Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	унистическая Партия (больш.).
	< `< ЕЯ ПН Ho
	Димитрова (3 стр.).
	_ Новое в социалистическом соревнова-
нии. Н. Болкунов. — Система взаимного
контроля на строительстве (2 стр.).

Г. Ксстюк. —`С первых дней` уборки
урожая развернуть борьбу- с потерями
(2 стр.).

Пребывание делегации румынских кре-
стьян в СССР (2 стр.).

Движение за освобождение Макса
Реймана (3 стр.).

Американская общественность высту-
пает против Атлантического договора
(3 crp.).
		Всесоюзная Комм
	Похороны Г. М.
	Окончание второго ВБсемирного кон-
гресса профсоюзов (4 `стр.).

Рост профсоюзного движения в коло-
ниальных и зависимых странах (4 стр.).
	Db.
ROTO
	Полевой. — Слово профсоюзов но-
Китая (4 стр.).
	Коммюнике политбюро’ Французской
коммунистической партии. (4 стр.).

Предвыборная программа КПГ в 3За-
падной Германии (4 стр.).

Телепресс о заявлении коммунистиче-
ской партии Японии (4 стр.).
	‚Военные действия во Вьетнаме (4 стр.).
	- Фронт- уборочных
работ расширяется
	ВОРОНЕЖ, 10. (Корр. «Правды»). На юте
области началась косовица хлебов. В Канте-
мировеком, Россошаноком, Радченском, Нав-
ловском, Богучарском, Калачеевском и дру-
гих районах идет жатва, озимой ржи.
	Первым в области закончил уборку PET
богучарский колхоз «Трудовая артель».

С расширяющегося фронта уборки посту-
пают ‘многочисленные сообщения 0 высо-
кой трудовой и политической активности
колхозников, работающих нз полях. Как
правило, косари, машинисты, вязальшицы
снопов выполняют и перевыполняют нормы.
В Ново-Калитвенском районе вее колхозы,
начавшие косовицу, вступилн в сорев-
нование за сжатые сроки уборки и выпол-
нение планов хлебозаготовок к 1: сентября.
Такие же обязательства дали колхозы Оль-
ховатекого, Новохоперского, Хреновекого п
многих других районов.
	На полевых етанах начали chow -дея-
тельность агитаторы, чтецы. безетчики.

ХАРЬКОВ, 10. (Корр. «Правды»). После
обильных июньских дождей жаркая погола
последних дней ускорила, созревание: озимых
хлебов. Не ослабляя ухода за посевами и
не ожидая вызревания урожая на. больших
массивах, колхозы и совхозы Харьковиины
повсеместно приступили в выборочной ко-
совице ржи и пшеницы.

Дружно развернули уборку хлеёборобы
Бупянского, ‹ Волчанекого, Зачепиловского,
Сахновщинского и других районов. С пер-
вых же дней жатвы труженики полей п-
казывают замечательные образцы само-
отверженной работы.

Хорошие хлеба уродились нынче в. сеёль-
хозартели имени Данько, Купянского рай-
она. Вуда ни глянь — золотые колосья
пшеницы, ржи налились крупным, увееи-
стым зерном. Уже два дня убирают новый
урожай колхозные. косари. А вчера комбай-
нер тов. Григоров вывел в поле свой степ-
ной корабль. Первые же 132 пуда доброт-
ной пиеницы были отправлены на заго-
товительный пункт. Председатель артели
тов. Ляшенко с гордостью получил квитан-
цию № 1 — колхоз имени Данько развернул
дачу хлеба государству первым в области.

