Вр,
	М
		Иру

№ 194 (113

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Сила советского коллектива
	Герех’ нами книга, написанная по еве-
жим. следам недавних событий. Роман
Ф. Населкнна «Большая семья» посвящен
колхозной жизни послевоенных дней. Te-
рои романа — советские люди, колхозни-
ки, переживигие тяжкие времена немец-
ко-фашистской ‘оккупации и сумевише
возродить счастливую жизнь на пепелище
родного села, воссоздать и укрепить кол-
X03, который гитлеровцы хотели стереть
се лица земли. Судьба советеких кре-
стьян; их мужественная борьба, их теёс-
ная боевая сплоченность в труде не мо-
гут не взволновать читателя книга Ф. Нз-
седнна.

Yee сама по себе тема «Большой
семьи» — значительная и злоболневная —
возбуждает глубокий  интёрес. Уважение
внушает и творческая смелость молодого
писателя, сравнительно недавно ветупив-
шего в литературу и взявшего- на себя серь-
езную задачу: отобразить в романе дружный
колхозный ‘труд, обрисовать характеры ге-
роев послевознных лет. знаменательные пе-
ремены в жизни советской деревни.

Центральная фигура рочана— Арсей
Быланин, моложой агрепом, председатель
Болх0за «Зеленая балка». Мы встречаемся
с ним в Те дни, когда «Зеленая балка», до-
тла сожженная немцами, была освобожде-
на советскими войсками. Из левов выходят
партизаны и в их числе Арсей Быланин,
храбрый партизанский командир, с группой
олносельчан — колхозников «Зеленой бал-
ки». Убогие землянки и шалапти стоят не-
подалеку от пепелищ некогла богатого кал-
	хозного села. В этих землянках ютятся кол-
	хозники, обездоленные гитлеровцами, но
сумевшие сохранить стойкость и силу воли
в суровых испытаниях войны. Еще слышны
громы войны, а в «Зеленой балке» звучат
уже уверенные слова: «...не пора ли нам по-
рядоБ-в своем доме наводить?» Дают себя
знать славные традицяи колхоза-миллио-
нера, до войны занимавшего третье место в
области. Вчерашние бойны — партизаны
становятся во главе коллектива колхозни-
Бов, стремящихся возродить свое богатое
хозяйство. Председателем правления колхо-
за они избирают Арсея Быланина — моло-
дого и энергичного человека, завоевавшего
доверие народа в дпи партизанской борьбы,
Ареей горячо беретея за дело.

Образ Арсея Быланина — болынзя уда-
98 автора. Ф. Насехкин изобразил в его ли-
це человека, типичного для колхозной жиз-
ни наших дней. Родина помогла молодому
олхознику получить высшее  образова-
ние, — еще до войны Быланин стал агро-
номом. В годы войны он с оружием в руках
отстаивал свободу и независимость социа-
листического отечества и сразу же после 0с-
вобождения родного села с улвоенной энер-
гией взялся за нелегкое дело восстановле-
ния разрушенного хозяйства. Быланин го-
ряч в труде, общителен и влумчив, нераз-
рывными узами дружбы связан он со всем
коллективом «Зеленой балки». Порой — и
автор этого не скрывает — его герою не-
сколько мешают горячность и молодость. Но
вместе с победами в борьбе за возрождение
колхоза приходит и уверенная зрелость. К
концу романа Арсей Быланин — опытный,
целеустреиленный ‘руководитель; пользую-
щийся огромным авторитетом у колхозни-
ков. Этот авторитет завоеван делом. «Зеле-
ная балка» за короткий ерок возродилась
из руин, украсилаеь новыми домами, осво-
пла свои богатые земли, подняла уро-
жай; Уже думают колхозники не о том, как
переживут они зиму, — думают о THApO-
электростанции, думают о своей библиотеке,
06 учебе. Молодежь создала драмеружок..
	Ф. Наседкин. «Большая семья». Роман.
Издательство «Молодая гвардия». Москва,
1949 г., стр. 472.
	Автор, однако, далек от мысли пзобра-
жать успехи колхоза, как легкие победы,
доставшиеся без борьбы. Он вполне оправ-
дывает название своей книги, показывая
сплоченность большой колхозной семьи, тру-
довые подвиги крестьян, потребовавшие от
колхозников напряжения всех своих сил,
незауряхней изобретательности, смекалки.
Читатель запомнит многие яркие образы
романа и прежде всего фигуру старика
Ивана Недочета — неуемного в артельной
работе, рачительного хозяина, воспита-
теля молодежи. Живо, свежо описывает
автор тракториета Антона Рубибея, колхоз-
ницу Ульяну Куторгу, секретаря кочеомоль-
ской организации Дениса Скворцова, учи-
тельницу Нину Семеновну и многих дру-
гих людей «Зеленой балки», сроднившихся
в восстановительном труде.

