Пролетариа всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Вторник, 1 марта 1949 г.
	«...В результате нового снижения цен вновь значительно)
подымется покупательная способность рубля и улучшится курс
рубля по сравнению с курсом иностранных валют, вновь
серьезно повысится реальная заработная плата рабочих и интел-
лигенции и вновь значительно снизятся расходы крестьян
	товаров».
	по закупке промышленных
	(Из постановления Совета’ Министров СССР и ЦК ВКП(б) «О новом снижении с 1 марта 1949 года
> р государственных розничных цен на товары массового потребления»).
	  ЦЕНА 20 К:
	Me 60 CET)
	НОВОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
СТАЛИНСКОЙ ЗАБОТЫ
О СОВЕТСКИХ ЛЮлДЯХ
	С огрохным патриотическим под’емом, Cf
	великой. гордостью за свою советскую Ро-
дину встретил наш народ переданное вчера
по радио и публикуемое сегодня в газетах
постановление Совета Министров СССР и
ПЕ ВКП(б) «0 новом снижении с 1 марта
1949 годз государственных розничных цен
на товары массового потребления». Сердца
всех трудящихся  сопиалистического госу-
дарства полны горячей благодарности пар-
тии большевиков, Советскому  правитель-
ству, любимому вождю и учителю товарищу
Сталину за отеческую заботу © советском
человеке, о всестороннем удовлетворении
жизненных потребностей нарола.

Великие преимущества социалистическо-
го строя позволили советским людям до-
биться выдающихся успехов в борьбе за
восстановление и развитие народного хо-
зяйства, за досрочное выполнение плана
послевоенной сталинской пятилетки.
® Уже в декабре 1947 года в нашей стране
была осуществлена денежная реформа, от-
менены карточки-на продовольственные и
промышленные товары, введены единые.
сниженные государственные розничные це-
ны на товары массового потребления. На
этом, первом этапе снижения пен удешев-
ление ‘товаров массового потребления по
одной лишь государственной розничной тор-
товле составило в течение гола по меньшей
	мере 57 миллиардов. рублей. Эта сумма’
	представляла собою чистый убытой для го-
сударственного бюджета, который был по-
крыт благодаря росту производительности
труда, увеличению производства товаров
массового потребления и снижению себе-
стоимости продукции. Но эта огромная cys-
ма—57 миллиардов рублей—была вместе
с тем чистым выигрышем для населёния..

Этот выигрыи: оказался еще большим.
благодаря тому, что снижение  государ-
ствонных розничных цен повлекло 388 ©0-
бею снижение цен на колхозном. и коопера-
тивном рынке; Это в свою очередь обеспе-.
чило удешевление товаров по меньшей мере
еще на 29 миллиардов рублей. В итоге наше
население выиграло в течение. года‘от ени-
OHA цен по всем секторам розничной
торговли веего около 86 миллиарлов рублей!

«Это означает, — говоритея в публикуе-
мом сегодня в «Правде» постановления (9-
вета Министров СССР и WE BRI(6), — что
в. результате снижения пен на первом эта-
пе значительно поднялась. покупательная
способкость рубля, улучшился курс рубля
ло сравнению © курсом иностранных ва-
лют, серьезно повысилась заработная плата,
рабочих и интеллигенции, значительно сни-
зились расходы крестьян по закупке про-
мышленных товаров».

Прололжающийся и непрерывно нара-
стающий под’ем народного хозяйства нашей
страны, рост производства товаров для на-
селения и достигнутые новые успехи в де-
ле снижения себестоимости продукции 0бес-
печиля возможность дальнейшего снижения
цен. Правительство и партия начали осу-
шествлять это новое снижение цен уже в
1948 году. Сегодня, 1 марта 1949 года,
OHO завершается полностью. _

Это есть второй этаат снижения цен на
товары массового потребления. Он приведет
х дополнительному удешевлению товаров
массового потребления по одной лишь го-
суларственной розничной торговле в годовом
разоезе по меньшей мере на 48 миллиардов
рублей. Этот убыток государственного
бюджета Советское правительство покроет
при помощи ряда экономических мероприя-
тий, несмотря на серьезные трудности, ко-
торые придется при этом преодолеть.

