› ИЮЛЯ 1949 г., № 188 (11255)

ПРЕБЫВАНИЕ ДЕЛЕГАЦИИ
РУМЫНСКИХ КРЕСТЬЯН
В СССР
	В Советском Союзе с 17 июня находится
делегация румынских крестьян. Руководи-
тель делегации министр земледелия Румып-
ской народной республики Василе Вайла
поделился © корреспондентом ТАСС свонми
впечатлениями о пребывании B CCCP,

— В составе делегапии — 152 челове-
ка, — говорит Василе Вайда.— Это—вре-
стьяне, работники  машинно-тракторных
станций и государственных хозяйств из
всех районов Румынии.

Делегатов выбирали на общих собраниях
в деревнях. Однозельчане поручили свои
представителям тщательно ознакомиться ©
жизнью колхозного крестьянства в Совет-
ском @боюзе и привезтя ответы на две тыся-
чи заданных ими 50пр0сов. ]

Чтобы. лучше ознакомиться ‘© жизнью
колхозов, наша делегация, разделившись на
четыре группы, выехала в республики 3а-
кавказья, на Украиву, Кубань и в nent
ральные области Российской Федерации.

Трудно передать то волнующее впечатле-
ние, которое производит все, что здесь ви-
дят делегаты румыневих крестьян.

При переезде через границу нас порази-
ли громадные массивы колхозных и 60в-
хозных полей, так резко отличающиеся от
единоличных лоскутных клочков земли у
нае на родине.

— И хлеб здесь земля ‘родит другой, и
колос здесь крупный, и зерно тяжелее, —
тозорили члены делегации.

Неизгладимое впечатление производит
гигантское строительство, которое повсеме-
стно мы наблюдаем в Советском Союзе.

— Я имел возможноеть, — говорит да-
лее Василе Вайда, — ознакомиться с боль-
ттим числом колхозов, совхозов, МТС, на-
учно-исследовалельских учреждений, рабо-
той земельных органов, всюду встречая
теплое, дружественное отношение как к
представителю румынского народа.

Мы бесконечно благодарны советскому
правительству за предоставленную нам воз-
можность детального ознакомления с опы-
том волхозного строительства. Для наших
крестьян личное знакомство © жизнью кол-
хозов, с организацией труда имеет orpoy-
кое значение.

Я ознакомился с замечательными дости-
женнями Научно-иселедовательского инети-
тута пентрально-черноземной полосы HMe-
ни В. В. Докучаева. И у нас, в Румынии,
имеются большие степные пространства,
подверженные засухе. Поэтому внедрение
травопольной системы земледелия и насаж-
дение полезашитных лесных полос являет-
ся для нас актуальной проблемой. Но na
мелких полосках индивидуальных Коесть-
янеких хозяйств нельзя применить ни пе-
редовой агротехники, ни механизации,

Возвращаясь на родину (остальные чле-
ны делегации еще пробудут некоторое вре-
мя в СССР). я приношу глубокую благодар-
вость советскому правительству и всем ра-
ботникам сельского хозяйства, которые да-
ли мне возможность изучить опыт колхоз-
ного строительства, замечательные успехи
социалистического земледелия. (ТАСС).

$ . а

Демократические организации мира приветствум
второй Веемисный` конгресс профсоюзов
	МИЛАН 5 июля. (ТАСС). Второй Вее-
	мирный конгресе профеоюзов получает с01-
ни приветствий от различных демократиче-
ских организаций.
	В привететвии, полученном конгрессом
	ст Международной демократической федера-
пия женщин. говорится:
	«Мы заверяем вас з нашей воле радо-
	тать рука 050 руку с вами для осуществле-
ния наших общих целей: установления под-
линной демократии и длительного мира во
всем мире. Эти общие цели создали между
нами органическую связь потому, что сре-
хи 80 миллионов женшин 50 стран, вхоля-
щих в федерацию, миллионы трудящихся
а являются одновременно члевами
	Мы благодарим ВФП за ту настойчи-
	вость, с которои она всегда защищала рав-
ные права трудашихея без различия пола,
в частности в Экономическом и Социальном
совете ООН и в его комиссиях, всякий раз,
когда этот вопрое был включен в повестку
Яна».
	«Привететвуя ваш конгресс, — говорится
заключительной Части приветствия
	залючительной чаи  привеоиавая
МДФ, — мы хотим сказать вам, что вме-
сте с вами мы выетупаем против военных
союзов, которые ослабляют Организацию
0б’единенных Наций и влекут мир к вой-
не».
	В. приветствии Всемирной федерации де-
‘патической мололежя оглашенном се=
	мократической молодежи, оглашенном се-
кретарем федерации Гербертом Угльямеом,
отмечается, что деятельность федерации в
защиту мира. против военных колониаль-
	ных авантюр и в поддержву требований
трудящейся молодежи была особенно
успешной в 1948—1949 гг. после изгна-
ния раскольников из рядов федерации. Тру-
дящаяся молодежь исполнена решимости
защищаль международное  профеоюзное
единство внутри ВФИ.

