7 ИЮЛЯ 1949 г., Л 188 (11295)
	ПРАВДА
		Ся
le.
ip.

в.
	Je
	и г <“ м в

Возвращение
из Советского Союза
третьей делегации
	польских крестьян
	ВАРШАВА, 6 июля. (ТАСС). В Варшаву
из Советского Союза возвратилась делега-
ция польских крестьян, которые посетили
колхозы Советекой Украины.

На состоявшемся на вокзале митинге ле-
легацию приветствовали от ПК Польской
об’единенной рабочей партии (ПЗПР) Хел-
ховекий и от крестьянских партий — сек-
ретарь главного совета «Стронняцтво . лю-
дове» Михальский.

Вчера вечером состоялась встреча кре-
стьянекой делегации с делегатами первой
конференции варшавской организации ПЗПР.

На встрече присутствовали президент
Польской республики Берут, маршал сейма
Ковальский, члены правительства во главе
© премьер-миниетром Циранкевичем, пред-
ставители политических партий и обще-
ственности столицы.

имени крестьянской делегации вы-
ступил руководитель делегации Ян Изилор-
чик, рассказавший о том, что видели поль-
ские крестьяне на Советской Украпне,

Изидорчик поблагодарил президента Беру-

та и польское правительство за предостав-
ленную возможность ознакомиться с огром-
ными достижениями сельского хозяйства Co-
ветекого Союза. Он поблагодарил украин-
ских колхозников и правительство Украин-
ской ССР за радушный братский прием.
Выступление Изилорчикь было встречено
бурными аплодисментами и возгласами в
честь президента Б. Берутз, Генералисси-
муса И, В. Сталина, руководителя украин-
ских большевиков Н. С. Хрущева и в честь
польско-советской дружбы.
_ Затем выступили участники делегации,
которые рассказали об огромных достижени-
ях украиневих колхозников, 06 их счахт-
ливой, зажиточной жизни,

Участники делегации намерены ознако-
мить польских крестьян с преимуществами
коллективного ведения хозяйства.

- oO
НА ЕЖЕГОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

АНГЛИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО
ССЮЗА ГОРНЯКОВ
	пОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Согласно co-
общениям печати, на ежегодной конференции
‚английского национального союза горняков
‘развернулись бурные прения по вопросу об
отношении ко Веемирной федерации проф-
союзов (ВФП). ее

Южно-уэльская федерация горняков внес-
ла резолюцию, предлагающую исполкому
союза использовать свое влияние для то-
го, чтобы. «уничтожить разрыв» между Бри-
танским конгрессом тред-юнионов (БЕТ) и
ВФИ. Резолюцию поддержали делегаты Кэм-
берлэнда, Кента и Шотландии. Против этой
резолюции ренгительно возражали правые
лидеры, и резолюция была отклонена в ре-
зультате голосования по мандатам.

Делегат Южного Уэльса Уилл Пейнтер,
который внес эту резолюнию, заявил, что
еще со времен выхода в свет «Манифеста
коммунистической партии» Маркса против-
ники социализма пытались подорвать един-
ство рабочего класса. Очень печально, ска-
зал он, что в этой борьбе капиталистам уда-
лось заручиться поддержкой некоторых так
называемых социалистов.

Оя капомнил, что Веемирная федерация
профсоюзов. была создана в результате
успешной борьбы против фашизма. Это бы-
ло колоссальным достижением, сказал Пейн-
тер.

Поддерживая эту резолюцию, делегат
Шотландии Стоббе заявил, что английское
правительство проводит направленную про-
тив СССР политику, и БЕТ следует по его
пятам,

Когда от имени исполкома выступил заме-
ститель председателя союза Джейме Боумэн
с предложением отклонить резолюцию, уча-
стники конференции встретили его враждеб-
но. Его неоднократно прерывали насмешли-
выми репликами и возгласами протеста,
раздававиимися со всех концов зала. Деле-
гат Шотландии Маккенхрик, возражая Боу-
мэну, напомнил конференции о том, какую
роль сыграл Боумэн в расколе профсоюзного
движения в Германии. ^

Еще раньше на конференции было еди-
ногласно принято решение предложить ис-
полкому провести расследование вопроса о
компенсации бывших шахтовладельнев, (о-
гласно сообщению «Дейли уоркер», делега-
ты конференции выражали серьезное беспо-
Бойство по поводу того, что бывшим шахто-
владельцам выплачиваются огромные сум-
мы, и прелупреждали, что до тех пор, пока.
будет существовать такое положение, на-
ционализированные отрасли промышленно-
сти не достигнут никакого успеха.

