в ИЮЛЯ 1949 г., № 187 (11294) \

коммунистической партии
болгарскому народу
	марксизма-ленинизма, закаленную В боях,
имеющую железную диспиплину, —— Пар-
тию, которая доведет до победного конца
начатое им великое дело. Товариш Георгий
Димитров заботливо воспитывал боевые
большевистегие. кадры, до конца преданные
партии и народу, беспощалные 5 врагам и
способные успешно заверитить построение
пеличественного здания социализма и ROM-
мунизиа в нашей стране, основы которого
заложил наш великий учитель и вождь.

Будем учиться, постоянно учиться Ha
богатой по содержанию, прекрасной жизни
нашего учителя и вождя Георгия Димитро-
ва, верного ученика и соратника великого
Ленина и великого Сталина. о

Обрашение призывает быть непримири-
мыми Е врагам, сохранять и защищать на-.
пиональную независимость, быть верными,
преданными до конца могучему и непобо-
лимозу Советскому Союзу, славной ВКП(б).
я вожлю всего прогрессивного человечества
Сталину,

Центральный комитет Болгарской комму-
вистической партии призвал всех членов
‘партии. всех сочуветвующих и беспартий-
ных — Beth труловой народ города и де-
‘ревни, мужчин и женшин, юношей и де-
вушек сплотить свои рялы и еще теснее
об’еляниться пол победоносным знаменем
течественного фронта и под руководством
славной коммунистической партии. «Бу-
дем, — говорится далее в обращении, —
работать кажлый на своем посту, каждый
на своем месте с еще большими силами,
‚ете более преданно, еще более диспипли-
нированно и самоотверженно, будем рабо-
тать так, как нас всегда учил наш вождь
пучитель народа товарищ Георгий Димитров.
Выполним и перевыполним народнохозяй-
ственный план, создадим для нашего народа
благосостояние, создадим могучую экономи-
чески и культурную Болгарию».
			у.

Указ Президиума Верховного Совета СССР
	—__ О присвоснии звания Героя Социалистического Труда
передовикам` сельского хозяйства Куйбышевской области
	›_ В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
16 сентября 1947 года за получение высокой продуктивности животно-
водства в 1948 году при выполнении колхозом обязательных поставок
сельскохозяйственных продуктов и плана развития животноводства по
всем видам скота присвоить звание Героя Социалистического Труда
	с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Кирсанову Федору Николаевичу — старшему конюху колхоза
им. Кирова Петровского района, вырастившему при конюшенном содер-
жании 20 жеребят от 20. кобыл, имевшихся на начало года.

2. Сивухиной Ольге Васильевне — председателю колхоза им. Кирова
Петровского района, вырастившей при конюшенном содержании 38_же-
ребят. от 40 кобыл, имевшихся на начало года.
	Председатель Президиума Верховного Совета CCCP Н. ШВЕРПИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 5 июля 1949 г.

‘ение ЦН Болгарсной
Прощание с Г. М. Димитровым  Обращение 4: en
	СТАНЦИЯ УНГЕНЫ (Моллавекая СОР), 3.
(Hopp. «Правды»). Небольшая пограничная
станция Унгены. Отсюда через реку Прут,
через румынскую землю лежит путь в Бод-
гарию, кула направляется грзб © телом
председателя Совета Министоов Болгарской
Наролной Демократической Республики, re-
нерального секретаря Центрального Коми-
тета Болгарской коммунистической партии
Г. М. Димитрова. Низко свисают красные
знамена, обвитые крепом. Гирлянды живых
цветов обрамляют портреты Г. М. Димитрова.

Три часа утра. В перрону с болгар-
	  скими” и советскими знаменами под
звуки скорбных мелодий бесшумно под-
холит траурный поезд. На перроне
	выстроен почетный караул. Проститься ¢€
вылающимея революционером, пламенным
борном за коммунизм Г. М. Димйтровым
прибыли секретарь ЦК КП(б) Молдавии тов.
Н. Г. Коваль, председатель Президиума Вер-
ховного Созета Моллавекой ССР тов. Ф. Г,
Бровко, прелеедатель Совета Министров Мол-
давекой ССР тов. Г. Я. Руль, предетавители
пзртийных, советских, общественных орга-
низаций республики, колхозники, рабочие,
интеллигенция близлежаних еел.

