7 ИЮЛЯ 1949 г., № 138 (11235)
	TORO ВОЙНЫ!
	о созыву Всесоюзной
	5 защиту мира,
против поджигателей нове
	Создание Подготовительного комитета #
	конференции сторонников’ мира
	ждет неизбежный крах. Of этом сказал
вожль советского народа товарищ Сталин;
«Слишком живы в памяти народов ужасы
недавней войны и слишком велики обте-
ственные силы, стоящие за мир, чтобы уче-
	няки Черчилля по агрессии могли их 0д0-
	леть и повернуть в сторону новой войвы»..

Слова великого Сталина, вдохновляют нас
на лело дальнейшей защиты мира, и; МЫ
пойдем вперед, твердо веря в свои силы и
в силы наших друзей — сторонников мира,
в силы народов, полнявшихея против реак-
ции и империализма.

Пусть сильнее звучит наш призыв: За
мир между народами! За мир во всем мире!

Эти слова были встречены горячими
аплодисментами присутетвовавших.

Председательствующий предоставляет
слово президенту Академии наук СССР ака-
демику С. И. Вавилову.

— Советские ученые,—товорит тов. Ba-
вилов.— приветствуют начинание ВЦСПС,
Союза советских писателей и Антифашиет-
ского комитета советеких женишии.
	Наука может быть величайшим благом
лля человечества. но может быть также и
величайшим злом. Все зависит от того, з
чьих руках находится наука и для чего она
применяется.

Призывая к решительной, неуклонной и
действенной борьбе за мир, советские уче-
ные стремятся, чтобы их основное дело, их
наука стала для человечества могучим ерел-
CTEOM поднятия благосостояния народа,
улучшения жизни и разрешения сложных
проблем, вылвигаемых мирной промытшлен-
ностью. сельским хозяйством и мелициной.
Наша созетекая наука служит интересам
продвижения человечества к светлому бу-
дущему, а не уничтожению человечества
и его культуры. ,
	Мы призываем всех честных ученых ми-
ра, — говорит академик Вавилов, — проти-
виться тому. чтобы их научные ‘достиже-
ния были поставлены на службу целям под-
жигателей войны.

Председатель Ачтифашистского комитета
советских женщин тов. Н. В. Попова под-
черкнула в своем выступлении огромную
роль советских женщин в борьбе против фа-
шизма, в борьбе за мир и укрепление мел:-
дунаролного сотрудничества женщин всех
евободолюбивых народов мира,

— Голос советекой женщины, — сказа-
ла тов. Попова, — особенно авторитетен на
междунатодной арене, ибо он опирается на
величие нашей Родины. ;

Всесоюзная конференция сторонников
мира послужит новым убедительным разеб-
лачением лживой пропаганды, которую ве-
дут империалистические круги против Co-
ветского Союза, она воодушевит новые мил-
лпоны друзей мира на активную. самоот-
верженную борьбу за мир, за правду, за
прогрессе. :

Композитор Ю. А. Шапорин заявил в
своем выступлений, что советские компо-
зиторы и музыкальные деятели вместе со
всем советским народом стремятся к миру и
	У
5 июля в Октябрьском зале Дома союзов
‘состоялось созванное по инициативе ВЦСПС,
ского комитета советских женщин совеща-
ние представителей обшественных и науч-
ных организаций. На совешании присут-
ствовало свыше ста видных общественных
деятелей, руководителей профсоюзных, жен-
ских и мололежных организаций, ученых,
писателей, журналистов, деятелей искусства

и культуры,
Совещание открыл писатель Н. С. Тихо-
нов. В своей вступительной речи он сказал:
	—- Прошло всего четыре года © того дня,
как замолкли раскаты последних залпов
второй мировой войны, в которой нашли
себе гибель фашистекие претенденты ка
мировое господство. Сейчас империалиети-
ческая реакция вынашивает планы новой
войны, суляшей народам  неиечислимые
жертвы и разрушение всех ценностей, до-
бытых трудом поколений. Е

