) ИЮЛЯ 1949 г., №
	ee es

ABAA  . .:

Wopnn
	a atte MA .-.--. ——> — >>.

г =

Пятилетку—в` четыре 1004!
	Стахановские темпы
побычи угля
	тельные отечественные машины и тем ©9-
мым на 2—3 часа сократили время, пред-
усмотренное графиком ва зарубку bee лавы.
Здесь особенно положительно сказалось за-
крепление каждой врубовки за опрёделенной
бригадой. :

Так началось соревнование между TOPHA-
ками двух основных профессий — врубма-
пинистами и навалоотбойщиками Циклич-
чость быстро стала расти. С 20 циклов в
среднем по шахте она поднялась zo 20—
50 пиклов в месяц. Очистная линия забоя
стеметровых лав продвигалась со скорзетью
50—70 метров в месяп. Это была настоя-
шая борьба за стаханорский с’ем угля с
действующей линии забоя, за максималь-
ное использование имеющегося оборудова-
ния и производственных мошностей шахты.
С каждого метра линии забоя бралось в
два-три раза больше угля, чем обычно;
каждая врубовка подрубала в. полтора-два
раза больше угля, чем прежде. Резко под-
нялась производительность труда рабочих,
а с ней и их заработная плата.

Быстрые темпы продвижения очистной
линий забоя требовали не менее быстрых
темпов прохождения подготовительных ра-
бот. Ветал вопрое о скоростных методах
прохождения штреков и уклонов. Бригады
прохотчнков Сергея Кашкарева, Александра
Демина и Андрея Пикалоза первыми 0свои-
ли стахановский скоростной график. Они
довели скорость прохождения штрэков и
уклонов до 40—75 метров в месяц, в пол-
тора—два раза превышая норму.

Соревнование охватило все бригады, всю
пахту. В авангарде борьбы за досрочное
выполнение пятилетки выютупили комму-
нисты. Они возглавили весь коллектив, яви-
лись подлинными вожаками шахтеров. На
участках были созданы партийные группы,
в бригады направлены коммунисты. Они-то
и стали инициаторами соревнования ca
высокую производительность труда, за ени-
жение себестоимости угля, за культуру про-
изводства.

Соревнование всего нашего коллектива
принесло нам производственную победу. Год
назад освоена довоенная производительноеть
труда, перевыполнены среднепрогрессивные
нормы. Производительность врубовых машит
и цикличность на нашей шахте—самые вы-
сокие на шахтах трэста «Буденновуголь».
Из года в год растет добыча угля, снижается
себестоимость топлива и улучшаются его
качества.

За три е половиной года пятилетки от-
дельные горняки выполнили по 6—7 годо-
вых норм, многие сейчас заканчивают лич-
ные пятилетки. За это же время среднесу-
точная добыча угля по шахте возросла HY
60 процентов, & уровень добычи угля, за-
планированный на 1950 тод — последний
TO] пятилетки, — уже позвышен н3 одну
треть. Если время исчислять но выполне-
нию. пятилетнего плана, то наш коллектиз
ушел на‘семнадцать месяцев вперед и дает
сейчае уголь в счет декабря 1950 года.

Патриотический почин москвичей —— вы-
полнить в нынешнем году пятилетку по 0б`-
ему продукции— вызвал новый производ-
ственный под’ем на шахта. Наш коллектив
решил в июле нынентнего года закончить
выполнение плана по общему об’ему добычи
угля, намеченному на все пять лет.

И. НЕПЛЮХИН.
Начальник шахты № 11—21
комбината «Сталинуголь».

Донбасс.
	Прошло три-6 половиной года послевозв-
ной сталинской пятилетки. Но напг коллек-
тиз горняков уже накануне выполнения
плана по общему об’ему добычи угля за все
5 лет.

В 1947 году, приняв обязательство —
досрочно выполнить пятилетний план, гор-
няки от слов приступили к делу. Следует
отметить, что в тому времени нат коллек-
тиз уже имел немалый опыт стахановекой
работы. Он в рекордно короткий срок, за
один год, освоил проектную мощность
шахты.

Встала новая задача. Нужно было сделать
новый рывок вперед: поднять добычу угля
в полтора раза, превзойти довоенный уро-
вень производительности труда. Требовалось
пересмотреть план развития горных работ,
улучинить организацию труда в забоях, вы-
явить и пустить в ход новые дополчитель-
вые резервы.

