10 ИЮЛЯ 1349 г., № 191 (11298)

Тралинионн

ый праздник

У гроба Г. М. Димитрова
	традиций коммунистического  лвиженияу
неизменным другом Советского Союза, верным
соратником Ленина и Сталина. Много сил
Георгий Михайлович Димитров отдал делу
всемерного сближения стран’ народной демо-
кратии,

Сторонники мира и демократии во всех
странах мира напряженно следили за рево-
люционной деятельностью товарища Дими-
трова. Его четкая позиция в борьбе против
новых поджигателей войны, империалисти-
ческих заправил с Уолл-стрита содейетво-
вала росту его боевой популярноети среди
миллионов трудящихся.

В Софию с’ехалиеь многочисленные ино-
странные делегации, чтобы сказать от име-
ни коммунистических партий, от имени ра-
бочих своих стран Георгию Димитрову:
«Прощай, боевой товаринИ»

Сетодня несли почетный караул послан
цы братского румынского народа во главе
с Анной Паукер, посланцы чехословацкого
народа во главе с Р. Сланским, поеланны
народа польского во главе с товарищем
Замбровским, нарола Венгрии во главе с
министром Гере. Несла траурную вахту у
гроба Димитрова группа французских ком-
мунистов — ее возглавлял Морис Тофез. Они
отдали последнюю дань Димитрову от име-
ни подавляющей части французского наро-
да, которая желает жить в условиях мира
и независимости; Стоязвигую в почетном ка-
рауле делегацию итальянекого пролетарпа-
та возглавлял тов. Лонго.
	На протяжении последних дней скорбя-
щий народ Болгарии несколько раз видел
у гроба Георгия Димитрова посланцев
Советского Союза — делегацию советского
правительства во тлаве с товарищем
К. Е. Ворошиловым.
	Участие советского народа и советекого
правительства, участие товариша Сталина.
в постигием болгарский народ горе придает
силу трудящимся Белгарии.

Весь народ Болгарии был единодушен,
воздавая последние почести любимому
вождю коммунистической партии и на-
рода Болгарии, выдающемуся деятелю
международного революционного движения.

этом сказалась глубокая народная
скорбь. В то же время эти дни в Вол-
гарии ‘еше раз показали, что народы,
вставшие на путь социалистического разви-
тия, никогда и никому не отдадут своих за-
вобваний. 06 этом говорит характерное для
этих дней сплочение трудящихся Болгарии
вокруг партии, верной заветам Георгия Ми-
хайловича Димитрова, мужественного борца
за мир, последовательного организатора со-
цизалистической перестройки своего отез
	С. КРУШИНСКИЙ.
	СОФИЯ, 9 июля. (Соб. корр. «Правды»).
Перед гробом Георгия Михайловича
Димитрова, установленным в здании Вели-
кото народного собрания в Софии, прошло
уже под звуки траурных мелодий свыше
300 тысяч трудящихея. Шли днем под па-
лящими лучами южного солнца и ночью,
когла убранный в траур фасад этого здания
в центре София освещали мощные прожек-
торы. Наступила последняя ночь прощания.
Доступ к гробу будет сегодня открыт до
предрасеветных часов.

Идет группа женщин в черных, повязан-
ных особым образом, платках. Это малери
убитых партизан, прибывшие из околии
Разлог, где был сформирован первый в Бол-
гарии партизанский отрял. Отряд вступил в
бой 24 июня 1941 года. Это был ответ
болгарского народа на вероломное нападение
гитлеровских полчищ на Советекий Союз.
Командир первого болгарского отряда погиб
в боях, погибли сотни партизан, но их вера
в социалистическое советское государство
оправдалась. Советская Армия разгромила
полчища Гитлера и принесла болгарскому
народу освобождение. Матери убитых парти-
зан вместе со всем народом оплакивают
сегодня смерть того человека, который
всегда знал и умел рассказать другим, от-
куда придет для болгар спасение, и который
всегда находился на переднем крае борьбы
против фаптизма.

