Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	He 61 (NG)

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

`Орган Центрального Комитета и MH BHT(6).
		Среда, 2 марта 1949 г.
	ComED*OTTHSE §IB HOME PIE.
	Украины и председателей исполкомов
	рабочих, работниц, инженеров, техников
и служащих Ленинградского ордена
Ленина, ордена. Красного Знамени и ор-
дена Трудового Красного Знамени Киров-

районных и окружных Советов депутатов
трудящихся Украинской ССР (2 стр.). _

Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
ботников нефтяной промышленности  Уз-

ние цен в Советском Союзе (3 стр.) 1
Выступление С. К. Царапкина в.Эконоа

мическом
(4 стр.).

и Сопикальном- совете ООН

ского машиностроительного” и металлур-
гического завода (1 стр.).
бочих, инженерно-технических работников
и служащих нефтяной промышленности
Азербайджанской ССР (1 стр.).
	Письмо товарищу И. В. Сталину от
участников республиканского совещания
секретарей райкомов и окружкомов КП(б)
	бекистана (2 стр.).: :
Сталинская забота воодушевляет совет-
	ских людей
	на новые трудовые подвиги.
	На лондонском совещании по австрий-
скому договору (3 стр.) :
	Заявление Гарри Поллита {3 стр.).
‚Письмо национального комитета фран:
	цузской организации «Борцы за мир и сво-
боду» президенту США Трумэну (3 стр.),
	Наступление на. конституционные сво-
боды в Итане (3 стр.).
	Иностранные отклики на новое сниже-
	Новое: снижение цен -— яркое свидетель-
	ство крепнущего могущества нашей Ро-
дины (3 стр.).
	Презид
Опроверж
	иуме ВЦСПС (1 стр.).
ение ТАСС (2 стр.).
	[У с’езд КП(б) Казахстана (2 crp.).
	_  ЦЕН 20 НОП,

От рабочих, работниц, инженеров, техников и служащих Ленинградского ордена Ленина,
	ордена Красного Знамени и ордена  Грудового Красного Знамени Кировского машиностроительного
	И металлургического завода,
	C’e
зд
О
I
b
Ul
eBH
K
(©)
В
	что в республике еще до сих пор не исполь-
зуются сотни тысяч гектаров поливных зе-
мель. В колхозах, особенно отстающих,
далеко He все колхозники заняты обще-
ственно полезным трудом. Последнее говорит
0 слабости политической работы в деревне.

Правительство Советского Союза недавно
приняло, по инициативе товарища Сталина,
постановление, которое значительно повы-
шает материальное етимулирование колхозов
-И совхозов за получение высоких урожаев
хлопка. Намечены широкие меры пе уси-
лению механизации сельскохозяйственных
и ирригационно-мелиоративных работ, pac-
таирению ирригационного строительства
ит. п. Обязанность большевиков республи-
ки——опираясь на помощь, которую оказы-
вает сельскому хозяйству Узбекистана со-
BeTckoe правительство, обеспечить быстрое
развитие хлонководетва в масштабах, спо-
еобных удовлетворить потребности стоаны.
	Новые задачи, вставшие перед сельским
хозяйством республики, могут быть — и бу-
дут — успешно решены при условии даль-
нейшего под’ема организационно-партий-
ной и массово-политической работы. Необ-
ходимо повысить роль первичных партий-
ных и комсомольских организаций в кол-
хозах, совхозах и машинно-тракторных
станциях, лучше поставить воспитательную
работу среди колхозников, шире развернуть
социалистическое соревнование за получе-
ние высокого урожая хлопка каждой сель-
скохозяйственной артелью, бригадой, каж-
дым звеном.

От партийных организаций республики
требуется, чтобы они руководили сельским
хозяйством квалифицированно, со знанием
дела, на основе достижений науки. Разу-
меется, для этого следует по-настоящему
организовать агротехническую учебу пар-
тийных, советских. и колхозных кадров,
лучше изучать и распространять опыт
передовых хлопкоробов, организовать под-
линное содружество науки с практикой.

