ИЮЛЯ 1949 г., № 130 (11297)

У гроба Г. М. Димитрова   На втором Всемирном
	СОФИЯ, $ июля. (ТАСС). Второй лень
трудящиеся Софии и делегаты трудящихся
многих городов и сел страны прощаются co
своим вождем и учителем Георгием Димит-
ровым.

За вчерашний день с 8 часов утра и до
2 часов ночи с Г. М. Димитровым прости-
лось 100 тысяч трудящихея. На гроб воз-
ложено около 1.500 венков, в том чиеле
венки от советской правительственной де-
хегации, от делегаций трудящихся Москвы,
Ленинграла, Украины, а также ст румын-
ской делегации.

На высоком постаменте в зале Народного
собрания покоится в гробу тело мужествен-
ного и бесстрашного борца за дело рабочего
класса Георгия Димитрова.

Вглядываясь в лицо покойного, стараясь
навсегда запечатлеть в памяти дорогой об-
раз вождя, учителя и друга, трулящиеся в
скорбном молчании медленно проходят мимо
гроба.

Илут горняки Перника. В руках у них
зажженные шахтерекие лампы. Идут ра-
	Траурное заседание,
	ВАРШАВА, 8 июля. (ТАСО). Сегодня в
Варшаве состоялось траурное заседание, по-
священное памяти выдающегося деятеля
международного рабочего движения Геер-
гия Димитрова. ‘

На траурном заседании присутствовали
президент Польской республики Болеслав
Берут, маршал сейма Ковальский, члены
польского правительства во главе с премь-
ер-министром Циранкевичем, представители
политических партий, общественных opra-
низаций и предприятий столицы.

На заседании присутствовали также чле-
ны дипломатического корпуса.

Траурное заседание открыл премьер-ми-
нистр Циранкевич.

Рабочий класс Полыни и его партия —
	Телеграмма ЦН
	МИЛАН, 7 июля. (ТАСС). Вчера состоя-
Лось одно пленарное заседание Всемирного
конгресса профсоюзов, посвященное обеу-
ждению вопроса о создания международных
производственных отделов. С докладом по
этому вопросу выступил Ди Витторио в
конце вечернего заседания 5 июля.

В своем докладе Ди Витторио подчерк-
нул, что создание производственных. етле-
лов, предусмотренное статьей 13-й устава
ФП, имеет исключительно важное значе-
ние для междуналюдного профсоюзного дви-
жения. Е

Без производственных отделов, заявил Ди
Витторио, федерация не может выполнить
своих основных ззлач, не может обеспечить
обмен опытом между профеооюзными орга-
	пизациями различных стран и. тем более,
	руководить отдельными фазами профоотюз-
ной борьбы трудящихся, возможной лишь
на профессиональной основе.

Политиканам, не имеющим ничего обще-
го с подлинными интересами рабочего клас-
са, сказал Ди Витторио, удалось сбмануть
некоторое число трудящихся и оторвать их
от международного профооюзного динства и
от ВФИ, дематогически спекуливуя Ha 06-
щетюлитических мотивах. Но этим госполам
будет несравненно труднее помешать тру-
	дящимся коорлинировать и 00 единять свои
	действия в борьбе за свои прямые эконо-
мические требования.

Ди Витторио подробно остановился на за-
басторке канадских моряков, которую под-
держали докеры Англии и Италии.
	ще в 1945 ду лидеры Британского
	конгресса тред-юнионов выдвинули в каче-
стве непременного условия, чтобы в-пройз-
водетвенные отделы были включены Меж-
дународные производственные секретариаты
(МПС) прежнего амстердамского ‘интерна-
ционала и потребовали предварительных
переговоров с этими МПС, прежде чем бу-
дут созваны’ учредительные конференции
новых производственных. отделов.

Позиция, занятая лидерами БЕТ, под-
черкнул Ди Витторио, показывала, что они
пыталиеь подчинить жизненные интересы
трудящихся и волю подавляющего боль-
шинетва профсоюзных центров интересам
узкой группы бюрократов из бывших МПС.
В то время как ВФП защищала злоровые
демократические принципы организации
производственных отделов, МИС с самого
начала нереговоров потребовали, чтобы про-
изводственным отделам была предоставлена
полная автономия и чтобы они могли дей-
ствовать совершенно независняо от BOTT,
превращаясь тем самым в особые междуна-
родные профсоюзные центры, не связанные
с другими  производственными отделами,
приволя на деле не к упрочению. & Е раз-
	дроболению междунаролного профсоюзного
единства.

