Новое в социалистическом соревнований
	Система взаимного контроля
на строительстве
	4 a ¥ = >
В журналах записываются фамилии лиц,
	допустивших брак, указывается сроБ пере
	Необходимость составления  дефектного
акта всё чаще и чаше отпадает, потому что
при взаимном контроле ликвидируется 0без-
личка, повышается ответственность рабо-
чих, а отсюда — возрастает и качество
строительных работ. В настоящее время ра-
бочие подсобных предприятий, изготовляя
изделия и полуфабрикаты, маркируют их.
именным клеймом, которое помогает устано-
вить. кто именно выпустил хорошую, а кто
	недоброкачественную продувцию.
Слетема взаимного ковтроля, предложен-
ная тов. Скитёвым, ‘уже применяется на
	строительстве многих жилых домов. Она
превратилась в движение строителей за до-
срочный ввод в эвсплозтацию жилых и про-
мтиаленных площадей, за отличное каче-
	ство работы, за экономию средств и чат
риалов. При взаимном контроле закрываются
	все лазейки бракоделам. Работая на строи-
	тельстве одного из жилых домов, тов. Оки-
тёв обнаружил, что штукатуры сделали
не вполне уловлетворительные покрытия
стет в коридорах, кое-гле плохо заделали
углы, а плотники небрежно сплотили полы.
Маляр потребовал устранить дефекты. На
строительстве других домов  штукатуры
прад’явили ряд претензий в каменщикам,
В. Скитёв предложил предоставить его
бригаде право на участие в сдаче жилых
новых домов государственной комиссии и нз
личное вручение будущим жильцам дома
ключей от тех квартир, где его бригада про-
извела малярные работы. ‘
	— Мы хотим —— тозорит тов. Скитёв,—
	чтобы жильцы знали, вкло строил и отделы-
вал квартиру, в которой они будут жить.

Система взаимного контроля 38 качеством
строительных работ ветретила горячую под-
держку не только на строительстве жилых
домов, но и на доугих строительных об’ек-
тах. Вуйбышевекий горком ВЁП(б) на днях
провёл городекое совешание строителей. Нз
нем были обобщены опыт и первые результа-
ты применения системы взаимного контроля.
Совещание отметило, что почин тов. В. Схи-
тёва имеет большое общественное, государ-
ственное значение в борьбе за отличное ка-
чество строительных работ, за дальнейшее
улучшение. всей работы строительных opra-
	низаций.
Н. БОЛКУНОВ.
	КУЙБЫШЕВ, 10. (Корр. «Правды»), Ма-
„ляр строительного треста города Куйбышева
Василий Скитёв проявил ценную инициа-
‘тиву. Он в содружестве с инженером
Ц. Тутовым разработал и внедрил систему
взаимного контроля за качеством. строитель-
ных работ, выполняемых бригадами смёж-
ных. профессий.

Смыел этой системы состоит в том, что
‘во всех звеньях производственного процес-
‘ва — oT ‘полсобных предприятий треста,
изготовляющих строительные материалы, до
маляра, который последним уходит из по-
‘строенного здания, устанавливается сквоз-
‘ная цепь взаимного контроля за качеством
строительно-монтажных и санитарно-техни-
ческих работ. Каменщик принимает и прове-
ряет качество кирпича и раствора, изготов-
ленното рабочими кирпичных и бетонных
заводов: штукатуры и плотники подмечают
недостатки кирничной кладки и арматурных
работ; маляры оценивают работу плотников,
штукатуров, сантехников, электромонтероз
и других. .

Мыюль о взаимном контроле появилась у
тов. Скатбва в результате  социалистиче-
ското соревнования за отличное качество
строительных работ.

— Раныше,— рассказывает В; Скитёв,—
НИБТо на строительстве не сдавал и не при-
нимал ту или иную выполненную операцию.
Браколелам жилось вольготно, они не несли
иикакой ответственности. Я, как маляр, 10-
следним прихожу в кзартиру для произвол-
ства окончательной отделки. Я вижу де-
фекты работы штукатуров и плотников, но
от меня скрыты нетостатки, допущенные
каменщиком ‘и арматурщиком, которые в
свою очередь хорошо видны плотнику и
штукатуру. Каменщик легко замечает пло-
хие или хорошие качества раствора и кир-
пича. Мы должны стронть дома, прочные, на
долгие годы. Вот почему я предложил ocy-
ществить взаимный котегроль.