Траурный поезд встречали болгарская
правительственная делегация BO главе с
председателем Президиума Великого Народ-
ного Собрания народной республики Болга-
рий Минчо Нейчевым, румынская прави-
тельственная делегация во главе с членом
Политбюро. Центрального Комитета Румын-
ской рабочей партии Мироном Констан-
тинееку.
	Из вагона выходят члены правитель-
ственной делегании СССР во главе с тов.
К. Е. Воротиловым, члены ПЕ Болгарской
коммунистической ‘партии и болгарского
правительства т.т. Вылко  Червенков,
Георгий Чанков, Антон Югов, родные и близ-
кие Георгия Михайловича Димитрова, члены
делегаций трудящихся Москвы, Ленинграда
и Украины.
	Под звуки траурной музыки т.т. Вылко
Червенков, Минчо Нейчев, Георгий Чанков,
Антон Югов, друзья и родные повойного
выносят из вагона гроб © телом Георгия
Михайловича Лимитрова и устанавливают
его в специальном поезде, прибывшем из
Софии. На гроб Г. М. Димитрова возлагаются
венки от ПЕ ЕП(б) Молдавии, Совета Ми-
нистров Молдавии, от трудящихся Молда-
рии и Унгенского района.
	У вагона ec гробом Г, М. Димитрова co-
стоялся траурный митинг, С речью выступил
секретарь ЦВ КП(б) Молдавии тов. Воваль;

— Коммунистическая партия  (большне-
виков) Молдавии и весь молдавский нз-
	род, — говорит тов. Коваль, — выражают
свою глубокую скорбь по поводу кончины
выдающегося деятеля международного рабэ-
чего движения, предеелалеля Совета Мини-
стров Болгарской Народной Демократической
Республики, генерального секретаря Цент-
рального Комитета Болгарской коммуниети-
ческой партии. любимого друга советского
нарола и трудящихся всего мира Георгия
Михайловича Димитрова. ° :

От имени молдавекого народа позвольте
выразить правительству. коммунистической
партии и народу Болгарии искреннее с0б0-
лезнование` по новоду безвременной кончи-
ны ° товариша Георгия Михайловича
Димитрова. -

Смерть - Георгия Михайловича Димитро-
pa — болыная утрата Не только для бол-
гарекого народа, но и для всего прогрессив-
ного человечества. Вею свою замечательную
героическую жизнь революционера товараш
Диматров посвятил великому лелу Маркса—
Энгельез — Ленина — Сталина.  беззавет-
ному служению делу рабочего класса, борьбе
за коммунизм,

Светлый образ товариша Димитрова, вер-
ного ученика Ленина и Сталина, пламен-
‘ного друга советского народа будет вечно
жить в наших сердцах и вдохновлять тру-
‘дящихея всего мира в борьбе за демокра-
тию. за мир и безопасность народов, за тор-
жество коммунизма.
	Трулящиеся Советской Молдавии, как и
весь советский народ, склоняют головы пе-
ред светлой памятью великого коммунисти-
ческого деятеля товарища Георгия Михай-
ловича Димитрова.

Секретарь ЦВ Болгарской коммуниетиче-
екой партии тов. Вылко Червенков от име-
ни Центрального Вомитета коммуниетиче-
ской партии и правительства Болгарии бла-
годарит народы. Советского Сотоза за брат-
ское сочувствие в связи CO смертью
товаришза Георгия Михайловича Димитрова.
	— Покидая последний пункт советской
земли.— сказал тов. В. Червенков,— мы
вопоминаем Георгия Димитрова, который го-
рячо любил советский народ и учил вас,
что дружба болгарского и советского наро-
лов нужна нам, кав воздух и вода, она гз-
рантирует нам национальную  независи-
мость. Эту дружбу мы клянемся крепить й
развивать. Мы до конца булем верны про-
летарскому интернанионализиу, идеям пар-
тии большевиков, великого вожля и учителя
трудящихся всего мира товариша Сталина.
	В 6 часов утра под звуки скороной му-
зыки траурный поезд, покидая пределы Со-
ветского Союза, отправляется в столицу
Болгарии — Софию.
	СОФИЯ, 5 июля. (ТАСС). Сегодня опу-
бтиковано обрашение Центрального комите-
та Болгарской коммунистической партии в
членам партии и болгарскому народу,

