5 ИЮЛЯ. 1949 г..

“...
		ih.

Борьба Всемирной федерации’ профсоюзов
	а мир и демократические права народов
и профсоюзное единство’
	конлрессе `профсоюз0в

`ром решимости” рабочего класса отстоять
мирный труд народов Федерации следует
внести в постоянный комитет Всемирного
конгресса сторонников мира предложение —
установить международный день защиты
мира. (Аплодисменты). В этот день во: всех
странах следует: проводить. мощные вее-
народные демонстрации протеста против ©у-
шествования фаптастских режимоз в Иепа-
нии и в Грений, против колониальных войн
в Интонезии, Вьетнаме, Малайе и других
коленях, против нарушений профсоюзных
свобол, за мир, лемократию и международ-
ное единство рабочего клаеса.

4) Федерация должна, по нашему мне-
нию, призвать все входящие в ее состав ор-
ганизании развернуть более активную дея-
тельность в защиту профсоюзных прав, по-
пираемых буржуазными правительствами,
в защиту профсоюзных деятелей, томящих-
ся в тюрэмных застенках. [о нашему: мне-
нию, конгресс лолжен направить братёкое
приветствие демократическим профсоюзам
Греции, Испании, Португалии, Индии, Ма-
лайи, Бразилии, Аргентины и друтих стран,
которые в условиях подполья продолжают
борьбу за жизненные интересы рабочего
власса, и передать особо серлечный привет
Данге и другим боевым друзьям: — муже-
ственным борцам за профсоюзное дело, на-
ходящимея за тюремной решеткой,

5) Демократические профсоюзы, ВФЛ и
все, кому дороги интересы мира, интересы
трудящихся, обязаны бдительно следить за
происками врагов единства рабочего класса,
неустанно разоблачать их подрывную дея-
тельность, окончательно изолировать их от
масс и разгромить до конпа.

Усилия ВФП слелует направить на’ вос-
становление профсоюзного единства в на-
циональном масштабе, особенно в тех етра-
нах, где реакционные профсоюзные лидеры
стараются осуществить или углубить
раскол профессионального движения, Kak,
нзпример, в Германии, Японии, Инлии и в
странах Латинской Америки. Програесив-
ные профсоюзы должны  репгительно вы-
ступить против  обосновавшихся в этих
странах филиалов АФТ и их эмиссаров, раз-
жигающих вражлу между рабочими органи-
	зациями, и добиваться изгнания Из этих
стран агентов АФТ.
	6) Федерация должна активизировать
свою деятельность по вовлечению B BOL
новых членов, которые стремятся укреп-
лять международное единство профсоюзов,
особенно профсоюзных пентров колонизль-
ных и зависимых стран. Двери федерации
должны быть широко открыты для префор-
ганизаций и групп, входящих в не связан-
ные с ВФП профсоюзные пентры. Мы глу-
Goro верим, что рабочие США, Англии и
других стран найлут пути и средства к со-
трузничеству с ВФП.

7) 0еобое внимание федерации. следует
уделить развитию профеоюзного движения
в колониальных. и зависимых странах..

Исполнительные органы. ВФ должны
	установить тесный. контакт с профсоюзами
	8) Серьезным фактором в борьбе за
единство: могут и должны стать созданные
и создаваемые ВФН производственные отде-
лы..0б’елинения рабочих отдельных профес-
сий без различия профсоюзной и партийной
принадлежности для борьбы за жизненные
интересы трудящихся показывают на. деле
образцы вазимопоможи и совместной борьбы
против наступления капиталистических мо-
нополий. Производетвенные отделы булут
	лучшими рассалнивами идеи пролетарского
	интернационализма, орулием борьбы против
развиваемого антагонизма между отдель-
ными отрядами рабочего класса. Произвол-
ственные отделы. будут. серьезно помогать
укреплению национального и международ-
ного единства трудящихся,

9) Было бы целесообразно, по нашему
мнению, ввиду 060б0й важности. рассматри-
ваемого вопроез обратиться от имени кон-
гресса в рабочими трулящимея всего мира
с манифестом, в котором призвать их шире
развернуть борьбу за прочный мир, -птотив
поджигателей новой войны, за лемократиче-
ские права и своболы, за жизненные ивте-
ресы трудяшяхся, за единство рядов проф-
союзного движения.

Дэрогие друзья! Таковы, по нашему мне-
нию. задачи ВФИ и входящих в нее орга-
низаций в области борьбы за повьинение
жизненного уровня рабочего клаееа и всех
трудящихся, в борьбе за международное
единство профсоюзов, за мир и демекратиче-
ские свободы. Эти задачи неразрывно свя-
заны друг с другом.

