49 ИЮЛЯ 1949 г., 1 193 (11300).

ЗА ЕЛИНСТВО РАБОЧЕГО КЛАССА
	рики: «Вива Сталин!», «Вива Conse?
  нион!» Этот приветственный шум скоро
ерерос в дружное скандирование одного
ane rannrarn АМФНИ* Сталин! Е.
	a AV PVE Oe

«Дорогие товарищи! — сказал Бузне-

ee ee er ee a
	р и

цов.— Передаю вам, рабочим и работницам
Милана и представителям всех трудящихся
Италии, собравшимся на Этот митинг, пла-
менный, горячий привет от советской проф-
союзной делегации на втором Всемирном
конгрессе профсоюзов и от всех трудящихся
Советского Союза.
	Итальянские трудящиеся YEO

ee =—_zwhratthn *..
	ON

оказывали сердечный прием членам испол-
нительного комитета ВФИ в мае 1948 года
в Риме. Сегодня на этом митинге трудящи-
еся Италии еще раз демонстрируют свою
преданность международному единству тру-
дящихся. Спасибо вам, товарищи, за брат-
ское гостеприимство. Мы высоко ценгм та
ярко проявленную вами солидарность 8
борьбе за дело рабочего класса всего мира.
	ll

шихся всего мира для защиты их жизнен-
ных интересов. За последний год в мировом
профсоюзном движении произошли серьез-
ные события. Лидеры Британевого контгрес-
са тред-юнионов и Вонгресса производствен-
ных профсоюзов США пытались нарушить
мировое единство рабочего класса. Действуя
по приказу своих империалистических х9-
зяев, эти лакеи буржуазии хотели ЛИЕВИ-
хировать ВФИ. Они стремились разоружить
и разобщить рабочий класе перед лицом но-
вого наступления реакции на права и
жизнь трудящихся. Еще не восстановлены
города, разрушенные войной, еще не вы-
сохли слезы вдов и сирот, а империалисты
уже бешено готовят новую атрессивную
войну. Они хотят на костях и крови трудя-
щихся добиться своего мирового господетва.
Для прикрытия этого нового затовор» про-
тив человечества международная реакция
вновь подняла фаптистекое пугало «антиком-
мунизма». И пока хозяева бешено готовятся
к войне, их лакеи, проникшие в рабочее
движение, пытались нарушить наше един-
ство, дезорганизовать ряды рабочего класса,
ить его международную организацию
	Закончивигийся вчера второй Всемирный
	конгрессе профеоюзов устами своих предета-
вителей заявил раскольникам: Не выйдет
ваше черное дело. Не удастся никому ни по-
дорвать, ни ликвидировать ВФП. В ответ на
происки раскольников мы еще теснее спло-
тим свои ряды, будем еще более бдительны,
будем еще более ревностно охранять единство
мирового рабочего движения, будем бороться
против поджигателей войны и их тайных и
явных агентов в профсоюзном движении, бу-
хем бороться за прочный и длительный мир.
	Второй Всемирный конгрессе профеоюз8в,
	представляющий почти 72 миллиона членов
профсотозов различных етран мира, незави-
симо от их расы, напиональноети, нолитиче-
ских и религиозных убеждений, разработал
общий план борьбы за укрепление единства
	рабочего класса, за демократические свободы
и улучшение экономического и социального
положения трудящихся. Будьте уверены,
что РФИ обеспечит выполнение этих реше-
		Второй Всемирный конгресс профсоюзов
	призвал трудящихея всех стран оо’единить
	свои усилия в борьбе за прочный и длитель-
ный мир, против империалистических под-
житателей новой войны. Борьба за мир— это
борьба за жизнь, борьба за свободу, демокра-
тию и прогресс, борьба за лучшее будущее
трудящихся всего мира.

Товарищи! Мы приехали из Советского
Сотоза — из великой, миролюбивой державы,
которая была, есть и будет оплотом мира.
(Аплодисменты).
	Товарищи! Сила рабочего класса в его
единстве. Если рабочие и трудящиеся всех
стран сплотят свои ряды, то войне не бы-
вать. (Аплодисменты).

Товарищи! В борьбы за мир © нами все
прогрессивное человечество, простые люди
всех стран. Можете не сомневаться в том,
что многомиллионный советский народ под
руководством лучшего друга трудящихея—
товарища Сталина (бурные аплодисменты)
будет и впредь в авангарде священной борь-
бы за мир.