По минули те времена, когда народы, о0-
манутые и усыпленные лживыми речами
высокопоставленных предателей народных
интересов, слепа следовали за ними. Наро-
ды елинком хорошо помнят страшные бел-
ствия недавней мировой войны, Они зорка
следят за происками тех, кто намеревается
развязать новую кровавую бойню.
	Bee шире развертывается движение. мил-
лионных масс в защиту мира. Мощной де-
монстрацией сплочения сил, борющихся за
мир. были конгрессе деятелей культуры,
науки и искусств во Вронлаве и Всемирный
конгресс сторонников мира в Париже и
IIpare.
	На этих конгчеесах с особой силой про-
	звучал голос представителей Советекого
Союза. Роль Советекого Союза в борь-
бе за судьбы передового человечества
	извзетна в самых глухих уголках мера, и
никакая пропаганда не может поколебать
веры миллионов люлей в то, что Советекий
Союз является первым и самым могучим
защитником угнетенных народов, освободи-
телем народов от фашизма, верным стражем
дела мира. р
	Советский народ, охваченный пафосом
созидательного труда, етоит на страже свэ-
их завоеваний и ведет постоянную, после-
довательную борьбу за мир, за мирное ео-
трулничество межлу народами. Народы Co-
ветского Союза: не боятся угроз. Никакими
угрозами атомной, химической, биологиче-
ской войны нае не запугать,
	Мы и впредь будем призывать народы
мира еще теснее сплотить свои ‘ряды в
борьбе против поджигателей войны, за мир
и демократию. Важным вклалом в дело даль-
нейшей борьбы за мир должен явиться со-
зыв Всесоюзной конференция сторонников
мира.

От. имени Союза ‘советских писателей,
ВЦСПС, Антифащистского. комитета. совет-
ских женщин тов. Тихонов вносит предло-
жение о. создании Подготовительного -коми-
тета по созыву Всесоюзной конференции
сторонняков мира.

— Мы знаем, — заключает свою речь
тов. Тихонов, — что полжигателей войны

Осетинской ACCP
	лику сплопгной грамотности. Теперь в шко-
лах обучаются 92,785 учашихся, или в
14,1 раза больше, чем в 1914 году. Вро-
ме того, мы имеем 24 школы рабочей, кол-
хозной молодежи,
	До революции в Северной Осетии не вы-
ло ни одного спепиального технического
учебного заведения и ни олного вуза, а в
настоящее время имеется 5 высших учеб-
ных заведений и 14 техникумов, в кото-
рых обучаются 9.770 человек.
	Успехи осетинской художественной ли-
тературы являются ярким доказательством
культурного роста нашего народа, Оеново-
положник и создатель осетинской литерату-
ры — великий осетинский. поэт и публи-
циет, пламенный  революпионер-лемократ
Коста Леванович Хетагуров. После Коста
осетинская литература получила евое раз-
витие в творчестве советеких осетинских
писателей, которые создали рял значитель-
ных произведений, отражающих ход сопиа-
листического строительства в Северной 0ее-
тии и участие осетинского нарола в Вели-
кой Отечественной войне.
	Самым большим событием в. литератур-
ной и культурно-политической жизни рес-
публики за последнее время явилось изла-
ние «Нартеких сказаний» на осетинском
языке в 1946 году и на русском языке в
1948 году. Эта жемчужина устного творче-
ства осетинского народа по езоим художе-
ственным качествам, глубине и богатетву
мысли, совершенству образов стоит наряду
с такими величайшими памятниками миро-
вой культуры, как русский былинный эпос,
армянекий «Давид Сасунский» и. другие.

В деле дальнейшего развития осетинской
литературы решающую поль сыграли ието-
рические решения ЦК ВЕП(б) по илеолоти-
ческим вопросам, пол знаком которых шло
A wier развитие нашей литературы.
	В. республике выходит 27 газет, тогда
как 1о революции их выходило только лве,
Головой тираж газет и журналов в 1948 го-
ту составил более 12 миллионов экземпляров.
В больших тиражах издается политическая
й художественная литература.

у нае создано } несколько своих теа-
тров. Выросли молодые талантливые ма-

стера наниональпого искусства — акте-
ры, режиссеры, художники и компози-
торы.

За годы советской власти проделана зна-
чительная работа по организации медипин-
ского обслуживания населения’ республики.
В 1948 году в республике уже имелось
45 больниц. С кажлым голом увеличивается
количество врачей в лечебных ‘учрежде-
ниях: если в 1940 году было 344 врача, то
в 1948 голу их стало уже 699.