Действия «Международной федерации
	транспортных рабочих», руководимой ста-
рым бюрократом из МНС Олденбруком, от-
	вочие и ‘работницы фабрики «Болгария»,
учащиеся фабрично-заводеких школ, домо-
хозяйки. Матери несут на руках своих ма-
леньких детей.

Рабочие, служащие, крестьяне Пазард-
ЖпЕСкой околии возлагают на гроб венки.

имо гроба проходит колонна железнодо-
рожников. Идут рабочие и работницы заво-
да имени Георгия Димитрова, бывшие пар-
тизаны отряда имени Василя Левского,
трудящиеся Хасковской, Кырджалийской,
Пловдивской, Свиленградекой и других око-
лиЙ. .

Молодые строители водохранилища «Ка-
лин» несут лозунг: «Клянемся тебе, това-
рищ Димитров, что мы будем бдительными,
преодолеем весе трудности и построим сециа-
лизм в нашей стране».

Лозунг другой колонны трудящихея при-
зываег беречь и укреплять нерушимую
дружбу е Советским Союзом, которая, как
указывал Димитров, необхохима для бол-
гарского народа, «как волнце и воздух для
каждого живого существа».
	посвященное памяти
	Польская об’единенная рабочая партия,
польский народ и все демократические пар-
тии, а также польское правительство, ска-
зал Циранкевич, отдают глубочайнгутю дань
герою международной борьбы за мир и сво-
боду, вождю’ болгарского народа Георгию
Димитрову, которого смерть вырвала из на-
ших рядов.

Всю свою плодотворную жизнь Георгий
Димитров боролся за счастье и свободу сво-
его народа и народов всего мира. Он был
верным учеником Ленина и Сталина, са-
моотверженным защитником  марксизма-
ленинизма..

С докладом о жизни и деятельности Геор-
гия Димитрова выступил секретарь ЦК
ПЗПР вице-матрнал сейма Замбровский.
	трудовых партий
	клонившеи в 1946 году соглашения, до-
стигнутые ее собственными представителя-
ми с ВФИ, и потребовавшей, чтобы за ней
было’ признано право выступать внутри
производственных отделов против установок
ВФИ, даже в общих вопросах профсоюзной
политики, свидетельствовали о том, что на
этапе послевоенного под’ема рабочего дви-
жения трудящихся раскольники участвова-
ли в органах профсоюзного елинства только
для того, чтобы в нужный для них момент
нопытаться разрушить это единство изнут-
ри. Перед стремлением ‘к соглашению, про-
явленным исполнительными = органами
ВФНИ, профсоюзные бюрократы из МПС вы-
двигали всё новые и новые требования. дни
отвергли проект уставов произвохственных
отделов, принятый единогласно Генсоветом
ВФП в Праге в июне 1947 года; на Па-
рижекой сессии исполнительного бю00 в
	1948 roxy Дикин, Кэри, Купере отвергли.
	предложения Ди Витторио о передаче самим
трудящимся — членам производственных
отделов — решения вопроса об уставе этих
организаций и их отношений с ВФП. Олно-
временно на совещании членов иенолни-
тельного бюро ВФП с представителями МПС
эти последние заявили, что они порывазют
все отношения с ВФИ, не приведя никаких
обоснований в оправдание этого раскольни-
ческого шага.

«Из всех этих фактов, — заявил Ди Вит-
торио,— следует ¢ полной ясностью, что
Таскольники заранее замышляли раскол,
чтобы в любой момент они могли оказать
услугу империалистам своих стран. Они
сочли нужным помешать организации про-
изводственных отделов, которые должны
были растворить в своем составе прежние
МПС. Они предпочли сохранить для сейя
МНС, как основу будущей раскольнической
организации».

Если мы так долго тернели обструкпию
раскольников, мы делали это исключитель-
но в надежде спасти единство префдвиже-
ния, подчеркнул Ди Витторио.