Хлебозатотовки сегодня начали выпол-
нять ешё три сельхозартели Купянского
района — имени 16-летия РИКА, имени
 НЕевченко. и имени 8 марта.
	ХЛЕБ — ГОСУДАРСТВУ
	БИШИНЕВ, 10. (Корр. «Правды»). В кол-
хозах Молдавии созрели хлеба. На поля
вышли комбайны, среди которых много са-
моходных. Одновременно © комбайнами ка
косовицу хлеба, поставлены простые убб-
рочные машины и косари. В

Богатый урожай выращен в колхозах
Тираспольекого района. Первым в районе
начал уборку колхоз «Врасный моряк». На
полях его работают два комбайна, введены
в действие лобогрейки и жатки-самосбро-
ски. Колхоз хорошо нодготовилея в уборке.
В поле расчищен ток, оборудованы навесы
для хранения зерна, выделено достаточное
количество транспорта для: подвозки хлеба.

Широко ‹ развернулось соревнование на
полях Слободзейского, Сусленского, Бен-
дерского и других районов республики.
Комбайнеры, косари, машинисты ‘молотилот
борются за перевыполнение норм выработ-
ки и отличное качество ‘уборочных работ.

Одновременно с уборкой колхозы сдают
хлеб государству.
	ЭКСКУРСИИ КОЛХОЗНИКОВ

В КАМЕННУЮ СТЕПЬ _
	ТАМБОВ, 10. (Корр. «Правды»). В Вамен-
ную степь, на поля Научно-исследователь-
ского института имени Докучаева, соверши-
ли экскурсию 114 звеньевых, бригадиров,
председателей колхозов, агрономов, секрета-
рей первичных парторганизаций Уметского
района. В течение двух дней они’ знако-
мились с достижениями института по поле-
водству, осматривали лесные полосы и во-
доемы.

Но возвращении экскурсантов в колхо-
зах района состоялись массовые собрания.
Церзнимая опыт Ваменной степи, колхозни-
ки наметили ряд новых мероприятий по ос-
воению ‘травопольной системы земледелия,
заклалке лесных полос и строительству во-
	ACOMOS,
	ПОДГОТОВКА ШКОЛ
К УЧЕБНОМУ ГОДУ
	ПЕТРОЗАВОДСВ, 10. (Норр. «Правды»). В
городах и селах Карело-Финской ССР широ-
ко развернулось соревнование за образцо-
вую подготовку школ к новому учебному
году, за благоустройство школьных зданий
и прашкольных участков. В Cyoapscrox
районе закончен ремонт большинства школь-
ных зданий, 17 школ. обеспечены годовым
запасом топлива.

_Активное участие в подготовке школ к
новому учебному году принимает обществен-
ность городов и сёл. Жители Олонца обяза-
лись заготовить и подвезти для средней,
семилетней и начальных школ города нэ
менее 700 кубометров дров, отремонтировать
весь школьный инвентарь, оборудовать
физкультурные площадки.
	Постановление Совета’ министров Бол-
гарии об ‘увековечении памяти Г. М.
Димитрова (3 стр.).

Траурные собрания, посвященные памя-
ти Г. М. Димитрова (3 стр.).

Указ Президиума Верховного Совета
	CCCP (1 crp.).
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: А. Ерохин.—
_Лоучительные итоги (2 стр.).
	О. Кремнева. —
ускорение. обора:
средств : (2 стр.).
	Агитаторы в борьбе за
иваемости оборотных
	личила межоемонтный периол работы бур-!ляющихея из восточных районов области в
	вых в среднем до 45 лней и значительно
	повысила добычу нефти. Блвое увеличен
	срок бесперебойной работы скважин без ре-
монта ‘бригадой мастера А. А. Гусейнова
4-го промысла того же треста.

