На первенство СССР
по футболу ‹
	ЛЕНИНГРАД, 10. (Корр. «Правды»). ` Нх
стадионе «Динамо» местная команда «3е-
нита» сегодня встретилась с киевскими фут-
болистами общества «Динамо».

С первых же минут матча ленинградцы
устремились в атаку. На 11-й минуте пм
удалось открыть счет.

Во второй половине матча нападающие
«Зенита» забили второй гол в сетку ворот
киевлян. Лишь нод конец игры динамовцы
Киева перешли в наступление. Но изменить
счет им не удалось.

Команда; «Зенита» одержала победу ¢ pe-
зультатом 2:0.

= ss *
	МИНСК, 10. (Hopp. <Празды»). Сегодня
злесь состоялся очередной матч на первен-
ство СССР по футболу между командами
«Динамо» (Минек) и «Нефтяник» (Баку).

Матч прошел в быстром темпе. На
14-й минуте первой половины игрок бакин-
ской команды Аношкин забил гол в ворота
хозяев поля. Однако вскоре инициатива пе-
решла к минским динамовцам. Динамовец
Терэшков сквитал счет.

На первой же минуте второй половины
игры нападающий «Динамо» Шувалов: силь-
ным ударом послал в ворота бакинской
команлы второй мяч. До конца матча» счет
не изменился.

Встречу выиграли динамовцы Минска со
	счетом 2:1.
А =
		Коммюнике политбюро Французском
коммунистической партии
	ПАРИЖ, 10 июля. (ТАСС). Состоялось
заседание политбюро Французской комму-
нистической партии, на котором’ была за-
слушана информация о развертывающемся
по всей стране движении народного про-
теста против ратификации Атлантического
договора.

Все более и более широкие массы фран-
цузекого народа, гозорится в коммюнике
политбюро, убеждаются в том, что Атлан-
тический пакт, являясь орудием подготовки
войны, ведет к значительному росту воен-
ных расходов. Навязанная Франции поли-
тическзая ориентация находит свое выраже-
ние в ухудиении жизненных условий рабо-
чих и служащих, покупательная с10соб-
ность которых уменьшается, а также Lpe-
стьян, торговцев и ремесленников, на пле-
чи которых возлагается громадное налого-
вое бремя. Они протестуют против этих на-
логов и заявляют, что не желают платить
в этом году больше налогов, чем в 1948
году.

Политбюро призывает членов партии
приложить все усилия, в частности в ©вя-
зи с празднованием дня 14 июля, для того,
чтобы способетвовать развертыванию дей-
  ствий народных масе против ратификации
	го пакта, обсуждение которого

Атлантическо
начено Ha

в Напиональном собрании наз
19 июля.

Политбюро ззявляет протест против при-
товора, вынесенного депутатам-мальгашам.
Тот факт, говорится в коммюнике, что при-
говор был вынесен на основе статей уго-
товного кодекса, которые совершенно He
были упомянуты в требовании о лишении
их парламентской неприкосновенности,
свидетельствует о незаконности, в которой
прибегают власти.

Политбюро поручило парламентской
труппе компартии проявить необходимую
инициативу для того, чтобы воспрепятство-
вать приведению в исполнение смертного
приговора мальгашам и потребовать иере-
смотра судебного решения.
	Политбюро заявляет о действенной соли-
дарности трудящихся и демократов Фран-
ции с народами заморских территорий, про-
тив которых применяются наихудшие коло-
ниальные методы.

Политбюро призывает народные массы
Франции решительно протестовать против
приговора, вынесенного депутатам-маль-
гашам и ряду их соотечественников.
	Окончание второго Всемирного конгресса профсоюзов
	МИЛАН, 10 июля. (ТАСС). Вечером
9 июля закончилея второй Всемирный кон-
Tpece профеоюзов. На заключительном. за-
седании генеральный секретарь * Веемирной
федерации профеоюзов (ВФП) Сайян об`явил,
что исполнительный комитет ВФП на своем
первом заседании в Милане избрал Джузен-
пе Ди Витторио председателем ВФП. Вице-
председателями избраны: Кузнецов (СССР),
ле Леап (Франция), Лю Нин-и (Китай), Лом-
барло Толелано (Латинская Америка), Блок-
зейл (Голландия), Данге (Индия), Пенья
(Куба), Лиало Абдулла (Африка), два места
вице-предеедателей, предназначенные для
представителей ОША и Англии, оставлены
вакантными.

Rourpect встретил бурными, долго не
смолкавшими свапиями сообщение 06 избра-
нии Ли Витторио, Кузненова, Лю Нин-и, ле
Теапа, Данге и других деятелей на руково-
дящие носты ВФП.