«Влохновляясь победами и достижениями
молодежи в СССР. и странах народной де-
мократии, —— говорится в приветствии
BOIM,— трудяшаяся молодежь капитали-
стических стран идет в авангарде борьбы
за мир. за право на мирный труд.

75 процентов героических борцов за осво-
бождение Греции, Въетнама, Индонезии и
Китая — молодежь этих стран. Среди 600
уиллионов мужчин и женшин, представлен-
ных на Конгрессе сторонников мира в Па-
риже, было представлено около 60 миллио-
нов молодежи всех стран мира. Трудящаяся
молодежь, посвятившая свои силы делу за-
щяты мира, приветствует второй Всемир-
ный конгресе профсоюзов, как великое со-
бытие в истории борьбы трудящихся за
сплочение и укрепление своих рядов».

От имени Веемирной федерации научных
работников конгрессе призетствовал профее-
сор Вроутер. -

имени Международной организации
журналистов генеральный секретарь этой
организации Гронек обратилея с трибуны
конгресса к журналистам всех стран с го-
рячим призывом осознать важность задач
борьбы за мир против империалистических
поджигателей войны, использующих в CB)-
их пелях печать.
	На втором Всемирном конгрессе профсоюзов
	` МИЛАН, 5 июля. (ТАСС). Утреннее за-
седание второго Всемирного конгресса
профсоюзов 4 июля происходило под пред-
седательством de Лезпа (Франция).

Геринг (06’единение своболных немецких
профсоюзов) в своем выступлении отметил,
что борьба прогрессивных сил Германии за
елинство профсоюзного движения является
существенным вкладом в дело защиты го-
сударственной пелостности Германии.

На межзональных профеоюзных конфе-
ренциях были выработаны общие решения
относительно программы германского проф-
союзного двяжения. Один из ее важнейших
пунЕтов — борьба за демократизацию эко-
номиги, против господетва монополий.
Профсоюзные организании Германии встре-
тили всемерную помощь и поддержку вла-
стей советской оккупационной зоны. Реше-
ние пражской сессии генсовета Всемирной
федерации профсоюзов о принятии герман-
ских профсоюзов в состав ВФИ веелило в
трудящихся Германии надежду на достиже-
ние единства и оказало им огромную мо-
ральную помошь. Однако оккупационные
власти запалных зон прилагают все усилия
B тому. чтобы помешать профсоюзному
единству трудящихся Германии и ветупале-
нию этих профсотозов в ВФП, рассчитывая,
таким образом, устранить одно из основных
препятствий для преврашения Западной
Германии — е помошью `«плана Маршал-
ла», оккупационного статута и создания се-
паратного  западно-германского  государ-
ства — в плацдарм подготовки агрессии
против СССР и стран народной демократии.

Оратор полностью одобрил положения до-
клала В. В. Кузнепова.
	Член чехословацкой делегации Иосиф
Кольский на конкретном примере солидар-
ности трудящихея Чехословакии е трудя-
щимиея Франции, Греции и других стран
показал правильность положений, развитых
в докладе Вузнепова.

После выступления члена советской де-
легации пасателя Бориса Полевого елово
получил представитель Всеобщей конфеде-
рации труда Греции Никифорос. Ветречен-
ный бурными аплодисментами всего зала,
	Прения показали, сказал В. В. Кузне-
цов, огромное внимание профсоюзных op-
ганизаций всех стран к вопросу укренле-
ния международного профсоюзного един-
ства для защиты мира-во всем мире, для
борьбы за. повышение жизненного уровня
рабочего класса и вех трудящихся, за де-
мократические права и свободы.

Bee выступавшие выражали тревогу и
беспокойетво в евязи с тем. что иипериа-
листы ведут подготовку новой войны, и
призывали вести более активную борьбу
Против поджигателей войны.

Из выступлений мы узнали много фак-
тов, свилетельствующих о том, что в коло-
ниальных и зависимых странах, а также
в капиталистических странах усиливается
нажим на рабочий класс. Предприниматели
и правительственные круги ведут поход
против трудящихся, снижают заработную
плату, сокрашают производство. выбрасы-
вают рабочих на улицу. Нринимаются и
вновь подтвержлаются драконовские зако-
ны против рабочих организаций и, в пер-
вую очередь, против про@союзов.

