Горести_ и неудачи.
господина Эттли
	вительство сказало: «нет:», и полиция
превратила город в вооруженный латерь.
Броневики выстроились перед рабочими
кварталами, залегли В полной боевой го-
овности полицейские цепи. Город застыл
в молчании, тревоге и обиде. Матери пря-
тали своих детей, чтобы ови не попали
пол беспошалные пули полицейских врагов.
	Гле возможиа такая страшная и отвра-

нь. ne ee
	eM ae и et —<-

тительная картина? Где возможен такой
вооруженный смотр полицейским силам в
лень рабочего Первого мая? Только в поли-
нейском государстве. Это невозможно. н8-
мыеслимо в подлинно демократическом го-
		ee

Это невозможно и немыслимо в LOBET-
	ском Союзе; где в день Первого мая мил-
лионы выходят на праздничные улипы, и
рабочие с детьми на плечах радостно про-
ходят в Москве, приветствуя свою партию.
Тле оказалась возможной антидемократиче-
ская картина полицейской расправы, с pa-
бочим классом в день Первого мая? Где по-
требовалось нолицейским террором омрачить
праздниЕ трудящихся? В Англии, господин
Эттли, в АНГаиИ.
	о

Рабочие, чувствующие, Rak ежедневно
	растет угроза их все падающему жиз
ному уровню, забастовали в знак сочувствия
другим рабочим, ограбленным капиталиста-
ми. На бумаге закон обеспечивает им, Празо
забастовки. Но в действительности У них
нет гражданских прав. Полиция и Войска
мобилизованы для того, чтобы подавить за-
бастовку, а правительство осыпает мирных.
и честных рабочих грязной бранью.
	Tre возможна такая позорная Бартина, та-
	Вы гл в.

ков всевластие _полипии?, Только в полицей-
свом государстве. Это невозможно, немыс-
‘HMO в нодлинно а государ-
стве.
	)т0 невозможно. немыслимо в Советском
	Союзе, гле рабочие — хозяева своей страны,
где они строители социализма, непрерывно
повышающие благосостояние всего народа
и свое собственное. Где овазалась возмож-
ной полицейская кампания против рабочих
в утоду капиталистам, хозяевам страны? В
Антлии. господин Эттли, в Англии.
	Мы привели только некоторые всему миру
	известные факты. Пусть талдычат се0е на
	утешение, капиталистам на нельзу господа
	лейбористы, что Англия——это «демократия»,
	а Советский Союз—это «полицейское тосу-
харство». Попугай может это сделать < та-
кой ке настойчивостью и с такой же убеди-
	тельноетью. Его характер при этом не испор-
тятся. и он будет совершенно спокойно на-
	блюдать рост влияния коммунистов в Англии.
Ибо хураков и там становится все меньше.
	и.народ хочет на евои тревожные вопросы
	получить убедительный ответ.
Господин Эттли в своей манчестерской
речи трусливо, не называя имени, намекал
	на некое иностранное государство, по мни-.
мой лироктиве косго английские коммунисты
	Бритикуют план Маршалла и политиву
английского лейбористского правительства.

