а ИФЛЯ 1549 г., РГР:

Собрание членов Всесоюзного
общества по распространению
		Бчера в Политехническом музее ‘состоя-
лось общемосковекое- собрание действитель-
ных членов Всесоюзного общества по рас-
проетранению политических и научных
знаний.

В зале собрались виднейшие ученые,
инженеры, писатели, новаторы преизвод-
ства, лаургаты Сталинских премий, гене-
ралы и офинеры Советекой Армии.

Под бурные аплодисменты собравшиеся
избрали в почетный президиум Политбюр”
ЦЕ ВКП(б) во главе с арх И. В.
Сталиным.
	Нрисутетвующие ‘почтили ветаванием
память выдающегося деятеля межлунарол-
ного рабочего движения Георгия Михайло-
вича Димитрова.
	С докладом об очередных задачах Веесо-
юзного общества по распроетранению поли-
тических и научных знаний выступил
председатель правления общества академик
С. И. Вавилов. Он напомнил о том, что
пронылю два года с тех пор. когла состоялось
учредительное собрание членов Веесоюзно-
го общества по распространению политиче-
ских и научных знаний. За это время об-
щество значительно выросло и развилось.
Достаточно сказать, что по сравнению ^
1948 годом число его действительных чле-
нов увеличилось почти в три раза и л0-
стигло 40 тысяч человек. В полтора раза
увеличилея состав членов-коллективов. В
настоящее время насчитывается около ты-
сячи таких коллективов.

В ряды действительных членов общества
входят выдающиеся представители совет-
ской интеллигенции. Около половины дей-
ствительных членов общества имеет уче-
ные степени и звания. В его составе —
110 академиков, 150 членов-корреепонден-
тов Академии наук СССР, 350 лействитель-
ных членов и членов-корреспонлентов ака-
демий наук союзных республик, 135 дейет-
вительных членов и членов-корресноендёнтов
специальных акалемий наук, 3.500 локто-
ров наук и профессоров. Среди членов об-
щества — более 6 тысяч государственных
и общественных деятелей.

Характеризуя размах лекпионной рабо-
ты, академик Вавилов сообщил, что в
1947 году в городах и селах СОСР обще-
ство ежемесячно проводило около тысячи
лекций. В 1948 году ежемесячно читалось
7 тысяч лекций, ав 1949 году — не ме-
нее 20 тысяч лекпий. Только в мае теку-
щего года прочитано 22.500 лекций. Мо-
сковскими членами общества за два года
прочитано в столице около 17 тысяч лек-
ций и свыше 20 тысяч лекпий в других
населенных пунктах.

3a asa года в Москве, Ленинграде и
других городах Советекого Союза выпуше-
но в свет свыше 500 брошюр, содержащих
стенограммы публичных лекций по нанбо-
лее актуальным вопросам политических и
научных знаний. Их общий тираж превы-
	научных знании
	сил 33 миллиона экземпляров. За второй
год обществом выпушено брошюр в два
раза больше. чем в первом голу.
	Сейчас Всесоюзное общество об’единяет
15 обществ союзных республик и 96 отле-
лений. Кроме того, в областях, враях, авто-
номных республиках работают уполномочен-
ные общества.
	Академик С. И. Вавилов остановилея за-
тем на ряде сушественных недостатков в
работе общества. Он отметил, что за два го-
да общество могло сделать значительно
больше того, что оно сделало. Общество не-
достаточно широко раз’ясняет широким кру-
гам советской интеллигенции свои задачи,
не сумело внушить им мысль о том, что
обязанноеть каждого интеллигента войти в
общество и активно работать в нам.
	Докладчик говорит о необходимости еще
более широко распространять политические
п научные знания среди народа, сделать
успехи технических, естественных и дру-
гих наук достижением советеких граждан,
помочь великому делу уничтожения‘ проти-
воположности между умственным и физи-
ческим трудом. блнако общество не сумело
еще привлечь к своей работе основные мас-
вы интеллигенции. Это’ не означает, что
следует понизить требования к вступаю-
щим в члены общества.

В обществе еще мало членов-боревнова-
телей. В их рядах должны быть вся наша
сельекая интеллигенция, сельское учитель-
ство, врачи. агрономы, инженеры, техники,
	передовые рабочие и колхозники, подняв-
	шиеся до значительной вультурной высоты.
В лекциях не находят должного отраже-
ния многие актуальные вопросы внутрен-
ней и внешней политики Советского Союза.