Идут горняки. Строители. Крестьяне.
Отцы, держащие на плече сыновей. Сы-
новья, поддерживающие нод руки престаре-
лых ‘родителей. . Останавливается перед
гробом глубокий старец, 95-летний житель
София Крыстю Попов, свидетель и старой
и новой славы рузского оружия, ополче-
Hell, участвовавший на стороне русских
войск в войне против Турции. Он был ча-
стым гостем в кабинете Димитрова.
	Бзгляды проходящих подолгу останав-
ливаются на алнце Георгия Михайлови-
ча Димитрова. Голова усопшего покоится
на высокой красной подушке. Смерть не
изменила мужественного и благородного
облика Георгия Михайловича.
	Болгарский народ не одинок в своем горе.
Не одинок он и в своей решимости неуклон-
но продолжать дело Димитрова. Друзья
Болгарии с болгарским народом. Великий
Советский Союз — помощь и опора всех
прогрессивных демократических сил ми-
ра — с болгарским народом.

Как истинный коммунистический борец,
Георгий Михайлович Димитров никогда не
замыкался в рамках интересов одного толь-
ко своего народа. Он боролся за сплочение
всех прогрессивных сил мира против вой-
	сталинской авиации
	Беседа с заместителем главного руководителя празднования
Дня Воздушного Флота СССР гвардии генерал-лейтенантом авиации
			Советский народ и его Вооруженные Си-
лы начали деятельную подготовку к своему
традиционному празднику —Дню Воздуш-
ного Флота СССР. Установленный в 1933 го-
ду, в связи с 15-летием со дня создания
Красного Боздушного флота, он будет от-
мечаться в этом году в обстановке истори-
ческих побед; достигнутых советскими
людьми под руководством великой партии
Ленина — Сталина. Эти уснехи — плод
вдохновенного труда миллионов советских
тружеников, претверяющих в жизнь гран-
хиозные сталинские предначертания, успенш-
но возводящих величественное здание ком-
мунизма.

Под руководством большевистской партии
и личное товарища Сталина наша страна
стала могущественной и несокрушимой авна-
ционной державой, воплотившей гигачтекие
достижения передовой отечественной науки
и техники.
	Россия раньше всех стран заложила осно-
вы авиационной науки, пройдя путь от нер-
вого в мире геликоптера, созданного гени-
альным русским ученым Ломоносовым, са-
молетов Можайского и Григоровича, полетов
Крякутного, Ильинской и Нестерова, на де-
сятки лет опередивших авиаторов Америки,
Англии и Франции, до сверхмощных, ско-
ростных и реактивных самолетов советских
конструкторов Поликарпова, Цетлякова, Ту-
полева. Ильюшина, Лавочкина, Яковлева,
Микояна, Архангельского и других.
	Bee развитие советской авиации, все
успехи в создании лучших в мире машин
неразрывно связаны с именем товарища
Сталина. Великий вождь внимательно сле-
дит за работой советских конструкторов,
поддерживает их. И в годы сталинских пя-
тилеток, и в период Великой Отечествен-
ной войны У нас не было самолета, в ко-
тором в той или иной степени не были бы
воплощены указания товарища Сталина.
	В нашей стране выросли сотни, тысячи
богатырей воздуха, таких, как Чкалов, Гро-
мов, Коккинаки, Сафонов, Покрышкин и
другие. Это они в предвоенные годы отвое-
вали у капиталистических стран большую
часть всех мировых авиационных рекордов,
сотни раз превысив международные до-
стижения.

