1 ВАГТА 1249 г. № 60 (11167)
	TPABA
	к

Ne i lan ar ey tlie dena а.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА cece
присвоении звания Героя бонмалистического Труда
	ЗВеньевой оеменоводческого совхоза «Южный» Министерства:
608х008 С0СР в Ставропольском крае Крыжановекой М. А.
	Б соответствии с Указом Президиума Верховного Совета. СССР. от
24 апреля 1948 года за получение высокого урожая пшенины при выпол-
нении совхозом плана сдачи государству сельскохозяйственных продук-
тов в 1948 году и обеспеченности семенами всех культур в размере пол-
ной потребности для весеннего сева 1949 года присвоить звание Героя
Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали
«Серп и Молот» Крыжановской Марии Аврамовне — звеньевой семено-
водческого совхоза «Южный», получившей урожай пшеницы 38,2 цент-
нера с гектара на площади 40 гектаров,
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР_Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИ Н.
Москва, Кремль. 28 февраля 1949г, :
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	0 присвоении звания Героя боциалистического Труда
	передовикам сельского хозяйства Закарпатской области
Украинской ССР
	В соответствии с Указами. Президиума Верховного Сювета СССР от
24 апреля 1948 года и 17 сентября 1947 года за получение высоких уро-
жаев подсолнечника, кукурузы и картофеля при выполнении колхозами
обязательных поставок и контрактации по всем видам сельскохозяй-
ственной продукции, натуроплаты за работу МТС в 1948 году и обеспе-
ченности семенами всех культур в размере полной потребности для ве-
сеннего сева 1949 года присвоить. звание Героя Социалистического Труда
с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Ганчеву Федору Иордановичу — председателю колхоза им. Ди-
митрова города Мукачево, получившему урожай картофеля 513,1 цент-
нера с гектара на площади 15 гектаров.

2. Гужваю Ивану Юрьевичу =— звеньевому колхоза «Закарпатская
Правда» Мукачевского округа, получившему урожай кукурузы 74,2 цент-
нера с гектара на площади 10 гектаров. .

3. Зварич Гафии Дмитриевне — звеньевой колхоза им. Димитрова
города Мукачево, получившей урожай картофеля 538,1 центнера с гек-
тара на площади 3 гектара.

4. Ладани. Анне Михайловне — звеньевой колхоза им. Ленина Му-
качевского округа, получившей урожай ‘подсолнечника 26,2 центнера
< гектара на площади 10 гектаров.

5. Остреву Пенчо Георгиевичу — звеньевому колхоза им. Димитрова
города Мукачево, получившему урожай картофеля 538,1 центнера с гек-
тара на` площади 3 гектара.
	(Окончание следует)
	О присвоении звания Героя Социалистичеекого Труда.
передовикам сельского хозяйства Калининской области
	._ В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
18 сентября 1947 года за получение высоких урожаев волокна и‘семян
льна-долгунца при выполнении колхозами обязательных поставок и кон-
трактации по всем видам сельскохозяйственной продукции, натуроплаты
за работу МТС в 1948 году и обеспеченности семенами всех культур в
размере полной потребности для весеннего сева 1949 года присвоить зва-
ние Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золо-
той медали «Серп и Молот»:

1. Апышевой Анне Федоровнё — звеньевой колхоза «Труженик» Бе-
жецкого района, получившей урожай волокна льна-долгунца 9,6. центне-
ра и семян 5 центнеров с гектара на площади 4,1 гектара.

2. Варганову Ивану Ивановичу — бригадиру колхоза «Труженик»
Бежецкого района, получившему ‘урожай волокна льна-долгунца
9,8 центнера Й семян 5,1 центнера с гектара на площади 8,3 гектара,

3. Гавриловой Александре Арсеньевне — звеньевой семеноводческо-
го колхоза им. Ильича Бежецкого района, получившей урожай волокна
льна-долгунца 7,6 центнера и семян 7,4 центнера с гектара Ha пло-
щади 2,5 гектара.

4. Калязиной Екатерине Матвеевне — звеньевой колхоза «Труженик»
Бежецкого района, получившей урожай волокна льна-долгунца
10,1: центнера и семян 5,2 центнера с гектара`на площади 4,1 гектара.

