0 (11167)

ro снижения размеров компенсаций и про“

центов. 2

Мы требуем, чтобы эти отрасли промыт-
ленноети были немедленно переданы под
действенный демократический контроль ©
раесптиренным участием профсоюзов и 5оопе-
ративного общества во’ всех инстанциях».
	Касаясь задач в области внешней тор-
‘товли, Поллит отметил, что отказ лейбо-
ристского правительства вступить в эффек-
тивные и широкие торговые переговоры в
Советским Союзом и странами новой де-
мократии серьезно усилил экономические
трудности Англии.

Теперь, сказал он, необходимо газвер-
нуть кампанию по всей стране, чтобы заста-
вить правительство возобновить переговоры
0 торговых соглашениях е Советским (ою-
‘зом и странами новой демократии, чтобы
покончить с односторонней зависимостью
от Соединенных Штатов.
	Такое движение изменит международное
положение и встретит живую поддержку
миллионов простых людей в западной Евро-
пе и США. .
	Надо, сказал он, оказать нажим, что-
бы добиться сокращения вооруженных сил
до прежнег уровня, ликвидации па-
лших военных обязательств за пределами
Англии и отвода английских войск 13 Ма-
лайи, со Среднего Востока, из Греции и из
других мест, где их присутствие вызывает
негодование народа, для запугивания кото-
рого они присланы.
	Необходимо также оказывать энергич-
ный нажим, добиваясь отвода всех амери-
ванских вооруженных сил и авиации из
Англии и отказа от предоставления воен-
ных баз. - -

«Борьбу за мир нельзя отделить от стрем-
ления сократить наши вооруженные силы
и вооружение и добиться запрешения атом-
ной бомбы. .

Kpome того, совершенно яено, против ка-
кой страны направлены все эти воинствен-
ные приготовления. Несомненно, что СССР,
не заинтересованный в войне, империали-
стических рынках, сферах вложения капи-
тала и эксплоатапии, является более есте-
ственным союзником рабочего. движения
Aura, чем агрессивные империалисты
	Союз между Англией и Советским Сою-
зом совершенно определенно сделает войну
невозможной».
	Поллит указал далее, что небоходимо Op-
ганизовать широкий Фронт сторонников
умирз. «Нас намного больше, и мы намного
сильнее, чем поджигатели войны».

Остановившись Ha залачах коммунисти-
ческой партии на предстоящих выборах,
Поллит сказал: «Целью коммунистов во
время предстоящих выборов будет сокру-
шительный разгром’ капиталистических
сил, разоблачение деятельности правых
лейбористеких лидеров, обеспечение побехы
максимальному числу коммунистических
кандидатов и укрепление боевых сил рабо-
чих внутри’и вне парламента». —

Значительное место в своем докладе Пол-
лит уделил вопросам идеологической борь-
	бы, воспятанию членов компартии, работе
среди молодежи,

Поллит охарактеризовал также задачи
компартии в области партийного строитель-
ства, подчеркнув. необходимость создания
массовой коммунистической партии, оказы-
вающей влияние на миллионы трудящихся.
	«Нанта цель,— сказал Поллит,— это с0-
циалистическая Англия, такая Англия, где
власть будет в руках рабочего класса, та-
кая Англия, где средства пооизводетва и
распределения будут в руках трудящегося
народа, возглавляемого рабочим. классом,
Англия без миллионеров и монополий, 6e3
жестокого угнетения колониальных и зави-
симых народов, Англия, не зависимая’ от
Уолл-стрита, установившая самую теспую
дружбу и сотрудничество © Советским
Союзом и CO всеми другими передовыми
странами, Англия, являющаялея оплотом
мира, & не базой для имнериалистической
войны».

В заключение Поллит- подчеркнул, 970,
несмотря на преследования и травлю капи-
талистами и их аппаратами пропаганлы,
коммунизм продолжает укреплять свое
влияние, силу и притягательноеть.

Почему это так? Потому, что это эпоха
умирающего и загнивающего империзлиз-
ма, когда только коммунизм дает гарантию
нового гоциального порядка.

«Коммунизм придает новое значение и
вовую цель жизни, — сказал Поллит, —
коммунизм — не умирающая доктрина, он
символизирует жизненную энергию, Ко\-
‘мунизм отстаивает производство, которое
должно удовлетворять потребности народа,
& не алчнось капиталистов. Коммунизм
	борется за мир, за прочный мир, который
дает человечеству возможность повысить
урозень социального развития  повеюлу п
	вписать новую страницу в мировую исто
THEO».
	Почтовые моторные лодки
для Крайнего Севера
	БРАСНОЯРСВ, Транспортная — контор

Министерства связи построила здесь мото
ные лодки для перевозки почты по река
Врайнего. Севера.

