< ИЮЛЯ 1949 г., № 190 {11297)

во малайскога нарола на независимость.

В декларации указывается, что на войну
в Малайе ежедневно расходуется 31,5 тыс. Театр имени Моссовета
фунтов стерлингов. В Малайе англичане в Киеве
	установили режим бесправия. Beemanali-
ская федерация профсоюзов запрещена. За
последние месяцы семь тысяч рабочих были
брошены в тюрьмы. Свыше двух тысяч вы:
ло выслано без суда и следствия, много’
деревень было стерто ‘с’ лица’ земли, a
600 мужчин и женщин расстреляны. «Эта
война, — говорится. в резолюции, — выгодна
только воупным каучуковым й оловянным
компаниям. Наступило время положить 5о-
неп этой бойне».
	КИЕВ, 8. (Нэрр. «Правды»). Сегодня в
столипу Украины прибыл на гастроли в
полном, состаце: коллектив. лезтра. имени
Моссовета во главё с художественным ру-
ководителем народным артистом Союза ССР.
Ю. Завадским.

На вокзале гостей тепло приветствовали
представители киевских предприятий и уч-
реждений, деятели искусств, работники на-
уки и другие. Артиетам были преподнесены
цветы.

Театр пробудет в Киеве один месяц. Он
покажет 15 пьес, в том числе «Московский
хараклер», «В одном городе», «Свадьба
Кречинского», «Отелло» и другие.

Спектакли будут проходить одновремен-
но в театре имени Ивана Франко и в теат-
Те оперы и балета имени Шевченко. Ероме
того, будут проведены творческие встречи
на предприятиях и в научных учрежде-
ниях. выезды в колхозы. -
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

_ Вручение послом СССР
в Венгрии верительных грамот
президенту Сакашичу
	БУДАПЕШТ, 8. июля. (ТАСС). Сегодня
посол СССР в Венгрии А. В. Тишков вру-
чил свои верительные грамоты президенту
Венгерской республики Арнаду Сакапгизу.
А. В. Тишков и Арпад Сакашич обменялись
речами. .

А. В. Тишков представил президенту
Венгерской республики персонал советского
посольства в Венгрии. После этого Савашич
имел < советским послом беседу.
		Западногерманские промышленники
финансируют избирательную кампанию
	правых
	партий
По сообщениям из Ганновера, XIC—XCC
	(христианско-дехократический еоюз — XpE-
	о Ее я

стиансго-сопиальный в0юз) Западной Тер-
мании получает от промышленника Рейша
отромную поддержку. Рейш проводит в кру-
гах западногерманеких предпринимателей
сбор средств, которые, по его мнению, да-
тут ХДС-—ХСС не менее 2 миллионов за-
падных ‘мароЕ на ведение предвыборной
кампании.

По. сообщению из Франкфурта-на-Майне,
представитель ХДО-—ХСС в двухзональном
эвономическом совете банкир Нфердменгес
	также намерен предоставить средства AAA
	выборной кампании. Бсего буржуазным
партиям в Западной Германии будет предо-
ставлено около 4 миллионов западных ма-
рок. Из этой суммы ХЛС—ХСС раесчиты-
вает получить 60 процентов. ,

В ‚олониальные аппетиты
американских МОНОП Олий.

На Ближнем Востоке с его богатейшими
нефтяными ресурсами США систематически
подрывают хитроумную систему отражде-
ния британских колониальных интересов,
опиравшуюся на пресловутую Фигу араб-
ских государств. Фактически Лига уже
раз’единена. Сауловекая Аравия, Египет,
Сирия, Ливан вошли в зону американской
империалистической экспансия. Американ-
ские нефтяные компании стремятся захва-
тить командные позиции в Йране. Недавно
созданное государство Израиль получит в
текущем году ‘от Экепортно-импортного
банка США заем в сумме ло 100 млн. дол-
ларов. Помимо этого, в Израиль вкладыва-
ются значительно большие капиталы аме-
риканскими частными банками и компа-
ниями. Таким образом, одним из результа-
тов. недавней войны в Шалестине явилось
ослабление английских позиций на Ближ-
нем Востоке и усиление США.
	Проникновение американских эвопансио-
нистов в страны Ближнего и Среднего Во-
стока (включая Турцию, арабские страны,
Иран, Афганистан) в большюй мере обуслов-
лено агрессивными военно-политическими
планами США, направленными против Ceo-
ветского Союза и стран народной демовра-
тии. Американские милитаристы стремятся
создать цепь пландармов и баз вдоль юж-
вых границ СССР.