5. Королевой Александре Тимофеевне — звеньевой семеноволче-
ского колхоза им. Ильича Бежецкого района, получившей урожай во-
локна’ льна-долгунца 8,3 центнера и семян 7,3 центнера с гектара на
площади 2,5 гектара. :

6. Никитиной Анне Ивановне — звеньевой колхоза` «Труженик» Бе:
жецкого района, получившей урожай волокна льна-долгунца 11,2 цент-
нера и семян 5 центнеров с гектара на площади 4,1 гектара.

7. Ниловой Елизавете Ивановне — председателю семеноводческого
колхоза им. Ильича Бежецкого района, получившей урожай волокна
льна-долгунца 7,3 центнера и семян 6,4 центнера с гектара на площади
10 гектаров.

8. Шипунову Илье Михайловичу — бригадиру семеноводческого
колхоза им. Ильича Бежецкого района, получившему урожай волокна
льна-долгунца 7,9 центнера и семян 7,3 центнера с гектара на площади
5 гектаров.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
Москва, Кремль. 28 февраля 1949 г.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА! СССР
	 передовикам сельского хозяиства Харьковской области
Украинской ССР
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
24 апреля 1948 года за получение высоких урожаев пшеницы и ржи при
выполнении колхозами обязательных поставок и контрактации по всем
видам сельскохозяйственной продукции, натуроплаты за работу МТС в
1948 году и обеспеченности семенами всех культур в размере полной по-
требности для весеннего сева 1949 года присвоить звание Героя Социали-
стического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и
Молот»:

1. Золотухиной Устинии Романовне — звеньевой колхоза им. Фрунзё
Красноградского района, получившей урожай пшеницы 31 центнер с гек-
тара на площади 20 гектаров. я

2. Козак Марии Пантелеймоновне — звеньевой колхоза им. Ленина
Зачепиловского района, получившей урожай пшеницы 32,6 центнера с
гектара на площади 20 гектаров. - 2 Е и

3. Кулику Николаю `Макаровичу — бригадиру колхоза им. Ленина
Зачепиловского района, получившему урожай пшеницы 32,3 центнера с

гектара на площади 45 гектаров и ржи 32,7 центнера © гектара на пло-
щади 20 гектаров,

4. Ляху Василию Федоровичу = председателю колхоза им. Ленина

Зачепиловского района, получившему урожай пшеницы 32,1 центнера ¢
гектара на площади 131 гектар и ржи 32,7 центнера © гектара на пло-
	щади 20 гектаров.
	5. Махатило Александре Андреевне — эвеньевой колхоза им. Ленина
Зачепиловского района, получившей урожай пшеницы 31,5 нентнера с
	гектара на площади 20 гектаров.
	¢:
		Репрессии против коммунистов _
	во Франции
	ПАРИЛ, 28 февраля, (ТАСС). По всей
стране растет возмущение против  полицей-
ского произвола, жертвами которого етали
некоторые члены коммунистической партии
Франции, главным образом, из числа жур-
налистов. Четыре арестованных журнали-
ста — редактор еженедельника «Регар»
Жак. Фридлянд, администратор еженедель-
ника «Фране д’абор» Робер Пенийо, ‘глав-
ный редактор еженедельника «Регар» Пьер
Жюэн и чертежник Бертран Жуэн — на-
правлены в парижскую тюрьму Шерш-
Миди. Им пред’явлено обвинение в «поку-
шений на безопасность государства» в соот-
ветствии со статьей 81 уголовного кодекса,
предусматривающей ’ наказание от 1 до
10 лет тюремного заключения и штраф до
1.200 тысяч франков.

Журналист Фридлянд выступил с проте-
стом против полицейских репрессий, ука-
зав, что он-профессиональный журналист
й что материалы, которые полиция считает
«секретными», являются обычными ма-
териалами, которыми пользуются все жур-
	валисты для составления своих статей.
	Правда состоит в том, пишет «Юманите»,
что правители испытывают бешеную злобу
против журналистов, разоблачающих воен-
ные приготовления, поскольку в действи-
тельности сами правители посягают на
«безопасность государства». Были приве-
дены фантастические сведения о’ результа-
тах обыска в редакции еженедельника «Ре-
тар», тогда как полиция обнаружила при
обыске лишь самые обычные журналист-
	заявление Т

ХЕЛЬСИНКИ, 28 февраля. (ТАСС). Газе-
та «Тюэканоан саномат» опубликовала зая-
вление генерального секретаря коммунисти-
ческой партии Финляндии Вилле Песси, ка-
сающееся деятельности правительства.