С открытием навигации эти лодки буду!
направлены`в Туруханск, Туру, Байкит 1
в другие северные. населенные пунеты,
(«Нрасноярский рабочий»).

ОБИ ЕО ИЕ о Eine
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	А тт
	СЕГОДНЯ

ЛОНДОН, 26 февраля. (ТАСС). генераль-
ный секретарь Английской компартии Гар-
ри Поллит выступил с речью на пленар-
ном заседании исполкома партии. В начале
своей речи он остановился на характери-
стике современной обстановки.

Отличительной чертой всех изменений,
происшедних после 20-го с’езда Англий-
ской компартии в феврале 1948 года,
сказал он, является значительное укреп-
ление единства и могущества сил демокра-
тического и антиимпериалистического ла-
геря. - .
Остановивлиеь на роете moryntecTBa Co-
ветекого Сююза и упомянув of успешном
ходе выполнения послевоенной пятилетки в
4 года, Поллит указал далее, что в странах
народной демократии закладывается проч-
ный фундамент социализма и что Совет
экономической взаимопомощи межлу этими
странами и СССР ускорит это развитие.

Подчеркнув рост демократических сил в
Китае, Японии, Индии, на Ближнем Bo-
стоке, Поллит заявил, что 1948 год войдет
в историю как год развертывания контрна-
ступления рабочего класса под руковод-
ством коммунистических партий против
империалистических планов. Врупные 2a-
бастовки во Франции и Италии и рост! мас-
совой поддержки коммунистических партий.
этих стран доказывают, что Франция и Ита-
лия никогда не станут «надежными» парт-
нерами империализма. «Отмечая эти отрад-
ные признаки прогресса, сказал Ноллит,—
ны должны учитывать серьезное значение
событий в антисоветеком блоке. Нроиеходя-
щие сейчас переговоры o6 Атлантическом
павте равноеильны по существу предложе-
нию 0 создании военного блока вне рамок и
в нарушение устава Организации 0Об’еди-
ненных Наций. Этот пакт должен стать ос-
ского блока, стремящегося в мировому гос-
подетву, и особенно орудием агрессии про-
тив ‘Советского Союза и стран народной де-
мократии. Помимо держав, подписавших
Брюссельский договор, Каналы и США,
этот пакт имеет целью включить  сканди-
навекие страны, в частности Норвегию,
франкистекую Испанию, Португалию, Тур-
цию и другие страны в американскую си-
етему п обеспечить для американских аг-
рессоров военно-воздушные и военно-мор-.
ские базы. Он предусматривает использова-
ние Западной Германии для борьбы против
наших бывших еоюзников. .

Характер Атлантического €0103a - BCKDH-
вается далее его предполагаемым составом
как — в основном — об’единения колони-
альных держав для проведения совместных
военных мероприятий, направленных про-
тив свободы колониальных народов, приме-
рами’ чего уже могут служить войны Гол-
ландии в Индонезии, Франции во Вьетнаме
и Англии в Малайе».

Отметив признаки наступающего эконо-
мического кризиеа ‘в капиталистическом
мире, Поллит-указал, что кризис неизбежен
и что этот. факт подтверждается веем ходом
событий в Соединенных Штатах. План
Маршалла, - сказал Поллит, уже начинает
давать те результаты, которые мы предека-
зывали: около 3 млн. безработных в Ита-
лии, рост безработицы и обострение эконо-
мического кризиса во Франции; И даже. в
Бельгии (которая еще тав недавно счита-
лась ‘образцом для всех западноевропей-
ских стран) один из каждых семи промыш-
ленных рабочих не имеет работы, и ответ-
ственные власти уже начинают возражать
против плана Маршалла. В Англии успех
кампании за увеличение экспорта уже на-
чинает вызывать серьезные сомнения. Яв-
ноэ банкротство лейбористекого правитель-
ства, его неспособность дать Англии какую
бы то HH было экономическую перепекти-
ву процветания отражены в так называе-
Mom 4-летнем плане развития Англии.
	Поллит отметил далее, что этот общий
кризис капитализма должен неизбежно уве-
личить трещины в показной волидарности
империалистического лагеря. Соперниче-
ство и разногласия между империалиетиче-
скими силами уже стали достаточно остры-
ми. Мы должны помнить, сказал Поллит,
когда мы об’единяем силы для борьбы за
мир, что конфликты загнивающего капи-
талистического и империалистического сек-
тора мира будут неизбежно обостряться.