Северо-Осетинская ACCP ‚создавалась,
росла и крепла в ожесточенной борьбе ore-
THHCKOTO Hapoda с многочисленными врага-
ми — белыми бандами. местными буржуаз-
ными националистами,  немецко:фашист-
скими захватчиками и. другими’ врагами
народа. Стойкость и организованноеть, ка-
торые проявили трудящиеся Северной
Осетии в период гражданской войны и в
голы Великой Отечественной войны, явля-
ются замечательным результатом организа-
торской и воспитательной рабеты - больше-
вистекой партии п мудрой ленинско-сталик-
ской национальной политики:

- С большими успехами пришла Северная
Осетия к 25-летию своей автономии. Но
мы не можем успокаиваться на достигну-
том, мы не можем забывать, что нам надо
двигаться вперед, к новым уепехам ком-
мунистического строительства, к новым
достижениям в развитии народного хозяй-
ства и культуры. Перед нами стоят боль-
	шие задачи по обеспечению выполнения и
	перевыполнения послевоенной сталинской
пятилетки, в

Трудящиеся Северной еетии хорошо
знают, что евоим возрождением и всеми
своими успехами в хозяйственном H KYJb-
турном строительстве они обязаны славной
большевистской партии, советской влазти,
великому. русскому народу, вождю народов
товарищу Сталину. В эти знаменательные,
полные радости дни мы свои первые слова
глубокой благодарности и беспредельной
любви обрашаем к товарищу Сталину.

Под руководством большевистской пар-
тии, пол водительством. товарища Сталина
	трудящиеся Северо-Осетинской АССР будут  .
	и впредь самоотверженно бороться за нпо-
строение коммунизма в нашей стране.
	`25-летие Северо-
	-- Сегодня исполняется 25 лет автономия

Северной Осетии. 7 июля 1924 гола поста-
_новлением ВЦИК РСФСР была образована
_Северо-Осетинская автономная область, & в
1936 году, по Сталинской Конетитуции,
Северная Осетия стала автономной совет-
ской сопизлистической республикой,
	Путь оеетинского народа при советской
власти — яркое свидетельство того, что го-
ветекнй строй вызвал к жизни и дал про-
стор всестороннему развитию творческих сил
народов нашей страны. Мудрая ленинско-
сталинская национальная политика создала
широкие возможности для быетрого полити-
ческого, экономического и культурного ро-
ста Северной Осетии. Получив евою госу-
ларственность при советской власти. осетин-
екий народ в дружной семье советеких на-
родов, пол руководетвом славной партии
Тенина — Сталина, при братекой momen
великого русекого нарола, невиданными тем-
пами продвинулся вперед в развитии х0-
зяйства и культуры.

В прошлом, ло Великой Октябрьской сс-
‘ппалистической революции, осетинский на-
рол прошел тяжелый исторический путь, Это
был путь нищеты и страданий, путь беспро-
светной и бесправной жизни нашего нарола,
Земля и скот находились в руках помеши-
ков и-кулаков. Малоземелье, жестокая экс-
плоатация, двойной гнет — парекого само-
державия и местных помещиков и буржуа-
зни — приводили широкие массы осетинеко-
го народа к обнищанию и вымиранию.
	Сельское хозяйство велось самым OTCTA-
лымМ с1060бом: на полях в качестве сельско-
хозяйственных орудий господствовали Aepe-
звянные соха и борона. Промышленноеть бы-
ла развита слабо. Ведущая отрасль премыш-
зленности — цветная металлургия — нахо-
лилась в руках бельгийских капиталистов,
которые хишничееки использозали богатей-
шие недра края.

При советской власти под руководством
аартии большевиков, при постоянной заботе
товариша Сталина за короткий срок была
созлана своя промытиленность, перестроено
на сопиалистических началах сельское хо-
зяйство. ликвилирована навсегла многовеко-
	вая экономическая и культурная отеталость
	вашего народа.