Да здравствует итальянский ` рабочий
ЕЛаес и все трудящиеся Италии! Да здрав-
ствует бралекая дружба и непоколебимое
единство трудящихся всех стран! Да здрав-
ствует ВФИ — организатор борьбы рабочего
класса и всех трудящихся за их жизненные
интересы, за мир во всем мире!» (Аплоди-
сменты).

Демонстрация и митинг у Палаццо дель-
Арто служат наглядным показателем того
горячего одобрения, каким трудящиеся ве8-
го мира встречают решения конгресса. Ми-
тинг в Милане показывает, что решения
эти дошли до сердца рабочего класеа, что
рабочие мира стремятся крепить единство
профсоюзов и сохранять его от любых
атак. Белый голубь, взвивиийся над демон-
страцией, говорит о том, как прочна идея
мира среди масс трудянтихся, говорит о ре-
шимости трудящихся бороться е поджига-
телями войны.

Борис ПОЛЕВОЙ.
Милан. 10 июла 1949 г.
	Отезд советской профсоюзнся
делегации во Францию
	Вчера, 11 июля, из Москвы в Мароель
(Франция) на учредительную  международ-
ную конференцию моряков и локеров выле-
тела советская профсоюзная делегация. В е
составе: А. С. Буданов (руководитель).
М. И. Серов, В. С. Мамлыга и П. Т. Дубро-
ВИН. (ТАСС);
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Вся работа второго Всемирного конгресса
профсоюзов © самого его начала, котла ра-
бочие Милана подарили конгреесу на его
первом заседании большой красный штан-
дарт, составленный из флагов всех стран
земного шара, до последнего заседания, на
котором под бурные овации всех делегатов
был принят манифест в защиту мира и 3ко-
номических интересов трудящихся, — про-
шла пол знаком борьбы за етинетво рабочето
класса перед лицом нового наступления ва-
питала. р

Сила—в единении!-—эти слова то и дело
звучали с трибуны, произносимые на раз-
ных языках. Их говорили советские делега-
ты, приехавшие из великой страны побе-
дившего социализма, делегаты борющегося
Вьетнама, представители Вубы, изнываю-
щей под гнетом американского империализ-
ма, маленькая индианка, выступавшая от
профсоюзов, в которые об’единилея ее не-
счастный, умирающий народ,  грек-парти-
зан, приехавший с поля сражения, и авВ-
стралиец, прибывший на конгресс велреки
воле раскольников. Сколько презрения зву-
_чало в устах делегатов, когда они произно-
сили имена бесчестных штрейкбрехеров
рабочего движения: Дикина, Кэри, Куперса,
Тьюсона!

Сколько сочувствия было в словах леле-
татов, котда речь шла о рабочих Америки,
Антлии, Бельгии и других стран, которых
предательство их профеоюзных боссов по-
ставило вне рядов Всемирной федерации
профсоюзов. Документы, которые на заклю-
чительном заседании принял конгресс, мож-
но, не преувеличивая, назвать исторически-
ми. Ими открывается новая страница в
истории профлвижения — страница об’еди-
нения всех сил рабочего класса в борьбе за
свои профсоюзные и экономические права,
страница сплочения сил трудящихся, орга-
низованных в профсоюзы, в борьбе за мир
во всем мире.

Конгресс заклеймил раскольников, этих
презренных. агентов буржуазии, и он же
призвал рабочих тех стран, профбюрократы
которых откололись от ВФПИ, вернуться в
нее для совместной защиты экономических
интересов и совместной борьбы за мир. Кон-
тресе подчеркнул, что двери федерации
	остаются широко открытыми для всех проф-
организаций. Тем самым он дал возможность
дальнейшего об’единения рабочих.
Прекрасным показателем единения сил
трудящихся был момент выборов нового
исполкома федерации. Под бурные аплодис-
менты и приветственные крики зала
председателем ВФП был избран глава
итальянского профдвижения, один из по-
пулярнейших деятелей современной Италии,
любимец рабочих Джузепие ди Витторио.
	i

заняв место председателя, он принял руБо-
BOICTBO конгрессом и попросил подняться в
президиум вновь избранных вице-председа-
телей. Один за другим они поднимались на
сцену и занимали места за столом. бсобен-
но теплыми приветствиями был встречен
вице-председатель —— советский делегат
В. Кузнецов. Самый состав исполбюро на-
глядно свидетельствует о единении проф-
союзных сил, которому ничто не может
помешать.