Внося эту резолюцию, председатель шот-
ландского союза горняков Моффат указал,
что в 1948 году угольная промышленность
дала 17,5 млн. фунтов стерлингов прибы-
ли и 16 млн. из этой суммы получили быв-
шие шахтовладельцы.

Конференция также единогласно приняла
решение предложить исполкому разработать
план обеспечения пенсий шахтерам.

————-
	ЛЕЙБОРИСТСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
НАПРАВЛЯЕТ ВОЙСКА
В ЛОНДОНСКИЙ ПОРТ
	ЛОНЛОН, 6 июля. (ТАСС). Как сообщает
агентство Рейтер, английский министр тру-
да Айзекс заявил сегодня в палате общин,
что английское правительство решило на-
править в лондонский порт войска для раз-
трузки судов © продовольствием.

Как известно, после отказа портовых ра-
бочих разгружать канадские суда в знак
солидарности с бастующими канадскими мо-
ряками судовладельцы для подавления за-
бастовки об’явили локаут, В настоящее вре-
мя в лондонском порту стоят без движения
около 100 судов.

—{}-——
	Массовые аресты в Ираке
	БЕЙРУТ, 6 июля. (ТАСС), Вак сообщает
газета «Аш-Шарк», по сведениям, полу-
ченным из достоверных источников, в Ира-
ве в течение июня было арестовано 7 ты-
CHT человек по обвинению в «коммунисти-
ческой деятельности». Среди арестованных
имеется много офицеров и солдат иракской
армии, членов бывших оппозиционных
партий и бэзработных.

«Ираксков правительство, —- пишет га-
зета, — оптибочно хумает, что массовыми
арестами можно подавить революционное
лвижение в стране».
	Процесс двенадцати
руководителей компартии США
	Имцериалистические пираты Уолл-стри-  произвольно подобранные и вырванные из
	контекста фразы из «Браткото куреа исто-
рии БЕП(5)» и других работ классиков мар-
к’изма-ленинизма. Вместе с тем, когда одна-
BIH защита хотела процитировать класеи-
ков мархеизма-ленинигма, Медина отказал-
ся слушать и покинул зал суда. Затем тю-
следовало поразительное решение судьи в
отношении одното из обвиняемых — Джона
Гейтса. Гейтс заявил в ответ на залачный
ему вопрос: «Я упал бы в глазах моих кол-
лег и всего рабочего движения, в. глазах
общественности и присяжных заседателей,
если бы я действовал как доносчик, давая
вам такую информацию, какую вы желае-
те».
	Тогда судья Медина после вторичного от-
каза Гейтса отвечать’ на вопрос вынес ему
приговор за «оскорбление суда». Вместе eo
своими товарищами Уинстоном и Холлом,
выступившими с протестом, Гейте был уве-
ден из зала сула в наручниках.
	В связи с этой жестокостью Генри Уол-
лес заявил: «Приговор о тюремном закли-
чении, вынесенный судьей Медина, может
оказать глубочайшее влияние на полити-
ческие и гражданские свободы всех амери-
канцев. Под прикрытием антикоммунисти-
ческого похода Америка со внушающей
страх быстротой мчится в национальной
разновидности фашизма». Присутствовав-
ший в течение нескольких дней на про-
цессе сенатор Доминго Вилламил, бывший
кубинский директор юстиции. так коммен-
тировал решение Медины: «То, что делает
судья Медина в зале суда, не имеет ничего
общего с правосудием и хорошим правле-
нием, с приличием и гуманностью. Это вы-
зывает боль в сердие и тревожит разум вся-
Кого Умного и честного человека».
	Несмотря на множество провокаторов и
шпионов, на запугивания в суде и истерику
в печати и радио, лвенадцать лидеров Аме-
риканской компартии защищаются умело,
мужественно и с гордым достоинством лю-
дей, полных сознания правоты своего дела.
Обвиняемые стали обвинителями.
	Б своем заявлений, которое сулья отка-
залея выслушать, генеральный секретарь
компартии Юджин Денние разоблачил зло-
вещие силы, стоящие за спиной судебной
инсценировки. Он заявил: «Мы, ‘коммуни-
сеты, ‘не раз говорили, что опасность прихо-
да фапгизма в власти в Соелиненных Шта-
тёх усиливается. Мы покажем, что, хотя
этот процессе зашел далеко, его еще можно
остановить и ликвидироваль... Мы говори-
ли, что повсюду фашизм стремится продРи-
нуться под прикрытием антикоммунизма и
что в Соехиненных Штатах он разрушает
институты буржуазной демократии под ви-
дем защиты их от выдуманной «коммуни-