Опираясь на сталинскую программу пре-
образования природы, колхозники Узбеки-
стана намечают мероприятия, предусматри-
вающие создание полезащитных полос. В
интересах дальнейшего развития сельского
хозяйства, в том числе такой важнейшей
его отрасли, как животноводство, необхо-
	димо широко развернуть работы по введе-
	‘нию травопольных серооборотов,

Узбекская ССР может и должна занять
ведущее положение в стране по каракуле-
водству и шелководству. Однако эти важ-
ные отрасли сельского хозяйства разви-
ваются еше медленно. ,

Многое предстоит сделать большевикам
Узбекистана и в области промышленности.
Здесь главное внимание должно быть со-
средоточено на улучшении качественных
показателей.

Исключительно ответственны задачи пар-
тийных организаций республики в области
идеологической работы. Необходимо наетой-
чиво повышать теорэтический уровень пар-
тийных кадров, улучшать всю работу по
коммунистичезкому воспитанию трудящихся.

Успешное решение всех этих задач зави-
сит прежде всего от качества партийного
руководства, от размаха и глубины полити=
ческой работы в массах, от того, насколько
будет полнокровна и идейно насыщена
жизнь каждой партайной организации.
	Можно не сомневаться в TOM, Что с’езл
	большевиков Уэ2бекиетана на основе больше-
	  BRCTCROH критики и самокритики вскроет
недостатки в работе партийных организа-‘
ций, укажет пути их преодоления. наметит
	ооевую программу претворения в жизнь но-
вых задач, которые Центральный Комитет
партии, советское правительство, великий
вождь и учитель товарищ Сталин ставят
‘перед коммунистами и всеми трудящимися
	реепублики.
	°_ В жизни коммунистов и всех трудящихся
Узбекской ССР большое событие. Вчера в
Танкенте открылся Х с’езд Коммуниетиче-
ской партии (большевиков) Узбекистана.

За девять лет, прошелших после преды-
хущего с’езда, узбекский народ, руковоли-
мый партийной организацией, в великом
содружестве со всеми народами СССР, вло-
ил много сил и труда в дело укрепления и
умножения побед социализма.

Кав и все народы нашей Родины,
узбекский народ внес свой вклад в нашу
пббелу над немецкими и японскими импе-
риалистами.  Трудящиеся Узбекистана,
здохновляемые великим вождем партии и
народа товарищем Сталиным, проявили себя
и на фронте и в тылу подлинными совет-
скими патриотами, достойными членами мо-
гучей и дружной семьи народов Советского
Союза.

Выдающихся успехов добились больше-
Вики и все трудящиеся Узбекской СОР в
послевоенные годы, в борьбе за досрочное
выполнение сталинского плана восстанов-
ления и развития народного хозяйства. 3a
последние годы вступил в строй ряд круп-
ных предприятий, имеющих важное значе-
ние для дальнейшего развития экономики
и культуры республики: первая очередь ме-
таллургического завода, Ангренский уголь-
ный разрез, двз агрегата Фархадской гид-
розлектростаннции и др. В Узбекистане co-
здана промышленность сельскохозяйствен-
ного машиностроения, что крайне важно
для комплексной механизации хлопковод-
ства. Быстрыми темпами идет в гору про-
изводство минеральных удобрений. В 1948
тоду довоенный уровень производства про-
мышленной продукции превзойден почти
в полтора разз.

Успешно развивается сельское хозяйство.
Широкое развертывание  ирригационного
строительства дало возможность значитель-
но расширить площадь поливных земель и
подготовить для освоения 560 тысяч гек-
таров, из которых 360 тысяч уже исполь-
зуются. 3а последние десять лет общий
0б’ем ирригацпионно-мелиоративных работ.
по сравнению с предыдущим десятилетием
увеличился в три раза.

Неуклонно повышается уровень мале-
ризльной и культурной жизни трудящихся
Узбекистана. На месте пустырей и старых
примитивных поселений возникли и разви-
ваются новые города: Чирчик, Нукус, Ан-
грен, Беговат, Янги-Юль, Ленинск. Вокруг
новых предприятий выросли десятки благо-
устроенных рабочих поселков. -

Вультурная революция, осуществленная
B нашей стране, благотворно сказалась на
всех сторонах жизни и быта узбекского на-
рода. Распгирилась сеть школ, техникумов,
высших учебных заведений, медипинских
учреждений, библиотек, клубов. Узбекская
ССР имеет свою Академию наук, в составе
которой насчитывается 23 научных учреж-
дения. Успешно развиваются литература и
искусство.