Как только отпали все препятствия, ВФП
с воодушевлением взялась за работу. Испол-
бюро и исполком приняли решение о недт-
ложном выполнении. статьи 13-й устава и
выработали конкретный план работы по
созданию производственных отделов, В ко-
ротклй срок достигнуты значительные ре-
зультаты. Четыре производственных отдела
Уже созданы. Другие будут учреждены сра-
зу после этого конгресса. К концу 1949 то-
да будут действовать 12 производственных
отделов. Всемирная федерация профсоюзов
завершает создание своей окончательной
органической структуры и получает органы,
столь необходимые для упрочения профедин-
ства.

Лозунг всех произволетвенных оттелов,
сказал в заключение Ди Витторио, — это ло-
зунг данного конгресса: хранить свое един-
ство и всегла искать единения го всеми
трудящимиса!
	Доклад Ди Витторио.
	Г. М. Димитрова, в Варшаве
	конгрессе профсоюзов
		задачи производственных отделов а
войти следующие вопросы:

1. Защита профеоюзных; экономических
и социальных прав трудящихся;

2. Борьба за повышение их материально-
го уровня и обеспечение работой:
	5. Ограничение продолжительности рабо-
чего времени и полная занятость;

4. Борьба против дискриминации в тру-
ловом законодательстве по признакам расы,
пола, возраста и другим:

5. Борьба за введение системы полного
социального обеспечения:
	6. Предоставление Е платных
отпусков;

7. Улучшение условий труда на произ-
водстве;

8. Содействие развитию обучения и про-
фесснональной подготовки трудящихся.

Советская делегация предлагает одобрить
деятельность исполкома ВФП и секретари-
ата ВФП. по созданию производственных от-
делов; поручить исполкому подготовку и
проведение в ближайшее время учредитель-
ных конференций по созданию производ-
ственных отделов, намечаемых конгрессом.
	Советская делегация выражает твердую
уверенность в том, что с созданием произ-
водственных отделов ВФП еще более эффек-
тивно будет выполнять поставленные перел
ней задачи.
	Да здраветвует международное ехинетво
рабочего класса во всем мире! Выше знамя
борьбы за повышение жизненного уровня
трудящихся! (Аплодиементы).

= *
Битосси (Италия) по очередному пункту
повестки дня «Проблема перемещения ра-
бочей силы (миграция) и уравнение мигри-
рующих трудящихся в экономических и
социальных правах».

В конце заседания конгреее принял етиз
ногласно под бурные, долго не смолкавиие
аплодисменты выработанную комиссией pe-
золюцию по отчету генерального секретаря
о деятельности Всемирной федерации проф-
союзов.

Сегодня продолжаются прения по вопросу
о деятельности. профсоюзов в колониальных
И зависимых странах и проблемах мигра-
ции. Сегодня же состоятся выборы в гене-
ральный совет Всемирной федерации проф-
союзов.
	CHATh CBOHX делегатов на конгрессе .глав-
ным образом по причине отказа властей
предоставить визы на выезд из соответст-
вующих стран и на в’езд в Италию. Прод=
союзы Монгольской Народной Республики
не успели прислать делегатов, так как бы
ли приняты в состав ВФ по решению ее
исполнительного комитета накануне откры-
тия Миланского конгресса.

Общее число членов профсоюзов, пред-
ставленных на конгрессе и входящих в
BOI, составляет во всех 45 странах
71.786.515 человек. Кроме. того. на кон-
грессе присутствуют на положении «на-
блюдателей» 27 представителей профсоюз-
ных центров, не входящих в ВФП, из
14 стран: Канады, Бельгии, Исландии,
Финляндии, Австрии, Южной Африки, Ар-
гентины, Австралии, Новой Зеландии, Па-
кистана, Цейлона, Эквадора, Гватемалы,
Венецуэлы.

Международные демократические органи-
зации — Международная демократическая
федерация женщин, Всемирная федерация
демократической молодежи, Всемирная фе-
дерация научных работников, Международ-
ная организация журналистов — прислали
на ©’езд своих официальных предетавите-
лей.
	ния лидеров Британского конгресса тред-
юнионов, приложили максимум усилий к
TOMY, чтобы сорвать создание производ-
ственных отделов.

В своих раскольнических действиях ли-
‘деры Международного  производственного
секретариата, Британского конгресса тред-
юнионов ‘и Конгресса производственных
‚профсоюзов США хошли до того, что откоы-
то проводят политику дискриминации. Они
запрещают принимать участие в своих кон-
ференциях профсоюзам стран народной де-
мократии и всех стран, которые не соглас-
ны с их политикой.

