6 ИЮЛЯ 1949 г. № 187 (11284)

Отгезд из Москвы ‘
Егилетского Посланника в СССР
г. М. К. Эль-Биндари Паша

5 июля из Москвы выехал Чрезвычай-
ный Посланник и Полномочный Министр
Египта в СССР г. Мохаммед Камель Зль-
Бинтари Паша.

Ha Внуковском аэродроме г. М. К. Эль-
Бинлари Палу провожали и. 0. завэлую-
щего Протокольным ‘Отделом Министерства
Иностранных Дел СССР П. А. Бушуев и
члены Миссии Египта.

(TACC). .
	ео ;
Выход очередного номер
газеты «За социалистическую
Югославию» _
	Вышел пятый номер газеты «da сопил-
пистическую Югославию» — органа юм-
слатеких революционных эмигрантов в
СССР.

В газете опубликованы сообщение ЦЕ
ВКП (5) и Совета Министров СССР о’ кон-
чине выдающегося деятеля  международно-
го рабочего движения Г. М. Димитроза и
	некролог о товарише Г. М. Димитрове.
	В номер»  нанечатана редакционная
статья «Резолюция Информбюро компар-
TH — программа борьбы интернацисвали-
стического большинства КПЮ против кли-
ки Тито—Ранковича». В газете публику-
ются также статьи: «Великий: полвиг ` со-
ветского народа», «Влика Тито-—_Равкови-
ча еше раз изобличена в провокационной и
предательской деятельности», М. Николи-
ча — «Политика титовцез ведет к -усило-
нию эксплоатации тоулящегося крестьян-
ства Ютославии», В. Люич — «убенщины
Югославии борются против антинародноге
режима», М. Трновпа — «Ширится и уси-
лирается борьба против клики Тито в
стране», И. М. Мирковича — «Коммунисти-
ческая партия, как высшая форма органи-
зации рабочего класса».

Газета публикует резолюцию расширен-
Еого пленума ПВ Болгарской компартии о
предательской и провокапионной деятель-
ности клики Тито. выступления генераль-
пых векретаоей ЦЕ компартий Италии, Ав-
стралии и Словакии, осуждающих клику
Тито, и другие материалы. у

В газете напечатаны сообщения из Co-
ретекого Союза и стран народной демокра-
	iH,

На втором
	_ _ Против преврашения Морвегии
в плацдарм американского империализма
	хо
Эгиль. БЕРГ
	Член ЦК коммунистической
партии Норвегии
		Приняв приглашение на Парижскую кон-
ференцию стран, принявших «план Мар-
шалла», норвежские правящие круги про-
демонстрировали свою принадлежноеть к
империалистическому лагерю. Последствия
этого норзежекий народ чувствует еже-
дневно.

Страна в результате причиненных немеп-
ко-фантистской оккупанией разрушений и
экономических последствий оккупация нуж-
дается в машинах, но ереди товаров, позу-
ченных Норвегией по «плану Маршалла»,
машины составляют лишь 9,7 проц. Нор-
вежеские- об’единения бумажной и целлюлоз-
ной промышленности горько  жалуютея в
своих годовых отчетах за 1948 г. по пово-
ду американской конкуренции на ‘европей-
ских рынках. Доходы норвежского торгово-
го флота неуклонно уменышаются.

Например, фрахтовые доходы в конце
1948 г. были на 15—20 проц. ниже, чем в
1947 г. ав лолларах — ниже на 34 проц.
	Яиалишная нужда после войны непрерыв-
но обостряется. Сейчас примерно 400 тыс.
человек, т. е. 13 проц. всего населения,
не имеют квартир.

Отромные деньги — 22 проп. общей сум-
мы капиталовложений за 1949—1952 гг.—
вкладываются в судоходство. В то же время
технически отсталое сельское хозяйстве
Норзегии, удовлетворяющее потребности ва-
соления всего на одну треть, получит лишь.
1.1 проп., а рыболовный промысел, имею-
ший жизненно важное значение для насе-
ления побережья, — лить 3,5 процента ка-
питаловложений.

Правительство приняло так называемый
четырехлетний план, предусматривающий
позышение производства на 15—20 про-
центов. Этот план является планом хдаль-
нейшего проникновения американского ка-
питала в Норвегию.