События последних дней приносят вее
новые и новые подтверждения этому. Анг-
лийское лейбористевое правительство при
ближайшей помоши лидеров генсовета БАТ
об’являет незаконными всякие действия ра-
бочих — членов профсоюзов, направленные
на защиту своих прав. на улучшение мате-
риального положения.

Лидеры генеовета выступили против за-
баетовки железнодорожников, против желез-
нодорожников ополчилея министр труда,
бывший профеоюзный хеятель. Рабочих
уговаривают не бастовать и их железнодо-
рожные лидеры.

Иля на поволу у правительства, лидеры
тенсовета пеликом поддерживают закон о
замораживании заработной платы. В то же
время эти лидеры, конечно, бессильны за-
морозить или снизить цены. Наюборот, цё-
ны растут.

События поелелних дней в США дают
новое подтверждение того, что реакцион-
ные круги с помошью лидеров АФТ и КИ
усиливают нажим на рабочий класс.
	Уровень производства в США падает. Цо
заявлению Фелерального резервного управ-
ления США, опубликованному на днях в
печати. уровень производства в 1949. голу
упал на 10,8 проп. по сравнению с нояб-
рем 1948 года и продолжает падать. Непре-
рывно увеличивается количество закрывае-
мых фабрик и предприятий, переводимых на
работу на неполную нелелю. Естественяе.
	РИМ, 6 июля. (ТАСС). В своем докладе
о деятельности профсоюзов в странах на-
ролной демократии глава польской делега-
ции Алекбандр Завадский подчеркнул. Что
профсоюзы этих стран являютея мощными,
окончательно об’единенными организания-
ми. Онн играют важную роль в обществе,
идущем к социализму. Чет такой облаети
в экономической. политической, обществен-
ной и культурной жизни этих стран, в RO-
торой не принимали бы участия проф-
союзы. :

Раскольники рабочего единства упрекают
нас в том, еказал Завадский; что наши
профсоюзы будто бы не свободны и что
они стали органами, «подчиненными» пра-
вительству. Нет ничего более лживого, чем
эти голословные утверждения. Профеоюзы
в странах народной демократии‘ обладают
полной свободой ортанизапии и полной сво-
болой деятельности. Во именно’ потому, что
мы облалаем этой евоболой. мы считаем не-
	обходимым в. интересах рабочего класса cd- j

ee an нана,
	трудничать с государством и его органами,
которыми руководят вышедиие из рабочего
класса люди. У нае нет оснований скры-
вать этого, как поступают многие из. на-
их противников. которые за лицемерными
фразами о свободе и независимости проф-
союзов скрывают свое сотрудничество с
буржуазией и ее государством.

(Со своей стороны, навти государства ви-
дят в профсоюзах, об’единяющих почти
100 процентов рабочих и служащих, могу-
чую опору народной власти. замечательное
	Никифорос передал горячий привет конгрес-
су от борющегося рабочего класса Греции и
тысяч его борцов, томящихся в тюрьмах.
Преданность и любовь к ВФП, сказал Ники-
форое, глубоко укоренились в сознании гре-
ческих трудяшихея.
	Оратор заклеймил американских импе-
риалистов как прямых виновников граж-
ханской войны в Грепии, которой не хочет
греческий народ. Американские интервенты
превратили Грецию в свою колонию, разру-
шив ее национальную экономику. Промыш-
ленное производство в Греции не достигает
50 проц. довоенного уровня, производство
сельского хозяйства составляет 30 проп.
довоенного. 60 прюп. трудящихся не имеют
работы. Олин миллион беженнев лишен хле-
ба и крова.
	Греческие трудящиеся горячо желают
мира. Они одобряют предложение советеко-
го правительства в ООН о разрешении гре-
ческого вопроса. Временное демократиче-
ское правительство Греции не раз предла-
гало ‘мир и соглашение, но это не отвечает
желаниям американских интервентов. и’ гре-
ческих монархо-фашистов.
	Трудяшиеся Греции просят ВФН оказать
им поддержку в их борьбе и содействовать
достижению мира в Греции.
	Председательствующий ele Шезл от имени
конгресеа торжественно заверил. греческую
делёгацию в братекой солидарности ВФИ
е героическим рабочим классом Греции.
	Выступивший затем представитель ра6о-
чего движения Испании Амаро Дель Росаль
рассказал конгрессу о борьбе испанских
трудящихся.