Заявление Сталина о том, что он готов
вотретиться с Трумэном для обсуждения
неразрешенных вопросов,  обостряющих
международное положение, — для обсужде-
ния проблемы сокращения вооружений,
урегулирования берлинского вопроса и Co-
хранения мира, продолжал Поллит, нанесло
сокрушительный удар лагерю войны. Оно
вызвало замешательство среди поджигате-
лей войны, воодушевило простых: людей во
всем мире и снова показало путь в миру.
Последовательная решительная борьба за
мир, проводимая Советским Союзом, являет-
ся единственным величайшим фактором,
который евоздает серьезные препятствия к
выполнению империалистических планов.
	Мы не должны переоценивать силы вра-
га, но мы должны знать, каким образом ис-
		компартии

на пленуме исполкома Английской
	пользовать его елабости, для того, чтобы
мобилизовать огромные возможности рабо-
чего класса и его союзников. ``

Рабочий класе должен понять, что по
мере углубления кризиса капитализма КЗ-
питалистический классе и правые лейбо-
ристекие лидеры будут прибегать в более
решительным мерам с целью разрешить
кризие за счет рабочего класса. Они
не остановятся перед дальнейшим наступ-
ленисм на заработную плату и рабочий
день, перед усилением эксплоатации, перед
уменьшением социального обеспечения,
не постесняются задержать развитие про-
свещения и будут осуществлять военные
DARTH и планы своих американских хозяев.

Но им можно нанести поражение, и
именно это возлагает такую большую 0т-
вететвенность на коммунистическую пар-
THO Rak руководителя ‘и ‘организатора В
деле обеспечения победы ‘рабочего класса.

Перейдя к характеристике лейбористеко-
то правительства Англии, Поллит указал,
Что лейбористекое правительство не имеет
такой политики, которая могла бы разре-
шить стоящие перед Англией проблемы в
интересах простого народа.

Замена этого правительства подлинным
правительством рабочего класса крайне
необходима, если мы не хотим, чтобы усло-
вия жизни еше больше ухудшились и что-
бы повторилась массовая безработица ‘и
снова появилась угроза войны.

Поллит далее остановилея подробно на
задачах развертывания массового движе-
НИЯ. ,

Очень важно помнить, CKa3aq 0H, ITO
рабочие должны не только сознавать необ-
ходимоеть борьбы против ‘наступления
предпринимателей и правых лейбориетеких
лидеров, но что они имеют реальную во0з-
можность сопротивляться этому наступле-
нию и отстоять свой требования.

Поллит сказал, что было совершено пре-
ступление против международной проф-
союзной солидарности в тот момент, когда
большинетво генеовета БЕТ приняло реше-
ние — без консультации © рядовым соста-
вом профсоюзного движения — уйти из
Всемирной федерации профсоюзов.

‚Следующий раздел своей речи Поллит
посвятил политике компартии в ближай-
шее время, . .

Воммунистическая партия, сказал он,
призывает всех рабочих, мужчин и жен-
щин, стариков и молодежь, членов mpod-
союзов, бывших военнослужащих — муж-
чин и женщин, домашних хозяек, и лиц ево-
бодных профессий об’единить силы в широ-
кой кампании за улучшение жизненных ус-
ловий народа: Правительство израсходовало,
сказал Поллит, более 60 млн. фунтов стер-
лингов на осуществление своей убийствен-
ной политики в Греции © 1944 года и те-
перь может тратить 31.500 фунтов стер-
лингов в день на кровавое угнетение в
Малайе, не говоря уже о 152 млн. фунтов
стерлингов, затрачиваемых в результате
других военных обязательств-за пределами
Анрптии. Поляки, которые ‘давно вернуляеь
`бы к 6ебе на родину, если бы их совесть
была чиста и если бы они не были ценным
орудием борьбы против коммунизма в Ан-
	rah, обходятся нам в 29 ман. футов
стерлингов.