—- Условия для птирокого развития ра-
боты общества, — сказал в заключение ака-
демик (С. И. Вавилов. — налицо. Прави-
	тельество вынесло ряд постановлении о Me-
	рах помощи общеетву.

Академик (С. И. Вавилов призвал членов
общества приложить усилия к тому, чтобы
сделать общество намного сильнее, актив-
нее, чем оно было до сих пор, помочь рабо-
чим, колхозникам и нашей советской ин-
теллигеннии возмежно скорее подняться до
высот современной науки.

По’ докладу развернулись оживленные
прения. Выступили академик Б. А. Введен-
ский, член-корреспонлент Академпи наук
CCCP Е. А. Коровин, доктор исторических
наук М. В. Нечкина, генерал-лейтенант
А. В. Сухомлин, президент Академин педа-
гогических наук РОФСР И. А. Каиров
и другие,

В принятом решении собрание одобрило
мероприятия президиума правления обще-
ства по улучшению работы в деле распро-
странения политических и научных знаний
среди широких слоев населения нашей
страны.

С огромным воодущевлением было приня-
то приветствие товаришу И. В. Сталину.
	Пленум Ленинградского
		‘обкома
	Неоправданное спокойствие
	Алтай справедливо называют краем в»
сокомеханизированного сельского хозяйства.
Здесь уровень механизации основных . поле-
вых работ достигает 90 — 95 процентов!
Тысячи тракторов и комбайнов, огромное
количестве тракторных  плугов, сеялок,
культиваторов и всевозможных других Ма-
шин — такова техника колхозного Алтая.
Фигура тракториста # вомбайнера стала
сегодня центральной в деревне. Хорошо
подготовлены кадры механизаторов и маши-
ны — успех обеспечен, плохо  подготов-
лены — неизбежен срыв в работе.

Эту истину приходится напомнить сего-
тня редакияи газеты «Алтайсная правда».
Не етранипы за май и июнь — прямой укор
редакции, не сумевшей поднять актуальные
вопросы сельскохозяйетвенного  произвол-
ства и в особенности подготовки в убороч=
ной кампании. Газета живет текушим AHEM.
Плет сез — она пишет только о севе. Илет
прополка — пишет только о ней и не беспо-
колтся о подготовке к уборке.

Rowen wan. «Алтайская правда» печа-
тает корреспонленцию «Райисполком не ру-
коволит работой МТС». По словам газеты, в
Третьяковеком районе

‹осенче-зимний ремонт машин был прозе-

ден неудовлетворительно, весна застала

механизаторов врасплох, He подготовлен-
ными к борьбе за высокий урожай».
	Далее слелует перечень фактов плохой
работы на севе, и ничего о дальнейних за-
дачах. А ведь корреспонденция печаталась
в момент, когла работники МТС должны бы-
ли готовиться в уборке, когда шали решаю-
шие дни ремонта комбайнов. Корреепондеят
и редакция проявили нгумение вилеть зав-
трашний день, перспективы.

В начале июня «Алтайская правда»
выступила с материзлом, посвященным
подготовке к уборке, Речь илет о передовой
статье «Быстро и высококачественно отре-
монтировать комбайны». Газета сообщила
читателю тревожные факты:

«...В целом по`краю подготовка уборочных

мащин ведется еще НИЗКИМИ темпами.

План ремонта комбайвов выполнен лишь

на 39,8 процента. Пятнадцать машинно-

тракторных станций еще не приступали к

ремонту комбайнового парка».

Но и это выступление оказывается дале-
во не глубоким. Так. об’ясняя, почему:
произошло столь нетерпимое отставание,
«Алтайская правда» обвиняет рукозоди-
телей краевого управления сельского хо-
зяйства в том, что они

«te потребовали от директоров машинно-

тракторных станций мобилизации всех сил

и средств для быстрейшего проведения

ремонтных работ, не оказали существен-

ной помощи в организации труда на ре-
монте комбайнов».

В статье ни слова не сказано о PYKOBOI-
стве партийных и советских организаций
подготовкой к уборке.

Конечно, краевое управление сельского
хозяйства, директора МТС лолжны нести
непосредственную ствететвенноеть за ре-
монт комбайнов. Й газета правильно посту-
пила, еказав об этом. -Но как можно было
умолчать об ответетвенности местных пар-
тийных и советских организаций?