ФП создана для улучшения условий
жизни и труда рабочих и всех трудящихея,
для борьбы за мир и лемократические свобо-
ды. Международное единство рабочего клас-
са в ВФИ основано на добровольном и ево-
бодном сотрудничестве профеоюзов.- являю-
шихся беенартяйными организациями рабо-
чего класса, без различия раеы,  националь-
ности, религии или политических убеждений.

Важдая национальная профеоюзная орга-
низация имеет право и возможноеть свобод-
ного обсуждения в ВФП любых вопросов.

Товарищи, наше оружие. — единство, ир-
ганизованноеть, сплоченнэсть, взаимная
поддержка. В единстве и взаимной под-
держке — главный залог успешной борьбы
рабочего класса и всех трудящихся за евои
интересы. Пока мы елины. нам не стран-
ны никакие враги. Единые и сплоченные,
мы сумеем защитить езои права. Раепылен-
ные и разобшенные, мы были бы бессиль-
ны в борьбе е капиталом. —

Разрешите выразить уверенность в том,
что ВФИ сумеет сплотить вокруг дела за-
щиты мира весь рабочий класс, сумеет раз-
громить агентуру поджигателей войны в
рабочем лвижении и вывести мировое рабо-
Yee лвижение на широкую дорогу борьбы за
свободу и счастье наролов,

Пусть знают империалисты и их лакей,
что ничто не сломит волю рабочего класса
5 единетву в борьбе за мир, за 6зободу, за
свой жизненные интересы,

Да здравствует междунаролное елинетво
рабочего класса! Выше знамя борьбы за
жизненные интересы трудящихся и их де-
мократические права! Да здравствует
ВФП — активный и последовательный бо-
рен за прочный мир и дружбу народов! (По-
слелнив ‘слова люклалчика покрываются
бурными аплодисментами лелегатов. Весь
зал стоя долго а горячо приветствует совет-
ского делегата).
	Доклад В, В. Кузнецова на втором. Всемирном
(Окончание. Начало см. «Правду» от 4 июля)  тяжесть бремени которого ложится на пле-
		Разве случайно англо-американские проф-
союзные лихеры поспешили признать кон-
грессе лжепрофсоюзов, созданный монархо-
фашистским правительством Греции, в то
время как созданная демократическим пу-
тем Вееобщая греческая конфедерация тру-
xa была разгромлена и ее руководители аре-
стованы, ее генеральный секретарь Папарн-
гас зверски убит и десятки профсоюзных
деятелей томятся в тюрьмах и концлагерях?

Или разве случайно Дикин, Тыйсон и
Кэри выступали в федерапни против равной
оплаты за разный труд для женщин, для
колониальных рабочих, против предоставле-
ния им равных социальных прав?

Чего могут ожидать рабочие от лидеров
АФТ, КИП и БЕТ, которые выступили про-
тив мужественной всеобщей етачки фран-
цузских горняков в октябре— ноябре 1948
года? Горняки единодушно поднялись на
борьбу за справедливые экономические тре-
бозания, за свои профсоюзные права. Лиде-
ры англо-американеких профсоюзов запре-
тили членам профсоюзов их стран собирать
средства для оказания помощи горнякам
Франции, & там, где средства были собраны,
как, например, в горняцких районах Ан-
глии, Дикин при помощи” правительства
сорвал пересылку этнх средств бастующим.
Более того, Дикин и Кэри прямо призывали
5 расправе © мужественно бастовавшими
рабочими и шумно  привететвовали кара-
тельные экснедиции французского министра,
так назызаемого «сопиалиста» Жюля Мока,
стоившие горнякам немалых жертв.

Похох_ и репрессии, предпринимаемые
верхушвой БЕТ uw EQ против прогресеив-
	ных элементов в професюзах Англии. США
	‘и ванады, осуждающих раскольническую
антирабочую дэятельность лилеров-и при-
зывающих к сотрудничеству с ВОИ, — как,
например, против горняков Шотландии, про-
тив советов профсоюзов Лонлона, Ланкаши-
ра и Чешира, против тзких профсоюзных
лидеров, как Бриджес, и передовых проф-
союзев США, — все это яркие показатели
антирабочего, антидемократического харак-
тера леятельности раскольников.

Раскольники хотят скрыть от своих ра-
бочих и рабочих всего мира то, что они
действуют по увБазке империалистических
правительств.

Охнако нельзя екрыть того факта, что
Дикин и Кэри получали исчерпывающие
указания от английского министерства ино-
странних дел и государственного лепарта-
мента США 9 том; как парализовать дея-
тельность ВФИ или ликвидировать ее.