Под бурные аплодисменты в исполком
были избраны отсутетвующий делегат Витая
Лю Нин-и, так и не получивигий визу на
конгресс в Италию, и сидящий в тюрьме
руководитель профсоюзов Индии Данге.

А сегодня публичный парк, где находит-
ся Палаццо дель-Арто, стал свидетелем
мощной демонстрации солидарности трудя-
щихся Милана с решениями конгресса. Ра-
бочие миланских предприятий внимательно
следили за ходом конгресса. Сегодня они
решили публично сказать свое мнение о его
решениях. Днем в парк стали сходиться ра-
бочие Милана. Автобусы и грузовики везли
в город делегации соседних провинций.
№ пяти часам - огромная толпа заполнила
площадь перед зданием и все прилегающие
в нему аллеи, окружила временную трибу-
ну, украшенную национальными флагами.

Появившиеся на трибуне члены вновь
	Иизоранного исполкома и делегаты контресеа
	оыли встречены громовыми приветствиями
всех собравшихся. Затем началась мани-
фестация. Колонна за колонной шли рабо-
чие миланских заводов и фабрик. Слово
«унита» —— об’единение — все время
мелькало на плакатфу, слышалось в криках
проходящих. Колонны шли под звуки б0е-
вых рабочих песен. Рабочие «Альфа Ромео»
принесли корзину с живым голубем, кото-
рый выпорхнул и взвился над демонетраци-
ей, как бы символизируя стремление всех
этих мужчин и женщин, об’единенных в
префеоюзы, бороться за мир.

После манифестации был митинг, на ко-
	тором выступили © речами Санти, Луи
	Catan, В. В. Вузнецов, Ломбардо Толе-
дано, ди Витторио. Каждый из высту-
павших членов исполкома федерации
был встречен бурными приветствиями.
Особенно тепло встретили участники
митинга появившегося на трибуне вице-
председателя исполкома от советских проф-
союзов В. В. Кузнецова. Osanna продол-
жались больше десяти минут. Аплодисмен-
ты то стихали, то нарастали с новой си-
лой, демонстранты махали знаменами, со
всех концов слышались приветственные
	От’езд из Москвы Турецкого
Посла в СССР г. Ф. Акдура
	11 июля из Москвы выехал Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол Турецкой Pec-
публики в СССР г. Ф. Акдур.

На Внуковском аэродроме г. Ф. Акдура
провожали и. о. заведующего Протокольным
Отделом Министерства Иностранных Дел
СССР П. А. Бушуев, члены Турецкого По-
сольства во главе с Временным Новеренным
в Делах г. М. Дамбелом. (ТАСС).

ЛЕНИНГРАДСКИИ АКАДЕМ. Т-Р ДРАМЫ.
. ПУШКИНА —в помещ. Малого т-ра —
	‚Е М, 1415 НЕЕ А
Борис Годунов.
	Ст: специального корреспондента «Правды»

В защиту мира, демократических прав, экономических интересов
рабочих, за укрепление единства рабочего класса _
	мы обращаемся к вам с горячим призывом.
разверните широкую деятельность в защи-
ту мира, разрабатывая конкретную програм-
	му этой деятельности, доступную широким
массам трудящихся. 0б’единяйтесь 063
различия расы, нации, политических и ре-
	лигиозных убеждений!
	ЗГИЛАН, 11 июля. (ТАСС). На заключи-
тельном заседании 2-го Всемирного конгрес-
са профсоюзов был единодушно принят ма-
нифест в защиту мира, демократических
праз и экономических интересов трудящих-
ся, за укрепление единства рабочего класса.
В манифесте говорится:

Рабочие и работницы! Трудящиеся всех
стран! K вам обращаются представители 60-
лее 71,5 млн. членов профсоюзов, собрав-
пиеся в Милане на второй Всемирный кон-
греее профеоюзов.