2 июля с. г. говорится в обращении,
скончалея великий сын болгарского рабо-
чего. класса, ‘ето талантливый, пламенный
организатор, руководитель и вдохновитель
товариш Георгай Димитров.

Наша партия и весь болгарский народ
потеряли своего вылающегоея вождя и учи-
теля, основателя и руковолителя Отече-
ственного фронта, мулрого государственного.
деятеля и организатора народной республи-
ки, организатора и влохновителя социали-
стического строптельетва в нашей. стране,

Ия и жизнь товарища Георгия Димит-
рова — это героическая история Болгарской
коммунистаяческой партий с ее тяжелой
борьбой и полвигами, с её успехами и
побехами. Товариш Георгий Димитров pec
Ras крупный коммунистический деятель,
закалившийея в борьбе. как организатор и
руководитель, как пламенный. бесстрашный
й неутомимый пролетарекай трибун вместе,
‘плечом к @лечу, г нашим серопчееким рабо-
чии классом и его славпых авангардом —
коммунистической партией. Во всей борьбе
рабочего класса, в социалистическом и
коммуниетическом движении В нантей
стране на протяженяй последних 50 лет
нет ни озного значительного события. кот9-
poe не было бы тесно связано с великим
именем и с кипучей организаторской и ру-
воволящей деятельностью товариша- Геор-
гия Димитрова. 1

В обращении полробно освещены важней-
шие даты биографии Георгия Димитрова.

Товарит Георгий Димитров. говорится
далее в обрашении, ушел от нас, HO он
оставил гранитную партию, идейно воору-
женную острым и непобедимым оружием
		  Указ Президиума Верховного Совета СССР.
	    О присвоении звания Героя Социалистического Труда
_ Пеледовикам сельского хозяйства Азербзйлжанекой СОР
	(Продолжение. Си. «Правду» от 2 и 5 июля)
	38. Мамедову Джалилу Фарзали оглы — секретарю Масаллинского
районного комитета партии, обеспечившему своей работой перевыполне-
ние в целом по району планового сбора урожая табака на 25,8 процента.

39. Мамедову Юнусу Мирза Мамед оглы — председателю. исполни-
тельного комитета Нухинского районного Совета депутатов трудящихся,
обёспечившему своей работой перевыполнение в целом по району плано-
вого сбора урожая табака на 24,4 процента.
	кЕт2ы —- звеньевой. колхоза
	40. Мансуровой Марджан Кахраман
	«УПТГ с’езд» Астрахан-Базарского района, получившей урожаи пшеницы
29,5 центнера с гектара на плошади 20 гектаров.

41. Махмудову Ахмеду Абдуррауф оглы — звеньевому колхоза им.
Сталина Закатальского района, получившему урожай табака сорта «Тра-
пезонд» 25,7 центнера с гектара на площади 4 гектара.

42. Мехралиеву Паше Бекир оглы — главному агроному отдела сель-
ского хозяйства Масаллинского района, обеспечившему своей работой
перевыполнение в целом по району планового сбора’ урожая табака на
	20,8 процента.
	43. Мирзоеву Patu Datu оглы — звеньевому колхоза «VIII с’езл»
Астрахан-Базарского района, получившему урожай пшеницы 29 центне-
ров с гектара на площади 20 гектаров.