В период сталинских пятилеток в Север-
ной Осетии были коренным образом рекон-
етруированы старые поомышленные прел-
приятия и поетроены новые. На базе мэот-
вого сырья построен Беслановский маисо-
вый комбинат имени Микояна; это — пер-
вое в Европе предприятие такого рода.
Продукция, выпускаемая комбинатом, co-
ставила 40 процентов всей крахмало-па-
точной промышленности дореволюционной
России. В городе Дзауджикау построен завод
«Стеклотара».
	-О бурном развитии промышленности еви-
летельствует уже тот факт, что предприятия
пветной металлургии за 10 лет, с 1920 по
1930 г., дали пинка и свинца в 6 раз
больше, чем за 67 лет дореволюционного
периода. Валовая продукция промышленно-
сти’ увеличилась в сравнении с 1913 годом
в десятки раз, и удельный вес ее в народном
хозяйстве Северной Оеетии к 1941 году со-
ставил 86.3 процента. Развитие промыш-
	ленности сопровождалось созданием нацио-
	нальных производственных кадров.

^ Об’елинившиеь: в колхозы, крестьяне при
огромной помоши советского правитель-
ства покончили с нищетой. Посевная пло-
mar к 1940 году возросла по сравнению ©
1913 годом в два раза. Увеличились плопта-
хи посевов наиболее ценных культур— пше-
ницы, кукурузы, картофеля, а также тех-
нических и кормовых культур.

В раепгирении посевных плошадей вол-
хозов и повышении урожайности большую
роль сыграли оросительные каналы. дав-
тие возможность использовать под посевы
земли засушливых районов. По примеру
строителей Ферганекого канала весной
3940 года скоростным методом за 16 рабо-
чих дней колхозники Северной Осетли по-
етроили Цалыкекий  обводнительно-ороси-
тельный канал имени Микояна протяжени-
ем 47 километров, За годы советской власти
на территории республики были. сооружены
такие каналы, как Алханчуртский и Дигор-
ский,

Когда созилательный труд советского на-
рода был прерван вероломным нападением
титлеровской Германии на Советский Cows,
трудящиеся Северной Осетии встали на 3а-
	oo ¢
К. КУЛОВ
	Секретарь Северо-Осетинского
обкома ВКП(б)
	©
	созиланию ценностей человеческой мыели и
творчества.

По поручению Совета по делам колхозов
при правительстве СССР выступил тов,
Т. И. Соколов. .

— Rorxasnoe крестьянство, — сБаззл
он, — занято мирным трудом. Оно борется
33 высокие и устойчивые урожаи, осуще-
ствляет великие планы полезащитных ле-
сонасаждений, развития общественного жи-
вотноводетва, электрификации деревни.
	Волхозники и Колхозницы своими мысля-
ми и делами присоединились Е решениям
Всемирного конгресса сторонников мира
против зачинщиков новой войны.  Много-
миллионное колхозное крестьянство, несом-
пенно, целиком и полностью поддержит
инициативу созыва Всесоюзной конферен-
ции сторонников мира.

Выступивший далее от имени Славян-
ского комитет» СССР зкадемик Б, Д, Гре-
ков сказал:

— Мы сейчас живем в такую эпоху,
когла уходит в прошлое прогнивший капи-
талистический мир, © ето несправедливо-
отью и гнетом и когда ему на смену идут
новые Формы общественных отпошений,
несущие освобождение человечеству, птиро-
чайшие возможности развития лучших че-
ловеческих свойств.

Правящий класс капиталистических стран
тотов  послать народные массы на новую
войну в надежде одержать верх и сохранить
свое господетво. Однако сторонники мирз
и культуры не остаются пассивными созер-
пателями. они стали активно выступать
против агрессивных планов поджигателей
войны, стремящихся снова залить землю
вровью простых людей,

Академик Греков подчеркнул полную г9-
товность Славянского комитета СССР прв-
нять участие во Всесоюзной конференпиа
сторонников мира.

— Советская молодежь, — заявил в CBO-
ем выступлении представитель Антифалии-
	етского комитета советской молодежи тов.
	М. М. Пеаеляк. -—— как и весь нарол нашей
	страны, вак миллионы простых людей мира,
	не хочет войны и стремится к защите ми-
ра. Е дружбе между народами.
	Мы не можем допустить, чтобы новая
война оторвала нас от радостей созидатель-
ного труда, отравила бы нашу жизнь г9-
речью утрат и разрушений, Потому так
страстно борется нална молодежь против
провокаторов и поджигателей новой войпы.
Потому так горячо поддерживает советекал
молодежь мудрую сталинскую внешнюю и9-
литику дружбы и мира между народами.

