Первая мирозая война потрясла весь мир.
Русские совершили Октябрьскую револю-
цию, создав перзую в мире страну социа-
лизма. Пол руководством Ленина и Сталина
революционная энергия великого русского
пролетариата и трулящегося народа, нахо-
	дившаяея в скрытом, невилимом для ино-
странцев состоянии, внезалтно взорвалась,
подобно вулкану. Все человечество, включая
китайцев, по-разному отнеслось тогда в рус-
ским. Тогда и только тогха китайцы, рабо-
тавитие в области идеологии, ретупили в с9-
вершенно новую эру. Китайцы нашли вее-
общую истину марксизма-ленинизма, приме-
нимую повсюду, и лицо Витая изменилось.
Китайцы обрели марксизм в результате при-
менения его русскими. До Октябрьской рево-
люции китайцы не только не знали Ленина
и Сталина. они не знали также Маркса и
Энтельса. дзудийные залпы Октябрьской ре-
волюции хонесли до нас марксизи-ленинизм.
Октябрьская резолюция помогла прогрессив-
ным элементам мира и Китая применить
пролетарекое мировоззрение для определения
судьбы стразы и пересмотра своих соб-
ственных проблем. Итти по пути русских —
таков был BEIBOI. .
	В 1919 году в Аятае возникло движение
ad Magy, a B 1921 голу была создана ки-
	тайская коммунистическая партия. Когда
Сунь Ят-сен потерял надежды, произотла
Октябрьская революция и была создана кэм-
муцистическая партия Китая. Он призет-
ствовал Октябрьскую резолюцию, привет-
етвовал русскую помощь китайцам и прн-
велетвовал сотрудничество с ним коммуни-
стической партии Китая.
	Сунь Ят-сен умер, и к власти пришел
	Чан Кай-ши. За 20 лет Чан Бай-ши вверг
Китая в безналежно бедственное состояние.
За это время в антифыпистекой второй ми-
ровой войне, с Советским Союзом в вачестве.
главной силы, были разгромлены три крун-
ные империалистические державы, ослабле-
ны две другие крупные империалистические
державы, и лишь одна империалястиче-
ская страна в мире, Соединенные Штаты,
не понеела потерь. Однако внутренний кри-
зие в Соединенных Штатах носит весьма
серъезный характер. Они’ хотят поработить
весь мир, они помогали Чан Вай-шти воору-
жением для истребления нескольких мил-
лиснов китайцев.
	Пот руковолетвом коммунистической па?-
	тни Китая китайский народ, изгнав япон-
ских империалистов, вел народно-освободи-
тельную войну на протяжении трех лет и
хостиг крупной победы. Такям -образом, ци-
вилизация западной буржуазии, буржуаз-
ная демократия и буржуазная республика
потерпели банкротство в глазах китайского
народа. Буржуазная демократия уступила
	дорогу народной демократии, находящейся
под руководством рабочего класса, а бур-
жуазная республика уступила дорогу на-
родной республике. Таким образом, была
создана возможность достижения социализ-
ма и коммунизма через народную республи-
ку, возможность уничтожения классов п
достижения мирового коммунизма. Hans
Ю-вэй написал книгу о мировом кожмуниз-
ме, однако он не нашел и не мог найти пу-
тик нему. Буржуазная республика. сще-
ствовала в иностранных государствах, но
она не могла существовать в Битае, ибо
Битай являлся страной, угнетаемой имие-
	риалиетами. Единственный путь & уничто-
жению классов; путь Е мировому комиу-
низму ведет через народную. республику
под руководством рабочего класса. Все. хру-
гие епособы были испробованы, и все они
потерпели неудачу. Те, кто воспринял кз-
кие-либо другие учения, оказались либо
разбитыми, либо осознали свои ошибки,
либо изменяют евои убеждения. События
развивались столь быстро, что многие бы-
ли застигнуты врасплох, и стремление
этих люлей учиться заново понятно. Мы
привететвуем это стремление учиться за-
ново. Авангарл китайского пролетариата
изучил маркеизм-ленинизм после Октябрь-
ской резолюции и создал коммунистиче-
скую партию Китая. После этого авангарл
китайского пролетариата начал политиче-
скую борьбу и прошел 28-летний зигзатооб-
разный путь, прежде чем достичь победы.
	твердо верить, что для достижения победы
мы должны пробулить массы народа и 05’-
	единиться в общей борьбе е теми народа-
ми мира, которые считают нас равноправ-
ной нацией». Сунь Ят-сен придерживался
иного мировоззрения, чем мы, и исходил с
ИНОЙ классовой точки зрения при определе-
ний и разрешении проблем. но в проблеме
борьбы против империализма в ХХ веке он
пришел к выводу, который в основном
соответетвовал нашим выводам.