Передавая свой опыт другим, А. Кафа-
ров и его бригада продолжают настойчиво
искать и приводить в. действие внутренние
резервы для увеличения. добычи нефти. До-
бившиеь, что все скважины работают
сейчас без остановки на ремонт, вместо
26 дней в среднем по 70 дней и дают
нефти на 50 проц. больше прежнего, брига-
ха взяла обязательство ховести межремонт-
ный период их работы до 150: дней. Кроме
того, ею ‘восстановлены и введены. в. дей-
ствие 6 старых скважин. Все это позволи-
ло за полгода удвоить среднесуточную до-
бычу нефти на участке.
		западные, подвергавигиеся немецкому наше-
ствию. Возведено 845 хозяйственных по-
строек, более 50 подсобных предприятий,
около 70 культурно-бытовых зданий. В но-
вые дома за это время: вселилось свыше
3.200 колхозников. ^
	Особенно успешно ведется строительство
жилых домов в Ржевском, Погорельском, Мо-
лодотудском и Зубцовском районах, наибо-
лее пострадавших в дни войны. Десятки се-
лений в этих районах возникают букваль-
HO Ha пустырях. В этом году на пенелищах
должно быть создано 76 колхозных посел-
ков. Сотни добротных домов для них уже
отетроены. ‘

Колхозники 17 восточных районов обла-
CTH, не подвергавшихся оккупации, вдохнов-
ляемые примером передовых людей социа-
	``  Орган Центрального Номитета.и МН ВКП(б).

1 192 4239)  ’ Понедельник, 11 июля 1949т.   ЦЕНА 20 КОП:

Контроль за
	выполнением
	партийных решений
и предложений коммунистов
	Одним из важнейших требований Уста-
ва ВКП(б) является неуклонное соблюде-
ние внутрипартийной демократии. Сущ-
ность ее <водится к тому, чтобы обеспе-
чить активное участие каждого коммуни-
ста в жизни партии. Внутрипартийная де-
мократия способствует росту  самодеятель-
	ности членов ВЫ). их ответетзенноети
	за дело партии, укреплению связей между
руководителями и партийными массами.
Наиболее полное свое выражение вну-
трипартийная демократия находит на пар-
тийных собраниях, конференциях и с’ездах,
тде коммунисты обсуждают вопросы пар-
тийной политики, проверяют работу партий-
ных комитетов путем заслушивания их
отчетов,. путем. критики недостатков.
- В ходе этого обсуждения вырабатывают-
ся партийные решения, намечаются прак-
тические меры выполнения директив пар-
тии и правительства, лучшей организации
хозяйственной. деятельности предприятий,
кол-озов, совхозов, МТС, повышения влия-
ния. парторганизации на всю жизнь рай-
она, области, края. Коммунисты вносят
много ценных предложений, пожеланий,
критических замечаний. Было бы непра-
вильным и вредным не учитывать их в
повседневной практической работе партор-
танизаций. эти прелложения направлены
на улучшение партийно-организационной и
политической работы, от чего зависит
прочность напиих хозяйственных успехов.
	Полгода назад во многих партийных ор-
танизациях. прошли отчетно-выборные <9-
брания, районные. областные и краевые
конференции. Почти во всех союзных рес-
публиках состоялись партийные с’езды.
Партийные конференции и с’езды подвели
итоги большой и многогранной работы, ко-
торую провели -парторганизации` под руко-
водством Центрального Romereta. BRIE(6),
великого вождя и учителя партии и народа
товариша Сталина.
	Но большевикам не свойственно успокаи-
ваться на достигнутом. Вот почему, подводя
итоги достижениям, партийные конферен-
ции и с’езды смело векрывали недостатки,
обращали 0с060е внимание партийных орга-
HOB ка необходимость по-большевистски ор-
ганизовать исполнение принятых pemennit 4 и
предложений коммуниетов.

Партия призывает весь советский нарох
еще энергичнее развернуть на промышлен-
ных предприятиях и в колхозной деревне
борьбу за новый мощный поем народного
хозяйства, за выполнение послевоенной
сталинской пятилетки в четыре года. А это
налагает огромную ответственность на ме-
стные ‘партийные органы. Необходимо изо
дня в день повышать уровень руководства,
качество всей работы парторганизаций.