`Политика нынешнего правительства,
говорилея в заявлении, вызвала такое
недовольство, что назревает необходимость
смены правительства в ближайшее время.
Это показали как прения в сейме, так и
результаты толосования по запросу, когда
правым едва удалось сохранить единство
фронта, защищающего правительство.

В политических кругах нашей страны,
а также в отечественных и иностранных

Тазетах смену правительства считают акту-
	альной. Политика правого социал-демокра-
тического правительства способствует тому,
что ночва под его ногами начинает коле-
баться все больше и больше. В целях ета-
билизации экономики страны правитель-
ство применяло способы, характерные для
‘крупного. капитала, а именно. — усиление
эксплоатации, снижение покупательной
‘способности граждан. Такая политика изо
пня в день делает сильнее антиправитель-
ственный фронт. — Антидемократическая.
внутренняя политика правительства была
одобрена коалиционерами и другими правы-
ми кругами, Но среди демократических
граждан она вызывает недовольство. Ши-
	рокие слой народа также не могут одобрить
	РИМ, 28 февраля. (ТАСС). Вчера во всех
крупных центрах Италии состоялись мас-
совые митинги протеста против освобожде-
ния фашистских преступников и. против
преследования партизан и участников дви-
жения сопротивления,

_ Вак сообщает атентетво АНОА, на ми-
тинге во Флоренции выступил заместитель.
генерального секретаря коммунистической.
партии Италии Пьетро Секкья. Секкья за-
явил: «Манифестации, происходящие в
Италии, имеют целью не только выразить
негодование народа по поводу освобождения
Боргезе и преследования. борцов за свободу.
Они имеют также целью предупредить
	итальянский народ о том, что свобода и
	  мир налней страны находятся в опасности».
	ных произведений искусства (вывезенных
благодаря неприкосновенности дипломати-
ческих перевозок), а иногда наличными
или в виде чеков» (там же).

Это касается не только рядовых работ-
ников, но и руководителей посольства.

«В грязных спекулятивных делах, — ни-
шет Аннабелла Бюкар,—отнюдь He безгре-
	шен и сам посол Смит. Он совершал небла-
	говидные.и далеко не соответствующие вы-
	‘вокому положению посла ОША в СССР no-
	CTYUAEH.

Олнажды хозяйственник посольства Ben-
дер, исполнявитий личные поручения посла,
поделился со мной своими неудачами в ком-
мерческих делах, сообщив, что переданные
ему Смитом для реализации на рынке ко-
стюмы, автоматические ручки и сигареты
особым спросом не пользуются, поэтому он
не сумел их продать, а «босс» нажимает
на него и требует деньги.

Другой сотрудник посольства — «пору-
ченец» посла Загородный рассказывал мне,
что он неоднократно по поручению Смита
спекулировал золотыми монетами — амери-
канскими десятидолларовыми, кубинекими
по 10 пезо—и часами. Загородный похва-.
стался, что только ва последнее время он
реализовал для Смита на 25 тысяч рублей
золотой валюты и часов» (стр. 99—100).
	Приведя ряд фактов такого порядка, _
`Аннаболла Бюкар проливает свет на истин-
ную подоплеку «кампании», которую за-
теяло в свое время американское посоль-
ство в Москве по поводу отказа советекого
правительства разренить посольству неогра-
ниченный импорт свободных от пошлин
‘товаров, в действительности являющихся
предметами спекуляции.

Аннабелла Бюкар рассказывает, что те=
мой постоянных разговоров в посольстве
служили цены на сигареты, платья, маши-
ны и другие товары. Эти разговоры сами
же работники посольства называли «бесе-
дами черного рынка». Все это, как пишет
Аннабелла Бювар, наглядно показывает
«моральное загнивание американских ди-
пломатов, показывает, насколько низко пали
даже избранные и обычно состоятельные
грулпы этих людей, воспитанных в го-
сударстье, где почитаемя бандитизм»
(слт. 105—106).

ские записи и фотографии, распространяез
мые атентствами, которые она могла. бы.
найти в любой редакции.