Исполком ВФП в январе этого года, как
только прекратился саботаж лидеров Rou-
гресса производственных  ирофсоюзов и

ританского конгресса тред-юнионов в свя-
зи с их выходом из ВФИ, немедленно при-
ступил к созданию производетвенных отде-
лов. Уже созданы и работают первые четы-
ре производственных отдела: трудящихея
металлургической и машиностроительной
промышленности, текстильщиков и швей-
ников, кожевников и обувщиков и работни-
ков. просвещения, В этих отделах участвуют
профсоюзы стран Европы, Азии, Америки,
Австралии, Африки. Впервые в истерии
международного рабочем движения осу-
ществлено действительное международное
об’единение рабочих этих отраслей промыш-
ленности на производственной основе.

Вея деятельность производственных отде-
лов, сказал делегат советских профсоюзов,
должна соответствовать целям и принципам
ВФЛ, отражающим интересы всех рабочих в
целом. В соответствии с вышееказанным, 2

Г *

МИЛАН, 8 июля. (Спец. корр. ТАСС). На
вчерашнем вечернем заседании второго Вее-
мирного конгресса профсоюзов продолжались
прения по вопросу о деятельности профсою-
зов и борьбе трудящихся за национальную
независимость в колониальных и полуко-
лониальных странах Азии, Австралии,
Африки и Латинской Америки. В. прениях
выступили восемь ораторов, в том числе
представители профсоюзных центров Туни-
са, Южной Африки, Ливана, Сирии, Боли-
вии и Бразилии. С большим вниманием кон-
гресе выслушал выступление члена совет-
ской делегации — председателя Казахского
республиканского совета профсоюзов Али-
шера Бейсенова.

Затем конгресс заслушал доклад Ренато
	МИЛАН, 8 июля. (ТАСС). Мандатная ко-
миссия второго Всемирного конгресса проф-
союзов опубликовала итоговый доклад о
предетавительстве профсоюзных  нентров
различных стран на конгрессе. Председа-
тель мандатной комиссии Рейно (Франция)
сообщил, что, по полным уточненным дан-
ным, на конгрессе присутствуют 225 деле-
гатев профсоюзных центров 34 «тран веех
континентов: СССР, Франции, Италии, Гер-
мании (06’единение свободных терманских
профсоюзов), Польши, Чехословакии. Люк-
сембурга, Голландии, Румынии, Болгарии,
республиканской Испании, Финляндии, Вен-
грии, Греции, Свободной террятории Триест,
Албании, Кипра, Южной Африки (негри-
тянские, индусские профсоюзы), Въетнама,
Цейлона, Туниса, Северной Родезии, Сирии,
Ливана, Израиля, Ютославии,. Мексики,
Гватемалы, Кубы, Коста-Рики, Чили, Bpa-
	зилии, Боливии, Австралии.
	Северной и Южной Нореи компартии Болгарии
	ПАЕНЬЯН, 8 июля. (ТАСС). ЦЕ трудо-
вых партий Северной и Южной Кореи на-
правили компартии Болгарии телеграмму,
в которой говорится: :

«Мы глубоко скорбим по случаю кончины
Георгия Димитрова — руководителя комму-
нистической партии Болгарии и болгарского
народа. Международное коммунистическое
движение потеряло в лице Димитрова пере-
дового борца, подлинного защитника инте-
ресов трудящихся всего мира, выдающегося
борца против фашизма, неутомимото борца
за дело международного коммунистического
	движения, много сделавшего для координа-
ции и укрепления работы революционных
рабочих партий всего мира. Смерть Георгия
Димитрова является тяжелой утратой не
только для компартии Болгарии и болгар-
ского народа, но и для веех борцов за ком-
мунизм, для всего прогрессивного человече-
ства. Аъизнь и деятельность Георгия Димит-
рова, посвященная делу Ленина—Сталина,
будет служить примером. всем строителям
независимой свободной демократической
Борей».
	Генеральный секретарь компартии Австралии Шарки
=. ‹.® кончине. Г..М.. Димитрова
	СИДНЕЙ, 8 июля. (ТАСС). В статье,   класса и выдающегося вождя в мировой
	опуоликованной в газете «Трибюн», гене-
ральный секретарь коммунистической пар-
тии Австралии Шарки пишет: «С чувством
глубочайшего торя мы узнали © кончине
Георгия Димитрова-— одного из величайших
борцов в рядах международного рабочего
	борьбе за мир и социализм. Имя Димитрова
будет славно: сиять со страниц истории. П-
Блянемся ему, что мы будем всегда следо-
вать его великому примеру и доведем до
окончательной победы его благородное де-
10».
	ПРЕНИЯ ПО ДОКЛАДУ О ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТДЕЛАХ ВФП
	В дискуссии по докладу Ди Витторио вы-
ступил Геберт (Польша), уполномоченный
секретариата ВФП по организации произ-
водственных отделов.