В Африке американские экспансионисты
развивают за .последнее время особенно
большую активность. Вак утверждает аме-
риканский журнал «Юнайтед Стейте нью?
энд уорлд. ряпорт», «Африка, состоящая
главным 0бразом из ; колоний ‹ Англия,
Франции, Бельгии, Португалии, предетав-
ляет еще один огромный район, где нужны
(1) технические знания и доллары США».
Журнал как бы мимоходом замечает при
этом, что трулности может вызвать. «лить»
стремление Англии сохранить имперские
преференции в торговле. Но степень compo-
тивления маршаллизирозанных стран аме-
риканскому нажиму в достаточной мере
ограничена и условна. Это особенно касается
таких стран, как Франция или Бельгия.
Например, Бельгийское Конго, где’ обнару-
жены богатые залежи урановой руды, уже
фактически перешло под контроль амери-
канских монополий.
	В НИниия и в странах Юго-Восточной
Азии Соединенные Штаты с не меньшим
рвением вытесняют старых колониальных
хозяев — англичан, франпузов.  голланд-
цев. Юго-Восточная Азия интересует амери-
канских экспансионистов не Тольво как
богатый источник олоза, каучука, нефти,
бокситов и других видов сырья. Этот район
американские монополии мечтают превра-
тить в своеобразный ‘баръер против народ-
но-лемократических движений на Востоке.
в гигантекую базу развертывания новой
мировой войны. Вот почему за спиною ре-
акционных правителей — империзлистиче-
ских марионеток в Индии, в Индонезии, в
Бирме, в Индокитае стоят, как правило,
американские «советники» и «консультан-
ты».

Врушение американских расчетов в Ви-
тае повысило «интер» США к Инлий и,
по выражению уже питированного амери-
канского журнала, «в умах составителей
планов Индия начинает вытеснять Цитай
как район, где можно выголно применить
американские капиталы». Вак известно,
индийская реаклионная буржуазная Bep-
ХУШЕЗ отличается особым подобострастием
в отношений не только английских, но п
американских империалистов.
	Вея нолитика США в Азии является ве-

тичайшим саморазоблачением американско-
го империализма. Многомиллиенные массы
народов, полднявиитхея на борьбу за нацио-
нальное освобождение видят в СИА
союзника Англии, Франции и других коло-
ниальных держав по подавленито националь-
но-освободительного движения,  тлавного
врага демократических сил.
‚ Шицемерие американской политики «по-
мощи» колониальных странам пеликом п
полностью вскрывается практикой импери-
алистического гнета и эксплоатации в соб-
ственно-американских колониях и полуко-
лониях (Порто-Рико, Филинпины и др.).
Хоропю известно, что подавляющее боль-
тивство етран Центральной и Южной Аме-
рики представаяет собою гигантский запо-
редник американских монополий, подлин-
БУюЮ колониальную империю доллара.
	‚ Страны Латинской Америки имеют в
этом отношении богатый и тяжелый опыт:
они давно служат об’еклом усиленного вни-
мания со стороны северо-американеких мо-
Бополий. Нэльзя поэтому не прислушаться.
к голосу кубинской прогрессивной ‘газеты
«Нотисиае ле Ой», которая комментировала
появление американского плана «помощи»
отсталым районам. «Нотисиас ze Ой» ут-
верждает, что никакого плана «помощи» в
США вообще не существует. «Мы знаем. —
пишет газета, — что американские импе-
риалисты зато имеют лругой хорошо разра-
ботанный план... этот план состоит в уси-
лении экономического и политического гос-
подетва Вад нашими нациями/ в разорении
отечественной промышленноети в наших
странах, в заполнении наших рынков аме-
риканскими товарами, в контроле над за-
пасами стратегического сырья для исполь-
зования их в замышляемой грабительской
войне»,

Пробуждающиеся: народы колониальных
и зависимых стран распознают этот дей-
ствительный «план» американских колони-
заторов. Темпы исторического развития все
убыстряются, растут силы социализма й
демократии, крепнет борьба за националь-
ную независимость, за народную демокра-
тию, за прочный мир. Именно поэтому но-
вейшие империалистические «планы» 3a-
кабаления народов обречены на провал.
		Экономический кризие властно стучитея
в двери Создиненных Штатов Америки.
Окончательно померкли иллюзии о том, что
«план Маршалла», новый военный «ленл-
лиз» и лругие чрезвычайные меры Вашинг-
тона способны иецелить капиталистическую
Экономику от раз’едающего ее неизлечимого
недута.