Интерзены перспективные данные о на-
меченном росте промышленного производ-
ства в 1952—53 гг. по сравнению с 1948 г.:
производство алюминия должно возрасти с
30 rpm. тонн до 95 тые. тонн, никеля —
с 9 тые. тонн ло 14 тые. тонн, ферроспла-
вов-—с 70 тые. тонн до 120 тые. тонн,
селитры —с 80 тыс. тонн. до 150 тыс.
тонн, пцианамида —с 40 тыс. тонн до
80 тые. тонн, карбида —с 20 тыс. тонн до
60 тыс. тонн.

Эти цифры — наглядная иллюстрация
растущего подчинения важнейших отраслей
норвежской промышленности заграничным
монополиям. Ибо, например, алюминиевая
промышленность находится в руках иноет-
ранного капитала, принадлежащего в конеч-
ном итоге американскому тресту «Алкоа»
(за исключением одного государственного
предприятия, которое та. же фирма подчини-
	самым своим социалистическим традициям,
	наруптив солидарность с трудящимся нарэ-
лом. Выше лойяльности по отношению Е
партийному руководству — лойяльность к
социализму, к партии и к норвежеким тру-
дящимся». Два социал-демократических де-
путата голосовали тогла в парламенте про-
тив присоединения к Северо-атлантическому
пакту. Вее яснее проявляется процесс отхо-
да массе от лидеров и распада внутри HOp-
вежской рабочей партии. В профсоюзах про-
изошла острая дискуссия, и был вынесен
ряд резолюций протеста, На собрании ме-
таллистов Осло министр обороны Хауте по-
терпел позорное поражение; подавляющее
большинство присутствующих энергично
протестовало против вовлечения Норвегии в
империалистический блок.

Трудящиеся столицы в знак протеста про-
тив Северо-атлантического пакта устроили
два многотысячных‘ митинга перел зданием
парламента. Во ‘время первого из этих ми-
тингов бастовали` рабочие 27 заводов 0ело.

В Комитете защиты мира, кроме деятелей
рабочего движения, принимают учаетие
представители самых широких кругов ин-
теллигенции. Так, например, председатель
норвежской секции Всемирной демократи-
ческой федерании женщин Мими Сверлруп
Лунлен очень активно участвовала в двя-
жении против присоединения Норвегии к
Атлантическому пакту. То же можно сказать
о знаменитом враче по раковым болезням
д-ре Врейберг.

Учитывая это широкое народное движе-

@, реакиионная печать вкупе с печатью
правых социал-демократов пытается вбить
клин между коммунистами и массами нор-
вежекого народа. Но’ коммуниеты твердо
стоят на своих позициях, крепят связь с
рабочим классом, со взем народом, учатся
на своем собственном опыте и на опыте
других  компартий, в первую очередь на
опыте славной большевистской партии.

Еще в марте на митинге в честь члелов
партий, павших в борьбе за освобождение,
председатель компартии Норвегии тов. Лев-
	` лиен дал достойную отповедь поджигателям
	войны, заявив: «Мы находимся в этом ан-
тиимпериалистическом лагере вместе со все-
мп силами мира, и мы будем с ними. вместе
как в военное. так и в мирное время». .
	Чрезвычайно болышая и сложная, но в то
же время и почетная задача, стоящая перед
Норвежекой компартией, заключается в том,
чтобы вывести Норвегию’ из империалисти-
ческого блока. Борьба за лучшие условия
жизни есть в то же время борьба за мир.
Борьба за мир есть в то же время борьба
за вбоциализм. ^
	(Газета «За прочный мир, за народную
демократию!» № 13 от 1 июля 1949 г.).
	конгрессе профсоюзов
	ную французскими колонизаторами, трудя-
щиеся Вьетнама взяли в руки оружие, что-
бы OTCTOATh свою независимость и мирный
труд. Несмотря на чудовищные зверства ко-
лопизатороз, войска последних, наечиты-
гающие 150 тысяч человек (в TOM числе
25 тысяч немецких ‘эсэзовиев), занимают
только несколько крупных городов страны.
30 процентов территерии Въетнама Haxo-
тится под властью народного празительства
Хо Шя-мина.
	Оратор напоминает, что плавы HOBDIX
ай em зжорабатттаютеяЯ в
	действий во Въетнаме разрабатываются

Вашингтоне. куда нодазно был вызван на-
чальник французского генерального пттаба
Резер. Нафох Вьетнама, продолжал оратор,
не отступит перед новыми жертвами и стра-
даниями. Напги солдаты теперь лучше сбу-
чены и вооружены. Они захватили много
трофоев. Настал момент для Hac подгото-
рить общее пгирокое контрнаступление. Мы
вачали борьбу голыми руками, теперь Ha-
ши силы растут. Мы исполнены уверонно-
сти в том. что 90-миллионный народ Вьет-
	a
сти в том. что 20-миллионный нарол DBCT-
нама, мобилизуя свои силы, сдержит верх
нал импориалистами и сумеет отстоять свою
незатисимоеть и мирный тоул. Солидарность
	и поллержка всех трулящихея мира Умное
	жат напгу волю к борьбе и укрепят вашу
силу!