Не входя в разбор этой грязной инсикуа-
ции из трофейного наследства Геббельса,
скажем только, что в положении господина.
Эттли, выполняющего. приказы. инострак-
ной— американской державы. намеки такого
рода бестактны и смешны. Правительство,
готорое вею свою политику— экономическую,
дипломатическую, военную ведет с. разре-
шения имперналистов США, потеряло с05-
ственное лицо. стало второй скрипкой при
	Ачесоне. продало государственный сувере-
	нитет за чечевичную похлебку из маршал-
лова корыта,— это правительетво поступи-
ло бы умнее, если бы не приписывало чест-
ным английским гражданам, патриотам сво-
ей страны, отстаивающим ее независимость,
свои собственные грехи и преступления. Как
говорит русская пословица: чья бы корова
мычала, а господина Эттли помолчала.
	ost
	вых, положение Англии резЕо ухудшилось
и продолжает ухудшаться. Во-вторых, влия-
ние коммунистов растет. Это так. Но гос-
подин Эттли смешал причину со следствием.
Влияние коммунистов растет по той очевих-
ной поичине, что у Эттли, каки у всей
его партии, нет удовлетворительного ответа
Ha вопросе народа о причинах экономиче-
ской и политической катастрофы, а у Бом-
мунистов есть такой ответ. Лейбористы об-
манывали и обманывают английский народ
и пытаются свалить вину со своей больной
толовы на здоровую. А коммунисты г9во-
рят народу правду о плане Маршалла и о
гибельной, антинародной политике лейбори-
стов. Они говорят и о том, что социализм
обнаружил свое явное превосходство над
капитализмом: в Советском Союзе народно-
хозяйственный план выполняется и пере-
выполняется, а в капиталистическом мире
провалился и перепровалился план Мар-
шалла. В Советском Союзе и в странах на-
ролной демократии нет кризиса и безрабо-
тицы, а в капиталистичееком мире налви-
нувшийся вплотную экономический кризис
несет с собой всё ужасы растущей безра-
ботицы, голода, смертности. }
Это факты. Может ли их отрицать

господин Эттли? Не может. Он пытался по-.

этому в своей манчестерской речи опорочить

эти факты. Он клеветал на Советский Союз,

сравнивал его с царской Россией, назвал
социалистическую страну «полицейским го-
сударством». Эттли говорил, что лейборяст-
ская Англия это и есть демократическое го-
сударство.
Так говорил Эттли. Но иное говорят факты:
По приказу иностранного государства по-

лицейские, как собаки, набрасываются на.

иностранного коммуниста, ‘который реши-
тельно ничем не виновен перед государет-
вом, в которое он попал проездом, полагаясь
на соблюдение международных правил; по-
лицейские, как бешеные псы, бросают ни в

чем не повинного человека в тюрьму; народ

протестует против такого бандитского пре-
ступления, и судья вынужден признать, чте
неслыханное насилие противоречит закону...

Гле возможно такое бесправие, где возмо-
жен такой произвол полиции? Только в по-
	линейском государстве. Это’ нерозможео,
немыслимо в подлинно р и го-
сухарстве.
	Это невозможно. немыелимо в Советском
Союзе. Гле оказалось возможным, вполне
мыселимым такое полицейское насилие с ве-
дома и благословения правительства? В
Англии, господин Эттли, в Англии.

Фашистекие головорезы, хулиганы, бан-
диты, единомышленники Гитлера, вышли на
демонстрацию против демократии, против
рабочих, против социзлизма. Их почтитель-
но охраняют отряды полиции, пред ними
расчищают путь моторизованные, конные,
пешие полицейские.

Честные рабочие, защищавшие свою
родину от фашистов, вышли на улицы,
чтобы протестовать против поджигателей
новой войны, против возрождения фашизма.
Их встретили моторизованные, конные, `пе-
шие полицейские палками, угрозами рас-
стрела, слезоточивыми газами. Рабочих из-
бивали. бросали в полицейские заетенки,
подвергали суду и заключению:

Где возможно такое безобразие, где воз-
можен такой разгул полиции, ее всевла-
стие? Только в полицейском государстве,
	  Это нерозможно. немыслимо в: подлинно де-
	мскратическем государстве.

` Это невозможно, немыелимо в Советском
Союзе. Где оказались возможными любовное
покровительство фашистам и дикая поли-
цейская расправа с антифаптистами? В Ан-
глии, господин Эттли, в Англии.

Рабочие готовились к празднованию Пер-
вомайского. международного дня., бни соби-
рались мирно, © цветами и знаменами,
пройти по улицам своего города. Но -пра-

В ПАРТИЙНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ
	РЕСПУБЛИКАНСКОЕ СОВЕЩАНИЯ
ПРОПАГАНДИСТСКИХ РАБОТНИКОВ
УКРАИНЫ _
	КИЕВ, 12. (Корр. «Правды»). Сегодня в
Киеве открылось республиканское совеща-
ние пропатачдистеких работников Украины.
В совещании принимают участие ‘секретари
обкомов п горкомов ВП(б)У, заведующие от-
делами пропаганды и агитации  обкомов,
горкомов и райкомов партии, редакторы
республиканских и областных газет, заве-
дующие аи — всего свыше
1.200 человек. .