При системе, разработанной тт: В. Ски-
тёвым и П. Тутовым, устраняются боль-
шие и малые недостатки, ‘экономитея мате-
риал, снижается себостоимость: Сейчас на
мнотих строительных :06’ектах введена дову-
ментация. Она состоит из приемо-сдаточного:
акта, дефеклного акта и журнала учета г0-
циалистического соревнования по качеству.
Дефектный акт составляется в том случаю,
если при приёмке и сдаче выполненных
работ обнаружалея недостатки. Приёмо-еда-
точный акт составляется после устранения
отмеченных лефектов.
	oAPTHHMHHAA KUBH
	 оучительные итоги.
	От корреспондента «Правды» по Горьковской области
	Из деревни Ёременки заведующий отделом
пропаганды и агитации Дысковекого райко-
ма партии тов. Дрябезгов привез протокол
собрания колхозной парторганизации. В про-
токоле записано: «Считать нетерпимым та-
кое положение, когда работа политшколы
была сорвана. Просить райком партии вы-
делить квалифицированного пропагандиста».

Этот протокол тов. Дрябезгов положил в
ту же папку, в которой у него хранятся ко-
пия отчета`райкома партии, поеланного 06-
кому, и решение бюро. райкома об итотах
учебного года в системе партийного проеве-
шения. И отчет и решение довольно про-
странные. В них говорится об успехах в по-
литической учебе, приведено много цифр. Но
ни из отчета, ни из решения бюро нельзя
узнать, почему в некоторых школах: низка
успеваемость, почему, в ‘частности, со-
рваны занятия в Ёременковской полит-
школе. Райком партии, подводя итоги учеб-
ного года, переоценил успехи, не проанали-
зировал недостатки.

Каковы же эти нёдостатки? Делаются ли
из них уроки для того; чтобы они не по-
вторялись в новом учебном году? Обратимея
в той же Временковской политшколе. В на-
чале учебного года райком партии наметил
руководителем политшколы коммуниста Ми-
еюрова. Бандихатура была явно неудач-
ная. Тов. Мисюров не имеет достаточной для
пропагандиста теоретической подготовки.
Ё тому же, котла должны были начаться
занятия, тов. Мистюров, утвержденный py-
ководителем  политшколы, заболел. Занятия
сорвались, а райком отнесся к этому весьма
спокойг.

Так же подошел райком и к подбору не-
которых других пропагандиетов.

_ Райком робко привлекал к пропагандист-
ской работе интеллигенцию, Из 32 руково-
дителей политшкол в минувшем году было
девять е низшим образованием. В vo же
время в- районе свыше 300 - коммунистов
имеют высшее и среднее образование.

Райком партии, отвлекая пропагандистов
для выполнёния других партийных заданий,
не побеспокоилея о создании резерва про-
нагандистеких Калров. [lo этой причине
занятия в некоторых политшколах срыва-
лись. Этот вопросе также обойден молчанием
и при обсуждения итогов. учебного года.

В довольно розовом освещении показа-
ны в итогах учебного тода и семинары
пропагандистов. В работе их’ не замечены
существенные недостатки. Дело в том, что
семинары не веегда удовлетворяли запросы
пронатанхистов. На семинарах очень ма-
ло’уделялось внимания повышению. методи-
ческих знаний и навыков пропагандистов.
А ведь большинство участников семинара
не имело достаточного опыта пропагандиет-
ской работы. В сожалению, и этот вопрое
упущен райкомом при подведении итогов.

В селе Валки слушатели потитигколы
полностью закончили изучение программно-
го материала. Однако, как показали итого-
вые занятия, несколько слушателей недоста-
точно твердо усвоили пройденный т
Вак быть с ними? :

— Мы намереваемея всю политаколу в
полном составе перевести в кружок по изу-
чению истории ВЕЛ(б),— заявляют в от-
деле пропаганды и агитации.

Таковы намерения райкома и в отноше-
нии всех политшкол. Правильны ли они?
Ведь некоторые товарищи прямо заявляют,
что слабо усвоили учебный материал в по-
литшколе и ощущают потребность повторить
его. И в таких случаях надо пойти ‘наветре-
чу желанию коммуниста. При комплекто-
вании школ и кружков в новом учебном
году нужно побеседовать с каждым комму-
ниетом и каждому в отдельности рекомен-
довать, где ему заниматься.

