Пролетарий всех стран, соединяйтесь!
	унистическая Партия (больш.).
	Ко И`«]ЕЕНУ № НЕОН:
		3 стр.).
	В. Малыгин.— На Охотском побережье
	артовиес сказания.
осетинского народа
		Всесоюзная Комм
	Двадцать четвертый том Сочинений
В. И. Ленина (1 стр.).

Убрать урожай без потерь, досрочно
выполнить обязательства перед государ-
ством! А.: Ионов. — В передовых донец-
ких колхозах. Г. Вахитов. — Как в Бань
кирии проверяют готовность МТС к убор-
	ке (2

CTp.).
	Полевой. — За единство рабочего
	класса (4 стр.).

В защиту мира, демократических прав,
экономических интересов рабочих, за
укрепление единства рабочего класса.
Манифест второго Всемирного конгресса
профсоюзов (4 стр.).

Резолюция второго Всемирного’ кон-
гресса профсоюзов по докладам Кузнепо-
	ва и Санти (4

cTp.).
		А. Цаголова. — Нартские
Героический эпос осетинсь
	(3 CTp.).
	Отезд из Софии советской правитель-
ственной делегации ‘и делегаций трудя-
шихся Москвы, Ленинграда и Украины
	(3 CTp.).
	В партийных организациях (2 стр.).
	В. Коротеев.—Под знаменем Ленина—
Сталина. К 25-летию со дня присвоения
комсомолу имени Ленина (2 стр.).
	Массовое соревнование молодых рабо-
	чих (1 етр.).
	Празднование ХХУПГ годовщины на-
родной революции в МНР (3 стр.).

Положение во французской социали-
стической партии (3 стр.).
		переговорам. министров Финансов
	США, Англии и Канады (3 стр.).

Признания южно-корейской марионет-
ки (3 стр.).

Изобретатели и рационализаторы-—
борцы за технический прогресс
	Участие широких масс рабочих и инже-
нерно-технической интеллигенции в изобре-
тательстве и рационализации является яр-
ким проявлением сознательного историче-
ского творчества советского народа. Социа-
листическая промышленность уверенно и
быстро идет по пути технического прогрес-
са, имея, как указывал товарищ Сталин,
«подлервку со стороны птироких масс pabho-
чего класса, чего нет и не может быть при
капиталистической системе промышленно-
сти».

В этом — одно из выражений величай-
шего превосходства социалиетической си-
стемы хозяйства над капиталиетической си-
стемой и вместе с тем один из двигателей
разоития нашей промышленности.

Массовое  изобретательство и Участие
хиллионов рабочих в рационализации про-
изводетва сыграло большую роль в 0су-
ществлении  предвоенных  пятилеток, в
успешном выполнении заказов фронта в
тоды войны. Но наибольший размах при-
няли они в послевоенный период, в наши
тероические дни, наполненные пафосом
всенародной борьбы за выполнение нятилет-
ки в четыре года. В этом сказались рост
социалистической сознательности и куль-
турно-технического уровня нашего рабоче-
го класса, оснащение промышленности
новой передовой техникой, мощный под’ем
социалистического соревнования, новые
уснехи стахановского движения. 0 плодо-
творном развитии изобретательской и ра-
ционализаторекой мысли красноречиво го-
ворит уже один тот факт, что в первой но-
ловине нынешнего года число изобретатель-
ских и рационализаторских предложений
возросло почти в полтора раза по сравнению
с первым полугодием прошлого года. у

Было бы, однако, неправильным предоста-
вить изобретательство и рационализацию
самотеку. Напротив, именно потому, что
они приняли сейчас такой массовый раз-
мах, необходимо всемерно улучшить ру-
KOBOACTBO HMH, Eak никогда прежде, уси-
лить заботу о новаторах производства, нз-
правлять их деятельность на решение кон-
кретных задач, таких в первую очередь, ках
увеличение с’ема продукции с единицы 069-
рудования, экономия металла, топлива,

электроэнергии, внедрение скоростных ре-
жямов работы станков и т. д.