Совещание открыл секретарь ЦЕ ЕП(б)У
тов. Л. Г. Мельников. С большим воодушев-
лением, под бурные, долго не смолкающие
зтлодисменты присутствующие избрали В
почетный презилиум Политбюро ЦЕ ВЕП(6б),
Политбюро ЦЕ ВП(6б)У, а почетным предее-
дателем совещания — великого . вождя и
учителя советского народа товарища И. В.
Сталина.

Участники совещания заслушали два ло-
клада: секретаря ПЕ КП(б)У тов. И. Д. На-
заренко—0 задачах агитационно-пропатан-
дистской работы по’ обеспечению выполне-
ния обязательств, взятых трудящимися рес-
публики в письмах товарищу И. В. Сталину,
и заведующего Отделом пропаганды и аги-
тации ЦК ЕП(б)У тов. П. Н. Гапочки —
об итогах работы сети партийного просве-
щения в 1948—49 учебном голу и задачах
парторганизацпий по HOXTOTOBRE Е новому
учебному году.

По докладам развернулись прения:

В работе совешания принимает участие
секретарь ЦЕ КП(б)У тов. Н. С. Хрущев.
		Е».

о пути технического прогресса
	Инженеры тт. Смирнов. и Нетров, .фрезе-
	‘ровшики тт. Мешков ий Базанов работают
	над снижением трудоемкости обработки ло-
паток. Это особенно важно для нашего? за-
вода: процесс: изготовления лопаток востав-
ляет 30 процентов трудоемкости изготовле-
ния турбины. ‘
Бригада конструкторов бюро водяных
турбин под руководетвом лауреата Сталин-
ской премии тов. Смирнова вместе с рабочи-
ми регуляторного участка гидротурбинного
цеха тт. Балагуровым, Тратевым, Аносо-
вым, Исаченко и другими многое сделала
	шо улучшению качества и сокращению циБ-.
	ла ручных работ при изготовлении регуля-
тора: турбины.

Повышение технического уровня, квали-
фикации работников завода непременное
условие достижения хальнейшего техниче-
‚ского: прогресса. Эта задача. у_нае ‚осущест-
вляетея различными путями. Созданы и ве-
дут свою работу стахановские школы и
кружки повышения квалификации.

Рабочих Ленинграда всегда отличали вы-
сокая культура труда, тлубокое знание
своей профессии. В послевоенные годы на
завод пришло много молодежи. На нашем
заволе она составляет: 40 процентов кол-
лектива. В связи е этям, на. заводе птироко
подхвачена инициатива инструктора . еко-
ростных методов обработки металла
	тов. Бирюкова. Он обязалея к 32-й годов-
	щине Великого Октября повыюить на один
разряд квалификацию 30 молодых рабочих.
В первый же день на призыв Тов. Бирюко-
Ba откликнулись 140 -квалифицированных
	рабочих. репгивигих. помочь 536 молодым
	производственникам повысить свою ввали-
фикапию.

Сейчас наши возможности в решении но-
вых задач советского энергоматтинострое-
ния значительно раснеирилиеь. Ё нам на
‘помощь приходят ученые Ленинграда, дея-
тели техники. Мы завязали тесную дружбу
с рядом научных учреждений.

Формы содружества применяются. самые
различные. Совместно © институтом охраны
труда на заводе проводятся опыты по созда-
нию защитных устройств при скоростной
обработке металла. Вместе с другими инсти-
тутами ведутся работы по внедрению ско-
роетного фрезерования. В’ конструкторском
бюро гидротурбин было проведено заседание
кафедры аэрогидродинамики Политехниче-
ского института, на котором обсуждались
вопросы гилротурбостроения. Ученые чита-
	ют лля наших работников цикл лекций по.
	аэродинамике, металловелению.

На заводе создан технический . совет,
состоящий из ученых: деятелей техники,
инженеров, новаторов производства. Совет
намечает темы, вопросы, в разрешении
которых ‘могут быть использованы об’ели-
ненные силы ученых й практиков.