Вот почему советский народ, благодаря
товариша Сталина за его заботу о разви-
тии авиации, назвал нашу авнацию сталин-
ской, а ее летчиков — сталинскими соко-
Лами.
	Сыны советского народа проявили в дни
Великой Отечественной войны небывалый в
истории героизм. Наш: народ никогда не за-
будет имена бесстрашных сталинских со-
колов — Гастелло, Талалихина, Харитонова,
Супруна, балтийнев Игапюва, Антоненко,
Брянько, черноморцев Иваноза, Цурцумия,
североморцев Сафонова, Сгибнева, Францева
и других. Мы с гордостью произносим также
имена летчиков, которые блестяще выпол-
нили задание великого Сталина — еще в
августе 1941 года, в перзые месяцы войны,
ени погасили огни Берлина, нерзыми в мире
разбомбили рят военных об’ектов столицы
фашистской Германии.

Родина, партия, товарищ Сталин высоко
оценили подвиги созетеких летчиков. Охоло
200 тысяч авяаторов натраждено орденамя
и медалями Союза ССР, свыше 2.100 из
них присвоено звание Героя Советского
Союза, 61 летчику — звание дважды Ге-
Роя Советского Союза, а Александру По-
крышкину и Ивану Кожедубу — звание
трижды Героя Советского Союза.

Обогащенные опытом Великой  Отече-
ственной войны, советские авиатеры про-
холжают крепить могущество воздупгного
флота, блительно стоят на страже мирного
созидательного труда советского народа, го-
сударственных интересов нашей Родины, на
страже мира во всем мире. Напти самолето-
строители идут впереди мирозой науки, на-
ши летчики летают дальше, быстрее и вы-
ше всех.

Созетские авиаторы и самолетостроители
встречают всенародный праздник новыми
	достижениями в самолетостроении, в летном
искусстве. ^ .
	Бся подготовка ко Дню Воздушного Фло-
та СОСР проходит у нас пол знаком мобили-
зации всего личного состава на борьбу за
отличное выполнение требований Министра
Вооруженных Сил CCCP o повышении
боевой — готовности, — совершенствозании
боевой и политической подготовки, укрепле-
нии дисциплины и организованности.

Центральным событием Дня Воздушного
Флота СССР будет авиационный парад, еже-
годно проводимый на Тушинском аэролроме.
	Всенародный авиационный праздник пол
Москвой с давних пор пользуется огромной
популярностью. Сюда со всех концов столи-
цы прибывают еотни тысяч людей. Опи со-
бираются на лётном поле Центрального аэро-
БЛУба имени В. Ц. Чкалова, чтобы чество-
вать сталинских соколов, любоваться их
лётным мастерством, проверять достижения
отечественной азиациочной техники.
	Как всегда, начало праздника возвестят
20 артиллерийских залпов из 100 орудий.
Под звуки гимна Советского Союза в небе
появятся самолеты-знаменосцы. Они про-
несут Hal аэродромом портрет великого
Сталина, 16 знамен республик и 8 авиа-
ционных флагов.
	Велед за «яками» пройдет необычный
строй «УТ-2». Молодые летчики Доброволь-
ного общества содействия авиации выразят
чувства советских людей, они своими
самолетами напишут на синем небе
слова: «Слава Сталину».
	затем начнется групповой пилотаж. Е
будут выполнять на пяти самолетах жен-
щины. Их сменят 24 самолета «ЯК-1$»,
Они подойдут к аэродрому строем кильватер
и выполнят по спиральной траектории раз-
личные фигуры пилотажа.
	После этого на воздушную, если можно
так сказать, сцену выступят планеристы,
возглавляемые тов. Ачтоновым. Вначале они
покажут групповой пилотаж на трех плане-
рах, затем на пяти, после чего ‘отдельные
из них продемонстрируют фигуры выкшего
пилотаж.

