Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
иона пианино ааа
	ммунистическая Партия (больш.).
	ий государства
и летях
	Есть еще у нас такие лиректора заволов.
	воторые не понимают, что отсутетвие при
заводе хорошего, благоустроенного детского
сада и яслей тормозит рост произвохитель-
ности труда многих и многих работниц, име-
ющих детей, мешает им учиться, повышать
квалификацию, участвовать в общественной
жизни. Такому директору невломек, что
средства, которые он затратит на оборулова-
ние и расширение детских учреждений,
сторицей окупятся, и произведетво от этого
только выиграет. Особенно плохо обетоит
дело CO строительством детеких учрежде-
	ний на предириятиях угольной, металлурги-
	ческой, нефтяной, лесной и бумажной шуо-
мышленности. Руководителям министерств,
в ведении которых находятся  указан-
ные отрасли промышленности, необходи-
мо в кратчайший срок покончить е таким
положением, явно идущим вразрез с совер-
шенно ясными и четкими указаниями пар-
тин и правительетва.

В последнее время советекое правлтель-
ство приняло ряд новых важных решений,
направленных в усилению государственной
помощя матери и детям. Наполевину ениже-
на плата за содержание летей в яелях и
	детских садах для олиноких матереи, запа-:
	боток которых не превьннает 600 рублей
в месяц. Установлен ряд новых льгот лля
беременных женщин, а также для матерей,
имеющих детей в возраете до одного тола.
Более 760 миллионов рублей отпущено ло-
полнительно на второе полугодие текущего
года для улучшения питания в детских
учреждениях и родильных домах. При
строительстве крупных промышленных
предприятий лолжны одновременно етрсйть-
CH JeTCKHe саты — из расчета по 15 мет
	i Ha кажлые 100 работающих женшин. В но-
	вых белыших домах, имеющих свыше
1.500 кв. метров полезной жилой площади,
не менее 5 процентов всей илощади должно
выделяться для размещения детских яслей
И садов.

Важнейшее значение имеет решение opa-
вятельства о раепеирении производства дет-
ских товаров и улучшении снабжения дет-
ских учреждений промышленными тозарами
и инвентарем. Министерству легкой про-
мышленности поручено изготовить уже в
нынешнем году около 4 миллионов детских
пальто, болыное количества костюмов,
платьев и брюк, обуви, талош ит. д.
В универмагах и крупных промтоварных
магазинах должны быть открыты отделы
детских товаров.
	Эти решения правительства являются но-
вым ярким свидетельством огромной заботы
большевиетской партии и советекого rocy-
даретва о женщинах-матерях, о детях, о
подрастающем поколении страны  социа-
лизма.

Точная и безусловная рвализация этих
решений, выполнение установленных rocy-
дарственных планов строительства и рас-
ширения детских учреждений, предоставле-
ние каждой многодетной и одинокой ма-
тери полагающихся ей льют и пре-
имуществ — дело первостепенной государ-
ственной важности. Оно должно быть взято
под повседневный и неослабный контроль
всех местных нартийных организаций и (о0-
ветов депутатов трудящихся. Руководите-
лей предприятий и учреждений, нарушаю-
щих указания партии и правительства,
пытающихся так или иначе обойти совет-
ские законы, нужно призывать к порядку
и привлекать к строгой ответственности.
	И наоборот, местные партийные сргани-
зации должны‘ всемерно поддерживать вся-
вую полезную инициативу, направленную
в расширению и улучшению детских учре-
ждений, к увеличению выпуска товаров
для детей, к налаживанию производства
изделий, облегчающих домашнюю работу
женщин, разгружающих их от различных
бытовых дел. Речь идет о всевозможных
стиральных машинах, портативных, деше-
вых холодильниках, приспособлениях для
мытья носуды и т. д. Некоторые заводы
Москвы, Харькова и других городов уже
т ненлохие образцы подобных из-
делий. Необходимо как можно быстрее на-
ладить их массовое производство, снизить
их стоимость и улучшить качество. Это —
важное и благородное дело, ибо речь идет о
высвобождении у наших женщин времени,
которое они смогут. посвятить воспитанию
детей; производственней учебе, обществен-
ной работе.
  Ня одно капиталистическое государство.
не сделало и не могло сделать для поллинно-
го раскрепощения женщин, для реальной
номоши им в деле воспитания детей даже
ничтожной доли того, что сделало наше е0-
ветское государство. Но не в традициях е0-
ветских людей довольствоваться достигну-
тым. Мы идем вперед, в коммунизму. А
строительство коммуниетического общества
означает гигонтекий пол’ем культурного я
материального уровня жизни трудящихся,
дальнейшее улучшение воепитания подра-
стающего поколения, всемерное усиление
общественной активности трудящихся жен-
шин.