Ф. Населкину удалась трудная задача —
не только изобразить целый трудовой кол-
лектив, но и личные судьбы отдельных чле-
HOB этого коллектива. Мы, кажется, воочию
видим, как возрождается «Зеленая балка».
Н в 10 же время мы видим, как вместе с
колхозом разваваются и растут сами кол-
хозники, како исчезают собстзеннические
пережитки, как изменяются. харастеры
людей. Просто, без всяких преувеличений
показывает автор большие перемены, ко-
торые совершаются благодаря активному
воздействию коллектива в сознании неко-
торых отсталых колхозников и колхозниц.

В повествовании Ф. Наседкина чувет-
вуетея глубокое знание жизни. Уверенное
владение материалом сказывается и в том,
что ‘автор изображает колхоз «Зеленая
балка» в тесной связи со веем советеким
народом. Заботу советских людей колхозники
«Зеленой балки» испытывают постоянно.
Вот возвращается из эвакуации колхозное
стадо, заботливо сбереженное в далеком за-
вБолжеком колхозе. Вот в период уборки уро-
хзя прибывает в район колонна автомашин,
Соседние колхозы помотают «Зеленой балке»
в устройстве животноводческой фермы. Из
Академии — сельскохозяйственных наук
имени В. И. Ленина Арсей Быланин полу-
чает письменные наставления, облегчающие
его опыты по выведению нового copra
пшеницы...

Правдиво показан в романе образ секре-
Tapa райкома Потапова. Это — один из са-
мых полнокровных и ярких образов книги.
Преницательный, серьезный, неутомимый
руководитель, Цотапов уверенно возглав-
ляет коммунистов района, глубоко презан-
ных Родине, горячо. стремящихся ликвили-
ровать тяжелые последствия оккупации,
не только вернуть колхозам\ былые богат-.
ства и былую славу, но еще умножить и
укрепить благосостояние трудящихся. Среди.
достойных помощников Потапова выделяют-
сл талантливо изображенные автором секре-
тарь райкома комсомола Туманов и. пред-
седатель сельсовета Миронов.

Книга Ф. Наседкина проникнута, горячей
любовью. в советским людям. Эта любовь
сказывается прежде всего в стремлении
автора писать правдиво, честно, без при-
крас. Новые черты характера советского
человека, его замечательные качества, вы-
пестованные партией большевиков. отра-
	жены. в -этой, правдивой вниге с неотрази-
	MON убодительностью.
	Отезд советской делегации
на втором Всемирном конгрессе
про союзов в Москву
	МИЛАН, 12 июля. (ТАСС). Советская де--
легация на втором Веёмирном конгрессе.
профсоюзов, возглавляемая председателем
ВЦСПС В. В. Кузнецовым, вылетела, сеголня
утром из Милана в Москву:

На аэродроме делегацию провожали ру-
ководители палаты труда Милана и оргко-
митета конгресса.
	Движение за единстро
Германии
	_ БЕРЛИН, 12 ‘июля. (ТАСС). По едобще-
нию берлинских газет, руководитель «Нау-
теймекого кружка» профессор Ноак выету-
пил на днях в Штутгарте перед ‘большой
аудиторией с речью, в которой. рассказал  в
ее и намерениях своей организации:
podeccop Hoax подчеркнул, что не ©ле-_
iy ставить невыполнимых требований, &
необходимо считаться с реальными услевия-
ми в Западной и Восточной Германии. Не-
обходимость экономического единства Гер-
мании — в интересах всех 30H, сказал‘ он,
H сфциалью- экономические мероприятия,
проводимые в восточной, зоне, могут быть
с успехом применены в Западной Германии
Было бы неленьем предполагать, что народ
ные предприятия будут вновь возвращены.
их прежним владельцам, & земельная ре-
‘форма — отменена.  —

Поак резко выступил против включения
Западной Германии в «Европейский совет»,
так как это означает присоединение к Ce-
веро-атлантическому договору и увековечи-
вает расчленение Германии. В заключение
своей речи Нозк подчеркнул необходимость
	‘разрешения вопроса © единстве Германия.
	Немцы, сказал он, должны сами бороться 33.
CLHHCTBO Германии.
	—о—-
Об американских базах
	в Гренландии
	КОПЕНГАГЕН, 12 июля. (ТАСС). Латекий
представитель в Совете по опеке при ООН.
Ланнунг опубликовал заявление, в котором
выюктупзет за передачу американских воен-
ных баз в Гренландии в распоряжение дат-
ских вооруженных сил. Ланнунг недавно но-
бывал в Гренландии и утверждает, что. ‹там
в общей сложности всего несколько сот аме-
риканцев, значительная часть которых вы-
полняет задачи, носящие гражданский ха-_
рактер».