Как отметил Поллит, game  правитель-
ственные цифры свидетельствуют о том,
что в период между июнем 1947 года и но-
sOpes 1948 гола дороговизна поднялась на
9 процентов. В то же время в течение все-
гр нериода пребывания у власти лейбориет-
ского правительства прибыли капитали-
CNB постоянно возрастали. Еели ‘принять
за 100 инлеке валовой прибыли’ 2.348
фирм в 1945 году, этот индеке повысился
до 107 —в 1946 году; ло 128 —в 1947
году и до 165 —в 1948 году.

По общей оненке, рабочий класе выпла-
чивает 75 процентов сумм, которые взи-
маются в виде косвенного налогообложе-
ния, причем со времени прихода лейборист-
ского правительства к власти косвенное на-
логообложение было увеличено ‘на 269
млн. фунтов стерлингов. Мы имеем sce
основания требовать решительного сокра-
щения прямого и косвенного налогообложе-
ния рабочих. .

- «Tenepb,— продолжал  Поллит,— более
чем когда-либо необходимо, чтобы рабочие
ревниво охраняли все демократические пра-
ва, какими они обладают. Лейбористекие
лидеры уже начали прелюдию к своему на-
стуллению на эти права с помощью чисток
и бешеной травли коммунистов... Борьба за
демократию и против фашизма является
основной частью борьбы за лучшие ‘усло-
вия жизни, и, следовательно, все рабочие
должны. сплотиться вокруг этой кампаний»,

` Компартия, заявил далее Поллит, во: вре-
мя всеобщих выборов будет бороться 3a
значительное расптирение национализации

с подлинным контролем рабочего класса Hal
национализированными отраслями про-
	мышленности. «Мы в принципе возра-
жаем.-—— сказал он-— против всякой ком-
	пенсации вапиталистов и в качестве ep-
	  ВОГО шага немедленно требуем решительно-
	Очередной номер газеты   На расширенном пленуме исполкома
	«За прочный мир,
	за народную демократию lb
	БУ ХАРЕСТ, 28 февраля. (ТАСС). Вышел
очередной, 5-й (32-й) номер газеты «3a
прочный мир, за народную демократию!»

Передовая статья газеты, озаглавленная
«Правые социалисты — враги мира и де-
мократии», разоблачает предательскую дея-
тельность правых социалистов, их прямое
участие в осуществлении агрессивной по-
литики англо-американекого блока.

Опубликована в номере большая статья

Т. Булатовича — «Влика Тито — от’яв-
ленный враг СССР и стран народной демо-
кратии».

Газета публикует ряд материалов; посвя-
щенных Международному женскому дню-—
8 марта, в частности статьи: вице-предсе-
дателя Международной демократической
федерации женщин H. Поповой; члена
Центрального комитета коммунистической
партии Италии Неллы Марчеллино; члена
партии Франции Р. Калас; председателя
Союза демократических женщин Румыния
Вонстанцы Крэчун.

В номере помещены также статьи: Отто
Гротеволя о задачах Социалистической еди-
ной партии Германии: члена политбюро
Венгерской партии трудящихся Йожефа
Реваи; секретаря Центральном комитета
коммунистической партии Австрии Эрнста
Фишера; члена Центрального комитета ком-
мунистической партии Италии Витторио
Бардини п др.

Газета публикует различную информа-
цию о международном рабочем движении ий
жизни коммунистических партий.
		Английской коммунистической партии
	Олним из первых на утреннем заседании
выступил Моффатт от профеоюза горняков
Шотландии. Оратор резко критиковал прё-
дательство по отношению к английскому ра-
бочему классу, совершенное Британским
конгрессом  тред-юнионов, вышедшим из
Всемирной федерации профсотозов.

Моффатт указал, что исполнительный ко-
митет профсоюза говняков Шотландии co-
стоит из членов лейбористской и коммуни-
стической партий, а также из католиков,
однако все они доказали евою верность ра-
бочему классу, единодушно осудив реше-
ние Британского конгресса тред-юниовнов о
выходе из Всемирной федерации профсою-
зов.

Два представителя замореких террито-
рий — Лим от малайской компартии и Де-
нит Бос от Индийской асеопиации етуден-
тов — разоблачили имперскую политику
английского правительства в этих двух
странах. Лим сказал, что задача лейборист-
свого правительства заключается в том,
чтобы противодействовать прогрессу коло-
ниальных народов в их борьбе 38 освобож-
дение.

Член генерального совета Британского
конгресса тред-юнионов Берт Папуорт в
своем выступлении отметил антидемократи-
ческий характер Британского конгресса
тред-юнионов, предоставившего возможность
правым лидерам контролировать конгресс.