44. Моллаевой Керимат Магама кызы — звеньевой колхоза им. Низа-
ми Белоканского района, получившей урожай табака сорта «Трапезенл»
26 центнеров. с гектара на плошади 3. гектара.
	(Продолжение следует)
		/ Делегация румынских крестьян в Кинешме
	° ВИНЕШМА (Ивановская область), 4.
(ТАСС). Делегация румынских  врестьяя
провела два дня в передовой сельскохозяй-
ственной артели имени 17-го парте’езла,
Кинетемекого района, Нредеедатель колхоза
Герой Сопиалистического Труда В. Ф. Сиир-
нов подробно рассказал гостям о 19-летнем
пути сельхозартели, о миллионных доходах,
получаемых ею ежегодно, об организации и
оплате трула колхозников.

_ Гости побывали на животноводческих
фермах, пастбищах, лугах, полях, огородах.
Они живо интересовались культурной
ASHE колхоза: его’ клубом. кружками ху-
дожественной самодеятельности. генераль-
ной реконструкцией колхозного села, осуще-
ствляемой по специальным архитектурным
	проектам. Несколько часов посланцы ру-
мынской деревни провели в детских ACHAT
и детеком саду колхоза, больниде и родиль-
ном пункте.

Крестьянка Мария Влаж от имени делега-
пии заявила:

— От всей хуши благодарим трудяших-
ся Кинешемекого района за теплый, радуш-
ный прием. Цель нашей поездки— научить-
ся строить новую. счастливую жизнь. To,
что мы увидели в вашем колхозе, вдохнов-
ляет всёх нас.

‚ Делегацию принял mpercenatexs исполко-
ма Ивановского областного Совета депута-
тов трудящихся тов, В. Г. Татариннев.

Сегодня утром делегация румынских кре-
стьян покинула Винешму.
	Болгарский народ в трауре
	СОФИЯ. 5 июля. (ТАФС). Смерть: вели-
кого сына болгарского народа, пламенного
революционера, выдающегося деятеля. меж-
дународного рабочего движения Георгия
Михайловича Димитрова потрясла Bch
страну. $

В эти дни на траурных митингах и с0-
браниях трудящиеся, выражая свою глубо-
кую скорбь по поводу‘ постигией их. утра-
ты, единодушно ‘ззявляют-о своей решимо-
сти и готовности воплотить в жизнь заветы
Г. М. Димитрова.

Молодые строители Димитровграда, co-
бравшиеь на траурный митинг, дали сле-
дующее торжественное обещание:
	«Влянемея тебе, товари Димитров, что
	тотдадим все свои силы, весь энтузиазм мо-
	лодости построению сопизлистического го-
рода молодежи ——^ Димитровграха, поетрое-
пию социализма в нашей стране. Всегда и
всюду мы будем помнить о твоих бесемерт-
ных заветах и следовать твоему примеру.
Влянемся еще теснее сплотать свой ряды
под знаменем Отечественного фронта, под
боевым алым етягом славной коммуниети-
ческой партии, которая уверенно ведет нас
вперед к построению коммунизма.
Клянемся непрерывно, упорно и неуто-
мимо овладевать великим учением Маркса—
Энгельез—Ленина-—Сталина.
	Влянемся беречь как зеницу ока боевую
дружбу межлу нашим народом и великим
Советским Союзом — нашим  освободителем
и покровителем, дружбу нашего народа со
всеми свободолюбивыми и демократически-
ми народами.
	Блянемся тебе, товариш Димитров; что
самоотверженно отдадим все свои силы за-
щите свободы и национальной незавиеимо-
сти нашей дорогой димитровской родины,
защите ее от любых посягательств импе-
риализма и международной реакции».

Сегодня с утра на веех . строительных
об’ектах Димитровграла молодежь начала
работу с удвоенной энергией.

На траурном митинге софийекого зазода
имени Георгия Димитрова выступил рабо-
чий Ради Веселинов, награжленный сереб-
	ряным «Орленом труда», учаетнив стачки

железнодорожников в 1919 г.

— Нет таких слов;— еказал он,—- 9что-
бы выразить всю тяжесть потери, которой
является для нае смерть товарища Димитро-
ва. Наш любимый вождь часто называл нам
заводской коллектив тяжелой артиллерией,
авангардом рабочего - класса. Мы должны
оправдать эту высокую опенку и занять
первое. место-в рядах борпов за выполнение
плана первого тода нашей нятилетки.