В промышленности это означает широкую
поддержку рабочих и специалистов в их
стремлении наладить рентабельную работу
предприятий, лать больше сверхплановых
накоплений, выпускать изделия только от-
личного качества, обеспечить широкое вне-
дрение ‚ передовых методов производства.
В: сельском хозяйстве необходимо обеспе-
чить успех большевистского наступления
на засуху, за высокие и устойчивые уро-
жаи всех культур, дальнейший под’ем обще-
ственного животноводства. Партия выдви-
гает большие задачи и перед работниками
идеологического фронта, перед литературой,
искусством, призваннымя развивать комму-
нистическое мировоззрение масе, вдохнов-
лять их на новые трудовые подвиги BO
славу нашей социалистической Родины.

Повышать качество партийного руковод-
ства — значит прежде всего вести живую
организаторскую работу по выполнению
партийных решений. Обобщение опыта пал-
тийных № сс, развитие самодеятельности и
инициативы кохмунистов, реализация их
ценных предложений, критических замеча-
ний позволят еше лучше решать хозяй-
ственно-политические задачи. Тот руково-
	дитель, который пэтоянно выполняет
эти требования, будет гарантирован от
серьезных ошибок, не впадет в самоуспо-
коение, сумеет обеспечить четкое выполне-
ние директив партии.
	‘Недавно пленум Ленинградского городеко-
го комитета ВЕН(б) заслушал отчеты Сверд-
ловского ин Кировского райкомов ВКП(б) о
выполнении предложений и критических за-
мечаний коммунистов, высказанных на
партсобраниях, и о мерах улучшения внут-
рипартийной работы. Пленум потребовал от
райкомов BRII(6) и от первичных партий-
ных организаций лучше осуществлять пред-
ложения коммунистов, развивать критику
и самокритику, вести рептительную борьбу
с самобольщением успехами, добиваться от
каждого работниЕз большевистского отнопе-
ния в порученному делу.

Постоянный контроль за выполнением
партийных решений, чуткое отношение к
запросам, предложениям коммунистов —
важнейшее условие гибкого, действенного
руководства. «Политика наша правильна,
и в этом наша сила — говорит товарищ
Сталин.-— Но, чтобы наша политика не по-
висла в воздухе, необходимы, по крайней
мере, два условия. Во-первых, правильный
подбор работников и проверка исполнения
директив партии. Во-вторых, гибкость’ в
руководстве массами и максимальная чут-
кость к запросам масс, чуткость и еще раз
ЧУТкоСТЬУ.
	Этого как раз и недоучитывают-в Тата-
рии. Проверке исполнения партийных ре-
шений и предложений коммунистов здесь
не уделяетея необходимого внимания. Ha
областной партийной конференции, которая
состоялаеь еще весной 1948 года, делега-
ты резко критиковали Министерство сель-
ского хозяйства республики за бюрократи-
ческие методы работы, за отсутствие ини-
пиативы и распорядительности. Делегаты
говорили также, что Татарский обком пар-
тии вместо того, чтобы привить работни-
кам министерства чувство высокой ответ-
ственности за порученное дело, опекает их.

Резкие критические замечания по адресу
Мннистерства сельского хозяйства рёспуб-
лики были позже сделаны и на ряде. плену-
мов обкома. Но обком партии относится в
этой критике равнодушно. Он. мирятся с
	_ [неспособностью работников министерства
	выдвигать и по-государственному решать
вопросы развития сельского хозяйства.
	В обкоме вообще плохо реагируют на
сигналы рядовых коммунистов, без должной
требовательностн относятся к работникам,
призванным непосредственно заниматься
проверкой фактов, сообщаеных в письмах и
заявлениях. В результате иногда принци-
пиальные вопросы, поднятые коммунистами,
не находят свозго разрешения или решают-
ся е большим опозханием.
	Наша партия сильна елинствем воли и
	хействия, активностью каждого коммуниста.
Это достигается путем широкого вовлечения
коммунистов B активную партийную
жизнь. Партийный комитет, который не
уважает прав, предоставленных  комму-
нистам Уставом. ВЕП(б), не заботитея
о четком исполнении партийных pemie-
ний,— проявляет недисцинлинированность,
нарушает принципы большевистского руко-
водства. -