`° В своему Х <’езду коммунистическая
партия Узбекистана пришла выросшей бо-
лее чем в два раза, организационно окреп-
шей, политически зрелой, теено сплочен-
ной вокруг Центрального Комитета ВКП(б),
вокруг великого вождя партии и советского
народа товарища Сталина.

Но большевикам несвойственно успо-
Каиватьея на достигнутом. забывать о тех

больших задачах, которые предстоит pa3-
	решить в дальнейшем, -

Главная отрасль народного хозяйства
республики—хлопководство. Побевная пло-
щадь под хлопком и 0б’ем хлопкозаготовок
в истекшем году превзошли довоенный
уровень. Однако развитие хлопководства все
еще отстает от возростих потребностей
страны, а также от розможностей колхо-
	SOB WH COBX0308 Узбекистана. Вель не секрет,
	Узбекистана
	Председателю Совета Министров Союза ССР.
	5. Сократить оборачиваемость оборотных
средств на 14 дней и высвободить за счет
этого 12 миллионов рублей.

’ 6. Слать в оэксплоатацию 17.000 кв;
метров новой жилой плошади хля рабочих
и служащих завода.

Готовясь к достойной встрече Х с’езда
профсоюзов, мы взяли на себя обязатель-
ство ознаменовать его следующими трудоз
выми победами:

1) выполнить ко дню открытия с’езда
профсоюзов производственный план 4-х
месяцев:
	2) обеспечить снижение себестоимости
в 1 квартале не менее чем на 10 проп.
против 1948 года’
	3) поселить во вновь отстроенные дома
300 семей рабочих и служащих завода.
	Слово кировцев, их неукротимая воля Е
побеле служат залогом того, что принятые
нами обязательства будут безусловно вы-
полнены.
	Примите, дорогой учитель и вождь, сер-
дечное пожелание Вам многих лет здоровья
и плодотворного труда на благо советского
	  народа, на счастье трудящихся всего мира:
	ский народ, тесно сплоченный вокруг ве-
ликой партии Ленина Сталина, под Ва-
шим, товарищ Сталин, мудрым руковод-
ством, мобилизуем всю свою творческую
энергию для того, чтобы в 1949 году до-
биться новых трудовых успехов.

Вступая в четвертый год послевоенной
сталинской пятилетки, наш коллектив при-
нял на себя следующие социалистические
обязательства:

1. Досрочно — ко Дню Сталинской Вон-

ституции — 5 декабря выполнить план
1949 года.
’ 2. Сэкономить материалов в количестве,
достаточном для выпуска сверх плана
150`трелевочных тракторов и 5.000 тонн
мартеновской стали сверх плана.

3. Снизить в` 1949 году себестоимость
сравнимой товарной продукции не менее
чем на 30 проц. против 1948 года и трудо-
емкость трелевочного трактора на 45 проц.

4. Выполнить план организационно-тех-
нических мероприятий, предусматривающий
достижение экономии в сумме 22 миллио-
нов рублей, реализовать организационные
и изобретательские предложения и сэконо-
мить 26 миллионов рублей.
	Дорогой Иосиф Виссарионович! ©
	Коллектив Ленинградского Кировского
завода в дни Отечественной войны, находясь
в нескольких километрах от переднего
края обороны славного города Ленина, ни
на минуту не прекращал своей работы по
снабжению фронта военной техникой и 60е-
припасами.
	После разгрома немецко-фашистских за-
хватчиков под Ленинградом коллектив за-
вода пристуитил к ликвидации нанесенных
войной разрушений и, верный своим рево-
люционным традициям, с0 всей решитель-
ностью, энергией и настойчивсстью взялся
за выполнение поставленных перех заводом
задач послевоенной сталинской пятилетки.
		В 1947 году наш завод в числе 15 пере-
довых предприятий города Ленина явился
инициатором социалистического соревнова-
HHA 38 досрочное выполнение плана второго
года послевоенной сталинской пятилетки к
XXX годовщине Великой Октябрьской со-
циалистической революции и досрочно вы-

полнил свои социалистические обязатель-
ства.
	План 1948 года коллектив завода вы-
полнил к ХХХ! годовщине Великого Октября;
за 1948 год план перевыполнен по валовой
продукции на 36,8 проц.. по товарной на
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.

30,4 проц., мы дали в два раза больше то-
варной продукции, чем в 1947 году.