В разработке организационно-технических
мероприятий принял участие весь коллек-
тив рабочих, инженеров и техников. В осно-
ву был положен общенахтный график цик-
личной работы. Для всех операций добычи
угля от зарубки его в лаве до погрузки В
железнодорожные вагоны устанавливался
строгий режим времени. Оеновой цикла,
как известно, является оборот врубовой ма-
шины от-начала первой зарубки до начала
второй. И чем больше оборотов врубовки,
тем больше циклов, а следовательно, боль-
ше добытого угля, выше производительность
труда не только маптиниетов, но и всех ра-
бочих.

За освоение и выполнение графика цик-
личности развернулась борьба на шахте.
Она охватила все группы рабочих, так как
выполнение графика цикличности зависит
dz всех профессий шахтеров. Ведущее ме-
сто в соревновании занимали водители вру-
бовок, бригалиры навалоотбойщиков и про-
ходчиков. В тесном содружестве рабочих с
‘инженерно-техническими работниками кол-
лектив решал одну задачу за другой.

Водители врубовых машин, в частности
Семен Капустин, предложили сократить хо-
лостой ход машины. Обычно врубовка идет
снизу вверх по лаве па рабочем ходу, а 0б-
ратно спускается на холостом. Таким обра-
зом, на непроизводительный спуск машины
уходит не менее двух часов времени. Пред-
ложение врубмашиниетов сводилось к тому,
чтобы зарубку вести как снизу вверх по
лаве, так и сверху вниз. Предложение было
обсуждено и проведено на практике. Ре-
зультаты сказались замечательными: про-
изводительность маптины сразу поднялась на
30 процентов.

Чтобы затрузить врубовые машины при
такой работе, требовалась более ускоренная
подготовка «дороги» для них, более быстрая
уборка подрубленного угля в лавах. Успехи
врубмашинистов стали зависеть от навало-
отбойщиков. Навалоотбойщики: в- <вою-0че-
рель начали искать возможноети для
повышения производительноети труда. И до-
бились этого. В бригаде навалопереносчиков
Анатолия Вутьяна, например, были созданы
звенья по тазличным операциям. Разделе-
ние труда принесло успех стахановцам. Они
вдвое сократили время на переноску кон-
вейерной линии, значительно увеличили
производительность.

Врубмантиниеты не остались в долгу. Onn
уплотнили свой рабочий день, более эффек-
тавно стали использовать высокопроизволи-
	Радищевская выставка
	gp Ilene
	UNUNHA A
	Km U3 H b
	ать уровень партийных собран!
	возник на партийном собрании, к которому
коммунисты хорошо подготовились, воору-
жились интересными расчетами. Их пред-
ложения колхозники встретили с одобрени-
ем и сейчае тружно претворяют в жизнь.
	Но так дело обстоит далеко еще не BO
	всех парторганизациях. И тут уместно ска-
зать 06 инетроуклорах партийных комите-
тов.

В связи с отчетно-выборными собраниями
в Казахстане 3 тысячи коммуниетов впер-
вые избраны секретарями парторганизаций.
Многие из них не имеют опыта, организа-
тореких. навыков, не знают, как готовить.
и проводить собрания. Они нуждаются в
терпеливом обучении, в инструктаже. 38-
дача райкомов — научить их методам пар-
тийной работы. В этом деле велика роль
инструкторов. Однако: в ряде райснов еще
очень мало инструктируют новых секрета-
рей парторганизаций. :

В крупнейшем  сельскохозяйственном
районе имени 28 Гвардейцев, Талды-Кур-
танекой области, крайне запущена партий-
ная работа на селе. В колхозных парторга-
низациях собрания проводятся от случая к
случаю и на низком уровне. И между тем
коммунисты. многих колхозов He помнят
такого случая, чтобы к ним приехал ин-
структор из райкома, помог секретарю, но-
бывал на собрании. Здесь бывают уполно-
моченные райкома, но они партработой не
интересуются. :

Инетрукторы посылаются в первичные
парторганизации только тогда, когда секре-
тарю райкома тов. Бабинцеву ‘нужны фак-
ты для какого-либо отчета. Однажды в кол-
хоз «Коксай» приехал инетруктор тов. Сат-
манбаев. Он наспех, по заготовленной в рай-
оне схеме, поговорил с секретарем парт-
организации и под копирку в двух экзем-
плярах составил акт, в котором товорится,
что за полгода «проведено 4 партсобрания,
на которых рассмотрено 8 вопросов, в том
числе о партийной работе 4, о работе сове-
тов 2, хозяйственные вопровы 2. На обеуж-
jeune партийного собрания вопросы ностав-
лены правильно, критика отсутствовала,
проверка исполнения своих решений также
отсутствует...» Е