Следует сказать, что именно такой кон-
хретности и нехватает в руководстве дея-
тельнотью изобретателей и рационализато-
ров co стороны ряда министерств. Вюзь-
мем хотя бы такой вопрос, как ©9-
ставление темников для изобретателей. Rak
показывает практика, они приносят боль-
шую пользу, дают правильное направление
деятельности новаторов, нацеливают их на
решение назревших в той или иной отрас-
ли промышленности технических задам.
Однако в прошлом году далеко не все мини-
стерства составили и издали такие темники.
Министерство тяжелого машиностроения,
тде работа © изобретателями и рациона-
лизаторами веобще крайне запущена, 3%
последние пять лет не дало им ни одного
тематического задания. Мало устраивается
тематических конференций и совещаний
Новаторов. Министерства редко практикуют
конкурсы на лучшее изобретение или ра-
ционализаторское предложение, хотя опыт
полностью подтверждает целесообразность
таких конкурсов.

Новаторство не терпит консерватизма,
косности, бюрократизма. Каждое новов
	предложение изобретателя, рационализа-
тора должно быть внимательно и в
установленный срок рассмотрено и изу-
чено, а каждое принятое предложение
внедрено на пронзводетве с максимальной
быстротой. Однако в ряде министерств рас-
смотрение и осуществление многих ценных
изобретений затягивается, новалеры не
встречают необходимой поддержки. Так, на-
пример, в Министерстве электропромышлен-
ности установленные сроки рассмотрения
зобретений и рационализатореких предло-
жений систематически нарушаются. В Ми-
нистерстве речного флота ряд предложений
не резлизуетея в течение нескольких лет.
	13a последние семь лет центральное бюро по
	изобретательству этого министерства сумело
внедрить в производство лишь 10 крупных
изобретений. Главчермететрой Придненровья
Министерства строительства прелприятий
тяжелой индустрии вот уже второй год ни-
Как не соберется провести эксперименталь-
ную проверку стана для изготовления же-
лезобетонных балок методом проката, хотя
это изобретение имеет бозыпое значение.
	Руководители министерств должны стро-
же контролировать осуществление новатор-
ских предложений, показывать пример го-
сударственного подхода Б вопросам новой
техники.

Нри министерствах и на предприятиях
имеются бюро по изобретательству и рацио-
нализации. Многие из них сводят свою
роль лишь к регистрации поступающих
предложений. Необходимо всемерно укрепить
эти бюро, укомплектовать их квалифициро-
ванными работниками, сделать их способ-
ными помогать на деле рабочим и инженер-
но-техническим работникам разрабатывать
и осуществлять свои творческие замыслы.

Многим могут и должны помочь изобре-
тателям и рационализаторам работники на-
уБи и техники. Их творческое еолружеетво,
	‚&а№ ПО
	градских предприятий, дает замечательные
по своей эффективности результаты. На
заводах «Электросила», «Врасный выбор-
жец» и мпогих других созданы комнлеко-
ные бригады, разрабатывающие проблемы
механизации труда, совершенствующие кон-
струкции машин и т. д. В работе этих
бригад принимают живейшее учаетие люди
науки. Так холжны поступать научные ра-
ботники повсюду!

Изобретательство и рационализация про-
изводетва — один H3 важных источников
досрочного выполнения плана послевоен-
ной пятилетки, дальнейшего ‘развития и
технического протресеа нашей социалисти-
ческой промышленности. От правильного
и конкретного. руководства этой работой
зависит рост производительности труда,
увеличение выпуска всех видов промыш-
ленной продукции. Вот почему вопросы,
связанные с изобретательством и рациона-
лизацией, должны постоянно находиться в
центре. внимания всех местных партий-
ных организаций. энергично поддерживая
новаторов производства, они должны
со всей силой обрушиваться против
любых проявлений косности и бюрокра-
тизма, против рсего того, что тормозит
внедрение новой техники. Коммунисты
должны быть застрелглциками технического
прогресса; настойчиво и смело поддержи-
вать и претворять в жизнь все то новое
и ценное, что рождается патриотической
инициативой трулящихея!