Новыми овациями и пением «Интернацио-
нала» конгресс ветретил текст манифеста в
защиту мира, демократических прав и эко-
номических интересов трудящихея, за ук-
репление единетва рабочего класса, огла-
	шенный представителем Вееобщей. конфеде-
рации труда Франции Круаза. Этот мани-
фест, а также обращение к рабочим. и чле-
нам профеоюзов США, Англии и других
профсоюзов, лидеры которых заявили 0 вы-
ходе из ВФП, были единогласно приняты
конгрессом.

Вроме того, конгрессе принял резолюции
по докладам Кузнецова и Санти об общей
политике и борьбе Всемирной федерации
профсоюзов за мир, демократические права
народов и международное профеоюзное
единство; резолюцию 6 деятельности ВФН
и национальных профсоюзных центров в
защиту экономических и социальных инто-
ресов трудящихся; резолюцию о производ-
ственных отделах ВФП; резолюцию в защи-
ту десяти греческих моряков — деятелей
профеоюзного движения, приговоренных
монархо-фашистами к смертной казни.

Резолюции по другим вопросам переданы
на окончательную доработку исполнитель-
ному бюро ВФИ. :

Председатель ВФПИ Ди Витторио произнес
заключительную речь, в которой подчерк-
нул. чтд этот конгресс укрепил силы ВФП и
	‚силы: международного пролетариата, &010-

рые получили в руки новое мощное оружие
‚для укрепления мирового единства трудя-
щихся в их борьбе за свои права, за свобо-
ду, демократию и сохранение мира. Нынеш-
ний конгресе, сказал Ди Витторио, показал,
что ВФИ является единственной подлинно
международной организацией рабочего клас-
са, способной осуществить. в @воих рядах
единство пролетариата всех стран мира. Он
показал англо-американским поджигателям
войны, розглавляющим лагерь империали-
стической реакции, что они не являются
хозяевами мира: трудящиеся капиталисти-
ческих и колониальных стран вместе со
своими освободившимися братьями социали-
стической части мира являются непреодо-
лимой силой, несокрушимым оплотом мира и
прогресса. ‹

Призыв Ди Витторио крепить междуна-
родную солидарность трудящихся и ее мэ-
гучий оплот — великую ВФИ — был ветре-
чен бурей аплодисментов. Все делегаты,
встав с мест, занели «Интернационал» н
тимн итальянского пролетариата — «Бан-
дьера росса». Гром оваций долго нотрясал зал.
	Рост поофеоюзного движения в колониальных и зависимых странах
	МИЛАН, 9 июля. (ТАСС). Ва заседании
Всемирного конгресса профсоюзов выступил
член советской делегации Алишер Бейсенов:
Касаясь профсоюзного движения в странах
Азии, Африки и Латинской Америки, он
указал, что в результате хозяйничанья им-
периалистов трудящиеся масеы колониаль-
ных и зависимых стран страдают от нище-
ты, голода, безработицы, бесчеловечной
эксплоатании, расовой дискриминации и
полного политического бесправия:

Совершенно ‘иное положение трудящих-
ся там, сказал Бейсенов, где уничтожен им-
периалистический гнет, где народ добился
похлинной национальной независимости. На
освобожденной территории Китая и в Север-
ной Корее в результате ликвидации имне-
риалистического гнета и осуществления ко-
ренных сопиально-экономических преобра-
зований. созданы условия для неограничен-
ного повышения материального и культур-
ного ‘уровня жизни трудящихся. т

Англо-американские империалисты ведут
борьбу против напионально-ссвободительно-
то движения в Азги, пытаются потопить
етов крови. Однако из фактов, приведенных
на конгрессе, мы видели, что, несмотря на
все происки империалистов, борьба нато-
дов Индонезии, Вьетнама, Бирмы, Малайи,
Южной Кореи, Филиппин продолжает. рас-
пгиряться и укрепляться. Растут и крепнут
рабочие организации, являющиеся руково-
даящей силой национально-освободительного
движения. В послевоенный период в <тра-
нах Азии, Африки, Латинской Америки и
Аветралии отмечается рост забастовочного
движения. В Индии и Японии послевоенное
забастовочное дхвижение по своему размаху
не знает примера во всей истории рабочего
движения этих стран. 2

Рост демократического профсоюзного дви-
жения в колониальных и зависимых ©тра-
нах является серьезным препятствием Ha
пути осуществления империалистических
планов дальнейшего закабаления этих
стран. Реакдионные правительства стран
Азии, Африки и Чатинской Америки по
указке англо-американских интервентов за-
гоняют в подполье прогрессивные профсою-
зы, производят массовые аресты HX PYRCBO-
дителей, избивают, расстреливают и казнят
лидеров рабочего лвижения. Только в одной
Инлии более 15.000 активных членов де-
мократических профеоюзных организаций
брошено в тюрьмы за принадлежность к
профсоюзам. В Японии и Южной Корее ре-
акнионные марионеточные правительства
	Иосида и Ли Сын Мана вместе с американ-
скими оккупационными властями пвеследу-
ют деятельность демократических профеою-
зов, а также творят произвол и расправу в
отношении профсоюзных деятелей и участ-
ников рабочих демонстраций и митингов.