Геберт подчеркнул междуназодный ха-
рактер первых учредительных конференций
по созданию производственных отделов,
созванных в июне этого года. На учреди-
тельной конференции но созданию произ-
водственного отлела трудящихся металлур-
гической и машиностроительхой промыш-
ленности в Турине 62 делегата от 17 стран
представляли 7.536.100 трудящихся: Былн
представлены следующие страны: Франция,
Италия, Испания, Германия, Люксембург,
Польша, Венгрия, Югославия. Албания, Ру-
мыния, Австралия, Индия, Венепуэла, Че-
хословакия, Голландия и CCCP, а тапже
Триест. Кроме того, наблюдатели представ-
	ляли металлистов Великобритании, Канаты,
	Финляндии и Бельгии.
	явили 0 своей полной солидарности с при-
нятыми решениями.

Сразу после этого конгресса состоятея
учредительные конференции по созданию
производственного отдела моряков и докеров
в Марселе, производственного отдела горня-
ков во Флоренции и производетвенного отде-
ла строителей и деревообделочников в Ми-
лане. Международная конференция по
созданию производственного отдела работ-
ников просвещения, ранее образованного
при ВФИ, состоится в августе в Варитаве.

Далее в дискуссии выетупили секретарь
производетвенного отдела кожевников и ме-
ховщиков Пфейферова (Чехословакия), се-
кретарь производственного отдела металли-
стов Журдэн (Франция), секретарь произ-
водственного отдела работников проевеще-
ния Деланозе (Франция). Они сообщили
конгрессу о задачах и деятельности своих
отделов.

Секретарь: итальянской федерации: работ-
ников химической промышленности Гуили и
один из руководителей профсоюза итальян-
ских моряков Ди Стефано говорили o необ-
ходимости скорейшего создания произвол-
ственных отделов этих профессий.

Член советской делегации Ефанов в сво-
ем выступлении отметил, что доклад Ди
Витторио с полной очевидностью показал
жизненную необходимость международных
об’единений рабочих по их отраслям произ-
BOICTBA.

Тем не менее известно, сказал советский
представитель, что ВФИ не создавала про-
изводетвенных отделов более трех лет после
решения первого Всемирного. конгрессь
профеоюзов.

Затяжка, создания производственных от-
делов более чем на, 3 года произошла иеклю-
чительно по вине лидеров Британекого кон-
гресса тред-юнионов и Конгресса производ-
ственных профсоюзов США, которые вовсе
не собирались осуществлять решение кон-
rpecca 0 создании производственных отде-
лов. Как показали последующие события,
они только стремились к подрыву ВФП и
расколу ее рядов. .

Руководители Международных производ-
ственных секретариатов, выполняя указа-
	 , указанному числу ‚ делегатов следует
добавить 8 делегалов — по два от каждого
производственного — отдела — металлистов,
кожевников, текстильшиков и работников
просвещения.

Входящие в ВФП. профсоюзные центры
10 стран (Китай, Япония, Северная Корея,
Южная Корея, Индия, Бирма, Филиппины,
Панама, Колумбия, Уругвай) не смогли при-
	К пребыванию делегации
румынских коестьян в СССР
	ТБИЛИСИ, 8. (ТАСС). Находящаяся в
Грузии группа делегатов крестьян Румын-
ской народной республики продолжает зна-
комиться с работой колхозов, совхозов, ма-
шинно-тракторных станций и культурно-
просветительных учреждений республики.