Олнако то, что сделано’ пе укреплению
творческих связей е ‘научными. и ‘учебными
заведениями, нас еще не удовлетворяет. Пе-
ред заводом стоят большие и сложные зада-
чи. Наши конструкторы создают сейчас
такие турбины, которые явятся новым ша-
том вперед в советском  энергомашино-
строении.

Вее это настоятельно требует крепить
в0ю03 с деятелями науки и техники. В co-
дружеетве с ними коллектив завода сможет
успешно выполнить поставленные перед
ним. задачи, быстрее пойдет по’ пути даль-
нейшего технического. прогресса.
	В. КОЖАРИНПОВ.

‚ “Директор Ленийградского металли-
ческого завола имени Сталина. .
	11 предприятие уже получило право. на-
зыватьен маслозаводами отличного качества.
Они сдают продукцию только выеших еот-
тов. Исключительно сортом «экстра». сдают
масло_23 предпряятия, в их числе Карга-
польский. Меньщиковский, Закоуловский и
Моревской заводы. Девяти лучзним масло-
делам облаети присвоено звание мастера пер-
вого класса.
	Нет сада в мире более’ разнообразного
по растительным формам, чем мичуринский
сад. Сама земля пахнет здесь нежным аро-
малом, как цветок. В саду выращивается
свыше 150 тысяч гибридных сеянцев. Из
этого фонла последователи Мичурина в по-
следние годы выделили AIA размножения
210 элит плодово-ягодных растений. B pea-
ком сочетания красок смешиваются на их
селекционных участках абрикосы, фундуки,
труши, яблони. персиковые сливы.

Сорвяте вишню «горшковекую» и попро-
буйте ее. яголы. Тонкая, эластичная кожица
сама отстает от мякоти, во рту остается
освежающий привкус густого сока. Редкими
качествами обладают груши «зеленая
сладкая», «нарядная», «колхозная». Они
завоевывают себе славу необычайной врз-
сотой форчы и ароматичной, как бы таю-
шей во рту мякотью плодов.

Мичурин горячо рекомендовал для мас-
сового размножения софта яблонь и другого
селекционера — Семена Федоровича Чернен-
EO.

Почти четверть века Черненко работает
в мичуринских. садах. Сама природа стала
ему научной лабораторией. Со строгим вни-
манием ученого преображает он жизнь ра-
стений с помошью пинцета, >пигрица и йе-
больнюй баночки, наполиенной пзеточной
пыльцой. Его сорт яблони «июльское» с0-
	`зровает на полмесяца раньше любых ранних
	сортов. Больнюй популярностью: на Украине
и в высокогорных районах. Армении поль-
зуется «пепин Черненко». >:

Ran каждый из людей, у которых много
дел. Семен Федорович живет в эти дни толь-
	Ro евоей работой. На его опытном участке
	растут тысячи гибридных сеянцев © темно-
зелеными трепешущими листьями. Он нз-
зывает их сортами будущего. Из гибрилного
фонда‘ ежегодно отбирают новые, более со-
вериенные формы растений, чем могла бы
создать их природа без помощи человека.
		Ленинградский металлический завод
Имена Сталина внес заметный ввлад в энер-
говооруженность нашей страны. За годы
послевоенной сталинской пятилетки он вы-
пустил десятки турбин общей мощностью
В сотни тысяч киловатт. .

Завод построил турбину высокого давле-
ния мощностью 100 тысяч’ киловатт. До
нас ни в одной стране мира таких Машин
не ‘строили. Затем, была изготовлена
серия паровых турбин мощностью 25—100
тысяч киловатт. Выпущены. уникальные
тихротурбины для Днепрогэса.

По качеству своей продукции завод пре=
взошел лучшие иностранные фирмы. Наши
гидротурбины =— крупнейшие в Европе —
оказались значительно лучше американ-
ских.