стической угрозы».
у Джек БЕРИНГ.
	(Газета «За прочный мир, за народную
демократию:» № 13 от 1 июля 1949 г.).
	та в порядке осуществления своих планов
закабаления мира прилагают лихоралочтные
усилия, чтобы уничтожить боевой дух аме-
риЕзнского рабочего движения и газгро-
мить Американскую компартию.
	Реакдионная печать и радио США отво-
As? болышую часть места антикоммунисти-
ческой пропаганде, ею заполнены страницы
журналов и книг, она является темой речей
ораторов, начиная от президента и кончая
предводителями Ку-Клухс-Блана.

Кульминационным пунктом этого реак-
ционного наступления, неуклонно усилива-
ющегося с момента введения антитрофсотоз-
ного закона Тафта — Хартли, является чу-
довищная инсценировка суда над двена-
дцатью лидерами компартии США. «Про-
Цесс» представляет собой отчаянную по-
пытку американских реакционеров лискре-
дитировать компартию в глазах народа об-
винением, будто бы она является «атен-
турой иностранной державы». попытку ло-
биться юридической санкции на запрещение
компартии, чтобы таким образом лишить ра-
бочий класс его боевого авангарда и руко-
водителя.

Суд над американскими коммунистами
напоминает метоты царской охранки в годы
реакции после революции 1905 года, а так-
же лейтцигский процесс, инсценированный
нацистами.

В качестве свидетелей со стороны прави-
тельства выступали ренегаты и провокато-
ры, атенты тайной полиции, прочиклиие
в ряды компартии. Типичный ренегат и
провокатор свидетель Будени под перекрест-
ным допросом защитника вынужден был
признаться, что © 1931 по 1935 год—
год его вступления в компартию — он при-
мыкал к троцкистекой группировке. В ком-
партии Буленц находился до 1945 г., когда
он «вдруг» получил должность профессора
в римеко-католическом колледже.

Перекрестный допрос свидетеля Филбрика
красноречиво показал, какие приемы борьбы
претив компартии используютея полицей-
ским государством. Филбрик, засланный в
1942 г. в Коммунистический союз молоде-
жи, призналея, что, начиная с 1940 г., он
был регулярным осведомителем тайной по-
лиции, По ее инструкции он шпионил за
кэмбриджеким молодежным советом в Бо-
стоне. Филбрик призналея в том, что он
вступил в 0б’единенный профсоюз змери-
канских служащих и работников свободных
профессий специально для тото, чтобы сле-
ДИТЬ за его членами.

Другой свидетель со стороны обвинения,
Херрон, признался, что за ежемесячное воз-
награждение в 60 долларов он следил за
заводскими рабочими.
	Судья Медина, ведущий процесс, показал
Ha практике «беспристрастность» амери-
канского суда. Обвинение в качестве улик
привотило, а сулья принимал отдельные
	Обращение совета министров Народной
республики Болгарии к болгарскому народу

‘ара а левы ~
	СОФИЯ, 6 июля, (ТАСС). Опубликовано
обращение совета министров Народной рес-
публики Болгарии в болгарекому народу.
	Смерть председателя совета министров
Болгарии Георгия Димитрова, говорится в
обращении, является огромной и Фягчай-
пей утратой для нашей страны, для на-
шего народа, для веего прогрессивного че-
ловечества.
	Товарищ Георгий Димитров был инициа-
тором,. созидателем, организатором и вдох-
повителем Отечественного фронта, пох зна-
менем которого собрались все лемократиче-
ские силы нашего народа во главе и под
руковохетвом рабочего класса.
	Нед непосредственным и мудрым руко-
водством товарища Георгия Димитрова бы-
ла в Болгарин создана новая народная
власть и совершены коренные преобразо-
вания в общественной, политической, эко-
номичеекой и культурной жизни.