Однако газета «Политикен» поместила
статью д-ра Иоганны Вристиансен, которая
также побывала в Гренландии, но сведения.
которой о количестве американцев на базал
в Гренландии резко расходятся со сведения-
ми Ланнунга. Кристиансен сообщает, что
только на базе в Нарсарсуаке около 800 аме-
риканцев. 06 активности американцев у нев
также лругле сведения. Она, в частности,
сообщает, что на азродроме в Блю Уэст-Ё
находятся 10 реактивных истребителей,
прибывших йз Детройта.
	—-—-0O-—
Забастовка
	австралийских шахтеров
	СИДНЕЙ, ` 12 июля. (ТАСС). Третью не-
делю продолжается всеобщая‘ забастовка ав-
стралийских шахтеров. Газеты указывают,
что возможность урегулирования забастовки
значительно уменьшилась в результате pe-
пресвивных мер, принятых арбитражным
судом против ‘руководителей  профеоюзов.
Предбедатель федерации профсоюза горня-
ков Улльямс заявил, что забастовка может
быть’ урегулирована только на условии ©5-
вобождения брошенных в тюрьму профсоюз=
ных лидеров.

`10 июля в Сиднее состоялся митинг, на
котором присутствовало свыше 20 тысяч
членов профсоюзов. Участники митинга —
представители различных `професюзов’ за-
явили ‘0’ своей поддержке бастующих шах-
теров. Они указывали, что лейбористекое
правительство не может рассчитывать, что
рабочие согласятся с такой системой арбит-
ража, при которой ‘арбитражный сул пре-
вращен в орудие подавления предпринима-
телями рабочего движения, а судьи, назна-
чаемые для рассмотрения требований ра5о-
чих, посылают их лидеров в тюрьму. :

Деятели как лейборестской, так и либе-
ральной партии стараются изобразить дело
так, будто шахтеры бастуют. против суше:
ствующей ароитражной системы, а ве за
улучшение экономических условий. Однако
	[во время прений некоторые члены падла-
	мента — леибористы признали, что положе-
ние шахтеров является тяжелым. Так, ми-
нистр внутренних дел Джонсон заявил:
«Условия в угольной промышленности сего-
дня таковы, что ни один рабочий не хочет
Итти в: эту промышленность». ‘Аналогичное
признание слелал министр. информации и
министр .по делам иммиграции Колдуэлл.
	‚Отвечая на вопрос в парламенте, министр
труда и напиональной повинности Холлоуэй
привел статистические данные, показываю-
щие, что количество забастовок и труловых
конфликтов в угольных птахтах из Тода в
год растет. В 1939 году в угольной про-
мышленноетя были 362 забастовки, в 1946
тоду—684, в 1948 году—970 и в первом
квартале 1949 гола — 242. Эти нифры п
казывают, что арбитражная система предает
забвению жизнентые интересы шахтеров и
последние вынуждены добиваться удовлет-
ворения своих требований путем забастовок.

Руководители шахтеров и другие проф-
союзные лидеры считают, что арбитражный
суд не может выносить беспристрастных
решений насчет трудовых конфликтов, по-
тому что в него не входят представители
рабочих и состоит. он из высокооплачивае-
мых профессиональных судей. Хотя феде-.
ральное лейборнетсков правительство и:
призывает шахтеров передавать свои тре-
бозания арбитражному сулу, своим антиза-
басторочным законом оно дало арбитраж-
ному суду право прибегать к ропрессивным.
мерам. Этот закон не только запрещает вед=
кое использование профсоюзных средств.
для помоши бастующим, но также уполно-.
мочивает суд заключать в тюрьму рабочих
и их лидемв и наклалывать большие путра-
фы на профсоюзные организации и их ра-
ботников.