Следует напомнить в этой связи конгреёс-
су, что в мировой печати в начале 1948 ro-
да появились сведения о совешаний, кото-
рое состоялось в Нью-Йорке в середине
декабря 1947 года. гле был разработан план
заговора против ВФП. В совещании прини-
мали участие лилеры АФТ и представитель
английского министерства иностранных дел
Мэкинс. На этом совешании было признано
необходимым, чтобы лейбористское прави-
тельство и прежле всего сам Бевин побу-
хили руководителей тред-юнионов использо-
вать план Маршалла для раскола ВФП.

Известно, что в результате нажимз со
стороны Бевина представители генсовета
Британского конгреееа трел-юнионов немел-
ленно приступили в выполнению предатель-
свято плана раскола мирового профеоюзного
единства.

Подхлестываемые хозяевами, Дикин и
Тьюсон, не расечитав свои силы, торопливо
ринулись в бой против ВФП, Они усердно
старались выполнить всё так, как им было
приказано. Результаты известны. Не вина
англо-американских профсоюзных расколь-
ников, что у них ничего не вышло 6 ликви-
дацией ВФП. Просчитались не только они,
просчитались и их хозяева. Они не хотят
признать того факта, что времена сейчас
другие. Рабочий класс сейчас полятически
вырос и многому научился. Он знает, что
сейчас, когла капиталистические монополии
ведут наступление на жизненные праза и
свободы трудящихся,  когдз  налвигается
угроза нового экономическего кризиса, вся
	чи рабочих, сейчас, котла империалиеты
сколачивают агрессивные блоки и снова
призывают к войне, сейчас единство трудя-
щихся, трудящихся всего мира необходимо,
как никогда. (Аплодисменты).
	Я уверен, что конгрессе своими аплоди-
сментами отметил, что перед лнном нвепре-
рыввых атак на глинство мирового проф-
движения рабочий класе и его ВФП пока-
зали свою стойкость н зрелость: Ирнтяза-
ния вожаков англо-американекого профлви-
жения встретили решительный отпор со
стороны полавляющего большинства проф-
союзных  нентров. оставшихся верными
приннинам фелерации.

Вопреки стараниям слуг американского
империализма, наша фелерация живет и
развивает свою деятельность на благо тру-
дящихся всего мира.

Реакдионные элементы  профдвижения,
возглавляемые вожаками из АФТ, конечно,
не отказались от намерения парализовать
деятельность  фелерании и оформить свою
раскольническую, штрейкбрехерскую орга-
низацию в противовес ВФИ.

В буржуазной печати появились сведе-
ния о совещания раскольников в Женеве.
Итоги этого совещания, принятая им про-
грамма подготовки к созданию нового
центра, официальные заявления его иници-
аторов проливают яркий  вет на характер и
цели проектируемой раскольниками органи-
зации: Это булет оторванный от масё ублю-
дочный верхушечный блок слуг англо-аме-
риканского капитала, орудне террора, поли-
тической дискриминации и предательства в
отношении рабочего класса.

Характерно, например, что приглашения
в Щеневу посылалиеь, как заявил Тьюсон,
только тем профсоюзным пентрам, лидеры,
которых придерживаются одинаковых с ли-
дерами Британского конгресса тред-юнионов
политических взглядов.

Разве это не типичный образеп лиекри-
минации по политическим мотивам?

Ещё более откровенно о целях новой ор-
ганизации высказалея Кэри. Цервостепен-
	ВОЙ задачей новой организации. заявил он,
	будет «выполнение программы президента
Трумэна 0б оказании экономической по-
моши отсталым етранам».

Всему миру известно, что, под ширмой
этих фраз о «помощи» скрываетея стремле-
ние подчинить американским монополистам
все колониальные и полуколониальные
страны, охватить пресловутым «планом
Маршалла» все континенты. Новая орга-
гизация Кэри—Дикина призвана стать ору-
дчем американской экспансии, «сторожевым
пеом» (так прямо и говорит Кэри в интер-
вью корреспонденту газеты «Нью-Йорк
гералья трибюн» в Париже 25 июня) наса-
ждаемой в колониях и зависимых странах
американской долларовой лжедемократии.

Не может быть сомнений в том, что ра-
бочие отшатнутся от этой откровенной
антирабочей захватнической программы.
Они не войдут за инициаторами штрейк-
брехерской организации.