Участники митинга единодушно. вох+
держали это предложеняе.

Рабочие, инженеры и служащие завода
№ 12 приняли на траурном собрании. резо-
люцию, в которой заявляют, что сохранят
навеегда верность.  победоносному учению
Маркса — Энгельса Ленина — Сталина и
дружбе болгарского народа с великим Совет-
евим Союзом и странами народной демовра-
тии. Боллектив завода принял решение
об’явить дни траура днями повышенной
производительности труда.

Варненские кораблестроители на траур
ном митинге единодутщно решили просить,
чтобы их предприятию было присвоено имя
Георгия Димитрова.

°  Траурные матинги и собрания  еоетоя-
лись также в селах. Трулящееся креетьян-
ство Болгарии послало десятки телеграмм
Центральному комитету Болгарской комму-
нистической партии и Национальному с0ве-
ту Отечественного фронта. В этих телеграх-
мах крестьяне заявляют, что будут. веегла
чтить светлую память любимого вождя на-
рола Г. М. Димитрова и не пожалеют сих
для претворения в жизнь его заветов.

Глубоко скорбят 06 утрате Георгия
Дямитрова: научные работникл етраны,

— Вею жизнь я булу помнить, — заявил
академик Любомир Чакалов,— о часах, про-
веденных с тов. Димитровым,

В день смерти тов. Димитрова я был
принят в члены Болгарской коммунистиче-
ской партии. В рядах партии я отдам
вее свои силы и знания  претворе-
нию в жизнь тех великих идей, за осуще-
ствление которых боролся Георгий Дими-
тров.
		— Прибытие траурного поезда ы
с телом Г. М. Димитрова в Бухарест
	БУХАРЕСТ, 5 июля. (ТАСС). Сегодня, в
2 часа дня, через Бухарест проследовал
траурный поезд с прахом Г. М. Димитрова,
На вокзале «Магопюйя» иоезл встречали
председатель президиума Великого нацио-
нального собрания профессор  Пархон,
премьер-министр Петру Гроза, члены Цен-
трального комитета Румынской рабочей
партии, члены правительства Румынской
народной республики и многочисленные де-
легации трудящихся Бухареста.
Раздаются звуки траурного марта. Из
поезда выходят родные и близкие Г. М. Ди-
митрова, члены советской делегации 30. гла-
ве © маршалом Советского Союза В. Е,
Ворошиловым, члены румынской делегации
Anna Паукер, Теохари-Джоржеску, Дотар
Радачану и другие, чрезвычайный и позно-
мочный посол СССР в Румынской народной
республике 0. И. Бавтарадзе, председатель
президиума Великого народного собрания
народной республики Болгарии Минчо Пей-
чев. .
Премьер-министр. Румынской народной
республики доктор Петру Гроза от имени
правительства: открывает: траурный митинг.
«Народы всего мира. — говорит он, — по-
	СОБОЛЕЗНОВАНИЯ
ПО ПОВОДУ КОНЧИНЫ
Г: М. ДИМИТРОВА
	В редакцию «Правды» продолжают по-
ступать телеграммы и письма оз партий-
ных, советских и общественных оргамиза-
ций, предприятий и учреждений е выра-
жением скорби по поводу безвременной
кончины Г. М. Димитрова.
	Телеграммы и пнеьма прислали: Курский
областной комитет ВЁН{(6) и исполком Вур-
ского областного Совета депутатов трудя-
шихея; Алтайский краевой комитет ВВЦ(б)
и Алтайский краевой Совет депутатов тру-
дящихея; Тюменевяй областной комитет