Наоборот, там, где строго осуществляют
проверку ‘исполнения, соблюдают внутри-
партийную демократию и уважают самокри-
тику, там нет и не может быть места
забвению интересов партийных Macc, Ha-
строениям самодовольства и зазнайства.
В обстановке коллегиальности и высокой
требовательности за’ порученное дело все
коммунисты являют пример сознательной
дисцинлины, высокой активности и дей-
ствуют Kak единый, сплоченный боевой
коллектив, которому под силу любое зада-
ние большевистской партии.
		_Издание на венгерском языке произведений
В. И. Ленина и И. В. Сталина
	УтОРОД, 9 июля. (ТАСС). Заварпатское
областное книжно-газетное ‘издательство вы-
пустило в свет переведенные на венгерский
язык произведения В. И. Ленина «0 коопе-
	рации» и И. В. Сталина — «Речь на Цер-! ников».
	вом Всесоюзном совещании : стахановцев»,
«Ответ товарищам колхозникам», «Речь на
Первом ‘Всесоюзном с’езде колхозников-удал-
	60.000 домов для колхозников
	селах Калининской области
	листической деревни, в первую. очередь ком-
мунистов, оказывают большую помощь по-
страдавшим. районам. Одни взялись у себя
на месте рубить бревенчатые срубы, чтобы
залем по железной дороге или речным пу-
тем отправить их в возрождающиеся. кол-
хозы. Другие стали заготовлять лес,
третьи выехали в западные районы’ и
включились. в строительные. бригады.

Результаты этой большой помощи неоце-
нимы. 3a пять месяцев этого года кол-
хозники восточных районов затотовили’ и
вывезли для западных районов десятки ты-
сяч кубометров древесины; построили” или
купили для них более 530 домов.

Десятки приезжих плотницких бригад
трудятся в Ржевском, Оленинском и других
районах, помогая восстанавливать деревни
и села.

Сейчас в области начата о сплошная
радиофикация сел. По решению обкома
партии в ближайшие три— четыре года ра-
дио будут иметь все колхозы. В этом году
решено радиофицировать более 500 колхо-
зов, установить в селах более 70 тысяч рэ-
продукторов. Помощь в этом важном деле
оказывает ‚колхозам сельская и городская
общественность. Комеомольские организа-
ции Сонковского_и Медновского районов но-
слали в колхозы молодежные бригады. Ком-
сомольцы городов Калинина и Вышнего Во-
лочка также помогают подшефным _ колхо-
зам быстрее установить радио. ,

Электричество, радио, кино, книги все
более широко входят в жизнь колхозной
деревни.
	килишеное. строительство в
	БАЛИНИН, 10. (Корр. «Правды»). Велики
были разрушения, причиненные немецко-
фашистекями оккупантами колхозам Кали-
нинской области. После изгнания захватчи-
ков многое сделано, чтобы возродить кол-
хозные села. Восстановлены все уничто-
женные врагом машинно-тракторные стан-
ции, создано несколько новых станций.
Восстановлено и построено около 60 тысяч
жилых домов для колхозников, более 36 ты-
сяч хозяйственных и животнозодческих
построек. Уже в 1946 году были ликви-
дированы 36 землянки.

Большие работы проделаны в этом году.
За пять месяцев в колхозах области  по-
строено более 1.300 жилых домов, в том
числе 934 лома для колхозников, пересе-
	Нефтяник-новатор
и его последователи
	РАБУ, 10. (Корр. «Правды»). Участок ма-
стера Ага Гусейна Кафарова, о почине кото-
рого сообщалось в «Правде», стал в поелед-
нее время школой передового опыта. Здесь
побывали сотни нефтяников-— мастера, их
помощники, операторы, геологи, инжене-
ры и заведующие промыслами из разных
районов Баку.