Писатель К. А. Федин от имени ВЦСПС,
ского комитета советских женшин прелла-
тает избрать в состав Подготовительного ко-
митета по созыву Веесоюзной конференция
сторонников мира витнейших предетавите-
лей‘ советской общественности, ученых, пи-
сателей, деятелей культуры. и. искусетва.

Совешание  елинолушно поддерживает

предложение тов. Федина и избирает Под-
тотовительный комитет.
	щиту нашей советской Родины, своих За-
воеваний, своего счастья. Осетинский нз-
род в эти годы испытаний брал пример с
великого русского народа, учился. у. нега
стойкости‘ и терпению, умению мужествен-
но преодолевать любые трудности.
	0 героизме и мужестве народов нашей
республики как на фронте борьбы против
немецких захватчиков, тах и в тылу ярко
свидетельствует то, что орденами и мелаля-
ми награждено более 54 тысяч трудящихся
Северной Осетии, Звание Героя Советского
Союза присвоено 51 человеку. «В Вели-
вой Отечественной войне Советского Союза
против неменко-фазистеких захватчиков, —
говорится в приветствия союзпего прави-
тельства и ПК ВЕП(б) от 7 июля 1944 года
в связи с 20-летием автономии Северной
Осетии, -— трудящиеся Северной Осетии,
как проданные патриоты социалистической
Родины, вместе со. всеми народами Совет-
ского Союза грудью веталя на защиту ево-
бэды и независимости нашего Отечества.
Сыны осетинского народа в борьбе с гитле-
ровекими захватчиками ноказали образпы
героизма и мужества»,

После изгнания немецких захватчиков
в Северного Кавказа трудящиеся Северной
Осетии приступили к залечиванию тяжелых
ран, нанесенных немецко-фашистекими вар-
варами, и благодаря огромной помоши ПВ
ВКП(б) и правительства достигли в этом
доле серьезных успехов. С 1943 года по
1948 год в промышленность и транспорт
было вложено 441.789 тысяч рублей. Кроме
восстановительных работ, в республике
ведетея строительство новых промышленных
предприятий.

Сейчас Северная Осетия все быстрее пре-
врашается в республику цветных металлов,
нефти, электроэнергии, развитой пищевой
индустрии.

За послевоенные голы в колхозах по-
	  строено и восстановлено 1.354 хозяйетвенно-
	производетвенных постройки, а также 3,269
жилых домов. Восстановлено и вновь по-
строено 15 колхозных гидроэлектростанций,
Количество электрифицированных колхозов
возросло в 4,5 раза но сравнению с 1940 ro-
лом, а МТС — в 8,5 раза.

В упорной борьбе за под’ем сельского хо-
зяйства колхозы, совхозы и машинно-трак-

торные станции лобились значительного
увеличения посевных площадей и повыше-
ния урожайности, увеличения животновод-
ства и повышения его продуктивности, рас-
щирили посевы многолетних трав, подняли
культуру земледелия. Средний урожай зер-
новых культур с одного гектара в 1947 и
1948 rr. превыеил довоенный уровень _ на
8.3 процента.

Республика в 1947 году досрочно выпол-
нила государственный план ` хлебозаготовок
на 118 пронентов. В 1948 году государству
слано: хлеба намного больше, чем в довоен-
ном 1940 году. ЕВ

Значительно увеличилось поголовье Epyn-
ного. рогатого скота, лошадей, овеп, B03,
свиней,