Австралийская печать манай HO-
вый правительственный закон, как «самый
суровый антирабочий закон в истории Ав о
	»,
	‚а ВЛИНСТОО МНрОВОГО ОО

Обращение второго Всемирного конгресса профсоюзов
	к рабочим и членам профсоюзов США, Великобритании и других стран
лидеры которых заявили о выходе из Всемирной федерации mpodhcorson
		РИМ; 11 июля. (ТАСС). На заключи-
тельном заседании второго Всемирного
конгресса профсоюзов было’ прянято обра-
щение конгресса к рабочим и Членам проф-
союзов США, Великобритании и других
стран, лидеры которых заявили о выходе
из Всемирной федерации нрофбоюзов. 06-
рашение гласит -
	Трудящиеся мужчины и женщины!

Ё вам обращаются делегаты второго Вее-
мирного конгресса профеоюзов от имени
свыше 71,5 миллиона трудящихся раз-
личных стран мира. Мы вместе се вами
создали в октябре 1945 года нэрвую в ис-
торин рабочего лвижения всеоб’ехлющую
организацию -— Веемирную федерамию
	профсоюзов (ВФП). Она об’еляцяет в свеих
	рядах организованных в профессиональные
союзы трудящихся всего мира без разли-
YHA расы, национальности, религин или
политических убеждений. В борьбе против
злейших врагов человечества — фашистов
	созрело и окрепло международное. единетво
	трудящихся. Рабочие всех стран ясно по-
няли, что если бы они раньше были 0об’е-
динены ‘и направили свой совместные. уеи-
лия на борьбу против фашизма, то войну,
которая стоила неисчислимых жертв и
страданий, можно было бы предотвратить.

Организованные рабочие всего мира —
это несокрушимая сила.
	`ВФП` запьищает кровные интересы тру-
дящихея всего мира. В задачи федерации,
EIR 3TO записано в ее уставе, входит:
организация общей борьбы профессиональ-
ных 600308 всех стран против всяких пося-
гательств на экономические и социальные
пзава трудящихся и демократические: сво-
боды; борьба за обеспечение трудящихся
работой, за повышение заработной платы,
сокращение рабочего хня и улучшение ус-
ловий труда и жизни трудящихся: за пол-
ное социальное обеспечение трудящихся и
их семей при безработице, болезни, в не-
счастных случаях и по старости; за. при-
нятие различных других Мер, обеспечива-
ющих повышение социального и экономи-
ческого благополучия трудящихся; борьба
за полное искоренение фаптизма: борьба
против войны и причин, порождающих
войны, за прочный длительный мир и дру-
жественное сотрудничество всех народов,
за демократические праза и свободы тру-
дхящихся.
	Вместе е вами мы боролись и боремся
34 осуществление ‘этих великих задач.

Надвигается угроза нового экономическо-
го кризиса, вся тяжесть бремени которого
ложится на плечи рабочих. Капиталисти-
ческие монополии ведут усиленное: наступ-
ление на жизненные интересы, права и
свободу трудящихея. Под  руководетвом
американских империалистов сколачивают-
ся агрессивные блоки, готовится новая: вой-
на. В этих условиях единство трудящихся
всего мира необходимо более чем. -когда-
либо. :

Именно в этот период, когда. от единства
трудящихся зависит He только их ‘благо-
получие, но и судьбы мира, мы. оказатиеь
разобщенными. - Представителей ваших.
	профсоюзных центров не было на. Веемир--
	ном конгрессе профсоюзов, который обсуж-
дал важнейшие вопросы защиты интересов
трудящихся всех стран, защиты мира, сво-
боды и демократии. oe
	TO же повинен в TOM, что единство.
	‚наших рядов, воторое завоевано столь д0-
рогой ценой, оказалось нарушенным? 0т-
ветственность за это падает на некоторых
руководителей ваших профсоюзных цент-.
Тов, которые вышли из ВФИ, не _спроеив
мнения членов своих организаций. Они
лживо и нечестно информируют вас о де-
ятельности федерации, скрывая свои рас-
кольнические действия. Путем этой лице-
мерной, ‘вредной для интересов рабочих
тактики они добиваются от вас одобрения
своей разрушительной работы.
 Раскольники клеветнически заявляют
вам, что якобы по вине федерации не было
достигнуто соглашение с международными
производственными. секретариатами (МНС).
Они утверждают, что это явилось главной
причиной их выхода из ВФИ.