Сессия Эстонской
	Академии наук в волхозе
	ТАЛЛИН, 11. (Корр. «Правды»). Б кол-
хозе «Уус Элу» («Новая жизнь»), Харь-
юмаского уезда, состоялась выездная сессия
Академии наук Эетонской СОР: Ученые и?-
учили и обобщили опыт работы передовой
сельхозартели. На. сессию с’ехалось около
2 тысяч председателей колхозов, звенье-
вых, бригадиров ‹о всей республики.

С докладом «0б организации и достиже-
ниях сельхозартели «Уус Элу» выступил
председатель колхоза тов. Ольбрей. Он при-
вел факты и цифры, ярко показывающие
достижения колхозной деревни Эстонии.
Урожай зерновых, собиравшийся раньше
здесь единоличниками, не превышал 6—8
центнеров с гектара. Первый урожай, ©0-
бранный мололым колхозом в прошлом году,
достиг 16 центнеров ржи, 18 центнеров
пшеницы и 20 центнеров ячменя ©
каждого гектара. Сейчас на полях колхоза
зреет еще более богатый урожай. Артель-
ные доходы. приумножаются.

Председатель артели далее рассказал в
перспективах развития хозяйства колхоза.
  Сессия заслушала также доклады: хирек-
тора Института сельского хозяйства Ака-
демии наук тов. Тоомре —«Развитие земле-
делия и методы повышения урожайности в
колхозе «Уус Элу», научного еотрудника
Академии наук тов. Пунг — «Развитие жи-
BOTHOBOACTBA и повышение его продуктив-
ности в колхозе «Уус Элу».

С докладом о задачах колхозного строя-
тельства в Эстонской ССР на сессии вы-
ступил председатель Совета Министров
Эстонии тов. Веймер.

С большим под’емом участники сессин
послали приветственное письмо вождю <©0-
ветского народа товаришу Сталину;
	——
Возрождение хозяйства
	Н  овзородской obnacmit
	НОВГОРОД, 11. (Норр. «Правды»). Пять
лет назад была образована Новтородекая o6-
ласть. За это время она достигла серьезных
успехов в восстановлении сельского хозяй-
ства, промьннленности и культуры. На 0ев9-
божленных от фашистеких оккупантов зем-
лях восстановлено 1.560 колхозов, 19 сов-
хозов, около 5 тысяч животноводческих
ферм, 9 машинно-тракторных станций. На
45 процентов увеличены посевные площа-
ди, выросли стада крупного рогатого скота,
овец и свиней. В селах построено более 42

тысяч жилых домов и общественных зда-
ний. Свыше 115 тысяч колхозников, жив-
ших в землянках, переселилось в блато-
устроенные жилища.

Врупный шаг вперед сделала промыш-
ленность области. Восстановлены три сте-
вольных и два фарфоровых завода, Чудов-
ская спичечная фабрика, Окуловский бу-
мажный комбинат, Угловские известковые
заводы и ряд других предприятий. Возроди-
лась льнообрабатывающая, лесная, дерево-
обделочная, торфяная, рыбчая и пищевая
промышленность.

В городах и селах открыто 1.437 началь-
ных, семилетних и средних школ, 26 кино-
театров, сотни друтих культурно-просвети-
тельных учреждений. Появились новые
благоустроенные рабочие поселки и колхоз-
ные <ела © клубами, больницами, школами,
магазинами, столовыми. Е

} —_—O—
Началась ломка табаков
	БАКУ, 11. (Норр. «Правды»). На планта-
циях Азёрбайлжана началеа chop табака
	нового урожая. Колхозы уже заготовили
	большое количество табачных листьев.