Райком вынужден признать, что за уче-
бой коммунистов, занимавшихся политиче-
ским самообразованием,. не было доестаточ-
ного контроля. Но и в этом вопросе райком
не выяснил настоящей причины. Дело в тон,
что райком решил обойтись без внештатных
конеультантов. Созданной при парткабинете
труппе из семи коммунистов было пору-
чено разработать ряд лекций и читать их
для самостоятельно изучающих марксиет-
ско-ленинекую теорию. На лекции из 150
человек, занимающихся политичесвим само-
образованием, являлось не более 20—30.
Не случайно, что многие коммунисты
только числились изучающими теорию мар-

веизма-ленинизма, & на самом деле не учи-

лись. Райком партии не осудил эту непра-
вильную практику и не наметил еще, как
исправить недостатки в организалии само-
стоятельной учебы.

Далеко не с удовлетворительными: резуль-
татами закончился в Тысковском районе
учебный год в системе партийного просве-
щения. Около 200 коммунистов не были
охвачены никакими формами учебы, в
большинстве школ и кружков часто еры-
валиеь занятия. И произоныю это по-
тому, что райком партии и его первый ce-
кретарь тов. Бирюков передоверили все ру-
KOBOACTBO партийной учебой отделу про-
патанды и агитации райкома. Сам райком
не служил для первичных парторганизаций
примером внимательного отношения к этому
важному участку. Вопросы партийного про-
свещения очень редко были предметом об-
суждения бюро райкома. Не сделал райком
и правильных выводов из прошлых опибок.

Отчет райкома уже лавно поступил в 0б-
ком партии. Однако обком партии не помог
Лысковекому и некоторым другим райкомам
области правильно оценить итоги’ учебного
года.

гы А. ЕРОХИН.
	.ХАБАРОВОСА, 10. (Корр. «Празды»). Пар-
тийные организации края приступили Е
осуществлению большой. программы теофе-
тической  и.методической  подготовеи ‘Upe-
пагантиетских кадров.

В городах края открылись трехмесячные
курсы. Здесь будут учиться все руководи-
тели политшкол и кружков. Кандидатов на
курсы отбирали первичные организации и
райкомы партии. На курсах городеких‘ про-
пагандистов в Хабаровске—400 слушателей.
80 процентов из них имеют высшее и сред-
нее образование. Больнинство слушателей—
со стажем пропатандистской работы от трех
до. шести лет, Примерно такой me состав
слушателей на курсах при Комсомольеком-
	на-Амуре и Биробитжанском горкомах nap-
	тии.

С 15. июля,  Нанунся занятия на месяч-
ных курсах сельских пропагандистов при
] крайкоме, обкомах и Чукотском окружкоме
  ВЫШ(б). Состав слушателей утвержден, пре-
подаватели подобраны. На курсах сельских
пропагандистов будет обучаться свыше 450
человек.

В помошь произгандистам редакции газет
предполагают в. течение лета выступить ©
теоретическими статьями по основным во-
просам маркеизма-ленинизма, с консульта-
циями, а Также с рассказами пропаганди-
стов. Цикл лекпий «В помощь пропаганди-
сту» будет передан краевым и областными
ралиюкомитетами.
	ПОДГОТОВКА ПРОПАГАНДИСТОВ.
	уборки урожая
	С первых дней
	развернуть борьбу с потерями
	Уборка хлебов в приднестровской степи
в разгаре. Уже все средства введены в дело:
	комбайны, лобогрейки, жатки, сноповязал-
ки. Вышти в поле тысячи вогарей. Темпы
косовицы нарастают е кажлым днем. На
полях возвышаются пшеничные <кирлы.
Стоят гул молотилоЕ. Волхозники отправля-
	10? перзые 060зы в зерном нового урожая на
	государственные заготовительные HYHKI 4B,
Партийная организация Овидиопольского
райюна живет в эти дни интересами бы-
стрейшетго проведения уборки и досрочного
выполнения обязательств перел с государ:
	ством. На токах и полевых станах, ва ком-
	байновых агрегатах и в звеньях косарей
трудятся коммунисты, а также специально
выделенные `политорганизаторы. Оки на-
саждают ‘высокую трудовую дисциплину
среди колхозников и механизаторов, в03-
глазляют сопиалистическое соревнование,
ведут.  массово-политическую работу.
Овидиопольский райком ВП(б)У опера-
тивно руководит уборкой, во-время оказы-
вазт помошь отетающим, повеедновие на-
пеливает внимание коммунистов и вевх
колхозников =а борьбу с потерями и авку-
ратное выполнение плана заготовок. Се-
кретарь райкома тов: Авеличев, а также
другие работники кажлый день находятся в
поле, в колхозных парторганизациях. Их
организующая роль видна во всех лелах.
Райком партии во-время указал ру-
коволителяч МТС и колхозов на необходи-
мость умело маневрировать машинами. Де-
ло в том, что условия уборочной кампании
довольно сложные. Пелый месяц почти еже-
	дневно шли дожди,

