктивности животноводства,
дающей право на присвоение звания Героя Социалистического Труда,
в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР ол 3 марта
1949 г., наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	1. Баракову Елену Васильевну — Героя. Социалистического Труда,
бригадира фермы колхоза «12 Октябрь» Костромского района, получив-
шую от 16 коров по 5.832 килограмма молока с содержанием 227 кило-
граммов молочного жира в среднем от коровы за год.

2. Малинину Прасковью Андреевну — Героя’ Социалистического
Труда, заведующую фермой колхоза «12 Октябрь» Костромского района,
получившую от 24 коров по 5.987 килограммов молока с содержанием
	294 килограммов молочного жира в среднем от коровы за год.
Председатель Презилнума Верховного’ Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета CCCP A, ГОРКИН.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА  ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
0 присвоении звания Героя Сониалистического Труда
передовикам сельского хозяйства колхоза км. Карла Либкнехта
бдесского района Одесской области Украинской (52
2 июкя 1948 года за получение высокого урожая винограда при выпол-
нении колхозом обязательных поставок и контрактании по всем вилам
сельскохозяйственной продукции, натуроплаты за работу МТС в 1948 ro-
ду и обеспеченности семенами всех культур в размере полной потребно-
сти для весеннего сева 1949 года присвоить звание Героя Социалисти-
ческого Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серя и
Молот»:

1. Варчук Марии Лукьяновне — звеньевой колхоза, получившей уро-
жай винограда 93,9 центнера с гектара на площади 5 гектаров.

2. Григорьеву Матвею Панкратьевичу — председателю колхоза. по-
лучившему урожай BuHorpana 93 центнера с гектара на площади
29 гектаров. Е

3. Рыценко Марии Семеновне — звеньевой колхоза; получившей уро-
жай винограда 92 центнера с гектара на площади 5 гектаров.

4. Соколовой Зое Николаевне — звеньевой колхоза, получившей уро-
жай винограда 95,7 центнера с гектара на площади 5 гектаров.

5. Тарабаненко Якову Тимофеевичу — бригадиру колхоза, получив-
шему урожай винограда 93 центнера с гектара на плошади 20 гектаров.

6. Шехтер Анне Герасимовне — звеньевой колхоза, получившей уро-
жай винограда: 90,6 центнера с гектара на площади 5 гектаров.
Москва, ‹ Кремль. 4 июля 1949 г.

Гарри Поллит. — Лейбористский «с0-
циализм» в свете блэкпульской конферен-
ции (3 стр.).

Я. Викторов. — Международное обо-
зрение (4 стр.).

Первая конференция варшавской орга-
низации Польской об’единенной рабочей
партии (4 стр.).

Макартур насаждает в Японии. геста-
повские методы (4 стр.).

Массовый мнтинг в Пхеньяне (4 стр.)..

Возврашение из Советского Союза в
Венгрию ‘делегации BeHrePCkUX крестьян
(4 стр.).

О присвоении звания Героя боцналистического Труда передевикам
сельского хозяйства Восточно-Казахстанокай области Казахской (С?
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета’ СССР от
с вручением ордева Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Лаптезу Епифану Тарасовичу — старшему конюху колхоза
им. Ворошилова Зыряновского района, вырастившему при конюшенном
содержании 27 жеребят от 27 кобыл. имевшихся на начало года.

2. Мигаеву Михаилу Даниловичу — старшему конюху колхоза
«Коммунар» Зыряновского района, вырастившему при конюшенном со-
держании 21 жеребенка от 21 кобылы, имевшейся на начало года.