В заключение заседания выступил дэле-
тат трудящихся Ливана Мустафа Арисс.
	Раскол. совершенный в рядах БФИ аген-
тами международного империализма, сказая
он, является самым тяжким преступлением
против трудящихся, какое знала. история
послевоенного нериола. Разскольники хотели
бы внушить трудящимся, в частности тру-
дяшимся арабских стран. вражлу к Совет-
скому Союзу. Это им. не удастся! Мы любим
Созетекий Союз и испытываем к тТрудя-
ямимея этой великой етраны глубокут- бла-
годарность за то, что они борются за мир-
ный труд, против империализма, 34 св0бо-
лу и независимость народов. Трудящиеся
арабы не забудут о том, что фашизм и на-
пизм были разгромлены блатодаря героиче-
ским усилиям и жертвам советского народа.

`Созыв этого конгресса уже сам по себе
является важной победой трудящихея, B
лем числе трудящихся Ливана, Сирии,
Египта, Ирака, Палестины и Випра, кото-
рые поддерживают ВФП.
	МИЛАН, 3 июля. (ТАСС). На вечернем
заседании конгресса были открыты прения
по докладам В. В. Кузнецова и Ф. Санти.

Представитель Южно-Африканского Con-
за негр Десмонд Бакл от имени трудящихся
негров Южной Африки, за котерыми меет-
ные власти не признают никэких префсо-
юзных прав, полностью поддержал задачи
ВФП в борьбе за мир между народами и де-
мократические права трудащихея, 0 Еото-
рых говорилось в докладе В. В. Кузнепова.

Член французской делегации, секретарь
Всеобщей конфелерации труда Жак Марион
подробно рассказал о борьбе профеоюзов
Франции за укрепление мира, против мар-
шаллизации французекой экономики, про-
тив увеличения военного бюджета, против
политики милитаризации Западной Герма-
вии, против агрессии в отношении колони-
альных народов, за повышение жизненного
уровня французских трудящихся. Подчерк-
вув под бурлые аплодисменты делегатов
вонгресса, что трудящиеся Франции, про-
кикнутые волей к миру, кикогда не согла-
сятся воевать против СССР и страя иа-
родной демеклатии, Марион остансвилея нА
гредложении В. В. Кузнецова об участии
профеоюзев в создании комитетов мара и
о путях и соедствах осуществления этой
задачи, как необходимого звэна в деле ук-
репления действенного профсооюзного един-
ства.

После делегата Вееобщего союза труда
Туниса Мессади, рассказавшего об угнете-
нии и эксплоатании его народа француз-
ским империализмом, выступил встречен-
ный горячими аплодисментами генеральный
секретарь Всеобщей конфедерации труда
Вьетнама Луу Дук-пхо.

Я перешел линию фронта и прошел пеш-
вом сотни километроз, сказал делегат
Вьетнама, чтобы Всемирный конгресс проф-
союзов мог услышать голос борющегося на-
рода моей страны.

Оратор передал конгрессу просьбу наро-
дев Лаоса и Камбоджи о том, чтобы ВФП
оказала им помошь в создании их профео-
юзной организации,
	Вэ Вьетнаме, продолжал он, движение В
защиту мира неразрывно вочетается <
борьбой против колониального гнета и рз-
совой дискриминапии.

В ответ на агрессивную войну, развязан-
	ла своему контролю посредством системы
хоговоров). Никель производится дочерней
фирмой канадского никелевого треста. Заво-
ды ферровплавов находятся в руках канад-
ского, английского ‘и ‘швейцарского капи-
талов. Производство селитры осуществляет-
ся крупнейшим промьтиленным предприяти-
ем Норвегчи «Норск Гидро», капитал которо-
го наполовину принадлежит франиузам и
4A проц. акций являются собственностью
норвежского государства. Цианамид про-
изводится английской компанией, и она же
производит почти 100 преп. карбида. Таким
образом, норвежекая промышленность нпол-
ностью подчиняетея иностранным, в первую
очередь американеким, монополистическим
компаниям и становится поставщиком
сырья_и полуфабрикатов для ‘американской
военной промышленности.