Нарастает борьба прогрессивных сил в
профсоюзах США и Англии за возвращение
в ВФП. Против выхода из ВФП открыто
высказались такие крупные профсоюзные
организации США, как союзы моряков и
портовых грузчиков, меховщиков и обувщи-
ков, электриков и других, против выхода
из ВФИ высказались 17 крупных профсооз-
ных организаций Англии, То же и в других
странах. Присутствие на нашем конгрессе
группы представителей профсоюзов Бель-
гии, Голландии, Люксембурга и других яв-
ляется показателем настроений широких
масс трудящихся. Время работает на тех,
ЕТО верно и честно служит интересам тру-
дящихея всего мира.

Для того, чтобы поднять еше выше авто-
ритет ВФП, надо изо дня в лень крепить
международное профсоюзное. единство, за-
воеванное в тяжелой и упорной борьбе. He-
обходимо расширять ряды сторонников мира
и демократии, в полную мошь развернуть
деятельность ВФ в зашиту экономических
и политических прав рабочего.

Лейбористский «социайизм»
	свете блэкпульской конфер

ooo
Гарри ПОЛЛИТ
	Генеральный секретарь
Коммунистической ‘нартии Англии
	>
	Моррисоны на деле помогают капитали-
стам получать такие отромные- прибыли,
что корреспондент одной реакдионной газе-
ты < полным правом мог заявить: «Блэк-
пул не испугал Сити». ;

Расемотрение следующих фактов дает
возможность повять, ‘почему Сити нисколь-
ко не боится эттли, бевинов и моррисонов.

До прихода лейбористского правительства
	  к власти в 1945 тоду рента, проценты и
	‘прибыли поглощали $53 процента нацио-
‘нального дохода.

За последние три гола прибыли увеличи-
лись, а налоги на богачей были сокращены,
в результате чего в 1948 году рента. про-
центы и прибыли составили уже. 36 прон.
‘национальных доходов.

В 1949 голу прибыли превысили даже
‘рекордную цифру 1948 года, когда сумма
прибылей составила 2.922 млн. фунтов
стерлингов. Прибыли 467 крупных об’еди-
нений. деятельность которых была прозна-
лизиревана ‘журналом «Экономист» в пер-
вом квартале 1949 года, выросли (после
выплаты налогов) на 14 процентов —
в 90:9 млн. фунтов стерлинтов в 1948 г.
до 103,9 млн: фунтов стерлингов в 1949 г.
Олна лишь’сумма жалования, выплачива-
‘емого директорам этих компаний, увеличи-
лась е 4,8 млн. фунтов стерлингов до
6,3 млн. фунтов стерлингов.

Нроко рекламируемая речь министра
иностранных дел г-на Эрнста Бевина была
стандартной речью, которую он произносит
на лейбористеких и профсоюзных конгрес-
сах © того момента, когда стал олним из
главных творпов нынешнего бедственного
положения Англии. Веегда’ один и тот же
жалующийея тон, всегда обвинения по а1-
ресу других, всегда удивление, почему его
собетвенные могивы до такой степени не па-
нимаются, и все это — распластавитись ниц
перед американскими империалистами.

Бевин рассматривает огромнейшие изме-
нения в международном положении, выра-
жающиеся в колоссальных успехах и ра-
стущем” укреплении антиимпериалистиче-
ского, демократического лагеря, © точки
зрения ‘перепуганного представителя импе-
риализма;

Многие фядовые делегаты на конферен-
ции выразили протест против прокапитали-
стической политики лейбористеких лидеров.
Они хотели бы, чтобы проводилась иная,
дружественная СССР и странам народной
демократии внешняя политика. Они были
против политики замораживания зарплаты,
против исключения левых лейбористов Зил-
лиакуса и Солли. Они призывали к распро-
странению идей подлинного сониализмз. По
они были подавлены об’единенными усили-
ями реакционных профеоюзных функционе-
ров и лейбористской верхушки.

Однако реакнионным лейбористекям ли-
дерам ешё придется учесть значение таких
выступлений: протеста. Внутри лейборист-
ской партии будет все больше: протестов и
«бунтов».

`Бяэкпульская конференния еще раз по-
казала. что.у лейбористекого правительства
нет никакой политики разрешения проблем
Англии в интересах простых людей. Она
показала. что. напротив, путь лейбориетеко-
го правительства — путь укренления моно-
полистического капитализма, путь к развя-
зыванию новой войны.