«Комба» сообщает о произведенных pues
ра вечером обысках в помешениях организ
заций. коммунистической партии в Париже
и провинции, :

На вчератинем заседании совета миниз.
CTPOB, продолжает «Бомба», «помимо Bo.
проса о лишении парламентской неприкос-
новенности депутатов-коммунистов, правиз
тельство, повидимому, рассмотрело’ вопрой
о мерах, которые будут приняты’ в отноше
нии руководящих коммунистов». р

«Фран-тирер» пишет: «Вчера. было apes .
crosaHo. oxon0 50 mpexctanutenef KoMMYyHH-~
стической молодежи, которые собирают”
подписи под петициями в пользу мира ©
Въетнамом; арест произведен под тем пред=
логом, что они не испросили разрешения
	Ha организацию подобных манифестаций в.
	общественных местах».
«Нужно определить, — заявляет -газез
та,— ге начинаются и гле кончаются ин-
	тересы национальной 06ботоны. Сведения. .
	которые собирал Фридлянд, открыто публи-
куются во всей заатлантической печати»:

«Либерасьон» спрашивает: «В чем же
заключается покушение на безопасность
государства, в котором обвиняютея аресто-
ванные? Конфискованные документы были
изучены военными специалистами, которые
	пришли к выводу, что большая часть с0=
	держащейся в них информации могла помез
щаться в спепиализированных журналах»:
		не Зилле ITleccyu
	гибельную для страны внешнюю политиву
правительства.

Короче говоря, политика правительства
не соответетвует интересам финского: наро
да, а, наоборот, она чужда стране и народу,
Это — политика отечественного и иностран-
ного капитала.

Буржуазия ‘и правые социал-демократы
не желают устранения тех причин, которые
делают правительственный вопрое автуаль-
ным. Нынешнее правительство проводит
политику, признание которой выражали
козлиционеры и Аграрный союз, хотя Аг
	рарный союз под давлением сельского наз“
селения и был вынужден критиковать пра
	BUTCISCTBO,

Teneph социал-лемократы и буржуазия
‘при полном согласии затевают такое’ обнов-
пение правительства, которое не означало
бы перемены политики правительства, но
крайней мере в том направлении, которое
улучшило бы положение рабочих и трудя-
щегося населения деревни.

Коммунистическая партия и всё народноз
демократическое движение выдвинуло 194
зунг: политика страны лолжна быть изме-
	нена. Это значит. что нынешняя политика“
	должна быть заменена соответствующей ин-
тересам народа демократической политикой.
За это надо теперь бороться. Для осуше-
ствления этого необходимо  об’елинить
	массы трудящихся.
	@ присвоснии звания Героя Социалистического Труда.

Передовикам сельского хозяйства Запорожской области
Украинекой СОР

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 24 апреля 1948 года за получение высоких урожаев пшеницы, под-
солнечника и семян люцерны ‘при выполнении колхозами обязательных
поставок и контрактации по всем видам сельскохозяйственной продукции,
натуроплаты за работу МТС в 1948 году и обеспеченности семенами всех
культур в размере полной потребности для весеннего сева 1949 года
присвоить звание. Героя Социалистического Труда с вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот»: a

1. Гончаровой Анне Михайловне — звеньевой колхоза им. Вороши-
лова Каменско-Днепровского района, получившей урожай семян люцерны
7Т центнеров с гектара на площади 8,5 гектара.
	=, Гречка Зое. Михайловне — звеньевой колхоза им. Кагановича
Верхне-Хортицкого района, ‘получившей урожай пшеницы 31 центнер
	с гектара на площади 29 гектаров.
	3. Денисенко Арсентию Максимовичу — бригадиру колхоза им. Во-
рошилова Каменско-Днепровского района, получившему урожай семян
люцерны 7 центнеров © гектара на нлощади 17 гектаров.

4. Коваль Варваре Карповне — звеньевой колхоза им. Орджони-

«Если сотрудниЕ посольства — амери-
канец, путешествуя по какой-нибудь обла-
сти Советекото Союза, встречает русского,
прочитавшего журнал «Америка», то это
уже является поводом для составления
большого письменного отчета посольству и
специальной телеграммы государетвенному
секретарю для конфиденпиального показа
членам конгресса и для заключения, что
журнал «Америка» пользуется огромным
успехом именно в том. районе, где произо-
шла встреча с этим необыкновенным совет-
ким гражданином» . (стр. 80).

Такие фальесифицированные донесения —
далеко не единственный трюк, к которому
прибегает американское ‘посольство в Мо-
скве, желая показать «нопулярность» жур=
нала «Америка».