Такие акты были составлены по 9 кол-
хозным партийным организациям. Разве так
должен действовать инструктор?! Ведь его
залача — наладить работу, помочь первич-
ной паоторганизации.
	Правильная полготовка и проведение па]-
тийных собраний на высоком  илейном
уровне являются важнейшим звеном в пар-
тийной работе. В этом постоянно убеждает
практика. И очень важно, чтобы работа в
этом направлении проводилась системати-
чески и настойчиво. Партийные комитеты
должны постоянно улучшать ‘руководство
партийными собраниями и добиваться того,
чтобы каждое собрание было школой боль-
шевистского воспитания.
А. ЧЕРНИЧЕНКО.

(Корр. «Правды»).

Алма-Ата.
	собранный материал и принял решение —
недостатках в практике подготовки и про-
ведения партийных собраний в перзичных.
парторганизациях республики». На район-
ных, городских, областных партийных кон-
ференциях и на ПУ с’езде КП(б) Казахета-
на отмечалось большое значение работы,
проведенной ЦК КП(б) Казахстана.

Обкомы, горкомы и райкомы партии ста-
ли больше уделять внимания партнйным
собраниям, их идейному уровню. И это
дает свои плоды. Разнообразнее стали во:
просы, которые обсуждают коммунисты. С
докладами нередко выступают рядовые чле-
ны партии. Повысилась активность участ-
ников собраний в, обсуждении докладов и
составлении решений. Вак правило, заелу-
шиваютея отчеты секретарей о выполнении
решений предыдущих собраний, налажи-
вается проверка выполнения поручений.

Партийное бюро того же завода имени Ви-
рова в последнее время заметно подняло
роль и ответственность руководителей це-
ховых парторганизаций за подготовку и
проведение партийных собраний. Коммуни-
CTH сейчас активно обсуждают насущные
вопросы работы цехов. С большой актив-
ностью прошли собрания, на которых 0б-
суждались вопросы о партийной учебе, об
ускорении оборачиваемости оборотных
средств, о значении замечательного почина
Александра Чутких, 06 экономии металла,
сырья, топлива и электроэнергии, 0б ито-
тах общественного смотра внедрения рацио-
нализаторских предложений и творческом
содружестве инженерно-технических работ-
HHKOB © рабочими.
	В повестке дня партсобраний появляют-
ся такие вопросы, которые раньше не ветре-
чались. Так, например, коммунисты Алма-
Атинского . электротехнического завода об-
суждали вопрос о коммунистическом OTHO-
шении к труду, в парторганизации теле-
графа — о коммунистическом воспитании
детей ит. д.

Живо и интересно прошли партсобрания
на заводе «20 лет Октября» по вопросам
«Чего партия требует от коммуниста»,
«Ленин и Сталин о производительноети тру-
да». Этим собраниям предшествовала боль-
шая и тщательная подготовка. Повестка
дня ‘была об’явлена заблаговременно. До-
вкладчики продуманно использовали мате-
гиалы из жизни своей партортанизации. И
выступления в прениях были содержатель-
ные, интересные, острые,

Естественно, что возрастает и влияние
парторганизаций на тех участках, где они
действуют. Парторганизапия колхоза «Побе-
да», Тюлькубасекого района (Южно-Вазах-
станская область), выявила немало воз-
можностей для перзвыполнения трехлетнего
плана развития животноводства. В колхозе
намечены мероприятия по созданию проч-
ной кормовой базы для колхозного скота,
будут построены новые скотные дворы и
кошары, механизируются трудоемкие рабо-
ты на фермах, в частности подача воды,
приготовление кормов, дойка коров, стрижка
	ЦЕ КП(б) Казахетана изучил и обобщил овец и т. д. онаменательно, что этот план
	Политическая агитация
		ПЕНЗА, 8. (Норр. «Правды»). Трудя-
щиеся Нензенской области чтут память еео-
его земляка Александра Николаевича Ради-
шева, детекие годы которого. прошли в селе
Верхнее Аблязово, Бузнецкого района. Кол-
хозу этого села. присвоено название «Роди-
на Радищера». Четыте года назад здесь был
откоыт Радитевский музэй.