Политическое порабощение Норвегии им-
периализмом Уолл-стрита, характеризуется
хотя бы таким фактом, как подчинение не-
скольких тыеяч солдат норвежской армии
в британской зоне оккупации Германии бри-
танскому командованию. Норвежекое прави-
тельство не только полностью стандартизи-
ровало ‘вооружение армии по американским
образпам, во и обратилось с просьбой к ОША
о поставках оружия и снаряжения.

Как и во всех остальных капиталистиче-
ских странах, американизация в Норвегии
проводится под руководством правых социал-
демократических вождей. Причем норвеж-
ские правые социал-демократы играют даже
ведущую роль в осуществлении. попыток
США подчинить вею Скандинавию своему
контролю, подобно тому как они открыто
действуют по линии вовлечения Финляндии
в империалистический лагерь. “

Сопротивление норвежского народа поли-
тике напионального предательства все уси-
ливается, и правым социал-демократиче-
ским вожакам становится все труднее при-
влекать на свою сторону рядовых членов
партии. Во время дискуссии в норвежеком
парламенте о присоединении Норвегии к AT-
лантическому пакту пелый ряд вилных чле-
нов социал-демократической партии обра-
тился к своим депутатам с призывом, в ко-
тором говорилось: «Как социалисты вы ве
можете считать себя связанными лойяль-
ностью по отношению к партийному руко-
BOACTBY, поскольку последнее потеряло связь
с массами рядовых членов и изменило тем
	„На первенство 666? по футболу
	Интересная встреча
	Семьдесят тысяч зрителей, собравшихся
вчера на московском стадионе «Динамо»,
были свидетелями интересного спортивного
соревнования. Здесь в матче на первенство
страны по футболу рстретилиеь столичные
команды спортивных ‚обществ, ‚торе и
«Спартак».

Уже на седьмой MunyTe встречи капи-
тан команды «Торнедо» А. Пономарев кра-
сивым ударом забил гол в ворота- спарта-
ковцев. Они в <вою очередь бурно’ атако-
вали ворота команды «Торпедо». Результа-
том их натиска явились два ответных. го=
ла, забитых нападающими «Спартака»
Н. Дементьевым и А. Парамоновым:

В начале второй половины игры напа-
дающий команды «Торпедо» Г. Жарков
точным ударом направил мяч в сетку во-

«Спартака». Счет стал 2:2. Вскоре
спазтаковен В. Терентьев довел cueT до
3:2 в пользу своей команлы. Но за пять
минут до конца. матча нападающий” «Тор-
педо» П. Петров забил ответный гол в во-
рота соперников-и сравнял. счет.

0бе команлы в этом матче. показали
уменье хорошо нападать и HCRYCHO защи-
щаться.

—9—
	МОЛНИСНОСНЫЙ ШАХМАТНЫЙ
TYPHHP B MOCHBE
	Блестящая победа
гроссмейстера В. Смыслова

В Центральном парке культуры‘и отлы-
ха им. Горького состоялся молниеносный
шахматный турнир на приз газеты «Вечер-
няя Москва». В соревновании участвовали
18` сильнейших шахматистов столицы, в
том числе 4 гроссмейстера и 7 шахмати-
стов, участвовавших в международных с9-
стязаниях.

Каждая партия должна была продолжать-
ся не более десяти минут. Многочисленные
зрители с живейшим интересом наблюдали
остпую и напряженную борьбу.

Соревнования продолжались четыре часа.
Блестящую победу одержал гоосемейстер
Василий Смыелов, набравший 134% очков
из 17 возможных! В этом необычном тур-
нире Смыслов еще раз показал себя шах-
матистом высокого класса, продемонетри-
ровав свой неуклонный творческий рост.
Второе место занял гроссмейстер ©. флот.
		Делегация на девинские торжества
в Чехосгпораккю
	По приглашению. Славянского комитета
Чехословакии, презилиум Славянского кд-
митета СССР создал делегацию для: учаетич
на девинских торжествах (традиционный
славянский праздник) в составе пред-
седателя комитета А. С. Гундорова (рукэ-
водитель делегации), поэта А. А: Сурковат
	ответственного секретаря комитета В. В
Мочалова.
	Делегация
Прагу.
	утром 5 пюля вылетела в
	Выступление советскод писателя Б. Полевого
	МИЛАН, 5 июля. (ТАСС). Вчера на ут-
ремнем заседании второго Всемирного кон-
гресе» профсоюзов в прениях по деклалу
В. В. Кузненова выетупил делегат конгрес -
са созелекий писатель Борие Полевой. Ou
передал делегатам конгресса теплый и лру-
жеский привет от советских писателей я
всех леятелей культуры Советского Союза.