По итогам работы 1947 и 1948 годов за
выдающиеся успехи в сельском хозяйстве
724 человека получили высокие правитель-
ственные награды, а среди них большая
труппа удостоена ‘выеокого звания Героя
Сопиалистического Труда. В числе Героев
Социалистического Труда лучшие хлеборобы
Северо-Осетинекой АССР — Борис Кетоев,
Николай Кравченко, Полий Боллоева, Анна
Коротенко и многие другие.
	Отним из величайших достижений наше-
го народа является подлинный расцвет со-
циалистичеекой культуры, науки, литера-
туры и искусства. Ярким показателем огром-
ного роста культуры и благосостояния тру-
дящихея является бюджет нашей Северо-
Озетинской АССР, который вырос ¢ 2.891
тысячи рублей в 1924 голу хо 187.552 ты-
сяч рублей в 1949 году, или в 65 раз.
	Республика покрылась густой сетью
школ и культурно-просветительных учреж-
дений, Северная Осетия, гле в дореволюци-
онное время на каждую тысячу ‘человек
приходилось 5 учащихся, заботами партии
Ленина — Сталина превращена в респуб-
	Подготовительный комитет по созыву Бсесоюзной
конференции сторонников мира
	Греков Б, Д. — академик, директор Ик-
ститута истории Академии нзув CCCP.

Корнейчук А. Е. — председатель Союза
советских писателей Украины.

Симонов К; М, — зам. генерального” се-
кретаря Союза советских писателей.
	Вавилов С. И,-— презилент Академии на-
ye СССР.
	Кузнецов В. В.— председатель ВЦСПС.
Михайлов Н. А.— секретарь ЦК ВЛЕСМ,
Полсва Н. В.— председатель Антифаши-

стекого комитета советских женщин,
Тихонов Н. @ — писатель.
	Палладин А. В.— президент Академии
	наук Украинской ССР. :
`Гувдоров А. С. ‚— председатель Славян-
	Кузнецова К. С.— секретарь ВЦСПС.
	Ершова Т, И.— Антифашистский коми-
тет советокой мололежи.
	Ааиров И. А.— президент Академии ne-
дагогических наук РСФСР,
	Державин Н. С. — академик.
Шостакович Д. Д.— кемпозитор. -
_ Опарин А. И.— академик.
	Песмеянов А. Н.— академик, ректор Mo-
сковекого университета.
	Герасимов С, А.— кинорежиссер.
	О И ЕЕ ЖЕ 3...

островов 0б0их полушарий говорили е глу-
бокям волнением и величайшей любовью
0 советском народе, стоящем во главе бортов
за мир, о его великом вожде и учитоле
товарищз И. В. Сталине. Они называли на-
шу страну путеводной звездой для всех на’
родов мира, немеркнушим маяком. осрешаю-
щим путь человечеству, нафродом-героем,
спасшим цивилизацию от фашизма, народом-
богатырем, поднявитим над’ миром великге
знамя борьбы против поджигателей войны,
вселивитим всем простым людям уверенность
в своей силе, в великое и несокрушимое де-
ло мира во всем‘ мире, Та

Делегаты горячо и страстно заявили с вы-
покой трибуны Парижского конгресса: -все
попытки империалистов США п Англий. по-
строить железный занавес вокруг советекой
страны обречены на провал, к каким бы пол*
лым методам клеветы и провокации ни при-
бегали поджитатели войны, им He скрыть
великую правлу советекого народа, ве по-
колебать любовь и уважение всех народов
мира к стране сопизлизма.

Сегодня нет преград крылатому слову со-
ветекого человека.

Конференция сторонников мира в Москве
привлечет внимание народов мира, она -воль-
ет новые могучие силы в общее дело свя-
щенной борьбы человечества 3a ипрную
жизнь у каждого очага, за будущее наших
детей, за национальную независимость на»
родов, за укрепление дружбы между н2ролз-
ми, основанной на принципах лоброй воли,
взанмного уважения и сотрудничества,

мира явитея новой мошвой демонстрацией
непреодолимой воли советского народа от:
стоять дело мира между народами, дело
мира во всем миро.

Настойчивая и последовательная бзрьба
советского народа за мир — могучий 1
неиссякаемый источник силы и бесстраптия

народов мира в борьбе с поджигателямн
ВаЙНыЫ. а
	Фалеев А, А, — генеральный секретарь   <Бото комитета СССР.
	Союза советских писателей.
			В этот вечер в Октябрьском зале Дома
союзов встретились выдающиеся предота-
вители советской науки, литературы, пс-
кусства, деятели профсоюзов. руководители
антифашистских комитетов женщин и мо-
лолежи.
	БВ торжественной обстановке открыл со-
вещание писатель Николай Тихонов. В своем
вступительном слове он выразил горячее
желание и волю широкой общественности
нашей Родины учредить Подгетовительный
комитет по созыву в Москве Всесоюзной
конференции сторонников мира.