На днях в Пензенском краеведческом му-
зее открылась выставка,  посгящениая
исполняющемуся в’ Этом году 200-летию
CO дня рождения писателя-революционера.
Юбилейная выставка всесторонне отражает
жизненный путь А. Н. Радищева, знакомит
с содоржанием его знаменитого «Путе-
шествея из Петербурга в Москву». Один
из разделов выставки посвящен теме «Ра-
дищев в Верхнем Аблязове». Приведены
высказывания о  Радищеве знаменитых
русеких писателей.

Материалами выставки широко нользуют-
вя пропагандисты и работники культурно-
просветительных учреждений при подго-
товке к юбилейным беседам о Радищеве.

—_-0--—
	повые магазины
промысловой кооперации
	В городах, рабочих поселках и селах
Российской Федерации „работают тысячи
магазинов, палаток и предприятий обще-
ственного питания промысловой кооперации,

В нынешнем году торговая сеть промыс-
ловой кооперации расшгиряется. Открывают-
ся 96 новых промтоварных магазинов.
Тоудящиеся Москвы, Ленинграла, Горького,
Калининградекой, Тульской, Сталинград-
ской, Иркутской и других областей смогут
приобрести в этих матазинах одежду и
обувь, галантерейные изделия. предметы до-
матнего обихода и другие товары.

`В Московской, Денинградской, Сталин-
градской и других областях открываются
30 магазиноз по продаже населению строи-
тельных материалов. В ассортименте этих
магазинов — известь, алебастр, черепица,
кровля и другие материалы.

Организуются 20 межобластных торгово-
сбытовых баз. Они будут снабжать магази-
ны и палатки всеми необходимыми товара-
ми. В Моекве намечазтся открыть новый ма-
	тазин по продаже художественных изделий,
	вырабатываемых артелями промысловой ко-
операции.
	OTOBCIOAY
	<> Конкурс на лучший резец лля ско-
ростной обработки металла закончился на
Старо-Краматорском  машиностроительном
заводе имени Орджоникидзе. В нем приня-
ло Участие более 500 рационализаторов и
изобретателей:

<> 150 новых водоемов строятся‘ колхо-
зами Грузии. Для этого они используют лож-
бины, верховья балок, оврагов и’ другие
низменные места.

<> Новые буксирные пароходы, назван-
ные в честь городов-героев, «Сталинград»,
	«Ленинград»; «Одесса», «Севастополь» вы-
	цели в первые рейсы по Днепру:

<> Десать . сельских электростанций по
строено в первом полугодии в Карело-Фин-
ской ССР. На”днях вступили в строй меж-
колхозные электростанции в селах Устье и
Нижняя Путка, Заонежского района, и Ко-
лежме; Беломорского района:

<= Праздник песни состоялся в Шилу-
те (Литовская ССР). Участвовало свыше
2.500 певцов. Впервые выступили колхоз-
ные исполнители. В программе были русские,
литовские, латынккие и белорусские народ-
ные песни и пляски.

< Дом отдыха работников предприятий
легкой промышленности Таджикской ССР
открылся в одном из живописнейних- гор-
ных ущелий Варзобского района. Прибыла
первая группа отдыхающих — рабочих хлоп-
коочистительных заводов.

<> Куланский канал в степи начали со-
оружать колхозники четырех  артелей
Шаульдерского района, Южно-Казахстан-
ской области. Осенью воды степной речки
орося более 4.000 гектаров вновь осваи-
ваемой земли.

бригадой № 1, которую возглавляет ‹екре-\
тарь парторганизации П. Лесняк. бей при-
несли колхозу по 150—160 пудов зерна ©
гектара.

Давно не видывал колхоз таких хлебов,
Kak B нынешнее лето. Такой усиех —
результат упорной и настойчивой борьбы за
высокую культуру социалистического зем-
леделия.

Новое соревнование, начатое по почину
Ивана Шацкого, имеет свои особенности.
Это можно проследить на практике работы
сельхозартели имени Молотова.

За высокий урожай боролись в этом году
	все, кто работает на земле, —— и трактори-
‘сты. и полеводческие бригады, и звенья.
	но; что соревнование заставило сельских
коммунистов еще ближе стать к жизни,
конкретно. руководить колхозным производ-
ством. Чтобы добиться нужных результа-
тов, коммунисты стали во главе соревную-
щихся и показывают личный пример в
труде.