Айвор Монтегю сообщил, что 18 из 28 ан-
тлийских киностудий: бездействуют: 25 проп.
работников кинопромышленности не имеют
работы -и значительно’ большее число их
находится под угрозой увольнения. Факти-
чески нынешнее положение представляет
собой локаут, ‘проводимый .киномонополи-
стами. Монополисты извлекают самые боль-
шие. прибыли из демонстрации, амерякан-
ских фильмов, и поэтому. они больше всего
заинтересованы в том, чтобы обеспечить
прокат американских фильмов в-Англии..
	В конце прений выступил Гарри Ноллит.
Поллит и Палм Далт, выступивший © за-
ключительной речью, подчеркнули необхо-
димость создания в Англии массовой ком-
мунистической ‘партии. Оба они призывали
коммунистов оказывать максимальную под-
лержку партии в её ‘борьбе против консер-
вативных и лейбористеких лидеров.

Пленум принял резолюцию, в которой
указывается. что массовая партия может
	быть построена лишь в том случае, если
	он» будет твердо базироваться на фабрики,
шахты и. заводы.
	на — против ПЛОКОВ
	Атлантический блок
	пряятий и профсоюзных организаций, 06у-
жлаем попытки включить нанту страну в
Атлантический или другие военные блоки,
Мы заявляем, что такой блок противоречит
и нашей страны, поскольку он

ожет только увеличить опасность войны,
youmaTs гонку вооружений и `сделать 00-
лее тяжелым налоговоэ бремя. Мы обраща-
емся ко всем, кто желает сохранения мира
	в нашей стране, поднять свой голос проте-
	ста против поджигателей войны!»

В другой резолюции рабочие требуют
эффективного снижения налогового бреме-
ни, снижения цен нз продукты первой
необходимости и контроля над пенами.

0бе эти резолюции были приняты еди-
	воглахно.
	ЛОНДОН, 28 февраля. (ТАСС). На засе-
дании расширенного пленума исполкома
Английской — коммунистической партий
27 февраля была единодушно принята де-
кларация, выражающая позицию партии по
основным вопросам, стоящим перед англий-
ским рабочим классом.

В декларации, в частности, говорится:

«Сейчас под руководетвом американских
и английских империалистов втайне подго-
товляется _Северо-атлантический военный
пакт. Это — нарушение устава Организа-
ции (6’единенных Наций. Социалиетиче-
ский Советский Союз, стоящий за мир,
никогла не развяжет агрессивной войны.
Именно Сталин предложил организовать пе-
реговоры с целью укрепления мира, разре-
шения берлинского вопроса, сокращения
вооружений и запрещения атомной бомбы,
и именно западные державы отклонили эти
предложения. Теперь мы должны бороться
за мир. Мы должны требовать, чтобы Анг-
лия осталась в стороне от Северо-атланти-
ческого военного пакта». т

«Вто время как производство растет, —
продолжает декларация, — жизненный уро-
вень рабочих снижается. Проведение поли-
тики войны за границей означает снижение
жизненного уровня У себя в стране. Теперь
уже признано со всех точек зрения, что
план Маршалла не может разрешить евро-
пейских проблем. Ожесточенная конкурен-
ция на внешнем рынке усиливается. Непре-
рывно увеличивается полная и частичная
безработица. Первые признаки надвигающе-
гося кризиса уже налицо. Снижение жиз-
ненного уровня и экономический кризисе —
таков неизбежный результат нынешней’
политики лейбориетекого ‘правительства».

_ Касаясь наступления, предпринятого на
жизненный уровень английских рабочих,
пленум призывает к борьбе за повышение
заработной платы, за проведение новых.
переговоров < Советским Союзом, за пост-
ройку ежегодно 400 тыс. домов и раешире-
ние коммунального обслуживания.

В декларации далее говорится: «Борьба
за эту политику составляет основную
часть подготовки к выборам местных <9-
ветов и советов графств, а также в очеред-
ным всеобщим выборам, на которых ком-
партия намерена выставить 100 кавдида-
тов. Коммуниетические кандидаты , будут
противостоять тем людям, которые несут
главную ответственность за гибельную по-
литику нынешнего правительства, в TOM
числе Эттли, Бевину, Бриппеу, Моррисону,
Александеру и Макнейлу».