В нынешнем году посевы табака в Азер-
байлжане расширены на несколько сот гек-
таров. Впервые был посажен новый отече-
ственный сорт табака—«остролист», отли-
чающийся крупными листьями. Нз каждом
тектаре высаживается около 40 тысяч ра-
стений «остролиста» вместо обычных 83
тысяч. В связи с этим почти вдвое сокра-
щается затрата труда на обработку планта-
ПИИ.
		М. А. Минкус,
	архитектор, премия присуждена за уча-

стие в создавии проекта 20-этажного

административного здания в Москве, на
Смоленской площади.
			BCKa )
		легко
TAMER
ВИД
	>),
г разм
ханской
acer
TCH Ie
RICHES
	HO TORR? :
Honus.
ШЕИ (0
ет ти
ини   Е
08-2; >
	3 KOHL:
BCH
	Лей
bun

из №
я +
, BO
ног
rae
	oH, Ul
_ Вече
	ГИЯ,

ного
	1961,
стл

anes
Левит

[ля
favor
13,15-
	Массовое соревнование молодых рабочих
	Ценный опыт комсомольской организации
Щелковского хлопчатобумажного комбината
Комсомольская организация Шелковского   индивидуальная посменная приемка угароз.
	хлопчатебумажного комбината (секретарь
комитета ВЛЕСМ тов. Артемов), выполняя
решения Х! с’езда ВЛКСМ, широко раз-
вернула индивидуальное  социалистиче-
	ское соревнование срели молодежи 33 Ae
	срочное выполнение личных годовых зада-
ний к 32-й годовщине Великого Октября,
за экономию и отличное качество выпуска-
емой пролукции, за культуру и чистоту на
производстве.

По инициативе комитета ВЯКСМ инже-
нерно-технические работники ткапкой и
прядильной фабрик на основе широкого вне-
хрения ценных начинаний энатных новато-
	pop произволетва А. Чутких, М. Рожневой
	и Ч. Вононенко, В. Уткина и помощника,
мастера комбината А. Буйлова произвели)
технические расчеты возможностей выпол-
нения пятилетки в четыре года каждым
молодым рабочим. Произведены также рахс-
четы возможностей экономии, причем уста-
новлено, что в среднем за год каждая тка-
чиха может сэкономить 3.418 рублей, ва-
терщипа — 1.500 рублей, банкабронени-.
ца — 1.145 рублей.

Результаты расчетов были обсуждены на
комеомользко-молодежных собраниях фаб-
рик, цехов, смен, бригад, в комсомольских
группах. Каждый молодой рабочий и моло-
дежные бригады приняли на, себя нповышен-
ные ‹ обязательства. На основе личных.
обязательств молодежь комбината вая-
лась за счет экономии сырья, вспомога-
тельных материалов и улучшения =

выпускаемой продукции выработать допол-
нительно в 1949 году 16.300 килограммов
пряжи, 869 тысяч метров суровья, 271 ты-
сячу метров готовых тканей и дать 1.500
тысяч рублей сверхплановых накоплений.

По предложению комитета комсомола,
подлержанному дирекцией комбината, на
лкапкой и прялильной фабриках введена
	разработаны и заведены на каждого молодо-
го рабочего-сдельщика и все молодежные
бригады, лицевые счета, в которые ежеме-
сячно вносятся отметки о выполнении про-
изводетвенного плана, экономии сырья,
вспомогательных материалов и качестве вы-
пускаемой продукции. Введение лицевых
счетов дало возможность молодым рабочим
видеть результаты своей работы, повысило
их ответственность за выполнение обяза-
тельств.

Комитет ВЛЕСМ систематически проводит
совещания молодых: рабочих по обмену опы-
том работы с участием лучших стахановцев
` комбината. Проведена техническая конфе-
ренция молодежи по экономии и качеству
` продукция.

Большую роль в борьбе за экономию и
сверхплановые накопления играют 156 кон-
трольных постов и семь рейдовых бригад.

В результате работы, проведенной ком-
сомольской организацией, более 100 моло-
дых рабочих и 9 молодежных бригад закон-
чили выполнение плана четырех лет, 309
‘человек достигли довоенного уровня произ-
водительности оборудования, 17 бригад по-
лучили звание «Бригада отличного каче-
ства». Молодыми рабочими комбината за
5 месяцев сэкономлено 18.200 килограммов
хлопка и дано свыше 800 тысяч рублей
`сверхплановых накоплений.