Вризие стучится в дверь, и капиталиети-
ческие монополии се еще большей яроетью
рвутся к новым рынкам сбыта, источникам
сырья, подготовляют колониальные захваты
и военные авантюры. Люди с Уолл-стрита
ни за что не хотят расстаться 0 своей
бредовой илеей о возможности господства.
над миром. Подталкиваемые кризисом, они
eco Bete большей бесперемонностью хватают
8a горло своих партнеров и союзников по
агрессивному блоку. Они не могут прими-
риться е тем, что в руках Англии, Франции,

ольгии, Голландии остаются обширные ко-
`лонйальные владения.

Американские монополисты уже в период

‘Второй мировой войны и непосредственно
после ее окончания ставили вопрос о пере-
деле колоний и «сфер влияния» между им-
периалистическими рлержавамая в соответ-
ствии C изменивигимея соотношением вил
внутри капиталистической системы. «План
`Маршалла», а затем Озверо-атлантический
договор немало содействовали проникнове-
нию США в колониальные империи маршал-
лизированных «союзных» стран. Агреееив-
ные цели англо-американского блока, на-
правленного не только против СССР и стран
народной демократии, но и против нацио-
нально-освободительных движений народов
колониальных и зависимых стран, облегча-
ют американскую экспансию в чужие коло-
ний под предлогом проведения «совместных»
‘стратегических мероприятий, позволяют
создавать там американские военные базы и
плапдармы, разведывать запасы стратеги-
ческого сырья и т. п.
__ Однако все это представляется американ-
ским империалистам еще недостаточным.
Они выдвигают значительно более обшир-
ную программу колониальной экспансии.

_ Уже в январе с. г. эта. программа полу-
чила свое отражение в речи Трумэна, про-
изнесенной им при официальном ветупле-
нии в олжность президента после осенних
выборов 1948 г. Обратило на себя внима-
ние то, что и на сей раз планы американ-
ской экспансии облекаются в ставшую уже
трахлиционной форму «помощи» США or-
сталым районам.

_ В конце июня в Вашингтоне был опубли-
кован текет нового послания Трумэна по
этому же вопроеу. Послание, пытаясь 000-
сновывать необходимость американской
«помощи» слабо развитым странам, доволь-
но откровенно указывает на цели и методы
колониальной экспансии США.

Трумэн рекоменлует американскому BOH-
трессу‹ принять законопроект о «распгирен-
ной программе технической помощи» отета-
лым районам и об «экснериментальной про-
трамме поошрения частных капиталовложе-
ний» для экономического развития этих
районов. Он указывает в своем послании,
что в основе этого предложения лежат как
политические, так ий экономические мотивы.
	_ «Распространение промышленной пиви-
лизации, растущее понимание современных
хоннепций правления и влияние двух миро-
вых войн изменили жизнь и взгляды» на-
родов колоний, — говорит Трумэн. Эти на-
роды «етремятся играть более значительную
роль в есобществе наций», и, «если их на-
дежды не‘исполнятся и они будут разочаро-
ваны, они могут обратиться к ложным док-
тринам».

Таким образом, первый аргумент _Трумэ-
на в пользу усиления американской коло-
ниальной экспансии состоит в том, что на-
роды колоний не хотят больше жить по-
старому, колониальная система переживает
кризи, и под’ем напионально-освободитель-
ном движения внушает империалистам
серьезную тревогу. Американская ‚«по-
мощь» призвана поддержать реакпионные
силы и затормозить развитие антиимпериа-
листической борьбы в колониальном мире.
Это — «аргумент» от политики.
	Второй довол состоит в том, Чо ob eM
внешней торговли США «е высоко развиты-
ми странами гораздо более значителен, чем
со странами с низким уровнем жизни и
недостаточно развитой промышленностью».
Стало быть, интересы расптирения амери-
канекой торговли требуют включения в ее
опбиту «менее развитых районов мира». это
означает, что в обнове американской «по-
моши» отеталым районам лежит борьба аме-
риканеких монополий за рынки, подстеги-
вземая наступающим кризисом.

Суммарное перечисление Трумэном тех
областей, которые характеризуются, как
«слабо развитые» и потому нуждающиеся в
американской «помоши», включает в себя
Африку, страны Ближнего и Дальнего Во-
стока и «некоторые районы» Центральной’
и Южной Америки. Американские монопо-
лип явно стремятся влезть туда, гле их «по-
мощь» непоередетвенно- столкнетея е инте-
ресами Англии, Франции, Бельгии и других
колониальных держав.