С глубокой государственной мудростью,
	‘лраны, передача в руки государства внеш-
ней торговли и создание широкой государ-
ственной и кооперативной торговой сети
внутри страны, широкого движения за кэ-
оперативную обработку земли, создание
маптинно-тракторных станций и многое
зругое.

Все это открыло путь быстрому эконо-
мическому развитию нашей страны, зажгло
невиданный творческий энтузиазм рабочих,
крестьян, народной интеллигенции, всего
болгарского народа, ставшего из ПУТЬ
строительства социализма в нашей стране.

В момент великой скорби нашего народа
по поводу тяжелой утраты правительство
Отечественного фронта призывает болгар-
ский народ — рабочих, крестьян и трудо-
вую интеллигенцию, женщин и молодежь—
к еще большему сплочению, призывает еще
больше крепить единство под знаменем
Отечественного фронта и под руководством
Болгарской коммунистической партии.
	последовательностью и решительностью бы-
3a ликвихирована международная изоля-
ция, до которой довели нашу страну фа-
шистские режимы.

Благодаря мудрой и твердой димитров-
свой политике и бескорыстной братской
поддержке Советского Союза и стран нз-
родной демократии наша страна смогла
заключить самый благоприятный в суще-
ствовавщих тогда условиях мирный договор,
Нерушимая дружба с Советским Союзом и
странами народной демократии стала крае-
угольным камнем нашей народной внентней
политики, гарантией нашего экономическо-
го и культурного развития, гарантией на-
шей национальной неззвисимости.

Делом его мудрой политики, полной без-
граничной преданности и любви в народу,
являются новая республиканская консти-
туння, аграрная реформа и национализация
промьшиенных предприятий и банков,
двухлетний и пятилетний народнохозяй-
ственные планы индустрнализации нашей
	Последний путь Георгия Димитрова
по ролной болгарской земле
	СОФИЯ, 6 июля. (Соб. корр. «Правды»).
5 июля многочисленная делегация болгар-
ского народа в восточной части страны пере-
правилась на правый, румынский берег Ду-
ная для ветречи идущего из Москвы траур-
ного’ поезда с телом Георгия Димитрова,
премьер-министра Болгарской республики,
великого сына и вождя болгарского народа,
У станционных путей порть Рамадан по-
строились в колонны трудящиеся румыны,
жителя города Джурджу и окрестных селе-
ний, делегации из Бухареста и других горо-
лов Румынской республики, Они прибыли,
чтобы на границе свозго государства отдать
последние почести вождю соседней братской
страны, выдающемуся деятелю международ-
вого коммунистического движения.

Перед строем собравпьихея медленно про-
ходит захрапированный черным крепом па-
`р020з. Мы видим за открытыми дверями
охного из вагонов обвитый красным пеаком

В других вагонах траурного поезда при-
были сопровождающие прах тов. Димитрова
члены болгарской правительетвенной деле-
тации, возглавляемой тт. Червенковым, Чан-
ковым. Ютвыч. Из вахонов выхолят также
	члены советской правительственной делета-
	ции в0 главе с тов. В. Е. Ворошиловым.
В составе делегации тт, А. Ф. Горкин,
Н. А. Михайлов, Т, М, Зуева, П. Ф. Юдин.
Рыходят делегации трудящихся. Москвы,
Яенинграда, Украины.

Трудящиеся Румынии собирались на
всех крупных станциях © тем, чтобы от-
дать последний долг Димитрову, выразить
своё сочувствие народу Болгарии.

После короткого митинга вагоны траур-
ного поезда полаются на паром для пере-
правы через Дунай. Члены сопровождающих
делегаций входят на борт парохода, кото-
рый носит имя Димитрова, и траурная про-
цессия направляется вверх по реке под
почетным эскортом румынских и болгарских
военных катеров. Сирены кораблей по-
сылают в воздух непрерывные сигналы, им
вторят паровозные и фабричные гудки на
обоих берегах Дуная.