В течение нескольких дней труженики
румынской деревни гостили в Кахетии. В
Телави они посетили историко-этнографи-
ческий музей, побывали на шелкомоталь-
ной фабрике, познакомились с работой на-
учно-исследовательского института вино-
градарства и виноделия Академии наук
Грузинской ССР.

Радушно встретили румынских гостей тру-
дящиеся Jlarojexu. Румынские крестьяне
побывали в Чагодехской МТС; в колхозе
имени Орджоникилзе они наблюдали убор-
ку хлебов комбайном.

Румынские крестьяне передали в пода-
рок колхозннкам ковры, румынские нацио-
нальные костюмы, искусно вырезанный из
дерева государственный герб - Румынекой
народной республики.

Несколько дней делегация румынских
крестьян поевятила ознакомлению с досто-
примечательностями столицы Грузии. Го-
сти посетили Грузанский филиал Институ-
та Маркса — Энгельса — Ленина и Музей
В. И. Ленина, осмотрели Авлабарскую под-
польную большевистевкую типографию.
		веям. и черным бурям. На полях сельхоз-
артели румынские крестьяне увидели туч-
ные хлеба, посевы трав, клещевины, сои,
сахарной свеклы, подсолнечника.

Гости осмотрели шесть животноводческих
ферм колхоза и его культурные учрежде-
	НИЯ.
	ПРЕНИЯ ПО ДОКЛАДАМ О ПРОФСОЮЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТРАНАХ АЗИИ, АВСТРАЛИИ, АФРИКИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
	Рики, Чили, Алжира, Австралии, Туниса и
Эквадора.

Конгрессе встретил горячими озаниями
делегацию профсоюзов Монгольской Назод-
ной Республики, прибывшую сегодня в №-
лан, Член делегации Адилбиш обратился ©
краткой приветственной речью к делегатам
конгресса.
		  кие монархо-фашисты жаждут расправы с

озужденными моряками, заключенными в
тюрьму.

Мы считаем, что’ конгресс не может
остаться. равнодушным в судьбе этих дея-
телей рабочего движения Греции и должен
поднять свой голос. протеста против. готовя-
щейся расправы с греческими товарищами.

Советская делегация предлагает послать
правительствам Греции, США, Англии, a
также Организации 0б’единенных Наций
решительный протест о против смертного
приговора и от имени 71,5 млн. трудяших-
ся; об’единенных в ВФП, потребовать немед=
ленного освобождения безвинных жертв мо-
нархо-фашистского террора».

Конгресс единодушно выразил свое со-
гласие с предложением созетской делега-
ции,

На утреннем заседании конгресс избрал
Генеральный совет ВФП, в который вошли
предлетавители всех профсоюзных центров.
	АРЕСТ СЕКРЕТАРЯ АМЕРИКАНСКОГО
ВСЕСЛАВЯНСКОГО КОНГРЕССА
ПЕРИНОКОГО
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 июля. (ТАСС). Американ-
ский всеславянский конгресс сообщил, что
представители «Управления по вопросам им
миграции и натурализации» вчера аресто-
вали секретаря Американского всеславян-
<кото конгресса Джорлжа Пиринского и от-
правили его на оетров Эллис без права
освобождения под залог. До этого Пиринский
был освобожден под залог в размере 1.000
долларов до вынесения окончательного ре-
шения по делу о его высылке как «ино-
странца»-коммуниста. (Пиринский прожи-
вает в США с 1923 года). Иммиграционные
власти недавно закончили разбор. дела
Пиринского.

Как сообщает arenterso Ассошиэйтед
Пресс, представитель «Управления по вопро-
сам иммиграции и натурализации» заявил,
что управление «не желает больше, чтобы
Ниринский нахохилея на свободе».
	МИЛАН, 8 июля. (ТАбС). На сегодняш-
нем утреннем заседании второго Всемирно-
го конгресса профсоюзов закончилась ди-
скуссия по вопросу о профсоюзной. деятель-
ности в странах Азии, Австралии, Африки
и Латинской Америки. В прениях выступи-
ли делегаты профеоюзов Въетнама, Коста-
	ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПЕЛЕГАЦИИ
	В ходе прений слово взял глава совет-
ской делегации В. В. Кузнецов, сделавший
следующее заявление: «Советская  делега-
ция обращается ко второму Всемирному
конгреесу профсоюзов с предложением ре-
шительно выступить в защиту 10 моря-
ков — деятелей греческого профсоюзного
движения.