Со лня смерти Сунь Ят-сена прешло
24 года, и пол руководством коммунистиче-
ской партии Витая китайская революцнон-
ная теория и практика сделали отромный
шаг вперед, коренным образом изменив чер-
ты Китая. К настоящему времени китай-
ский нарох усвоил ва основных момента:

1. Пробуждение народвых масе страны.
Это означает 0б’ехинение рабочего’ класса,
крестьянства, мелкой буржуазии и вапио-
нальной буржуазии в единый френт под ру-
коволетвом рабочего класса и созлание го-
сударетва хиктатуры народной демократии,
возглавляемой рабочим классем при ©0ю3е
рабочих и крестьян в качестве основы.
	2. 0б’единение в общей борьбе со стра-
нами мира, относящимися к нам кав Е рав-
ноправной нации, и с народами всех стран.
Это означает союз с СССР, союз со стра-
нами новой демократии в Европе и союз
с пролетариатом и народными массами
остальных стран для образовання между-
народного елиното фреоита.

Нам говорят: «Вы склоняетесь в одну
сторону». Именно так. 40-летний опыт Сунь
Ят-сена и 28-летний опыт коммунистиче-
ской партии тверло убедили нас в том, что
для достижения и укрепления нобеды мы
холжны придерживаться одной стороны.
тыт 40 лет и опыт 28 лет показызает, что
без всякого исключения китайский народ
должен стать либо на сторону импернализ-
ма, либо на сторону социализма. Оетавать-
ся межлу ними невозможно: третьего пути
не существует. Мы боремся против реак-
ционной клики Чан Кай-ши, склоняющейся
в сторону империализма: точно так же мы
Против иллюзий отнесчтельно третьего пу-
ти. Не только в Витае, но и во веем мире
без исключения можно придерживаться ли-
	невелика. Мы че имеем еще достове
данных, но, согласно некоторым данным,
можно считать, что промышленность с0вре-
менного типа составляет лишь около 10. про-
центов общего промьниленного производства
в национальной экономике всей страны. Для
того, чтобы справиться се нажимом имперна-
листов и продвинуть отеталую экономику Ha
один шаг вперел, Витай должен иепользо-
вать все городские и сельские капиталисти-
ческие предприятия, приносящие Нользу
национальной экономике и не наносящие
ущерба жизненному уровню народа, он дол-
жен об’единиться с национальной буржуа-
зией в общей борьбе. Наша ныненняя поли-
тика состоит в том, чтобы ограничить капи-
тализм, но не уничтожить ето.

Отлнако национальная буржуазия не мэ-
жет быть лидером в революции, & также не
должна занимать ведущего положения в г9-
сударстве, ибо социальное и экономическое
положение национальной буржуазии  06-
условливает ее слабость, отсутотвие у нее
дальновидности, отсутствие смелости, 3
также обусловливает у многих ее предета-
вителей страх перед массами. Сунь Ят-сен
призывал к «пробуждению масе» или в
«оказанию помощи крестьянам и рабочим».
Ето собирается пробуждать их и помогать
им? По Сунь Ят-сену, это — мелкая бур-
звуазия и национальная буржуазия. Однако
на деле это кеосуществимо. 40-летняя ре-
волюционная работа Сунь Ят-сена потер-
пела провал. Почему? Потому что в эноху
империализма мелкая буржуазия и нацио-
нальная буржуазия не могут успеино ру-
ководить никакой подлинной революцией;
Наш 28-летний опыт соверненно иной. Мы
получили дратоценный опыт, и основным в
этом опыте являются следующие три фак-
тора:

Партия, обладающая дисциплиной, во-
оруженная теорией Маркса, Энгельса,
Ленина и Сталина, использующая метод са-
мокритики и тесно связанная © мосевыи;
армия, руководимая этой партией; единый
фронт различных революционных слоев 0б-
щества и групп, руководимых этой партией.

Это отличает нае от наших предшествен-
ников. Опираясь на эти три фактора, мы
одержали главную победу, прошли трудный
путь и вели борьбу против правых и левых
оппортунистических тенденций в партии.
Когда совершалиеь серьезные ошибки, рево-
люния терпела неудачи. Ошибки и неулачи
научили нае, сделали нас более мудрыми.
Таким образом, мы. смогли работать лучше.
Ошибки неизбежны для каждой партии н
каждого отдельного человека, но мы тре-
буем, чтобы ошибок совершалось меньше.
Вогда совершается ошибка, ве нужно ис-
править, и чем быстрее и полнее, тем луч-
we. Ham опыт может быть суммирован еле-
хующим образом: диктатура народной ‹ де-
мократии, оснозанная на союзе рабочих и
крестьян, руководимая рабочим классом
(через коммунистическую партию). Эта
диктатура должна быть согласована е меж-
дународными революционными силами. Это
Halla формула, наш главный опыт, наша
главная программа.