Мы сехались на этот конгресс со всех ча-
стей света, чтобы обсудить важнейшие во-
просы международного профсоюзного движе-
ния, улучшения экономического и социаль-
ного положения трудящихся, обеспечения
их демократических прав, вопросы мира и
дружбы между народами;

Почти четыре года прошло с того дня, ко-
‘гла в октябре 1945 г; в Нариже был созван
первый Всемирный конгрессе профсоюзов.
Созданная им Всемирная федерация’ проф-
союзов (ВФП) об’единяет в своих рядах
профсоюзы почти всех стран мира, невзирая
на расовые, национальные, религиозные и
политические различия. Впервые в истории
международного рабочего хвижения совмест-
ными усилиями трудящихся мира создано
м массовое, мошное, всеоб’емлющее

б’единение профсоюзов.

Так как ВФП не применяет никакой дис-
криминации — политической, национальной
и религиозной — и об’единяет трудящихся
всех стран и континентов, наша федерация
есть и останется единственной подлинно
международной профсоюзной организацией.
Ничто и никто не. сможет лишить нашу op-
танизацию ее представительного характера
и звания Всемирной. федерации профсоюзов.

ВФП является величайшим завоеванием
рабочего класса, ибо сила рабочего клах-
с — в ето единстве.

Всей своей деятельностью в защиту жиз-
ненных интересов трудящихся ВФП доказа-
ла, что она является надежным защитником
интересов тоулящихея масс.
	ВФП зашищает права профсоюзов, борет-
ся за установление равной оплаты за раз-
ный труд, против какой бы то ни было
дискриминации.

BOI ведет неустанную борьбу за удовае-
творение жизненно важных требований ра-
бочего класса: установление прогрессивного
социального законодательства, введение со-
циального страхования за счет государства
и предпринимателей, обеспечение всех ра-
	ботой, отмену антирабочих законов.

Всемирная федерация профсоюзов ренти-
тельно выступает. против преследования
профсоюзов и профсоюзных зуководителей
в капиталистических и колониальных стра-
нах и защищает борцов за рабочее дело. Она
полдерживает. трудящихея колониальных
стран в их справедливой борьбе за свободу
и национальную независимость.

Всемирная федерация профсоюзов разви-
вает и укрепляет взаимное сотрудничество
п межтунатолную солидарность рабочих, со-
	Манифест второго Всемирного конаресса 7рофс0ю306
	удушения демократического и национально-
освободительного движения во всем мире.
	Готовя новую войну, империалисты стре-
мятся подавить демократическое и прежле
всего рабочее движение. Они вводят анти-
рабочие законы, применяют против проф-
союзов жестокий полицейский террор.
	Для осушествления своих . преступных
замыелов империалиеты стремятся  разру-
шить мировое единство трудящихся, внести
разброд и разложение в ряды рабочего влас-
са каждой страны.

Внутри ВФН  нашлиеь люди, которые
тщетно старались защищать политику и
действия империалистических кругов своих
стран, являющихся поджигалелями войны.
Представители Британского конгресса тред-
юнионов и Фонгресса производственных
профсоюзов США, которые поддержали эту
антинародную политику, пыталиеь пара-
лизовать деятельность ВФП. Они всячески
противились об’единению профсоюзов Гер-
мании, срывали оказание помощи рабоче-
му движению колониальных стран, пре-
пятствовали созданию международных про-
изводственных об’единений (производствен-
ных отделов), выступали против осуще-
	ствления принципа равной оплаты за рав-
	ный труд.

Они добивались ликвидации ВФП, рас-
кола мирового рабочего об’единения. Когда
Ke эти попытки потерпели провал, Дикин
и Кэри, грубо нарушив демократию и не
спросив мнения рабочих своих стран, за-
явили о выходе из федерации.

Теперь они пытаются в противовес BOT
создать свою.подрывную организанию, что-
бы расстроить и дезорганизовать ряды
рабочего класса перед лицом наступления
монополий на жизненные интересы тру-
дящихся.

Но ‘это дело раскола рабочих, предпри-
нимаемое вратами мира и рабочего класса,
обречено на провал. Разрушить ВФП ни-
кому не удастся.

Конгресс выражает твердую уверенность
в том, что вее происки врагов междуна-
родного рабочего единства окончатся позор-
	ным провалом.

Преступным планам империалистов и
их прислужников противостоит. непреклон-
ная воля к миру, елинству и сотрудничеству
сотен миллионов мужчин и женщин всех
стран. Силы демократии, стоящие за мир,
велики и могущественны. Они намного пре-
восхолят силы реакции и.способны обуздать
их. Силы защитников мира опираются на
мощное демократическое рабочее движение,
на растущее национально-освободительное
	движение в колониальных И зависимых
странах, на поддержку всех честных лю-
дей — сторонников мира и прогресса.