За высокий урожай шла борьба на всех
этапах сельскохозяйственного года. Это
очень важно, потому что прежде в колхозе
вспоминали о сорзвновании лишь в самые
горячие и напряжённые дни года. Скажем,
соревнозались во время сева и забывали об
урожае до начала уборки. Многие поля за-
астали сорняками, и достойный урожай по-
лучали не вее звенья и бригады. Не то те-
перь. Тракторная бригада Давида Судакова,
по прямеру Ивана Шацкого возделала поч-
ву своевременно и доброкачественно  про-
вела сев. Вак только появились входы, на-
чали прополку и подкормку вее полеводче-
ские бригады и звенья колхоза. Посевы
подкормлены местными и минеральными
удобрениями и быстро пошли в рост.
Звенья дважды пропололи колосовые, три-
жды-—пропашные и технические культуры.

Одновременно развернулось соревнование
за отличную подготовку к уборке урожая.
Комбайнеры ремонтировали машины; кузне-
пы и плотники готовили ‘телеги, сорти-
ровки, бэстарки, лопаты, грабли; в прарле-
нии колхоза и в бригадах тщательно обду-
мывалея рабочий план жатвы.

__ Отличный урожай нужно’отлично убрать!
Важность этой задачи хорошо ‘уяснили в
колхозе имени Молотова. И не только уяс-
нили, но продумали, как расставить силы и
средетва, как организовать труд, чтобы
успешнее провести жалву. С первых дней
Босовицы злесь разгорелось социалистиче-

Только в тесном взаимодействии тракторной
и полеводческих бригад можно достичь от-
личного качества полевых работ. Характер-

Коммунисты завода имени Кирова в Ал-
иа-Ате собирались редко. Да, казалось, и
нет нужды часто собираться: в повестке
дня были одни и те же вопросы, с докла-
хами выступали одни и те же люди и гово-
рили они часто только общие фразы о том,
что надо «подтянуться» и «усилить темпы».
Поэтому в прениях выступали лишь так
называемые «штатные» ораторы. 06 этом и
написал в «Казахстанской правде» BOMMY-
HHeT TOS, Давыденко.
	В статье «Так ли нужно проводить пар-
тийные собрания» тов. Давыденко векрыл
недостатки работы партбюро по подготовке
и проведению собраний, высказал ряд пред-
ложений о том, каким хотят видеть ком-
муниеты партийное собрание в нынешних
условиях.
	ЦК hil(6) Вазахетана отнесся к этому
письму, как в серьезному сигналу, и стал
глубже изучать практику проведения пар-
тайных собраний на заводах, шахтах, руд-
никах, в колхозах, учреждениях, учебных
заведениях. Более 35 тысяч членов и кан-
пидатов партии высказали свое мнение по
этому вопросу, внесли много ценных пред-
ложений. Райкомы партии провели семина-
ры секретарей первичных парторганизаций,
на которых обсуждались вопроеы организа-
пии и проведения партийных собраний.
Часть обкомов. провела также семинары ее-
кретарей горкомов и райкомов партии.
	Выяснилось, что некоторые молодые пар-
тийные работники не придавали должного
значения собраниям. коммунистов, не уме-
ли их готовить и проводить. В партийной
сотанизации колхоза имени Буденного, Бу-
тзевского района,  Северо-Казахстанской
области, за весь прошлый год проведено.
линть. два собрания. В Булаевекой МТС
этото района на протяжении 6 месяцев не,
состоялось ни одного собрания. В Алма-
Атинском юридическом институте на пар-
тийных собраниях ‘обсуждались только во-
просы;, рекомендованные райкомом, а между
тем дела института требовали серьезного
вмешательства партийной ортанизации.
	В некоторых партийных организациях
нарушалось важнейшее право коммуниста
критиковать на партийном собрании любо-
го работника партии: Например, секретафь
партийного бюро Балхашекого медеплавияль-
ного завода тов. Кунов перед собранием пре-
дупреждал коммунистов, что «директора за-
вола критиковать нельзя». Не допускалось
критика руководителей и на партийных: со-
браниях «Казпотребсоюза»:
	Бывало также, что в некоторых органи-
зациях один секретарь поспешно составлял
повестку дня, заранее писал проект поста-
новления, намечал состав президиума 00-
брачия и лаже ораторов в прениях. Реше-
ния принимались без учета критики и пред-
ложений выступающих и не отражали кол-
лективното мнения коммунистов. Ясно, что
такое собрание не’ могло’ сплачивать, под-
нимать инициативу и самодеятельность веех
членов ортанизаций.
	‚Пленум Свердловского обкома ВКП(б).
	СВЕРДЛОВСВ, 8. (Керр. «Празвы»). Иле-
нум Свердловекого обкома ВЁП(б) обсудил
доклад секретаря обкома тов: Недосекина о
задачах областной партийной ертанизацин
по выполнению постановления Совета Ми-
нистров СССР и НЕ ВЁП(б) о трехлетнем
плане развития общественного продуктив-
ного животноводства.