«Алтайская правда» бесстрастно coob-
шает о недостатках в подготовке к уборка,
но ничего не делает для того, чтобы векрыть
корни этих недостатков, помочь партийным
и советским органам устранить их, 3 июля
тазета писала’
	«Основкая площадь посева зерновых
культур в нашем крае, как и в прошлых
годах, будет убираться комбайнами, а ре-
MOHT этих сложнейших сельскохозяй-
ственных машив проходит крайне мед-
ленно».

Почему медленно ремонтируются маши-
ны? Какие районы отстают? Как районные
организации готовятся к уборке урожая?
Ни на один из этих вопросов «Алтайская
правда» не дает исчерпывающего ответа,

В нолготовке к уборке участвуют тысячи
людей. Разговаривать непосредетвенно с
этими людьми, помогать им советом. вооду-
шевлять хоропгим примером — долг газеты.
Олнако «Алтайская правда» не делает это-
го. Она не печатает пиеем травтористов п
комбайнеров. не обрашается к ним со своим
призывом, недостаточно пропагандирует пе-
редовой опыт.

Беть на Алтае замечательные комбайне-
ры Семен Пятнина и Федор Чабанов. Hep-
вый из них в прошлом году за 25 дней нз-
молотил около 23 тыгяч центнеров зерна,
a второй — около 20 ты“яч. К ним посту-
пает много писем с просьбой поделиться
опытом, рассказать о том, как они готовят-
сея к уборке. Бели бы редакция «Алтайской
правды» была более оперативной, она
давно бы обратилась к этим комбайне-
рам, и ответ на поступающиее к ням письма
был бы ден. Его прочитали бы все комбай-
неры края. Таких передовиков, kak
тт. Пятница и Чабанов. в крае немало.
Например, 5 июня газета сообщила, что
комбайнеры Белоглазовекой МТС тт. Быков
и Шишкин. штурвальные тт. Чичев и Бе-

ляев
«взяли обязательство отремонтировать

свои комбайны не позднее 15 мая. Меха-

низаторы выполнили свое обещание. Все

три агрегата полностью подготовлень к

уборке. Ремонт ‹ проведен  высококаче-

ственно. Комбайны уже находятся в кол-
хозе».

Вдохновляющий пример!

Но он удостоилея на странипах «Алтай-
екой правды» только хроникерской заметки.
Газета не выступает с наглядным показом
лучшего опыта ремонта комбайнов в МТС,
ремонта сельскохозяйственных машин и
инвентаря в колхозах, подготовки механи-
затореких кадров.

21 июня «Алтайская правда» напечата-
ла страницу об опыте партийной: организа-
ции колхоза имени Ленина, Грязнухинекого
района. Но и на этой странице не нашлось
места для показа опыта подготовки к
уборке урожая. Редакпия ло’ мельчайших
деталей описывает успехи колхоза в 1947
ий 1948 годах и совершенно не интересует-
ся тем, что делается сейчас для успешной
уборки урожая и своевременного выполне-
ния обязательств перед государетвом.

То же самое следует сказать и о. статье
«Правильно организовать трул в колхозах»,
напезатанной 22 июня. В статье нот ня
слова 06 организации труда на уборке
урожая.

Нозволительно спросить; когда me «Ал-
тайская правда» по-настоящему начнет
освещать подготовку к уборке-урожая?

Совет Министров СОСР и ПК ВЕП(б) в
постановлении «0 проведенви уборки ypo-
HAA WH заготовок сельекохозяйственных про-
дуктов в 1949 году» отметили, что Алтай-
ский край серьезно отстает с ремонтом ком-
байнов и других уборочных машин. Из этого
редакция «Алтайской правды» должна сде-
лать самые серьезные для себя выводы.
	обеспечить выполнение плана механизации
ферм в установленные сроки.

Пленум призвал всех коммунистов, кол-
хозников, работников совхозов и МТС, ра-
ботников сельскохозяйетвенаей наука и спе-
пиалистов сельского хозяйства Ленинграл-
ской области приложить все усилия в тому,
чтобы выполнить сталинский. план разви-
THA общественного колхозного и совхозного
продуктивного животноводства.