Американские оккупационные власти не
разрешают представителям. рабочих Японии
и Южной Кореи устанавливать международ-
ные связи. Конгресс, заявил Бейсенов, не
может пройти мимо того возмутительного
факта, что штаб Макартура не позволил
выехать в Италию демократически избран-
ным делегатам японсвих профсоюзов на
второй Всемирный конгресс профсоюзов.

Наряду с кровавыми расправами, которые
чинят правительства стран Азии, Африки и
Латинской Америки над рабочими, они 60-
здают также полицейские лжепрофеоюзы для”
борьбы против рабочих. Известно, например,
что лидеры так называемого Индийского на-
пионального конгресса профсоюзов вынол-
няют все полицейские поручения министра
внутренних дел Пателя, направленные про-
тив подлинно демократического профеоюзно-
го центра Индии — Всеиндийского конгрес-
са профеоюзов.

ВФИ в пелях оказания практической пэ-
мощи профеоюзам колониальных и зависи-
мых стран и улучшения положения трудя-
щихся провела ряд мероприятий. Комиссии
ВФП посетили Японию, Южную Корею,
Иран и Туние. Выла созвана конференция
профсоюзов Африканского континента. ВФИ
неоднократно выступала с протестом против
преследований демократических профсоюз-
ных организаций и их руководителей. Но
лидеры Британского конгресса тред-юнио-
нов и Ronrpecca произведетвенных проф-
союзов США прилатали все усилия, чтобы
сорвать мероприятия ВФИ. (Особенно на-
тлядно проявился саботаж лидеров БЕТ и
ЕП в срыве решения Парижского конгрес-
о о созыве конференции профсоюзов стран

ЗИи.

После ухода из ВФП реакционные лидеры
БЕТ и КИН вместе с Американской федера-
цией труда (АФТ), используя методы наеи-
лия, шантажа, клеветы, интриг и подкупа,
усилили подрывную работу в Азии, Африке,
Татинской Америке и Австралии. В Латин-
ской Америке эмиссары АФТ на средства
империалистов создали для борьбы против
‘лемокраЯической Конфедерации трудящихся
Латинской Америки лжепрофсоюзную, Tak
называемую «Межамериканскую конфедера-
цию трула». В Азии реформисты в расколь-
	Слово профсоюзов новою Витая
	От специального корреспондента
«Правды»
	гих провинций Витая, значительно превзо-
шло уровень, существовавший при гомин-
дане, и продолжает подниматься с каждым
днем. В таких крупнейших индустриальных
центрах, как Мукден, Тяньцзин, Бэйпин,
промышленность восстановлена полностью.

По всей освобожденной части страны нор-!
мально действует почтовая, телеграфная и
телефонная связь. Рабочие и служащие свя-
зи, организованные в профсоюзы, работают
с таким энтузиазмом, что в Шанхае и Нан-
кине, несмотря на существенные поврежде-
ния, нанесенные отступающими ‘томинда-
новцами, работа связи была полностью на-
лажена на следующий день после. освобож-
дения. Энтузиазм, с которым работает новый
Китай, мужчины и женщины, охваченные
профсоюзами, нозволяет им добиться бы-
строго повышения урозня жизни китайского
рабочего. Приведенные товарищем Лю циф-
ры вызвали энтузиазм делегатов конгресса.
Он привел пример промьшиленного города
Мукдена, который был, как известно, OCBO-
божден в конце 1948 года. Заработная пла-
та  текстильщиков поднялась там Ha
212 проц., металлистов и машиноетроите-
лей — на 231. Докладчик особенно под-
черкнул, что в стране, еще находящейся в
состоянии жестокой войны, рабочий день
уменьшен © 12-часового до 10-часового у
Текстильщиков и 8-Часового — в тяжелой

промышленности. В освобожденных районах
впервые за всю древнюю историю Китая вво-
дитея система социального страхования; ра-
бочие получают бесплатную медицинскую
помощь, пособие по болезни, оплаченные от-
пуска. Профсоюзы, и в особенности желез-
нодорожники, много делают в области
культурной и воспиталельной работы. До-.
кладчик заявил, что профсоюзы Китая цели-
ком поддерживают ВФИ, ее борьбу 33 права
и повышение уровня жизни трудящихся, ев
борьбу за прочный и длительный мир во
всем мире.