Сопротивление испанского народа фран-
кистекому режиму. пользующемуся откры-
той полдержкой США, является вкладом в
борьбу за мир. Режим Франко — это преж-
де веего режим подготовки войны, превра-
шения Иберийского полуострова в плацдарм
для агрессивной военной экспедиции США.
05 этом свидетельствует такой факт, как
увеличение в 7 раз территории, занятой в
Испании под военные аэродромы: в 1939 г.
военные аэродромы в Испании занимали
	2 тыс. гектаров; в 1947 г. они занимали
14 тысяч гектаров!

Трудящиеся Иепании сочетают борьбу за
свои попранные профсоюзные и демократи-
ческие права © борьбой за ликвидацию ре-
жима Франко. за национальную незавиеи-.
мость своей страны и за установление де-
мократичеекой республики.

Член болгарской делегации Райко Дамя-
нов отметил, что. доклад В. В. Кузнецова
содержит программу практической деятель-
ности международного профсоюзного движе-
ния. Проведение в жизнь этой программы
еще более укрепит влияние ВФИ среди тру-
дящихся ‘всех стран.

Он заверил конгрессе в том, что болгар-
ские рабочие не пожалеют сил для выпол-
нения решений, которые ‘будут приняты
конгрессом.

Дамянов выразил признательность деле-
гатам конгресса за чувства братской co-
лидарности е болгарским народом в связи с
понесенной им тяжелой утратой — кончи-
ной Георгия Димитрова, героического бора
против фашизма. великого революционера,
который учил трудящихся бесстрашию пе-
ред врагом и неустанно напоминал о том,
что дружба в советским наролом необхо-
дима Болгарии, как солнце и воздух, как
самая надежная гарантия независимости и
успенгного ‘построения социализма. (Бу-
ные, долго не смолкающие аплодисменты).
	я

МИЛАН; 5 июля. (ТАСС). На вечернем
заседании 4 июля предселательствовал Лом-
барло Толедано (Латинская Америка). —

Член итальянской делегации Чезаре Мас-
сини подчеркнул, что положения, выдви-
нутые в доклале В. В. Кузнецова, полностью
отвечают требованиям итальянского проф-
союзното движения.

Член итальянской делегапии Винченпо
Бьянко приветствовал конгресс и великую
семью трудящихся — ВФП от имени трудя-
щихся-—сторонников сарататовской партии,
которые отказались послеловать за раеколь-
никами и остались в рядах ВИВТ.

С заключительным словом выступил хо-
кладчик, глава советской делегации В. В.
Кузнецов.
	Кузнецова
	КРАХ ЗАГОВОРА ПРОТИВ ВСЕМИРНОЙ
ФЕЛЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ
	В Италии повсюду можно видеть сейчас
весьма распространенный плакат. На фоне,
	представляющем силуэт двух земных полу-
шарий, изображена стена, составленная из
флагов всех стран и народов. Рабочий в
блузе, как бы продолжая дальнейшее строи-
тельство этой стены, поднее к ней еше
одну. кладку кирпича. Этот плакат, выпу-
щенный ко Второму мировому конгрессу
	профеоюзов, отлично перэдает основную
	идею конгресса. «В единстве — сила тру-
дящихея»,—— гласит подпись, сделанная на
многих языках.
	Елне залолго де конгресса имперналисти-
	ческая реакция через своих агентов в ра-
бочем движении Америки и Англии пыта-
лась разрушить Веемирную федерацию
профсоюзов, чтобы разобщить. и разоружить
трудящихся перед лицом нового наступле-
ния капитализма. Лилеры Британского кон-
гресса тред-юнионов и Вонгресса производ-
ственных профсоюзов сначала старались
взорвать ВФП изнутри, добивались ее фак-
тического самороспуска. Получив резкий
отпор большинства и убедившиеь, что ра-
бочий класс, организованный в профсоюзы,
бережет свое единство, как зеницу ока,
они. вопреки воле масс об’явили 0 своем
выходе из федерации и принялись сколачи-
вать свой раскольнический профсоюзный
центр. С лихорадочной поспешностью pac-
кольники собрали в Женеве какое-то поло-
бие конференции, на которую сехались
реакционные профсоюзные лидеры Америкм
и Англии и их сателлиты из профеоюзов
маршаллизованных стран. Но замыслу орга-
низаторов, который они, впрочем, и He
скрывали, эта конференция должна была
расколоть профдвижение, подорвать ВФП,
	Перед открытием конференции один из
	лидеров британских тред-юнионов, Артур
Дикин, похвастал в печати, что на ней бу-
дут представлены 34 страны и более чем
42 миллиона членов профсоюзов. Эти явно
вымышленные пифры были оглашены дла
того, чтобы придать женевекому подозри-
тельному сборищу хоть сколько-нибудь
представнтельную внешность. На деле же
оказалось, что для счета в делегаты конфе-
ренции были зачислены реакционные проф-
союзные лидеры, никого, кроме самих себя,
не представляющие, бежавшие из стран
народной демократии от гнева собственного
	нарола. В качестве китайского делегата на
	ней фигурировал, будто бы представляя
2 миллиона членов профеоюзов, человек из
полицейско-гоминдановской организация,
созданной для штрейкбрехерских целей.