После блэкпульской конференции перед
Английской компартией, более чем вогда-
либо раньше, встает задача — правильно
подойти к ряховым членам лейбористекой
партии, чтобы помочь им убедитьея в том,
что нельзя добиться поражения черчиллев-
ских консерваторов на предстоящих всеоб-
щих выборах, не положив конпа консерва-
тивной политике в рабочем движении, что
необхолимо превратить существующее ныне
настроение разочарования в активную борь-
бу за строительство жилиш, за повышение
зарплаты и за политику, которая гаранти-
рует мир и ‘обеспечит продвижение по пути
в сопиализму. Е
	fi eveta <>а прозным мир, за на Гук
демократию!» № 13 от 1 июля 1949 г.)
	Главным лозунгом, под которым прошла
48-я ежегодная конференция лейбористской
партии в Блэкпуле, была защита канпита-
лизма против социализма. Цель эта, конеч-
но, прикрывалаеь нападками на коммунизм,
но, что бы ни говорили «Дейли Геральл» и
реакционные лейбористекие лидеры о блэк-
пульской конференции, факт остается фак-
	19м: многие делегаты местных организаций   они план выхода из положения? Конечно,
партии вернулись на места уУгрюмыми,   имеют. .
	Однако их план не является планом на-
ступления на богачей, сокращения pacxo-
дов на вооружение, развития торговли ©
Советским Союзем, странами народной демо-
кратии и нозым Китаем.
	On является «планом», который, как бы
он ни прикрывался демагогическими фраза-
ми в Балэкпуле; направлен. к тому, чтобы
разрешить растущие противоречия капита-
лизма за счет трудящихся, повести наступ-
ление на зарплату рабочих, усилить их
эксплоатацию и урезать социальное обес-
печение. Но лейбористекие лидеры готовы
скорее проводить такую политику, чем по-
литику, связанную © ‘посягательством Ha
капитализм. «План» лейбористского руко-
водства; как это показала недавняя волна
забастовок, будет встречать все нарастаю-
щее сопротивление рабочих.

Мало удивительного в том, что политика
лейбористского правительства получает пол-
ную. поддержку крупного капитала: ona
соответствует тому, что пропагандируют. са-
ми мопополисты. .

Основной программный политический ло-
кумент, вынесенный на блэкпульскую кон-
ференцию, был подготовлен  исполкомом
лейбористской партии. Лейбористское руко-
водство не допустило никаких поправок к
этому документу. Демократическое право
примыкающих организаций предлагать свои
резолюции для включения их в повестку
дня конференции, а затем обсуждать их бы-
10 решительно отброшено, и манера обра-
щения с делегатами была самой надменной.
Из 215 резолюций, внесенных для включе-
ния их в повестку дня конференции, было
разрешено обсудить лишь` 4. Документ на-
зывается «Лейбористская партия верит в
Англию». Однако в чью Англию она верит?
0б этом со веей ясностью говорит тот факт,
что во всем документе нет и следа сопиали-
стической теории и практики.
	Вомментируя этот документ, газета
«Таймс» могла с полным основанием за-
явить 13 апреля: ‘
	«В будущем году беспристрастному изби-
рателю будет, очевидно, труднее, чем когда-
либо, сделать выбор между противниками
путем простого чтения их программ».

Вак бы в подтверждение этого господин
Моррисон, говоря в Блэкпуле о политике
лейбористекой партии, после долгих мисти-
ческих рассуждений о «душе, духе и славе
нашей страны» заявил следующее:

«Это были счастливые времена для ми-
нистра иностранных дел г-на Бевина; кото-
рый начинает теперь видеть результаты и
достижения, такие, ‘как’ атлантический
пакт, западный союз, европейская конеуль-
тативная ассамблея, немецкое федеральное
правительство, ‘расширение Британского
содружества наций и экономический. соци-
альный и политический прогресс колони-
альных стран».

Каждое из этих «достижений» лейбориет-
ской политики полностью поддерживается
консервативной партией Черчилля, так как
именно эта политика привела к блокирова-
нию зарплаты рабочих, к росту стоимости
жизни, к развертыванию колониальной вой-
ны в Малайе и к экономической и полити-
Ческой зависимости от США.

Позже Моррисон заявил:
	«Частное предпринимательство должно
осознать, что единственное оправдание его
существования заключается в том, чтобы
быть действенным, экономным, действитель-
но предпринимательеким и работать для об-
щего блага. Мы будем требовать от него .это-
го и будем готовы помочь ему».
	95 Ш о ДУДо „ДИ

правления Социалистической единой пар-
тии Германии, отправленной заместителю
премьер-министра и министру иностранных
дел Болгарии Василю Коларову.

На вчёрашнем вечернем заседании кон-
гресса Общества германо-советекой дружбы
с взволнованной речью о Георгии Михайло-
виче Димитрове выступил Вильгельм Пик,
который подчеркнул, что кончина Г. М. Ди-
митрова являетея тяжелой утратой для всего
международного рабочего движения, для
всего прогрессивного человечества.