Он заявил, что политика предателей ра-
бочего класса Дикина, Тьюсона, Кэри, Ву-
перса и других, направленная на то, чтобы
разрушить международное единетво профес-
сиснального движения, вызвала глубокое воз-
мущение ереди всех членов профсоюзов, всей
демократической общественности Китая.

Остановившись далее на больших успехах
	Еще ло начала конгресса между профео-
юзной и демократической общественностью
Италии, © одной стороны, и министром ино-
странных дел Сфорца, с другой, завязалась
борьба за предоставление делегации проф-
союзов нового Китая: возможноети участво-
вать во Втором Всемирном конгрессе проф-
сотозов. Глава этой делегации Лю Нин-и, как
известно, является одним из. заместителей
председателя ВФН и в качестве такового
однажды был в Италии на сессии исполкома.
Теперь же, явно действуя разуму вопреки,
итальянское. министерство иностранных дел
отказало китайской делегации в визе, стре-
мясБ этим лишить профсоюзы, представляю-
щие миллионы трудящихея нового Витая,
возможности принять участие в конгрессе,
	Вееобщая итальянская конфедерация тру-
да, сам конгресс и демократическая обще-
ственноеть пытались добиться визы. Чинов-
ники министерства с упорством, достойным
лучшего применения, стоят на своем. Витай-
ская делегация, находящаяся в Праге, в не-
скольких лётных часах от Милана, до сих
пор: не имеет виз. Но заседание конгресса
от 7 июля показало, что никакие бюрокра-
тические рогатки, выставляемые реакцией,
не могут помешать замечательному процессу
об’единения мирового префеоюзного движе-
ния. Трудящиеся мужчины и женщины все-
го мира хоролто понимают, что их сила — в
единстве. И они берегут это единство, как
зеницу ока. Несмотря на. то, что китайская
делегация все еще продолжает оставаться в
Праге, конгресе на своем заседаний заслу-
шал доклад известного профсоюзного -деяте-
ля нового Китая Лю Нин-и о профсоюзной
деятельности в странах `Азии. ‘Это ничего,
что на трибуне конгресса вместо тов. Дю
стоял австралиец 9. Торнтон. Он читал при-
сланный из Праги текет доклада, и слова
отсутетвующего китайского товарища зву-
чали в притихыем зале, то и дело вызывая
бурные аплодисменты.

Из первого раздела этого доклада конгресс
узнал о замечательных успехах профеоюзно-
ro движения в новом, демократическом Ви-
	Tae, движения, которое растет с каждым
днем по мере того, как успехи героической
Народно-освободительной армии избавляют
трудящихся Китая от ига послушной
империалистам томиндановской  BABRU.
В докладе приведены действительно изуми-
тельные примеры, показывающие большие
	успехи трудящихся нового, демократического Остановившись далее на больших успехах
Тая  Промьниленное — пооизводство — В  профсоюзного движения в Северной Ворее и
	Витая. Промышленное  произведство В   профсоюзного движения в Феверной воре и
Маньчжурии. освобожденной раньше дру- В молодой республике Вьетнам, товарищ Лю
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗРАТЕЛЬСТВА; Моснва, яэ, ленинградско
Эконсмичесного — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69;
	вических целях пытаются создать такую 5
полицейскую азиатекую федерацию труда
при помощи штрейкбрехерских элементов,
подвизающихся в руководстве правитель-
ственных профсоюзов.

Советская делегация, заявил далее. Бей-
сенов, считает, что ВФП должна и впредь
рассматривать помощь профсоюзам колони-
альных и зависимых стран как важнейшую
задачу федерации. В. целях улучшения эко-
номического положения трудящихся колони-
альных и зависимых стран и оказания по-
мощи демократическим профсоюзам этих
стран, а также во имя достижения прочного
и длительного мира во всем мире советская
делегания считает. необходимым, чтобы вто-
рой Всемирный конгресс нрофсоюзов пору-
Чил вновь избранному исполкому ВФИ 06-
ратитьея в Экономический и Сопиальный.
совет ООН с требованием заслуттать на оче-
редной сессии совета доклад ВФП о наруше-
нии демократических и профсоюзных свобод
в странах Азии, Африки и Латинской Аме-
рики и направить в Индию, Иран, Южно-
Африканский Союз, Бразилию, Чили и Ве-
непуэлу ‘совместные с 00Н комиссии дла
изучения положения на месте. В пелях еще
более эффективной борьбы за насущные
нужды трудящихся и оказания еще более
действенной помощи профсоюзам стран Азии
и Африки советская делегация предлагает
поддержать предложение о созыве не позд-
нее 1950. года конференции профсоюзов
стран Азии и конференции профсоюзэв
стоан Африки и о создании бюро связи
ВФЛ в Азии.