У нае в стране, сказал Б. Нолевой, оу-
ществилось то, о чем мечтали многие и мно-
гие поколения рабочих, ‘за что боролись,
гибли в тюрьмах и умирали лучшие, перело-
вые деятели рабочего движения. Социализм
стал у нае фактом. Труд в нашей стране
стал делом чести, делом славы, делом до-
блести и геройства. Это сказал лучший
друг всего трудящегося человечества Иоси®
Виссарпонович Сталин. (Аплодисменты). И
это подтвержтаетея всей жизнью натего
народа. Труд рабочего стал у нас творче-
ством, творчеством, подчас не менее глубо-
ким. чем творчество ученых, и не менее
вдохновенным, чем творчество поэтов.

Срехи делегатов этого конгресса два знат-
ных рабочих нашей страны — токарь Бы-
ков, лауреат Сталинской премии, и Герой
Социзлистического Труда железнодорожный
машинист Панин. 0ба они` являютея акти-
вистами профсоюзной рабеты и оба приеха-
ли на конгресс, чтобы вместе г вами бороть-
ся за укрепление единства профеоюзов мира.
Обратитесь к ним и спросите — много ли у
нас таких тружеников, как они? И они от-
ветят вам — десятки и сотни тысяч.

Продолжая традиции великого Горького,
советские писатели сделали трудящегоея 9е-
повека главным герозм своих произведений.
	Теме труда посвящено много ярких и В26х-
нозенных книг. Вниги о людях труда явля-
ются любимыми книгами нашего нафода,
Освешая в своем творчестве жизнь и борьбу
рабочего класса, советские писатели, поэты,
драматурги, советские художники, скульн-
торы, артисты, киноработники своими про-
изведениями активно. помогают профеоюзам
в их большой плодотворной воспитательной
работе, помогают профсоюзам на примерах
передовых людей воспитывать новые поко-
ления тружеников.

Профсоюзы нашей Родины в свою оче-
рель активно привлекают к своей работе
деятелей советской культуры.

Во всех странах мира мы видим, каБ луч-
шие, передовые представители литературы,
искусств, науки становятся плечом к плечу
е рабочим классом, в ряды борцов за мир
п демократию, в ряды борцов за единство
мирового профсоюзного движения.

Пак показал Веемирный конгресе сто-
ронников мира, таких людей уже многие ты-
сячи. С каждым днем их становится весе
больше.

Будущее принадлежит трудянтимся. По-
этому все истинные. представители культу-
ры, науки и искуеств лолжны тесно сотруд-
ничать с рабочим классом, итти в ногу ес ор-
ганизациями рабочего класса, сотрудничать
с передовыми профеоюзами.

В рядах интеллигенции крепнет сознание,
что борьба рабочего класса — это борьба за
будущее науки и культуры, за будущее все-
го интеллектуального;, во имя чего трудят-
ея передовые представители культуры.

Резкое ухудшение экономического положения
в капиталистических странах
		НЬЮ-ЙОРК, 4 июля. (ТАСС). Секретаря-
ат ООН опубликовал первую. часть доклада
о мировом экономическом положении за
1948 гол. В локладе приводится обзор эко-
номического положения во вгем мире за
1948 гол и за первый квартал 1949 года.
	Доклад признает, что мировое экономиче-
ское положение, и особенно экономическое
положение Соединенных Штатов, ухудши-
лось, и указывает,” что «вторая половина
194$ года и начало 1949. г., повидимому,
предетавляют ©0бой поворотный Пункт в
послезоенном экономическом развитии. Впер-
рые после окончания войны началось пале-
ние пен. задержка расширения производ-
стра и увеличение числа безработных в ря-
ле стран... Значительное увеличение. безра-
богицы наблюдалось в начале 1949 г. в
ряле запалноевропейеких стран и в Соеди-
ненных Штатах. Впервые после окончания
гойны появились дефляционные тенденции
в форме сокращения экономической актив-
ности или факторов, предвещающих такое
сокращение».
	Приведенные в докладе данные говорят 0
TOM, что число безработных в Соглиненных
Штатах в первом квартале 1949 г. увели-
чилось по сравнению © последним кварта-
ом 1948 г. почти на’ 70 проп. Чиело’ без-
работных в Италии лостигло 2 млн. человек,
ав западных зонах Германии оно превыси-
ло 1 млн. человек. В Англии число безра-
ботных в первом квартале 1949 гола’ со-
ставляло около 400 тые. человек. В Бель-
гии в марте 1949 г. без работы было около
12 прои. всех рабочих, в то время как B
марте 1948 ‘года эта цифра составляла
7 пон. : =:
	В ряде стран с увеличением безравотипы
продолжается рост дороговизны. Ва’ Фран-
ции сточмость жизни в конце 1948 года
Розроела по сравнению с началом 1947 года
более чем влз0е. В Канале стоимость жизни
в 1948 г. была на 25 плон. выше. чем в
1946 году. В Инлин в связи со значитель-
ным сокрашением реального лохола на ду-
шу населения потребление продовольствия
на душу населения снизилось на 15 про.
по сравнению с крайне низким среднегодо-
вым уровнем 1934—1938 г.г. .
	указывая. что роет производства в. по-
слевоенный периол обеспечивалея накопив-
шимся за годы -войны неуловлетворенным
спросом на предметы потребления и обору-
дование; доклал отмечает, что в настоящее
время этот спрое в значительной степени
исчез в результате того, что сбережения на-
селения исчерпаны.
	В 1948 голу в Соелиненных Штатах -на-
	блюхдалогь вынужденное накопление това-
ров, не находлящих сбыта. Проблема сбыта
товаров поиобрела особую остроту в Соехи-
‚ ненных Штатах. в Бельгии. Италии и 3а-
° палных зонах Германии. Между тем уро-
вень потребления на душу населения BO
многих капиталиетических странах значи-
тельно ниже довоенного.