По второму вопросу пленум заелушал и
обсудил доклая предселателя изполкома 0б-
ластного Совета депутатов трудящихся тов.
Дмитриева. Доклалчик отметил, что в теку-
шем голу колхозы, МТС и совхозы области
весенний еев провели более организованно,
в лучшие. агротехнические сроки и при 60-
лее высоком качестве полевых работ.

Колхозам и совхозам области предетоит
убрать урожай с большей площади, чем в
прошлом голу. В результате заботы партии
и правительства, лично товарища Сталина
колхозы и совхозы области доетаточно 06-
нашены тракторами, молотилками, комбай-
нами и другими  сельскохозяйетвенными
машинами, которые позволяют обеспечить
уборку урожая в сжатые сроки. Область
имеет возможность своевременно выполнить
государственный план заготовок сельскохо-
зяйственных продуктов по каждому волхо-
зу. совхозу и подсобному хозяйству.

Пленум предложил райкомам партии ия
первичным партийным организациям колхо-
зов. МГС и совхозов улучшить руководетво
социалистическим соревнованием. наладить
действенный контроль 34 выполнением
каждым колхозом. бригадой. звеном CBORX
социалистических обязательств, организа-
вать взаимопроверку соревнующихея кол-
30308, бригад и звеньев.

Пленум обязал райкомы партии усилить
работу е секретарями сельских партийных
организаций и прелседателями колхозов. по-
высив их роль в выполнении постановлений
партии и правительетва.

Пленум призвал веех колхозников и кол-
хознип, работников МТС и совхозов. ученых
и специалистов. партийные, советские, ком-
сомольские и сельскохозяйственные органы
слелать ве для выполнения постановленяя
партии и правительства, провести уборку
урожая в сжатые сроки и без потерь. обес-
печить досрочное выполнение обязательетв
перед государетвом.
	ЛЕНИНГРАД, 7. (Корр. «Правды»). Co-
стоялся пленум Ленинградекого областного:
комитета ВАЦ(б). Нленум обсудил вопросы:
«0 задачах Ленинградекой областной нар-
тийной организации по выполнению по-
становления Совета Министров СССР в ЦВ
ВКП(б) о трехлетнем плане развития 06-
шеетвенного колхозного и совхозного про-
XyETuBHOTO животноводства» и «06 уходе
за посевами, проведении уборки урожая
й заготовок сельекохозяйственных продук-
тов в 1949 году».

С докладом по первому вопросу выету-
пил секретарь обкома ВЕН(б) тов. Елхов.

В докладе, выступлениях и в решении
пленума подчеркнуто. что трехлетний план
развития общественного колхозного и сов-
хозного продуктивного животноводства яв-
ляется сталинской программой дальнейше-
го под’ема сельского хозяйства, новых .сви-
детельством повседневной заботы больше-
вистской партии, советекого правительства
и лично товарища Сталина .0 повышений
благосостояния трудящихся нашей страны.

Пленум отметил, что указанные в по-
становлении Совета Министров СССР и ЦЕ
ВЕП(б) недостатки в развитии обществен-
ного животноводетва полностью относятся
в колхозам и совхозам Ленинградекой обла-
сти. Колхозы в прошлом году не выполни-
ли государственный план развития живот-
HOBOICTBA и неудовлетворительно выполня-
т эго в текущем году. Особенно плохо вы-
полняется план в Лужеком, Ефимовеком,
Пашеком. Сланцевеком, Полпорожеком. Но-
волаложеком, Лодейнопольском, Виришсеком
и Винницком районах.

Серьезным тормозэм в развитии обще-
ственного животноводства является неудов-
летворительное состояние кормовой базы
колхозов. В большинстве совхозов области
кормовая база также сдерживает воспроиз-
водетво стада и повышение его продуктив-
ностя. :

flo инициативе промышленных  прел-
приятий Московекого и Свердловского рай-
онов заводы и фабрики Ленинграда оказы-
вают действенную помошь колхозам обла-
сти в механизации трудовиких работ на
животноводческих фермах. Пленум одобрял
это патриотическое начинание и потребо-
вал от райкомов партии, райиеполкомов,
областного управления сельского хозяйства
	Учеба секретарей райкомов
	CMOJEHCK, 7. (Hopp. о «Правды»).
Обком ВКП(б) провел шестидневный семи-
нар первых секретарей ‘райкомов партии.
На семинаре быля прочитаны лекции:
«Разработка товаришем Сталиным  во-
просов ‘колхозного строительства». «Ёнига
акалемика Вильямса «Оеновы земледелия»,
«0 мерах повышения продуктивности жи-
вотноводетва». «Массово-политическая и
культурно-просветительная работа в периол
уборки урожая и заготовок продуктов сель-
	ского хозяйства», «Сталинекий план преоб-
разования природы» и хругие лекции по
вопросам партийного -. строительства, вну-
тренней и международной политики СССР.