Десятки бригад по призыву Ага Кафарова
вступили в социалистическое соревнование
за продление межремонтного периода работы
нефтяных скважин. Многие из них достигли
уже заметных успехов. /

На участке мастера Бабаш Али 8-го
промысла треста «Лениннефть» ещё недав-
но скважины останавливались на ремонт
через каждые 20 дней. Следуя примеру
А. Кафарова, бригала за короткий срок уве-
		da Jy
		к Cap
	«Дина.
Хх фут.
14 Dep.
темены

«Top.
	Ve

Topne.
		Ut, 34-
Ча На.
HCHy0-
LORIN.
	ис)
	ИИ Bi
BIBI
Вова
OTOPHIE
OORT
	BOCEMS
OTE

penal
CP»
		Станки высоких скоростей
	Станкостроительные заводы освоили за Мощный универсальный зубофрезерный
последнее время производство новых типов   полуавтомат освоен на Коломенском. станко-
станков, работающих на высоких скоростях. , заводе. Он предназначен-для нарезки зубьев
Наряду с повышением . производительности   различной формы на цилиндрических ше-
конструкторы максимально ‹: упростили стернях диаметром до полутора метров. Все
управление станками, ввели автоматику, об-   вспомогательные движения станка соверша-
легчающую труд. стахановцев-скоростников.   ются автоматически. Обработка деталей ве-
Горьковский станкозавод начал серийное   дется на повышенных режимах.
	Интересной новинкой является тяжелый
	радиально-сверлильный станок; сконструи-
рованный и построенный на Охесском заво-
де. Он сверлит © повышенной ‘скоростью
отверстия диаметром до 75 миллиметров. Его
шпиндель делает 1.400 оборотов в минуту.

Два новых скоростных станка освоил
Московский завод шлифовальных станков.
Один из них предназначен для шлифовки
дисковых пил, употребляемых на дерево-
обрабатывающих предприятиях. Другой ста-
нок — мощный илоскошлифовальный. Его
производительность значительно увеличена
по сравнению со станком прежней конструк-
ции,

Станки новых тинов освоены и на других
заводах Министерства станкостроения. Ра-
бота по созданию скоростных станков про-
должается.
	легчающую труд; стахановцев-своростников.

Горьковский станкозавод начал серийное
преизводетво новых консольно-фрезерных
станЕов. По сравнению с ранее вынускавши-
мися их скорость повышена в два раза —
питиндель делает 1.500 оборотов в минуту.
Управление ‘станком. производился © по-
мопью. одной рукоятка. :

Скоростное фрезерование . обеспечивает
также станок; освоенный. Дмитровским за-
водом. Он делает от 56 до 1.700 оборотов
в минуту: Его конструкция значительно
усовершенствована-— введены полуавтомати-
ческий цикл работы, ускоренные холостые
хода, устроено простое и удобное управле-
ние.

Средневолжский станкозавол в Вуйбышеве
выпуетил новый универсальный токарно-
винторезный станок. Скорость ‘врашения
шнинделя у него поднята в три раза по
сравнению со станками прежней конструк-
ЦИИ. $
	MONOTOBCKHH OEKCM BHI)
0 NOMBRE MACTEPA T. TOngpa
	МОЛОТОВ, 10. (Корр. «Правды»). Бюро
Молотовского обкома ВЕП(б) приняло по-
становление о ценном пэчине старшего ма-
стера. котельного цеха. Закамской ТЭН: тов.
Попова. Как сообщала «Правда» 28 ‘июня,
Григорий Попов, достигнувший образцового
использования оборудования, обязался уве-
личить до. конца тода коэффициент полез-
ного действия котлов еще на полпропента.

В постановлении бюро обкома партии от-
мечается, что опыт. мастера тов. Попова,
перенятый рабочими и инженерно-техниче-
скими работниками других цехов, позволил
в текущем году поднять коэффициент полез-
ного действия котлов в цехе на 2,4 про-
цента, а использование установленной мош-
ности турбогенераторов — на 2,5 процента.
Это позволило сэкономить 2.500 тонн. услов-
ного топлива в месяц и дополнительно вы-
работать миллионы киловатт-часов элек-
троэнергии. Закамская тенлоэлектроцентраль
в течение пяти месяцев ‘получила 3.079
тысяч рублей сверхплановых накоплений.