Усиление помощи женщине-матери и де-
тям является одним из важных звеньев ве-
лякого, веемирно-нотозического дела CTpOH-
тельства коммунизма!
	СО Но<]ЕЕНУ №5 Hom

езнодорожника {1 стр.):   (3 ctp.).
	адского обкома ВКП (6) На вт

сотозов.
з Всесоюзного общества (4 стр.).
	«Je а - (3 стр.).
— За высокую культу- Созда
	ОБЗОР ПЕЧАТИ: Неоправданное спо-
койствие (2 стр.).
Б. Тельпуховский. — Полтавская битва
	С. Крушинский. — Прощание болгар-
ского народа с Георгием Михайловичем
Димитровым (3 стр.).

На втором Всемирном конгрессе проф-
союзов. Выступление Бенуа Фрашона
	Выступление Криппса в палате общин
	Создание в США запасов стратегиче-
ского сырья (3 стр.).
	ЕТСКОМУ
	Первый хлеб — государству
		Важдый день е колхозных токов направля-
ютея на заготиункт 0б0зы хлеба перзого
обмолота. Каждая из этих артелей уже сдала
государству сотни пудов зерна.

Активно ведут хлебослачу государству
сельхозартели Кзылкумского, Ильичевеко-
го и Кировского районов, «Интымав», «Ком-
муна», имени Калинина Туркестанского рай-
она, «Алгабас» и «Ancap» Фрунзенского
района и многие другие. Крупнейший в_0б-
ласти зерновой совхоз «Дарбаза» слал госу-
дарству около 10 тысяч путов зерна.
	Так же дружно начали слачу хлеба, госу-
дарству колхозы Нлийского района Алма-
Атинской области.
	Тосударственные  заготнункты В этом
году к приему хлеба подготовились гораздо
лучше прошлоголнего.  Отремонтированы
под’ездные пути, склады и весовое хозяй-
ство, пополнились оборудованием лабора-
тории. На большинетве пунктов механизи-
рованы очистка и разгрузка зерна. Для 0б-
служивания хлебосдатчиков организованы
заготовительные пункты, комнаты отлыха,
чайные, столовые, кооперативные ларьки
и медицинские ПУНЕТЫ.
	ав быстрее и лучше убрать урожай и
досрочно выполнить план хлебозаготовок.
Часть урожая предетоит убрать простыми
	машинами. Между колхозниками, работаю-
	щими на лобогрейках, развернулось социа-
листическое соревнование за высокую
производительноеть машин. Инициатотом
выетунил член артели «Новый путь», Ми-
	JIOTHHCROIO района, тов. Волчанекий. убрав-
	ший в прошлом году лобогрейкой 300 гекта-
ров хлеба.
	Тучные, богатые хлеба вырастил колхоз
имени Ста лина, Сальского района. За созре-
ванием озимой пшеняцы и ячменя установ-
лено строгое наблюдение. Комбайнеры в по-
следний раз осмотрели евой участки и вы-
вели свои агрегаты на поля.

В комбайновых агрегатах созданы пар-
тийно-комсомольские группы, которые яви-
лись организаторами  социалистического
соревнования за высокое качество уборки.
	АЛМА-АТА, 7. (Норр. «Правды»). В Юж-
но-Вазахстанской и Джамбулской областях
в полном разгаре косовица хлебов. С пер-
вых дней уборки сотни колхозов республи-
ки приступили к выполнению первой за-
поведи — сдаче хлеба государству. Сель-
хозартель «Взыл-Чарва» Луговекого района
Джамбулекой облаети уже выполнила план
обязательных поставок зерна государству и
сейчас отгружает хлеб в счет натуроплаты
з& работу МТС:

_Колхозники артелей имени Ильича
Джамбулекого района, «Кумжота» Сверл-
лозекого района этой же области ежеднев-
но участвуют в сдаче хлеба тосударетву.