Aunadeana Бюкар рассказывает:

‹... По всей Москве в мусорные ящики вы-
Е много экземпляров журнала «Аме-
рика» в надежде на то, что чистильщики
улиц и уборщицы подберут эти журналы и
будут показывать их своим знакомым.

Сотрудникам посольства поручалось ез-
дить по Москве в автобусах, трамваях и
метро и «забывать» там экземпляры жуз-
вала «АНерика» на сиденьях, где их могла
бы подобрать ‹<жаждущая публика».

На многих скамейках в парках Москвы
оставлялось по несколько экземпляров это-
го <тенпального» произведения  государ-
‘ственного департамента. Сотрудникам по-
сольства — американцам, отиравляющимеа
в путешествие по Советскому Союзу; вру-
чалось по несколько сот экземпляров: жур-
нала «Америка» с указанием оставлять их
в станционных буфетах» (стр. 81).

Таковы средства и методы американской
пропаганды в Советском Союзе,

& # хх
	A характеристике разведывательной и
информационно-понатанлиетекой деятель-
	ности работников амеряканекого посольства.
	Аннабелла Бюкар добавляет разоблачение
	HX сепекулятивных . махинаций. Многочис-
	ленными. фактами она доказывает, что
«почти каждый сотрудник американекого
посольства в Москве в той или иной степе-
ни занимается спекуляцией либо путем
нелегального импорта советской валюты,
пользуясь дипломатической неприкосно-
	венностью, либо путем ввоза необлагаемых
	пошлинами товаров, виски, сигарет и дру?
THX. OTH товары они продают © огромной
прибылью» (стр. 97), Сотрудники посоль-
ства, занимающиеся спекуляцией в круй-
ных масштабах, «возвращаются домой с де-
сятками. сысяч долларов, часто в виде цен-
	урожай подсолнечника
	кидзе Верхне-Хортицкого района, получившей
	20,1 центнера с гектара на площади 11 гектаров.
	(Окончание следует).
	МИТИНГИ ПРОТЕСТА В ИТАЛИИ
	Милане после многотысячного митиЕга
колонна демонстрантов со знаменами пар-
тизанских частей направилась через город,
чтобы возложить венки на памятник Tabs -

шим тероям-партизанам на одной из плоз
	‚щадей Милана. Отряды полиции преградили

путь демонстрантам в самом центре города. .

Полицейские пустили. в хол резиновые луз
	бинки. Нрибывшие с пулеметами и. броне-
виками полицейские подкрепления открыли
стрельбу из автоматов в воздух и приме-
нили слезоточивые газы. Многие участники.
демонстрации и прохожие были избиты по-
лицейскими. В числе пострадавших — сев-
	ретарь палаты труда Милана, депутат пар-
‘ламента Гаэтано Инверницци.

ла на этой войне. «Конечно, в первую оче-
`редь разботатели воротилы с Уолл-стрита.
Но было бы неправильным закрывать гла-
За на то, что и на долю других клаебев пе-
репало кое-что от военных прибылей. И; это
обстоятельство в какой-то ‚мере сказывает-
ся на всей политической обетановие в
Соединенных Штатах» (erp. 111).

° Эту мыель Аннабелла Бюкар ноясняез
на конкретных примерах.

. Bor [mou Джоне, банкир из Нью-Йорка,
директор автомобильной компании, дирек-
тор компании по производству самолетов,
директор крупной кинофирмы. «Он при-
обрел различного рода предприятия в Анг-
лии, Франции, Германии, укрепил сво по-
ложение в Японии и на Ближнем Востоке,
Конечно, Джон Джонс стоит за милитарига-
цию Соединенных Штатов, потому что каж-
	дый доллар, потраченный на оружие и 00е-
припасы, означает увеличение хохолов его.
	компаний. Бонечно, Джон Джонс одобряет
план Маршалла, потому что этот план га-
рантирует ему свободу действий в Banaz-
ной Ивропе, гарантирует расширение cro
	финансовой и Ккоммерчеекой деятельности,
Конечно, Джон Джонс одобряет экономиче-
	свую и политическую экспансию CITA 3a
границей, потому что он сам ее олицетво-
ряет. И уже совершенно ясно, что Хжон
	  Джоне не возражает против подготовки BOL
	ны с Советским Союзом, — ему известно,
что СССР обладает величайшими в мире
природными ресуреами, и он не прочь подо=
браться к этим ресурсам» (стр. 112).