Бюро обкома ВЕ б) рекомендовало
горкомам и райкомам ВЕИ(б), партийным и
хозяйственным руководителям предприя-
тий широко’ популяризировать почин Гри-
тория Попова.
	УСПЕХ. МАШИНИСТА
И. МАРФЕНКОВА
	СМОЛЕНСК, 10. (Корр. «Правлы»). Паро-
возная боигала старшего машиниста дено
Смоленск И. Г. Марфенкова добилась выда-
ющегося успеха — довела пробег. пасса-
жирекого паровоза без обточки бандажей
Ao 239.713. километров.

Обсудив свои возможности, паровозники
бригады тов. Марфенкова решили довести
пробег паровоза между обточками до 270 ты-
сяч километров и вызвали на социалисти-
ческое соревнование бригаду знатного ма-
шиниста етраны. Героя Социалистического
Труда тов. Папавина,
	Праздник в честь 25-летия Советской Осетии
	Перед трибуной < букетами живых пветов
идут тысячи школьников. Они` проходят с
песнями, посвященными великому Сталину,
могучей Родине. Один за другим идут кол-
лективы предприятий, ученые, писатели,
артисты, художники, композиторы — слав-
ный отряд советской интеллигенции.

Мимо трибуны промчались сотни всадни-
ков — лучших джигитов Северной Осетии,
прошла ярко украшенная колонна колхоз-
ников. В заключение состоялся парад физ-
культурников.

Демонстрация трудящихся Северной Oce-
тий явилась выражением безграничной
любви и ‘преданности ‘делу Ленина —
Сталина.
	До поздней ночи в парках и на улицах
города продолжалось праздничное гулянье.
	ДЗАУДАИКАУ, 10. (ТАСС). Сегодня ©

утра тысячи трудящихся заполнили улицы
и площади города. Веюду ралость и лико-
вание. Столица Северной‘ (сетии утопает
в зелени и кумаче.
‚ В 10 часов утра у величественного па-
матника Серго Орджоникидзе состоялось
многотысячное собрание трудящихся. Вы-
ступивший от имени обкома партии и пра-.
вительства Северной Осетии председатель
Совета Министров республики А. П. Газзаев
поздравил рабочих, колхозников и интел-
лигенцию с 25-летием автономии Северной.
Осетии. Я
_ Со’ словами привета выступают предста-
вители Москвы, бралеких союзных и авт-
номных республик, краев и областей.

Начинается демонстрация трудящихся.
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА’ СССР
О риовени звания Героя Сощиалистического Труда работникам совхозов Министерства cenbeKoro
‘Хозяйства СОР” по Грузинской Со?
	(Окончание. Си. «Правду» от би 10 июля)
	30. Тодрия Бениамину `Ивлиановичу — главному
агроному Урекского совхоза Махарадзевского района,
получившему урожай с 11.491 плодоносящего полно-
возрастного дерева по 873 мандарина в среднем с де-
		31. Трапаидзе Алфесию Семеновичу — директору
	района, получив-
	урекского совхоза Махарадзевского
	36. Хундадзе Михаилу Барнабовичу — рабочему
Ахалшенского совхоза Батумского района; получив-
шему урожай с 250 плодоносящих полновозрастных
деревьев по 500 лимонов в среднем`с дерева. —

37. Чижовой Александре Тимофеевне — рабочей
Лайтурского совхоза им. Кирова Махарадзевского
района, получившей урожай сортового зеленого чай-
“ного листа 6.261 килограмм на площади 0,5 гектара.

38. Шкирия Гарпине Георгиевне — рабочей Насакн-
ральского совхоза Махарадзевского района, получив-
шей урожай сортового- зеленого чайного листа 6.517
килограммов на площади 0,5 гектара.