Новое снижение государственных роз-
ничных цен повлечет за собой немедленное
и в основном такое же снижение цен в
кооперативной и колхозной торговле, что
даст населению дополнительный выигрыш
не монее 23 инллиардов рублей.

Таким образом, по всем секторам рознич-
ной торговли на нынешнем, втором этапе
снижения цен население нашей страны вы-
гграет_в течение года около 71 миллиарда
рублей!

В постановлении Совета Министров СССР
ни ЦЕ ВЕП(б) указывается, что «в резуль-
тате нового снижения цен вновь значи-
тельно полымется покупательная сп9г0б-
ноеть рубля и улучшится курсе рубля по
сравнению -с курсом иностранных валют,
вновь серьезно повысится реальная зара-
ботная плата рабочих и интеллигенции и
вновь значительно снизятся расходы кре-
етьян’по закупке промышленных товаров».

В этом мероприятия большевистской
партии и советского правительства с HOBOH
силой проявилась великая сталинская за-

Щестой том Сочинений И. В.
	АЛМА-АТА, 28. (ТАСС). Вышел в свет
ттестой том Сочинений И. В. Сталина, пере-
веденный на казахский язык.

Перевол и издание подготовлены Инети-
	бота о трудящихся, 06 их процветании, ©
росте их благосостояния и культуры.
	— После этого снижения цен,— заявила
вчера стахановка московской фабрики «Па-
рижская Коммуна» тов. Сорокина, — каж-
дая семья реально почувствует хальнейшее
улучшение материального положения. Я
многосемейная мать, и для меня, как для
веех нас, это снижение цен является заме-
чательным сталинским подарком...

В этих простых словах выражены мысли
	и чувства миллионов трудящихся нантеи
страны.
	Новое снижение розничных цен н& про-
Хукты и товары, осуществляемое на основе
могучего под’ема советской экономики, на-
гляхно демонстрирует перед липом всего
мира великие преимущества социалистиче-.
ского строя, его неизмеримое превосходство
над загнивающим капиталистическим строем.
Б странах капитализма; в том числе и
США, продолжается упадок производства,
увеличиваются хаос и неуверенноеть в зав-
трашнем дне, растет армия безработных,
усиливается инфляция, что уменьшает и без
того низкую покупательную способность
трудящихся, реальная заработная плата сни-
жается. Шо подсчетам, произведенным в
США, каждый . седьмой житель амери-
канского города голодает. Около двух
третей фермерского населения не могут
добиться нормального жизненного уровня,
8 10 миллионов сельского населения живет в
тяжелой нужде. В то же время прибыли
империалистов достигли небывалых разме-
ров и продолжают возрастать. Обуреваемый
ненасытной жаждой обогащения, империа-
лизм, как вампир, высасывает из трудящих-
ся вею кровь, вытягивает все соки, обре-
кает их на жестокую эксплоатанию, безра-
ботицу, голод и нищету.
	Построив социализм, трудящиеся нашей
Родины навсегда освободили себя от тяже-
лой и мрачной участи рабов капитала, ета-
ли подлинными хозяевами своей ‘страны,
творцами своего счастья. Советский строй
вывел наш народ на путь свободной социа-
листической жизни, полной: радостного `тру-
да и творческого вдохновения. Эти великие
завоевания являютея` результатом . того,
что нами руководят мудрая партия боль-
шевиков, родное советское правительетво,
что. нас вдохновляет на новые подвяги и
ведет от побелы к победе великий Сталин.
	’Постановление Совета Министров СССР
и ЦЕ ВЕП(6) с огромным удовлетворением
и большой радостью встречено. всем Hapo-
дом. Оно воодлушевляет советских людей на
новые трудовые подвиги, вызывает у них
стремление работать еще лучше, еще про-
изводительнее. Это ярко выразил вчера на
собрании стахановец Московского автозавода
имени Сталина тов. Белоусов. «Наше боль-
moe спасибо, — заявил он,— родной боль-
шевистекой партии, великому Сталину, со-
ветскому правительству за отеческую за-
‘бету о трудящихся. Будем работать еше
лучше, давать только высококачественную
продукцию, снижать ee себестоимость,
укреплять экономическое могущество Ро-
ДИНЫ». . : {
	` В ответ на новую заботу партии и прави-