Верные сыны рабочего класса, они были
активными борцами движения сопротивле-
ния в период гитлеровской оккупации Гре-
ции; После освобождения страны они бо-
ролись за ее демократизацию и повышение
жизненного уровня трудящихся. За безза-
ветное служение своему народу групиа
греческих моряков была в 1948 году при-
говорена монархо-фашистским  правитель-
ством. к смертной казни. Этот злодейский
приговор не был приведен в исполнение
только благодаря вмешательству демокра-
тических и общественных организаций и
Генеральной Ассамблеи 00Н. Олнако грече-
	-э Чредительная. конференция по созланлю
		производственного отдела кожевников и ме-
хозщиков состоялась в Готвальдове (Чехо-
словакия). На ней присутствовали 35 деле-
гатов от 16 стран и 16 наблюдателей, пред-
ставлявших 691.750 организованных тру-
дящихея следующих стран: Франции, Ича-
лии, Германии, Финлячлии, Чехословакии,

нгрни, Румынии, Югославии; Польши,
СССР, Болгарии, Южной Африки, Китая,
Монголии, Уругвая и Вьетнама.

Из США, Гватемалы и Кореи были полу-
чены: телеграммы солидарности с решения-
ми конференции.
	На учредительной конференции по созда-
нию производственного отдела текетильщи-
ков и швейников в Лионе 3.115.417 членов
профеоюзов были предётавлены 40 дьлега-
тами от 11 стран и двумя наблюдателями.
Были представлены следующие страны:
Франция, Италия, Голландия, Испания, Вен-
грия, Румыния, Польша, Чехословакия,
СССР, Венецуэла и Южная Африка. Деле-
гаты Китая, Германии и Югославии не мот-
ли присутствовать на конференции из-за
отказа в предоставлении виз. Делегаты Ал-
бании и Болгарии также не смогли участво-
вать на конференции. Профсоюзы этих пяти
стран прислали телеграммы, в которых за-
	СОЗДАНИЕ ЧЕХОСЛОВАЦКОГО
КОМИТЕТА СТОРОННИКОВ МИРА
	ПРАГА, 8 июля. (ТАСС). ` Состоялось
совещание представителей о общегосудар-
ственных, культурных и общественных орга-
низаций для обсуждения вопроса о создании
Чехословацкого комитета сторонников мира.

В совещании приняли участие многие
видные общественные и культурные деяте-
ли, представители профсоюзов, молодежных
и других общественных организаций, а так-
же других организаций трудящихея.

На совещании было решено созлать Че-
хословацкий комитет сторонников мира.
Председателем комитета избрана Годинова-
Спурна, заместителями председателя —
уполномоченный Словацкого национального
совета по вопросам школ и просвещения
поэт Новомеский и ректор Карлова универ-
ситетл профессор Мукаржовский. В состав
комитета были избраны министры Нейман
и Плойгар, председатель Союза чехословац-
ких писателей Дрда и другие,

Чехословацкий комитет сторонников ми-
ра, являющийся постоянным органом и
представляющий все слои населения Чехо-
словакии, булет поддерживать и кобрлини-
ровать усилия чехословацких трудящихся,
направленные в миуу. :
	ТОРОДЕЦ (Горьковская область), 8.
(ТАСС). Вчера вечером в город прибыли
члены делегации румынских крестьян. Го-
сти посетили один из колхозов области —
сельхозартель имени Тимирязева. Председа-
тель колхоза Герой Социалистического Тру-
да И. А. Емельянов показал румынским
крестьянам хозяйство колхоза. Гости побы-
вали на полях, животноводческих фермах,
присутствовали на бегах племенных ры-
	аков.
	BABAH (Харьковская область), 8.
(ТАСС). Сегодня группа румынеких кресть-
ян посетила колхоз «Шлях Ленина». Пред-
седатель сельхозартели И. И. Столяренко
ознакомил гостей е хозяйством колхоза-
миллионера. ВБолхозный инженер-электрик
Н. И. Бояджи рассказал им, что в сельхоз-
артели начал работать механизированный
кирпичный завод, и пригласил осмотреть
его.