Наша общая задача — задача трудящих-
ся всего мира-— состоит в том, чтобы создать
непристунный барьер против происков под-
жигателей войны,. расстроить коварные
планы имперналиетов. .

Работники физического и умственного
труда! Елинодушно поддерживая решения
Всемирного конгресс» сторонников мира,
	здает международные об’единения отрасле-
вых профсоюзов (производственные отделы)
для более эффективной защиты интересов
трулящихея различных профессий.

В интересах мира и всеобщей безопаено-
cru BOIL энергично выступает против фа-
шистеких режимов в Испании и Греции и
добивается быстрой и подлинной демилита-
ризации и демократизации Германии и Яно-
вни, что является необходимой предпосыл-
кой мира и безопасности народов.

ВФИ активно включилась во веенарод-
ное лвижение сторонников мира, возглав-
ляя борьбу рабочего класса за прочный и
длительный мир, против поджигателей но-
вой войны.

труда! Деятельность федерации проходит
ныне в сложной международной обстанов-
ке, когда империалисты снова угрожают
мировой войной. .

Свободолюбивые ‘народы, проливавшие
кровь во имя победы над фашизмом, надея-
`тись на лучшее будущее и прогресс, надея-
лись на то, что мир избавится, наконец, от
угрозы новой войны. Они верили, что будет
осуществлено дружественное международное
сотрудничество, обеспечена полная заня-
тоесть населения и незыблемость демократи-
ческих прав и свобод.

Ho капиталистические правительства
вероломно нарушили свои торжественные
обещания, провозглашенные во время вой-
ны. Еще не высохли слезы вдов и сирот, еще
лежат в развалинах города и сёла, разру-
шенные фашистами, а империалисты уже
тотовят новую войну, стремясь установить
свое господство над миром.

Война для капиталистов — источник не-
виданного оботащения. В США, Англии и
ряде других капиталистических стран вновь
идет тонка’ вооружений. Тяжкое бремя воен-
ных расходов капиталисты целиком пере-
клалывают на плечи рабочего класса и
всех трудящихся. Растет инфляция, растут
налоги, катастрофически повышаются цены
на предметы первой необходимости. В то
же время заработная плата непрерывно
	понижается, быстро увеличивается армия
безработных, насчитывающая уже сейчас
десятки миллионов людей.

Политика империалистов, наиболее ярко
выраженная в тах называемом «плане Мар-
шалла» и Северо-атлантическом пакте, ко-
торые служат целям экономического и по-
литического закабаления народов, является
орудием осуществления агрессивных замыс-
лов поджигателей новой войны.
	«План Маршалла» — это закрытие фаб-
рик и заводов, это роет безработицы, лише-
ний, нишеты широких масс, это’ потеря
независимости и беззастенчивое пюпрание
тосударетвенного суверенитета, западноевро-
пейских стран. «План Маршалла» — это
новые тяготы и лишения также для рабо-
чих США.

Северо-атлантический пакт —— это пакт
подготовки агрессивными ‘силами новой миро-
вой войны. Это — заговор против Советско-
го Союза и стран народной демократии, изжт
	Там, где’ позволяют условия, создавайте
на предприятиях и в учреждениях комите-
‘т заптитет мира. 05б’елиняйте в их рядах
	ты защиты мира, 3 чАевяит в А ЕСА
веех рабочих, всех работников физического
	и умственного труда.

Всемирный конгресе профсоюзов, приняв
решение войти в постоянный комитет Вее-
мирното конгресса сторонников мира с пред-
ложением возможно скорее установить Ме-
ждунаролный день защиты мира и веена-
родных демонстраций, уверен, что это отве-
чает воле народов и их стремлению к
борьбе против поджигателей войны.
	Всемирный конгресс профсоюзов призы-
вает всех трудящихся организовать в этот
день всенародные демонстрации под лозун-
том борьбы против. фапистских режимов,
против колониальных войн, против нару-
шения профеоюзных праз, за мир, свободу
	и демократию, за укрепление . международ-
	ного единства рабочего класеа!
	а 2 й.