3. Тлеспаеву Темержану — старшему конюху колхоза «Красный пар-
тизан» Кировского района, вырастившему при конюшенном содержании
25 жеребят от 25 кобыл, имевшихся на начало года.
	Секретарь Президиума Верховного Conera СССР`А. ГОРКИН.
	О присвоении звания Героя боциалистического Труда
звеньевой колхоза им, Калинина Кировского района
Таласской области Киргизской С0Р Дробитько Е, А,
2 июня 1948 года за получение высоких урожаев табака при выполнении
колхозом обязательных поставок и контрактации по всем видам сельско-
хозяйственной продукции, натуроплаты за работу МТС в 1948 голу и
обеспеченности семенами всех культур в размере полной потребности для
весеннего сева 1949 года присвоить звание Героя Социалиетического
Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»
звеньевой колхоза им. Калинина Кировского района Дробитько Елене
Алексеевне, получившей урожай табака сорта. «Остроконец» 22,8 цент-
нера с гектара на площади 4,5 гектара.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
		0 награждении Героя Социалистического Труда Савченко М. Х.
‚ Доярки колхоза «Червона зопя» Лебединского района
___ бумской области Украинской ССР
	За получение в 1948. году высокой продуктивности животноводства,
дающей право на присвоение ‘звания Героя Социалистического Труда,
	в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета, СССР от.
	3 марга 1949 г. наградить орленом Ленина Героя Социалистического
	‚Труда Савченко Марию Харитоновну, доярку колхоза «Червона зоря»
	Лебединского района’ Сумской - области, получившую от 9 коров по
5.662 килограмма молока с содержанием 213 килограммов молочного
0 присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Азербайджанской СР
	(Продолжение. Начало см. «Правду» от 2 июля)
	22. Балаевой Халимат Мджид кызы — звеньевой колхоза «Зарбачи»
‘Белоканского райсна, получившей урожай табака сорта «Трапезонд»
25 центнеров < гектара на площади 3 гектара.

23. Балчанову Магомеду Байрам оглы — звеньевому колхоза «Прав-
да» Акстафинского района, получившему урожай хлопка 89,2 центнера с
гектара на плошади 6,1 гектара.

24. Балугян Соне Арутюновне — звеньевой колхоза им. Фрунзе
Мардакертского района, получившей урожай хлопка 88,3 центнера с гек-
тара на площади 6 гектаров.

25. Бурджалиегой Керимат Магамел кызы — звеньевой колхоза
«Зарбачи» Белоканского района, получившей урожай табака сорта «Тра-
пезонд» 25 центнеров с гектара на площади 3 гектара.

26. Гасановой Зулейхе Аскерали кызы — звеньевой колхоза им. Орл-
жоникидзе Масаллинского района, получившей урожай табака сорта
«Трапезонд» 25.3 нентнера < гектара на площади 3 гектара.

27. Гасанову Насибу Мамед Гасан оглы — главному агроному от-
дела сельского хозяйства Нухинского ‘района, обеспечившему своей рабо-
той перевыполнение в целом по району планового сбора урожая табака
на 24,4 процента:

28. Джумалиевой Муминат Джамал кызы — звеньевой колхоза «Зар-
бачи» Белоканского района, получившей урожай табака сорта «Трапе-
	зонд» 20,6 центнера с гектара на площади. 3 гектара.
	29. Исмаиловой Содар Мабуд кызы — звеньевой колхоза им. Сафа-
рова Нухинского района, получившей урожай табака сорта «Трапезонд»
25,1 центнера с гектара на площади 3.гектара. Ей

30. Исмаиловой Сона Ахмед кызы — звеньевой: колхоза: «Бакинский
рабочий» Тертерского района, получившей урожай хлопка 89,8 центнера
с гектара. на площади б гектаров.

‚31. Каграманову Расулу Рустам оглы — звеньевому ‘колхоза им.
Молотова Куткашенского района, получившему. урожай риса 92,5 цент-
нера с гекгара на площади 5 гектаров.
	52. Касумовой Зульгаде Аллахверди ‘кызы — звеньевой колхоза
	им. Сафарова Нухинского района, ‘получившей урожай табака сорта
«Трапезонд» 25.5 центнера < гектара на площади 3 гектара.
33. Керимовой. Гюльбановше Курбан кызы — звеньевой ‘колхоза“
	«Ени-ел» Закатальского района, получившей урожай табака сорта «ТГра-
пезонд» 25.8 центнера с гектара на площади 3 гектара...