На пленуме отмечалось cepheanoe отета-
вание области в развитии общественлого
животноводства. План комплектования кол-
хозных ферм выполняется неудовлетвори=
	налево. участки уже обкошены. На межах
		Ещё задолго до уборки комбайнеры Иван
Пустовалов и Григорий Викта решили с9-
ревноваться за право называться отлич-
никами уборки урожая. Они дали обяза-
тельство в рок и без малейших. потерь
убрать весь хлеб в колхозе, обслуживаемом
бригадой Ивана Шацкого. Чтобы сдержать
елоро, ‘комбайнеры продумали всё до ма-
лейших подробностей. На комбайнах еств
соломокопнители и половокопнители, 060-
рудованы  зерноуловители, установлено
электроосвещение для ночной работы. 38
хедером прицеплены железные грабли для
сгребания колосьев.

На счету каждая минута, Заправка’ ма-
нин производится при помощи специально-
го насоса, вода для охлаждения мотора по-
ступает. на ходу через тиланг из бачка, при-
крепяенного к бункеру. Веё продумано для
организации разгрузки бункера без оста-
новЕИ машины.

Заканчиваютея последние  притотовле-
ния y места таботы. Веё готово вк началу
	shal BEI.
	— Трогай! — командует Иван Макеимо-
вич Пустовалов.

— В добрый путь! — говорит ‘saz
Шацкий.

— Да, в добрый путь! — повторяет
предеелатель колхоза Николай Федорович
	‚Фелотов.
	носятся к созданию прочной кормовой базы.
Медленно развертывается ремонт и строи-
тельство новых животноводческих помеще-
НИЙ.
	Пленум наметил конкретные мероприя-
тия по выполнению’ постановления Co-
вета Министров и ЦК В®П(б). Принимаются
меры к улучшению работы на фермах, co-
зданию прочной кормовой базы.

На пленуме был также заслушан и obcy-
жден доклад тов. Козлова о работе. парт-
‘организации горола Нижнего Тагила.

нии первенство серьезно стали оспаривать
сельхозартели имени Ленина, «Красный.
Аксай», имени Молотова, «Маяк револю-
ции», имени Кирова и другие. Эти. колхозы.
образцово провели. весенний сев, добро-
совестно ухаживали за посевами, всесторонне
подготовились в уборке и теперь успешно.
ведут жатву.

Котда осматриваешь поля колхоза имени
Молотова, которым руководит депутат Вер-
ховного Совета РСФСР Н. Г. Табаков, то
взору рисуется отрадная картина. В этом
году большой урожай выращен не на от-
дельных полях, & на всех посевных площа-
тях; не отдельные, а все без исключенкя
сельекохозяйственные культуры обещазют
высокие намолоты.

Раньше в колхозе бывало так. В одном
поле озимая пшеница удастся отменная, в
другом—не взышщи. Хорошо уродят озимые
колосовые, а выйдешь на яровой клин —
и смотреть не на что. Тут кукуруза— лучше
и не пожелаешь, а рядом-— собирать нечего.
Пестрота! Нынче же веселят душу посевы
на участках всех бригад. и звеньев.

На три километра тянется в колхозе
имени Молотова’ массив озимой пшеницы и
весь стена-стеной, колос к колосу. Яротая
пшеница не уступает озимой, а овес—по
грудь человека.

Кукуруза, подсолнечник, клещевина, ко-
нопля-—на что ни посмотри-—есе в колхозе
имени Молотова в прекрасном ссстоянии,
все культуры обещают небывалый урожай.

Сейчас на полях этой артели работают
три комбайна. Болхозники уже убрали ози-
MEI ячмень и дружно приступили к жатве
своей основной культуры — озимой пшени-

цы. Весь клин озимого ячменя в 88 гекла-

ров дал вкрутовую по 120 пудов зерна.

а потом охватило и весь вурганинцсоки .

‚район.
Уже в начале весны в новом соревнова-

г и ——=—\//{/{—
д ——
ee ЗА НИ -
	Эту среднюю цифру перешагнуло звено Ни-
колая Беляева: е его участка намолотили
по 138 пудов. А звено Ивана Саганова пе-
ретнало и Беляева: здесь получено с каж-
дого гектара по 156 пудов зерна.