ВАП(б) и Тюменский областной Совет де-
путатов трудящихся; Смоленский обком a
горком ВКП(б); Мурманский обком ВЕП(б);
Псковский обком o roprom BRII(6); Туль-
ский обком ВЕП(6) и исполком Тульского
областного Совета депутатов трудящихся:
Валининский обком ВКП(б) я Калининский
областной. Совет депутатов трудящихся; Са-
маркандекий областной комитет ВТ(б) Узбе-
кистана и исполком Самаркандекого област-
ного Совета депутатов трудящихся; Чер-
Новицкий обком и горком ВП(б)У; Славян-
ский горком ВП(б)У Сталинской облаети:
Добропольский райком &П(б)У и исполком
Цобропольского районного Совета депута-
тов трудящихся, Сталинской области;
Шумекий райком» &П(6)У и Шумекий рай-
онный Совет депутатов трудящихея, Терно-
польекой области: коллектив рабочих. ин-
женерно-техняческих работников и служа-
ших Ираматорекого металлургического за-
вода им. Куйбышева: коллектив рыбокон-
сервного комбината гор. Жданова; коллек-
тив рабочих и служащих Ставиелавекой
MTC Станиелавекой области: личный co-
	став Тихоокеанского флота; коллектив
строительного управления № 11 треста
«Ворошиловгралюахтетрой»: коллектив
	` работников комбината «Донбассантрацит».
	теряли одного’ из крупнеинтих организато-
ров и руководителей антифапиетекого дви-
жения, непримиримого борца против импе-
риализма, борна за мир и социализм. Мы
потеряли великого друга нашего народа».

Секретарь Центрального комитета Ру-
мынской рабочей партии Анна Пзукер в
своей речи выразила соболезнование бол-
гарекому народу от имени Румычекой рабо-
чей партии и всех ии ое
наролной. республики.
	С ответной речью выступил председатель
народной республякя Болгарии Минчо Ней-
чев.
	Представители партийных и обществен-
ных организаций Румынии возложили на
гроб Г. М. Диямитрова многочисленные
венки.
	Траурный митинг окончен, В 2 часа
45 минут под звуки «Интернационала»
поезд отходит на Джурлжу. Поезл сопрово-
ждают делегации, прибывигие с ним в Бу-
харест, а также премьер-министр Румын-
Ceol народной РЕК доктор Петру
роза.
	К ПРЕБЫВАНИЮ ДЕЛЕГАЦИИ РУМЫНСКИХ КРЕСТЬЯН В ГРУЗИИ
	Крестьянская делегация
	Румынской Народной Республики в Харькове
	ХАРЬКОВ, 5, (ТАСС). Сегодня сюда при-   цеха, гле с конвейера сходили пельнометал-
была крестьянская делегация Румынской   лические молотилки.
	Народной Республики.
Делегаты посетили завод сельскохозяй-
ственных машин «Серп и молот», осмотре-
	хи цехи, наблюлали за’ работой сборочного: сию по городу.
	- ТУЛЬБЕВИЧИ (Краснодарский край), 5.
(ТАСС). Сегодня утром в cosxo3s «Ry-
бань» прибыла делегация румынеких
крестьян. Гости ознакомились с бытовыми
условиями рабочих, побывали на полях.
глез развернулась уборка озимого ячменя.
Работали 12 комбайнов, снимая с каждо-
го гектара по 150—180 пудов зерна.
	ДЕЛЕГАЦИЯ РУМЫНСКИАХ КРЕСТЬЯН НА КУБАНИ
	Па скотных дворах совхоза гостям покл-
зали племенных коров, дающих до 6 тысяч
литров молока в гол, гости наблюдали по-
родистых свиней, на пастбищах — тонко-
рунных овеп.
	Делегация решила провести в совхозе
«Кубань» еще один лень.
	После осмотра цехов диревтор завода тов.
Полевекий лал обед в честь посланцев ру-
мынекой деревни.

В этот же день гости совершили экскур-
	ТБИЛИСИ, 5. (ТАСС). Тостящая в
Грузии делегация румынских крестьян по-
бывала в городе Гори. Гости © волнением
осматривали домик, в котором. родился и
прозел детские голы великий Сталин, знз-
комились с культурно-просветительными
учреждениями и новостройками города.