тельства о росте благосостояния трудящих-
ся советский народ умножит свои труло-
вые усилия в борьбе за досрочное выполне-
ние плана послевоенной пятилетка, за но-
вые успехи в промышленности, на транс-
порте, в еельском хозяйстве, на всех участ-
ках строительства коммунизма. Необходимо
еще шире развернуть социалистическое с0-
ревнование за увеличение выпуска продук-
ции, всемерное повышение ее качества и
неуклонное снижение себестоимости. Тре-
буетея и впредь-е еше большей энергией
укреплять хозрасчет, увеличивать CBeDX-
плановые накопления, ускорять оборачивае-
мость. оборотных средств, всюду осуще-
етвлять строгий режим экономии. доби-
ваться наиболее производительного исполь-
зования оборудования, сырья, материалов,
топлива, электроэнергии, денежных средетв.
Оеобое внимание нужно уделить дальней-
шему развертыванию советской торговли
как государственной, так кооперативной и
колхозной, всемерно повышать культуру,
качество работы торговой сети.
	Воодушевленный новым проявлением за-
боты партия и правительства, советский на-
род с еще большей энергией будет трудиться
на благо любимой Родины, неуклонно итти
вперед, к коммунизму Нод руководством
партии большевиков, под водительством
великого вождя ип учителя товарища
	Сталина.

_ Достановление Совета Министров СССР а ПЕ ВАТТ6)
	О новом снижении с 1 марта 1949 года
государственных розничных цен Ha товары
массового потребления
	Председатель Совета Министров СССР
		Совет Министров Союза ССР и ЦК ВКП(б) постановляют:
а) Снизить с 1 марта 1949 года государственные розничные цены
на товары массового потребления в среднем в следующих размерах:
	Хлеб и мука 2  ‚ на 10%.

Крупа и макароны на 10%
Зернофураж, жмыхи, отруби, комбикормы на 20%
Сено ЕЯ на 30%
Печенье, пряники и торты _ на 109%
Мясо, колбасные изделия и консервы на 10%
Рыба и рыботовары ``. на 10%
Масло сливочное и топленое Е на 10%
Сыр и брынза Ha 20°/o
Соль _ на 30%
Водка Ha 28°/o
Ликероводочные. изделия на 25%
Вина виноградные крепленые, коньяки и плодово-

ягодные, на 15/5
Табачные изделия на 10%
Парфюмерные изделия на 20%
Пальто, костюмы, платья и другие швейные изде-

лия из шерстяных тканей на 12%
Платья, сорочки, блузки и другие швейные

изделия из шелковых тканей на 15%
Шерстяные ткани . Ha 10%
Шелковые ткани на 10%
Индивидуальный пошив одежды в ателье

и мастерских на 20%
Нитки на 15%
Чулки и носки шелковые . на 15%
Обувь текстильная и комбинированная ‘ Ha 15%
Головные уборы ‘(шляпы и кепи) на 15%
Текстильная галантерея на 15%
Строчевышивальные изделия на 15%
`Меха на 10%
Металлическая галантерея и галантерея