39. Юрченко Надежде Архиповне — рабочей Ин-
гирского совхоза им. Берия Зугдидского района, полу-
чившей урожай сортового зеленого чайного листа
6.016 килограммов на площади 0,5 гектара.

40. Яицкой Анастасии Сергеевне — рабочей Аигвар-
ского совхоза им. Микояна Гальского района, полу-
6.111 килограммов на площади 0,5 гектара.
	Соревнование Марии Рожневой и Лидии Кононенко
	текстильщицами
	с. гродненскими
ГРОДНО. 10. (Корр. «Правды»). По пла-
	НУ послевоенной пятилетки здесь воздвигает-.
	ся крупный суконный комбинат. Уже пу-
щена его первая очередь. Программу про-
шлого года коллектив молодого предприятия
выполнил досрочно и дал сверх плана. десят-
ги тысяч метров сукна. Сейчас на комбинате
развернулось соревнование за экономию
сырья и материалов, за увеличение выпуска
перросортной продукции. .

„Многие прядильшины и ткачихи уже до-
бизнев заметных уснёхов. Так, Наталья Ва-
‘завоза. сократила отходы шерсти и хлопка
‚В 13a раза против плана, Матрена. Гусарова
и Зннанла Ган. == в полтора раза. Нина Ско-
‘вородина за месяп ‘сэкономила 18 килограм-
.М0з пряжи и выработала из них. сверх пла-
‘на’35 метрбв ткани. Таких же успехов ло-
	-билиеь Любовь Шумская, Нахежда Семенюк,
	‘Регина. Телинг и другие. Все. ткачихи
бригаты помощника мастера Георгия’ 3а-
	Вадского выпускают ткани только первого
сорта. В целом ткацкий пех дает теперь
первосортной пролукции на 10 пропентов
больше плана. :

Передовые работницы. комбината недавно
послали письмо знатным стахановкам Купа-
винской фабрики М. Рожневой и 1. Коно-
ненко, в BoTOpOM рассказали о своих первых
успехах.

М. Рожнева и Л. Кононенко ответили на
письмо. Они подробно изложили свой опыт
и призвали гролненских текстильщиц Bery-
пить 6 ними в соревнование.

Пряхильщица М. Рожнева вызвала на
соревнование прядильщиц комбината Е. Ци-
бульскую, М. `Гусарову и Н. Казакову.

Trauma’ 1. Кононенко вызвала своих
гродненских подруг пэ профессии Н. Ско-
вородину, Р. Телинг; Н: Семенюк.

Призыв знатных купавинских текстиль-
щид налиел. горячий отклик среди работниц
Гродненского суконного комбината,
	шему урожаи с 11.491 плодоносящего полновозрастно-
го дерева. по 873 мапдарина в среднем с дерева.

32. Уткиной Александре Андреевне — рабочей На-
сакиральского совхоза Махарадзевского района, полу-
6.082 килограмма на площади 0,5 гектара.

33. Фрежевой Вере Константиновне — рабочей Чак-
BHHCKOrO совхоза им. Ленина Кобулетского _ района,
получившей урожай сортового зеленого чайного листа

-  6.260 ‘килограммов на площади 0,5 гектара:

34. Хайбрахимову Хайрулу Силеевичу — рабочему
	района, лолучив-
шему урожай с 403 плодоносящих
	полновозрастных   Председатель Президиума Верховного Совета СССР
	Москва, Кремль. 5 июля 1949 г.
	Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Mpesmanyma Bepxonser® Совета СССР
А. ГОРКИН.
	деревьев по 1.454 мандарина в. среднем с дерева.

35. Хрыпун Евдокии Егоровне — рабочей Гонийско-
то совхоза им. Берия Батумского района, получившей
урожай с 250 плодоносящих полновозрастных деревь-
ев по 469 лимонов в среднем с дерева.