Всемирный конгресс профсоюзов заявля-
ет, Что это клевета на федерацию. ВФП
шла навстречу пожеланиям МИС, руковол-
	ствуяеь стремлением быстрее созлать эф-
фективные подлинно международные 0б’е-
динения отраслевых. нрофеоюзов (пройзвод-
ственные отделы) для зашиты интерессв
	рабочих различных профессий. Но именно
	этого и не хотели лидеры МПО. Они умыш-
ленно затягизвали переговоры, а.затем вооб-
ще отказались сотрудничать е ВФП на ка-
ких бы то ни было условиях.
`Приступив к созданию: производственных
отделов, ВФИ вновь обратилась с призывом
& МПС. Двери ВФП и производственных от-
делов продолжают оставаться птироко откры-
тыми для всех поофсоюзных организаций.
Федерация и сейчае призывает межлународ-
ные производственные секретариаты сотруд-
ничать < ВФИ на приемлемых для секрета-
ризтев условиях. Между рабочими органи-
зациями нет и не может быть неразреши-
мых противоречий, если эти организации
искренне исходят из целей защиты кров-
ных интересов трудящихся. 1
Обуанывая вас, руководители ваших
профсоюзных пентров заявляют тавже, что
ВФИ будто бы выступает протиз оказания
экономической помощи одними государства-
ми другим, что федерация якобы против вос-
становления разрушенного войной хозяй-
ства. ми
Конгресс утверждает, что это — ложь.
Bee входящие в ВФН профсоюзные opra-
низации считали и считают нормальных и
желательным, чтобы более сильные в эко-
номическом отношении страны оказывали
помощь более слабым. Но при этом страны,
оказывающие помошь, He должны поку-
	THATCH a национальную независимость
	стран, получающих помощь. Вак это под-
черкнул парижский Всемирный Бонгресе
профсоюзов, не должно быть вмешательства
во внутренние дела нуждающихея стран
или подчинения их влиянию междунарол-
ных трестов и картелей.

Этим важнейшим принципам отитодь не
отвечает так называемый «план Мартал-
ла».

Среди  делегатов Всемирного конгресса
профеоюзов имеются представители Фран-
ции, Италий, Голландии, Люксембурга и
других стран, па которые распространяется
«план Маршалла». На своем горьком опыте
трудящиеся этих стран испытывают тяже-
лыё последствия «плана Маршалла». Он
не только не облегчил их жизненные усло-
вия, но принес им новые лишения; нищету
и безработицу. Понижение жизненного
уровня и замораживание заработной платы
принес этот план рабочим Англии. Для
трудящихся Америки «план Маршалла»
также явилея новым бременем. Он не смог
остановить рост безработицы, он ухудхших
	положение рабочих. Ноэтому мы против 9т0-
	го империалистического плана порабоше-
ния, мы за сохранение и развитие нацио-
нальной экономики, за свободу и незавя-
симоетЕ каждой страны.

Демагогическими заявлениями о засилии
коммунистов в ВФП ваши лидеры пытают-
ся прикрыть свои диктаторские действия.
Они ультимативно требовали олобрения фе-
дерацией «плана Маршалла». Но’когха они
увидели, что им не удастся навязать боль-
шинству свою точку зрения, ‘то отказались
обсуждать этот вопросе se BOW. Baw ae oun
лгут, что федерация будто бы выступала
против обсуждения «плана Маршалла».

Всемирный конгресс нрофеоюзов вновь
подтверждает, что единство Bo Beeunpaoll
федерации основано на добровольном и сво-
бодном сотрудБичестве‘ профсоюзов. Шюф-
союзные центры, входящие в ВФИ, свобол-
ны иметь свои мнения по различным  во-
просам, и отдельные. профсоюзные центры
нё могут навязывать свою точку зрения
другим. .

Лидеры Британского. контресса тред-юнио-
нов (БАТ) и Конгресса производственаых
профсоюзов (ЕПП) США хотели навязать
свою антидемократическую политику дие-
криминации рабочих и саботировали выпол-
нение важнейших решений лондонской кон-
ференции и парижского Всемирного Kon-
гресеа профсоюзов.

Руковолствуяеь решением парижского
конгресса, ВФП последовательно добивается
единства немелких профсоюзов. В этих пе-
лях она настаивала перед оккупационными
властями на создании в Берлине бюро связи
BOI с профсоюзами Гермалии для оказания
	им помонти в оорззовании единого профсаюз-
ного центра и активизации деятельности по
денацифякации и демократизации Германии.
Оккупационные власти западных лержав
игнорировали требования ВФПеа Imag a
Кэри сотлалналиеь с этим. Они ‘TOOMTPAA
раскол, выступая против 0б’единения не-
мецких поофеоюзов. :
	ВФП приложила немало усилий, чтобы
предотвратить братоубийственную войну в
Греции, последовательно выступая в защиту
демократического развития страны. BOI по-
могла гречегким профооюзам создать демо-
кратическую конфедерацию трудящихся. Но
монархо-фашистские власти Греции, поддер-
живаемые американскими и английскими
империалистами. разгомили конфедерацию
	и бросили в тюзьмы ее руповодителеи, зло-
	деиски убили генерального секретаря грече-
ской Вееобщей конфедерации. труда (BRT)
Папарягаса. Вместо демократической конфе-
дерации фашистские руководители учредили
лжепрофооюзную. национальную организа-
цию, а лидеры ВПИ и БЕТ сотрудничалот с
	ней. хотя ранее они официально признали
	делегатов, избранных на восьмом Нацио-
нальном конгрессе профсоюзов, в качестве
единственных и подлинных представителей
греческой ВЕТ.