3a 28 долгих лет существования нашей
партии мы сделали только одно дело — мы
сдержали главную победу в революционной
борьбе. Ес стоит отметить, так как она яв-
ляется народной победой и победой в такой
болышой стране, как Китай. Олнако впереди
еще много работы. То, что было сделано
в прошлом, является лишь первым шагом в
10.000-мильном пути. Нам вее еше нужно
уничтожить остатки врага, и перед нами
стоит серьезная задача экономического стро-
ительетва. Дела, к которым мы привыкли;
скоро будут оставлены в стороне, и мы вы-
нуждены взяться за дела, нам незнакомые.
В этом трудности. Империалисты считают;
что мы неспособны справиться с работой в
области экономики. Они смотрят и ждут на-
птего провала. Мы должны преодолеть трут-
ности и освоить то, чего мы еще не знаем.
Мы лолжны учиться работать в области
экономики у всех (кто бы то ни был). Мы
должны признать их в качестве наших учи-
телей и учиться у них. Мы не должны де-
лать вил, что мы все знаем, если мы чего=
.  нибудь не знаем. Мы не лолжны становить-
ея бюрократами. Нужно взятьея за это де-
ло. и в конечном счете мы овлалеем этой
работой в несколько месяцев, в один — дв&
года, в три — пять лет.

Вначале многие коммунисты в Совет-
ском Союзе также не знали, как работать в
области экономики, & имнпериалиеты также
ожидали их провала. Однако коммуниети-
ческая партия в Советском Союзе одержала
победу. Пот руководством Ленина; и Сталина
она не только смогла проделать революдидн-
ную, но также реконструвктивную работу:
Она уже построила великое и славное соци-
алиетическое государство. ‹Коммунистиче-
ская партня Советского Союза являетея на-
шим лучшим учителем, у которого мы долж-
ны учиться. Международная и внутренняя
обстановка  благоприятетвует нам. Мы
можем целиком положиться на оружие, ка-
ким является диктатура народной демо-
вратии, для того, чтобы  об’единить весь
народ по всей стране, кроме ргакционеров,
и неуклонно итти вперед к достижению
цели.

фев Но АСК < В ere FO ee

со We mF
	ние крестьян. Брестьянские хозяйства раз-
хроблены. Судя но опыту Советского Союза,
тля социализации сельского хозяйства по-
требуется очень много времени и много
груда. Без социализации сельского хозяй-
ства не может быть полного и прочного со-
циализма. Для социзлизации сельского хо-
зайства необходимо развивать мощную
промышленность @ государственными пред-
приятиями в качестве основного компенен-
та. Государство диктатуры народной демо-
кратии должно таг за шагом разрешать эту
проблему индустриализации страны. Эта
статья не затрагивает глубоко экономиче-
ской проблемы, и она не будет излагаться
здесь подробно.

В 1924 г. первый национальный кон-
гресс Гоминдана, которым руководил лично
Сунь Ят-сен и в котором участвовали ком-
мунисты, принял известный манифест. В
манифесте говорилось: «Так называемая
демократическая система в современных
странах часто монополизируется классом
буржуазии и преврашается в орудие угне-
тения народа. Но демократия Геминдана яв-
ляется общим достоянием народа в целом,
а не личным достоянием меньшинства».
Если не считать вопроса о тох, кто должен
руководить и кем нужно руководить, упо-
мянутая выше демократия е точки зрения
общей политической программы  соответ-
ствует народной демократии или новой де-
мократии, о которой мы говорим. Бели госу-
дарственную систему, являющуюся общим
достоянием народа, а не частным достоянием
буржуазии, дополнить руководством рабоче-
то класса, то Эта государственная система
`будет диктатурой народной демократии. Чан
Кай-ши прелал Сунь Ят-сена и использовал
диктатуру бюрократического капитала и
помещиков в качестве орудия угнетения
китайского народа. Эта контрреволюнион-
ная диктатура существовала 22 года и
свергнута сейчас китайским народом под
`гнаптим руководством.
	Иностранные реакционеры, осужлающие
	Hac 3a «диктатуру» И л <«тоталитариз“>?,
фактически являются именно теми людьми,
которые осуществляют диктатуру и тота-
литаризм одного класса, буржуазии, по от-
	ю Е пролетаринату и остальному на-
	роду. Это именно те люди, о котерых Сунь
Ят-сен ‘говорил, как 0 классе буржуазии
в современных странах, угнетающем народ.
Чан Кай-ши перенял свою контрреволюци-
‘онную диктатуру у этих своих реакцион-
ных етиномышленников. Философ Сунской
	династии Чжу Си написал много Еняг н
произнее много речей, о которых мы уже
	забыли. Однако есть у него одна Фраза,
которую мы помним: «Поступай с другими
так. ках другие поступают е тобой». Это
	именно то, что мы сейчас делаем. Это озиа-
чает: поступай с империалистами и их ла-
кеями-— реакционной кликой Чан Кай-ши—
так, как они поступали с другими. Только
это и ничего другого.