Это явствует из того, что конкретизация
программы Трумэна предусматривает не

‚ только’ ‘амернканские” капиталовложения” 8
колониальные территории, но и оказание
«помощи» в области алуинистративного
управлення ими. Бак говоритея в прези-
дентеком послании, «самой важной», воз-
можно, явятея номощь «в изучении ресур-
бов и в лолгоерочном планировании эконо-
мического развития» отсталых территорий.
Итак. основная цель американской програм-
‚мы «помощи» отеталым странам формули-
рузтея просто и ясно: прибрать их к рукам.

Пе позлежит сомнению, что колониаль-
вые планы США являются составной частью
-обиего экопансиониетского курса американ-
ской политики. Попытки оправдать этот
куэе чисто формальными и искусственны-
	БЕРЛИН, 8 июля. (ТАФС). Атентетво
АДН передает из Ганновера:

Как стало известно из пиркулярного
исьма  запалногерманского  об’единения
	ЦИХСЬМ а занадитерзановут9 UU САЗАН ee
влалельцев кирпичных заводов, буржуазные
	партии западных зон обратились Е запад-
	ногерманекому ° об’единению  предпринима-
телей е просьбой предоставить им средства
для ведения предвыборной борьбы. Чтобы
обойти параграф закона о декартелизации,
запрешающий созлание избирательного фон-
да, руководетво об’единения предпринима-
телей напоминает в связи с этим своим
членам. что им запрещается давать парти-
	ям деньги «для выборов». Олновременно,
олнако. сообщается, что фирма «Штейне
	унд эрден» выделила буржуазным партиям
наз ведение пропаганды 70 тысяч западных
	маров..
	О плане «помощи»
отсталым странам
		На первенство СССР
по футболу
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
в матче на первечство страны по футболу
ветретились столичные команды спортивных
обществ «Динамо» и «Локомотив».

Игра началась алакой футболистов «Ло-
комотива». Они создали ряд опасных мо-
ментов у ворот своих соперников. Хорошо
игравигий вратарь динамовцев Хомич отра-
зил несколько трудных мячей. Но вот ини-
циативой овладели динамовцы. В 36-й
уннуте одна из их комбинаций увенчалась
успехом. Счет стал 1:0. Через минуту ди-
намовцы забили еше. один, гол. /

После перерыва футболисты «Локомоти-
ва», рассчитывая отыграться, предприняли
штурм динамовеких ворот. Вскоре им уда-
лось сквитать один гол. Динамовцы в свою
очередь усилили натиск на ворота соперни-
ков и за 10 минут до конца матча забили
третий гол. Четвертый гол в ворота «Лово-
мотива» был забит © одиннадцатиметрового
штрафного удара.

Встреча закончилась победой футболи-
сов «Минамо» ©0 счетом 4:1.
		ми ссылками на мнимое «соответствие» по-
литики США принципам Организапии 05’-
единенных Наций абсолютно несостоятель-
ны. 9Эт0 в полной мере выявилось при
обсуждении ‘американских предложений 0
«помоши» отсталым районам в Экономиче-
ском и Социальном ‘совете 00Н еще в марте
этого года.

Предетавитель США Торп пыталея тогда
поставить марку ООН на американских пла-
нах. Но в порядке раз`яснения американ-
ских предложений он вынужден был при-
знать: «Говоря 06 экеномичееком развитии
отсталых стран, не следует думать, что пер-
воочерехной задачей является их инлустриа-
лизация».

Представитель Советского Союза убеди-
тельно показал тогда, что американские
предложения заставляют серьезно сомне-
ваться, соответствуют ли они националь-
ным интересам малоразвитых ‘стран. Еели
эти страны будут лишены всяких защитных
средств против наплыва иностранных Ез-
питалов ий товаров, TO очевидно, что ино-
странный капитал будет там полновластно
й бесконтрольно хозяйничать. Уже самый
факт отрицания представителем США зна-
чения индустриализации для экономическо-
то развития отсталых стран бросает тень
на существо американских предложений,
ставит под сомнение их соответствие: прин-
пипам 00Н, ибо, как известно, инлустриа-
лизапия является необхолимейшей основой
для национального развития этих стран в
направлении к экономической и политиче-
ской независимости. .