Руководители Британского конгресса тред-
юнионов и Конгресса производственных
профсоюзов США выступали против оклза-
ния помощи профсоюзам колониальных
стран, борющимся в условиях жесточайшей
эксплоатации и террора 3a улучитение по-
ложения рабочих; за свои профсоюзные пра-
ва. Лидеры БЕТ и КИП сорвали выполнение
	решения парижекого Всемирного конгресса.
	профооюзов o посылке комиссии ВФИ в
страны Азии и о созыве вбеазиатской кон-
феронции пробсоюзов.
	Рабочие и работницы! Спросите у руЕо-
	водителей ваптих профсоюзов, чью волю вы-
полняля они, срывая защиту кровных ин-
	тересов рабочего класса и предавая безпов
	sa дело рабочих в Греции, Иране, Индии,
Малайе и других странах мирз.

Если бы лидерам ваших профсоюзных
центров были дороги интересы трудящихся и
единство рабочих, если бы они действитель-
но руководствовались «доброй волей», о Е0-
Торой они сейчас фарйсейски распростра-
	няютея. то они не саботировали бы хвятель-
	ность ВФП, не пытались бы ев ликвилиро-
вать.

Лидеры ваших профсоюзных центров от-
казались явиться на Всемирный конгресс
профсоюзов, чтобы избежать открытой. дис-
Куссии. Они боялись, что их действия как
партнеров империалистов будут разоблаче-
ны перед липом трудящихся всех стран.
Только империалистам выгодно, когда силы
трудящихся распылены, когла ‘рабочих ‘од-
них стран натравливают на рабочих других
стран. Тогда легче разжечь вражлу между
надюдами, легче развязать войну.

‹ Трудяшиеся мужчины.и женщины! Руко-
водители ваших профеоюзных центров под
	лагом антикоммунизма вместе с лидерами.
	Американской. федерации труда сколачивают
свою штрейкбрехерскую организацию для
борьбы против ВФНП, против демократиче-
ского профсоюзного: движения всего мира.

Рабочие и. работницы! Препятствуйте со-
зданию и: штрейкбрехерской
организации.

Организуйте, гле возможно, комитеты ©-
трудничества и связи с ВФП. Обсуждайте и
распространяйте манифест и ранения `вто-
рого. Всемирного: конгресса, профсоюзов:

Требуйте от ваших профсоюзных обгааи-
	заций вступления в международные об’еди-
	нения отраслевых профсоюзов (производ-
ственные. отделы), создаваемые ВФП для за-
щиты жизненных интересов трудящихся
различных профессий, для организации ме-
ждународного сотрудничества рабочих.

Рабочие и работницы! Добивайтесь воз-
вращения ваших профсоюзных. центров в
ряды ВФИ, которая стоит на страже жиз-
ненных интересов трудящихся, защищает
демократические права профсоюзов, борется
за прочный длительный мир, против поджи-
гателей новой войны. .

Да здравствует братская дружба и со-
трудничество трудящихся всего мира! Да
здравствует мировое рабочее то Да
здравствует ВФШ.
		у
bt,
ИН
ит.
	уз
ane
	Ke
			НЕ
a6
		[0-
		Есть в книге Наседкина и недостатки.
	Порой. автор сбиваетея на очерковый
стиль, — чувствуется, что перо его торо-
пятся за событиями. Обильный и свежий
материал живой жизни в книге не до кон-
ца освоен, не вбегла Умело подан, некото-
рые етраницы написаны наспех.

Ири всех недостатках роман Ф. Наеел-
	&ина —— значительное произведение, вы-
зывающее больлюй интерес читателя.