Речь Вильгельма Пика делегаты и гости
конгресса выслушали стоя. в глубоком мол-
чанин.

Конгресс принял’ письмо с выражением
соболезнования и чувств дружбы к болгар-
скому народу. Прелеедатель президиума вру-
чил письмо рувоводителю болгарской делега-
ции на вонгрессе.
	ВЕНГРИЯ
	разочарованными, неудовлетворенными и
возмущенными огромным предательством,
совершенным на конференции.

ти делегаты знают, почему лейборист:
ская партия потерпела такое серьезное по-
литическое поражение на муниципальных
выборах, состоявшихся в апреле и мае. Они
знают о возросшем в результате повьннения
стоимости жизни бремени, которое испыты-
вает каждая рабочая семья. Они понимают
значение нарастающего недовольства пре-
мышленных рабочих и, что более важно,
они знают, что это недовольство будет уби-
ливаться C кажлым месяцем. Они знают
такке, что в основе всех новых моментов
в политическом и экономическом положения
Англии лежит капиталистическая политика.
	проводимая вопреки их воле реакционными
	лидерами лейбористекой партии.

Если бы голоса этих делегатов от мёст-
ных организаций могли иметь вес на кон-
ференции (с представленными ими органи-
зациями не консультировались по вопросу о
повестке дня конференции, а: меньшинство
голосов в профсоюзных делегациях, как бы
значительно оно ни было, обычно не прини-
мается во внимание) и если бы они не под-
вертались запугиваниям со стороны круп-
ных профсоюзных вожаков, контролирую-
щих миллионы голосов, To блэкпульская
конференция могла бы иметь совермпенно
	‘иной характер.
	В тот самый момент, как конференция
исключала из лейбористекой партии Зил-
лиакуса и Солли, в то время как она прини-
	мала крайне реакционные решения по во-
	просам внутренней и внешней политики,
железнодорожники, докеры и моряки вели
решительную классовую борьбу против по-
нижения их жизаяенного уровня, в защиту
	межлународной профсоюзной солиларвости,
	против использования войск для ерыва за-
бастовок. .

Этот призрак преследовал реакционных
лидеров. лейбористекой партии.

Комментируя исключение Зиллизкуса и
Солли из лейбористекой партии, журнал
«Экономист» в номере от 11 июня пибал
следующее:

«Зрелиша г-на’Дикина и г-на Сэма Уот-
сона, изгоняющих их... было достаточно,
чтобы заставить корчиться всякого чувстви-
тельного социалиста».

Ознако блэкпульскую конференцию пре-
следовал также другой и более мрачный
призрак — призрак, присутствие которого
остро ощущали все, хотя о нем ни разу
He ‘упомянули открыто и, конечно; не при-
няли никаких мер, чтобы рассеять его. Это
был призрак надвигающегося экономическо-
го кризиса: - Е

Несмотря на To, что факторы, cozefi-
ствуюшие: кризясу, со всей очевилноетью
созревали уже в 1948 г., руководство пар-
тии на состоявшейся в прошлом году кон-
ференции лейбористской партии могло еше
пытаться игнорировать эту угрозу и делать
вид, что перспективы на будущее как
нельзя лучшие. Однако в 1949 г. положе-
ние совсем иное.

Сегодня имеется почти 5 млн. безработ-
ных в Соединенных Штатах, около 3 млн.—
в Италии, 11% млн.— в Западной Германии
	й \ млн.— в маленькой Бельгии. В Англии
	падение экспорта в апреле ва сумму
22.5 млн. фунтов стерлингов и пассивное
	сальдо торгового баланса, достигшее в том
	же месяце 44 млн. фунтов стерлингов, яв-
ляются самым сезъезным прелупреждением
0 TPYAHOCTAX, угрожающих правительствен-
ной экспортной кампании.