Колхозы и совхозы Южно-Казахстанской
области вывезли на государственные загото-
вительные пункты десятки тысяч пудов
зерна. Сельхозартели имени Крупской,
«Интернационал», «тТана-ары», «Акту-
бе» Шаульдерского района этой области
взяли обязательство выполнить план хлебо-
заготовок к концу июля. Свое’ обягатель-
стро колхозники  подкрепляют практиче-
скнуи делами. В колхозах имени Крунекой,
«Актюбе» круглые сутки гудят моторы,
производитея очистка и подработка зерна.
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 7. (Норр. «Правды»).
На хлебные поля Сальских степей вышли
уборочные машины. Первые сотни гектаров
Болосовых скошены лобогрейками. В колхо-
зе «Политотделец», Сальекого района, на
Босовицу по-тавлено 10 лобогреек. Начали
катву также колхозы «Азово-Черномор-
ский», имени Линдова, «Новый ЕгорлыЕ» п
другие. ^

Уборка хлебов началась в Развиленском,
Александровском, Дубовском, Песчанокоп-
ском районах. Не ожидая созревания целых
массивов, колхозы ведут  выборочную
КосЬбу.

В нынешнем году колхозы. МТС и совхо-
зы начинают уборку более подготовленны-
ми, чем в прошлом году. Только в колхозах
Wa жатве будет занято: несколько тысяч
комбайнов и. простых уборочных машин.
В канун уборки в станинах и селах состоя-
лись прехуборочные совещания, на которых
колхозники советовались се механизаторами,
	Всесоюзная Ко
	Указы Президиума Верховного Совета
	СССР: (Е: стр.).
Первый хлеб —
В честь Дня жел
	государству (1 стр.) :
	Сокращение производства стали и цвет-
ных металлов в США (3 стр.).
В американском сенате (3 стр.).
`Англо-американское экономическое со-
перничество {4 стр.). ге
Индийская печать о положении в Ин-
дии (4 стр.).
Американский антисоветский фильм
«Железный занавес» снят с экранов Па-
рижа (4 стр.).

На конференции по пересмотру конвен-
ций о защите жертв войны (4 стр.).
	50 МЕллИОНов рублей пособий
МНОГОДЕТНЫМ Н ОДИНОКИМ
матерям
	СМОЛЕНСВ, 7. (Корр. «Правды»). Боль-
шую материальную помощь оказывает госу-
дарство многодетным и одиноким матерям.
За пять лет в Смоленской области им вы-
плачено около 90 миллионов рублей госу-
даретвенных пособий.

Колхознице А. М. Устиненковой из дерев-
ни Коробино, Смоленского района, за пять
лет выданы государством елиновоеменные и
	ежемесячные пособия в сумме 29.725
рублей.
Матери одиннадцати детей — учитель-
	нице БВ. 3. Сильченкорой из деревеп Мозаль-
цево, Смоленского района, выплачено за это
время 21.700 рублей. Более 20 тысяч
рублей получили колхознина Е. Г. Андреен-
Кова из Рославльского района, ломохозяйка
Г. П. Гильман из Смоленска и многие дру-
тие многодетные матери.
	т.
Дети, воспитанные
матерью-героиней
	ЕРЕВАН, 7. (ТАСС). Представители
восьми профессий имеются среди детей, ко-
торых вырастила и воспитала армянская
крестьянка Баласан Хачатрян из села Басар-
гечар, удостоенная звания матери-героини.

Один из сыновей Баласан стал профессо-
ром, другой — вернулся после учебы в
Москве инженером-технологом. Дочь закон-
yaaa Политехнический институт в Ереване.
Один из представителей младшего поколе-
ния этой семьи скоро станет врачом, дру-
гой — агрономом.

Мать-героння сумела привить своим де-
тям горячую любовь к Родине. Четверо ее
сыновей сражались против немецко-фашист-
ских захватчиков. Старший сын пал
смертью храбрых в бою. Остальные верну-
лись к мирному труду, получив высокие
правительственные награды.
	——{ }-—_—-
	90 миллионов рублей пособий. много-
детным и одиноким матерям (1 стр.).
	Пленум Ленингр
(2 стр.).
	Собрание членов Всесоюзного общества
по распространению политических и науч-
‘ных знаний (2 стр.). Е
	А. Северьянова.
		ру производства (2 стр.)..

mo ¢
	московские строители следуют
примеру Ивана Кутенкова
	—ы—ы“—ы—ыы—ы==——

Бчера в «Правде» сообщалось 0б пни-
циативе московского  строителя-новатора
Ивана Кутенкова, применившего новый
операционно-расчлененный метод штука-
турных работ, значительно ускоряющий
внутреннюю отделку зданий и слачу их в
эвсплоатацию.

Почин тов. Кутенкова торяче ноддер-
живают и подхватывают десятки пере-
довых бригад на стройках  многоэтаж-
ных домов в столице. Приступила к ра-
Gore mo операционно-расчлененному мето-
ДУ брегада маляров тов. Соколова (трест
«Моежнлетрой»). Бригада штукатуров тов.
Севастьянова (трест «Мосжилгостетрой»)
тавже применила метод Ивана КВутенкова.
Образцово использовав наличные механиз-
мы и умело организовав труд внутри брига-
ды, тов. Севастьянов добился позышения
производительности труда в полтора — два
раза.
  Операционно-расчлененным методом рабо-
тает бригада электремонтеров треста «Мос-
‘жилстрой» тов. Фокина.
  В ближайшие дни приступают к работе
‚ по способу тов. Кутенкова бригады штука-
‚ туров тт. Нестерова, Асташкова и Бори-
сова, плотников тт. Ерохина и Кириченко,
‘занятых на строительстве многоэтажного
  дома № 9 по улице Горького.
	——_({}-—-—
	В честь
	сабота партии
о матери
	Пять лет назад — 8 июля 1944 года —
был опубликозан Указ Президиума Верхев-
ного Совета СССР: «0б увеличении тоеу-
дарстэанной помощи беременвым женши-
нам, многодетным и одиноким матерям, уси-
лении охраны материнства и детства, об
установлении почетного звания «Мать-ге-
роиня» и учреждении ордена «Материнекая
слава» и медали «Медаль материнства». В
то время еше шла война с немецко-фаптист-
скими захватчиками, все силы народа, все
материальные ресурсы кашей страны были
направлены в одному — к победе над вра-
том. Если в условиях войны советекое го-
сударство могло принять такие решения,
если нашло оно тогда средства для уси-
ления помощи матерям и детям, то в этом
сказались великая жизненная сила совет-
ского строя, его подлинный демократизм!

Забота о матерях и детях всегда соетав-
ляла одну из характерных черт советекого
строя; советского государства, где вея власть
принадлежит трудящимся и где правитель-
ство во всей своей деятельности руковод-
етвуется прежде всего интересами народа.

Унизительное, неравноправное положение
женщины в капиталистических странах яв-
ляется таким же неизбежным «спутником»
капитализма, Как эксплозтация, экономи-
ческие кризисы, безработица. Такова при-
рода капиталистического строя, таковы его
неизлечимые болезни и органичеекие поро-
ки. «Во веех цивилизованных странах, да-
же самых передовых, —товорил В. И. Ленян
в 1918 году/— положение женщин таково,
что не даром их называют домашними ра-
бынями. Ни в одном капиталистическом го-

сударетве, даже самой свободной респуб-“

лике, нет полного равноправия женщин».

Ни одна буржуазная резолюция, нод Еакн-
ми бы лозунгами «евободы» и «равенства»
она ни происходила, не решила и неё могла
решить проблемы равноправия женщин,
не могла выполнить свои пнероковещатель-
ные обещания по этому поводу. Только co-
ветевая революция подрезала самые глубо-
кие корни угнетения и неравнонразия жен-
щин. Уничтожив всякую эксплоатацию че-
ловека человеком, социализм уничтожил на
этой основе и угнетение женщин, их нера-
венетво, их униженное положение на про-
изводетве“и в обществе“ =

Великий вождь партии и нарола товарищ
Сталин указывал, Что «женщины состав-
ляют половину населения нашей страны,
они составляют громадную армию труда, и
они призваны воспитывать назних детей,
наше будущее поколение, т. е. нашу будущ-
ность». Этям указанием товарища Сталина
впределяется вся политика партии и совет-
ского государелва в отношении женщин, в
особенности женщин-матерей, благородный
труд которых по воспитанию детей является
делом первостепенной государственной важ-
ности.

За пять лет, прошедитие со дня опублико-
вания Указа Президиумз Верховного Совета
СССР, проделана огромная работа по оказа-
нию государственной помощи многосемейным
и одиноким матерям. За это время им вы-
плачено пособий на сумму более 14 милли-
ардов рублей. Ассигнования на пособия гол
от года растут. Так, например, ‘в нынепгнем
году многодетные и одинокие матери по-
лучат от государства более  3 миллиардов
рублей вместо 2,5 миллиарда рублей, вы-
плаченных в прошлом году. Расптиряется
сеть детских учреждений — только в лет-
ских садах и яслях находится более 2 мил-
лиснов детей работнип, занятых на произ-
водстве. Характерно, что, например, в Co-
единенных Штатах Америки Е концу вой-
ны, когла в промышленности было занято
свыше 18 миллионов женщин, детские
учреждения были рассчитаны всего на 10
тысяч мест.

ees   Ow oewet tett doe tl ee eet

ts pet he cen oe

Met we wt Oe eo ems

С
	О величайшем внимании партии и пра-
вительства к женщинам-матерям, о том вы-
соком уважении, которым окружены они
в нашей стране, ярко и наглядно сзидетель-
ствует тот факт, что за истекшие пять лет
28.500 женщин удостоены почетвого зва-
ния «Мать-героиня», а более 2,5 миллиона
награждены орденом «Материнская слава»
и медалью «Медаль материнства».
	Большевистская партия требует от всех
местных организаций, от всех партийных,
советских и хозяйственных руководителей
самого внимательного отношения к мате-
рям и детям. Советское государство accur-
нует на помощь многодетным матерям, на
расширение детских домов, садов, яслей,
консультаций и других детских учрежде-
ния огромные средства.

Однако эти громадные материальные
Возможности, созданные советским государ-
ством, не всегда правильно используются
местными советскими органами, а также
министерствами и ведомствами. Именно по-
этому планы дальнейшего распгирения сети
детских учреждений в ряле мест вынол-
няютея науловлетворительно. В некотерых
городах имеют место факты отказа, женщи-
нам-работаицам в устройстве их детей в.
язли и детскме сады. Все это является ре-
зультатом отсутствия должного рнимания.
отдельных руководителей министерств и ве-
домств, органов народного образования и
зтразоохранения в важнейшему госулар-
ственному делу помощи миогосемейным и
одиноким матерям,
			‘атва началась
	Дня железнодорожника
	  СТАЛИНГРАД, 7. (Корр. «Правды»). На
` Сталинтралекой магистрали широко развер-
нулась подготовка к Сталинскому Дню же-
лезнолорсжника. Коллективы отдельных
служб, отделений, дело: и станций соревну-
ются за лучишие показатели. Уже достигнуты
значительные успехи. Досрочно вынолнено
 правительственное ‚:.залание. по погрузке
важнейших грузов: гугля, нефтепродуктов.
черного металла, Флюсов,. леса, хлеба. Кол-
леклив дороги на 10 дней раньше срока за-

вершил нолугодовей план общей погрузки.
	Сталинградские железнолорожники горячо
поддержали патриотический почин влали-
мирских паровезников;: развернувших борь-
	бу за высокие суточные пробеги паровозов.
	Машиниет Арчединского депо т. Рыбалкин
ий машинист Морозовского дено т. Яблочкин
в. отдельныз дни достигают на своих
паровозах пробега 500 километров в сутки.
Сорьезных успехов в этом леле добились
также машиниеты т.т. Сайгак, Семушкин,
Романенко, Кусенко и другие. :
	Сейчае на Сталинтрадекой магистрали
широко развернулась подготовка к массовым
перевозкам хлеба нового урожая. Сталин-
градские железнодорожники берут обязатель-
ство водить тяжеловесные хлебные Mapmpy-
ты на больших скоростях,
		КИЕВСКИЙ ДОМ ТЕХНИКИ
	ЬНЕВ, 7. (Корр. «Правды»). Здесь в
центре города открыт Дом лехники. В нем
производственники получают консультацию
по скоростному резанию ‘металлов, по ис-
пользованию жидкого газа для сварки и
резки металлов и другим вопросам пере-
довой техники, В календарном плане на
июль намечены лекции: «Новое в области
деревообработки», «Внедрение токов. выюо-
кой частоты в промышленности», «Пути
развития двигателей внутреннего сгора-
ния», «Новые строительные матерналы» и
другие.

Плалюм предусмотрены встречи научных
Работников с изобретателями и рационали-
заторами, конферэнции бригал отличного
качества киевских предприятий.

При Доме техники работает инетитут по-
вышения квалификации инженерно-техни-
ческих ‘работников Министерства местной
промышленности Украины. :
	получившего урожаи
	Сопиалистического ‘Труда,
	РАБОЧИЕ ПОЛУЧАЮТ ДИПЛОМЫ ТЕХНИКОВ
	метка выполняется за` $ часов. Его динлом-
ная работа признана отличной. Он полу-
чает звание техника;

Защитил дипломный проект стахановен-
слесарь тов. Балагуров: Его проект усовер-
шенствования технологии сборки регуля-
тора также имеет высокую оценку.

Успешно прошла защита дипломов в тех-
никуме электропромьпиленности. 23 рабо-
чих завода «Электроаппарат» закончили
среднее техническое образование. В элек-
тромеханическом техникуме 53 произвох-
ственника получили дипломы техников по
изготовлению телефонной аппаратуры.
	ЯЕНИНТРАД. 7. (По телефону). Сотни
рабочих Многих  ленинградеких  пред-
ириятий занимаются в вечерних и заоч-
ных техникумах, Более 100 учашихся
техникума при металлическом заводе имени
Сталина сейчас защищают дипломы на
звание техника. Выбранные ими темы отра-
жают насущные нужды завода. Стахано-
вец-разметчик тов. А. Дмитриев представил
проект новой’ метолики разметки лопастей
колес турбины ‘пропеллерного типа. Преиму-
щество метода разметки тов. Дмитриева со-
стоит. в том, что вместо 40—50 часов раз-
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	награждении Героев Сониалистического Труда — передовиков сельского хозяйства Узбекской CEP
	ля колхоза «Кзыл-Юлдуз» Китабского район
	хлопка 55,3 центнера с гектара на площади 40 гектаров.
	4. Гурсункулова Хамракула — Героя
	председателя колхоза им. Кагановича Янги-Юльского района, ПОлЛУЧИВ-

ВОТ ГО Аи И-М nN am
	шего урожай хлопка 90,3 центнера
	с гектара на площади 54,5 гектара.
	5. Юлдашева Раимберды — Героя Социалистического Труда, звенье-
вого колхоза им. Кагановича Янги-Юльского района, получившего уро-
жай хлопка 93,5 центнера с гектара на. площади 6 гектаров.
	Москва, Кремль. 7 июля 1949 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	‚За достижение высоких урожаев хлопка в 1948 году, дающих право
на присвоение звания Героя Социалистического Труда, в соответствии
с Указом Президиума Верховного Совета СССР от.3 марта 1949 года
	наградить:
		1. Асанбаева Абдувахаба — Героя Социалистического Труда, звенье-

ee ~mt
	на площади б гектаров.
	жай хлопка 93,3 центнера с гектара
	2. Атабаеву Яхшигуль — Героя Социалистического Труда, звеньевую
колхоза им. Кагановича Янги-Юльского района, получившую урожай
хлопка 91,8 центнера с гектара на площади 6 гектаров.

3. Ильбаева Джуру — Героя Социалистического Труда, председате-
		Указ Президиума Верховного _ Coseta CCCP
Героя Социалистического Труда передовикам сельского хозяйства ны GCP
	54. Сулейманову Умуду Сулейман оглы — секретарю Нухинского
городского комитета партии, обеспечившему своей работой перевыполне-
ние в целом по району планового сбора урожая табака на 24,4 процента.
	зы — звеньевой колхоза «Красный
получившей урожай табака сорта
	09. Фаттаевой Сарие Паша кызы — звеньевой колхоза
	Октябрь» Масаллинского района,
	уч як

«Самсун» 21,7 центнера с гектара на площади 3 гектара.
56. Хутраевой Мизалифе Магомед кызы — звеньевой колхоза им
	Ильича Белоканского района, получившей урожай табака сорта «Трапе-
зонд» 25,2 центнера < гектара на площади 3 гектара.