и теперь

На

МНОГИХ
	участках, закрепленных 3a комбайнами,
появилось много сорняков. Производитель-
ность комбайнов на таких участках резко
снижается. Пришлось срочно перевести ма-
шины на более чистые участки. Это дало свон
результаты. Многие ‘комбайнеры скаши-
рают сейчас по 18—20 и более гектаров
ппеницы 33 смену.

Райком партии уделяет 060б0е внимание
борьбе © потерями, сушке и очистке зерна
и быстрой отгрузке его на заготовительные
пункты. Партийный актив провел спе-
циальные беседы © колхозниками и ком-
байнерами о борьбе с потерями зерна. Луч-
шие мастера комбайновой уборки, косари,
	вязальшщипы, машинисты ставятся в при-
	мер всем вБолхознивам, раопро —
WX OBIT.

В районе, как правило, за каждым ком-
байном велел полгребаюлея колосья конны-
	ми или ручными граблями. Ночти во всех
	колхозах организован ручной сбор колосьев.
Вомбайнеры тщательно следят за качеством
обмолота. В колхозах «Искра», «Красный
интенеивник», «Политотдел» и других в
	  вечеру хлеб связываетея в снопы, увлады-
	колхозные поля 23 комбайна. Но добрая пю-
‘ловина из’ них простаивает почти каждый
	тень. Мы были свидетелями такого факта:
	‘Розле большого массива спелой пиеняцы
	колхоза «Верный трул» стояли без дела два
	комбайна вместе е трактором. Вомбайнер
тов. Попов об’яенил. что участок тразяни-
	стый, ‘убирать его нельзя, Приходится
жлать, пока ‘переведут на другой.
	Но разве: нельзя это было предвилеть .и
	сделать заранее? Ёонечно, можно. Однако
директор МТС тов. Михайлов руководит ра-
ботой комбайнесов крайне небперативно, а
Бэляевекий райком партии проходит мимо
полобных фактов. :

Комбайн на приколе мы ветоетили в кол-
	‘хозе имени Фрунзе. Вав рассказал комбай-
	нер тов. Филиппов, руководители этого кол-
хоза плохо занимаются просушкой зерна.
мало думают о борьбе с потерями.

В колхозе «Путь к социализму» под каж-
yo Rone соломы, сброшенной с комбай-
на, можно набрать несколько горстей зерна.
На жнивье остается много нескошенных и
оброненных колосьев, но их никто не цод-
бирает. Странную картину пришлось на-
‘блюдать в колхозе имени 14-летия Октяб-
ря: комбайнеры Александр Вержой и Иван
Кириченко разтружали зерноуловители не в
бестарки или на брезенты, & выбрасывали
колосья прямо на стерню.

Важным условием сбережения хлеба от
потерь являются своевременная вязка сно-
пов, подгребание колосьев, а также скир-
дование всего скоменного хлеба. Но и эта
работа здесь сильно отстает. .

Беляевский райком партии пока что не
придает должного значения борьбе < поте-
рами, не мобилизует на это партийные ор-
танизации колхозов и. всех. колхозников.
В дни, когда развернулась массовая ‘уборка,
руководителей района трудно ветретить в
поле. Они отсиживаются в районном цент-
ре, собиралот по телефону сведения о про-
стоях малтин, чтобы вечером обсудить этот
вопрос в райкоме. Следует отметить, что в
бодынинстве первичных  парторганизаций
политорганизаторы подобраны и расставле-
ны формально. В результате они не оказы-
вают сушественной помощи в развертыва-
	ний масеово-политической работы.
	Разумеется, и в Беляевском районе есть
замечательные образцы работы отдельных
комбайнеров. Но их опыт не распростра-
няется и не становится достоянием других
	механизаторов. Нам припыюсь познако-
	миться в колхозе «Враеный луч». © рабо-
той комбайнера коммуниста Игната Ивано-
ва из Ирасноповетанческой МТС. Его ма-
шина работает на низком срезе, чисто и
четко. После обмолота ни в мякине, ни в
соломе не найти ви зернышка. Комбайн
оборудован электрическям освещением.
	тт — у 3 EO. Oe Cee OS lO 5
	Пребывание делегации румынских крестьян в СССР
	ВРАСНОВУТСВ (Харьковская область),
10. (ТАСС). Вчера делегация крестьян Ру-
	мыновой народной республики прибыла в
	Врасновутокую машинно-траклорную стан-
mano. Гости се болыним интересом осмотрели
кукурузосажалки, дисковые лущильники,
свеклокомбайны, тракторы разных марок и
другие сельскохозяйственные машины,
Ocojee внимание делегатов привлекла
кукурузосажалка. Старший механик МТС
Герой Социалистическото` Труда А. Г. Пол-
торацкий подробно  об’яснил устройство
Букурузосажальи и продемонстряровал ее

— ‘У нае в Румынии крестьяне сажают
кукурузу пока вручную, — заявил член де-
‘легании Иона‘ Даскал.— Я надеюсь, что в
недалеком будущем и мы будем применять
в сельском хозяйстве такие же замечатель-
ные машины.

затем гости 0б’ехали поля еельскохозяй-
ственной артели «Перемога». 90 процентов
всех работ в этом колхозе проводится сила-
ми МТС.

В этот же день лелегация посетила кол-
x03 им, 14-летия Октября. Носле ознаком-

ления с хозяйством артели колхозники пред-
ложили гостям обел.
	ЖЖ +=

ТБИЛИСИ, 10. (ТАСС). В Министерстве
сельского хозяйства Грузинской ССР co-
стоялея прием в честь делегации крестьян
Румынской народной республики. Члены де-
легации поделились своими. впечатлениями
9 работе колхозов, совхззов и: М-Н
торных станций...

Директор Упразления ‘взипопрадарства в.
плодоводетва Министерства земледелия Ру-
мынокой народной республики Ион Лешяну
от имени всех делегатов выразил серлеч-
	ную благоларноеть трудящимся Грузии за.
	дружественный прием.

Министр сельского хозяйства, Грувинекой
ССР Г. А. Алавилзе преподнес гостям цен-
ные подарки. Член делегации’ ‘румынеких
крестьян Михаил Ратунный от имени тоу-
жеников румынской деревни передал в пода-
POR ковер, украшенный национальным
орнаментом. ‘

Вчера вечером делегация румынских кре-
стьян выехала из Тбилиси в Азербайджан-
скую ССР.

ра» для наглядной агитэлеяи птироко исполь-
зуютея поговорки и пословицы. В похах
можно увидеть плакаты такого  содержа-
ния; «Хозрасчетнзя бригада — потерям пре-
града», «Угары и отходы — плохие хото-
ды», «Время и средства на дело затрачивай,
рубль советский быстрей поворачивай».

Фабрично-заводекие газеты оказывают
большую помощь партийным организациям
в массово-политической работе, направлен-
вой на ускорение оборачизаемости о оборот-
ных. средств.

Газета «Сталинец» (автомобильный завох
им. Сталина), учитывая, что сокраще-
ние цикла производства — глазнейший
рычаг ускорения оборачиваемости оборот-
ных средств, широко популяризирует внед-
рение скоростных методов обоаботки метал-
ла, выступает. за дальнейнгий перевод про-
изводетва на поток и конвейер, за примене-
ние автоматики на контрольных операциях
и внедрение других технических новшеств.

Газета «Сталичец» публикует материа-
лы, способствующие раслпирению экономи-
ческих знаний рабочих и командиров про-
пзводетва. В одном из номероз газота дала
полосу в помощь экономистам, плапозикам
и производетвенникам цехов и отчелов,
	1 полосе подробно раз’ясняетея. чтб ‘такое
	оборотные средства, каков перялок, прозер-
ки оборачиваемости оборотных средств в
сфере производства, какова техника раече-
та сборачиваемости ит п.
	В условиях огромного политического и
трудового , под’ема советского народа, иду-

30 к коммунизму, нэизмеримо возрастает
значение боевой большевиетекой агитации,
Московские. агаталоры способствуют быстро-
му разрешению важнейших народнохозяй-
ственных задач, досрочному выполнению
пятилетнего плана. В своей работо ати
талоры сочетают `раз’ясненио  политиче-
ских вопросов с мобилизацией трудящихся
КЗЖлОГО завода, цеха, участка на выпол-
нение поставленных перед данных коллеб-
тивом задач,

Сейчас агитаторы проводят большую ра-
боту вокруг обязательства, данного москви-
чами товарищу Сталину, — выполнить пя-
тилетку по об’ему промышленного произ-
BOICTSS B четыре года, достичь в 1949 году
06’ема продукции, намеченного пятилетним
планом на 1950 тод. 1

> московской столичной организация
имеются все условия, чтобы эти задачи ¢
честью претворить в жизнь. }
	О. КРЕМНЕВА,
Заместитёль заведующего ‘отделом
пропаганды и агитации МГК ВКП).
	о BEY BOSE АРИСТОН ‹ Хороший пример! Но нем, к сожалению,

ея в евирды. мало знают в районе.
Овитлопольские хлеборобы: показываю?  :

хороший пример. другим районам. .

°Иная картина В соседнем, Беляевском
районе, имеющем, кстати сказать, вдвое
больше комбайнов, Уборка хлебов началаеь
	здесь неорганизованно и проходит гораздо
	хуже. ВБрасноповстанческая МТС вывела на
		Но всему видно, что руководители
Белязвского района неспоняли, что. борьба
е потерями на уборке имеет важнейшее
	значение. r. KOCTIOK.
	в: Корр. «Правды»).
Одесская область. .
	КОНСЕРВЫ ИЗ ФРУКТОВ Н ОВОШЕЙ НОВОГО УРОЖАЯ
	ТАПТЬЕНТ, 10. (Керр. «Правды»). В 53-
бекистане начался сезон выработки ROH-
сервов из фруктоз и овощей нового урожая.
В этом году консервная промышленность
республики выпустит около 100 нозых
сортов консервов. Увеличивается произ-
	зодетво фаршированных › и мариновачных
овощей.

Первая партия консервов, изготовленных
из сырья нового урожая, отправлена в
Иркутск, Улан-Удэ, Владивосток, на Саха-
лини в apyrne иги Советского > Comsa.

ют. Там, где созданы ви бригады,
сменные задания выполняются на 115—
118 процентов, в то время как раньше план
не выполнялся. Инициатива атитатора Бу-
рова нашла свое отражение во всех цехах
завола.
	200 агитаторов ведут агитационную ра-
боту на заводе «Серп и молот». Они спо-
собствуют широкому развертыванию сониа-
листического соревнования, раз’яеняют рз-
бочим их место и роль в борьбе за усворе-
ние оборачиваемости оборотных средств.
	Мартеновекий цех № 1 являбтся пере-
довым цехом на заводе. Однако выработан-
ная продукция нередко затоваривалась боль-
шими партнями в цехе. Агитатор тов. de-
бедев поднял вопрос о сокращении запаса
слитков. На конкретных прямерах он пока-
зал, что результат работы цеха зависит
	Не только от того, чтобы вызгаботать про-
	AVR, HO HW от умения во-время резлиз9-
вать ве.

Рабочие-стахановцы приняли активное
участие в беседе и внесли предложение уси-
лить участок вырубки (обработки слитков).
По нх предложениям на этом участке уве-
пичена производительность пневматических
средств, смонтирован механический вачто-
ватель слитков: В результате осуществле-
ния этих мероприятий цех втрое. сократил
запасы слитков, что позволило ввести в нехе
сквозной график от завалкн шихты в мар-
теновскую печь до слачи готового слигка.
	Нз комбинате «Враеная Розз> в апнре-
турном цехе из месяца в месяц переходили
остаткн недоработанной ткани, Агитаторы
цеха тт. Бабусин, Рябинова, Михайлова про-
вели несколько бесед по этому вопросу, рас-
сказали работницам, как ритмичность помо-
гает ускорению оборачиваемости оборотных
средств, поставили. вопрос о том, чтобы каж-
Хзя бригада, смена дорабатывала весь при-
BATE материал. В результате цех за
15 дней обработал и едал из своих залежей
(что раньше считалось невозможным)
76 тысяч метров, а это -— несколько сот
тысяч рублей, :
	Атитатор тов. Востров А. П. (фабрика
«Пролетарский труд») провел беседу на че-
му «34 счет чего можно енизить концы»
(утары цеха). На конкретных примерах. тов.
Востров показал, что работницы оставляют
недоработанную до конца ленту в тазу, вы-
нимают ее, не присучают к ленте нового
таза, а разрывают на концы и кладут в
yrapH.
	В результате работы атитатора в борьбу

ускорение
	Агитаторы в борьбе за
	мольский контрольный поет, который стал
контролировать тазы. Еели обнаруживались
недоработки, об этом говорилось на беседах
в обеденный перерыв.

Работники этого цеха обратились к пря-
дильщинам, кому они поставляют ровнину,
с призывом дорабатывать до конца ровницу
и возвращать катушки пуетыми.

В цехе вывешены плакаты и призывы:
«Ленточницы и банкаброшницы! Срабаты-
вайте до конца ленту. Экономьте сырье!».

В результате проведенной работы в при-
тотовительном цехе за май была достигнута
значительная экономия сырья.

`Можно ‘привести много ярких примеров
действенности большевистской агитации в
борьба за ускорение оборачиваемости обо-
ротных средетв. ар

Откуда: берется это чувство ответственно-
сти каждого работника за, честь своего за-
вода? Оно рождено сознанием; что задачи
государства — это кровное дело каждого ©о-
ветского гражданина. Фивотворный. совет-
ский патриотизм, сознание ‘пеизмеримых
иреимуществ социалистичееквого строя над
строем капиталистическим рождают трудо-
вой и политический под’ем советского на-
рода.

Наглядная агитация является доходчи-
вым -и сильным средством политического
воздействия на массы. На большинстве мо-
сковских предприятий в цэхах, на завол-
свом дворз, в краском уголке висят плака-
ты, призывы, фотовитряны, красочно офор-
иленные доски почета, лицевые счета, вы-
пускаются «молнии». Вее это служит одной
цели: довести до сознания трудящихся. что
от их работы завиеит выполнение грандиоз-
ных задач послевоенной сталинекой пяти-
четки.

На заводе «Серп и молот» по веем произ-
водственным участкам и у рабочих мест вы-
вешены призывы и плакаты, раз’ясняющие
рабочим смыел борьбы 3a лучшее качество
продукции, за экономию материалов, элек
троэнергии. На одном плакате написано:
«Ускорить оборачиваемость оЗоротных
ередств —— значит поднимать производи-
тельность труда, сокралцать запасы сырья,
материалов, быстрее сдавать готовую про-
дукцию». На другом-—«Ускерим оборачиваз-
мость оборотных средств, высвободим
7,5 млн. рублей!», «Сталевары! Больше вы-
давайте скоростных плавок!», «Нрокатчи-
ки! Поднимайте производительноеть стана,
увеличивайте выпуск проката!»

На комбинате «Трехторная мануфакту-
	оборачиваемости оборотных средств
	соревновании, развивают у передовых ра-
бочих, инженеров и техников творческую
инициативу и направляют ее на досрочное
выполнение пятилетнего плана.
	Слова товарища Сталина 0 том, что
«хозяйственные успехи, их прочность и
длительность неликом и полностью зависят
от успехов партийно-организационной и
партийно-политической работы...х, еще и
еще раз подтверждаются жизнью.

На фабриках п заводах, в цехах, отделе-
ниях, нз участках, в бригадах и семенах
агитаторы проводят беседы, рассказывают
рабочим, из каких элементов составляются
оборотные ередетва, что дает стране ускоре-
ние оборачиваемости оборотных средств на
один день, распространяют. опыт аа
ра Чутких и т. д.

Умелое сочетание конкретных задач це-
ха, бригады и отдельного рабочего’ с инте-
ресами и задачами советского народа и го-
сударства в целом является одним из оенов-
ных свойств большевистекой згитации. В
свете великой всенародной пели работа
каждого труженика прнобретает значение
болышого государственного дела. Илейная
закалка советского человека, его социали-
стическая сознательность, его. политическая
и трудовая активность основаны на пони-
манни политики партии, текущих задач
советского государства и международной
обетанорки.
	Бажным условием действенности больше-
вистекой агитации являются авторитет и
личный пример агитатора. Поэтому в чиеле
агитаторов етолицы — знатные стахановцы,
мастера, начальники цехов, инженерно-тех-
вические и финансовые работники. № аги-
тационной работе привлечен широкий пар-
тийный, комсомольский и профсоюзный
актив. Всего в Москве на промышленных
предприятиях более 65 тысяч атитатотюв.
	Партийные организации помоталот агита-
торам разобраться в вопросах экономики