Успех завоеван прежде всего благодаря
социалистическому  соревнованию, позво
ляющему широко развернуться творческим.
способностям каждого человека. Весь елож-
ный процесс изготовления манин вопрово-
ждается пытливыми и настойчивыми по-
исками нового. ;

В конструкции наших машин проведена
пирокая унификация узлов и элементов,
что снизило их себестоимость. Турбина мош-
ностью 50 тысяч киловатт, изготовленная-
в прошлом году, обошлась нам-на 28. про-
центов дешевле, чем в 1947 году. Большой
эффект дает модернизация некоторых тур-
бин. Вес машин уменьшается на 100 тонн,
экономня цветных и легированных метал-
лов доходит до 80 тонн.

Все это блатотворно сказывается’ на’ по-
вышенни технико-экономических показате-
лей. В первем квартале этого. года завод-дал-
государству 8 миллионов рублей прибыли.

Олнако 10, что сделано у нас до сих
пор, коллектив завода рассматривает как
начало широкого похода за новый. техниче-
CRHE, прогресс промышленности, о котором
писали ленинтрадцы товарищу ‘Сталину.
Перед нами стоит залача значительно уве-
личить выпуск паровых турбин и гидро-
турбин. Мы не сможем. успешно справиться
с этой залачей, если не будем повышать
общую культуру производства.

“Для того, чтобы определить пути даль-
нейшего технического прогресеа, при’ ео-
действии партийного и хозяйственного зк-
тива были внесены существенные дополне-
ния в заводской ‘и цеховые планы
‚организационно-технических мероприятий.

Широкое развитие получили у нас брига-
хы. творческого содружества, в - которые
вхолят рабочие. и инженерно-техничесвие
работники. Создано 50 таких бригад.

Благодаря содружеству инженера бюро
паровых турбин тов. Блох и слесаря-
стахановна паротурбинного цеха тов. Ша-
барштина лостигнуто сокращение баланси-
ровки ротора © 9 до 3 суток. Старый! рабо-
чий нашего завода тов; Мелихов предложил
изготовить четырехрезповую оправку. В
осуществлении предложения ему помогали
инженеры тт. Касаткин и Побегалов. При-
менение новой оправки на месяп сократило
цикл обработки ротора.

Старший инженер-конструктор тов. Л6-
вин, слесари тт. Жирнов и Минченко вне-
дрили в производетво сварные диафрагмы
для малых турбин, что дает экономии `око-
ло 200 тонн металла. Бригада старшего
инженера-конструктора тов. Чернышева,
технолога тов. лючкова и слесаря тов. Ер-
маченок работает над расширением приме-
нения копирного” Фрёзерования.  Одно’ их
приспособление уже внедрено. В результате
норма затраты аа сокращена в пять
раз.
	КУРГАН, 12. (По телеграфу). Б связи ©
опубликованием письма товарищу Сталину
работников маелодельной, сыродельной, мо-
лочно-консервной и молочной промытлен-
ности среди курганских. маслоделов: с новой
силой разгорелось соревнование за хосрочное
выполнение годового. задания и повышение
		УСПЕХ КУРГАНСКИХ МАСЛОДЕЛОВ-
		Английская буржуазная печать чрезвы-
чайно много писала о спокойном, выдержан-
нох и уравновешенном характере премъер-
министра Эттли. Надо признать, что 06
этих чертах его характера писали не-
сравненно больше, чем о талантах. Тавим
образом, именно добродетель спокойствия,
умеренности и аккуратности украшала гла-
ву английского правительства. Но если это
было так, то мы вынуждены с прискорбием
признать, что в последнее время характер
тосподина Эттли очень испортился. Никто
не может назвать спокойной, выдержанной,
уравновешенной его недавнюю речь в Ман-
честере (равно как и предыдущие, кстати
сказать). Напротив, по общему признанию,
это была — мало сказать, взволнованная, —
это была истерическая, болезненная речь.
В ней брань перемежалась с вехлипывани-
ем, гнев — 60 слезами. Господин Эттли явно
пе владел собой, и если его. оставила привыч-
ная выдержка, то нечего и говорить о том,
	что его покинула логика,
	Мы знаем совершенно точно, как ответил
бы господин Эттли на вопрос, почему тав
иснортился его характер. Он сказал бы: ком-
мунисты виноваты. Мы утверждаем это на’
основании его манчеетерекой речи. У госпо-
дина Эттли есть только один ответ на все и
всякие вопросы © происхождении зла на
земле, в Англии и вообще во вселенной:
коммунисты виноваты. : ,

Почему экономическое положение Англии
так скверно? — Коммунисты виноваты.