редставитель Сиама, участвовавший в
этом сборише, заявил с трибуны, чт0, Е
удивлению своему, он узнал в «делегате»
от Японии офинера-разведчика, некогда
служившего в японском оккупационном
штабе в Бангкоке.

ЗКеневский балаган, устроенный злей-
шими врагами мирового профсоюзного дви-
жения. с треском прогорел. Его провал лиш-
ний раз убедил мировую общественноеть,
что агентам империализма не удается ни
развалить, ни даже хоть сколько-нибудь
подорвать ВФП. После выхода раскольников
она окренла и выросла. И вот сейчае в Па-
лацпо лель`Арто в Милане, где заседает
Всемирный конгресе профсоюзов, мы яв-
ляемся свидетелями того, как истинные
представители профсоюзного движения все-
го мира борются за укрепление единства
профсоюзов, за повышение их роли в борь-
бе за права трудящихея, за укрепление
фронта мира во всем мире;

Ко второму конгрессу ВФП пришла коли-
чественно выросшей. проникчутой боевым
	От спепвиального корреспондента «Правды»
	духом, крепкой, как никогда. 00 этом CBH-
детельетвует уже самый ee состав. Шо
сообщению мандатной комиссии, ветречев-
ному бурными овациями конгресса, в нем
участвуют делегаты 43 стран, представля-
ющие больше чем 71 миллион членов проф-
союзов. В этих пифрах нашло отражение
крепнущее единство профсотозов мира. Оно
подтверждается сотнями приветственных
телеграмм, которые поступают в алрее кон-
трееса. Среди этих приветствий есть теле-
траммы из Соединенных Штатов, Англии,
Канады, Бельгии, Голландии и других
стран, реакционные лидеры профлвижения
которых об’язили о выходе из федерация.
Они свидетельствуют о том, что федерация
имеет в этих странах много преданных дру-
зей среди широких масс членов профсоюзов.
Профсоюз кожевников и меховщиков США
в своем приветствии осуждает раскольников
и профбюрократов из руководства ВИП
(Конгресса производственных профсоюзов).
Профсоюзное об’единение контореких слу-
жащих США заявляет, что оно продолжает
стоять за профсоюзное единство BO веем
мире. Эти письма и телеграммы говорят
GO крахе замысла раскольников, о росте
единетва мирового профсоюзного движения,
о том, Tro BOI сохранила миллионы друзей
в профеоюзах, лидеры которых откололись
от нее,

Враги второго мирового конгресса проф-
союзов пытались и злесь, в Милане, про-
должить свою подрывную работу. В день
открытия конгресса, когда на трибуну o1-
на за другой полнимались лелегации милан-
ских заводов — машинисты е «Альфа Ро-
мео», мапштиностроители с «Капрони» и дру-
гие — с пветами для президиума конгрее-
«а; когда батраки долины Шо — победит®-
ли недавней грандиозной забастовки несли
в дар конгрессу снопы  спелой пшеницы,
нал Миланом неизвестные самолеты раз-
брасывали провокационные листовки, убе-
ждавшие население не подходить к зданию,
где происходит конгрессе, не разговаривать
с его делегатами. Со шитов живых об`явле-
ний — людей, носящих на себе на улице
рекламы различных фирм, — однажды ие-
чезли бутылочки вездегущей «кока-кола».
Вместо пих появились хулиганские надпи-
си, направленные против Конгресса. Это ме-
стная реакция мобилизовала свой платный
аппарат, чтобы хоть как-нибуль помешать
работе конгресса. Но хулиганские выход-
ЕИ местных реакционеров не могут ни по-
мешать работе конгресса; ни ослабить сим-
патии трудяшегося населения Милана к его
работе.

Историческое значение миланского кон-
гресса все время подчеркивается тем, что
его поддерживают все передовые организа-
пии мира. На его трибуну уже полнима-
лись представители ученых, международ-
ной организации журналистов, международ-
Horo об’единения прогрессивных женщин,
международной организации молодежи, ету-
денчества и т. д. Находясь здесь, в Милане,
воочию видишь. как коепнет мировое едия-
тва трулящихся в борьбе за права рабэ-
чих, в борьбе за ми) и демократию. Ви-
дишь, что число друзей ВФП во много раз
превосходит число ее врагов.