Знают ли лейбористекие лидеры о ‘том,
что происходит? Несомненно, да. Имеют ли
	ЧТ.
		BE
Ti.
	HEM

у
{0-
	Bu

Ct
	4}
	nb
st

oD

15.
			Иностранные отк
о  ювариша Г. №
		лака на кончину
i, Лимитрова
		ЗАДАЧИ ВСЕМИРНСИЯ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ
	Каковы задачи ВФН в борьбе за мир, за
укрепление профсоюзного единства, за де-
мократические права и евоболы трудящихея?
По нашему мнению, эти задачи заключают-
ся в следующем:

1) Федерацяя и ее органы должны шире
развернуть работу ‘по’ разоблачению поджи-
гателей войны и их агентов в рабочем лви-
жении, борьбу за вовлечение всех трудя-
щихся во всенародное движение за мир A
демократические свободы. Эту работу еле-
дует преволить не от елучая в случаю, 8
каждодневно. систематичееки и упорно. Ее
необходимо развивать в национальном &B
международном масштабах, вылвигая кон-
кретные требования в зависимости от усло-
вий каждой страны. В маршаллизированных
странах. страдающих от вмешательетва BM-
периалистов в экономическую и политиче-
скую жизнь, основными лозунгами рабочие
выдвигают: борьбу Против вмешательства
иностранных монополий во внутреннюю
жизнь — за спасение напиональной про-
мышленности от ее уничтожения «планом
Маршалла», против преврашения независн-
мых стран в военно-стратегические плап-
дармы поджигателей войны. против вклю-
чения их в агрессивный Северо-атлантиче-
ский блок. за лемократические своболы и по-
вышение жизненного уровня трудящихся.

В колониальных и зависимых странах
движение в защиту мира сочетаетея ¢
лозунгами борьбы протав колониального гве-
та и расовой лискриминации, против раб-
ского прянутительного трула, за наниональ-
ное освобожление и независимость, 34
сотрудничество и дружбу народов волони-
альных стран. одинаково стралающих от
гнета империализма п его агентуры — ту-
земной буржуззии и Феолальной клики. 38
жизненные и экономические интересы тру-
дящихея горела и деревни.

В таких странах, как США и Англия,
трудящиеся массы велут борьбу против
гонЕи вооружений и наступления монопо-
лий на, жизненный уровень народных масс
и их лемократичеекие евоболы. требуют от-
каза правящих кругов от политики военне-
агрессивных блоков и возврата к честному
международному сотрудничеству, выступают
против принудительного труда негров, по-
	тив дискриминации других категорий трудя-
иихся, призывают кединству рабочего клас-
са в борьбе за свои жизненные интересы.
Профсоюзы стран народной демократия
всей. своей работой доказали, что они стоят
и булут етоять на страже дела мира.
Можно не’ сомневаться, что профсоюзы
Советского Союза булут так же верно и по-
следовательно, как и до сих пор. протолжать
борьбу за укрепление мира. за сплочение
демократических еил. (Аплодисменты).
	2) От имени второго  Веемирного кон-
грееса профсоюзов. нам кажется, следует
одобрить ‘работу и манифест Всемирного
конгресса сторонников мира. а тавже лея-
тельность представителей нашей фелерапии
на конгрессе сторонников мира. ВФИ и при-
хыкающим в ней профсоюзным центрам
организациям необходимо принять самое
активное. ‘участие в работе постоянного ке-
митета Всемирного конгресса стороннивов
мира и его филиалов на. местах во всей его
организационной. пропагандистской и изла-
тельской деятельности.

Для того, чтобы придать борьбе за мир
я демократические своболы постоянный и
действенный характер, профессиональным
союзам следует принять самое активное уча-
стие в деятельности национальных комите-
тев сторонников мира. Профсоюзы, как ca-
мые массовые организации рабочего класса,
лолжны возглавить растушую активность
трулящихея масе в борьбе за мир и разви-
вать эту активность путем созлания на
предприятиях и‘в учреждениях постоянных
вауитетоз сторонников мира. Созданию этих
комитетов должна предшествовать широкая
подготовительная работа co стороны профес-
сиональных CO10308.

Несомненно, что комитеты сторонников
чирз смогут об`‘единить рабочих и служа-
щих, независимо от расы, напиональности,
партийной принадлежноетя, политических
взглядов -и религиозных убеждений, как
организованных в профеотзы. входящие в
ВФН, так и еостояших в ‘других профеоюз-
ных организациях или вовсе не вхохяшщих в
профсоюзы. Комитеты сторонников мира на
предприятиях должны стать опорой; велу-
шей силой всенародного движения за мир.

3} В целях демонстрации перед всем ми-
	БЭЙПИН, 4 июля. (ТАСС). Как передает
агентство Синьхуа, предевдатель ЦЕ комму-
нистической партии Китая Мао Цзе-дун на-
правил 3 июля телеграмму Центральному
комитету коммунистической партяи Болга-
рии, в которой выражает соболезнование по
случаю смерти Г. М. Димитрова.
		ТИРАНА, 3 июля. (ТАСС). Тиранское
радно ссобщает. что вееь албанский народ
< большим  прискорбием узнал о вончине
товариша Г. М. Димитрова.