Предетавитель Польшти отметил тогда же,
что американский «план помощи» отста-
тым странам предетавляет собою попытку
«заменить английское, французское, гол-
ланлекое колониальное господетво в отета-
лых странах более могущественным гоенод-
ством американского доллара, лищив коло-
ниальные народы возможности реализовать
свои надежды на получение свободы и неза-
висимости». Следовательно, Организация
0б’елиненных Наций не. должна являться
организацией. санкционирующей экспан-
сию Соелиненных Штатов.
	Солержание послания Трумэна конгрессу
только подтверждает обоснованность той
критики американского «плана», которой оч
подвергся в.Экономичееком и  Социальном
совете 00Н. Это в полном смысле слова
план ‘обеспечения прибылей американских
бизнесменов.

Американские предложения предусматри-
вают ассигнования в первый год 45 млн.
долларов на «изучение» потребностей. от-
сталых районов в «технической помещи»
США. Но главную долю расходов по «изу-
чению», т. е., по существу говоря, по оплате
разведывательных действий США на чужой
территории, должны нести сами «обеле-
дуемые» страны, жертвы американской
«технической помощи».
	Axa «поошрения капиталовложений» в
отсталых районах послание, Трумэна реко-
мендует использовать  «Междунаролный
банк реконструкции и развития», «Экепорт-
но-импортный банк» и частные капиталы. .
Весьма примечательно при этом, что посла-
ние формально предлагает возложить на
Экспортно-импортный банк гарантирование
частных капиталовложений в «слабо раз-
витых районах» от риска, «свойственного»
таким вложениям. Трумэн ловольно подроб-
но раз’яеняет, что это за риск. Речь идет,
во-первых, о возможной экспроприаций без
веякого возмещения, во-вторых, 0 возмож-
ных убытках «в результате войны или вос-
стания» и, в-третьих, о случаях, когда’
бизнесмены окажутся не в состоянии пере-
волить свой доходы в доллары.

Как явствует из приведенного Трумэном
перечня «опасных случайностей», которые
подстерегают американского бизнесмена в
«отсталых районах», правящие круги США
обеспокоены не столько тем, что им при-
дется преодолевать сопрогивление старых
империалистических «хозяев» колоний и
полуколоний, сколько перспективами борь-
бы народов против всех, прежних и новых,
империалистических угнетателей.

Поэтому американскяй «план» и преду-
‘сматривает, чтобы «частная предпринима-
 тельская деятельноеть», т. е.. интересы ка-
питалистических монополий. ограждалась
«правительственной» и «международной»
деятельностью. Это означает, что прави-
тельетво США через Экспортно-импортный
банк лолжно принять на себя финансовую
ответственность, а международные органы
в лице Экономического и Социального со-
вета ООН — моральную и политическую
ответственность за любые «частные» ма-
хинапии американских трестов в зависи-
мых и колониальных странах. Послание
Трумэна деликатно именует такую систему
«экспериментальной программой поошрения
частных капиталовложений».
		  ‘оложение в лондонском порту
	ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Вак сообщает
газета «Дейли уоркер», использование анг-
лийским правительством войск и корабель-
ных техников для разгрузки судов. стоящих
в лондонских доках, привело в дальнейшему
распроетранению забастовки. Вчера в лон-
донских доках и в доках Сент-Вэтрин 3a-
бастовало еще 250 человек.

В районе Уэпнинг еще 500 портовых ра-
бочих решили прекратить работу, если пра-
	вительство He отзовет немедленно войска.
	Бохители всех машин, доставляющих мя-
	CO H3 порта на рынки, решили не перево-
зить Мясо. разгружаемое штрейкбрехерами.
	Отделение профеоюза транепортных и некв1-
	лифипированных рабочих. в состав которого
	вхолят Шоферы. подвозящие продукты
фруктовый и овошной рынок в Спиталфилд-
	ге, также приняло решение не доставлять
продукты с охваченных забастовкой канал-
ских парохолов.
	Лондонский районный комитет конфедерз-
ции профеоюзов сулостроителей и маптино-
строителей признал валичие локаута и по-
требовал. чтобы владельцы доков допустили
	докеров & разгрузке всех. судов, помимо ha-
	налсвих.

Ha заседании отделения портных верх-
него платья английского национального
профсоюза швейников 250 цеховых старост
	  етинотласно приняли резолюцию 9 поддерж-
	KREPOB.
Вчера стало известно, что правительство
эпгило послать в помошь 500 солдатам и
	корабельным техникам, разгружающим ка-
	надекие пароходы, еще 700 солдат. Прави-
тельство отклонило предложение коммуни-
	ста Галлахера и независимого лейбориста
Плэтте-Миллеа провести в. палате общин
	прения па вопросу о положении в порзу.
	ЛЕНИНГРАД, 8. (Норр. «Правды»). Се-
голня ленинградекие динамовны на своем
поле принимали футболистов ИДБА. Ha
30-й мянуте нападающий ЦДКА Бобров от-
крыл счет. Через пять минут он забил вто-
рой гол.