Высокий болгарский берег на всём види-

мом протяжении заполнен массой людей,
_ И вот уже траурный поезд вступает на
болгарскую землю, которую так любил и за
счастье которой так беззаветно боролся Геор-
тий Димитров. Когда-то на лейпцигеком про-
нессе Димитров бросил в лицо раз’яренным
врагам смелый вызов, свои знаменитые ело-
ва коммуниста-патриота, Он сказал тогда,
что гордится своей принадлежностью к бол-
тзрекому рабочему классу, гордится борьбой
болгарских рабочих с фашизмом.

Рабочий класс Болгарии, со своей сторо-
ны, гордился тем, что он дал международ-
ным силам социализма и прогресса в их
борьбе против империалистических сил та-
E0ro пламенного трибуна, такого беспощад-
ного обличителя, такого смелого борца, ка-
Em был Димитров.

Вагон с телом Димитрова останавли-
вается на станционном пути болгарского
пограничного города Русе. Два факела —
знак народной печали — загораются перед
вагоном.

Городок насчитывает всего лишь 60 ты-
сяч жителей. Однако свыше 100 тысяч
мужчин и женщин собрались на его при-
Вокзальной площади, заполнили ближайшие
кварталы прилегающих улиц. В течение
всего дня рабочие окрестных заводов и
жители деревень с’езжались со всей окру-
ги на телегах, на грузовиках, в лодках по
Дунаю, шли пешком.

Хор поёт старинный траурный гимн ре-
волюциснных борцов: «Вы жертвою пали
	Памяти Г. М. Димитрова
	ЫСТАВКА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
БИБЛИОТЕКЕ СССР имени В. И. ЛЕНИНА
	Вчера в Государственной библиотеке
СОСР имени В. И. Ленина открылаеь вы-
ставка, посвященная памяти выдалощегося
деятеля международного рабочего движения

М. Димитрова.

В витрине под стеклом портрет Георгия
Димитрова, написанный в 1936 году ху-
дожником И. Бродским.

Ениги, броппоры, газеты рассказывают
6 кипучей, многогранной деятельноети Г. М.
Димитрова. Среди них — сборники «Лейп-
цигский процесс» и «В борьбе за единый
фронт против фапгизма и войны»,

Экспонированы изданные на болгарском
языке: материалы У с’езда Болгарской рабо-
чей партин (коммунистов), один из томов
произведений Г. М. Димитрова, в который
вошли его работы за 1942 — 1947 rr.,
книга «Краткая биография мы Дими-
това» и другие. ACC).
	в борьбе роковой...» Многие тысячи людей,
опустившиеь на колени, низко склоняют
головы.
	Митинг открывается речью председателя
городского народного совета тов. Хаджиева.
Затем говорят секретарь городского Коми-
тета отечественного фронта Тончев, секре-
тарь городского и околийского комитета
Болгарской коммунистической партии Мил-
ков. Они позторяют слова клятвы, которая
накануне была дана рабочими этого проле-
тарского района и трудянтимися крестьяна-
ми. «Клянемся тебе, товарищ Димитров,
Что дело, которое ты нам завещал, доведем
до конца — построим социализм и комму-
низм»,—так начинается эта клятва, клятвз
евято хранить, неутомимо развивать брат-
скую дружбу с народами Советского
Союза — освободителя и друга Болгарии, —
хранить единство боевых рядов коммуни-
стической партии, воспитывать молодежь в
духе учения Ленина— Сталина, в духе за-
ветов Димитрова.
	На митинге выступает секретарь Прези-
диума Верховного Совета СОСР тов. Гор-
кин, От имени советской правительствен-
ной делегации, делегаций трудящихся Мо-
сквы, Ленинграда, Украины тов. Горкин
говорит о той великой скорби, которую
вместе с болгарским народом переживают
народы Советского Союза,

С восходом солнца траурный поезд выхо-
дит с пограничной станции. Начинается по
следний путь Георгия Димитрова по ролной
	земле. Бегут за окнами поля Северной Bows
	Гарии.

Крестьяне стоят непрерывной чередой
вдоль железнодорожного полотна с букетами
цветов в левой руке, подняв правую руку со
сжатым кулаком.