В докладе указывается. что -промышлен-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 49,
Экономического — Д 3-36-52; Иностранного — a 3-37-50;
		же довоенного. В Японии, являвшейся до
войны, как извеетно, одним из крупнейших
производителей текстильных изделий в
Азии, производство в текстильной промыш-
ленности едва лоетигло 17 проп. довоенного.
	Производство сельскохозяйственных прэ-
дуктов в  западноевропейских странах
(исключая Советский Союз) и в Азии в
1948 г. оставалось на уровне ниже дозоен-
ного. Европейское’ производство зерновых
КУЛЬТУР составляло всего около 87 ‘нроцен-
	тов среднего. годозего уровня 3a 1934—
	1938 г.г.,. в то время как-в Советском (ою-
зе это производство уже в 1948 году до-
стигло довоенного уровня,

В докладе подчеркиваетея, что, «хотя
мировое производетво продовольствия значи-
тельно возросло, потребление на душу насе-
	ления в большинстве стран мира должно
	оставаться на уровне ниже довэуенных став-
дартов, не удовлетворяющих минимальных
потребностям».
	Bee более обостряетея борьба за рынки.
Соединенные Штаты, захватившие на миро-
вых рынках позиции ряда стран; и прежде
всего Германии, Японии и Англии, увели-
чили свой экспорт в 1948 году влвее по
сравнению. < довоенным. В’ то же врэмя
экенорт таких стран, как Швеция. Норве-
гия, Австрия, и других значительно отстает
от довоенного уровня.

Превышение американского ввоза в боль-
шинство стран. е которыми торгуют Соеди-
ненные Штаты, над вывозом из’этих стран
в Соединенные Штаты создает всё наза-
стающие трудности в финансировании экс-
порта из Соединенных Штатов. В резуль-
татё, несмотря на субсидирование экспорта
из Соединенных Штатов по «плану Мар-
шалла», начиная с 1947 гола, этот экспорт
падает. Доля Соедиченных Штатов в миро-
вом экспорте снизилась е 26 пооцентов в
первом квартале 1948 гола до 21 пропента
в послелнем квартале:
	Локлад конетатирует. что 0б`’ем Торгорли
	‘между странами западной и Босточной Ёв-
	ропы в 1948 голу составил веего 42 про-
цента довоенного. Недостаточный об’ем тор-
говли между Запалом и Воетоком сопровож-
дался, однако, увеличением торговли меж-
ду самими странами Восточной Европы, а
также межлу этими странами и Советских
Сотозом. В 1948 голу эта торговля состави-
ла 288 пронентов от уровня 1938 гола. в
то время как торгозля между странами 3a-
падной Европы лостигла лишь 72 процен-
тов довоенной, В то же время «ясно, чт
расширение торговли между Западом и Во-
стоком могло бы тотчас же помочь эконо-
мическому развитию Восточной Езропы м
гпособствовало бы снабжению  Затадной
Европы некоторыми видами сырья, которое
в противном случае приходится ввозить
е других -континентов».
	BD заклточение в. дэкладе. указываетея, ITH
	«трудности. в мировой торговле. которые
следовало преодолеть, оказались, однако.
более серьезными, чем это ожидалось». :
	вое производство BO ‘всех странах мира
(включая Советский Союз и страны народ-
ной демократии) в 1948 году превыеило на
11 проц. ‘уровень 1947 г. и на одну треть
уровень 1937 rola.
	Однако анализ материалов доклада пока-
зывает, что темпы этого роста были далеко
не одинаковы: в то время как в Советеком
Союзе общий об`’ем промышленного произ-
водства в 1948 г. превысил уровень 1947
тода на 27 проп.. в Соединенных Штатах,
например, прирост промышленного произ-
родства в 1948. году составил всего лишь