A. CYPOB.
	Прием группы членов делегации крестьян Румынской
	народной республкки министром сельского хозяйства УбоР
		ЕНЕВ, 12. (ТАСС). Росемнадцаль дней
гостила на Украине группа членов делега-
ции румынских крестьян. Они побывали в
Киевской и Харьковской областях, где ¢
большим интересом знакомились с богатей-
шим опытом работы колхозов, совхозов, ма-
шинно-тракторных станций, научно-иселе-
довалельских и культурно-бытозых учреж-
дений.

Состоялся прием делегации министром
сельского хозяйства УССР тов. В. В. Мацке-
вичем. На приеме присутствовали секретарь
ЦВ &Пб) Украины тов. Н. С. Хрущев и
председатель Совета Министров Украинской
ССР. тов. Д. С. Боротченко.

Тов. В. В. Мацкевич горячо нриветство-
вал румынских крестьян, & в их лице ру-
мынский народ, строящий новую жизнь.

Румынские крестьяне поделились своими
впечатлениями о пребывании на Украине,
радостными чувствами, вызванными ветре-
чей с украинскими товарищами.

— Советский Союз стал школой для мно-
гих народов. — заявил в своем выступлении
руковолитель группы делегации румынеких
крестьяя ВРасилиу Влад.— Ознакомившись
с работой колхозов, совхозов, МТС, мы во-
очию убелились, каких грандиозных успе-
хов достиг украинский народ под руковох-
ством большевистской партии и великого
Сталина.

Никоглх не забудет румынский народ, что
своим освобождением, своей государственно-
стью и независимостью он обязан великому
Сталину.

Агроном Министерства земледелия Румы-
ний Руенак Роман поделилея своими впе-
чатлениями о посешении научно-иселедова-
	тельских учреждений и опытных селевци-
		— На Украине мы. видели, — говорит
он,— какое широкое развитие получила со-
ветская агробиологическая наука.

С речью выступил крестьянин Ион Jy-
пуц из уезда Тимишторонтал.

— Познакомившись с жизнью колхозно-
го крестьянства. — говорит Лупуц Йон, —
мы увидели, как отетало наше сельское хо-
зяйство. Нам хочется как можно быстрее
пробежать тот промежуток, который разде-
ляет румынское и украинское село.

Затем состоялся обед, который прошел в
теплой, дружественной обстановке.
	КИЕБ, 12. (ТАСС). Сегохня из Виева вы-
ехала гостившая на Украине группа
крестьян Румынекой народной  реснуб-
лики, возглавляемая г-ном Василиу Влад.

В беседе с корреспондентом ТАСС Васи-
лиу Влад заявил:

— Мы от всей души благодарим совет-
‘ское правительство, великого Сталина за то,
что нам была дана возмажность ознакомить-
ся с отытом колхозного строительства, кото-
рый окажет нам больную практическую по-
МОЩЬ.

Мы посетили вовемь районов, двенадцать
Болхозов;: тря МТС, два созхоза, опытные
сельскохозяйетвенные станции, заводы,
снабжающие сельское хозяйство передовой
техникой, электростанции, больницы, клу-
бы, детские сады. Мы говорили с передози-
ками сельского хозяйства. Ознакомившись с
жизнью трудящихся Украины, мы сможем
дать праздивые ответы на многиг вопросы,
интересующие рунынских крестьян. Мы
убедились в ‘огромных преимуществах кол-
дективного ведения хозяйства над мелким,
интивихуальным.
		все еще не выполняет в должной мере по-
ставленных перед ним залач. Пленум наме-
тил пути устранения серьезных недостатков
в работе общества с тем, чтобы сделать его
еще сильнее, еше шире развернуть лекпи-
онную пропаганду. в городе и херевне, обес-
печить высокоо качество и пдейное содер-
жание лекций, позысить активность и са-
модеятельность всех членов общества, пое-
вратить его в подлинно массовую организа-
цию созетской интеллигенции, призватную
нести политические и чаучные знания в
массы трудящихся.

Нленум обсудил также ряд организацион-
ных вопросов.
	Резолюция второго Всемирного конгресса профсоюзов
о производственных отделах ВФП
	ное об’единение профсоюзов, независимо от
того, примыкает ли к ВФН или нет ее на-
циональный центу.
	понгресе напохинает, что основной за-
	дачей международных об’единений  профсо- \
	Ю3зов является обеспечение постоянной за-
щиты жизненных интересов трудящихся,
братского сотрудничества, международной
взаимономоши между трулящимися и их
класвовой солиларности без какой бы то
ни было дискриминации, причем слелует
основываться линь на’ одном соображении:
организации побелоноеной борьбы трудя-
щихся путем постоянного стремления к до-
стижению международного единства трудя-
щихся на профессиональных основах.