Революнионная диктатура и квонторево-
	люционная диктатура противоположны NO
	своему характеру. Нервая училась у по-
слелней. Эта учеба имеет весьма важное зна-
	‘чение. ибо если революционный нарол не
	научится методам господства над контрре-
волюционерами, то он не сможет сохра-
нить свой режим, который будет свергнут
китайской и иностранной реакционией вли-
кой. Резкционная клика в Китае и за гра-
ницей восстановила бы тогда ©вое гостд-
ство в Китае и принесла бы несчастья ре-
BONIOIMORHOMY народу.

Основой диктатуры народной демократии
звляется союз рабочего класса, креетьян-
ства, городской мелкой буржуазии, а в
основном воюз рабочего класса и крестьян-
ства, ибо они составляют от 80 ло 90 проц,
населения Китая. Империализм и гомиида-
новекая реакцнонная клика были свергну-
ты ‘главным образом силой рабочего’ клаеса
ий крестьянства. Переход от новой демокра-
тии к социализму ‘главный образом зави-
сит от союза этих двух классов. Диктату-
рой пародной демократии должен руково-
дить рабочий класс, ибо только рабочий
класс является наиболее дальновидным,
справедливым, неэтоиетичным и револю-
ционно последовательным. История всей ре-
волюции говорит о том, что 6ез руковод-
ства рабочего класса революция обречена
на провал. Но при руководетве рабочего
класеа революция победит. В эноху импе-
риализма ни один другой класс ни в одной
стране не может вести подлинную револю-
naw к побете. Это было яено доказано тем
фактом, что китайская мелкая буржуазия и
национальная буржуазия много раз в03-
главляли революцию и всегда терпели
неудачу.

Напиональная буржуазия на нынепгнем
этапе имоет весьма важное значение. Импе-
риализм все еще рялом е нами, и это —
очень жестокий враг. Китаю потребуется
много времени для того, чтобы осуществить
поллинную экономичеекую независимость:
Только тогда, когда китайская промынглен-
ность будет развита и Kura не будет
больше зависеть в экономическом отноше-
нии от иностранных держав, будет достиг-
нута подлинная полная независимость. Доля
китайской современной промышленности в
общей напиональной экономике все еще
		_Т пюля 1949 тода коммунистической
партин Витая исполняется 28 лет. Подобно
человеку, @Ha проходит через детство,
	_ ъность, зрелость и старость, Воммунисти-
	ческая партия Витая не является больше
ребенком или юнощей, не хостигитим 20 лет.
Она достигла зрелости. Когда человек до-
стигает старости, он умирает. То же самос
происходит с партней. Когда исчезнут клас-
сы, инструмент классовой борьбы — поли-
тические партии и государственный аппа-
рат утратят в результате этого свои функ-
ции, перестанут быть необходимыми и по-
схепенно исчезнут, заканчив свою историче-
екую мисеню, и будет достигнута более
высокая ступень развития человеческого
общества.
	Нална партия коренным образом отли-
чается от политических партий буржуазии.
Они боятся говорить сб исчезновении клас-
сов, государственной власти и партии. Но
мы открыто заявляем, что мы ведем упор-
ную борьбу именно за создание таких усло-
вий, которые ускорят уничтожение всех
этих факторов. Коммунистическая партия и
государственная власть народной диктату-
ры создают именно такие условия. Тот, кто
не признает этой истины, не является ком-
мунистом. Молодые товарищи, телько что
вступившие в партию и не читавшие основ
маркеизма-ленинизма, возможно, не пони-
мают этой истины. Они должны понять эту
истину для того, чтобы получить правиль-
ное мировоззрение. Они холжны понять, что
все человечество должно пройти путь ис-
чезновения классов, государственной вла-
сти и партий; вопрос телько во времени и
условиях. Коммунисты во всем мире явля-
ются людьми более развитыми, чем бур-
хуазия. Они понимают законы возникнове-
ния и развития явлений. Они: понимают
диалектику н смотрят далеко внеред. Byp-
жуазии не нравится эта истина, ибо она не
хочет быть свергнутой народом. Ей трудно
и мучительно думать о том, что она может
быть свергнутой, подобно тому, как мы
свергли сейчас гоминдановских реакционе-
ров, и подобно тому, как недавно мы и на-
роды различных стран свергли янонскний
империализм. Для рабочего класса, трудя-
щегося народа и коммунистов вопросе не
Стоит. 06 их езержении. Перед ними стоит
вопрос о тяжелой работе и создании усло-
вий для естественного исчезновения клае-
сов, государетвенной’ власти и политиче-
ских партий Jaa Tore, чтобы человечество
вступило на путь мирового коммунизма.