Необходимо поручить исполнительным
органам ВФП потребовать от индийского
правительства освобождения Из Тюрьмы
члена исполкома ВФЛ — генерального сек-
ретаря Всеиндийского конгресса профсоюзов
товарища Данте и других руководящих
деятелей этого конгресса; потребовать от
правительства Ирана отменить смертный
приговор секретарю Центрального об’единен-
ного совета профсоюзов Реза Руста; обра-
титься с протестом к английскому прави-
тельству против злодейской расправы © ру-
ководителями  Всемалайской федераций
профсоюзов Ганапати и Вирасенан; обоа-
титься с протестом к правительству США
против грубых нарутений Потсдамской
декларации и решений Дальневосточной  ко-
миссии о демократизации Японии, против
лишения элементарных демократических
прав профсоюзных организаций японских
рабочих и рабочих Южной Кореи.
	привел потрясающие примеры того, в ка-
‚ ких чудовищных условиях находится проф-
` союзное движение и как низок уровень жиз-
ни рабочего класса в Южной Корее; Индии;
Бирме, Малайе, Сиаме, там, где у власти
находятся реакционные марионетки заоке-
анского империализма, приводимые в дви-
жение долларовыми ниточками. Он иллю-
стрировал это фактами.

Какой потрясающий контраст предетав-
ляет собой положение рабочего класса на
освобожденной территории Витая, в Север-
ной Корее и Въетнаме по сравнению со стра-
нами, в которых хозяйничают империали-
сты и ‘местные реакционные клики! Всюду
реакция ведет жесточайшее наступление на
и без того нищенский уровень трудящихся,
отнимает у них те немногие права, которые
они имеют. Профсоюзы жестоко. преследуют-
ся, подвергаются тонению, их лидерев аое-
стовывают, казнят, гноят в тюрьмах. Ка-
тастрофичееки растут безработица, голод,
нищета. Сотни тысяч рабочих буквально
годами остаются безработными. Семьи их
вымирают. Чтобы усилить наступление на.
трудящихся, империалистическая реакция,
действуя через свою агентуру, через пра-
вых профбюрократов, старается расколоть
профсоюзы и тем самым ослабить и разо-
ружить трудящихея перед лицом нового на-
ступления канитала. «Однако в труднейптих
условиях борьбы рабочего. класса, в уело-
виях нелегальной и полулегальной деятель-
ности, в обстанозке жестокого террора проф-
союзы растут, укрепляют свои силы, спла-
чивают евои рялы»,— говорит товариш Лю.

Профсоюзы Китая горячо подлерживают
решение ВФП о созыве в- этом году. в. Бэй-
пине конференции профсоюзов Азии. Эта
конференция, по словам товарища Лю, лолж-
на еще больше сплотить профсоюзы Азии в
борьбе за экономические права трудящихся,
в борьбе за мир во всем мире.

Й хотя доклалчика Лю Нин-и’не было
в зале и хоклад его читал с трибуны деле-
гат. Австралии, слова профсоюзов . освобож-
денного Китая, вопреки проискам` агентов
империалистической реакции, громко раз-
дались с трибуны конгресса. Делегаты при-
ветствовали их горячо и шумно, и в этой
овации, которая была устроена отсутетвую-
щему локладчику, нашли замечательное
выражение непоколебимая солидарность
трудяшихея, их боевое единство, ` которое
креннет день ото дня вопреки всем усилиям
заокеанских монополистов и их европейских
атентов.

Б. ПОЛЕВОИ.
Милан. о :
	Предвыборная программа КИГ
в Запалной Германии
	ионные расходы в западных зонах Терма-
	-БЕРЛИН, 10 июля. (ТАСС). Бак сообща-
ет агентство АДН из Франкфурта-на-Майне,
в связи е предстоящими 14 августа выбора-
ми в так наз. федеральный парламент за-
падных зон оккупации коммунистическая
партия Германии. опубликовала 8 июля пред-
выборную программу.

В программе дается следующая оценка
положения в стране:

«Наш народ и наше ‘отечество находятся
в большой опасности. Раздробленная, окку-
пированная и лишенная мирного договора
Германия являетея нежизнеспособнюй. Се-
паратное заладно-германское  государетво
будет игрушкой.в руках западных империа-
листов, которые хотят уничтожить незави-
симую немецкую мирную ‘экономику, заду-
шить немецкую внутреннюю и внешнюю
торговлю, с помощью кабальных’ кредитов
подавить наш народ и превратить Запад-
ную Германию в поле брани в новой войне
против Советского Союза».