Рядом е крестьянами застыли в непо-
движных позах железнодорожные рабочие.
Вот какой-то старик остановил на просё-
лочной, размытой недавним дождем дороге
черных круторогих волов, стянул с головы
ветхую соломенную шляпу и долго стоит,
глядя вслед уходящему поезду.

На всех, даже на небольших станциях
встречают поезд тысячи людей из приле-
гающих районов.

Для Георгия Димитрова была хараклерна
непоколебимая вера в силу коммунистиче-
ского движения. Он не терял этой веры
даже в самые трудные моменты борьбы. И
нарол стремится унаследовать эту димит-
ровскую черту. На неболыной станции на
одном из плакатов мы читаем начертанные
простым карандашом яркие и мужествен-
ные слова: «С именем Димитрова вперед к
социализму!»

Неизменной чертой всей жизни и хеятель-
ности Димитрова была его глубокая любовь
к Советскому Союзу, его умение пользо-
ваться для дела раззития родной страны
великим примером народов социалистиче-
ской державы. Й эта его забота глубоко
запала в душу трудящихся Болгарии, «Мы
не одни, дорогой товарищ Димитров, — ro-
ворил один из ораторов, — мы в семье брат-
ских государетв народной демократии, в
дружной семье коммунистических  пар-
тий, возглавляемых BHII(6), товарищем
Сталиным»,

На каждой станции десятки мужчин и
женщин подходят к посланпам советского
народа, чтобы пожать им руку и услышать
слова сочувствия.

На станции Ясен близ города русской
славы Плевена к маршалу Ворошилову по-
дошел старик-крестьянин и сказал, что еще
дед предсказывал ему; спасение придет
России. Теперь ему самому 69 лет; on был
свидетелем освобождения Болгарии, он ве-
рит в счастливое будущее и он просит пе-
	Соболезнования по поводу
	В редакцию «Правды» продолжают посту-
пать телеграммы и письма от партийных,
советских и общественных организаций,
предприятий и учреждений с выражением
скорби по поводу безвременной кончины
Г. М. Димитрова.

Телеграммы и письма прислали; Севе-
ро-Казахстанский обком КП(б) Казахстана,
исполком областного Совета депутатов тру-
дящихея; Львовский областной комитет
КП(б) Укранны и исполком областного Co-
вета депутатов трудящихся: Езыл-Ордин-
ский обком КП(б) Казахстана и исполком
областного Совета депутатов трудящихся;
Марийский обком ВЕ (6); Гурьевекий обком
КП(б) Казахстана; пленум Молотовского
торкома ВЁЛ(б); Талды-Бурганский обком
ЕП (6) Казахстана; Свалявский окружной
комитет КП(б) Украины и исполком окруж-
ного Совета депутатов трудящихся: Запад-
	редать его благодарность Советской Армии
И 06060 товарищу Сталину.

Тов. Ворошилов дружески обнимает и це-
лует болгарского крестьянина. Й крестья-
нин Матвей Вныч, приехавший на станцию
йз веления Божхурица за двадцать кило-
метров, возвращается к односельчанам,
чтобы рассказать о евоей ветрече с мар-
шалом Вороптиловым.

Дружески встречают трудящиеся Болга-
рии представителей соседней братской Ру-
мынской республики и едущую в этом же
поезде Анну Паукер.

Поезд поднимается всё выше на Балкан-
ские горы.

Видны одинокие домики под самыми 0б-
лаками, и над их дверями также видели
мы траурные полотнища.

Мелькают картинки, характерные для
старой Болгарии. Вот висячий мост нал
ущельем, сплетенный из прутьев, вот ла-
чуги лесорубов. Но тут же видишь возвы-
шающизея новые фермы высокозольтной
	сети, элеклрические провола на свежесруб-
	ленных столбах. У полотна стоят и поют
траурный гимн молодые строители-бригад-
ники, Они клянутся выполнить димитров-
скую пятилетку.

Но вот поезд вырывается из ущелий,
проходит Софийское поле и в 17 чаеов ме-
етного времени достигает болгарской столи-
цы.