Мы коснулись здесь перспектив развития
человечества с тем, чтобы раз’яснить сле-
дующие вопросы. Нашей партии исполни-
1065-28 лет. Общеизвестно, что эти годы
были пройдены не в мирной обстановке,
		4 в условиях трудностей. Нам принлось bo-
роться с врагами внутри страны и 33 гра-
ницей, внутри партии и за ее пределами.
Мы благодарны Маркеу, Энгельсу, Ленину
и Сталину, лавшим нам оружие. Это ору-
жие — не пулеметы, а марЕсизм-ленинизм,
Ленин в своей книге «Детекая болезнь «ле-
визны» в коммунизме», написанной в 1920
году, разсказывает о том, как русские со-
здавали революционную теорию. После не-
екольких` десятков: лет’ трудностей и испи-
таний они в конечном счете пришли в мар-
ксизму. Есть много общего или похожего
	в положении Витая и дореволюционной
России. Одинаковым был феодальный гнет,
Общим для них являлась экономическая и
культурная отсталость. 008 страны были
отсталыми, а Китай даже в большей сте-
пени. Прогрессивные люли вели тяжелую
борьбу в поисках революционной правды
с тем, чтобы добиться национального вос-
становления; это было общим для обеих
стран.
	После того, как Витай проиграл опиум:
ную войну в 1840 году, передовые китай-
ны пережили бесчиеленные трудности в по-
исках правды в западных странах. Хун
Сюй-чуань, Кань Ю-вэй, Янь Фу и Сунь
Ят-сен представляли эту труппу людей,
стремивнтихея найтя истнну на Занаде ло
того, как родилась коммунистическая пар-
тия Китая. В то время китайцы, стремив-
шиеся к нрогреесу, читали все книги, ©0-
держалие новые западные учения. Число
людей, отправлявшихея учиться в Японию,
Англию, Амеряку, Францию и Геруанию,
достигло огромной цифры. Нрилагалиеь все
усилия Е тому, чтобы учиться у Запада.
Старая экзаменационная система для заня-
тия государственных должностей была
уничтожена, и число школ увеличилось.
В юности я также учился этому. Это была
культура западной буржуазной демократии,
или так называемая новая школа, вклю-
чавшая доБтрины сопиологии и естествен-
ные науки того воемени и являвшаяся про-
тивоположностью культуры кятайского фео-
дализма. или так называемой старой школы.
	Б чхечение длительного времени люди,
приобретите новые знания. ео всей уверен-
ностью полагали, 410 новая школь спасет
Китай. Если не считать представителей
старой школы, то только очень немногие
представители новой колы семневалясь в
этом. Для того, чтобы спасти страну, един-
ственный путь, по их мнению. соетоял в
том, чтебы провести реформы, для чего нуж-
но было учиться у иностранных держав. Из
иностранных держав того времени прогрес-
сивными были только западно-капиталисти-
ческие страны. Эти страны создали совре-
менное буржуазное тосуларство. Япониы
достигли больших результатов, научившись
у Запала. Китайцы хотели также учиться
у японцев. В то время лля китайцев Роееия
являлась отсталой‘ страной, и лишь весьма
немногие хотели учиться у нее. Так китай-
цы учились у иностранных государств в пе-
риох @ сороковых годов ХГХ столетия хо
начала ХХ столетия. Империалистическая
згрессия разбила мечты катайцев научить-
ся у Запада. Поистине странно, почему учи-
теля всегда вторгаются к ученикам? Ka-
тайцы многому научились у Запада, но все
70, что они узнали. не могло быть претвз-
рено в жизнь. Их идеалы не могли быть
реализованы. Много раз борьба, в-том числе
такое национальное хвижение, как револю-
ция 1911 года, терпела поражение. Поло-
жение страны е кажлым днем ухутшалоть.
0бетановка была такова, что народ не мог
больше существовать. Возникли сомнения,
ий эти сомнения усиливались.
	* Настоящая статья. Мао Цзе-дуна, пере-
данная агентством Синьхуа, написана авто-
ром в связи с 28-й годовщиной коммунисти-
ческой партни Китая,  исполнившейся
1 июляе г
	МАО ЦЗВ-ЛУН
	Председатель Центрального Комитета
коммунистической партии Китая
			ру. Опыт нескольких десятилетий, накоп-
ленный китайским народом, говорит нам 0
необходимости установления диктатуры на-
родной демократии. Это означает, что рзак-
ционеры должны быть лишены права выра-
жать CBO мнение и только народ может
иметь право голоса, право выражать свое
мнение. Кто такой «народ»? На нынентнем
этапе народом в Китае является рабочий
класс, класс крестьянства, мелкая буржуа-
зия и национальчая буржуазия. Под руко-
водством рабочего класса и коммунистиче-
ской партни эти классы об’единилиеь с
тем, чтобы образовать свое собственное
государство и избрать свое собственное пра-
вительство для установления диктатуры
над лакеями империализма — Еласеом по-
мешщикоз, бюрократическим капиталом, для
того, чтобы подавить их и разрешить им
действовать только в пределах допустимого,
не допускать, чтобы они в своих разговорах
н действиях переходили границы. Если они
в своих разговорах и действиях попытаются
перейти границы, то это им будет запре-
щено, и они немедленно будут наказаны.
Демократическая система должна осущест-
вляться среди народа, предоставив ему сво-
боду слова, собраний и организаций. Право
голоса предоставляется только народу, но
не реакциенерам. Эти два аспекта, а имен-
Ho демократия среди народа и диктатура
‘над фреакционерами, представляют с060й
ликтатуру народной демократия.