ВПГ указывает, что создание Националь-
ного фронта является поэтому делом всех
немпев, невзирая на партийные разногла-
сия. На предстоящих выборах, как говорит-
ся в программе, коммунисты будут представ-
лять не только свою партию, но и нацио-
нальную совесть народа. Заключенный в
тюрьму Маке Рейман является символом
борьбы немцев за. справедливое дело.

Коммунистическая партия’ считает уста-
новленным, что руководители. христианеко-
демократического союза, социал-демократи-
ческой партии .и «евободной демократиче-
ской». (либеральной) партии предали нацио-
нальные ‘интересы. немецкого ‘народа: Их
пророчество о под’еме и благосостоянии ока-
залось обманом, а западно-германское госу-
даретво не может. быть не чем иным, Kak
эксплоатируемой колонией. .

Во вводной части предвыборной програм-
мы ВПГ подчеркивается, что коммунисты
хотят мира и дружбы со’ веези ‘соседними
народами. Они хотят дружбы © Советоким
Союзом, который является единственной ве-
ликой державой, выступающей за нацио-
нальное единство ‘и независимость Герма-
нии. В борьбе за свое национальное суще-
ствование немецкий народ должен раепо-
знать, кто его друзья и кто враги.

Немецкая экономика должна быть постав-
лена на елужбу немецкому ‘народу. Недра
земли, фабрики и заводы, рабочая сила
должны удовлетворять потребности самого
немецкого народа. Необходимо ликвидиро-
вать власть Стиннеса, Релена, Динкельба-
ха, Коста и других поверенных.в делах ино-
странного финансового” капитала. Оккупа-
	HHH, составляющие огромную <умму-—
5 миллиардов западных марок в год, погло-
Maio? половину всех налоговых  поступле-
ний. Веледствие этого вехватает денег на
жилищное строительство, на социальное
обеспечение, на оказание помонти переселен-
пам и пострадавшим от бомбежек. Воммуни-
стическая партия требует, чтобы впредь до
отвода оккупационных войск расходы на
оккупацию были сокращены, по крайней
мере, наполовину. :

Коммунисты требуют, чтобы реальная за-
работная плата рабочих и служащих была
повышена до уровня 1938 года. В наетоя-
щее время жизненный уровень трудящихся
Западной Германии упал на’50 прементов
по сравнению с довоенным временем. ВПГ
выступает за равную оплату труда женщин
и подростков, за предоставление трудящим-
ся ежегодного оплачиваемого отпуска. В це-
лях оказания помощи всем нуждающимся
компартия настаивает-на проведении спра-
ведливого распределения послевоенных тя-
Tor. :

СТУДЕНЧЕСКАЯ СПАРТАКИАДА.

ОДЕССА, 10. (Ноерр.. «Правды»). Сетодая
на стадионе спортивного общества «Пище-
Рик» открылась третья всесоюзная спарта-
киада студентов вузов, организованная Мя-
нистерством высшего образования СССР
и Пентральным советом добровольного спор-
тивного общества «Наука». Соревнования
‘продлятся пять дней. В них принимают
участие 1.600  студентов-физкультурни-
ков из 33 горолов — Москвы, Ленинграда,
Киева, Одессы, Минска, Ташкента, Сталин-
града и других. :

Соревнованая будут прохедить по легкой

атлетике, плаванию, баскетболу, гимна-
стике, велогонкам, теннису и другим вихам
спорта.

©

У альпинистов Ала-Тау
АЛМА-АТА, 10. (Hopp. «Правды»).. в:
	i ee aN г:

гот.

Компартия требует, чтобы для целей жи-
липного строительства было использовано
40 процентов нынешних оккупационных
расхотов, был введен особый налог на круп-
ный капитал и была проведена конфискация
миллионных прибылей военных и Носле-
военных снекулянтов.

Вея власть в госудалетве должна осуще-
ствляться органами, избранными народом.
Законодательство должно входить в компе-
теннию ‘только - парламентских. учреждений.
Свобода слова, печати и собраний, & также
свобода совести и религиозных обрядов
должна быть гарантирована. Ничем не мо-
тут быть ограничены права трудящихся на
проведение стачек и на об’единение в проф-

О к

АЛМА-АТА, 10. (Корр. «Правды»). В
горах Заилийского Ала-Тау в полном разга-
ре альтиниетский сезон. В республиканской
школе инструкторов-альпиниетов, раеполо-
женной в ущелье Горельник, обучаются де-
сятки человек. Они совершают восхождения
на Туюк-Су и другие вершины.