После перерыва команда ЦДКА добилась
нового успеха, послав в ворота динамовцев
третий мяч. Лениптрадцы отквитали лишь
один гол, забитый с 11-метрового пттрафного
удара.

т команда ПДЕА co cue-
roy 3-1,
		Дополнительный бюджет правительства Англии.
		ЛОНДОН, 6 июля. (ТАОС). Вчера англий-
ское правительство опубликовало дополни-
тельный бюджет на «гражданские» нужды,
	в котором просит дополнительно предоста-
	вить в нынентнем голу 21 миллион фунтов
стерлингов. В эту сумму входят дополни-
тельные ассигнования в размере 6 млн. фун-
тов стерлингов на войну против малайского
народа, Эта последняя сумма состоит из суб-
силий в 5 млн. фунтов. стерлингов Малайе
на «мероприятия по обеспечению внутрев-
ней безопасности в 1949 году» и 1 млн.
фунтов стерлингов военным ведомствам на
покрытие дополнительных расходов на 60-
	пержание английских войск в Малайе в
	1945—49 г.г. 11.250 тысяч фунтов cTep-
лингов должно быть выплачено английским
владельцам собственности, пострадавшим
	во время войны в Бирме. Из этой суммы
	1.250 тыс. ‘будет выплачено компании
«Иравали Флотилиа компани».
Правительство просит предоставить пол-
тора миллиона‘ фунтов стерлингов на покры-
тие административных расходов английско-
го министерства иностранных дел в Эритрее
и Сомали за шесть месяпев и 145. тысяч
фунтов стерлингов на безвозмездную пере-
дачу 22 самолетов афинскому правитель-
ств.
«Политический обозреватель «Дейли yop-
	Бер» пишет, что дополнительные ассигеова-
ния, вероятно, вызовут резкие возражения
в палате общин.

«Лейли уоркер» помещает декларацию,
подписанную 43 видными профсеоюзными
лидерами, в том числе генеральным секре-
тарем Национального союза горняков Арту-
ром Хорнером, видным деятелем этого сотоза
Гаммонлом, генеральным секретарем об’еди-
ненного союза литейшиков Гарднером и чле-
ном генсовета Британекого конгреееа трел-
wHHoHos Пануортом. ‘Декларация призы-
вает положить конец войне в Малайе, вы-
вести английские войска, освоболить веех
политических заключенных и признать пра-
	ХАРЬКОВ, 8. (Карр. «Праваы»). Сего-
дня здесь состоялась встреча между куйбы-
шевскими футболистами общества «Крылья
Советов» и харьковской командой «Локомо-
THEA». ,

Игра прошла в упорной борьбе и закон-
чилаеь с результатом 0:0.
		Полицейский налет на помещение Центрального комитета
коммунистической партии Австралии
и коммунистической газеты «Трибюн»
	СИЛНЕИ, 8 вюля. (ТАСС). Сегодня в
Сиднее полиция совершила: налет. на п9ме-
щение Центрального комитета коммуниети-
ческой пзртии Австралии и редакции газе-
ты «Трибюн». Налет был произведен в
9 часов утра и продолжался в течение трех
часов. 50 вооруженных полицейских и сы-
шики захватили помешение и произвели
обыск в столах, шкафах, сейфах и обыска-
ли личные веши присутетвовавших. Поли-
	ПХЕНЬЯН, 7 июля. (ТАСС). По сообще-
ниям из Токио, наступление японского
правительства и американских оккупапи-
онных властей на жизненные права трудя-
щихся Японии усиливается.
	В осуществление предписанной из. Ва-
интнгтона в порядке односторонних. дей-
ствий программы так называемой «экоко-
мической  стабилизапии» правительство
Йосида уволило 4 июля 95 тысяч рабо-
чих и служащих государственных желез-
ных дорог. Увольнение, как говорится в
сообщении, произведено на основании ин-
струкций штаба Макартура,
	указывают, что это лишь начало мас-
совых увольнений рабочих и служащих,
планируемых японским кабинетом по ука-
занию американских. оккупационных вла-
	стей, пол предлогом «наведения экономии»,
	Правительство Иосида об’явило, ч10 в
ближайшее время будут лишены ‘работы
еще около 400 тысяч рабочих и служащих
государственных и коммунальных  пред-
приятий и учреждений, а также около 500
тыеяч рабочих частных предприятий. В
дальнейшем намечаются новые массовые
увольнения рабочих и служаших.
	Антинародная политика  реакционнога
кабинета Иоеила и поддерживающих его
змериканских властей вызывает ‘решн-
тельные протесты ерели широких слоев
японского народа. За последнее время в
стране значительно усилилось забастовоч-
ное движение. После всеобщей забастовки
шахтеров волна забастовок охватила в
июне рабочих металлургической, металлооб-
рабатывающей и других отраслей промыш-
ленности. Помимо экономических требова-
вий, трудящиеся выставляют требования
обеспечения национальной независимости
Японии, восстановления страны своими ру-
ками без кабальных займов американских
монополий, борются за мир и демократиче-
ское развитие Японии.