° Почему это должно быть именно так? Со-
вершенно очевидно, что если бы этого не бы-
20, то революция потерпела бы поражение,
народ постигло бы несчастье и государство
погибло бы.
	Нам говорят: «Разве вы не хотите уни-
чтожить государственную  власть?». Да,
хотим, но не сейчас. Мы не можем уничто-
жить государственную власть в настоящее
время. Почему? Потому что империализм все
еще существует, китайские реакдионеры все
еще существуют и классы в стране все еще
существуют. Наша задача сейчас заклю-
чается в том, чтобы укрепить аппарат на-
родного государства, что главным образом
относится к народной армии, нафодной по-
лиции и народному суду, к национальной
обороле и защите интересов народа. Это не-
обходимое условие для того, чтобы Китай
мог неуклонно развиваться под руководством
	рабочего класса и коммунистической партии,
стать из аграрной. страны страной инду-
стриальной и перейти от новой демократии
к соцралистическому и коммунибтическому
обществу с тем, чтобы уничтожить клаееы
	и осуществить мировой коммунизм. Армия,
полиция и суд государства являются ору-
дием классов для угнетения классов. Для
враждебных классов государетвенный аппа-
	рат является орудием угнетения. Это — офу-

дие насилия, & не «благожелательства».
Нам говорят: «Вы неблатожелательных.

Это верно. Мы решительно против власти
	благожелательной к реакционным действи-
	ям резкционеров и реавционных классов.
	Мы применяем доброжелательное управле-
ние только по отношению к народу, а не
но отношению к рэзакционным действиям
реакционеров и реакционных классов, на-
чолапгихея вне ‘народа. Натодное  гоеу-
	ходящихея вне ‘народа. Народное  госу-
даретво защищает народ. Только при на-
родном тосударетве народ может пользо-
ваться демократическими методами в на-
циональном масштабе и в полной мере
воспитывать и перевоспитывать себя для
того, чтобы освободиться от влияния
редкционеров в своей стране и за гра-
ниней (в настоящее время это влияние
	все еше весьма везико. оно будет еще су-
	шествовать долгое время и не может выть
быстро уничтожено); для того, чтобы оту-
читься от дурных привычек и идеологий,
приобретенных в старом обществе, и не
нойти по ошибочному пути, указываемому
резкционерами, а попрежнему итти вперед
и развиваться в направлении установления
социалистического ‹ и  коммунистического
общества. -
	Используемые нами в этой области ме-
тоды являются демократическими, а имен-
но мы применяем методы убеждения, а не
принуждения. Если люди будут нарушать
закон, то они будут наказыватьея, подвер-
гаться тюремному заключению или даже
приговариваться к смертной казни. Но все
это отдельные случаи, в принциие отличаю-
щиеся от диктатуры, осуществляемой по
отношению к резвционному классу, как
классу. После того как политический ре-
жим реакционеров будет свергнут, резкци-
онным классам и реакционной клике так-
же будут предоставлены земля, работа и
средства в существованию © тем, чтобы
они, работая, перевоспитывали себя зано-
во, при условии, если они не будут прибе-
галь к воестаниям, разрушениям и сабо-
тажу. Если они не захотят работать, то
народное государство заставит их работать.
Далее, среди них будет проводиться поли-
тическая, пропагандистская и просвети-
тельная работа, как это мы делали B OTHO-
шении пленных офицеров. Это также мож-
но назвать благожелательным управлени-
ем. Но это мы прозодим путем принуждения
UO отношению к бывшим враждебным клас-
сам, и эту работу нельзя ставить в блин
ряд е нашей воспитательной работой среди
революпионнога народа. Такое перевоспи-
тание реакционных классов может осуще-
ствлятьеся лишь в государстве диктатуры
вародной демократии.