‘Рабочие Копенгаге
	включения Дании в
	КОПЕНГАГЕН, 28 espana, (TACO).
Вчера в Копенгагене происходила конфе-
ренция представителей рабочих предприя-
тий города. В конференции участвовало
1.246 делегатов от 300 предпраятий, пред-
ставлявших более 100 тысяч рабочих. В
качестве  гобтей ` присутствовали также
представители рабочих ряда крупных дат-
ских городов: Ольборга, Фредерисии, Оден-
се и Хельсингера.

В принятой конференцией резолюции,
озаглавленной «Политика блоков увеличи-
вает опасность войны», конференция ука-
зывает: «В связи © заявлением министра
иностранных дел Расмуссена иностранной
газете о намерении датского правительства
втянуть Ланию в агрессивный Атлантаче-
	ский блок, мы, 1.246 делегатов от пред-
	ТОКИО, 28 февраля. (ТАСС). Японское
министерство труда заявило, что, как по-
лагают. в результате большого сокращения

wat *
	- США требуют постройки
	` военных баз в Менсике
	`НЬЮ-ИОРЬ, 25 февраля. (ТАСС). Rat
указывают в местных журналистеких кру-
гах, в последнее время Соединенные Шта-
ты ‘усиленно добиваются заключения с
Мексикой двустороннего военного соглаше-
ния; которое разрешало бы Соединенным
Птатам проводить строительство военных
баз и радарных установок на территории
Мексики, а также предоставило бы амери-
канскому флоту право «защиты» мекси-
канского побережья. Учитывая не только
неравноправный, но и кабальный характер
предлагаемого соглашения, находящегося в
вопиющем противоречии с суверенитетом
страны, мексиканское правительство, сле-
дуя примеру некоторых других стран, отка-
зывабтея подписать подобное соглашение.
`Как сообщают в тех же кругах, Соеди-
ненные Штаты, © целью добиться согласия
Мексики на заключение такого соглаше-
ния, предприняли ряд мер экономического
давления на Мексику. В частности, Соеди-
ненные Штаты, стремясь сломить вопро-
тивление со стороны Мексики, отказались
предоставить Мексике оборудование для
нефтяной промышленности и железных до-
рог, в котором Мексика испытывает боль-
Wy нужду.
		Случай с французским
министром Кост-Флорэ
	ПАРИЖ, 28 февраля. (ТАСС). Вюррес-
пондент газеты «Либерасьон» сообщает из
Монпелье, что присутствовавший вчера на
параде войск министр по делам заморских
территорий Кост-Флорэ был встречен враж-
дебной манифестацией толпы. Из толпы
Раздавались крики: «Мир с Въетнамом»,
«Долой Кост-Флорэ!»

Публика прорвала в конце концов поля-
цейский кордон и набросилась на министра
с криками: «Мир, мир!». Вост-Флорэ спеш-
но укрылся в свою автомашину и уехал
под эскортом моторизованной полиции.

МАССОВАЯ БЕЗРАБОТИЦА В SNORKH
	персонала правительственных И Частных
предприятий останутся безработными
1.880.000 человек.

АМЕРИКАНСКИЕ ДИПЛОМАТЫ БЕЗ МАСКИ
	(Окончание. Начало на 3-й стр.)
	Доу не одобряют войну, но... как забыть,
чо во время войны цены на пшеницу етоя-
ли так высоко!

«Конечно, — пишет Аннабелла Бюкар,—
я ‘далека от мыели о том. что весе рабочие в
США рассуждают так, как Джон Смит, а все
фермеры, как чета Доу. Но было бы непра-
Вильно закрывать глаза нз т0, что таких
людей, как эти, у нас, к сожалению, пока
еще немало. Эти темные, невежественные,
обманутые люди своей пассивностью и да-
тот возможность джонсам играть в Амери-
ке первую скрипку.

Конечно, есть в Америке и миллионы
Зругих людей, понимающих, что в наш
атомный век война означала бы для США
национальное самоубийство. С каждым днем
в Соединенных Штатах Америки становит-
ся все больше людей, понимающих, куда
ведет Америку гибельная политика зарвав-
шихея авантюристов в Уолл-стрита. Их го-
лос звучит вее громче. Я убеждена, что эта
другая, прогрессивная Америка еще ска-
жет свое слово» (стр. 114).

ж х* *
	Заключительная часть книги Аннабеллы
Бюкар посвящена ее впечатлениям о Co-
ветеком Союзе.