Рабочие и работницы! Будьте бдительны!
Помните, что враги единства, которые елу-
жат чуждым нам интересам, не прекратят
своих попыток раестроить ряды рабочего
класса, что они будут пускать в ход любые
средства, любую провокацию, етремясь по-
дорвать единство трудящихся. Это единство
основано на’ добровольном и свободном
сотрудничестве профсоюзов, являющихся
беспартийными организациями рабочего
класса. Общность жизненных интересов и
социальных целей трудящихея выше вся-
ких различий — идеологических, политиче-
ских и религиозных.

труда! Веегда помните: наше оружие —
единство, организованность, еплоченность и
взаимная поддержка. В единстве и взаимной
полдержке — главный залог успешной борь-
	бы рабочего класса и всех трудящихся за
свои интересы. Пока мы едины, нам не
страшны никакие враги. Единые и спло-
ченные, мы сумеем защищать свои права.
Расныленные и разобщенные, мы бессиль-
ны в борьбе с капитализмом. Помните, что
раскол международного рабочего класса в
прошлом облегчил фашизму приход в вла-
ети и развязывание второй мировой войны.
	Товарищи и друзья! Неустанно врепите
	свои ряды, крепите мировое профсоюзное
единство!

Пусть знают империалисты и их лакеи,
что ничто не сломит волю рабочего класса к

единству в борьбе за мир, за свободу, за
свои жизненные интезесы.
	Да злравствуетемировое единство рабоче-
	го класса! Да здравствует ВФП-— активный
и последовательный борец за прочный мир
и дружбу народов, за лучшее будущее тру-
дхащегося человечества,
					демократические права наро HOB
оное елинство
	10. Органы. федерации и национальные
профсоюзные центры призываются сделать
все необходимое, чтобы мобилизовать Ca-
мые широкие массы трудящихся на защиту
профсоюзных свобод, попираемых капита-
листическими правительствами. Все сред-
ства — обращения в ООН, петиции с00т-
ветствующим правительствам, проведение
MaCCOBLIX выступлений — должны быть
использованы в борьбе за это справедливое
дело.
	11. Вонгресс шлет свой братский привет
героическим профсоюзам и рабочему классу
Китая, Малайи, Индонезии, Вьетнама и
Греции, стоящим в первых рядах борцов
против империализма, а также профсоюзам
Испании, Португалии, Бразилии, Чили,
Индии, Бирмы, Сиама, Ирана и другим
профсоюзам, ведущим в условиях подполья
упорную борьбу за интересы рабочего
класса.

Конгресс горячо и сердечно приветствует
мужественных борцов за профсоюзное де-
ло—Данге и других наших боевых друзей,
томяптихея за тюремной решеткой.
	12. Вонгресе поручает исполнительным
органам федерации обратить особое внима-
ние на оказание максимальной помоши мо-
тодому профеоюзному движению колониаль-
ных етран —— созыв региональных конфе-
ренций, посылка братских делегаций и ко-
миссий по обследованию положения проф-
союзов, издание специальной литературы
на языках этих стран.
	« Bropow Беемирный конгресс профсоюзов,
сознавая роль, которую должна играть Вее-
мирная федерация профсоюзов, веря в
огромные силы и возможности рабочего
класса, обращается ко всем национальным
профсоюзным центрам, как входящим в
ВФП, так и не состоящим в ее рядах, с при-
зывом сделать все возможное для создания
самого широкого единства, которое служит
залогом верной победы над поджигателями
войны, победы всех тех, чьим идезлом яв-
ляютея счастливая жизнь, социальный
прогоесе и демократические свободы,
	Смертные приговоры
в Греции

ЛОНДОН, 11 июля. (ТАСС). По сообще-
нию афинского корреспондента агентства
Рейтер, 9 июля военный суд в Ларисе гри-
товорил к смертной казни 30. греческих
демократов, обвиненных в «заговоре про-
тив государства». В числе приговоренных
к смертной казни 2 женщины.

вое других обвиняемых приговорены:
	один — & пожизненному заключению, дру-
той — к 15 голам тюрьмы.
	Общая политика и борьба ВФИ за мир, демократ
и межлународное профсоюзное ед
	МИЛАН, 11 июля. (ТАСС). Ва заключи-
тельном заседании Всемирного конгресса
профсоюзов была принята резолюция по до-
кладам В. В. Кузнецова (СССР) и Санти
(Италия). В резолюции говорится:

с удовлетворением отмечает, что в сложных
условиях международной обстановки Bee-
мирная федерация профсоюзов (ВФП), не-
смотря на саботаж лидеров Британского
конгресса тред-юннонов и Конгресса произ-
водственных профсоюзов, прочно занимает
первостепенное место в лагере мира и де-
мократии и сумела победоносно защитить
единство мирового профсоюзного движения.