Усиление борьбы японских трудящихся
за свои жизненные  праза расстраивает
планы японо-американекой реакции. По-
	ция захватила и увезла на неекольких гру-
зовиках документы и литературу.

По сообщениям из Ванберры, в автори-
тетных кругах заявили, что налет полиции
был совертнен с полного согласия лейбори-
стокого правительства Австралии и что
подробности налета были разработаны вче-
ра. Шри налете присутствовал заместитель
королевского прокурора, но он не сообщил
цели обыска.
	следняя пытается еше более жестокими
репрессиями сломить сопротивление трудя-
щихся.

Сообщается, что кабинет Иосида расемат-
ривает сейчас «чрезвычайные меры», пре-
дусматривающие, в частности, разрешение
полиции «расстреливать на месте лиц, за-
хватывающих правительственное имуще-
ство, например, полицейские участки, зда-
вие прокуратуры и т. п.». На леле таков
	Наступление на жизненные права
японских трудящихся усиливается
	Программа передач Центрального
радиовещания на’ 10 июля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1960;
1724; 31.58; 25,62; 25,36 метра) — 9.30 — Обзор
журнала «Огонек». 10.00 — Концерт детских
музыкальвых школ. 11.00 — Лекция С. Кура-
клева «Курортные богатства СССР». 11.30 —
Концерт болгарской музыки. 12.20 — Симфо-
нические пьесы Лядова. 13.15 — Трансляция
концерта из Ленинграда. 14.30 — Спектакль
Ленинградского театра имени Ленинского
комсомола «Два капитана». 16.00 — Симфони-
ческая музыка Чайковского. 17.00 — Беседа
В. Барыкина «В стране долларовой демокра-
тии». «Мепицинское обслуживание — для 6о-
гатых». 17.20 — Концерт М. Андерсон. 17.40 —
Ньесы Шопена. 18.00 — Концерт по заявкам.
19.00 — Новости недели. 19.30 — Концерт по
программе, составленной радиослушателями,
20.09 — Репортак о футбольном матче «3е
нит> — «Динамо» (Киев). 20.45 — Радиосборник
«Русская песея». 21.50 — Отоывок из романа
	ER EE I IEE EEE EEE AEE EEE S LOPDSHOTO ЗМ АТЬЬ:, §=622.50-—Jierkan музыка
мероприятие будет означать открытое BO-   00.05 — Венявский — Второй концерт для

сруженное подавление всякого сопротивае-   “BIGBAN CAPOPEAMMA (на волнах: 1293
ния антинаролной политике японской реак-   312.8: 30.61 и 251 метра) — 10.00 — Музыка

“eee ee

ма. На манеже Каран д’Аш. Нач. в8ч 30м
Sasprpa 4 myencrarpneunusg Uau . 19 « 2
	ции и поддерживающих ее американских
властей. С этой целью японское правитель-
ство планирует дальнейшее увеличение
численноети полиции и усиление ее воору-
жения. Правяшие круги Японии усилива-
ют кампанию против компартии и домога-
ются об’явления ее вне закона.
Демократические силы Японии похчерки-
Рают, что подобные ‘действия кабинета
Цосила и американских властей являются
грубейшим варушением Потедамекой дек-
ларации. и состветствующих решений ‘Лаль-
невосточной комиссин о послевоенной по-
литике в отношении Японии. гарантирую:
щих демократические права японскому на-

pory.