Высокие намолоты дает озимая пшеница.
Первые ее гектары убраны полеводческой
	КАРАГАНДА, 8. (Коро: «Правды»). Бю-
ро Карагандинекого обкома ‚ партии заслуша-
ло доклад секретаря партийной организации
птахты имени А. А. Жданова тов. Першина
06 опыте политической агитации.

Партийная организация шахты заметно
улучшила  массово-политическую. . работу
среди торняков. Агитация здесь Увязы-
вается с практическими задачами коллек-
тива. Шахтеоы информируются о текущих
событиях. На шахте хорошо поставлена
наглядная агитация.
		КОПХОЗНИКИ ГОТОВЯТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МОЛОТИЛКИ
	ТАМБОВ, 8. (Нзрр. «Празвды»). Колхозы   ческом токе будут работать 3 молотилки.
Сосновского района к предстоящей уборке   Два молотильных агрегата смонтированы .
	урожая готовят 25 электрических молоти-
	лок. В артели «Путь Ленина» на электри-

B колхозе «Работник». На поле проложены
электролинии общей длиной в 4 километра.

—~ Чесняк уже отправил на элеватор две
машины, — отвечал председатель.

В свою очередь Лесняк живо интересовал-
ся, как идёт подготовка зэрна для отправки
на элеватор в бригадах Андрея Погодаева,
Ивана Бобарева и Степана Голота.

На токах всё прибывает и. прибывает
хлеб от комбайнов. Председатель колхоза
посоветовалея с- коммунистами, Kab YcH-
лить вывозку хлеба. Решено выделить на
очистку и просушку зерна’ дополнительно
людей, запросить в автоколонне  «Союз-
затоттранса» добавочные малнины,

И вот на ток первой бригады вышло в
полном составе  гкомеомольско-молодёжное
33эно Раисы Беликовой, в третьей бригаде
вместе © другими вышло на сортировку
зерча звено Екатерины Шевцовой. Брига-
диры, председатель колхоза, секретарь
парторганизации сами руководят этой ра-
ботой. Машина за машиной натружалиеь и
отправлялись на элеватор. И чем чаще
оборачивались пюферы, тем быстрее кру-
тилнсь веялки и мелькали лопаты колхоз-
ников, просушизающих зерно. 3a охип
день было вывезено почти 5 тысяч пудов
ячменя.

Б вечеру об этом узнали во всех стани-
цах района. Председатель колхоза «Маяк
революции» Кузьма Филиппович Еремыш-
ко, выслушав сообщение секретаря райко-
ма партии, сказал:

—- Не уетупим!..
	На второй день рано поутру из «Маяка
революции» на затотовительный пункт
двинулись еще 19 подвод и 3 машины, гру-
женные зерном. Три тыеячи пудов зерна
ссыпал в закрома государства этот колхоз
в следующие сутки.

—щ Открывай закрома, идбт хлеб Кубз-
ни! — говорили колхозники, доставив HI
вый 0603 на элеветор.

Сейчас уборка на полях Курганинского
района, ‘где зародилось замечательное пат-
риотическое движение — соревнование 31
отличное качество полевых работ, — в пол-
ном разгаре. И днем, и ночью на злеваторы
идут машины и подводы с хлебом. Ёолхоз-
ники стремятся выполнить план хлебозато-
товок до 1 августа.
	И. КОРЩУНОВ.
Курганинский район,
	Краснодарского края.
	ское соревнование за высококачественную
уборку. На первых порах высокую выра-
ботку давал комбайнер Георгий Мещанов.
Ето товарищ по труду Георгий Королев не
хотел отставать и на второй день выработал
на четыре гектара больше Мещанова. За-
тем снова первенство занял Георгий Меша-
нов; Развернулась упорная борьба за высо-
кие темпы и безукоризненное качество
уборки урожая. Не уступил им и агрегат
Семена Кучерявенко. Веё комбайнеры уби-
рали чисто, без малейших потерь зерна.
Коммунисты колхоза организовали соревно-
вание косарей, вязаль ‚ колхозников м0-
лотильной бригады. Поэтому и пошла так
быстро косовица хлеба.
		В кюльский полдень от полевого стана
тракторной бригахы Ивана Шацкого двину-
лись два комбайна «Сталинец-6». Миновав
бригалную усадьбу, трактористы вывели ма-
пины на широкую степную дорогу и. осто-
рожно повели HX Ha пшеничное поле. .