Участники семинара обгулили доклады
секретарей райкомов. партии — Смоленского
тов. Мусатова и Темкинского тов. Карьяно-
ва. поделившихся опытом организации со-
ревнования в колхозах за выполнение обя-
зателеств, взятых в письмах товаришу
Сталину.
	Выпускные и переводные экзамены слу-
шателей показали глубокие и прочные зна-
ния их по истории ВКЛ(б), истории СССР,
диалектическому и историческому материа-
лизму, политической экономии, зненвней
политике CCCP и современным междуна-
родным отношениям,
	Б настоящее время заканчивается прием
на 1-й курс. Будет принято более 6.500
слушателей.
	рающиеся шкафчики с новенькой алюми-
ниевой посудой.

Так же, как масляное хозяйство, нам
предетсит сейчас поизести в порядок и
	клеиковавку.

«Трехгорке» в этом году исполнится
150 лет. Нам многое надо переделывать
самым коренным образом. Речь идет не об
отдельных мероприятиях (хотя и они, 5о-
нечно, необходимы), а о комплекеном реше-
нии вопросов реконструкции целых пехов.

Сейчае на комбинате заканчивается ре-
конструкция отбельного цеха, до недавнего
времени бывшего самым мрачным, мокрым и
темным на фабрике. Мы облицевали его бе-
лой и желтой плиткой, дали много света.
Облипевали и «ямы», в которых отбели-
вается товар. Механизировали укладку то-
вара на участке, где применялся тяжелый
ручной труд.

Tak же комплексно будут решаться
все вопросы, связанные е приготовлением
краски, Мы не уховольствуемся здесь только
внесенным сейчзе предложением о процежи-
вании краски, а переделаем цех пол-
ностью. Вовсе изгоним из него дерево: оно
внитывает в себя: влагу и разбухает. Бар-
ки У ное будут 583 нержавеющей стали,
герметически  закупоренные, ¢ отводом
красок по специальным трубам. Мощная
вентиляция заберет из пеха весь пар. Сте-
ны облицуем алитками.
	В этом году будет закончена реконструк-
ЦИЯ отбельного ий врасильного- цехов. При-
лагаются меры в тому, чтобы придать куль-
турный внешний вид и печатному цеху.

Разговор о высокой культуре произвол-
ства должен выйти далеко за рамки вопро-
са о чистоте рабочего места. Культура про-
изводства— это прежде веего высокая меха-
низация, Культура производства — это
строжайшее соблюдение технологической
ЛИСЦИПЛИНыЫ.
	Нашим инженерам удалось за последние
два года произвести полный переворот в
нашем фабричном транспорте, е которым
столько лет ничего нельзя было поделаль:
так велика была сила традиции. Люди
привыкли в громоздкой. неповоротливой де-
ревянной тележке, которая своими чугун-
ными колесами выдалбливала ямы в полах.
С трулом ее—лаже порожнюю-——удавалось
сдвинуть с места. Сейчае наши: инженеры
разработали и создали 25 различных вилов
легких металлических тележек на шарико-
вых подшипниках и резиновом ходу. Они.
			Вечера ответов на вопросы
	СТАЛИНО, 7. (Hopp. «Правды»). На
шахте № 2-7 «Лидиевка» Кировского района
города Сталино работает многочисленный
агитколлектив, который проводит большую
работу ереди шахтеров и членов их семей.
Во время бесед и лекпий слушатели задают
много вопросов на самые различные темы.
Кроме того, на шахте в общественных ме-
стах вывешены специальные ящики для
	сбора вопросов трудящихся.
	ветами на вопросы-во время проведения 6е-
сел, на шахте стали проводить вечера отве-
тов на вопросы трудящихеа.
	Делается это так. Партийное бюро еоби-
рает вее вопросы, заданные агитаторам
или опущенные в специально вывешенные
для этой пели ящики. Все поступившие во-
просы подбираются по определенным темам.
Затем вопросы передаютея свелущему в
определенной области товаришу и ему по-
ручается дать обстоятельный ответ. По от-
дельным вопрасам, требующим более обетоя-
тельного раз’ясвения, читаются лекпии,
доклады.