34. Ляляевой Шамсият Солтан Меджил кызы — звеньевой колхоза
пезонл» 25,9 пентнера с гектара на площади 3 гектара. oo

35. Лятифову Гусейну Магамад оглы — звеньевому колхоза им: Ни-
зами Белоканского. района, получившему урожай табака ‘сорта «Трапе-
зонд» 25 нентнеров с гектара на площади 3 гектара. Г

36. Mamen-3ane Мамеду Ибрагим оглы — заведующему отделом
сельского хозяйства Масаллинского района, обеспечившему своей рабо-
той перевыполнение в иелом по району планового сбора урожая табака
на 25,8 процента.

37. Мамедовой Гюлябатын Алыш кызы — звеньевой колхоза им. .
Сталина Агджабединского района, получившей урожай хлопка 89,5 цент-
нера с гектара на площади 6 гектаров.
	(Продолжение следует)
	Производственная бригала—
основная форма организации
артельного труда
	На юге страны развертываетея уборка
урожая. Миллионы тружеников колхозных
и совхозных полей исполнены горячего
стремления своевременно и без потерь убрать
хлеба, досрочно выполнить государственный
план заготовок сельскохозяйственных про-
хуктов. Под этим лозунгом идет сегодня со-
ревнование колхозов, МТС и совхозов, всех
работников социалистического сельского хо-
SAHCTBA.

Правительство и партия указали, что
своевременное проведение уборки урожая
без потерь и выполнение государственного
плана заготовок каждым колхозом и совхо-
30M имеют важнейшее хозяйственно-поли-
тическое значение для успешного заверше-
ния пятилетнего плана восетановления и
развития народного хозяйства СССР. хля
дальнейшего укрепления могущества Совет-
ского государства и повышения материаль-
ного благосостояния народа.

Сознание столь высокой ‘ответственности
перед народом и государством за судьбу
урожая умножает силы колхозников и кол-
хозниц, работников МТС и совхозов. влох-
новляет их на самоотверженный трул. Пер-
вые хни жатвы показывают огромную про-
изводственную и политическую активность
тружеников деревни. Комбайнеры Красно-
дарского края на своем предуборочном со-
вешании решили подхватить почин Ивана
Шацкого, вступить в социалистическое со-
ревнование за отличное качество уборки.
Они дали слово провести жатву без потерь
в точение 18—20 лней. Социалистические
обязательства по образповой уборке прини-
мают на себя комбайнеры Украины, Дона.
Ставреполья и других крупнейших хлебных
районов. страны.

Готовясь Ев уборке урожая, передовые
колхозы страны уделяют особое внимание
организации труда. имеющей важнейшее
значение для достижения победы на уборке
и заготовках. Как известно, в апреле про-
шлого года Совет Министров СССР разрабо-
тал меры по улучшению организации, п0-
вышению производительноети и упоряхоче-
нию оплаты труда в колхозах. Нравитель-
ство установило. что важнейшей залачей в
деле улучшения организации труда в кол-
хозах является всемерное укрепление по-
стоянных производственных бригад, как
основной формы организации артельного
труда. Вместе с тем колхозам было реко-
мендовано создавать внутри произволетвен-
ных бригад звенья для закрепления за ними
пропашных, технических, овощных куль-
тур и семенных учаетков, а там, где это
возможно,— и зерновых культур.

В том же постановлении правительство
рекомендовале колхозам распределять дохо-
abl Cc учетом урожая, собранного бригалой. a
в бригадах — звеньями.

- В рещении о проведении уборки урожая
и заготовок вельскохозяйственных пролук-
тов Созет Мянистров СССР и Центральный
Комитет ВЕП(б) снова напоминают партий-
ным, советским и сельскохозайственным
органам огромпое зпачение хела организа-
нии труда, требуют «обеспечить нравиль-
ную организацию и учет труда на уборке
урожая и установить контроль за евоевре-
менным начислениея колхозникач трудо-
дней в соответствии с об’емом и качеством
выполненных работ».