Под звуки скорбной мелодии руководи-
тели Болгарской коммунистической паутий
	Черзенков, Чанков, Югов, Терпешев, Да-
	мянов, Поптомов поднимают гроб с телом
Георгия Димитрова и выносят его на пфи-
вокзальную площадь. Там он усталавли-
вается на орудийный лафет. Траурная про-
цессия медленно движется по бульвару
им. Георгия Димитрова к центру города.
3a гробом, обнажив головы, идут рукозо-
дители Болгарской коммунистической пар-
тии и правительства, члены советской пра-
вительственной делегации во главе с
К. Е. Ворощиловым, делегации трудящихея
Москвы, Ленинграда, Украины, румынская
правительственная делегация, предетавите-
ли общественных оргализаций, заводов и
фабрик, члены дипломатического корпуса 1
десятки тысяч трудящихея Софии.

Траурвую процессию возглавляет колон-
на знаменосцев. 3» ней несут многочислен-
ные венки, Первым несут венок от Гене-
ралиссимуса И. В. Сталина. Перед гробом
на бархатных подушках несут орден
Ленина, которым был награжден Г, М.
Димитров, болгарские и другие ордена. По
краям бульвара стоят тысячи людей. Их
лица выражают глубокую скорбь, у многих
на глазах слезы.

Полтора часа продолжается это шествие,
и вдоль всего пути улицы заполнены тру-
дящимися Софии, приехавшими издалека
делегациями. Около полумиллиона граждан
Болгарской Народной Лемогратической Per-
публики встретили на улицах cpoeh столи-
цы гроб с телом Димитрова. Нроцессия до-
стигает здания Великого = народного
собрания. Те, кто был верными друзьями
Димитрова при ето жизни, снимзют с ору-
дийного лафета гроб, поднимаются по ле-
стнице. Рядом с тов. Червенкозым мы ви-
дим маршала К. Е, Ворошилова. Гроб уста-
навливается на постамент, Над ним на сте-
не огромный портрет Димитрова в рамке
из живых древесных листьев. Молодые
офицеры стоят в изголовье Димитрова, дер-
жа в руках красные подушечки с ордена-
ми, которыми был награжден Георгий Ми-
хайлович.

Болгарский нарол прощается со своим
	великим сыном.
С. КРУШИНСКИИ.
Болгария,
		но-Вазахстанский обком КП(б} Казахстана
и исполком областного Совета депутатов
трудящихся; Коллегия редакторов газеты
«За прочный мир, за народную демокра-
тию!»; Президиум Украинского республи-
канского совета профессиональных сою-
зов; коллектив швейной фабрики города
Мукачево, Закарпатской области, Украин-
ской ССР; профсоюзная организация и
коллектив учителей Свалявского округа,
Закарпатской области, Украинской ССР;
коллектив  Ново-Краматорского ордена
Ленина завода тяжелого маптиностроения
имени Сталина; коллектив табачной фабри-
ки имени Сталина гор. Мукачево, Закарпат-
ской области; коллективы паровозного и ва-
тонного депо «Краеный Лиман»; сотрудники
Саратовского государственного дома-музея
Н. Г. Чернышевского; коллектив Мукачев-
ской трикотажной фабрики Украинской ССР.
		CLUA намерены обесценить валюту
маршаллизованных стран
	РИМ, 5 июля. (ТАСС). Газета «Репуб-   вающегося на сдфбражениях чисто «эконо-
	мического и практического» порядка.

По мнению американцев, «ненормальное»
положение, в результате которого страны,
получающие «помощь», присвоили себе
право произвольно устанавливать обменный
курс своей валюты, не должно якобы более
продолжаться. В своем проекте Гарриман
	предлагает, в частности, «уравновесить»
положение, изменив обмениый курс валюты
различных  западноевропейских стран в
	пользу запално-германской марки, Что ка-
сается нового обменного курса валюты раз-
личных стран Западной Европы, то доку-
мент, предотавленный Тарримичом, реко-
мендует строго прадерживаться реального
соотношения с долларом, который должен
считаться «основным мерилом» евоопей-
CKOH ВАЛЮТЫ.