Вечера ответов на вопросы вызвали
исключительный интересе ерели шахтеров.

ВЫПУСК СЛУШАТЕЛЕЙ ВЕЧЕРНЕГО УНИВЕРСИТЕТА
МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА при МГК ВКП[6}
	Состоялся очередной выпуск слушателей
вечернего университета марксизма-лениниз-
ма при Московском городском комитете
BRIK6).

В числе окончивших слушателей — ру-
коволящие партийные, хозяйственные, со-
ветские работники, ученые, работники
искусств, учителя и другие.

Всего в текущем году окончило ниве
	ситет и его 15 филиалов более 6 тысяч
человек.

На хлопковых плантациях Узбекистана
	зволяющими успешпо продолжать борьбу
за высокий урожай хлопка. Государетво
значительно обновило тракторный парк рес-
публики, в достаточном количестве отпу-
CTHIO колхозам минеральные удобрения и
химикаты для борьбы е сельекохозяйетвен-
	ными вредителями. В колхозы завезены
	ТАШКЕНТ, 7. (Иорр. «Пзавды»). Алоп-, зволяющими успешпо
	ковые плантации Узбекистана покрылиеь
ровными дружными всходами, Передовые
области Узбекистана— Наманганская, Фер-
ганская, Андижанская — полностью про-
вели прореживание хлопчатника и закон-
чили культивацию,

Колхозы реепублики располагают всеми
	Нартийное бюро шахты уделяет много
внимания тому, чтобы на каждый вопрос
был дан правильный ответ. К участию в
раз`’яенении вопросов привлечен партийный,
хозяйственный. профсоюзный, советекий и
	материально-техническими средствами, по-! Фосфорные и азотистые удобрения.

зом на ткань. Причина крылась в том, что
при ручном подливе кислоты или гипохло-
рита концентрания раствора сильно колеба-
лась. получались большие отклонения от
	нормы. Вонтроль осущеествлялея титрова-
	нием и не давал немедленного ответа, Сей-
час автоматы сами. поддерживают постоян-
ную концентрацию растворов.
	На «Трехгорке» булут установлены ав-
томаты с применением фотоэлемента ка
шланраме для избежания перекоса ткани.
На азтоматический выпрямитель утка мож-
но положиться больше. чем на глазок.
	Нельзя серьезно ставить вопрое о выео-
кой культуре производства без мобилиза-
ции творческой мысли наших  инже-
черов, изобретателей, рапионализаторов 18
дальнейшую механизацию и автоматизацию
важнейших участков производства. Мы
стремимся. в ликвидации ручного труда,
ибо он тяжел и непроизводителен и, кроме
того, не может обеспечить той точности, того
качества выработки, которых требует от нае
страна и которые может дать только машина.
	Можно сказать, что механизация и авто-
матизация — это генеральная линия тех-
нического прогресса, кратчайший путь к
высокой культуре производства, высокой
производительности труда и высокому ка-
честву продукпий.
	Сейчас, когла в борьбу за высокую
культуру произволетза на комбинате 001
руководством партийной организации вовле-
чены широкие массы рабочих — до у001-
щицы и дворника, — культура производства
стала их кровным лелом.
	Б результате всех мероприятий 10
внедрению высокой культуры производ:
ства наш коллектив может в четвер-
том квартале достигнуть довоенного ypos-
ня использования оборудования, на 2№
процента против плана увеличить Bb
пуск ткани первого сорта, сэкономить Е
концу года 17 тонн хлопка п 3 тонны \1а-
	р9В И за счет этого дать сверх плана мно- ‹
	1ве тысячи метров CYLOBbA.

легко проскальзывают в самые узкие
проходы между старыми ватерами, куда
раньше приходилось подносить ровнипу на
руках и в фартуках. Эти тележки не оби-
вают больше стен.

На комбинате все еще сохранились та-
кие участки, где до сих пор преобладает
ручной труд, например, в граверной мастер-
ской. Здесь изготовляются вручную валы &
новыми рисунками для ткани. Гравировка
вала требует месяц времени. А для печата-
ния одной многоцветной ткани необходимо
иногда иметь до. пяти таких валов. Грави-
ровка — одно из узких меет на комбинате.