Если эта работа будет проделана хорошо,
то основные эксплоататоревие классы Ви-
тая — классе помещиков и класс бюрокра-
 тического капитала или класс монополи-
стического капитала — в конечном счете
‘будут уничтожены. Что касается другого
` эксплоататорского класса — национальной
буржуазии, то на нынешнем этале среди
этого класса может проводиться большая
воспитательная работа. Когда будет осу-
щезтвлен социализм, иначе говоря, когла
булет прюведена национализация частных
предприятий, национальная буржуазия мо-
жет воспитываться и перевоспитываться
	хальше. В руках народа находится сильный.
	государственный аппарат, и нарол не боит-
ся восстания национальной буржуазии.
Серьезной проблемой является воспита-
	бо импернализма, либо социализма. Нейтра-
литет является маскировгой, и третьего
пути не существует.

Нам говорят: «Вы ведете себя слишком
вызывающе». Речь идет о том, как поету-
пить е китайскими и иностранными реак-
ционерами, то-есть с империалистами и их
сторожевыми псами, а не с остальными
люльмя. Что касается иностранных и ки-
тайских реакционеров, то здесь вопроса о
вызызающем поведении не возникает, ибо
это не делает никакой разницы, поскольву
	они являютея резкциенерамия. Только путем
	проведения разграничительной линии между
реакционерами и революционерами, только
путем разоблачения целей и заговоров резб-
пионеров, при сохранении бдительности В
революционных рядах и только путем по-
вышения нашей еобственной морали реак-
ционеры могут быть изолированы, покерены
и подавлены. Перед диким зверем нельзя.
проявлять ни малейшей трусости. Мы долж
ны учиться у У Суна (один из 108 героев
известного исторического произведения «Все
люди братья»), убившего тигра на Цианьян-
ском мосту. У Сун считал, что-тигр на Цивь-
янском мосту будет пожирать людей неза-
висимо ог того, будут ли его вызывать на
это или нет. Нужно выбирать: либо убить
тигра, либо быть с’еденным им.

Нам говорят, что «нам необходима торго-
вая деятельность». Совершенно верно. Тер-
товая деятельность должна вестись. Мы
только против своих собственных и иност-
ранных реакционеров, которые мешают нам
вести торговую деятельность, но мы не иро-
тив кого-либо другого. Нужно знать, что
He кто иной, как ичпериалиеты и их ла-
кеи — реакционная клика Чан Кай-нти, ме-
шает нам вести торговую деятельность ©
иностранными державами и мешает нам
установить с ними дипломатические отно-
нения. Когда мы об’единим все силы в
стране и за границей для того, чтобы унич-
тожить китайских и иностранных реакпио-
неров, тогда возникнет торговая деятель-
ность и возможность установления дипло-
матических отношений © иностранными дер-
жавами на основе равенства, взаимной вы-
годы и взаимного уважения тёрриториально-
го суверенитета.

Нам говорят; «Нобеда возможна также
без международной помощи». Это оптибочное
	мнение. В эпоху существования империа-
лизма падлинная народная революция в люЮ-
бой стране не может одержать победу без
различного вида помощи межлународных
революционных сил; точно так же невоз-
можно закрепить победу, если даже она бу-
дет достигнута. Великая Октябрьская рево-
люния одержала победу и была закреплена,
как об этом давно говорил нам Сталин.
Именно таким путем были разгромлены три
империалистические дерхавы и созданы
страны новой демократии. Именно так
обстоит и булет обстоять дело © народом
	Китая в настоящее время и в будущем.
Давайте подумаем. Если бы не существова-
ло Советского Союза, если бы не было побе-
ды в антифашистской второй мировой
войне, если бы — Что особенно важно лля
нас — японекий империализм не был раз-
громлен, если бы в Европе не появилиеь
страны новой демократии, если бы не было
усиливающейся борьбы угнетенных стран
Востока. если бы не было борьбы народных
массе в Создиненных Штатах, Англии,
Франции, Германии, Италии, Японии и в
других капиталистических странах против
правящей реакционной клики, вели бы
не было весх этих факторов, то нажим меж-
дународных феакинонных сил, конечно,
был бы гораздо сильнее, чем сейчас. Разве
мы могли бы одержать победу при таких
обстоятельствах? Конечно, нет. Точно так
же невозможно было бы закрепить победу
после ee достижения. Китайский народ
имеет в этом больной опыт. Высказывание
Сунь Ят-сена перед смертью относительно
0б’единения < международными революцион-
ными силами уже давно явилось выраже-
нием этого опыта.