Во втором отделении покажут свое ма-
стерство военные летчики. Самолет кон-
струкции Героя Социалистического Труда
Яковлева, ведомый гвардии лейтенантом
Нечаевым, будет выполнять комплексные
фигуры высшего пилотажа. Другой лет-
чик — гвардии старший лейтенант Кова-
лев на самолете конструкции Микояна —
Гуревича также продемонстрирует фигуры
высшего пилотажа.
	С интересным номером выступят летчи-
ки — капитан Бабаев, лейтенанты Юрко и
Байгузин на самолетах конструкчии Героя
Сопиалистического Труда Лавочкина. Пос-
ле индивидуального пилотажа они выпол-
HAT ‘групповой. Затем продемонстрируют
групповой пилотаж в составе пяти самоле-
тов: гвардии полковник Чупиков, майор
Килейников, подполковники Беликов и
Гудков и гвардии подполковник Лункий,
	Их сменит девятка «яков». пилотируе-
	мая гвардии подполковником Шульженко,
капитаном Громовым, лейтенантом Богаче-
вым, капитаном Сальниковым, старшим
лейтенантом Алексеевым, старшим лейте-
нантои Майоровым, майором Оноприенко,
старшими лейтенантами Кузнецовым и Ва-
сильевым, которые выполнят комплекс
фигур выешего пилотажа.
	В воздухе разгорится больной «бой». В
нем примут участие 17 самолетов. из них
часть ——с реактивными двигателями. Груп-
пы возглавляют камитан Евсеенко, майор.
Билюкин, старший лейтенант Лобанов.

После этого номера над аэродромом про-
летят колонны бомбардировщиков и реак-
тивных истребителей.

Третье отделение заполнят парашютиеты.
После пристрелочного прыжка двух пара-
шютистов  спортемены  нродемонетрируют
	прыжок с перевернутых самолетов. С лругой
группы самолетов произведут затяжные
прыжки пять паранютистов. Велед за нимн
над полем раскроютея,15 разноцветных па-
раштютов. В этом групповом прыжке с мно-
гоместного планера примут участие исклю-
чительно женшины.
	Будет показано много других номеров:
выброска парашютного десанта, техники,
буксировка планеров и т. п.
	Нраздник сталинской авиации в Тупено
явится смотром достижений советского воз-
ушного флота, смотром техники и мастер-
ства, умения решать наитруднейшие задачи
воздушного боя. Этот праздник будет также
своеобразным отчетом сталинеких соколов
перед народом, перед партией, перед великим
Сталиным. Вот почему каждый участь
ниЕ предстоящего авиационного парада ве-
дет сейчас тщательную подготовку к этому
ответственному экзамену. Летчики, пара-
шютисты в этот лень покажут свое умение
управлять современной авиационной техни-
кой, продемонстрируют свою любовь и при-
знательноеть Родине, вдохновителю и орга-
низатору всех напеих побед, лучшему другу
советских авиаторов, мудрому вождю и
гениальному полководцу великому Сталину.
			о ty
TDA
OT.
han

BHD Fe.

‚ВМ
о
	ТЕ
Зы
Ale Nyy.
Olt bys

а
rel Thy
Dera
И (3

Брала,
ЗНА
Bath i
г ба,
	ради
‚бои
ево
NS Dt
Dey amy.
+ Muy
ЛИ
§ Bren]
	18 51
Ге,
rena:
- (аз
	Sarat
	PRE, a
LCTPOKE
eB
	ВЕН.
КОВ
т
	DEE, 1
enced”
gomeryt *
	TEED.
АД».
	roncsdl
4 OIG
тои
я
ед
НЫ в.
18 ne
Sony
	Строительство многоэтажного здания в Москве, на Большой Садовой улице,
у площади Маяковского. Автор проекта — лауреат Сталинской премии архитектор
Д. Н. Чечулин. Фото Я. Рюмкина.
	Строительство многоэтажных домов
на Садовом кольце Москвы
	На снимке — новое здание на Большюй  На улице Чкалова, недалеко от дома, гле
Садовой улице. Монументальное и величе-  жил великий летчик. полхолит Е конну co-
	ственное, оно органически вольется в а-  оружение монументального здания. С верх-
	хитектурный ансамбль реконетруируемой
	площади Маяковского. В разгаре работы по
отделке фасада. Нерзые два этажа будут
облицованы камнем, а верхние — штука-
туркой светлых тонов. Фасад украсят ба-
рельефы и скульитуоные групны. Башню
увенчает пятнадцатиметровый шпиль 13
нержавеющей стали. Для здания изготовля-
ются огромные башенные часы.