Почему в плачевном состоянии находятся
английские финансы? — Коммунисты вино-
ваты.
	Почему антлийские рабочие говорят 0
том, что им стало жить все труднее и труд-
нее? — Коммунисты виноваты.

Почему провалился план Маршалла? —
Коммунисты виноваты:

Но если у господина Эттли есть только:
один несуразный ответ нз все вопросы, то
это значит, что в действительности у него
нет ни одного удовлетворительного ответа.
Если бы на собрание в Манчестере евалил-
	‘ся человек е луны, то он пришел бы к 3a-
	ключению, что Коммунисты это правящая
партия в`Англии, & Эттля — лидер бес-
помошной оппозиционной партии; что в
парламенте коммунисты составляют пода-
вляющее большинство; что во главе Ан-
глийского банка стоят коммуниеты; что сэр
Стаффорд Еришю — тьфу, тьфу, тьфу!
чтобы не сглазить, — коммунист. Поэтому
Ha головы коммунистов Эттли возлагает
ответственность 38 все свой гофести и
	Неудачи.
	Олнако человека с луны не было на со-
	брании в Манчестере. Сидели там и стояли
	только англичане, которые хоропю знают,
кто несет ответственность за полный про-
вал экономической политики. Английские
рабочие на своей шкуре чувствуют этот
провал. Их реальная заработная плата па-
дает со дня на день, растет безработица, а
капиталисты, содрав три шкуры, хотят
ныне содрать четвертую, чтобы за счет ра-
бочих снизить цены на экспортные англий-
ские ‘товары и повысить англо-американ-
		БЮРО ОБКОМА О РАССМОТРЕНИИ
’ ЖАЛОБ И ЗАЯВЛЕНИЙ
ТРУДЯЩИХСЯ
	ВОРОНЕЖ. 12. (Корр. «Правды»). Обком.
	ВП (6) проверил работу ряда областных ор-
ганизаций по рассмотрению жалоб и заявле-
ний трудящихся. Выяснилось, что руково-
хители облпотребсоюза, управления сель-
ского хозяйства, прокуратуры,  облоно,
облздравотдела, отдела социального обеспе-
чения ‘неправильно, зачастую формально
относятея к письмам трудящихся: Значи-
тельная чаеть писем своевременно не рас-
	сматривается. Партийные организации уч-
реждений не ведут решительной борьбы с.
	волокитой и бюрократизмом в этом леле.
	0бком потребовал от партийных   ортани-
заций и руководителей учреждений устра-
нить недостатки в рассмотрении писем и
жалоб трудящихся. Каждая жалоба, пись-
мо, заявление трудящегося должны рассмат-
риваться в короткий срок лично руководи-
телями учреждений и организаций.

бо
	Лартийная хроника
	= Пленум о Владивостокского — горкома
ВКП(б) обсудил вопрос о практике. прове-
дения пленумов партийных комитетов и со-
браний партийного актива. `Выступавшие
отмечали, что до последнего времени -пле-
нумы горкома и райкомов проходили’ без
	  должной подготовки, вопросы обсуждались
	поверхностно. Часто решения пленумов не
доводились до первичных‘ парторганизаций,

32 Мордовский обком ВКП(б) провел
республиканское ` совещание ‘ секретарей
сельских парторганизаций. Участники сове-
щания обсудили доклад секретаря обкома
партии тов. Пиксина об очередных задачах
сельских парторганизаний И _ поделились
опытом своей работы. Е
	2 Бюро Курского обкома ВКП(б} обсу-
	дило доклад. заведующей  свиноводческой
фермой колхоза имени Кагановича, Валуй-
ского района, К. П. `Сергеевой. Ферма эта
славится большими достижениями. Обком
партии предложил райкомам широко распро-
странить ‘опыт передовых животноводов.
Решено издать брошюру о работе фермы.