Правильная организация трула на уборке
означает прежде всего дальнейшее укреп-
ление производственных бригад, повышение
их роли в колхозном производстве. Речь
идет о том, чтобы не хдопустять обезлички
на уборке, помочь бригалам убрать свои
участки в лучшие сроки и раздельно учесть
урожай. Такой порялюх поможет выявить
передовых и отстающих. по AOCTOUECTBY
оценить труд тех колхозников. которые сво-
ей образповой работой завоевали высокий
урожай. Речь идет далее о том, чтобы по-
полнить состав бригад за ечет сокрашения
	алминистративного и обслуживающего пер-
сонала, обэспечить участие B уборочы
работах всех трудоспособных колхозников и
выполнение ими установленных норм вы-
работки. Речь идет, наконец, о том, чтобы
организовать работу внутри бригад на 0е-
нове индивидуальной и мелкогрунповой
сдельщины и добиться дальнейшего под’-
ема производительности труда колхозников.

Все эти вопросы должны найти конкрет-
ное отражение в рабочих планах колхозов
и полеволчесвих бригах на период уборки
урожая и заготовок сельскохозяйственных
продуктов. т

Правильчая организация тоуда и выпол-
нение нз этой основе заданий государетва —
важнейший показатель большевистского ру-
Бовохства Болхозами, глубокого пронякно-
вения в колхозную экономику со стороны
партийных организаций, советеках и сель-
скохозяйственных органов. Однако такого
проникновения в экономику нехватает от-
дельным местным руководителям. Возьмем,
в примеру, Иркутскую область. Здесь неред-
БИ явления, когда посевы, закрепленные за
бригадами, обезличиваются, бригалы лиша-
ются средств производства, принижаетея
роль бригадиров. Совершенно нетерпимое
положение создалось со звеньями. В Тырет-
ском районе производственные задания дове-
лены всего лишь до нескольких звеньев. В
Качутгском районе весной было гозлазе 40
семеноволчэских звеньев, а работают из них
только пять. Распались звенья в ряде кол-
хозов Балаганского, Нижнеудинского и дру-
гих районов.
	Это отнюдь не случайное явление. Ана-
логичная картина была в Иркутекой обла-
ети и в прошлом году, когда из двух с лиш-
ним тысяч звеньев, организованных в на-
чзле года, к концу осталось только восемь-
сот. Приведенные факты говорят отм, что
иркутекие областные  организании слабо
вникают в колхозную экономику, не вос-
питывают у руководителей районов и Еол-
хозов чувства ответетвенности за правиль-
ную организацию трула, умение на деле
организовать работу бригад и звеньев.
	Партийные организации призваны ofe-
спечить повседневное руководство сопиали-
стическим соревнованием колхозов. МТС и
совхозов за получение в 1949 голу высоких
урожаев всех сельскохозяйственных KYAb-
тур, за успешное проведение уборки урожая
и заготовок  сельскохозяйственеых  про-
дуклов. Необходимо изо дня в день’ повы-
шать уровень’ политической работы на
селе и руководства колхозами, МТО и сов-
хозами, своевременно оказывать им необ-
холимую помошь на уборке и заготовках. —
	Центром политической работы должны
стать полеводческая н тракторная брягалы,
обеспечивающие успех на уборке. В брига-
дах, на решающих участках производ-
ства — место коммуниетов и комсомольцев,
большевистских агитаторов. Установление в
бригаде высокой трудовой хиспиплины, про-
паганда и внедрение передового опы-
та, воспитание у каждого колхозника
чувства ответственности за успех колхоза
на уборке и заготовках — главнейшая за-
дача политической работы партийных
организаций.
	Правильная организация труда в колхо-
зах на веех работах имеет первостепенное
значение. Но особенно велика е® роль в дни
уборки урожая и заготовок сельскохозай-
ственных продуктов. Всемерное укрепление
пелеводческих бригад, умелое сочетание их
работы е работой тракторных бригад, раз-
дельный учет результатов труда, оплата
труда колхозников в зависимости от собрав-
ного урожая помогут колхозам еще шире
развернуть социалистическое соревнование
за уборку урожая 623 потерь и досрочное
выполненне обязатедьств перед государ-
ством.
	ey
IY
		Th-
Th
rok