На самой низшей ступеньке той co-
циальной лестницы, на вершине которой
возвышаетея Джон Джонс, находится некай
	Джон Смит. Джон Смит работает на’ 620-—
	рике, Он читает газеты, отражающие мнз=
ние банкира Джонса. смотрит фильмы. вы-
	‘пускаемые кинокомпанией Джонса, слушает. _
передачи радиостанций, финансируемых
	пъредачи радиостанции, финансируемых
Джонсом, т

«В пранципе Джон Смит против” войны
	о Цели предназначаются пушки, выпуска -
	вмые еге заводом...» (стр. 113).

Или вот чета Доу — фермеры. ` После”
войны У нее одна забота: сохранится ли.
рынок для пшеницы? Чете Лоу говорят,
	что пшенипа безусловно найдет сбыт, если
	будет осуществлен план Маршалла. Тах же
	каки Джон Смит, супруги Доу читают га-
	зеты, отражающие взглалы Джонеа. Сами
	(Окончание на 4-й стр.)
	6. Олейник Дарье Федоровне — звеньевой колхоза им. Ленина За-
чепиловского района, получившей урожай пшеницы 32,4 центнера с гек-

И ЕЯ
	БИБЛИОГРАФИЯ
	(Окончание следует)
	тара на площади 25 геэкгаров.

АМЕРИКАНСКИЕ ДИПЛОМАТЫ БЕЗ МАСКИ
	Большой раздел книги Аннабеллы Бюкар
«Правда 06 американских дипломатах» по-
овящен  информационно-пропатандиетской
службе США. Интерес этого раздела заклю-
чается в том, что он разоблачает методы
американской пропаганды в Советеком (ою-
в, показывает, какие цели преследует эта
пропаганда, чьими руками` делаются аме-
ряканские пропагандистские выступления,
	Американская пропатанда идет по двум
ианалам. Первый из них — радиопрограм-
мы на русском языке, передаваемые из
США под названием «Голос Америки». Вло-
рой канал—издающийся в ССОР на рус-
ском языке журнал «Америка».
	Аннабелла Бюкар показывает в своей
книге, какие отбросы человеческого обще-
ства использует американская реакция для
своей пропаганлы,
	«Голозе Америки», — пишет она, — не
только привлекает русских белогвардейцев
для работы в качестве дикторов, но и ак-
`тивно использует-их в качестве экспертов
по России, в качестве консультантов по
содержанию передач. Нетрудно понять, ка-
ЕЮ консультацию получает «Голос Аме-
рики» от этих «экспертов», специализи-
рующихея на систематических грязных
провокациях против советекого народа»
(стр. 76): :
	эпрочем, «Голос Америки» отражает в
этом отношении ‘лишь общую тенденцию
американской фезкции. «№ услугам этих
подлых провокаторов прибегает не только
отдел государственного департамента, ве-
дающий радиопередачами «Голос Америки».
Известно, 410 и руководящие члены
антисоветской клики государственного де-
партамента поддерживают тесную связь ©
представителями белогвардейских ортаниза-
ций в Америке» (стр. 77). Досрочное осво-
бождение из тюрьмы тлаваря русских фа-
шистов в США Вонсяцкого, присужден
ного федеральным судом к длительно»
му тюремному заключению за шпионаж в
пользу Германии и Японии, — одно из мно-
гих тому доказательств, .

Использование государственным департа-
ментом русских белотвардейцев Аннабелла
Бюкар подтверждает рассказом о некоей
	Окончание. Начало см. в «Правде»
27 и 23 февраля, “ .
	мыла или прохладительных напитков, так
КАК ТАКОЙ рекламой занимаются ве радио-
	станции. На какую бы станцию ни переклю-
	YH оалиослушатель свой приемник, —- он
неизбежно натолкнетея на восхваление это-
	ГО мыла и этих прохладительных напитвЕов.
	3’ советского же радиослушателя положе-
ние иное. К его услутам самая разнообраз-
ная ‘программа передач: конперт, лекция,
трансляция из твалра и т. д. «Какой же
нормальный человек, резонно спрангивает
Аннабелла Бюквар,— будет слушать низко-
сортную американскую пропатанду, переда-
ваемую нз «античном» русском языке?..
Веем ясно, что «Голос Америки» не поль-
	зуется никаким успехом в Советеком Союзе,
	И ПОЧТИ НИБТО 6г0 Не слушает...
Посольстве, конечно, знает об этом, од-
нако это обстоятельство также тщательно
скрывается от общественного мнения США.
Нредставители государственного департа-
мента «по секрету» сообщают членам кон-
	гресса, что американские ралиопрограмиы
	якобы весьма популярны в СССР и что во
всех районах страны советекие люди слу-
шазют эту программу» (стр. 83).