Наблюдая работу конгресса, убеждаещься
в том, что мировое единство профсоюзного
движения, которое кренит рабочий, изобра-
женный на плакате конгресса, не поколеба-
ли и не поколеблют никакие проиеки
международной реаклии. Оно будет расти я
крепнуть с каждым днем.

подверженные засухе.

крестьян личное знакомство с жизнью Еол-
хозов, < организацией труда имеет огром-
кое значение.

жениями Научно-иселедовательского инети-
Поэтому внедрение

дение полезащитных лесных полос явлаяет-

ся для нас актуальной проблемой. Ho ua
мелких полосках индивидуальных Кесть-

редовой атротехники, ни механизации,

ли мне розможность изучить опыт колхоз-
$ . —— ©

Делегания румынских крестьян

Ha Харьковском тракторном заводе

ХАРЬКОВ, 6. (ТАСС). Сегодня крестьян-
ская делегания Румынской народной рес-

публики посетила тракторный завод. Глав-

ный инженер ХТЗ — профессор Я. И. Не-
вяжекий ознакомил гостей с историей заво-
да и сообщил, что коллектив этого крупно-
го предприятия систематически перевыпол-
няет план выпуска тракторов.

Гости осмотрели цехи. В сталелитейном
нехе делегаты внимательно наблюдали за
выплавкой металла и формовкой деталей
тракторов.

Делегаты осмотрели также главный кон-
вейер.

Большое впечатление на румынских кре
етьян произвела открытая в этом году 3a-
водокая электро-водо-грязелечебница, обелу-
живающая в день 250 человек.

Делегация румынских крестьян посетила
также экспериментальную базу Украинеко-
го научно-иееледовательского института жи-
BOTHOBOACTRA.

———_—--—_—_g—__—_—-

‚ НА ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ

КИЕВ, 6. (Корр. «Правды»). Около 40
тысяч кневлян наблюдали сегодня на (1а-
дионе «Динамо» интересный матч между
хозяевами поля и футболистами общества
«Нефтяник» (Bary).

Игра закончилась co счетом 2:1 8
пользу динамевцев Киева.

= &£ &*

СТАЛИНГРАД, 6. (По телефону). Вче
здесь в очередном матче на первенство стра-
ны по футболу местная комамла общества
«Торпедо» ветретилаеь е рижекими спорт
сменами общества «Даугава». Матч завов-
чилея победой рижеких футболистов co cue
том 2:1.

РЕДАКЦИОННАЯ

ОСИ иги

КОЛЛЕГИЯ.

irs

EEE. eo ee ee

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
{Начало спектаклей в 8 ч. вечера)

ЛЕНИНГРАДСКИЙ АКАДЕМ. Т-Р ДРАМЫ вм
ПУШКИНА в помеш. МХАТ — Великий госу
дарь. В помещ. Малого т-ра — Дядя Ваня,

ЛЕНИНГРАДСКИЙ Т-Р КОМЕДНИ в nome
филиала МХАТ — Путешествие Перришона..
	Б. ПОЛЕВОЙ.
Милан, 6 июля. Е
	Филиала МХАТ — Путешествие Перришона,
Т-Р им, СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА:

ДАНЧЕННКО (Пушкинская, 17) — Корневиль
ские нолокола.

КАМЕРНЫЙ Т-Р — 9/\ И — Кто. виноват.
T-P ОПЕРЕТТЫ (пл. Маяковского) — Холог:

ка. В помец. Зеркального т-ра сада «opi:
таж» — Воздушный замок.

_ ДРАМ. ТР в помеш. тра Драмы — Синий
	арфор. р

ЕВРКИСКИН. Т-Р — Тевье-молочник. .

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Засл. арт. РСФСР КИС и цирковая ‘программа.
	На манеже Каран д’Аш. Нач. в 8 час. 30 мин.
Bed.

EE
Сегодня, 7 июля, в 7 часов вечера,
в Большом лекционном зале Политехни .

ческого музея состоится собрание членов.
Всесоюзного общества по распростране-
	ню политических и научных ВАНН
г. Москвы.
	Заключительное слово В. ББ.
	это вызывает непрерывный рост 0езрабо-
Типы.

Монополии пользуются сокращением про-
изводетва и ростом безработины, чтобы ока-
зать новый нажим на жизненный уровень
рабочего класса. Они проводят дальнейшее
снижение заработной платы. Монополисти-
ческие круги США идут открыто против
профсоюзных прав. .

На лнях сенат конгресса США большин-
ством голосов не только не отменил, во под-
твердил вновь антирабочий закон Тафта—
Хартли и отверг предложение правительетва
Трумэна о пересмотре его. Конечно, прави-
тельство Трумэна и само за то, чтобы закон
Тафта-——_Хартли остался. Но правительству
нужно платить по векселю, который Трумэн
выдал при презилентеких выборах. Трумэн
обещал отменить этот закон, и, как види-
те, выполняя это обещание. он лобилея то-
го, что закон подтвержден вновь.