В строительных лесах и другие уча-
сетки Садового кольца. В 1948 году на углу
улиц Воровского и Чайковского был зало-
жен фундамент многоэтажного дома. Теперь
здание уже подведено. под крышу. Нача-
лась внутренняя отделка квартир. На нро-
тивоположной стороне улицы Чайковского
строится еше один большой жилой дом па
90 благоустроенных квартир. Заканчивает-
ся строительство многоэтажного дома на
углу Проточного переулка. Его фасад, вы-
ходящий на Смоленскую плошалдь, занимает
около 200 метров. 102 квартиры из 199
	уже заселены. ) HOH столины.
	Юбилейная сессия Верховного Совета
Северо-Осетинской АССР
	~ ДЗАУДЛЙВАУ, 9. (По телефону). Сего-  польского края и Грозненской области.
ДЕЯ здесь собралась юбилейная сессия Вер- С докладом «25 лет автономия Северной
ховного Совета Северо-Осстинской ACCP. Осетии» выступил секретарь Северо-Осетин-

Присутствуют депутаты, знатные люди   ского обкома ВЕТ(б) депутат В. Д. Кулов.
республики, многочисленные гости, пред- \ С огромным воодушевлением участники
ставители Грузии, Армении, Азербайджа-   ‘сессии приняли приветственное письмо вели-
на, Кабарды, Дагестана, Москвы, Ставро-! кому вождю народов товарищу И. В. Сталину,

этот человек отдается работе так полно и
целеустремленно ‘и с такой страстной Ha-
пористостью, что за все эти двадцать лет
ни разу не случилось, чтобы она, Анна Ва-
сильевна Васильева, не довела порученное
ей партией дело до успешного завершения.

Послелние годы Васильева работала ли-
	ректором профессиональной технической
школы швейников, что в Москворецком
районе Москвы. Стало быть, она раетила
кадры мастеров и художников. платья. Воз-
можно. не все читатели знают. что наши
	передовики-швейники, внимая всё возраста-
ющим запросам и требованиям советского
потребителя, настойчизо решают ряд инте-
ресных и немаловажных задач: тут лело
идет и о совершенном изяществе празднич-
ного платья советского человека, и о соче-
тании удобства и художественной простоты
рабочего или, как еще говорят, расхожего
костюма, и о дешевизне. общедоступности
всех видов одежды и т. д., ит. д.

Вот к такому мастерству и вела молодые
и совсем юные кадры директор профессио-
нальной технической школы А. В. Ва-
сильева.

В маленьком фельетоне не рассказать,
как умело, с какой неизменной и благоде-
тельной чуткостью к учащейся молодежи, с
какой страстной настойчивостью в достиже-
HHH пели работала на директорском посту
Анна Васильева.
	Разумеется, воспитанники ее, будущие
мастера и художникм платья, не только
изучают теорию, но и кроят, шьют, и госу-
дарственные организации снабжают профес-
спональные школы швейников всевозмож-
ными тканями — не только простенькими,
но и наилучшими, какие только есть у нас;
это — для юношей и девушек, уже достиг-
ших в своем мастерстве художественных
высот: пусть совершенствуются.

Ну, а раз так, раз в этом доме громоздятся
тюки прельстительных шелков, шерсти и
дивных сукон, чарующих атласов и малки-
зетов, то пе исключено, что близ дома ив
	них этажеи его уже сняты леса, и взорам
прохожих открылись две бапши с колонна-
ми, обелисками и баллюстрадами. В доме —
	девять этажей, а в средней части — де-
	На новостройках Садового кольца широ-
‘EO применяются скоростные индустрналь-
ные методы, используется передовой стаха-
новский опыт. Здесь, как и на других
стройках столицы, дружно подхвачен почин
знатного штукатура Ивана Кутенкова. нри-
	менившего пэточный метод внутренней от-
	делки зданий. Президиум ЦА профсоюза
рабочих коммугально-жилищного етроитель-
ства принял решение о широком распростра-
нении метода тов. Кутенкова.