В ущельях Средний Талгар и Малый
Алма-Атинский раскинулись зльтинистские
лагери общеетв «Металлург». и «Локомо-
тив», Сюда сехались юноши и девушки со
всей страны. За лето-в латерях будет под-
тотовлено много значкистов «Альшиниет
СССР первой степени» и альтиниетов-раз-
ряхников.

32 нынешний сезон альпиниеты совер-
шат десятки трудных восхождений. В конце
	союзах; право на труд и на ОТДЫХ ДЛЯ   лета будет проведено. массовое восхождение
каждого немца; полное равноправие зжен-  на пик Комсомольский.
	Последний нункт предвыборной програм-
мы ВПГ содержит требование равного пра-
Ba на образование для всех. Партия требует
свободы научных исследований ‘и’ свободы
искусства, а также оказания содействия
делу широкого народного образования.

Предвыборная программа ВПГ. заканчи-
вается вопросом ко всему населению Запад-
ной Германии: желает ли оно колонизации
Германии, безработицы, закабаления, обни-
щания и угоозы новой войны, или оно го-
Topo вместе с КИТ бороться за создание На-
пионального фронта всех немцев, за еди-
ную, независимую Германию, 33 справедли-
вый мирный договор.

Приезд в Ленинград дея
чехословацкой кинематог

ЛЕНИНГРАД, 10. (ТАСС). Сегол
сквы в Ленинграл прибыла делег
телей чехослевацкой кинематогр:
тлавляемая председателем Госуда]
киносовета Чехословакии г-ном
Poca. .

Днем гости посетили Русский
митаж и Музей обороны Ленингр
ром они совершили поездку в го
дворец.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛ

ЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовещания на 12 июля
	ПЕРБАЯ, ПРОГРАММА (на волнах: 19601;
1724; 31,58; 25.62; 25:36 метра): 9.30 — Стихи
о Дальнем Востоке. 10.00 — Ф. Гладков
«Повесть о детстве». 10.30 — Рогаль-Левиц
кий — Сюита «Шопениана». 11.15 — Для де
тей. «Моя любимая книжка». 12.20 — Чайков-
ский — Сцены из`оперы «Черевични». 13.15=
Романсы русских композиторов. ` 14.15 — Пес
ни Ю. Милютина. 14.45 — Для школьников
«Hem быть». 16.00 — Г. Гулиа «Добрый город».
16.30 — Для детей. «Музыкальная шкатулка»,
17.00 —Занятие радконлуба юных географов.
18.00 — Передача «Молодежи о профессиях-
«Советские архитекторы и строители». 18.30-—
Русские песни. 19.15 — Ответы на вопросы
радиослушателей по международному’ поло
зкению. 19.30 — Новинки советской музыки.
20.00 — Лекция А. Ордина «Военно-Воздушный
Флот». 20.30 — Репортаж о’ футбольном матче
<Даугава» (Рига) — «Динамо» (Москва). 20.45—
Эстрадный концерт. 21.30 —П. Павленко
«Американские впечатления». 22.00 — Ков
церт по программе, составленной paguocay
шателями. 22.30 — «Былина о «Садко» в твор*
честве Римского-Корсакова». 00.05 — Народ
ные песни и танцы.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА - (на волнах: 1293:
312,8; 30,61; 25,1 метра). 15.00 — Стрывки из
опер Глиэра. 15.45 — Русские песни. 17:00—
Женские хоры русских композиторов. 17:45-—
Беседа о трудах лауреатов Сталинских пре
мий. 18.00 — Трансляция концерта из Tait
на. 18.30 — Беседа 3. Яхонтовой «Упадок на
родного зправоохранения в Англии», 18.50-
Шуберт Фортепианный квинтет. 20.20 — Мон:
так. спектакля Московского театра драмы
<Таня». 22.30 — Симфонические произведения
Чайковского. 23.30 — Сцены из киргизской
оперы «Манас». 00.05 — Концерт мастеров
искусств.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360.6 Mer
ра). 19.00 — Монтаж оперы Buse «Rape.
20.00 — Украинские и белорусские nec.
20.35 — Симфонический концерт. 21.30 — Ков:
церт молодых исполнителей. 22:00 — Отрывки
из оперетты Слонова «Полкидьиш»,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вёчера).
	я bi
ЛЕНИНГРАДСКИЙ АКАДЕМ. Т.Р ДРАМ
им. ПУШКИНА —в помещ. Малого т-ра -— Пол
ковепоц Суворрв.
ЛЕНИНГРАДСКИИ Т-Р КОМЕДИИ — в помещ
Филиала МХАТ — Путешествие Перришона. ie.
ТР ОПЕРЕТТЫ (пл. Маяковского) — Мари 7.
В помещ. Зеркального`т-ра сада «Эрмитаж
Летучая мышь. 7
	ДРАМ. Т-Р —в помешщ. тра Драмы — Синий
	тагхрор. а:
МОСКОВСКИМ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Заслуженный артист РСФСР КИО, цирковая
	программа, на манеже Каран д’Аш, Начал
в 8 час. 30 мин.
	ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» — Вечер 62
тиры, юмора и шутки. Уч. Хеннин, Поль
Смирнов-Сокольский, Набатов и пр. Конфе
	ранс и интермедии Дарсний и Миров; Нач
ло в 8 ч. 30 мин.
	— 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
	Местных газет — Д 3-10-81;   i Ee ENS TEPER ee РЯ
_naaaan A $ Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библио
				Телепресе о заявлении коммунистической партии Японии
	ПРАГА, 10 июля. (ТАСС). Бак передает
токийский корреспондент агентства Теле-
пресе, Янонекая коммунистическая партия
опубликовала заявление по вопросу о: мир-
ном дотоворе е Японией. Заявление- содер-
жит подробную программу в отношения
мирного договора с Японией, разработан-
ную 19 пюня на паенуме Центрального
комитета. Японской компартии. Ноложив в
основу этой программы Потедамекую де-
кларанию и решения Дальневосточной ко-
миссии, коммунистическая партия призы-
вает в наказанию военных нреступников,
к уничтожению военного потенциала и
неотраниченному расширению мирной про-
мышленноети, к торговле со вееми стра-
нами, к достижению полной независимости
страны и подтверждению ее нейтралитета.