В этой связи стоит отметить, что лидеры
ВПП, обещая отмену закона. обманули ра-
бочих. Это является новым свидетельетвом
того, что монополистические круги исполь-
зуют этих лидеров, как пешек, для. прове-
дения антирабочей политики.

Товарищи! Идет наступление на рабочий
Бласс во всех капиталистических, колони-
альных и зависимых етранах. Реакция бря-
пает оружием. ведет подготовку новой
войны.

В свете теперешней международной об-
становки об’единение сил рабочего класеа
во всем мире особенно необходимо. 0б этом
настойчиво говорили все выступавшие. Си-
лы демократии огромны. Они значительно
больше сил реакции. Наша общая задача,
задача трудящихся всего мира состоит в
том, чтобы создать непристунный . барьер
против происков поджигателей войны, рас-
строить коварные планы империалиетов.
Но силы демократии становятся эффектив-
ными только тогда, когда они 0б’единены
и приведены в действие. Это прекрасно по-
нимают рабочие и это со всей ясностью
выразили представители рабочего класса
здесь на конгрессе.

Bee выступавшие отмечали необходи-
мость усиления деятельности национальных
центров и федераций по укреплению ‘един-
ства наших рялов. Они справедливо призы-
вали усилить эту работу как в националь-
ных пентрах, так и в международном. мае-
штабе. Правильно отмечали необходимость
усиления борьбы е раскольниками.

Товариши! Чтобы решить эту задачу ук-
ренления единства наших рядов. требуется
повседневная кропотливая и упорная pa-
	Доклад А. Завадского
	развитие профеоюзного движения в стравах
народной демократии является лучшим под-
твержлением возрастающего значения и ав-
торитета профеоюзных организаций в новых
	социально-экономичесвих условиях.
	В довоенный периоз в Вольше профсоюз-
ные организании насчитывали несколько
сот тысяч человек. В 1945 году, несколько
месяцев епуетя после освобождения, 0б’еди-
нение ` польских профсоюзов насчитывало
1.184 тысячи членов (53 процента общего
количества рабочих и служащих). В
1949 году польские профсоюзы насчитыва-
wr 3.607 тысяч эленов. т. е. почта
	109 пооцентов рабочих и служащих страны.
	B профсоюзах Чехословакии организовано
свыше 3 миллионов рабочих и служащих.
Венгерские профсоюзы, которые ло войны
насчитывали меньше 100 тысяч членов,
об единяют сейчас 1.065 тысяч членов. На
втором конгрессе болгарских профеоюзов в
1948 году делегаты выступали от имени
610 тысяч членов. В Румынии профсоюзы
охватывают 1.716 тысяч членов. В Алба-
нии — 64 тысячи против 25 тысяч в
1945 году.

В странах наролной демократии безрабо-
типа канула в прошлое. Систематически
возрастает реальная зарплата, которая уже
превзошла ловоенный уровень.

В Польше выпуск промышленной про-
дукции в мае 1948 года превысил довоен-
ный уровень на 39 процентов. В Чехоелова-
кии ловоенный уровень производства в ROH-
це 1948 года превзойден на 10 процентов,
	бота ¢ рабочими, трудящимиея на пред-
приятиях, в учреждениях и т. д.

Bo всех странах, профсоюзные лидеры
которых заявили о выходе из ВФИ, имеется
немало сторонников сотрудничества е
ВФП. Эти сторонники имеются и среди ру-
ководителей профсоюзов. Нечего и говорать
о том, что всё рабочие поддерживают ВФИ,
не согласны е расколом рабочего движения.
Задача ВФП и сторонников ВФИ в этих
странах заключается в том, чтобы всемерно
раеширять ряды сторонников международ-
ного сотрудничества рабочего класса. ВФИ
должна найти возможность рассказать ра-
бочим этих стран о решениях конгрееса, на-
правленных на дальнейшее расширение и
укрепление рабочих рядов, призвать этих
рабочих к борьбе с раскольниками. Кажло-
му члену профсоюза в этих странах должно
быть известно, что двери федерапия и ее
произволетвенных отделов широко отвры-
ты для всех. кто честно хочет бороться за
улучшение условий жизни трудящихся, за
мир. за демократические своболы. :

Выступавиие одобрили предложения, ко-
торые были изложены в докладе, и внесля
ряд ценных предложений ‘о дальнейшем
улучшении работы федерации и автивиза-
ций ‘международной леятельности напио-
нальных центров: Эти предложения, несом-
ненно. следует учесть в’ документах. кото-
рые булет принимать конгресс. С помошью
представителей напиональных центров фё-
дерация сможет разработать конкретный
план деятельности по каждой стране с уче-
том ее особенностей. .