Борьба рабочего класса за свои жизнен-
ные интересы происходит ныне в условиях,
резко отличающихся от обстановки, в ко-
торой создавалась наша федерация. Тогда
народы были полны надежды на то, что на-
ступает пора длительного и процветающего
мира, что будут приняты меры в тому, что-
бы обеспечить расптирение демократических
прав народов и добитьея удовлетворения
экономических и социальных нужд трудя-
щихся. Эти надежды, однако, отошли в 0б-
ласть прошлого. Капиталистические государ-
ства не выполнили обещаний, данных во
время войны. Более того, реакционные мо-
нополистические круги приступили в подго-
товке новой мировой войны: «План Маршал-
ла», Западный союз, Северо-атлантический
дотовор — звенья одной и той же агрессив-
ной политики американских и английских
империалистов, стремящихся в мировому
господетву.

Реакция ведет бешеное наступление. на
жизненный уровень трудящихся масс, в то
время как растут безработица и нищета н
ведутся систематические атаки против демо-
кратического движения. В ряде стран — в
метрополиях, колониях и полуколониях —
профсоюзы загнаны в подполье, рабочие ли-
шены права стачек и даже других самых
элементарных демократических прав. Тыся-
чи рабочих деятелей казнены аля находятся
за тюремной решёткой.

Отнако усилия поджигателей войны, ду-
	Резолюция emoporo Всемирною конлресса mpogpcows0e no докладам Кузнецова и Санти
	шителей демократических свобод встречают
непрерывное сопротивление народов, кровно
заинтересованных в прочном мире, в друже-
ственном международном сотрудничестве, в
срыве: замыслов реаклии. Эта воля народов
нала свое яркое выражение в недавно
состоявшемся в Париже и Праге Всемирном
конгрессе сторонников мира.

В этих условиях ВФП должна. быть в пер-
вых рядах борьбы против поджигателей но-
вой мировой войны, за демократические
права народов и под’ем благосостояния тру-
дящихея, за единство рабочего класса.

Конгресс постановляет:

1. Олобрить решения конгресса, сторонни-
ков мира в Париже и Праге. Федерация, ее.
руководящие ортаны, входящие в нее проф-
союзные центры и организации должны при-
нимать самое активное участие в работе по-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира, во всей его организа-
цнонной и пропагандистской деятельности.

2. Профсоюзы всех стран должны развер-
нуть широкую кампанию по разоблачению
поджигателей войны, по вовлечению всех
трудящихся, как организованных в профоо-
юзы, входящие в ВФИ, так и состоящих в

‘других профсоюзных ортанизациях или во-
все не входящих в профсоюзы, в широкое
‘движение за мир и демократические свобо-
ды; в зависимости от конкретных условий
каждой страны разработать соответствую-
щие формы этой кампании. Там, где это
возможно, профеоюзам следует создавать
комитеты сторонников мира на предприя-
тиях и в учреждениях.

3. Конгресе поручает исполнительным
органам федерации немедленно войти в по-
стоянный комитет Всемирного конгресса
сторонников мира с презгложением — как
можно скорее установить ежегодный Меж-
дународный день борьбы и всенародных де-
монстраций за мир и демократические CBO-
боды.

4. Конгресс рекомендует всем входящим
в ВФН профеоюзным центрам вести повсе-
дневную раз’яснительную работу с целью
разоблачения антирабочей раскольнической
	политики лидеров Американской федерации
труда, Британского конгресса тред-юнионов
и Конгресса производственных профсоюзов.

Б. В евязи с 0с0бой важностью борьбы за
мир, демократические своболы и профеоюз-
ное единство конгресс считает необходимым
обратиться к рабочим и трудящимся всего
мира с манифестом, в котором, призвать их
еще более активно действовать в этом на-
правлении.