из кожзаменителей на 10%
Изделия из пластмассы и целлулоида (посуда,

бытовые приборы и другие) на 20%
Металлохозяйственные товары (ножи, вилки,

‘ложки и другие) на 10%
Электрохозяйственные товары (электрочайники,

электроплитки, электроутюги и другие) на 10%
„Скобяные изделия на 20%
Шорные товары Ha 20°/o
Цемент на 30%
Мотоциклы на 15%/
Велосипеды на 20%
Радиоприемники - на 20%
Телевизоры - на 25%
Пианино, аккордеоны, баяны и гармонии Ha 20°/o
Патефоны на ‚30%
Граммофонные_и патефонные пластинки на 20%
Часы на 30%
Ювелирные изделия на 20%
Пишущие машинки на 20%
Фотоаппараты и бинокли ` на 10%

Снизить соответственно цены в ресторанах, столовых, чайных и
	других предприятиях общественного питания.
	1. При проведении в конце 1947 года денежной реформы и отмены
карточной системы были отменены высокие цены коммерческой торговли
и введены единые сниженные государственные розничные цены на то-
вары массового потребления. Это был первый этап снижения цен на
товары массового потребления. Снижение цен на первом этапе привело к
удешевлению товаров массового потребления по линии государственной
розничной горговли в течение года по меньшей мере на 57 миллиардов
рублей. Эта сумма представляла чистый убыток для государственного
	бюджета, когорый нужно было покрыть. и действительно был покрыт .
	впоследствии Правительством благодаря . росту  производительности.
труда, под’ему производства товаров массового потребления, снижению
себестоимости продукции. Но она была вместе с тем чистым выигрышем
для населения.

Но дело этим не могло ограничиться. Снижение цен на товары по
линии государственной розничной торговли должно было вызвать и дей-
ствительно вызвало такое же снижение. цен на колхозном и кооператив-
ном рынке. Так как доля колхозных и кооперативных товаров в общей
массе товаров, продаваемых населению в течение года, составляет око-
ло 33%, то в результате получилось, что снижение цен на товары кол-
хозной и кооперативной торговли дало удешевление этих товаров no
меньшей мере на 29 миллиардов рублей.

Следовательно, население выиграло от снижения розничных цен по
всем секторам розничной торговли в течение года всего около 86 милли-
	ардов рублей.

Это означает, что в результате снижения цен на первом этапе зна-
чительно поднялась покупательная способность рубля, улучшился курс
рубля по сравнению с‘курсом иностранных валют, серьезно повысилась
заработная плата рабочих и интеллигенции, значительно снизились рас-
ходы крестьян по закупке промышленных товаров.
	2. В связи с дальнейшим  под’емом народного хозяйства СССР, ро-
стом производства“товароз. массового потребления и’ новыми достиже-
ниями в области снижения себестоимости продукции во второй поло-
вине 1948 года создалась возможность осуществить новое снижение цен
на товары массового потребления. Совет Министров СССР и ЦК ВКП(б)
решили осуществить это новое снижение цен, которое частично уже было
начато в 1948 году, и завершить его полностью   марта 1949 года. Это
будет второй этап снижения цен на товары массового погребления.
	Новое снижение цен в тех размерах, в которых оно намечено настоя-
шим постановлением, приведет к новому, дополнительному удешевлению
товаров массового потребления по государственному сектору розничной
торговли в годовом ризрезе по меньшей мере на 48 миллиардов рублей.
Этот убыток государственного бюджета, представляющий вместе с тем
чистый выигрыш для населения, должен быть покрыт и несомненно будет
покрыт Правительством при помощи ряда экономических мероприятий,
несмотря на серьезные трудности, которые придется при этом преодолеть.
	Если учесть то обстоятельство, что новое снижение цен по государ-
ственному сектору розничной торговли вызовет немедленное и в основ-
ном такое же снижение цен по кооперативному ий колхозному сектору, то
следует признать, что население выиграет от нового снижения цен на
колхозные и кооперативные. товары дополнительно не менее 23 миллиар-
дов рублей.
	Следовательно, население выиграет от HOBOTO снижения цен по всем
секторам розничной торговли на, нынешнем BTOPOM этапе в. течение года