проц. по сразнению с 1947 годом. В
первом квартале 1949 года промышленное
производетво в Соединенных Штатах упало
на 5 проп., причем в мантиностроении этот
упалок сеставил 9 прон.. в то время как в
Созетском. Союзе. производство в первом
квартале 1949 года возросло на 23 проц.
по сравнению © соответствующим периодом
1948 гота.
	В Европе, за пределами Советекого Саюза,
указываетея в доклале, промытгленное про-
изволетво оставалось ниже уровня 1937 го-
да. В Канаде рост производства прекратилея
в начале 1949 года. В етрапах Латинской
Америки в 1948 г. началось снижени»
производства, `оеобенно в отраслях легкой
промышленности, являющихея основными
отраслями производства в этих странах. На
Среднем. Востоке молодая местная промыш-
ленность сокращается. будучи не в силах
бороться е конкуренцией промышленности
	развитых канпиталистических стран. Б Азии
	производство далеко отстает от довоенного
уровня. В оккупированной американцами
Японии производство в 1948 г. два до-
стигло’ одной трети довоенного уровня:
	В докладе говорится: «Имеются  призна-
ки. что европейскому промытленному про-
изводству. за исключением Советского Сою-
за. в 1949 г будет трудно сохранить те
же темпы. развития. что и в 1948 году.
Уровень выпуска продукции во второй пэ-
	 ловине 1948 г. был ниже, чем в первеи по-
‘ловине гола: сведения за первые месяцы
	1949 года также указывают на общее ени-
жение темпов».
	В доклале отмечаетея, что во многих
странах Латинской Америки, Среднего’ Во-
стока и Африки производство сырья. в903-
никшее во врэмя войны. в ‘настоящее  вре-
мя сокрашается. В то же время пройзвол-
ство сырья’ «в  Советеком Союзе-и в других
странах Восточной Европы значительно
раептиряется в соответствии с государетвеи-
ными планами».
	Доклад указывает на крайне тяжелое по-
ложение в текстильной промышленности
ряда стран мира (в результате захвата Со-
единенными Штатами их позипий в мировой
торговле). В 1948 голу начало сокращатьея
произволетво в текстильной промышленно-
сти Италии, которое в 1947 г. едва доетиг-
ло 77 проц. довоенного уровня. Началось
сокращение производетва текетильной про-
мышленности Бельгии и Франции. уровень
производетва которых в 1948 голу был ни-
	Коммюнике о совещании заместителеи глав оккупационных
властей четырех держав в Германии
	БЕРЛИН, 5 июля. (ТАСС). СегодЕя,
5 июля, здесь состоялось второе совещание
замостителей глав оккупационных властей
четырех держав в Германии, где было про-
должено обсуждение процелуры выполнения
решений Сэвета министров иностранных
дел по германекому вопросу, принятых на
Парижекой сессии 20 июня 1949 года.

Заседание происходило ‘под предеедатель-
ством бригадного генерала Бапета (Фэан-
ция). Присутствовали: генерал-майор Мак-
лин (Англия), генерал-майор Хейе (США)
п генерал-лейтенант Дратвин (CCCP), a
также политические советники.

Заместители глав оккупанионных вла-
сетей логоворились о безотлатательном созы-
	ре совешаний четырех комендантов в bDep-!
	лине лля исполнения. решений, colepma-
щихся в пункте 3 «С» парижекого коммю-
нике Совета министров иностранных дел
относительно рассмотрения. предетавляю-
щих общий интерес вопросов, отноеящихся
к управлению четырьмя секторами Берли-
на, имея в виду нормализацию, поскольку
возможно, жизни этого города.