Уже не первый год приходитея убирать
урожай в колхозе «Красный Аксай» ком-
байнеру коммуниету Ивану Пустовалову, но
в нынешнюю страду он приступил в жатве
ce особым волнением. С мостика комбайна
ему хоропю были видны хлеба, взращенные
на землях колхоза, в котором зародилось но-
вое палриотическое движение в деревне —
социалистаческое соревнование бригад. от-
личного качества. Вот здесь, на этих про-
сторах пол станицей Михайловской, усердно
обрабатывали почву и проводили сев трак-
тористы бригады Ивана Шацкого, само-
забвенно трудились колхозники в дни ухода
за посевами. И вот теперь перед ним рас-
стилались нивы. сулящие богатый урожай.
	У дороги, ведущей из станицы, — посевы
пропашных ‘и технических культур. Вот
прямые ряты посеянной по шнуру кукуру-
зы. Она выше человеческого роста. Радует
п дивный подеолнечние. Вак и кукуруза,
ов чист от сорняков, высокий, мощный,
весь ровный — залюбуешься. Хороши и
клешевина, и конопля, и широкорядные
посевы люперны.

Упорная борьба за отличное качество на’
этих полях велась не только в дни сева.
Бригада Ивана Шацкого по четыре раза
тщалельно прокультивировала все пропаш-
ные и технические культуры, звенья про-
вели прорывку посевов, евозвременно про-
пололи их.

Никогла не были столь чисты и опрят-
лы поля «Красного Акеая». Сорняков
не заметищь не только в междуряльях. Их
нет и по обочинам дорог и на дорогах. По
краям посевов земля взрыхлена. Около
участков выставлены дощечки, на которых
указано, какое звено обрабатывает посевы:

«Высокой культуры работа, — думает
комбайнер, обозревая дышангую изобилием
степь-— не оконфузиться бы на уборке... >

Атретаты выезжают Ha свои участки.
Томбайн Ивана Пустовалова—к массиву на-
право от дороги, комбайн Григория Вивта —
	Венец соревнования за новый под’ем сель-
ского хозяйства — высокий урожай и до-
срочное выполнение плана хлебозаготовок.
В. Вурганинеком районе говорят:
	— Мало вырастить богатый урожай,
надо своевременно и без потерь убрать его,
досрочно выполнить первую заповель перед
тосударетвом.
	Алебозаготовки в районе развернулись
сразу же, как только началась косовица.
Только жатки сделали первый круг и кол-
хозницы связали первые сновы, только из
бункеров комбайнов выгрузили первые
центнеры зерна, а на Токах уже закипела
работа. Колхоз «Маяк революции» сразу же
обмолотил ячмень, скошенный вручную и
простыми машинами, Назавтра зерно пер-
вого обмолота было высушено и отправ-
лено на элеватор. Через несколько времени
«Маяк революции» снарялил Ha элеватор
красный. 0б0з с хлебом, состоящий из 14
подвох и двух автомашин.
	То же самое можно было видеть в эти дни
и в сельхозартели имени Молотова. Во всех
четырех полеводческих бригадах колхозни-
ки торопились подготовить хлеб для сдачи
государству. Для успешного выполнения
первой заповеди — вывозки хлеба’ государ-
ству — колхоз создал транспортную 6pura-
лу. За ней закреплены четыре автомашины
и десять подвод. Нодечеты показали, что го-
сударетвенный план хлебозаготовок будет
выполнен за 15 дней. не больше.
	Охваченные единым стремлением завов-
вать первенство на вывозке хлеба, колхоз-
ники ревностно следят за работой на полях.

— НУ, как там, у Лесняка? — спраши-
взет бригадир третьей полеволческой брига-
ды Степан Гелота.
	Малина вздрагивает и плавно, еловно
корабль от берега, отчаливает в птеничное
море.

-Лервый день ‘уборки показал, что,
несмотря на выдувание веходов весенними
бурями, озимая пшеница даёт по 100—110
пудов зерна на круг.

Председатель «Красного Аксая», доволь-
ный ‘успехом, бетет полную пригоршню
зерна и говорит Шацкому:

— Натура хлеба нынче высокая, вот
что важно... Качество!
		Бригады отличного качества полевых ра-
бот, как известно, зародились в станице
Михайловской, в ‘еельхозартели «Враеный
Аксай». Отеюда, от Ивана Шацкого и его
товарищей, новое патриотическое движение
перокинтлось в другие станицы и колхозы,