Центральный комитет партии труда Ал-
банин направил Центральному комитету
Бодгарской коммунистической партии te-
леграмиу, в которой выражает соболезнова-
ние по поволу постигшей болгарекий азрол
и труляшихея всего мира утраты.

Телеграмму соболезнования на имя випа-
председателя Совета Министров Болгарии
В. Коларова направил предеедатель Совета
Министров Народной республики Албании
генерал-полковник Энвер Ходжа.

Bee албанекие газеты на первой полосе
помешают сообщение Центрального Ёомите-
та ВКП(б) и Совета Министров Союза ССР
о кончине Георгия Михайловича Димитрова.
Газеты публикуют портреты Г. М. Димитрова,
сообщение Центрального комитета Болгар-
	ской коммунистической партии, националь-
	ного совета Отечественного фронта и бол-
гарекого правительства, з также сообщение
о том, что Генералиссимус Сталин стоял в
почетном карауле у гроба Димитрова.
		пе.
			СИЛНЕИ. 4 июля. (ТАСС). Газеты публи-
куют сообщение о смерти Г. М. Димитрова,
Радиостанции передавали это сообщение
несколько раз в последних извеетиях. Мно-
гие газеты публикуют специальные статья,
в которых приводят биографические данные
о Г. М. Лимитрове и называют его одним из
вылающихся деятелей международного pa-
бочего лвижения.
		БУДАПЕШТ. 3 июля. (ТАСС): Сегодня все
венгерские газеты сообщают о кончине
Г. М. Димитрова.

Газета «Сабал неп» помешает в траурной
рамке болыной портрет Г. М. Димитрова,
сообщение Центрального Комитета ВЕП(б)
и Совета Маниетров СССР в смерти
Г. М. Димитрова, а также телеграммы co6o-
лезнования Центрального комитета Венгер-
ской партии трулящихея, венгерекого нра-
витёльства. презилента Венгрии болгарекому
народу.

«Товарищ Димитров, — пишет газета
«Сабад неп».— великий борец против фз-
шизма. своим героическим повелением на
лейпцигском процессе, своей неутомимой
борьбой олицетворял в себе лучшие каче-
ства рабочего класса, лучшие качества 5оч-
мувиста. В 1935 году на УП конгрессе Кон-
муниетического Интернационала товарищ
Димитров на основе гениальных указаний
товарища Сталина начертал политику на-
ролного фронта, которая указывала путь
международному рабочему движению. всем
прогрессивным мирелюбивым людям в их
борьбе против фашизма, против имперва-
лизма».
	ЛОНДОН, 4 июля. (ТАСС). Как сообщает
«Дейли уоркер», генеральный секретарь
компартии Англии Гарри ЦШоллит послал ст
имени Английской коммунистической пар-
тии соболезнование Центральному комитету
Белгарекой коммунистической. партии и бол-
	тареким .труляшимея по поволу тяжелоя
	утраты. постигшей их в евязи ©6 смертью
Георгия Димитрова.
	= МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ
РЕСПУБЛИКА
	УЛАН-БАТОР. 4 июля. (ТАСС). С глубо-
кии прискорбием встретил монгольский
народ весть о кончине Г. М. Димитрова.
Вчера республиканский ралиокомитет орга-
визовал специальную ралиоперелачу, поевя-
тенную Г. М. Димитрову. Сеголня вышли
внеочередные номера республиканских г3-
зет. «Унэн» помешает на первой странице
в траурной рамке болыпой портрет Димитро-
ва. сообщение ЦЕ ВЁП({б) и: Совета Мяни-
стров СССР и статьи,  посвяшенные
Г. М. Лимитрову. В Улан-Баторе  еегелня
проходят митинги трудящихся, поевяшен-
ные памяти Г. М. Димитрова.
	БЕРЛИН, 3 июля. (ТАСС). Немецкая ле-
мократическая общественноеть. е глубоким
прискорбием узнала печальную  вееть
0 кончине вылающегося деятеля межлу-
народного рабочего движения Георгия Мя-
хайловича Димитрова.

Нрогрессивная берлинская печать публи-
кует сеголня в траурных рамках сообщение
9 кончине Г. М. Димитрова. сведения o ere
болыпой жизни и неутомимой борьбе за сча-
стливое булушее народов веех стран, воепо-
минания о нем боевых соратников. В газе-
тах помешены портреты Г, М. Димитрова.

Сообщение о кончине Г. М. Димитрова
опубликовали также вее газеты западных
секторов Берлина.

В пентральном оргаве СЕПГ газете
«Нейес  Дейчланл» онубликован  текет
телеграммы соболезнования центрального