«Самым большим препятствием на пути
к осуществлению этой мирной програм-
мы, — говорится в заявлении, — являетея
кабинет Иосила. Политика этого’ кабинета,
заключающаяся в том, чтобы обеспечить
получение капиталистическими монополия-
	ми сверхприбылеи за счет массе, приведет
лишь Е потере Японией экономической и
напиональнсй независимости».

Указав, что правящая либерально-демо-
кратическая ‘партия открыто призывает в
проведению антикоммунистической кампа-
нии, и отметив активизацию фашизма в
стране, заявление предупреждает, что все
это приведет” в возникновению недоверия
5 Японии со стороны миролюбивых нало-
AOB. - :

Далее указывается, что кабинет Носида
выступал со «странными» высказывания-
ми в отношении будущего статуса Яно-
нии. В качестве примера приводятся заяв-
ления Иосида, в которых он, выступая в
защиту продления срока пребывания ино-
странных войск в Японии, выражал сомне-
ние в том, что Японии ‘удастся сохранить
постоянный нейтралитет.

Заявление заканчивается словами: «В
авангарде масе мы будем боротьея за свер-
жение предательского реакционного каби-
нета Иосила».
	Американские империалисты диктуют свои условия
английским лейбористам
	Американская печать
	о заявлении Криппса
	HbIO-HOPR, 10 июля. (ТАСС). Воммен-
тируя заявление английского министра фи-
нансов Криписа, некоторые американские
газеты требуют, чтобы лейбористское пра-
вительство снизило жизненный уровень
английского народа, заплатив этим за даль-
нейшую «помошь» по нлану Маршалла.

Тазета «Джорнел оф коммерс» в. редак-
HHOHHOH статье ясно выражает эту точку
зпения, предлагая, чтобы Соединенные
Штаты «раз`яснили Англии и другим евро-
		пейским странам, что настало время покон-
чить с легкомыеленным отношением в про-
блеме повышения производительности и
серьезно взяться за ее разрешение». Назы-
вая. реформы (в частности — угольной
промышленности), проведенные  лейбори-
стами в Англии, «социализмом», газета ука-
зывает: «Нет болыше времени заниматься
«социализмом». В каждой стране есть опыт-
ные промышленники, которые знают, что
именно должно быть сделано».
	‚ий натренов для станковых пулеметов. 0е-
`вобождено 300 вьетнамских заложников и
взято в плен 60 французов и солдат вепо-
могательных войск.

22 июня французекие войска были из-
тнаны из района Трайвай.
		СИДНЕЙ, 10 июля. {ТАСС). Как передает
ралио Вьетнама, военные трофеи, захвачен-
ные’ въетнамекими войсками 19 мая ©. г.
во время сильных атак на французские по-
зиции, включают.4 миномета, 7 пулеметов.
12 автоматов. 190-винтовок и 10 тонн мин
	Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; „Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды
	-стной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и иснусства — Д 3-33-73; Военного — Д 2-37-63; Местных
графини — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата _ -Д 3-15-64; Отдела об’явлений ~ 01 3-39-00; Sucnequynn — fi 3-39-80
	г 01631. = Типография газеты «Правда» имени Сталина. .