(210806 кольшо становится все краше,
Bee паряднее. Воздвигаемые здесь десятки
многоэтажных домов явятся архитектурны-
ми сооружениями, достойными нашей слав-
	жил валикий летчик, подходит к концу со-  Ны, был глашатаем интернационалистских
	Разногласия среди стран Бенилюкса\
	БРЮССЕЛЬ, 9 июля. (ТАСС). Печать
промышленных и финансовых кругов Бель-
гии высказывает недовольство голландеки-
ми газетами, критикующими Бенилюкс
(Бельгия, Голландия, Люксембург). По мне-
нию бельгийской печати, противоречия эко-
номического. и политического характера
между странами, входящими в Бенилюкс,
не смягчаются, а растут с каждым днем по
	вине Голландии. «Бельгия защищает mpm
цип присоединения Бенилюкса к долларово=
му блоку, — пишет газета «Кот либр», —
в то время как Голландия, напротив, стре=
мится направить все свои усилия к тому,
чтобы присоединиться в странам етерлинго-
вого блока. В таких условиях практическое
существование Бенилюкса становится поч-
ти невозможным».
	бомен ратификационными грамотами боветско-Корейского
Соглашения 06 зкономическом и культурном сотрудничестве
	‘ июля 1949 года в Пхеньяне Чоезвы-
	чайный и Полномочный Посол Союза ССР
в Корейской Народно-Демократической Рес-
публике Штыков Т. Ф. и Министр Ино-
странных Дел Корейской Народно-Демокра-
тической Республики Нак Хен Ен обменя-
лись ратификационными грамотами Согла-
шения сб экономическом и культурном со-
трудничестве между Союзом Советских Со-
циалистических Республик и Корейской
Натюдно-Демократической Республикой, под-
писанного в Москве 17 марта 1949 года и
ратифицированного Шрезилиумо“г  Верхов-
ного Совета Союза ССР 17 маа 1949 гола

и Президиумом Верховного Народного Соб-
	рания Вореи 26 апреля 1949 года.

`При обмене ратификационными TpaNo-
тами присутствовали: с Советской стороны
советник посольства Союза ССР Г. И. Тун-
кин, первый секретарь посольства И. К.
Морозов, второй секретарь посольства Н. П;
Савченко, аттзше посольства Г. В. Шевчен-
KO, ¢ Корейской стороны — заместитель
министра иностранных дел Пак Дон Чо, на-
чальник управления европейских стран
МИД Пан Сын Дик, заведующий отделом
СССР МИД Ян Ен Сун, заведующий юриди-
ческим отлелом МИД Мун Дя Су.
	службе») и организация того насквозь вле-
ветнического «дела», о котором в опреде-
лении Верховного Суда СССР выразитель-
но сказано: «Все обвинения... основаны на
показаниях заинтересованных в исходе дела
ЛИЦ...»

Итак, оклеветанная, грубо и беззаконно
снятая с должности, судимая и осужденная
Анна Васильевна Васильева реабилитирова-
на полностью и, вопреки всем новым про-
искам «заинтересованных лип», восстанов-
лена на прежней работе.

Все?

Не совсем. Например, очень интересно
	знать, что скажет райком партии о роли и
поведении А. Л. Воронцовой в этом удиви-
тельном и, без околичностей говоря, вполне
THYCHOM деле? -
	Или с нее, с Воронцовой, все—как е гу-
выни вода? :

Потом там. еще есть два донельзя безза-
стенчивых клеветника— Смирнов и Иванов:
они все строчили да строчили енлошь лжи-
вые доносы на Анну Васильеву.

Может быть, кто-то побеседует и с этими
личностями и, кроме прочего, дознаетея, кто
воодушевлял их в их пакостной работе?