Этот благородный почин, несомненно,
найдет широчайший отклик в сердцах всех
советских людей, показавших веему миру
свою несокрушимую волю в борьбе © тем-
ными силами поджигателей войны, в борьбе
38 мир во всем мире.

Прошло не так много времени после
конгресса деятелей культуры в защиту ми-
ра, происходившего во Вронлаве. Я вепо-
минаю, с кзкой силой там прозвучали вы-
ступления советских делегатов. Они напом-
нили представителям интеллягенции всего
мира знаменитое обращение великого про-
летарского писателя Алексея Максимовича
Горького: «С кем вы, мастера культуры?»

Какими жалкими были выступления
некоторых делегатов США и Англии,
старавшихея повернуть конгресе в сторону
от главного вопроса, который волнует все
человечество, — борьбы за мир, борьбы
против поджигателей войны. Когда этих
американских и английских делегатов
не поддержал конгресс, они стали просить,
чтобы ни в одном документе не было упо-
минания 0 том, в какой именно стране го-
товят заговор против народов мира. Кое-
кто из них даже угрожал, что упоминание
в манифесте Вроплавекого конгресса о том,
что главные полжигатели войны находятся
в США и Англии, дескать, очень обидит
американскую и английскую интезлитген-
цию м она не придет на предстоящий Все-
мирный конгресс сторонников мира.
	Выставка промышленности Чехословакии в Москве
	Что оно не могло ‘бы достигнуть этих успе-
хов без подлержки и помощи других народ-
ных демократических государетв и в пер-
вую очерель Советского Союза, руководи-
мого великим другом чехословацкого народа
Генералиссимусом Сталиным.

Мы должны расширять и углублять наше
сотрулничество с СССР и остальными госу-
дарствами, ведушими плановое хозяйстза.

Г-н Фирлинтер выразил уверенность,
что промышленная выставка явится эффек-
тивным средством для дальнейшего разви-
тия этого сотрудничества.

Оркестр исполнил гимны Чехословацкой
республики и Советского Союза. Г-н 3. Фир-
лингер перерезал алую ленту, и выставка
открылась.

Выставка размешена в двух обширных
художественно оформленных павильонах.
Здесь собрано свыше 15. тысяч образцов
изделий чехословацкой промышленности,
В выставке участвует более двух тысяч
промышленных предприятий и фирм, в том
числе акционерные общества «Ково», «Эк-
	Вчера, 6 июля, в Москве в Центральном
нарке культуры и отдыха имени Горького.
открылась выставка чехословацкой про-
мышленности, организованная Чехослован-
59-Советской торговой палатой,

На украшенной национальными флагами
и цветами площади собрались предетавите-
ли промышленных, торговых и хозяйствен-
ных органов, общественных организаций,
деятели науки, литературы и искусства,
члены липломатичеекого корпуса.\ На от-
крытии выставки присутствовали замести-
тели министра внешней торговли CCCP
П. Н. Кумыкин, И. Ф. Семичаетнов, С. А.
Борисов, М. А. Сергейчик, генеральный се-
кретарь Министеретва иностранных дел
СССР Б. Ф. Подцероб. ответственные сотруд-
нлки Министерства внешней торговли
СССР, Министерства торговли СССР и ряда
промышленных министерств.

Предселатель  презиляума  Веесоюзной
торговой палаты М, В. Нестеров привет-
ствовал присутетвовавших на открытия
выставки членов чехословацкой правитель-
ственной делегации во главе с заместите-
лем председателя Совета Миниетров г-ном
Зяенеком Фирлингером, Тов. Нестеров отме-
тил в своей речи успешное выполнение со-
тлашения о ззаимных поставках товаров,
заключенного межлу СССР и Чехословакией
в декабре 1947 гола.