Нам горорят, что мы «нуждаемся в помо-
щи английского и американского прави-
лэльств». В настоящий момент это — рас-
суждения ребенка. В настоящее время в
Англии и Соединенных Штатах все еще
правят империалисты. Окажут ли они по-
мощь народному государству? Если бы мы
вели торговую деятельность с этими стра-
нами или считали, что этя страны готовы
в будущем предоставить нам деньги на
условии взаимной выгоды, то что послужи-
ло бы этому причиной? Это произошло бы
потому, что капиталисты этих етран ‘хотят
нажиться, банкиры хотят получить процен-
ты для облегчения кризиса, а не помочь
китайскому народу. Коммунистические пар-
тии, а ‘также прогрессивные партии и
группы в этих странах зелут сейчас рабэ-
ту, направленную на то, чтобы установить
е нами торговую деятельность ‘и даже ди-
пломатические отношения. ITO — доброе
намерение, это — помошь, и эти действия
нельзя ставить в один ряд с действиями
буржуазии в этих странах. На протяжении
веей своей жизни Сунь Ят-сен много раз
обращалея к империалиетическим странам
за помощью. Все эти обрашения были 6ез-
результатны, вместо помоши он нодвергалея
безжалостным нападкам. На протяжении
всей своей жизни Сунь Ят-сен получил
международную помощь только один раз,
п эта помошь исходила от СССР. Читатель
может обратиться в завещанию д-ра Сунь
Ят-сена, в котором он говорил, чтобы народ
не обращалея за помощью в имнериалисти-
ческим странам. Он убеждал народ «об`едя-
ниться е народами мира, относящимиея Е
нам как равноправной нации». Д-р Сунь
Ят-сен имел опыт, он был обманут. Мы
должны помнить его слова и не должны
быть обмануты снова. ‘

В международном отношении мы принад-
лежим к антиимпериалистическому фронту,
возглавляемому Советским С0ю30м, и мы
должны налеяться на нодлинно дхружествен-
	ную номощь этого фронта, а не имнериали-
	стического фронта.

Нам говорят: «Вы устанавливаете дик.
татуру». Да, дорогие господа, вы правы.
Мы действательно устанавливаем ABETATY-
	we
si
ge
ОИ
	ть,
Mg
	OR
ЯН

uy
BES
ai
ЗУ
Ha-
	ГИЯ
	ВИЗ
	ВЫ
rie:
хам
0ре-
me:
iii
	тео,
		spy
хата
	бе
рва.
_ ВБ
ты,
пре
pope
ga 2
	ДИ“
	sip
opi3e
		Прения в сенате США пс Северо-атлантическому деговеру
	Коннэли в зале заседании оставалоеь толь-
ко 8 сенаторов. Только один сенатор задал
вопросе Коннэли во время ero речи. Это
был сенатор от штата Миссури республика-
Hen ДЛоннелл. спросивший Воннэли, считает
ли он, что Португалия является демократи-
ческой страной в том емыеле, в каком этот
термин употребляетея во вступительной
части  Северо-атлантического договора.
Коннэли уклончиво ответил на этот вопрос.

Дальнейнее обсуждение перенесено на
завтра.
	> > =.
	ВАШИНГТОН, 5 июля. (ТАСС). Сегодня
в сенате открылись прения по Северо-ат-
лантическому договору. Прелеедатель се-
налекой комиссии 10 иностранным делам
Коннэли произнее пространную речь, в KO-
торой выдвинул обычные доводы прави-
тельства в пользу договор» и утверждал,
что этот договор преследует якобы нель
содействовать миру.

Заседание сената было необычным. Был
момент, котла BO время выступления
	Израиль заключил кабальное соглашение © американской нефтяной компаниея
	ствуюшим на рынках бассейна Мексикан-
ского залива. Газета указывает, что цена
нефти в Хайфе составляет менее одной тре-
ти стоимости нефти в районе Мексикан-
ского залива.
	на 17,7 процента. Решение касается валют
СИА. Англии, Швеции, Дании, Норвегии,
Франции. Бельгии, Швейцарии и Голлан-
		` ТЕЛЬ-АВИВ, 5 июля. (ТАСС). Но с005-
шению газеты «Ал гамишмар», правитель-
ство государства Израиль заключило с аме-
риканекой нефтяной компанией «Стандард
ойл» соглашение о поставках в Израиль
нефти и нефтепродуктов по ценам, еуше-

ДЕВАЛЬВАЦИЯ ФИНСКОЙ МАРКИ
	ХЕЛЬСИНКИ, 5 июля. (ТАСС). Вчера
дирекция Финляндского банка вынесла ре-
шение повысить курс иностранной валюты
по отношению в финской марке в среднем