тернь с персиком? У какого дерева одновре-
менно были родителями вишня и переик?
Такие гибриды можно видеть только на
участке Яковлева.
Впервые в мировой селекционной правти-
ке ему удалось получить гибриды: от. скре-
	щивания дикого. минлаля,. или бобовника, с.
	персиком. Сотни’ разнообразных комбинаций
по сближению. далеких между собой расти-
тельных форм, массовое опыление цветов
смесью пыльцы, метод «двойного посредни-
ка», являющийся прололжением мичурин-
ского метода, — все направлено к осуще-
ствлению одной влекущей мечты: к выве-
дению северного персика.

0 персике для среднерусской полосы еше
полвека назад заботился Мичурин. Стремясь
продвинуть эту избалованную южным солн-
nem культуру на север, он «переселил» в
свой питомник около трех тысяч персико-
вых черенков. Но персик «взбунтовалея».
Не выдержав суровых зим, сеянцы скоро
погибли.

Этого, как писал Мичурин, было «елиш-
KOM достаточно, чтобы убить всякую на-
дежду нз возможность культуры персика в
нашей местности. Но во-первых. чего нет,
того и хочется, а во-вторых. чего не до-
стигал упорный настойчивый труд и тер-
пение челозека?.. Нужно искать способы и
пути».

Самому Мичурину до конца жизни не уда-
лось осуществить“ заветный замысел. Пути
и способы выращивания южных культур
стал искать П. Н. Яковлев—бывший асси-
стент великого ученого. Он дал себе слово,
что под советским небом будет и на севере
раети персик с яркожелтыми, как золото,
плодами.

Но шли голы, менялись ‘приемы скрещи-
вания южных ий северных вультур, a пер-
енка не было. Каждая весна приносила ему
новые хлопоты по опылению. десятков ты-
сяч цветов, осень — горькие разочарования.
Мысленно охватывая проделанную работу,
он вилел, что тоуд его огромен. Но гле то
заветное ‘сокровище; имя которому — ре-
зультаты труда? В’ раздумье: уходил он с
грядок, снова и снова отлавалея проверке
опытов, подбору родительских пар и по-
средников, чтобы заставить теплолюбивца
ПоБОрИТЬСЯ.

Академик Лысенко ободрял его:
	Ночему так обернулись всеслейбористские
посулы ..06. улучшении положения рабо-
чих? — спрашивают господина Эттли тру-
дящиеся англичане, и он не находит ни-
Чего лучшего, чем ответить: коммунисты
виноваты.

Но если вся мудрость лейборизма сво-
дитя к этому единственному ответу, TO,
в интересах рационализации н удешевления
английского административного аппарата,
‘можно обучить даровитого попугая этим
двум словам, и он будет их произносить
без слез и без истерической брани, с тем
зве богатством логики.

Из манчестерекой речи тосподина Эттли
следуют два несомненных вывода: во-пер-

жется наиболее счастливым; от скрешщива-
ния мичуринского. «сеянца маленгра» ©
Южным «пино ранним» или от «жемчута
саба» с мичуринеким «русским KEOHEOD-
дом»? Ему нужно было создать сорт; кото-
рый вызревал бы в Подмосковье и под
Ленинградом, при недостатке. тепла: и 0л-
нечных дней.

Ею интересовало все: формирование. гиб-
PHIOB под воздействием внепеней среды, по-
вторение отводков лучших частей лозы, ла-
бораторный анализ ягод. ОФн был счастлив
уже тем, что государство дало ему в руки
первоклассное лабораторное оборудование,
чего не мог иметь Мичурин в старое время,
& пример великого биолога звал его &
неустанному творческому труду.

Повторяя отбор, Кузьмин старался ycu-
лить в гибридах лучшие наследственные
признаки. В неприхотливую амурскую лозу
он вливал южную «кровь» винограда, 00-
шедшего с Кавказских гор. «Пино ранний»,
скрещенный е мичуриневким сапртиком».
	сьрещенный Сс мМичуринским “