Товариши! Раскольникам не удалось  раз-
рушить ВФП. Мы е полной уверенностью
можем заявить, что им никогла не улается
ликвидировать ве. Пусть: не тратят попусту
время и миллионы долларов американских
банкиров.

Разрешите выразить уверенность в том.
что ВФН сумеет еще теснее сплотить ряды
рабочего класса на борьбу за мир во всем
мире, за повышение жизненного уровня ра-
бочего класса и всех трудящихся, за завое-
вание и укрепление демократичееких нрав
и свобол для трудового народа.
		МИЛАН, 6 июля. (ТАСС). Вчераптнее
утреннее и вечернее заседания второго Вее-
мирного конгресса профсоюзов были поевя-
щены обсуждению вопроса о деятельности
Всемирной федерации профсоюзов (ВФП) и
примыкающих национальных нентров в за-
щиту экономических и социальных интере-
сов трудящихея.
	в Венгрии—на 37, в Албании уровень про-
изводства поднялся по сравнению с. довоен-
ным в три раза. Росту производства содей-
ствуют трудовое соревнование и рационали-
заторекое движение, всемерно поошряемые
и развиваемые профсоюзами стран народной
демокзатии. ‘
	Профсоюзы проявляют ининиативу в раз-
работке законов и декретов, регулирующих
условия труда и 0б’ем социального страхо-
вания, активно участвуют в проведении в
жизнь системы  сопиального обеспечения,
ведают домами отлыха и санаториями.
Профсоюзы стали важным фактором. в деле
воспитания масс в духе социализма, народ-
вого патриотизма и пролетарского интер-
напионализма.
	Мы достигли наших успехов, похчерк-
нул Завадский, без «плана Маршалла»,
не продав нашего суверенитета за лолларо-
вую чечевичную похлебку. Лля выполнения
наптих дальнейших залач нам прежде всего
необходим мир, прочный и демократический
мир во всем мире. Поэтому напти профсоюзы
непоколебимо стоят на страже мира и
елинства ВФП, стоят-за раеширение и углу-
бление братских связей между трулящими-
ся СССР и стран народной демократии, а
также капиталистических и колониальных
стран.
	В заключение Завалекий отметил, что
профсоюзы стран народной демократии пги-
роко используют богатый опыт профсоюзов
СССР.
	Последствия «маршаллизации» Западной Германии
	ПРАГА, 6 июля. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Телепресс из Бер-
лина, администрация по осуществлению
«плана Маршалла» сообщила двухзонально-
му экономическому совету западной Герма-
нии 06 аннулировании ссуды в 5 млн. дол-
ларов. предчазначавшейся по «плану Map-
алла» для Западной Германии на закупку
вожевенного сырья. Вместо этого США за-
	ТЕГЕРАН, 6 июля. (ТАСС). Но сообще-
нию газеты «Бахтаре эмруз». цены на хлеб
	и зерно в Иранском Азербайджане выросли   Sere
до небывалых размеров. Около одной трети   за бесценок.
	ставят западную Германию покупать уже
обработанные кожи.

Несмотря на то, что этот шаг повлечет
за собой массовое увольнение в Запалной
Германии. рабочих-дубильщиков,  двухзо-
нальный экономический совет не проте-
стует против этого американского распоря-
жения, так как боится лишить вожевенную

промышленность Западной Германии истсч-
ника сырья.
	ПОЛОЖЕНИЕ В МРАНСКОМ АЗЕРБАЙДЖАНЕ
	ПОВЕСТКА ДНЯ:
{ОМ АЗЕРБАЙДЖАНЕ Очередные задачи Всесоюзного общества

по распространению политнческих
всего поголовья скота погибло вследствие и научных знаний.

A ения
бескормицы или сже распродано жителами     _ Доклад председателя Правления
	Общества академика С. И. Вавилова.
	се, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОБ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —Д 3-30-68$3 Партийной жизни —Д 3-39-1 6; Пропаганды — Д 3-33-38;
естной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки ин Texus
графини —Д 3-31-05; Пресс-бюро — АД 3-39-39: Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-09; Экспедиции — Д 3-39-80.

`Типогразиа газеты «Правда» имени Сталина.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 49, Ленинградсное
Экономичесного -- Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69;
	SRAM — 9 2-22-50; Сельскохозяйственного — Д 3-19-85;
Науки и технини — Д 3-35-33: Критики и библио-