Огромные деньги тратятся из издание
журналь «Америка». Мурнал этот ведется
врайно претенциозно, но в- высшей степени
неумело, топорно. Его статьи рассчитаны на
весьма наивных людей. «Журнал препод-
носит читалелям Америку, завернутую в
целлофан и герметически занечатаниую;
Америку, где фермеры никогда не пачкатт
своих рук, а промышленные рабочие по-
сылают позлоавления ‹воим лиректозам.
	Когда последние об’являют 0 том, что их!
	доходы составляют 20 процентов от капи-
таловложений;: Америку, где каждый жи-
вет в 15-комнатном доме и получает 20
тысяч долларов в год в качестве подарка, за
безделье, не платя при этом налогов»
(стр, 80).
Аннабелла Бюкар резонно замечает:
«Этот журнал не может обмануть: совет-
ских читателей, так же, как не может и
нравиться им. Русские не любят, когда их
нагло обманывают» (стр. 80).
Американское посольство в Москве вся-
чески стремится внушить государственно-
му департаменту, что журнал «Америка»
пользуется «большой популярностью» в
Советском Союзе, и лля этото прибегает к
	самым неприглядным бальсикзциям.
	Ьсении Барнс, которую она лично знала в
течение длительного времени.

«Ееения Барнс работала в посольстве
охновременно со миной, — пишет 0n3,— и
являлась фактической представительницей
белогвардейских кругов США в американ-
ском посольстве в Москве. Она была на-
строена ‘резко антисоветеки и не только
сильно влияла на своего мужа, работавшего
начальником экономического отдела посоль-

ства, но и рьяно выполняла залания Tety-
	дарственного дхепаутамента по антисоветской.
	обработке других сотрудников посольства.

Будучи еще в Москве, Ксения Барне рас-
`сказывала мне, что ее мать жизет под Нью-
`Йорком на ферме Ридх-Фарм вместе с быв-
шей графиней Толетой. Сама Барнс была
также очень близка с Толстой: она была с
ней связана по антисоветской провокапион-
‘ной деятельности, Прошлое Кеении Барнс
не лишено пикантности. Она — бывшая
шансонетка одного из одесских кабачков,
удравшая за границу во время гражданекой
войны» (стр. 77).

Руководящая антисоветская клика госу-
дарственного департамента, как отмечает
Аннабелла Бюкар, возлатала на радиопе-
редачи «Голос Америки» большие надежды.
В воображении этой клики «Голос Америки»
должен был стать «ежевечерней колыбель-
HOH песней для миллионов русских семей».

Содержание передач . «Голов Америки»
весьма несложно. С одной стороны, эти
радиопередачи составляются так, чтобы
они пропаганхировали ложные картины
жизни в Америке и внушали советскому
слушателю. что при капитализме возможен
	«рай на вемле». эти передачи, пишет
Аннабелла Бюкар, «показывают такую
Америку, которая в действительности
	никогда не существовала и не может суще-
ствовать при капитализме» (erp. 84).
О другой стороны, радиопередачи «Голос
Америки» искажают и приукрашивают аме-
риканскую внешнюю политику, изображая
государственный департамент США в. каче-
стве ангела мира, постоянно встречающего
отпор со стороны «воинственного» Совет-
екого Союза.

Но организаторы «Голоса Америки» не
учли, что советский радиослутатель ко-
ренным образом отличается от радиослуша-
	теля США. Последний не имеет возможно-
	CTH отвертеться, скзжем, от ралиорекламы
	Очень просто, доходчиво и убедительно

Аннабелла Бюкар раз’леняет причину
агрессивной политики правителей США,

В то время как народы СССР принесли
в войне против гитлеровской Германии
	неисчислимые жертвы, Америка разбогате-