Бюро МВ ВЛЕСМ одобрило работу комсо-
мольской организации Щелковского хлопчз-
тобумажното комбината по руководству со-

циалистическим соревнованием молодежи.
Вомсомольская организация комбината за-
несёна в Книгу почета Московской ордена
Ленина и ордена Красного Знамени органн-
зации ВЛЕСМ. Лучшие стахановцы, комсо-
мольские активисты и инженерно-техниче-
ские работники награждены почетными гра-
мотами МЕ РТЕСМ.
	повый успех бригады
	Пигмаднана Минзарипова
	СВЕРДЛОВСК, 11. (Норр. «Пвавды»).
Бригада ‘лауреата Сталинской премии Ниг-
маджана Минзарипова, работающая Ha
третьей шахте второго северного рудника,
добилась нового успеха в скоростной про-
ходке штрека одним забоем.

До сих пор эта бригада имела наивысшую
производительноеть — 203,4 метра за ме-
сяц. Вступив во второе полугодие, она за
пятидневку прошла одним забоем 41,8
метра, что почти в восемь раз превышает
обычную скорость проходки.

Достигнутые бригадой темпы дают ей
возможность с честью выполнить повы-
шенное обязательство: пройти в течение
июля одним забоем не менее 250 метров.
пегрека.

Новый успех бригады — результат твор-
ческого содружества стахановцев и инже-
неров рудника. Для того, чтобы ускорить
уборку горной массы, надо было до миниму-
ма сократить затраты времени на замену
груженых вагонов порожними. Эту задачу и
репгили инженеры совместно со стахановца-
ми. Они впервые применили накладные
скользящие стрелки, которые по мере про-
лвижения забоя передвигаются погрузочной
малтиной. Ирименение скользящих стрелок
сократило время, необходимое на замену
каждого вагона в 3аб0е © трех-четырех
минут до 30—40 секунд. Это обеспечивает
непрерывность подачи порожняка и наибо-
лее полное использование погрузочных ма-
main. Bee оборудование, необходимое для
работы по новому методу, было изготовлен»
силами рудника.
	/10 примеру москвичей
	САРАТОВ, 11. (Нерр. «Правды»). Пред-
приятия горола Вольска добились значи-
тельных успехов. Они перевыполнили полу-
головой план, дали прирост продукции в
сравнении с тем же периодом прошлого года
на десятки процентов и достигли срелнеме-
сячного уровня прозводства, ззпланирован-
foro на 1950 год.

Следуя примеру москвичей, коллективы
цементных заводов «Большевик», «Врасный
Октябрь», «Комеомолен» и «Коммунар», а
также шиферного, -экотрактового и других
заводов Вельска обязались выполнить пяти-
летку по o}‘eMy произволетва в четыре го-
да и обратились с призывом ко всем работ-
никам промышленноети и транеперта Са-
ратовской области последовать их примеру.

Бюро обкома ВАШ(6) поддержало эту ини-
пиативу и предложило горкомам, райкомам
BRI(6) wu первичным  парторганизациям
предприятий обсудить обращение вольских
заводов, разработать на каждом предприя-
тии организационно-технические мероприя-
тия по доетижению в этом году об’ема про-
мышленного. производства, запланированно-
го на 1950 гот.
	Достижения машинистов-
пятисотников
	ВЛАДИМИР, 11. (МНорр. «Празды»). Нэ-
рых значительных успехов в увеличения
среднесуточного пробега локомотива доби-
лась комсомольская бригала паровозных
машинистов, которой руководит Георгий
Пондратьев.

1 июля паровоз «Комсомолен» пробе-
жал за 19 часов 45 минут 845 кило-
метров, перекрыв все установленные рань-
ше ‘показатели. Оборот паровоза уско-
рен на 6,2 часа. Бригада Георгия Конлрать-
ева добилась наивыюшей скорости. Во вее
дни второго полугодия паровоз «Комеомо-
лец» пробегает в среднем по 611 километ-
ЮВ 32 СУТЕИ.