Вроме того, совещанием заместителей
глав оккупационных властей создан епе-
циальный четырехсторонний комитет эке-
	пертов, которэму поручено представить с9-
	вещанию заместителей рекомендапии овы-
полнении других указаний оккупационным
властям в Германии, содержащихся в выше-
указанном коммюнике Совета министров
иностранных лел.
	К поездке министра финансов США Снайдера в Лондон
	ЛОНДОН, 5 ‘июля. (ТАФС). `Тазеты вы-
сказывают мнение, что визит американско-
го министра финансов Свайтера в Лондон
являетея частью проводимой США камна-
HHH нажима, цель’ которой — заставить
Англию провести девальвацию фунта стер-
лингов. Английский посол в Вашингтоне
Фрэнкс находится теперь в Лондоне и, как
сообщают, примет участие в переговорах,
которые Снайдер будет вести в конце этой
недели с английским министром. финансов
Криппеом.

Сотлаено сообщениям политических 0б0-
зревателей, Крипие предетавит палате 06-
щин заявление относительно состояния
золотых и долларовых запасов Англии, низ-
кий уровень которых вызывает тревогу в
правительетвенных ^ кругах. Большинство
обозревателей высказывает мнение, что эти
запасы снизились теперь примерно до
400 млн. фунтов стерлингов, что значи-
тельно ниже пифры, которая, по заявлению
самого Вриппса, являетея предельным уров-
нем.

Политический обозреватель газеты «Дей-
ли уоркер» указывает, что это’ запасы
не только Англии. но всей стерлинговой
	зоны, «которой крупные капиталисты США
явно хотят нанести сокрушительный удаз.
чтобы открыть дверь лля демпинга амери-
ванских товаров».

Касаясь визита Снайдера; обозреватель
пишет; «Американский нажим усиливается.
Главная пель Соединенных Штатов теперь
заключается в левальвации фунта стерлин-
гов. что будет невыгодно Англии в данный
момент и повлечет за собой банкротетво
стерлинговой зоны и установление гоепол-
	ства доллара нал всем вапиталистическим
миром».
	Финансовый обозреватель газеты «Ман=
честер гардиан» пишет из Вашингтона, что
Снайдер поехал в Европу «с твердой репи-
мостью добиться решения по вопросу о де-
вальвации фунта стерлингов». Обозреватель
подчеркивает, что уже в течение ‘несколь-
ких месяцев лица, направляющие эконо-
мическую политику США, оказывают силь-
ный нажим, цель которого — уничтожить
барьеры азглийской лвухеторонней торгов
ли, заявляя почти ежедневно в американ-
	свой печати, что девальвация фунта стер-
лингов неизбежна. _
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	(Начало спенктанлей в 8 ч. вечера)
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ АКАЦЕМ. Т-Р ДРАМЫ им,
ПУШКИНА — в помещц. МХАТ — Глубокие кор
ни. В помещ. Малого т-ра — Жизнь в цвету,

ЛЕНИНГРАДСКИЙ Т-Р КОМЕДИИ — в поме
цении филиала МХАТ — Особняк в переулке.

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ-
ЧА-ЦАНЧЕНКО (Пушкинская. 17) — Станцион-
ный смотритель. , ,

Т.Р ОПЕРЕТТЫ (пл. Маяковского) — Марица,

Т-Р САТИРЫ — в парке ЦДКА — Мешок соб
лазнов. В парке КиО Сокольники — День от
дыха.

ДРАМ. Т-Р —в помещ. т-ра Драмы и коме
дии — Девушка с кувшином. В помещш. тра
Драмы — Не в свой сани не садись. +

ЕВРБИСКИЙ Т-Р — Стоит эжить.

МОСКОВСКИЙ ОРЛЕНА ЛЕНИНА. ЦИРК-
засл. арт. РСФСР КИО и цирковая  програм-
ма. На манеже Каран д’Аш. Нач. в 8 ч. 30 мин.

ПАРК ЦДКА (Эстрадный. т.р) — Эстрадное
представление. Начало в 8 ч. 30’ мин. веч.
Билеты: продаются.

ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» — Гос. эстрай
ный оркестр РСФСР под управлением Леони
да Утесова. Начало.в 8 ч_ 30 мин. вез.
	Сельскохозяйственного — —Д 3-10-85;
n— 2 3-35-33; Критики и библио-

a ee yet ИЕ ОИ

mt
ett
	Изд. № 473. ;

Яенинградское шюссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизнн — Д 3-39-15; Пропаганды — 0 3-33-88;
исем — Д 3-15-69: Местной сети — Д 3-15-47; Информации -— Д 3-15-80: Литературы и искусства — А 3-38-73: Военного — Д 3-37-63: Местных газет — Д 3-10-81; Науки и tTexn:

ипография газеты «Правда» имени Сталина.