Затем делегация поеетила плодовый соз-
хоз имени Берия и колхоз «Гантиади», Го-
рийского района. Гости побывали на полях,
интересовалиеь, вопресами обработки план-
Tanne сахарной свеклы.
	СУХУМИ, 5. (TACC) В Абхазии
делегация крестьян Румынской Народной
Республики посетила колхозы имени Ленина
и имени Сталинской Конституции, а также
субтропический совхоз «Кохора».
	В сельхозартели имени Ленина делегация
осмотрела чайные, цитрусовые, тунговые и
табачные плантации и питомниви субтро-
пических культур, ознакомилась с агротех-
никой сбора чайного листа, с передовыми
методами выращивания ‘высоких урожаев,
Лауреат Сталинской премии, Герой Социа-
листического Труда бригалир колхоза тов.
Ч. Ввачахия рассказал гостям о. своем опы-
те. получения тысячепудовых урожаев ку-
вурузы.

В колхозе имени Сталинской Конститу-
пии гости побывали на цитрусовых план-
тациях, осмотрели кукурузные поля, в сов-
хозе «Кохора» знакомились с организа-
пией хозайетва.
	Иностранные отклики на кончину Г. М. Лимитрова
		гле происходил митинг, было переполнено.
Тыеячи людей заполнили плошадь перед
зланивём.
	_ CGC речью 0 жизни и леятельности
Г.М. Димитрова выступил Вильгельм Пик,

4 июля состоялся траурный митинг тру-
	дящихея Пейппига, посвященный памяти
Г. М. Дамитрова.
		рабочему движению и большевистекой. пар-
тии. Пройля школу большевизма в школе
Ленина — Сталина, в первых рядах Вомму-
нистического Интернационала, Георгий
Димитров стал великим теоретиком и вели-
Бим вождем».

«Товарищ Димитров! — пишет в заклю-
чение Тольятти. — Ты был и будешь всегда
с нами, с рабочими, трудяшимися, с народа-
ми, которые уверенно идут по пути еозда-
ния нового мира».

РИМ, 5 июля. (ТАСС). Орган consanacra-
ческой партии газета «Аванти» в релакци-
онной — статье, посвященной памяти
Г. М. Дамитрова, пишет: «Печальнаа весть
о смерти Георгяя Димитрова вызывает в па-
мяти всех социалистов борьбу международл-
ного пролетариата, с которой связано слав-
ное имя Димитрова. Димитров не только был
верным товарищем рабочего класса, из кото-
рого он вышел и борцом которого он всегда
себя считал, — он был и останется символом
эпической борьбы; возникшей в тяжелые
годы начала вашего века и находящейся
ныне, после победы над фашизмом, в завер-
mame фазе. Димитров является символом
традиционной борьбы европейского проле-
тариата за последние 50 лет. Он является
символом того, что эта борьба будет доведе-
на ло победного вова».
	Имя Димитрова, подчеркивает газета. на-
	всегда войдет в HCTODEIO борьбы: рабочего
класса.
		АРЕСТ, 5 июля. (ТАСС). Вчера в
Byxapecra состоялось траурное собрание
партийного актива бухарестекой оргавиза-
пии Румынской рабочей партии, на кото-
ром е речью, посвященной памяти Георгия
Димитрова, выетупил секретарь ЦВ Румын-
ской рабочей партии Василе Лука. Лука
осветил в своем выступлении важнейшие
этапы жизни и деятельности Георгия Ди-
митрова, его борьбу против фашизма и ич-
перизлистической Botan. Партийный актив
избрал делегацию, которой поручил возло-
жить венки на гроб Г. М. Димитрова.

Известие о смерти Г. М. Димитрова глу-
SOKO взволновало трудящихся Румынии.
В столипе, провиннии, в учреждениях, на
заводах п ‚фабриках соетоялись многолюд-
ные траурные митинги.
		ПАРИЖ, 5 июля. (ТАСС). Все сегоднят-
ние газеты продолжают помещать ебобще-
вия в связи со смертью Т. М. Димитрова.
Французские трудящиеся и демократы вы-
ражают скорбь по случаю тяжелой утраты,
постигшей болгарскай народ и все про-
грессивное Человечество. Во многих ropo-
дах страны, проходят траурные собрания я
	MUTHHPH, посвященные памяти Г, М, Ди-
митрова.
	В болгарское посольство в Париже про-
долкают” поступать телеграммы © выра-
	жением соболезнования и скорби в связи
ее смертью Г. М. Дямитрова.
	ГОЛЛАНДИЯ
	Традиционный пионерский костер
в Сталинграде
	Иванова, около 300 куйбышевеких пионе-
ров и школьников и более 200 зстрахан-
евих пионеров. Они отдыхают в плавающих
пионереких лагерях на Волге и оеталови-
лись здесь, чтобы осмотреть город-герой.
Их также пригласила на праздник.