всего около 71 миллиарда рублей.
	Это значит, что в результате нового снижения цен вновь значительно
подымется покупательная способность рубля и улучшится курс рубля
по сравнению с курсом иностранных валюг, вновь серьезно повысигся ре-
альная заработная плата рабочих й интеллигенции и вновь значительно
снизятся расходы крестьян по закупке промышленных товаров.
	28 февраля 1949 года.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
		6) Поручить Министерству‘ торговли СССР установить в соответствии
с настоящим постановлением новые сниженные государственные рознич-
ные цены на перечисленные в пункте «а» настоящего постановления про-

довольственные, фуражные и промышленные товары.
	(Секретарь ЦА ВАШ)
	СТАЛИН Ir, MAJIEHKOB
	Председателю Совета Министров СССР, Генералиссимусу Советского Союза
		хов В 61г0 великом созилательном труде,
борьбе за мир и демократию во веем мире
и выражаю глубокую уверенность в том,
что дружба и сотрудничество между ващими
народами и впредь будут развиваться н
укренляться на благо дальнейшего развития
и процветания наших стран. а
	Премьер-Министр Монгольской
Народной Республики
	Маршал ЧОЙБАЛСАН.
	благодарность за неоценимую бескорыстную
братскую помошь и заботу о развитии и
проиветании нашей страны.

Заключенный договор в феврале 1946 го-
да межлу нашими правительствами ознаме-
новал собой дальнейшее укрепление нёру-
шимой дружбы монгольского и советского
народов и является непоколебимой гаран-
тией дальнейшего экономического и вуль-
	турного развития Монгольской Народной
Республики и новым подтверждением вели-
ких принцинов справедливой внешней поли-
тики Совётекого Союза, направленной на
укрепление мира п безопасности между
народами, сохранение и укренление госу-
дарственного суверенитета и равноправия
больших и малых народов.

т имени монгольского народа, Прави-
тельства МНР и своего лично желаю брат-
скому советскому народу дальнейших уене-
		Сталина на казахеном языне
	тутом истории партии при ЦА 1№1(5) Ka-
захетана.
	Тираж книги — 50 тысяч экземпляров.
	В день третьей годовщины заключения
договора о дружбе в взаимопомощи и согла-
шения 06 экономическом и культурном
сотрудничестве ‹межлу Монгольской Народ-
ной Республикой и Союзом Советских Сопи-
алистических Республик прошу Васи в
Вашем лице Правительство СССР принять
ог всего ‘монгольского народа, Правитель-
ства МНР и лично от меня самую горячую
	УЛАН-БАТОР
	Биография И. В. Сталина на хакасском языке
АБАКАЯ, 28. (ТАСС). Хакасское област-   биографию И. В. ‚ Сталина на хакасском
		ное излательетво выпустило в свет краткую
	Строители «Большого кольца» Москов-
ского метро одержали новую производ
ственную победу: вчера, 28 февраля, про-
ходчики шахты № 2 досрочно завершили
сооружение левого перегонного тоннеля про-
тяженностью свыше километра. Он соеди-
	Премьер-Министру МНР
	Маршалу ЧОИЙИБАЛСАНУ
	НОВЫЙ УСПЕХ МЕТРОСТРОЕВЦЕВ
	нил станции четвертой очереди, метрополи-

тена — «Курская» и «Таганская». Строи-
тельетво тоннеля вели стахановские брига-

ды проходчиков тт. Дубодела, Несчанского
и Скрылева.
	Уверен, что этот договор и дальнейшее развитие широкого сотрудни-
чества между нашими странами будут служить укреплению дружбы меж-
ду нашими народами и под’ему их благосостояния.
	И; СТАЛИН.
	Благодарю Вас и в Вашем лице Правительство Монгольской Народ-
ной Республики за дружественные поздравления по случаю третьей годов-
щины договора о дружбе и взаимопомощи между нашими странами.