И еще несколько вопросов—к секретарю
Москворецкого райкома партии тов. Панову:
_ В начале прошлого года к вам приходи-
ла коммунистка Анна Васильева? Она пы-
талась вам рассказать о школе, о себе, о
беззаконном увольнении?.. И почему BH,
	зная 9 «деле» только понаслышке, нетер-
	пеливо прервали Басильеву и обвинили ее
в «злоупотреблениях», измышленных кле-
ветниками?.. Ну, а теперь, когда. Верхов-
ный суд СССР вполне и точно и на основа-
нии неоспоримых и неколебимых данных
определил природу и характер «дела», те-
перь каково ваше отношение к нему? И как
понимать, что А. Л. Воронцова, растрево-
женная реабилитацией Анны Васильевой,
обратилась от вашего, тов. Панов, имени
Е министру местной промышленности
РСФСР тов. Смиряеву © просьбой «ни в ко-
ем случае не восстанавливать Васильеву в
должности директора профтехшколы? »

Не полагаете ли вы, что ваше нынешнее
отношение к этому редкостно уролливому
«делу» следует назвать по меньшей мере
	странным !.
А. КОЛОСОВ.
	самом доме топчутея некие шельмы, чаю-
щие урвать по какой-нибудь там «себесто-
имости» отрезик, другой, третий.

Но к Анне Васильевой не подступиться
ни с какими записками и ни с какими по-
	судами: тиха-то тиха и на редкость сы мна,
	HO 3TO TOATBKO X0 Tex пор, пока никто не
мешает её работе или не норовит полользо-
ваться толикой государственного имуще-
ства,

Тут она прямо-таки свирепеет и едва
не метром (металлическим) изгоняет стя-
жателя вон.

Вот такой это непоклалистый. неудобный
	товарищ!

ЕЗ
	«Дело» АННЫ
		И вот «дело» оклеветанной, снятой с ра-
боты и осужденной районным народным
судом Анны Ваеильевны Васильевой допгло,
наконец, до Верховного суда CCCP.

А до того дня оно целых семнадцать ме-
сяцев ходило и ходило из кабинета в каби-
нет, со стола на стол, и как-то так всё скла-
	дывалось, что никто не удосуживалея по-
настоящему вникнуть в него, разгадать до-
подлинную его природу. }

И пусть те, кто небрежно, липть формы
	ради, листал «дело» 0 живом, чистом, пре-
данном партия, но оклеветанном, отстранен-
ном от работы и осужденном человеке,
пусть знают, что в общей сложности и пя-
ти Часов не понадобилось товарищам из
Верховного суда, чтобы установить, что всё
это скопище «материалоз», всяческа клей-
мящих Анну Васильеву, — бред, муть, на-
тужные клеветнические измышления трех
	‚или четырех человек, которые, говоря Нел-
	ным языком, всё еше не истребили в себе
«родимые пятна».

Рассмотрев это «дело», судебная колле-
гия Верховного сула СССР определила, что
«все обвинения в отношении Васильевой
основаны на показаниях заинтересованных
в исхсде дела лиц», что показания эти «не
только не подтверждаются еб’ективными дэ-
казательствами, а, наоборот, опровергаются
имеющимися в деле материалами».

‚ Й, быть может, те восьмеро или десятеро
работников различных учреждений, кото-
рые — по нерадивости ли своей, либо по
легковерию, либо по политическому недо-
мыслию -—— бездумно и храбро писали на ли-
стах этого странното, почти неправдоподоб-
ного в нашем быту дела: «Снять гр. Ва-
сильеву с должности...», «Отдать под
суд»,— быть может, они хотя бы теперь
залумаютея над стилем своей работы и над
	самими coboH.
	Йо странииам местных газет
	ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА сИСТОТЫ
	Барта чистоты, как показал опыт, яв-
ляется полезным мероприятием в борьбе за
под’ем культуры производетва.
		стотысеячни
	Начальник управления предприятиями
бытового обслуживания и, стало быть, пря-
	мой начальник Анны Васильевой — А. 4.
Воронцова построила. в поселке Удельная
дачу. Это — очень удобная и очень прият-
ная дача, только вот нет вокруг нее забора.
Для забора надобен лес, & лес, приметьте,
бывает трех видов:

1. Хороший, но дороговатый.