57. Чалдаллаковой Тезагюль Месроповне — звеньевой колхоза им.
Ленина Куткашенского района, получившей урожай табака сорта «Трапе-
зонд» 26,5 центнера с гектара на площади 3,5 гектара. ,

58. Шириновой Марал Ибрагим кызы — звеньевой колхоза им.
Сталина Белоканского района, получившей урожай табака сорта «Трапе-

59. Эфендиеву Алихану Омар_оглы — заведующему отделом сель-
ского хозяйства Белоканского района, обеспечившему своей работой
перевыполнение в целом по району планового сбора урожая табака на
24,4 процента.

60. Юсубовой Фатме Курбан кызы — звеньевой колхоза им. Жданова
Акстафинского района, получившей урожай хлопка 90,4 центнера
с гектара на площади 6,4 гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н, ШВЕРНИК.
Москва, Кремль. 1 июля 1949 г.
	присвоении звания
	(Окончание. См. «Правду» от 2; 5 цб июля)
	45. Моллачуевой Хавва Иса кызы — звеньевой колхоза им. Низами
Белоканского района, получившей урожай табака. сорта «Трапезонд»
25,8 центнера с гектара на площади 3 гектара.

46. Мусаеву Тейибу Тагир оглы — звеньевому колхоза им. Маленко-
ва Белоканского района, получившему урожай табака сорта «Трапезонд»

АК
	3 гектара. Е с
оглы — председателю исполнитель-
	29,5 центнера с гектара на площади
47. Мустафаеву Куламу Сафар
	‘ного комитета Масаллинского районного Совета депутатов трудянтихся,

‚  обеспечившему своей работой перевыполнение в целом по району плано-
вого сбора урожая табака на 25,8 процента.

48. Насирову Кубату Асадулла оглы — звеньевому колхоза им. Тель-

мана Масаллинского района, получившему урожай табака. сорта «Сам-

сун» 21,4 центнера с гектара на площади 3 гектара:

49. Рзаеву Миджану Мамед Рза оглы — звеньевому колхоза им. Ча-
паева Масаллинского района, получившему урожай табака copta «Tpa-
пезонд» 25,  центнера с гектара на площади 3 reKtapa.

50. Сабировой Нурлжаган Меджид кызы — звеньевой колхоза им.
Маленкова Белоканского района, получившей урожай табака сорта «Тра-
пезонд» 30,5 центнера с гектара на площади 3 гектара. i

51. Садыховой Марал Закир кызы — звеньевой колхоза им. Багиро-
ва Нухинского района, получившей урожай табака сорта «Трапезонд»
33,9 нентнера с гектара на площади 3 гектара.

52. Сафаралиеву Рустаму Касумо оглы — секретарю `Белоканского
районного комитета партии, обеспечившему своей: работой перевыполне-

53. Сейфуллаеву Беюкага Нусрат оглы — звеньевому колхоза им.
Чапаева Масаллинского района, получившему урожай табака сорта
‚ «Трапезонд» 25,2 центнера < гектара на площади 3 гектара.

re
	издания бечинении В, И. Ленина на языках наволов CEP
	ЕРЕВАН, 6. (ТАСС). Государственное из-
хательство Армении выпустило в свет
УШ том Сочинений В. И. Ленина в переводе
на армянский язык. Перевол подготовлен
Армянским филиалом Института Маркса —
Энгельса — Ленина при ЦК ВЕП{5).

ТБИЛИСИ, 6. (ТАСС). Сектор политиче-
	ской литературы Государственного издатель-
ства Грузии выпуетил на грузинском языке
	У том Сочинений В. И. Ленина. Том пол-.
	готовлен к печати Грузинекам филналом
Института Маркса — Энгельга — Ленина
при ЦВ ВЕН(&). Тираж книги — двадцать
тысяч экземпляров. ›