Поэтому большим достижением на ком-
бинате надо считать введение нового фото-
механического способа гравирования, ко-
торый даст возможность изготовлять вал
всего за два — четыре дна.
	Автоматика еще недостаточно проникла
на старые текетильные предприятия. И у
нас только н8 отдельных участках имеются
автоматы. Они заменили и облегчили тяже-
лый ручной труд. (Автоматический сём
холстов на трепальных машинах, прелло-
женный главным инженером Н. Н. Павло-
вым, его же автоматическле приборчики для
обдувки пуха с ватерных машин).

Пух — это бич товетильного производ-
ства. Он обильно вылеляется в процессе
прядения и ткачества, летает по цеху. 0се-
дая на машинах, он образует комочки, по-
падает в пряжу, входит в ткань. Повьинает-
ся обрывноеть, понижается качестве пряжи
и ткани. Как часто пух бывает причиной
брака! Надо удалять пух с машины.

Пнезматической облузкой верхней зоны
машины в этом году будет обслуживаться
половина ватеров на прядильной фабрике.
Ручная обмашка и чистка машин — неве-
селое и нелегкое дело. Оно требует уймы
времени. Автоматизация постепенно лякви-
дирует грязный и тяжелый труд уборшиц.

Высокая культура производства подразу-
мевает строжайшее соблюдение технологи-
ческого процесса, технологической диснип-
лины, с чем обычно самым прямым ‘обра-
30м связано качество продукции. Наши ин-
женеры сконструировали очень ложные
автоматы в отбельном цехе для регулиро-
вания коннентрации кислоты и гипохлори-
та на кисловочных и спиртовых машинах.
До этого в отбелке мы сплошь и рядом
получали слишком слабо обработанный то-
зар, неравномерно или неполностью отбе-
ненный. или, наоборот, отбеленный чрез-
мерно, что действовало разрушающия обра-
	3a высокую культуру производства
	© ©
А. СЕВЕРЬЯНОВА
	Директор комбината «Трехгорная
мануфактура»
		Владимир Ильич Ленин страстно обру-
тивалея на бесхозяйственность, расхля-
банность, грязь и бескультурь» на произ-
водстве и призывал вести войну против
хранителей этих традиций капитализма Ha
советских предприятиях.

«Мы не коммунисты, — подчеркивал
Ленин,— а тряпичники, пока мы, молча,
терпим такие фабрики».
	С того дня, когла были сказаны эти ело-
ва, прошло много времени. Советский (Союз
под руковолетвом партий большевиков, под
волительством нашего великого вождя и
учителя товариша Стзлина неузнаваемо
преобразилея. За голы сталинских пятиле-
ток в стране создана первоклаесная про-
мышленность, оенашенная современной тех-
никой. Социалистические предприятия стали
водлинными очагами; рассадниками новой,
высшей советской культуры трула. Но пе-
режитки старого живучи, старые привычки
еше кое-где сохранились до наших дней,
мешая нзм быстрее продвигаться вперед к
коммунизму.

Призыв помошника мастера Влалимира
Ворошина развернуть борьбу за высокую
культуру произволетва, за то, чтобы на каж-
дом предприятии постоянно совершенство-
валась технология и повседневно поддержи-
вались чистота и порядок, отражает стрем-
ление передовых рабочих навсегда похоро-
вить пережитки старого отношения в про-
изводетву. То, что кое-кому казалось ме-
лочью и с чем они свыклись, у Владимира
Ворошина, советского рабочего-коммуниста,
вызвало протест и страстное желание
исполнить 40 конца завет В. И. Ленина.

Владимир Ворошин несколько лет отсут-
ствовал в Москве, его не было на фабрике,
он боролся е врагами Родины на фронтах
Великой Отечественной войны. Отетаивая
советскую власть от фашистеких извергов,
он много передумал, еше крепче полюбил
свою социалистическую Отчизну, еше боль-
ше стал дорожать ею.
	В армий он стал лейтенантом. С возвра-
цением на производство, на ткацкую фабри-
ку, ему бросились в глаза и выбоины на
полу, и забитые пухом боронки, на кото-
рые накалываются початки е утком, и зз-
хламленные рабочне столы сменных помош-
никоз мастера.