Правительство США якобы готово 0бсу-
дить этот документ в рамках «Организации
европейского экономического сотрулниче-
ства» при условии, что боответетвующие
решения будут осуществлены не позднее
середины августа. Все это, по мневию ант-
лийского представителя, является попросту
«валютным диктатом» США и воспринято
в кругах «Ортанизации европейского эко-
номического сотрудничества» с большим
удивлением и смущением. «Американцы хо-
тели бы, чтобы европейская валюта стала
разменной монетой доллара», — заявил анг-
лийский представитель.
	dandy пишет:

От кругов, близко стоящих в франпуз-
скому министерству иностранных дел, по-
лучены сведения, что в связи с разногла-
сиями, возникшими между Англией и США
по вопросу об обменном курсе доллара в
фунта стерлингов, Гарриман поставил ие-
давно «Организацию европейского экономи-
ческого сотрулничества» перед необходи-
мостью высказаться по вопросу об одновре-
менной и общей девальвации валюты стран,
примыкающих к «плану Маршалла». (0-
гласно проекту Гарримана, подготовленному,
как отмечают, США втайне в стенах Между-
народного валютного фонда, в первую оче-
редь предполагается девальвация фунта
стерлингов, французского и бельгийского
франков, голландского гульдена, итальян-
ской лиры и норвежской кроны с тем, что-
бы в дальнейшем притти к постоянному
обменному валютному курсу между всеми
странами, участвующими в «плане Мар-
шалла».

По сведениям из тех же источников,
управление экономического сотрудничества
якобы подвергло критике медленные темпы
осуществления программы восстановления,
препятствием к чему является неустойчи-
вое финансовое положение в Запалной Ев-
ропе, а также отсутствие «здорового» 0б-
менного курса различной валюты, основы-
	Газета «Уолл-стрит джорнэл»
об англо-американских противоречиях
	выходом» из их нынешнего финансового
кризиса».

Борреспондент критикует позицию «за-
путавшихея американских должностных
лиц», которые, по его словам, «вероятно,
непойдут дальше протеста». «Они боятся, —
пиитет  корреспондент,— применить свое
главное оружие — сократить. программу по-
мощи по плану Маршалла».

Официальные американские предетавите-
ли, заявляет корреспондент, будто предпри-
нимают отчаянные попытки уговорить в
последнюю минуту английских прелетави-
телей изменить свои планы. Министр фи-
нансов США Снайдер будет обсуждать этот
вопрос с английскими представителями во
время своей поездки в Европу. Гарриман
	‘убеждал англичан придерживаться прин-
	ципов «более. свободной международной
торговли» и отказа от дискриминации.

Корреспондент предсказывает, что кон-
гресс заявит энергичный протест протиз
английских планов.
	НЬЮ-ЙОРК, 6 июля. (ТАСС). Как сооб-
щает вашингтонокий корреспондент газе-
ты американеких деловых кругов «Уолл-
стрит джорнэл», во время сугубо. секрет-
ных переговоров межлу Лондоном, Парижем
и Вашингтоном, происходивших за послед-
ние несколько дней, англичане информи-
ровали американцев о свойх новых планах
повышения торговых барьеров против аме-
риканеких товаров с целью поддержать
фунт стерлинтов и «в значительной мере
вытеснить американский доллар из между-
народной торговли». «Они намереваются, —
утверждает корреспондент, — установить
новые импортные квоты, дискриминирую-
щие американские товары, заключить но-
вые бартерные соглашения (т. 6. воглаше-
ния о прямом товарообмене), которые свя-
жут английский рынок с рынками других
государств и вытеснят американских тор-
говцев, и сколотить большой контролируе-
мый англичанами торговый блок. Англичане
заявляют, что это является «единственным
	_ Пюдозрительные иностранные «альле ИСТЫ» В Иране
	ТЕГЕРАН, 6 июля. (ТАСС). Как сообщает   в Иранский Азербайлжан тоже якобы c
	зальпинистокими целями».

Газета отмечает, что иранские власти
оказывают Дугласу веяческое содействие в
его передвижениях по стране и что Дугласа
и его спутников сопровождает иранский re-
Hopan Джаханбани.
	газета «Аъурналь де Тегеран», прибывший
в Иран с «альпинистскими целями» некий
Дутлас направился на юг Ирана для «ис-
следования района города Лар». По возвра-
щении оттуда Дуглас намерен провести не-
сколько дней в Тегеране, а затем направиться
	= Semele