By
Е:
	Ra

т.
				RY
T()-
		0-
pia

Ах ода: а
		—жщжщжжжж————————ж—— /—/——/——
Вручение верительных грамот Председателю Президиума
	Берховного Совета СССР Н.
г АТ
	М. Швернику Послом США
Кэрком
	4 июля в Кремле Предселатель Презилиу-   воздушного атташе комманлор Р. 9. Филливг
	мз Верховного Созета СССР Н. М. Шверняк
принял Чрезвычайного и Полномочного
Посла Соелиненных Штатов Америки в
СССР г. А; Г. Кэрка, вручавшего свои ве-
рительные грахоты.

Г-на А. Г. Кэрка сопровожлали Советник
Посольства г. Ф. Д. Еодер, военный атташе
генерал-майор Д. В. О’Даниэль, военно-
морской атташе контр-адмирал Л. В. Сли-
вене, первые секретари Посольства г.г.
Д. В. Эммерсон, Б. Х. Моррпе, Д. А. Морган,
Р. Г. Дэвие и Р. 4. Тарстон, второй cerpe-
тарь Носольства г. У. Л. Стэссел. третий
секретарь Посольства г. Д. Кеппел и помощ-
НИКИ Военного, РОенно-морекого и BOCHHO-
	подполковник Д. Г. Макмиллан, подполков-
ник Т. Р. Филбин и капатан С. Уорвяк, ко-
торые были представлены Н. М. Швзернику
Послом.

При вручении верительных грамот при-
сутствовали заместятель Министра ино-
странных дел СССР А. А. Громыко. заве-
дующий Отделом США МИД СССР Ф. T. Ope-
хов ии и. о. заведующего Нротокольным отде-
лом МИД СССР П.А. Бушуев.

После вручения верительных грамот

В. М. Шзерник имел беседу с г. А. Г. Кар-
Бом. В беседе принял участие А. А. Громыко.
		Вручение дипломов и почетных злаков лауреатам
Сталинских премий в области науки и изобретательства‘
	Вчера в Москве состоялось вручение
дипломов и почетных знаков большой груп-
не лауреатов Сталинских пречий, награж-
денных за выдающиеся работы в облаетя
науки и изобретательства за 1948 гол.

Вручая липломы. прелседатель комитета
пе Сталинских премиям в области паукн
й изобретательства акалемик &. Н. Несмея-
нов поздравал собравшихея © высокрй па-
градой, свидетельствующей о внимании и
згботе. которыми советское правительство,
партия. лично товариш Сталин окружают
деятелей советской науки, творцов новой
техники,

В. группе, получившей вчера дипломы, —
академик Т. Д. Лысенко, награжденный за
научные исследования в области передовой
	иичуринской биологической науки, акаде-
миБ М. А. Лаврентьев — за теоретические
исследования в области гидродинамики, из-
вестный химик зкздемик Б А. Казан-
ский. член-корреспондент Академии наук
СССР Г. В. Бурдюмов, завоевавший призна-
ние своими исслезованиями в области
метзалловедения, п другие.

Вручены хиплоны лауреатов группе ип-
женеров завола «Серп и молот», изобре-
тателям новых образцов вооружения, с0-
злателям разнообразных машин, селевцио-
нерзм.

Принимая хипломы, лауреаты горячо бла-
годарили советское правительство,. партию
за высокую награлу. — (ТАСС