«Почему Bee это странно уживается ¢
	станов, то саесаря, то сигнализируют
простое. Оператор немедленно принимает
нужные меры. Он отмечает у себя на бланке
время начала и конпа простоев, время по-
сылки слесаря и окончания ремонта. На
слесаря, MOHTepa, шорника, присучалку,
подвозчика основ заведены отдельные ведо-
мости: в конце смены в диспетчерской по-
лучается полная Фотография, хронокарта
их рабочего дня.

Диспетчерская уже на первой стадии
своей работы векрыла множество слабых
мест на фабрике: сразу обнажились sce
случаи расхлябанности. `неноворотливости.
Стала ясна картина загрузки подсобных
рабочих: кто из них перегружен, а ЕТО ра-
ботает мало.

Диспетчерская быстро наладила нормаль-
ное питание цеха. Прекратилось расточи-
тельное хождение за материалами. Началь-
ник цеха, сменные мастера, выевобожден-
ные от мелкой и утомительной снабженче-
ской работы\ которая отнимала до 30 про-
центов их времени, могут теперь сосредото-
чить все свое внимание на выполнении
программы, на технологическом процессе и
его усовершенствовании.

В диспетчерской сосредоточиваются ма-
териалы, которые имеют огромную пен-
ность для изучения производительности
кажлого станка, для анализа причин про-
стоев. Учетчики простоев в цехе теперь
стали излишни, в мы их сократили.
	Сейчас пускаются в работу ‘диспетчер-
ские пункты на ситцевой и прядильной
фабриках, в административном корпусе и
пульт главного механика.

Масло и пух—два основных источника
брака в текстильном производетве. На ста-
рых текстильных фабриках масло всегда
служило и аккумулятором грязи. И у нае
на комбинате не было грязнее мест, чем
закоулки с маелом, где стояли открытые
бочки, валялись тряпки. мусор, гвозди.
Смазчик был самым неряшливым человеком
на комбинате. Илет он по лестнине и пле-
шет масло. Сейчас маслохранилища на. на-
ших фабриках стали похожи на лаборато-
рии: они выкрашены голубой масляной
краской, смазочный материал содержится в
начищенных  заврытых мелных  баках.
Смазчикам в цехах поставили новые запи-
	большой внутренней культурой наших ра-
бочих? ›—спрашивал себя Ворошин. Он
многих знал в цехе. Ведь на фабрике все
работницы стали грамотными, каждая из
них живет интересами своей Родины. Все
борются за досрочное окончание пятилет-
них норм, участвуют в соревновании 33
высокое качество продукции, за экономию
сырья — все ставят государетвенные инте-
регы превыше всего.

Так как же можно в этих условиях
мириться с грязью и бескультурьем в цехе?

Призыв Владимира Ворошина, подлер-
жанный партийной организацией комбина-
та, вызвал горячий отклик во всех цехах.
В первые же лве недели после его выступ-
ления от рабочих и. работнип поступило
сзыше 500 предложений, направленных Е
внедрению высокой культуры на предприя-
тии. Среди них много таких, которые мож-
но осуществить без особых затрат, сейчас
же. Но есть и такие крупные предложе-
ния, которые придется включить в Hep-
спективный план развития фабрик.

Рабочие потребовали культуры в управ-
лении и обелуживании, поставили вопросе о
необходимости ввести лиспетчеризапи:о. Вель
как £0 сих пор получалось? Мастера сами
бегали за нужными деталями. Когда на ткац-
кой фабрике на машине кончалась основа.
надо было брать записку от мастера, потом
бежать вниз заказывать ее в шлихтоваль-
ный отдел, потом напоминать и проверять:
везут или нет. Когла кому-нибудь требова-
лись присучалка или шорник, или слесарь,
опять поднималась беготня.

Первый лиспетчерекий пункт мы недав-
BO создали на тканкой фабрике.
	Телефоны для диспетчерской связи уста-
новлены во всех уголках фабрики. Там, rae
шум и грохот машин врызаются в трубку,
	применяются лярингофоны для лучшей
слышимости в диспетчерской.
Непрерывно вепыхивают номера Ha
	пульте: из цеха запрашивают то OCHOBY -Ha
	«Трехгорка» — московское, — столичное
предприятие. А к нам. москвичам. страна
	вправе пред`являть особо повышенные т
бования_
	Воллектив комбината «Трехгорная мапу-
фактура» приложит все силы к тому, TG.
бы итти в ногу с переловыми заводами 1
фабриками столицы, во всем показытат

пример высокой, подлинно социалистической
культуры проязволетва,