На колхозных автомашинах делегаты
0б’ехали поля, осмотрели оросительную
сеть, дающую воду 120 тектарам огородов,
парникевое и тепличное хозяйство, живот-
новодческие фермы, фруктовый сад, меха-
нические мастерские.
	БРАСНОДАР, 8. (ТАСС). Сегодня группа
румынских крестьян побывала в сельскохо-
зяйственной артели «Свободный труд»,
Гулькевичекого района. Колхоз расположен
среди бескрайних степей, открытых сухо-
	В АМЕРИКАНСКОМ СЕНАТЕ
	вооружения и противоречием между логово-
ром и принципами Организации 0б’единен-
ных Наций. Он также выразил опасение,
что договор приведет к гонке вооружений.

Сенатор от штата Южная Дакота респу-
бликанец Мундт заявил, что <главная сла-
бая сторона договора заключается в том,
что он полагаетея, главным образом, на
силу». Он сказал, что определение Атлан-
тического пакта является ошибочным, но-
скольку он включает Италию, & характери-
стика стран, подписавших пакт, как демо-
кратий, неправильна, поскольку в числу
таких стран отнесена Нортугалия.

Ряд выступлений в сезато 7 июля носил
враждебный Советскому Союзу характер.

В заключение прений в этот день выету-
пил лидер демократов в сенате Лукас. Он
заявил, что сенат 11 июля попытается про-
вести голосование по лотовору.
	ВАШИНГТОН, 8 июля. (ТАСС). Вчера
сенат продолжал обсуждать вопросе о рати-
фикации Атлантического договора, причем
противники ратификации впервые © нача-
ла прений выразили свои точки зрения.

Сенатор от. штата Миссури республика-
нец Доннелл настаивал на отклонении до-
говора на том основании, что договор может
стимулировать беспримерную гонку воору-
жений,

Выеступивигий затем сенатор от штата
Вермонт республиканец Фландерс заявил, что
он возлержитея от голосевания, поскольку
У него имеются некоторые сомнения и опа-
сения в отношении договора. Он сказал;
что эти сомнения и опасения вызваны
главным образом обязательствами. которые
Соединенные Штаты взяли на себя по 10.
TOR0Py  B отношении OOOPOHEI JDYTHX т
чадцати стрэн, дорогостоящей программой

Вечер чехословацкой кинематографии
		Переговоры между министрами финансов
Англии, США и Канады
	ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, сегодня в дондон из На-
рижа прибыл министр финансов США Снай-
хер для переговоров с английскими мини-
страми по поводу долларового кризиса в
Англии, Вместе co Снайдером прибыл пред-
ставитель США в совете Европейского эко-
номического сотрудничества Гарриман.
	Снайдер вместе е прибывшим в Англию
канадским министром финансов Эбботтом
посетил. премьер-министра Эттли. Во время
беседы присутствовал министр иностран-
ных дел Бевин.

После встречи с Эттли Снайдер и Эбботт
направились в английское ‘министерство
финансов для переговоров с Крипнеом.
	Вчера, 8 июля, в Московском доме кино
состоялась встреча мастеров советского кино
с деятелями чехословацкой кинематографии.
Во встрече приняли участие: делегация во
главе с председателем Государственного ки-
носовета Чехословакии г-ном Богданом Ро-
са, Посол Чехословацкой Реснублики в СССР
т-н Б. Лаштовичка, Министр кинематогра-
фии СССР И. Г. Большаков. заместители
	министра Н. И. Саконтиков и Н. Й. Шиткин,
лауреаты Сталинской премий С. Герасимов,
М. Ромм и другие.

После речей, с которыми выступили
лауреат Сталинской премии режиссер В. Пу-
довкин, Богдан Роса, лауреаты Сталинской
премии актриса Н. Алисова и режиссер
Г. Александров, состоялся просмотр новых
чехословацких фильмов. (ТАСС).
			ОГРАНИЧЕНИЕ ДОЛЛАРОВОГО ИМПОРТА В АВСТРАЛИЮ
	СИДНЕЙ, 8 июля. (ТАСС). Нремьер-ми-
нистр Австралии Чифли об`’явил 0 новых
	‹‘кестких ограничениях на ввоз в Австралию
	товаров, оплачиваемых долларами. Лицен-
	зии на такой ввоз будут выдаваться только
на крайне необходимые товары, и то с боль-