Он напоминает также, что междунарох-
ные об`‘единения профсоюзов имеют своей
задачей  координирование борьбы проф-
союзных организаций за удовлетворение
экономических и социальных требований
трудящихся; за защиту профсоюзных прав:
за укрепление слабых профсоюзов; за соз-
дание профсоюзов там, где они еще не су-
ществуют; за повышение реальной зара-
ботной платы и за гарантию ее покупа-
тельной способности; за сокращение рабо-
чего времени; за охрану трудящихся и их
семей от безработицы; за установление га-
рантий ежегодных платных отпусков, ги-
тиены и здравоохранения в рамках полно-
	то социального обеспечения: за примене-
	ние принлипа «равная оплата за равный
труд».

В заключение конгресс выражает ‘евою
уверенность в TOM, что международные
об’единения профсоюзов поведут  трудя-
шихся на победоносную борьбу в защиту
их требований и в защиту Mapa,
	та. юторых уснливзется, в частности,
благодаря падению их реальной заработной
платы и росту безработицы.

этих условиях является жизненно не-
обхолимой вее более крепкая организация
и все более тесное об’единение трудящихся
на основе их общих требований для защиты
их профсоюзных прав, социальных. и эко-
номических интересов.

Еонгресе. одобряет решения исполнитель-
Ног комитета от января 1949 года и
практические меры по созданию пройзвол-
ственных отделов. Он выражает свое удов-
летворение по поводу Toro, что начали
функционировать ‘производственные отделы
работников народного образования, метал-
лургии, текстильной и кожевенной премыш-
ленности.
	Вонгресс предлагает исполнительному ко-
митету ВФП активно продолжать свою
деятельность по созданию производственных
отделов. .

Он устанавливает, что производственные
отделы ВФИ будут носить следующее на-
звание: международные об’единения проф-
союзов (производственные отделы ВФП) с
добавлением названия соответствующей от-
раесли пюмышленности, например: «Между-
народное об’единение профсоюзов транспор-
та».

Вонгресс 0б’являет, что двери каждого
международного  об’единения профсоюзов
открыты всем трудящимся без какого-либо
различия расы, национальности, политиче-
ских мнений, ‚философеких и религиозных
убеждений. Он уточняет также, что всякая
профсоюзная организация или группировка
трудящихся, каковы бы ни были их состав
или стоуктура, может войти в международ-
	МИЛАН, 11 июля. (ТАСС). В принятой
вторым Всемирным : конгрессом профеоюзов
резолюции о производственных отделах Вев-
мирной Федерации профвоюзов (ВФП) гово-
parca:

Второй Ввенирный конгресс профойюзвв,
заслушав и обсудив доклады тт. Ди Витто-
рио и Геберта о выполнении статьи 13-й
устава ВФИ, подчеркивает, что иеполни-
тельные органы ВФИ сделали всё возмож
ное, чтобы достичь соглашения е руководи-
телями международных. производственных
секретариатов (МНС) об участии МИС в
производетвенных отделах.

_ В течение трех. е половиной лет ВФП вела

с ними переговоры. Она ила навстречу их
требованиям 0б условиях их участия в
производственных отделах; 16 <ентября
1948 года на одном из совместных заседа-
ций © представителями МПС исполнительное
бюро еше раз предложило им сотрудничать
с ВФИ нз любых приемлемых для них ус-
ловиях, Они ответили на это т»
отказом.
	Своим отрицательным отношением к в0-
просу о сотрудничестве с ВФИ в деле созда-
ния производственных отделов, об’единяю-
щих всех трудящихея всего мира, руково-
дители МИС доказали, что они не защищают
интересов трудящихся масс, а поддержи-
вают империалистическую политику раско-
ла профсоюзного движения.

Не считаясь с национальными граница-
ми, крупные международные трееты разви-
вают свою антирабочую, антидемократиче-
скую деятельность. В различных капитали-
стических странах они контролируют целые
отрасли промьниленности. Они эксплоати-
руют без различия всех трудящихся, нище-

Вчера закончил свою работу пленум пра-
вления Всесоюзного общества по распрост-
ранению политических и Научных знаний.
В прениях по доклалу о состояния и мерах
по улучиюнию работы общества выступили
участники пленума, прибывшие с Украяны,
из Грузии, Молдавии, Дагестана, Ленин-
градской, Молотовской, Сталинградской: я
других областей.

В принятом решении пленум отметил, что
за два года своей деятельности общество
проделало известную положительную [а09-
ту но распространению политических и на-
учных знаний среди населения. Олнако, оно