Собравшихся приветствовал затем
г-н 3. Фирлингер. Он сообщил, что вторая
чехословацкая выставка в Москве отличаетея
ат прошлогодней обилием представленных
излелий п тем, что на этот раз экепони-
руются образны не только легкой, но и тя-
желой промышленности, :

—- Двухлетний план успешно завер-
пен,— сказал г-п Фирлингер,— и трудя-
циеся Чехословацкой республики apaery-
пили сейчае к выполнению своей перзой
пятилетки. Залания ее в первые месяцы
вынолняютея более чех на 100 пропентов.
Паселеняе нашей страны херопю понимает,
	вико», «Лигна», «Панко» и другие, Широ-
ко представлены машиностроение, станко-
строение, металлургия, полиграфия, меха-
НИКА, оптика, деревообрабатывающая,
швейная и другие отрасли промышленно-
сти.

В одном из павильонов, доставленном в
Москву из Чехословакии в разобранном
виде, сосредоточены образцы изделий элек-
тротехнической, химической,  кожевенно-
обувной, резиновой, стекольной и керамиче-
ской промышленности. Представление о ро-
сте промышленности Чехословакии за по-
елевоенные годы дают также стенды и фо-
товитрины, открытые здесь министерствами
информапии и внутренней торговли Чехо-
словакии. Вне павильонов размещена про-
дукция автомобилестроения: многоместные
автобусы загородного тина. мощные грузо-
	вые машины грузопод’емностью до 11 тонн,
легковые машины разных марок,
Выставка будет открыта до 24 июля.
(ТАСС).
	А. КОРНЕЙЧУК
260)
	Так утверждали отдельные мастерз куль-
туры, называвшие себя прогрессивными дея-
телями Америки и Англии. Но вот. открылся
Всемирный конгресс сторонников мира в
Париже, представлявший 600 млн. простых
людей мира. Он собрался в период, когда
зтрессивные планы англо-американского
империализма нашли свое наиболее полное.
выражение в Северо-атлантическом договоре.
и движение миллионных масс против этого
доБумента войны приобрело широчайгтий
размах.

На Парижский конгресе из Америки и
Англии также прибыли большие делегации.
Й на этом конгресве ужене пришлось
спорить с кем-либо из американцев и англи-
чан, не пришлось настаивать на том, чтобы
был указан адрес, где, в какой стране
готовят новую войну торговцы оружием, где
теорят каиново дело против человечества
главные поджигатели войны...

06 этом рассказали конгрессу сами аме-
реканские делегаты. Они не только указали
адрес, назвав свою страну, они открыли но-
вые н новые ‘преступления заправил Уолл-
стрита против народов. мира и против аме-
риканекого народа.

В их слозах звучали горечь и стыд за
свою страну, которую поджигатели войны
превращают в оплот реакции, мракобесия
ий человеконенавистничества.

Парижекий конгресс. сторонников мира
был не только обвинительным аклом, при-
твоздивитим к позорному столбу американ-
ских и английских империалистов и их ла-
веов, но и грозным предупреждением о том,
Что силы мира никому не удастся оестано-
ВИТЬ. .

Делегаты Европы, Африки, Азии, США.
Латинской Америки, делегьлы © лалеких
	Пресс-конференция Чехословацко-Советской
торговой палаты
	В связи с открытием Чехословацкой про-
мышленной выставки в Москве Чехословац-
ко-Советская торговая палата организовала
вчера информационную встречу для совет-
ских журналистов.

С речами выступали Чрезвычайный и
Полномочный Посол Чехословацкой респуб-
лики Г-н Б. Лаштовичка, Заместитель Цред-
седателя Совета Министров Чехословацкой
рэспублики г-н 3. Фирлингер, генеральный
секретарь Чехослованко-Советекой торговой
палаты г-н 0. Котоут,

На  пресс-конференции присутствовали
также члены прибывшей в Москву Чехосло-
вацкой правительетвенной хелегации: 3a-
	меститель Министра внешней торговли
г-н Р. Дворжак, Заместитель Министра про-
мЕепиленности г-н И. Голы, Заместитель
Министра внутренней торговли г-н ВБ. Стей-
HED, Председатель Чехословацко-Советской
торговой палаты Я. Фукатко и Уподномо-
чевный Министерства внешней торговли
Чехословакии по делам торговли с Совет-
ским Союзом г-н Я. Фирлингер.
Корреспондентами было задано много во-
просов, касающихся состояния и перспек-
тив дальнейшего развития ппомышленноети
Чехословацкой республики. На все вопро-
вы представители печати получили ночер-
пыраюшие ответы, (ТАСС).

¥