6. Вонгресе поручает исполнительным.
органам федерации развить активную дея-
тельность по вовлечению в ее ряды новых
профсоюзных центров, которые признают
необходимым международное единство проф-
союзов, в том числе профеоюзных центров
колониальных и зависимых стран. Вонгресс
заявляет, что двери федерации открыты для
всех, даже самых малочисленных профсо-
юзных организаций, сознающих необходи-
мость совместной борьбы трудящихея и
профсоюзов всех направлений за коренные
экономические интересы, за мир и демокра-
тические свободы.

7. Усилия руководящих органов ВФИ
должны быть направлены также на восста-
новление профсоюзного единства в нацио-
нальном масштабе, особенно в тех странах,
где враги единства стараютея осуществить
или углубить раскол професюзного движе-
ния, как. например, в Германии, Японии,
Индии и в странах Латинской Америки.

8. Конгресс считает, что лучшим ©посо-
бом изжить раскол и создать благоприятные
условия для упрочения профеоюзного един-
ства является применение политики един-
ства действий в защиту требований, общих
для всех трудящихся, по примеру француз-
ской ВЕТ на заводах и среди государетвен-
ных служащих, и ВИВТ, успешно примс-
нившей эту политику во время недавней
устенной стачки батраков.

9: Конгресс поручает исполнительным
органам федерации широко использовать
печать, радио и массовые собрания, как
орудие пропаганды в борьбе за, мир, между-
и единство и демократические сво-

оды.
			(Начало спектанлей в 8 ч. вечеза)
		Резояюция второго Всемирного конгресса профеоюзов в защиту 10 греческих моряков
	\ТЕЛЬСТВА: Моснва,
Иностранного — Д 3-37-50;
	МИЛАН, 11 июля. (ТАСС). Второй Вее-
мирный конгресе профсоюзов принял резо-
люпию в защиту 10 деятелей греческого
профсоюза моряков.

Второй Всемирный конгресс профсоюзов,
товорится в резолюции, решительно высту-
пзет в защиту 10 моряков — деятелей гре-
ческого профеоюзного движения, пригово-
ренных греческим монархо-фашиетским пра-
вительством в смертной казни.

Верные сыны рабочего класса, они были
активными борцами движения .сопротивле-
ния в период гитлеровекой оккупации Гре-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
экономического — Д 3-36-62; Иностранное
	пии. После освобождения страны они боро-   ждут расправы над осужденными моряками,
	лись за ев демократизацию и швышени®
жизненного уровня трудящихся. За безза-
ветное служение своему народу греческие
моряки были в 1948 тоду приговорены
афинсеким монархо-фашистеким правитель-
ством к смертной казни. Этот злодейский
приговор не был приведен в исполнение
только благодаря вмешательству демократи-
ческих общественных организаций и Гене-
ральной Ассамблеи ООН.

Отнако греческие монархо-фашиесты жа-
	40, Ленинградское шоссе,
Писем —Д 3-15-69; Местно
	завлюченными в тюрьму.
от имени 71,5 миллиона трудящихся, 00°-
единенных в ВФЛ, протестует против смерт-
ного приговора 10 греческим морякам и тре-
бует немедленного освобождения этих невин-
‘ных жертв монархо-фаптистекого террора.
Вонгресе поручает генеральному секрета-
рю ВФП предпринять необходимые шати
перед 00Н, а также правительствами Гре-
ции, Англии и США в духе наетоящей ре-
золюцийи.
	Т-Р. САТИРЫ —В парке ЦДКА — Роковое
наследство.

ДРАМ. Т-Р —в помещ. т-ра драмы и коме
дии — Девушка с кувшином.

ЕВРЕНСКИИ Т-Р — Тевье молочник.

ПАРК ЦДКА (Эстрадный т-р) — Вечер масте-
ров эстрады. Начало в 8 ч. 30 м. вечера.

ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЗ» — Гос. эстрал:
ный оркестр РСФСР п/р и при уч. Леонида
Утесова. Начало в 8 ч. 30 мин.
	ЛЕНИВГРАДСКВИИ Т-Р КОМЕДИИ — в помещ,
:лиала МХАТ — Особняк в переулке. (За-
	AM bei ECR ых о Моня в переулке.
крытие сезона).
	Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО (Пушкинская, 17) — Евгений Оне-
	тн.
КАМЕРНЫЯ ТР — Кто виноват.
	цоссе, Улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-38-65; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного —
естной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33: Критики +
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80. j
	Типогоазия газеты «Правда» имечи Сталина. .

a... Bf. £247

Brit
		Изд. № 479.