Сегодня на Владимирском отделении
Горьковской магистрали подведены итоги
работы колонн пятисотников. Среднесуточ-
ный пробег локомотивов за, четыре месяца
значительно повысился. Скоростники пере-
везли сверх нормы более полумиллиона
тонн грузов. Сократилея парк действую-
щих паровозов во Владимирском и Тумеком
депо.
	ОЛИМПИАДА ХУДОЖЕСТБЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСПИТАННЯКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ
	Исключительно высокий уровень тазви-
	СТАЛИНГРАД, 11. (Йорр. «Правды»). da-
кончилась областная олимпиада художе-
ственной самодеятельности воспитанников
детских домов Сталинградской области.

Пять лет существуют детские дома, вос-
питывающие юных сталинтрадцев, родите-
ли которых пожертвовали своей жизнью за
свободу и независимость Родины. Шять раз
собирались воспитанники этих домов в
Сталинграде, чтобы показать свои успехи.
В первом областном смотре участвовало 130
воспитанников семи детских домов. А вны-
нешней олимпиаде представлены уже 36
детских домов и более 1.300. детей.

Почти целую неделю в областном драма-
тическом театре с утра до вечера продол-
жались выстунления Участников  емотра.
Выступило много хоровых, драматических,
хореотрафичесвих, физкультурных коллек-
тивов, духовых оркестров и ансамблей на-
родных инструментов, сотни отдельных ис-
полнителей.
	областная олимпиада художе-  тия детей продемонстрировали _Серафимо-
	вичекий 1-й, Хоперский, Николаевский до-
шЕольный, Урюпинский, Дубовский, Руд-
нянский, Средне-Ахтубинский и некоторыа
другие детские дома.

Драматические постановки по произвеле-
ниям А. С. Пушкина, сцены по произведе-
ниям А. П. Чехова, хореографические номе-
ра, многие вокальные и балетные выстунле-
ния вызывали восхищение у зрителей.

Вчера подведены итоги смотра. Многие
коллективы, отдельные исполнители, руко-
водители детских домов и руководители дет-
ской художественной самодеятельности
премированы. Свыше 300 ребят поедут в
Москву на пароходе — пловучем пионерсксм
лагете.
	Вечером состоялся большой концерт для
представителей шефских организаций и
сталинградекой общественности.
	Выпускные экзамены в ремесленных училишах
	ЛЕНИНГРАД, 11. (Норр. «Правды»). Б
49 ремесленных училищах Ленинграда идут
выпускные экзамены. В некоторых учили-
щах они уже закончены.

547 молодых квалифицированных рабо-
чих выпустило училище металлистов № 12.
	Пленум правления Воесоюзного
	ПОЛИТИЧЕСКИХ Н
	На конференции по скоростным методам ра-
боты 20 учащихся выступили с самостоя-
тельными докладами о модельном, кузнеч-
ном и фрезерном деле.

Прехприятия Ленинграда получат тыся-
чи молодых рабочих.
	общества по распространению
НЗУЧНЫХ ЗНаНЕЙ
	B. Il. Аомиссаренко, председатель правле-
ния отделения Всесоюзного общества в Да-
гестанской АССР Н. П. Эмиров, заместя-
тель прелеедателя правления - общества
	Трузинекой ССР В. Г. Мачеварнани и дру-
	гие.
Сетодня пленум продолжает свою рабо-
ту. . (ТАСС).
	Двадцать четвёртый том Сочинений
В И Ленина
	Вышел в свет 24-й том четвертого изда-
ния Сочинений В. И. Ленина, ‘подготов-
ленный в печати Институтом Маркса —
Энгельса — Ленина при ЦЕ ВЁП(б).

Двадцать четвертый том содержит произ-
ведения В. И. Ленина, написанные им в пе-
риод е 3 апреля по 3 июня 1917 года.

`В том входят знаменитые Апрельские те-
зисы, в которых Ленин дал партии и про-
летариату теоретически обоснованный, кон-
кретный план борьбы за переход от резо-
люции буржуазно-демократической к рево-
люции социалистической и выдвинул ло-
зунг организации республики Советов, как
наилучшей политической формы диктатуры
пролетариата.