ПРАГА, 7 июля. (ТАСС). Как передает
Токийский корреспондент агентетва Теле-
пресе, ввиду растущей волны протестов
против антирабочей политики японского
правительства и американских властей ка-
бинет Иосила угрожает трудящимея прямы-
ми полицейскими репрессиями. Министр
без портфеля Хигаи угрожал арестовать
весь центральный комитет Всеяпонского
профсоюза работников государственных же-
лезных дорог в случае, если он осмелится
принять решение о забастовке в знак про-
теста против массовых увольнений. Хигая

Ракова и Соколова-Камина.
ская музыка. 11.45 — Коние!
ной музыки. 12.15 — Концер
нителей. 14.30 — Концерт ру
хора. 15.45 — Камерные ак
композиторов. 16.45—Народн
Концерт ансамбля Всесоюз!
тета. 18.00 —Н. Свирченко
вариант» (очерк об инжег
лях путей сообщения). 18.
ховена. 20.30 — Трансляце
Свердловска. 21.00 — Полов
21.45—Нонцерт Ал. Иванова.
«Глубинный источнин». 23.0
церт. 00.05 — Романсы р
торов.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на
ра) —- 19.50 — Спера Делиба

СЕГОДНЯ В ТЕ.
(Начало спектаклей в

ЛЕНИНГРАДСКИЙ АКАЛЕ!
ПУШКИНА — в помешщ. Ма.
Голунов.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ T-P HON
филиала МХАТ — Путешесте

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКО!
ЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская
барон.

КАМЕРНЫЙ ТР — Кто в

Т-Р ОПЕРЕТТЫ (пл. Маянс
В пом. Зеркального т-ра ‹
Акулина. (премьера).

T-P САТИРЫ —в парке
ват (премьера).

ДРАМ. Т-Р — в помещ. т-
дии — Не в свои сани не
т-ра Драмы — Девушка с н

ЕВРЕНСКИН Т-Р — Два 3
МОСКОВСКИЙ ОРЛЕНА
засл. арт РСФСР КИО иг
wma. Ha mMawetwe Manan nA
	эсявит, что для предотвращения беспорял-   бо етей о pPeACTARNeHHA. Hay. B12 4, 3 a

ков власти готовятся об’явить «чрезвычай- ПАРК ILIA (ЭСТРАДНЫЙ TP) Эстрадное

Н прелставзение. Участвуют: Смирнов-Соноль
Hoe Toaomenne> H принять «решительные ский, Набатов. Пърениз а ИР ее
	Утесова. Нач. в8ч 30 м
	ды —Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-35:
	меры». Он сообщил также, что японской
полиции, возможно, булет отдан приказ
стрелять по «нарушителям порятка».

Я SEES SEES AE Rs а

Местных газет — Д 3-10-81; Науки _ и техники —Д 3-35-33: Критики н библио-

-> пол
	Активная борьба за передел колоний и
«сфер влияния» является важной. стороной
послевоенной агрессивной политики амери-
канских монополиетических кругов. Трумэн
сам называет развернутую им программу
американской колониальной экспансии
«одним из главных элементов внепеней по-
литики США».

Соединенные Штаты спешат полностью
реализовать те значительные преимущества
перед другими волониальными державами,
которые они получили уже в периол вто-
рой мировой войны. Й сейчас нет уже ни
одного уголка в колониях и полуколониях,
куда бы не простирались непкие руки аме-
риканских экопансиопистов.
	Преследование демократической печати во Франции
	ПАРИЖ. 8 поля. (ТАСС). По сообщению   дованием, возбужденным против «Юмани-  дело еще против 14 газет, издаваемых ком-
сазеты «Юмавите», военный министр Ра-   те», «Ви увриер», «Журналь л’Обервилье»   мунистическими организациями в департа-

малье. не ограничившись судебным пресле-‘и «Вуа дю Онзьем», намерен возбулить  менте Сены.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,
	о айчеснога ед 3- 36-82; _Иностранного — J 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-50;

рая а фа ба асе зла гц

40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного ‘бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-1 6: Пропаган
Писем —Д 3-15-69: Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-633 Местных газет — Д 3-10-81. Н
	 естной сети — Д 3-15-47; Информации — 4 3-15-50; Литературы и искусства — 4) 5-56-73; Боенного — Д 5-37-63$3 Местны
графии — Д 3-31-05; Пресс-б:5ро — Д 3-36-99; Секретариата -= Д 3-15-64; Отдела об’аслений — Д 3-39-09; Экспедньции — Д 3-39-89.
	ТЯ   T —

ипография. газети «ПЙразла» имеки Сталина.
	ТЕ
	Изд. № 476.