Первое ее впечатление таково:

«Я увидела, что обыкновенный совет-
ский гражданин несравненно. больше. знает
о боединенных Штатах и менышне заблуж-
дается в вопросах американской жизни, чем
средний американец знает о советской
жизни. Я убедилась, что в Советском Союзе
прееса не проводит никакой кампании,
расечитанной на разжигание ненависти к
американскому народу, в то время как в
США (06 этом хорошо известно) вся мопь
прессы и радио направлена против совет-
ского народа» (стр. 118).

Аннабелла Бюкар отмечает, что из раз-
товоров с десятками советских граждан она
«убедилась, что они питают величайшее
уважение и доверие к своему правитель-
ству, коммунистической партии и их ру-
ководителям» (стр. 118), что советские
граждане являются преданными патриотами
своей страны, что в Советском Союзе пол-
ное расовое равенство не только обеспечи-
вается законами, но и проводится в жизнь,
что советекле люди «ечитают свое госу-
	дарство справедливым, и оно действитель-
но справедливо» (стр. 119).

Эти впечатления почерпнуты не из книг,
не из газет, пе из радиопередач. Они осно-
ваны на добросовестном изучении жизни,
действительности. Она побывала в Тяде
городов и сел, совершила, в частности, по-
ездку на Украину...

«В Москве, — пишет Аннабелла Bwrap,—

я каждый день вижу что-нибудь новое. Из
окон моей квартиры я вижу, как улицы
заливают асфальтом. По всему городу сажа-
ют деревья и создают новые парки. Недзле-
ко от моего дома заканчивается строитель-
ство новой секдии метро, которая, видимо,
в этом году будет введена в строй.

Мои друзья сообщают мне, IM в их
квартирах провели газ и что они выбросили
примусы и электрические плитки, которы-
ми пользовались на протяжении многих
лет. По моей улице строитея новый много-
квартирный дом, подобный десяткам других
домов, строящихся в городе. Сотви семей
скоро в’едут в комфортабельные квартиры.
По улице, где находится мой дом, проходят
	  новые красивые автобусы. По шоссе все в
	большем количестве движутея новые совет-
ские автомобили...» (стр. 126).

Самым лучшим и убедительным ответом
на вопрос, почему Аннабелла Бюкар решила
остаться в СССР, почему она написала кни-
гу, разоблачающую американских поджига-
телей войны,— является сзма книга, фак-
ты, которые в ней приведены.

Енига Аннабеллы Бюкар посвящается
памяти ее матери — рядовой американской
женшине из штата Пенсильвания. Ныне
Аннабелла Бюкар — сама мать.

«Как мать я смотрю вперед, чтобы уви-
деть, в каком мире будет жить мой сын.
Как мать я сознаю, чм будущее принадле-
жит Советскому Союзу и что мой сын 0у-
дет жить более яркой, более полной
жизнью, чем он мог бы жить где бы то ни
было в другом месте мира. Я знаю, что в
Советском Союзе он вырастет и получит
наилучшее образование и что ему не при-
дется бороться за это образование так, как
делала это я. Ему не придется бесконечно
шагать по улицам в поисках работы, когла
начинаются плохие времена, потому что в
Советском Союзе не будет плохих времен,
как бы враги его. ни старались их вызвать.
	Бороли вооружения и нефтяные монополи-
	сты не сделают из моего сына пушечного
мяса. Как и его советские сограждане, мой
сын будет свободным человеком, ‘участни-
KOM величайшего движения вперед, когда-

либо предпринимавшегося человечеством»
(стр. 130-131).
	Можно не сомневаться, что американ-
	ская пропаганда попытается онпорочить вни-
гу Аннабеллы Бюкар. Такие нопытки уже
делаются. Но никто не в состоянии /опро-
вергнуть фактов, которые. содержатся в
этой книге, никто не в состоянии ослабить
железную логику этих фактов.

«Будучи коренной американкой, вею
жизнь любившей свою родину, искренне и
бескорыстно служившей ей,— пишет Анна-
белла Бюкар в предисловии к своей книге, —
я_тем не менее решила остатьея навсегда
в стране, с которой. я раньше была знакома
довольно слабо, но которую я хорошо узна-
ла и полюбила, прожив в ней всего лишь
около двух лет... Я приняла свое решение,
убедивиеись, что правящие ныне в США
круги ведут мою родину и вместе с ней
весь мир к ужасной катастрофе».