2. Плохенький, зато дешевый.

3. Замечательный и притом (с точки зре-
ния стяжателя) ларовой (государетвенный).

А.Т. Воронцова отлала предпочтение тре-
	тьему вилу. Как раз в 10 время в продес-
	сиональной технической школе шел ремонт,
и государственные организации отпустили
для ремонтных работ лес, и это был имен-
но тот вид леса, который владетельница да-
UH предпочитала другим видам: очень хо-
роший и, если догадываетесь, даревой. Над
школой и над лесом начальствовала Анна
Васильева. Нал Анной Васильевой началь-
ствовала А. Л. Воронцова. Таким образом,
предстоявшая операция представлялась до
чрезвычайности простой.

Но Анна Васильева сказала непреклонно:

— Лес-то ведь не мой! Государствен-
ный. Нет, не могу.

Позднее в своих об’яснениях и показа-
ниях она писала:

«Одной из причин организованной про-
тив меня травли было невыполнение мной
требования Воронцовой завезти ей столбы
для изгороди на даче»...

За длительной и Bee усиливавшейся
травлей последовали увольнение с долж-
ности (булто бы «за злоупотребления по
	Такие карты заведены в цехах Челябин-
ского  вузнечно-прессового завода им.
Сталина. Газета «Челябинский рабочий»
ияпет*
	«Карта чистоты — это утвержденный
дирекцией технический документ, требую-
щий постоянного высокого уровия порядка
и чистоты в цехе. В карте указаны обяза-
тельные размеры проездов и проходов,
установлены места, где должны лежать
заготовки, спределены количество и вызо-
та сложенных заготовок и продукции,
точна установлен путь прохождения @TXO-
дов производства, даны условия содержа-
ния рабочего места и правила постоянного
соблюдения чистоты в пехе»,
	С введением карты в колесном цехе по-
явились твердые габаритные проезды и про-
ходы, продукция стала складыватьея шта-
белями, отходы произволетва вывозятся без
задержки. Станочники теперь не стеснены
На своих рабочих местах деталями и отхо-
дами. Это позволяет им работать еще более
производительно.
	Рабочие колесного цеха тт. Рекенин, Ё-
миссаров и другие

«заявляют, что выполнение на их рабочих

местах требований карты чистоты способ-

ствовало значительному росту произзоди-

тельности труда»,
	Газета подчеркивает, что технологическая ‘ шофорэв.
	Грузовая машина шофера Россошанской
автоколонны тов. Пономарева к 1 июня
‘прошла без капитального ремонта 100.800
километров. Водитель-стахановен сэкономил
2.360 литров горючего. _

Воронежская газета «Коммуна» напеча-
тала рассказ тов. Пономарева об его опыте,
В статье говорится:

«Хлеборобы области приложили немало
сил для того, чтобы вырастить богатый
урожай. Через несколько дней они начнут
жатву. Шоферы нашей автоколонны реши-

ли помочь колхозам в срок рассчитаться с

государством по поставкам зерна. Моя

машнна. уже готова к перевозкам хлеба. Я

взял обязательство сделать на ней пробег

еще в 20 тысяч километров».
	Шоферы-стотысячники имеются и в
других автоколоннах. Бак сообщает газета
«Воммуна»,

«только в одном Автотресте 80 шоферов

взяли на себя обязательство довести про-

бег автомашин без капитального ремонта
до 100 тыс. километров, из них 15 уже
выполнили обязательство».

`Опыт лучших водителей, пишет газе-
та. необходимо сделать достоянием всех
	Товарищи, знающие Анну Васильеву
уже больше двадцати лет, свидетельствуют: