11 ИЮЛЯ 1349 г., 26 192 (11233)

Траурные собрания, —
посвященные памяти
	1. М. Димитрова _
	ПРАГА, 10 июля. (ТАСС). Сегодяя зв
Праге состоялось  торжественно-траурное
собрание, созванное ЦК коммунистической’.
партии Чехословакии и пражеким областным ^
комитетом компартии в связи со смертью
выдающегося деятеля международного рабо-
чего движения, верного ученика Ченина п
Сталина, пламенного антифалтиетекого три-
буна, вождя Болгарекой коммунистической
партии и болгарского народа Георгия Михай-
ловича Димитрова. .

С локлалом о жизни и деятельности Г. М.
Димитрова выступил министр няформации и
культуры Копепкий. Собрание транелирова-
лось по радио. -

БУДАПЕШТ, 10 июля. (ТАСС). Газеты
сообщают о многочисленных траурных ин-
тингах трудящихся Венгрии, посвященных
пзмяти Г. М. Димитрова. Мятинги состоя-
лись на булапештеком заводе «Вейе-Ман-
фред», «Стандарт» и на других предприя--
тиях венгерской столицы.
	©
Польская деревня
	на новых путях
	ВАРШАВА, 10 июля. (ТАСС). Государ-
ственный совет Польши принял решения о
мелиоративных работлх и электрифихации
деревни, направленные Ha повышение
уровня сельского хозяйства и улучшение
благосостояния крестьянства,

Ha проведение мелиоративных работ в
1949 году государство предоставляет мест-
ным органам самсуправления дотапию в
сумме 513 млн. злотых. На покрычие части
расхолов по электрификации деревни госу-
дарство ассигновало 500 млн. злотых;
			СОФИЯ, 10 июля. (ТАСС). Сегодня со-
стоялось перенесение в мавзолей тела
генерального секретаря Центрального воми-
тета Болгарекой коммунистической партии,
председателя Совета министров Народной
республики Болгарни и председателя Нанио-
нального совета Отечественного фронта
Г. М. Димитрова. ,
	12 часов дня. В скорбном молчании за-
мерла площаль Народного собрания. Торже-
ственно звучит траурный марш. Ветер ко-
лышет государственные флаги Народной рес-
публики Болгарии и Советского Союза,
окаймленные траурными лентами. У входа
в здание Народного собрания стоит артиляе-
рийский лафет. Подле него  выетроился
почетный караул курсантов военного учи-
лища Василя Левекого.

12 часов 01 минута. Члены политбюро
ЦЕ Голгарекой компартии Вылко Yep-
венков, Георгий Чанкоз. Anton ros,
Георгий Дамянов, Владимир Поптомов и
председатель презихиума Великого нарол-
ного собрания Минчо Нейчев. глава
советской  правительетвеннй делегации
товари В. Е. Верошилов. секретарь Презни-
диума Верховного Совета СССР А. Ф. Горкин
бережно поднимают гроб с  телон
Г.М. Димитрова и выносят его из зала
Народного собрания, где три хня и три ночи
трухящиеся Болгарии прощались co cRony
великим сыном, вождем и учителем.

Траурная процессия медленно лвижетея
в последний путь & плошади имени 9 Сен-
	< июля сего года, говорит Вылко Червен-
ков, перестало битьея пламенное серлне лю-
бимого вождя и учителя Болгарской комму-
нистаческой партии, Отечественного фрод-
Та и всего трудового болгарского нароля.
Закончил свой жизненный путь героический
знаменосец и трибун международного рабо-
чего движения, бореп за прочный мир, за
нарбдную демократию и социализм. Навеег-
1з закрылись глаза верного и выдающегося
соратника Ленина и Сталина, непоколеби-
мого и до конца последовательного пролетар-
ского революпнонера-большевика, нашего
родного Георгия Димитрова.

В невыразимой скорби мы склоняем голо-
вы перед гробом Димитрова, который е непо-
колебимой волей, настойчивостью и ревелю-
ционной страстностью, е безграничной пре-
данностью великому учению Маркса—Эн-
тельса — Ленина — Сталина, с огромным
организатореким талантом, шаг за шагом
осуществлял большевизацию нашей комму-
нистической партии, воспитывал её в дух»
непрамиримости в врагам нарола, в. духе
верности пролетарекому интернанионализиу,
создавал  марксистеко-ленинский — боевой
авангард рабочего класса, способный сепло-
тить под свенм знаменем тоулящихея и
повести их на успешную борьбу за осва-
божление от пепей капиталистлческой экс-
плоатации, на борьбу за победу сопизлизма.

Мы склоняем сегодня напти знамена пе-
ред гробом человека, который прославил на-
шу родину во всем мире. Никто из болгар
до сих пор не сделал для развития Болгарии
CTOIBRO, сколько сделал товарин Георгий
Димитров. . Е

Вею свою жизнь, без остатка, ло послел-
него мучительного взлоха товариш Георгий
Димитров отдал верной и преданной службе
рабочему классу, трудящимся нашей страны
и трудящимся веего мира. У него нг было
никаких хругих интересов, кроме интересов
народа. У него не было другой жизни, кро-
ме жизни для партии, хля рабочего класса,
для борьбы ва имя пабеды социзлизма,

Смерть Георгия Лимитрова является ие-
ключительно тяжелой утратой для нашего
нарела. Это чувствуют и переживают все
Честные серлна в нашей стране,

Товариш Георгий Димитров умер, но де-
ло его живет, оно живет в етальных рялах
созданной ин воспитанной им могучей и
единой, твердой, как гранит, Болгарской
коммунистической партии. Оно живет в на-
шем славном рабочем классе, в трудовом
крестьянстве, в народной интеллигенции, в
их’ нерушимом ехинетве, воплошенном в
Отечественном фронте. Это дело живет в ва-
родной молодежи. Оно живет в сетлие важ-
дого труженика, преданного своей родине.

Над гробом нашего любимого учителя н
вождя товарища Георгия Димитрова мы кля-
немся, что е хичитровской энергией, бее-
страшно, без колебаний пойлем вперел по
его пути. Напрасно радуютея врагя смерти
Дичитрова. Его дело нахотитея в крепких.
	тября, где построен временный мавзолей.
За гробом идут, склонив головы, жена п
друг умершего Роза Днмитрова е детьми,
члены политбюро ЦЕ БЕН, правительетвен-
ная зелегация СОСР во главе с товаришех
К. Е. Ворошиловым: члены делеганий Мо-
скзы, Ленинграла л Украины, посол СССР
в Болгарнн М. Ф. Бодров. румынская леле-
гация, возглавляемая предеедателем Сове-
та министров Петру Гроза, и руководители
делегаций братских коммунистических пар-
тий — Морис Торез, Луизжи Лонго, Гарри
Поллит и др. За ними елелуют члены (о-
вета министров Болгарской народной рес-
публики, члены дипломатического корпуса,
секретари Национального совета `Отече-
ственного фронта, члены президиума Вели-
вого народного собрания, видные деятели
науки, культуры и искусетва.

Нал Софией низко плывут облака. На-
крапывает дождь. Кажется, и природа вме-
сте со веем болгарским народом скорбит о
мужественном и смелом борце за дело рабо-
чего класса и всех трулящихся. Церел про-
бом несут венок от товарища И. В. Сталина,
венки от Центрального Комитета Веесоюз-
ной Коммунистической Партии (большеви-
ков), от Центрального комитета Болгар-
ской компартии, Совета министров Народ-
ной республики Болгарии, Напионального
совета Отечественного фронта, иностран-
ных делегаций, дипломатического корпуса
и массовых общественных организаций.
Далее следует колонна знаменоснев. За зна-
	Гечь Вылко Червгнкова
	надежных руках. Мы клянемся, что отдалим
все свой силы, а если нужно, и кровь свою,
капля по капле, но сохраним, как зеницу
ока, дело Георгия Дииитрова, пойдем по ero
пути, выполним его заветы.

Наши враги еще не. отдают себе, вилимо.
	отчета в том, что предетавляет собой Бол-
	тарсвая Бвоммунистическая партия, на что
она способна. Нашего любимого и железного
вождя нет между нами. Но живз партия,
созданная и воспитанная им. Жив, работает
ий булет работать по-дхимитровеки выросший
пол его руководством Центральный комитет
Болгарекой коммунистической партии. ив
Отечественный фронт, сплоченный, как ни-
когда, под руководством коммунистической
партии. Смерть нашего учителя я вождя
еще теснее сплотила наши ряды,

Товарищ Георгий Димитров завещал нам
свою прекрасную жизнь как образен безза-
ветной службы народу. Влянемея, что бу-
дем следовать его заветам, пойдем по ero
пути, не отклоняясь от него ни на один
шаг.

Товариш Георгий Димитров завещал нам
укоеплять вееми силами нерушимую друж-
	бу с великим Советским Союзом, тесно ео-
	трулничать со странами народной демовра-
тии, ибо это является главной гарантией
нашей. национальной независимости. ` Нал
учитель и вожль завешал нам. беспощал-
ную борьбу против всех и всяких проявле-
ний предательского национализма, завещал
быть 10 ЕОНЦЗз верными пролетаревому ин-
терчационализму, веливой большевистекой
партий, товариту” Сталину, Влянемея тебе,
товарим Георгий Димитров, что эта твоя
заповель булет для нас самой святой, и ary
заповедь мы выполним.

Товарищ Георгий Димитров завешал нам
беречь и защишать всеми силами напио-
нальную независимость и государственный
суверенитет нашей родины от любых им-
периалистических посягательств. Клянемся
тебе, товарит Георгий Димитров, что это
будет вторая святая дла нас заповедь, кото-
рую мы выполним.

прочно стоять в лагере мира, демократии я
социализма, возтлавляемом Советским Co-
юЮ30м, и вести решительную борьбу против
империалистических поджигателей новой
войны. Клянемся тебе, товариш Георгий Ли-
митров, что это будет твоя третья святая
лля нас заповель, которую мы выполаим,
	сохранять марксистоко-ленинское единство  ]
	коммунистической партии и чистоту ее ря-
дов, укреплять и раепгирять её связь е тру-
лящимися. Влянемея тебе, товариш Георгий
Димитроз. что это будет твоя четвертая свя-
тая для нас заповедь, которую мы выпол-
НИМ.

сохранять нерушихым и укреплять всемя
силами босвой и боатекий союз рабочего
	менами несут большой портрет Теоргия
Михайловича Димитрова, обвитый черным
крепом, орлен Ленина, которым советское
правительство награлило Г. М. Димитрова,
болгарские и другие его ордена.

12 часов 20 минут. Траурный кортеж
вступает на плошадь имени 9 Сэнтября.
Раздаются протяжные гудкн заводов, фаб-
рик и паровозов. Рабочий класе и трудя-
шиеся Софии отдают последний прощальный
салют своему другу, учителю и вождю. Нал
площадью слыпштея гул самолетов. Свод-
ный хор в 3 тысачи человек поет «Вы
жертвею пали».

Гроб енимаетея с лафета и устаназли-
вазтся на возвышении перед маззолеем. На
трибуну поднимаются секретари ИК БВИ
	Вылко Червенков и Георгий Чанков. члены
политбюро ЦИ. влова покойного — Р. Ди.
	митрова, правительственная делегация CCCP
во главе с товарищем БВ. Е. Ворошиловым,
делегации трудящихся Москвы, Ленинграда
и Украины, члены Совета министров Из-
ролной республики Болгарви, посол СОСР
в Болгарии М. Ф. Бодров, секретари Нацио-
нального совета Отечественного фронта, ру-
мынская  правительственная делегация,
представители братских коммунистических
и рабочих партий.

_ Чачинаетея траурный митинг. (т имени
Центрального комитета Болгарской коммуни-
стической партии. Совета министров Народ-
ной республики Болгарии и Национального
совета Отечественного фронта выступает с
речью Вылко Червенков.
	власса с трудящимся крестьянством, кото-
рый является становым хребтом народно-
демократического государства. Клянемся
тебе, товарищ Георгий Димитров, что это
будет твоя пятая святая для нас заповедь,
Боторую мы вынолним. —

‘расширять и усиливать Отечественный
фронт — единую организацию боевого союза
рабочих и всех трудящихся городов и сёл,
являющуюся самой широкой общественной
основой народно-лемократичеекой власти.
Клянемся тебе, товариш Георгий Димитров,
что это будет твоя шестая святая хля нас
заповедь, которую мы выполним.

Товариш Георгий „Димитров завещал нам
горячо любить свой народ, свою родину,
быть беспошадными в врагам народа и к
врагам народной власти, в иностранным
атентам и шпионам, проявлять бдитель-
ность по отношению к ним. Клянемся тебе,
тозариш Георгий Димитров, что это будет
твоя седьмая святая для нас заповедь, ко-
торую мы выполним,

Товаряш Георгий Димитров завещал нам
быть внимательными и отзывчивыми в
нуждам народа, прислушиватьея в его го-
лоеу, не только учить трудящихся, но и
учиться у них, быстро исправлять допу-
щенвые ошибки и нелостатки. Клянемся
Тебе, товарищ Георгий Димитров, что это
будет твоя восьмая святая для нае. запо-
‘ведь, которую мы выполним.

Товариш Георгий Лимитров завешал нам
	обеспечить победу социализма в нашей
стране, опираясь Ha поддержку Созетекого.
	Союза и стран народной лемократни, по-
	стоянно учась опыту Всесоюзной Воммуни-
	стической Партни (большевиков). Блянемся
тебе, любимый учитель, что мы не пожа-
левм сил, не остановимея ни перед какими
трудностями, чтобы выполнить этот твой
главный завет.

Товаряш Георгий Димитров завещал нах
	учиться у великой большевистской  пар-
	тии -—— общепризнанной руководительняцы
международного рабочего и коммунистиче-
ского движения, возглавляемой товаришем
	Сталиным. Клянемся тебе, товариш о Teop- -
	гий Димитров, что это будет твоей девятой
святой для нас заповедью, которую мы
выполним.

Построение социализма в нашей стране
будет самым лучшим памятником Георгию
Димитрову, чьё имя трудящиеся нашей стра-
ны произносят с беспредельной любовью.

Да будет жить в веках. имя’ Георгия
Димитрова — великого сына Болгарии! Да
будет вечной его слава!

Пусть здравствует и побеждает Болгар-
СЕзя коммунистическая партия!

`Да здравствует Отечественный фронт!

Да здравствует болгарский трудяшийся
народ!

Да здравствует наш учитель и вождь,
учитель и вожль веего прогрессивного чело-
вечеетва Йосиф Виссарионович Сталин!
	лем Фалтизма, высоко поднял знамя борьбы
против кровавого гитлеризма.

Будучи избранным на высокяй пост гене-
рального секретаря Исполнительного комн-
тета Коммунистического Интернационала,
Георгий Михайлович Димитров вел упорную
борьбу за создание и упрочение единого про-
летарекого и вародного фронта для борьбы
против фашизма, против войны, которую
лихорадочно готовили тогда правящие кли-
ки Германии, Италии, Японии пря помощи
англо-американских имперчалиетов. Това-
риш Дямитров беспощадно разоблачал фа-
шистеких агрессоров, он призывал трудя-
щихся всех стран  сплотитьея вокруг
коммунистических партий и быть всегда
готовыми Зать сокрушительный отпор. пол-
жигателях войны. Он много сделал для вос-
питания руководящих калров коммунистя-
ческих партий, верных марксизм у-лениниз-
му, делу защиты интересов народных массе.
	Велики заслуги товараша Димитрова в
	мошном антифаптистеком движении, в на-
ционально-освободительной борьбе, развер-
нувшейся во всех странах во время второй
мировой войны. .

Товариш Димитров, являясь руководящим
деятелем международного рабочего лвиже-
ия, проявлял исключительную заботу и о
своей родине; о своем народе.

Коммунисты Болгарии, партизанские от-
ряды, все болгарские патриоты, с оружием
в руках полнявшиеея против  неменко-фа-
шистскях захватчиков, постоянно чувство-
вали руководящую и направляющую волю
товариша Димитрова. Он зажигал сердпа
болгарских патриотов верой в освобождение
своей родины от врага, верой в неизбеж-
ный разгром фашизма, верой в победу.

Советекая Армия, разгромив главные во-
	друженные силы фатистекой Германии,
	вступила на территорию Болгарии как её
освободительнлца. Болгарский народ брат-
ски встретил Советскую Армию. Он поднял
вооруженное восстание против фашистских
поработнтелей и 9 сентября 1944 года пол
руБоводством товарища Димитрова, осущеет-
вил революционный переворот и захватил
	власть в свои руби.
	Болгаревий народ, возглавляемый Бол-
гарской коммунистической партией, под ру-
ководством товарища Димитрова создал на-
родно-демократическую республику. Паста-
ла новая эпоха в жизни Болгарии — эпоха
строительства социализма и нерушимой
вечной дружбы с народами Советского Cow-
за и странами народной демократии.

трогательной любовью относился
тозариш Димитров в подрастающему поко-
лению. Верный и страстный последователь
Ленина и Сталипа, он, как истинный вождь
болгарского народа, видел в детях и юно-
шестве булущее своей страны, постоянно
проявляя заботу о воспитания из них ак-
тизных строителей сопнализма,

Товарищ! Димитров придавал исключи-
тельно большое значение женщине в стреи-
тельстве нового общества, претворял в жизнь
слова товарища. Сталина о том. ‘что жен-
	щина. в строительства сэниализма являетея
	великой о силой. Георгию Михайловичу
Лимитрову женщины обязаны тем, ято
они стали большой силой в своем государ-
	стве, приобщилиеь к активной. обшествен-
	‘Hoere выступления генерального ceRpe-
таря Французекой коммунйстической партии
Мориса Тореза’ и секретаря ЦК Польской
0б’едяненной рабочей партии и вице-марша-
ла польского сейма Романа Замбровского за-
меститель председателя исполкома Москов-
ского городского совета депутатов трудяших-
ся М. В. Сарычева выразила братское с9бо-
лезнование трудящихся Москвы. -

Затем слово предоставляется заместителю
генерального секретаря Итальянекой хом-
партии Луиджи Лонго, секретарю ЦЕ Ру-
мынской рабочей партин и заместителю
председателя Совета министров Румынской
народной республики Василе Лука. От име-
ни трудящихся Лепияграла с речью высту-
пил секретарь Ланинградекого городского ко-
митета Всесоюзной Коммунистической Паз-
тии (большевиков) тов. В. П. Щербаков.

Поле речей генерального секретаря ком-
мунистической партин Чехословакии Py-
дольфа Сланского и члена политбюро ПВ
Венгерской партии трудящихся Эрне Гере
слово предоставляется делегату труляшихся
Созетекой Украины секретарю Киевского го-
родекого комитета ВП (б)У I. 8. Корнипкому.
	ной деятельноети и на деле встали в одну
шеренгу с мужчинами во всех областах
строительства новой Болгарии.

Дорогие товарищи, друзья, граждане!

Нмя Георгия Михайловича Димитрова бес-
конечно дорого и близко всем трудящимся,

В лице его рабочий клабе всего мира
потерял одного из выдающихся и доблест-
‚ных деятелей, боевого соратника тозариша
Сталина, неутомимого борца за мир и демо-
` кратию, против поджигателей войны.

Со всей присущей ему страстностью и
последовательностью пролетарского револю-
ционера он разоблачал происки англо-аме-
риканских империалистов, готовящих но-
вую мировую войну.

Товариш Димитров, этот подлинный ры-
царь долга и чести, был беспошадным в
 изменникам и предателям социализма. Реем
известно, с какой суровой принципиаль-
‚ностью товариш Димитров заклеймил по-
зором буржуазно-напионалистическую кли-
ву Тито, изменившузю делу сопиализма.

Георгия Михайлозича Димитрова горячо
любит весь советский народ. Он снискал
эту любовь трудящихся Советского Союза
своей неутомимой борьбой за дело рабоче-
го класса, своей верностью учению
Ленина — Сталина. Георгий Димитров был
иекренним другом Советекого Союза, на-
шим дорогим братом и товаряшем по рево-
люнцяонной борьбе.

Тяжела постигиая нас утрата. Бозгар-
ский народ потерял своего учителя и вождя.
Но товариш Димитров оставил болгарекому
народу великое наследие — созданное под
его руководством новое народно-демократя-
ческое государство свободной Болгарии, со-
зданный им Отечественный фронт, основан-
пый на прочном союзе рабочего класса ©
трудящимся крестьянством, воспитанную
им и крепко спаянную Болгарскую комму-
нистическую партию, которая и дальше по-
‘ведет болгарский народ по пути Ленина й
Сталина, по пути строительетва сопиализ-
ма, по пути, которому неуклонно следовал
великий сын болгарского народа товарищ
Димитров,

_ Трудяшиеся Болгарии не одиноки.
Товарищ Димитров и Болгарская коммуни-
стичеекая партия сделали всё для того, что-
бы болгарский народ жил и воспитывался
в духе нерушимой и вечной дружбы с ве-
ликим Советским Союзом, в братском едине-
нии со странами народной демократии.

° Над гробом товариша Димитрова миллио-
ны людей дают клятву быть верными до
конпа делу социализма, делу интернацио-
‘нализма, великим идеям Ленина — Сталина.

Светлая и яркая жизнь великого сына
болгарского народа Георгия Димитрова яв-
ляетея вдохновляющим примером для Gop-
HOB за коммунизм во всем мире.

Трулящиеся всего мира в своем поступа-
тельном движений за раскрепощение от ига

вапятализма. в борьбе за победу мела
	Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина

будут вечно хранить в своих сердцах яр-

кий и благородный образ Георгия Михай-

ловича Димитрова — пламенного трибуна

и бесстрашного борца за коммунизм.
Слава тебе в веках, великий борец за

‚дело. Ченина — Сталина!
Память о тебе беесмертна! _
	Ha траурном митинге затем” выетупили:
член политбюро НК‘ Испанской компартия
Урибе, член политбюро Греческой компартии
Парцалидие, ‘генеральный секретарь Ан-
глийской вомпартии Гарри Поллит, предее-
латель Социалистической единой партии
Германии Вильтельм Пик,  предетавитель
югославских политэмигрантов в Болгарии
Раломир Андрич, а. также представители
братских коммунистических и рабочих пар-
тий Албании, Австрии, Бельгии, Швеции,
Швейцария, Голландии, Дании, Австралии,
Аргентины, Израиля и: Венепуэлы.

15 часов 45 минут. Члены политбюро
ЦЕ Болгарской компартии вносят гроб с
телом Г. М. Димитрова в мавзолей. Насту-
пает трехминутное всеобщее молчание, за-
тем над плошадью гремят могучие звуки
«Интернанионала». Они сливаются с гудка-
ми промышленных предприятий и с пушеч-
ными залпами орудий.

Прощай, наш дорогой и любимый товари
Георгий Димитров!

После похорон еостоялась многотысячвая
траурная демонстрания трудящихся София,
в которой приняли участие делегации дру-
гих городов и еёл етоаны.
	у
aR
			Ha
	_ fF “= И Пе ---
		Движение за освобождение
	манса Реймана
	БЕРЛИН, 10 июля. (ТАСС). «Нанис=
_нальный комитет за освобождение Макса
Реймана» обратился к английскому воен-
ному губернатору генералу Po6eprcony г

следующей телеграммой: «В связи © тет. >
что здоровье Макса Реймана вызывает Bee
большее беспокойство, мы настоятельно
просим вас удовлетворить наше холатай-
ство 0 его немедленном освобождении». Йз-
вестие 06 ухудшении состояния ‘здоровья
Макса Реймана заставило «Наниональный
комитет за освобождение Макса Реймана»
послать также телеграмму начальнику
тюрьмы в Дюссельдорфе. От имени: зеех де-
мократических сил Германии комитет вы:
ражает беспокойство о судьбе Marca Рей-
мана и просит начальника тюрьчы с00б-
шить о состоянии его здоровья.

По сообщению корреспондента газеты
«Нейес Дейчланл», в кругах заналных окку- _
папионных ‘властей во  Франкфурте-на-
Майне наблюдается большое беспокойство
в связи с тем, что движение 32 OcBOb0-
жление Макса Реймана усиливается и 32-
хватывает все более широкие елои вагеле-
ния, которые до сих пор в политическом
‘отношении были пассивными. В связи ‘с
создавшимея положением, а также’ в связи
с предстоящими выборами  информирован-
ные круги во Франкфурте-на-Майне ука-
зывают, что на совешании 3 западных
военных губернаторов недавно было реше-
Но. «амнистировать политических заклю-
ченных, приговоренных к лишению сво-
боды по политическим причинам». Амни--
CTHA должна распространиться также на
«приговоры судов по денацификации a
военных еул0з».

В политических кругах Франкфурта-на-
Майне рассматривают это как попытку
одним ударом убить двух зайцев. Во-пер-
вых, хотят оправдать гитлеровпев, приго-
веренных к тюремному заключению, чтобы
таким ‘образом. завоевать симпатии мелких
гитлеровцев, в0-вторых, е помощью амни-
стил незаметно выпутаться ‘из неприятно-
го положения, в которое попала англий-
ская военная ‘администрация, приговорив
Макса Реймана в тюремному заключению.
		Речи представителей иностранных делегаций
	АМЕРИКАНСКАЯ
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ВЫСТУПАЕТ
ПРОТИВ АТЛАНТИЧЕСКОГО
ДОГОВОРА
	ВАШИНГТОН, 19 июля. (ТАСС). В евяза
с приближением момента голосования в ée-
нате по вопросу о ратификация Северо-
атлантического пакта, которое состоится на
следующей неделе, сенатор-республиканен
Кем (от штата Миесури) выеказалел против
пакта. Программа вооружения, сопровождаю-
щая Атлантический договор, сказал len,
обойдется американпам в бесчисленное ко-
личество миллиардов долларов. Йо словам
Вема, другая причина, по которой он’ воз-
ражает против Северо-атлантического пак-
Та; заключается в том, что этот пакт пред-
ставляет собой «обхол Организании 06’зди-
ненных Напий и возвращение вместо этого
& старому метолу военных союзов и полити-
ки силы, который в прошлом принес миру
так много несчастий».

Прогрессивные группы продолжают Ha-
правлять сенаторам послания, в которых”
призывают их голосовать протиз Атлан-
тического пакта.
	Национальный совет работников науки,
искусства и свободных профеесай об’явил.:
что свыше 209 видных американских деяте-
лей подписали петипию и направалн копия
петиции каждому члену сената Соединен-
ных Штатов, призывая ях голосозать `Прэ-
ТИВ ам ‘пакта.
	Среди подписавших петицию композитер
Бянцштейн, музыкальный критик Дауне.
ученые Розбэри, Шик и Слай, ‘писатели
Мальц, Олете, Унтермейер, Ван Дорен, не-_
гритянский лидер Дюбуа,

Вюнгресс американских женщин в своеу
письме сенаторам указывает, что на проие-
ходившем недавно с’езле конгресеа 300 дё-
легатов, представляющих свыше 300 тысяа
женщин, единолущно приняли резолюцию:
в которой выступают против Атлантиче-
ского пакта. В писъме указывается: «Боль-
ше чем вогла-либо мы убежлены в том, что.
ратификация этото пакта сенатом окажется
шагом на пути в войне вместо того, чтобы
привести к миру... Мы считаем невероят-
ным, что тав скоро после ужасных разру-
шений и опустошений последней войны в03-
HHRAST возможность новой, еще более
ужаской войны». :
	Последний день всенародного прощания
с Г. М. Димитровым
	СОФИЯ, 10 июля. (ТАСС). Сегодвя в
4 часа утра закончилось прощанае болгар-
ского народа со своим великим и любимым
сыном Георгием Димитровым,

За три дня и три ночя перед гробом учи-
теля и вождя болгарского народа прошло
свыше 350 тысяч трудящихся София и мно-
	  гочисленные делегации городов, вел и стро-
	стравы. :

Беспредельна скорбь народа. Но нет уны-
ния в его рядах. Рабочие, крестьяне, ре-
месленникл, неролная интеллигенция дали
У гроба своего вождя торжественную клят-
ву выполнить его заветы, быть верными
коммунистической партий — авангарду ра-
бочего клаеса и всех труляшихся страны,
самоотверженно зашишать национальную
независямость своей страны, сохранить da
века преданность Советекому Союзу, слав-
ной ВЕП(б) и великому Сталину, чьим вер-
ным учеником и соратником был Георгий
Димитров.
	Со всех конпов мира в Софию врибылн
делегации братеких коммунистических и ра-
бочих партий. Глубоко скорбя об утрате вы-
дающегося леятеля международного рабоче-
го движения, беззаветного борца е фангиз-
мом, они выразилн ему свою любовь и глу-
бочайшее уважение.

У гроба Г. М. Димитрова несли почетный
Караул: глава советской. правительственной
делегации товариш В. Е. Ворошилов, заме-
ститель генерального секретаря. Итальян-
ской компартии Дуилжи Лонго, генеральный
сэкретарь. Франпузекой коммунистической
партии Морис Торез; член политбюро ЦК
Испанской компартии Энрике Листер, член
политбюро Греческой коммунистической
партии Димитриое Парцалияие, генеральный
секретарь Английской компартия Гарри
Поллит,. представители коммунистических
партий Чехослозакии, Швении, Голландии,
Бельгии, Дании, Социалистической единой
партии Германии и посланцы других ком-
	Мунистических и рабочих партий.
	Речи представителей болгарской армии и политических организаций
Затем елово предоставляетея представите-   совета Всеобщего рабочего професенональ- ‚ народного женекого союза Цола Драгойчева.
	ного союза Райко Дамянову.
	лю Чародной армии Бозгарии министру
обороны генерал-лейтенанту Георгию Да-
мянову, генеральному секретарю Бэдгареко-
го земледельческого народного союза Геор-
гию Трайвову и председателю Центрального
	$

В своей речи глава еоветской  празитель-
ственной делегация товариш В. Е. Вороши-
лов заявил:

Дорогие товзряши, граждане и гражлан-
ки Болгарии, представители братских Еон-
мунистических партий!

Правительство Союза Советеких Социали-
сетических Республик,  Боммуннетическая
партяя Ленина — Сталина, солдаты. офине-
ры; адмиралы и генералы вооруженных сил
Союза ССР и все трудящиеся‘ нашей страны
вместе с болгарским народом и трулящими-
ея всего мира © глубокой скорбью пережи-
вают смерть великого ‘сына болгарского на-
рода, нашего боевого товариша, верного
друга Георгия Михайловича Димитрова.

От нае ушел вылающийся деятель меж-
лународного рабочего движения, ученик п
последователь Маркса. Энгельса, Ленина,
Сталина, вождь и учитель болгарского на-
рода,. создатель народной демократической
Болгария, искренний друг Советского Союза,
пламенный и бесстрашный борец за мир,
демократию и социализи. _

С юношесках лет и до последних дней
своей жизни Георгий Михайлович Димитров
отдавал все своп силы, всю свою неукроти-
мую энергию бойпа-революлионера великому
делу рабочего класса. Весь свой долгий,
более чем 50-летний революнионный путь
	товарит Димитров прошел под знаменем.
	марЕсизиа-ленинизма, ведя  неустанную
борьбу за дело Ленина — Сталина, за ком-
мунизм. .

Товарищ Димитров вв peex революцион-
	от имени народной молодежн— председатель
	С клятвенными обещаниями выполнить! Союза народной молодежи Живко Живков и.
	заветы Теоргия Димитрова выступили: от  представитель детской организации «Сеп-
пмени женщин — предеедатель Болгарского { темврийче».
	вил Главный революционный комитет и
повел трудовой народ на битву против фа-
шизма. Этот первый революционный штурм
был тогла отражен буржуазией при помощи
правых социал-лемократов и других измен-
ников и предателей рабочего класса.

Товарищ Димитров был вынужден эмиг-
рировать за границу, но, находясь в эми-
грации, оне еще большей энергаей развер-
нул революционную деятельность,

Всеуу мяру памятно героическое позеде-
ние Георгия Михайловича Димитрова на
лейпцигском процессе в 1933 голу. Своим
революционным бесстрыпием перел лицом
фалнистских разбойников товариш Димит-
ров, являясь их пленником, показал неза-
бываемый пример большевистской стойко-
сти и плейной убежденноети. На этом про-
цессе он заявил:

«Верно. что я большевик, пролетарский
революционер... Я действительно восторжен-
ный сторонник и поклонник коммуниети-
ческой партии Советского Союза, ибб эта
партия управляет величайшей в мире
страной, одной шестой земного шара, и
г нашим великим вождем Сталиным во
главе столь героически и успешно строит
социализм».

В этих словах отразился весь прекрасный
облик товариша Димитрова, настоящего
коммуниста и бесстратного борца. Вак ис-
тилный герой, он мужественно сорвал маску
© фашинетеких прововаторов. перел воем
	миром пригвоздил их к иозорвому столбу.
	Из обвиняемото он стал грозным обвяните-
		Речь №. В. Ворошилова
	ных битвах, в годы тяжелых поражений п
в годы великих побзд неизменво выеокво
держал знамя борьбы мирового пролета-
риата,

Выдающийся марксист, ленинеп, верный
соратник великого Сталина, товари
Димитров воспитывал Коммунистическую
партию Болгарии, болгарский пролетаряат
в духе верности учению Ленина и Сталина.

Он 0б`единял болгарский нарол и вооду-
шевлял его на борьбу против иностранных
и болгарских капиталистов и их приепеш-
ников, Браги рабочего класса смертельн)
ненавиделя товарища Димитрова. Они ви-
дели в нем народного трибуна, пламенного
вождя трудящихся масе и жестоко пресле-
довали его на кажлом шагу. Дважды — в
1923 ив 1926 годах — болгарские hamuct-
ские правители заочно приговаривали това-
рища Димитрова в смертной казни. Живот-
ный cTpax ofesymesninx капиталистов тол-
кал их на поллое дело, им хотелось во что
бы то ня стал» уничтожить пламенного
трибуна и борца за хело трулящихея. Но ни
аресты. ни смертные приговоры не сломили
железную волю и неукротимый дух Георгия
Димитрова. Наоборот, эти преследования
только закалили его, и он становился еще
более грозным и беспошадным борпом про-
	тив капиталистических угнетателей рабо-.
	Wer) класса,

В 1923 году, котла возмущение народных
масс Болгарии против кровавой фаптистской
диктатуры вылилось. в вооруженное BOCCTA-
ние, Георгий Михайлович Димитров возгла-
	` Постановление бовета министров Болгарии
об увековечении памяти Г. М. Димитрова
	родном! селе тов. Георгия Димитрова — &59-
вачевцы, Радомирской околии, ‘решено
построить  читальню-памятник Георгию
Димитрову. Имя Георгия Димитрова присвое-
но сельекохозяйственной академии. Третий
Софийский район переименован в Димитров-
ский район. Строящийся в селе Панчаре-
во, Софийской околии, детский городок pe-
шено назвать именем Георгия Димитрова.
Решено издать полное собрание сочинений
Г. М. Димитрова. я

При комитете по делам науки, искусства
и культуры учреждена комиссия, которой
поручен сбор для музея материалов о жиз-
	ни и деятельности Г. М. Димитрова.
	СОФИЯ, 10 июля. (ТАСС). Правительство
Болгарекой народной республики приняло
решение об увековечений памяти Г.
Димитрова.

Для сохранения тела Г. М. Димитрова ре-
Meso построить на плошали имени 9 Сен-
тября, на месте нынешнего временного мав-
золея, постоянный мавзолей. В Софии будет
воздвигнут памятник Г. М. Димитрову. Уч-
реждаетея орден имени Георгия Димитрова,
который булет высшим отличием в Болга-
рии. В доме № 66 по Ополченсвой Улица,
где жил Г. М, Димитоов, будет создан музей.

Совет милистров. постановил пероимено-
вать город Перник в город Даямитрозо. В