Воспитанников ‘детдомов и всех участ-
ников торжества приветствовали секретарь
обкома ВКП(б) тов. Гришин, секретарь 06-
ластного комитета ВЛЕСМ тов. Денисов и
другие.

Когла над городом спустилиеь сумерки,
пионеры зажгли традинионный костер. В не-
бо взвились разноцветные рабеты. У костра
	веселилиеь ребята. Они плясали, пели пее-
	ни, славили Родину, большевистекую пар-
тию, великого. Сталина — любимого вождя
й учителя советского народа. :
	завтра в областном драматическом тезт-
	ре имени Горького начнется емотр худоЕг-
ственной самолеятельноети воспитанников
детломов Сталинградской области.
	СТАЛИНГРАЛ, 5. (Норр. «Правды»).
Gee лети, потерявшие своих родителей
во время Сталингралского сражения, были
размешены в спепиальных детломах. Там
они растут, учатея, воспитываются, го-
товятся стать достойными сынами и лочерь-
ми города-героя, нашей великой Родины.
° Ежегодно по окончании школьных заня-
TH воспитанники детломов, показавшие
лучшие результаты в учебе, приезжают в
родной Сталинграл с рапертом о своих успе-
хах. Таки в этом году. Свыше тысячи ре-
бят—воспитанников 38 детдомов-— прибыло
в Сталинграл, чтобы отчитаться за гол ево-
ей учебы, показать достижения в хуложе-
ственной самодеятельности.

С бегодня, в 9 часов вечера, состоялась
официальная встреча воспитанников дет-
домов © пионерами горола. На пломаль
Навших Борцов организованно пришли
3500 городских анонёров и свыше 1.000
воспитанников детдомов. В городе в этот
день присутствовали 350 пноперов города
	РИМ, 5 июля. (ТАСС). Газета «унита»
опубликовала передовую статью. Иаль-
миро Тольятти, посвященную памяти
Г. М. Димитрова:
	«В липе Георгия Димитрова, — пишет
Тольятти, — мы потеряли одного из умней-
пгих вождей и доблестных борцов рабочего
Блаеса» одного из людей, которые оставили
наиболее глубокий. слел в нетории послед-
них десятилетий; выдающуюся личность, в
которой соединялись качества теоретика
марксизма, храброго борца, онытноге поли-
тического деятеля и неутомамого организа-
тора.

Сын рабочих и сам рабочий, он прошел
школу рабочего движения Болгарии и был
членом партия «тесняков», которые еще до
	  Зехавой Октябрьской социалистической ре-.
ролюияя блиее роего потоиля г пуеокому
	ТААГА, 5 июля. (ТАСС). Трулящиеся
Голландии чтут память Г. М. Димитрова.
В Гааге, Арнгеме, Гронингене и других го-
ролах страны вчера состоялись траурные

we
	EE ~~

соорания. Центральный комитет коммуня-
стической партии Голландии отиравил на
Па Бора renwuvawempunsen® eancnt
	ия Болгарской коммунистической партии
телеграмму, в которой говорится:

«Мы глубоко потрясены кончиной т9вз-
рища Георгия Димитрова, вытаюшщегося 60р-
Ца за мир, за коммунизм». Газета «Де в1-
архейд» публикует статью Паула де Грот,
посвященную жизни и борьбе товарища
Г. М; Димитрова»
	БЕРЛИН, 5 июля. (ТАСС). Трудящнеся
Берлина собрались вчера нз траурный ми-
THHT, посвященный памяти выдающегося
деятеля межлународного рабочего движания
и друга неменких трудящихся Г.М. Ли-
митрова. Помещение государственной оперы,