Вначале работа в американской разведке, а
затем в американском посольстве в Москве
убедила Аннабеллу Бюкар, что «дипломаты,
ответственные за внешнюю политику США,
делают все от них зависяшее для того, что-
бы вызвать мировую катастрофу. Острие их
политики всегда направлялось и направляет-
ся против Советского Союза, который, как я
Это хорошо поняла, срывал и ерывает их ли-
	версионную работу против мира, против.
	стремления народов в лучшей и более сча-
стливой жизни... Я видела, как заносится
дамоклов меч над человечеством и как этот
меч, опускаясь все ниже и ниже, грозит
снова затопить в крови миллионы людей.

Поэтому я не могу молчать!».

Поэтому-то- Аннабелла Бюкар и приняла
свое мужественное решение, поэтому-то
она и написала свою ‘книгу, срывающую
маски с американских дипломатов. и помо-
гающую делу борьбы за мир, против под-
жигателей новой войны.

Советский читатель, несомненно, с инте-
ресом прочтет книгу Аннабеллы Бюкар —
	`И но ТОЛЬКО прочтет, но сделает соответ-
	ствующие выводы. Факты, которые приво-
дятея в книге, еще и еще раз напоминают
0 необходимости всемерно повышать бди-
тельность, номнить о происках агентуры
	антидемократичесвкого империалистического
лагеря.
	Н. КОЗЕВ.
			Прибытие второй делегации крестьян Польской Республики
на Украину
	КИЕВ, 26. (ТАСС). Вчера в столицу
Украины — Киев прибыла вторая делега-
ция. крестьян Польской Республики %
составе 165 человек во главе в г-ном
3. Кратко.

На вокзале делегацию встречали: заме-
ститель министра сельского хозяйства
УССР тов. А. В. Власенко, предетавитель
Совета Министров УССР тов. Й. П. Pycen-
кий, заместитель председателя исполкома
Вневского горсовета ‘депутатов трудящихея
тов. Ф. В. Мокиенко, заведующий прото-
кольно-консульским отделом Министерства
иностранных. дел УССР тов. Г. Д. Стадник.

Во встрече приняли участие возвратив-
паялся в Виев из поездки по Украине пер-
	ТЕПЛОФИКАЦИЯ
	вая делегация польских крестьян во гла-
Ве с г-ном А. Бжоза, випе-консул Польской
	Республики в. Киеве г-н ИП. Влонекий.
	В составе прибывшей делегации пред-
ставлены крестьяне всех воеводетв, трудо-
	DAR анаоляилонция, учашиеся еельскохо-
зяйственных учебных завелений. В чиель
	делегатов—-члены  польекой об’единенной
рабочей партии,  крестьянеких партий
«Стронництво людове»,

«Польеке строн-
	HHIITHO ЛюЮдове» и беспартийные.
	делегаты познакомятся © жизнью и ло-
	стопримечательностями столицы Украины
	EE EERE EERE RES

побывают в колхозах, MTC промышлен-
	ных предприятиях, посетят школы, высшие
	EE EE OEE

учебные заведения, музеи республики.
	ВЛАДИВОСТОКА
				(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Пиновая дама,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Мирандолина
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Анна Кар
нына.
	ФИЛИАЛ МХАТ — На дне.
ГОС. МАЛЫЙ _Т-Р — Московский характей
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Бесприданница
	Т-Р им.

„Е

зкерак.
Р им.

ЕВГ. ВАХТАНГОВА — Сирано №
ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-№
	таниев.
	ЦЕНТР, Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ -- Учите”.
	BAAAHBOCTOR, 28. (По телефону.
Утвержден ‘проект теплофикации Владхиво-
	стока. Первую очередь теплофикационной
сети намечено построить в 1949 — 1951
	годах. Тепловую энергию получат горолекая
	‘Справочного бюро — Д 3-30-68;
	эольница, кондитерская фабрика, тостини
	ца, драматический театр и многие жилы
лома.
		Началась подготовка к прокладке маги-
	> р ae —Д 3-33-88;
3-10-61; Науки и техни
	ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Собор Пари
сной богоматери.
		КАМЕРНЫЙ Т-Р — Он пришел,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69: Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и 1
		графии —ДЗ-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99;
	5; Партийной жизни — Д 3-39-16;
о — Д 3-37-63; Местных газет!
Экспедиции — Д 3-39-89.
	3 2-12-69; Литературы и искусства—Д 3-38-73; Военного —
Сенретариата — Д 3-15-64; Отдела обявлений — Д 3-39-09: Экс
		Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
HH — Д 3-35-33; Критини и библио-

Иза. № 152.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.