В произведениях: «Письма о тактике»,
«Задачи пролетариата в нашей революции»,
«Политические партии в России и задачи
пролетариата» — развиваются идеи Ап-
рельских тезисов.

Материалы Петроградской городской и
Седьмой (Апрельской) Реероссийской вон-
ференций РСДРИ(б) содержат выступления
и резолюции Ленина по всем коренным во-
пржам войны и революции: о текущем мо-
менте, о войне, об отношении в Временному
правительству, о Советах, по аграрному и
национальному вопросам.

Статьи и заметки Ленина, публиковав-
шиеся в «Правде»? («0  двоевластии»,
«Война и Временное правительство», «Зна-
чение ‹ братанья», «Запугивание народа
буржуазными страхами», «0 «самочинном
захвате» земли» и другие), посвящены
раз’яснению массам смысла важнейших ‹0-
бытий политической жизни и классовой
борьбы, еплочению масс вокруг болыьше-
BUCTCROH партии и подготовке их к сопиа-
листической революции.

В томе печатаются материалы по пере-
смотру партийной программы, в которых
Ленин разработал основные положения
новой программы партии.

В томе помещены впервые включенные
в Сочинения В. И. Ленина AeBATHAANATS
документов.
	составляют материалы Седьмой (Апрель-
свой) Всероссийской конференции РОДРП{5}:
девять резолюций (о войне, об отношении
к Временному правительству, по аграрному
вопросу, о пересмотре партийной програм-
мы, о Советах, по национальному вопросу,
о текущем моменте, по поводу предложе-
ния Боргбьерга, сб об’елинении интерна-
ционалистов против мелкобуржуазного 0бо-
ронческого блока) ‚и «Введение к резолю-
циям Сельмой ( Апоельской) Всероссийской
конференции РСДРП(б)».

Публиковавшиеся в Сочинениях В. И.
Ленина материалы Петроградской обшего-
родской конференции РСДРП(б) дополнены
«Проектом резолюции об отношении в пар-
THAM социалистов-революционеров, социал-
демократов (меньшевиков), партии так на-
зываемых «нефракционных» социал-демо-
кратов и т. п. родственным политическим
течениям».

«Набросок етатьи или речи в защиту
Апрельских тезисов» примыкает в группе
произведений, обосновывающих и разви-
зающих идеи Апрельских тезисов.

Листовка «Воззвание в солдатам всех
воюющих стран» и «Речь на митинге ПНу-
тиловского завода 12 (25) мая 1917 г.» по-
священы раз’яснению причин и целей про-
должающейся империалистической войны
и обоснованию большевистских взглядов на
средства ее а революционным
т

В «Резолюции ЦЕ РСДРИ‹б) 20 апреля
(3. мая) 1917 года о кризисе в связи с но-
той Временного правительства от 18 апре-
ля (1 мая) 1917 г.» разоблачается импе-
риалистический характер политики Времен-
ного правительства.

В том включены также «Письмо в редак-
цию» и три статьи, опубликованные в
«Правде»: «Еще и еше ложь», «Крепость
цепи определяется крепостью самого сла-
бого звена ее», «Над кем смеетесь? Над
собой смеетесь!», в которых Ленин разоб-
лачает меньшевиков и эсеров, Kak при-
	Вчера, 11 июля, в Политехническом
музее открылся пленум правления Bee-
союзного общества по распространению
политических и научных знаний.

С докладом выступил заместитель пред-
седателя правления академик М. Б. Митин.

В прениях по докладу выступили член-
корреспондент Академии  налк УССР
	Н. Н. Дорохов,
	инженер. премия присуждена за участие

в разработке технологии и организацию

производства уникальных отливок ^ и
поновок.
	СстТАлинских
	Хх. И. Животков,
	ветеринарный врач Центрального управ-

ления конными заводами, премия при-

суждена за участие в выведении новых
пород верховой лошади,
		И. В. Перов,
	инженер, премия присуждена за уча-
стие в создании угольного комбайна.
	оначительную часть этих документов! служников империализма.