предприятия, чтобы их выступления были
квалифицированными. Например, в партий-
ном кабинете при Пролетарском райкоме
партии прочитаны лекции на темы: «Ленин
и Сталин о режиме‘ экономии», «Ленин и
Сталин 0б учете и контроле», «Хозрасяет,
себестоимость продукции и борьба за рен-
табельность преднриятия», «Проязводетвен-
	Трудящиеся Москвы внесли немалый
вклад в дело послевоенного восстановле-
ния и развития нашего народного хозяй-
ства. В 1948 тоду московская промыш-
зенность досрочно завершила выполнение
годовой программы и превысила довоенный
o6’em выпуска валовой ‘продукции на’ 16
процентов. Патриотическое движение мо-
сквичей за мобилизацию внутренних ре-
суреов, за рентабельную ‘работу предприя-
тий и за сверхплановые накопления было
широко подхвачено предприятиями страны.
В. результате еверхплановые накопления в
1948 году составили по, всей стране свыше
6 миллиардов рублей, из них более двух
миллиардов даны MOCKOBCEOH промышлен-
ностью.

Работники. московских прехприятяй изы-
скивают новые возможности для  дальней-
шего ^ повьинения темпув .вопиалистиче-
ского строительства, В. письме товарину
Сталину работники московской промышлен-
ности дали слово выевободить в текущем го-
ду для нужд народного хозяйства за счет
ускорения оборачиваемости оборотных
средетв предприятий 1 миллиард 300 мил-
лионев рублей.

Этот патриотический почин подхватили
все предприятия столицы и области, сотни.
тыеячи ‘заводов и фабрик нашей страны.

Большую роль в мобилизации мае на
выполнение взятых обязательств играют
наши атгитаторы. Они повседневно воспи-
тывают трудящихся в духе советского пат-
риотизма и. советской -нациснальной гордо-
CTH, раз’ясняют им преимущества нашего
сопиалистического строя над строем капита-
лиетических стран, воспитывают у них чув-
ство гражданского долга перед своей Роди-
ной, перед социалистическим государством.

На примерах повседневной действитель-
ностй они повышают социалистическую
сознательность людей, помогают им глубже
понять великую историческую миссию,
выпавшую на долю советского народа, пер-
вого в мире строителя коммунистического
общества.

Тысячи зтитаторов раз’ясняют трудя-
щимсл значение патриотического начина-
ния передовых московских предприятий,
помогают каждому работнику правильно
опоелелить 6в0е место в сопиалиетическом
		ный ритм и график —— закон работы пред-
приятия», «Поточная система производ-
ства — важнейшее условие повышения про-
изводительности труда» и другие, Такие
лекпии прочитаны во всех районах города.

На совещаниях руководителей агиткол-
лективов и собраниях агитатопов регулярно
обсуждаются задачи агитаторов в борьбе за
ускорение оборачиваемости оборотных
средетв. С докладами выступают секретаря
райкомов ВКП(б), директора заводов, на-
чальники планово-экономических, финансо-
вых и технических отделов. *

Заводские партийные кабинеты в помощь
агитаторам разоаботали подробный спразоч-
ный материал о том, из чето складываются
оборотные средетва завода, цеха, бригады.
В целях повышения экономических знаний
нз многих заводах для агитаторов организо-
ваны чтение лекций и семинарские заня-
Большевистские атитатбры каждодневно
несут правдивое слово. в. массы трудящихся,
добиваются действенности ‘политической
агитации. Их выступления носят боевой,
наступательный харажтер.

В сзойх беседах атитаторы автозавода
имени Сталина пнероко раз’ясняют смысл и
значение ускорения оборачиваемости обо-
ротных средств. Они обращают внимание
рабочих на необходимость полного исполь-
зования механизмов, на ликвилапию про-
стоев бригад, на бережное отношение к 060-
рудованию, на внедрение скоростных мето-
дов обработки и сборки, на дальнейшее
улучшение качества выпускаемой продук-
TU.
	Несколько сот агитатеров ведут агата-
ционную работу. на Государственном подшип-
никовом заводе. Они вложили немалую долто
своего участия в производственные победы
завода. В работе цехов болыпой удельный
вес занимает токарная обработка. Бригада,
пришедшая на работу, тратила много вре-
мени на налаживание оборудования в своей
смене. Агитатор-коммуниет Александр Бу-
ров из цеха роликовых подшипников внее
предложение — создать сквозные бригады.
В результате этой иницигтивы многие
	бригады завода теперь не теряют времени’
	при передаче смены. Бригадир, сдающий
смену, не уходит домой до тёх пор, пока
	р Ия

не убедится в том, что все станки работа-]с кедоработками ленты включился комео-