На основе всемерного развития социали-
стического соревнования коллектив завода
в 1948 тоду повысил довоенную произво-
дительность труда по прокату на 30 прок.,
по стали — на 25 проц. Установленное
Ha 1948 roy задание по произвохительности
Tpyia по заводу в целом перевыполнено из
29,9 прод.

Боллектив завода освоил серийное произ-
водство трелевочных тракторов, сконструи-
рованных нашими конструкторами. Творче-
ским солружествем инженеров, мастеров и
стахановцев мы обеспечили повышение
производительности труда, внедрение ско-

ростных методов работы и освоение передо-
вой технологии.
	Включившись в борьбу за сверхплановое
снижение себестоимости продукции в 1948
году, мы добились сверхплановой экономии
в сумме 14.593 тыс. рублей. За 1948 год
сэкономлено 5.890 тыс. киловатт-часов
электроэнергии и 9.196 ‘тонн условного
топлива.

Заверяем Bae, дорогой Иосиф Виссарио-
HOBHY, что мы, рабочие, инженерно-техни-
ческие работники и служащие Кировского
завоха, как и весь многомиллионный совет-
	Обсуждено и принято на собраниях рабочих, инженерно-тех-
	нических работников и
	служащих трижды орденоносного
		Ленинградского Кировского завода.
	От рабочих, инженерно-технических работников и служащих
° нефтяной промышленности Азербайджанской ССР

Товаришу СТА
	9. Снизитв себестоимость против уста=
новленного плана в добыче нефти нё
1 проц., в нефтепереработке на 0,5 проц.,
в нефтяном машиностроении на 1,7 проц.,
в строительстве на 1 проп.

10. Ускорить оборачиваемость оборотных
средств и высвободить 55,3 миллиона руб-
лей, получить сверхплановой прибыли по
всей нефтяной промышленности Азербай-
джана 21 миллион рублей, мобилизовать из
внутренних ресурсов предприятий нефтяной
промьпиленноети материалов и оборудова-
ния на 12 миллионов рублей.
	11. Обеспечить ввод в эксплоатацию но-
вой жилой площади 38,8 тысячи квадрат-
ных метров и произвести капитальный ре-
монт 150 тыс. кв. метров существующей
жилой площади.
	12. Подготовить и повысить квалифика=
цию 16.520 работников, в том числе в
добыче нефти и бурении 6.250, в разведке
2.500, в moprenepepasorne 2. 300, в нефтя-
ном машиностроении 2.760, в строитель-
ных организациях 1.960 человек, и в «Аз-

техснабнефти» 750 человек.
	Заверяем Вас, дорогой Иосиф Биссарионо-
вич, что мы сделаем все необходимое для
того, чтобы нефтяная промышленность
Советского Азербайджана — основной неф-
тяной базы Советского Союза -— постоянно
шла в шеренге передовых отраслей. совет-
ской промышленности, показывая пример
героического труда и досрочного выполнения
государственных планов.
	Желаем Вам, дорогой товарищ Сталин,
долгих лет жизни, здоровья и плодотворной
работы на благо нашей социалистической
Родины.
	Да здравствует партия Ленина— Сталина
— вдохновитель и организатор всех наших
побед!
	Да здравствует великий вождь И
мудрый учитель, родной, любимый Иосиф
Висезоионович Сталин!
	Подечитав свой возможности и разрабо-
	тав организационно-технические мероприя-
тия, обеспечивающие выполнение стоящих
перед нами задач, мы принимаем на себя
в 1949 году следующие обязательства:

1. Досрочно выполнить головой план по
добыче нефти и дать сверх плана 50 тысяч
тонн нефти.

2. Досрочно выполнить годовой план бу-
рения скважин и дополнительно пробурить
20 тысяч метров.

3. Подготовить Е промышленной экс-
плоатации 6 нёфтяных месторождений, вы-
явить промышленную нефтеносность 5 пло-
щадей.

4. Повысить скорости проходки в глубо-
ком разведочном бурении по разведочным
трестам против плана 1949 года Ha
11 проц.

5. Лать сверх плана светлых нефтепро-
дуктов 30 тысяч тонн и смазочных масел
15 тысяч тонн, уменьшить потери в про-
цессе: производства и перекачки нефтепро-
дуктов на 75 тысяч тонн против фактиче-
ских потерь 1948 года и расход топлива
на соббтвенные нужды на 5 тысяч тонн
против плана 1949 года.
	6. Выполнить государственный план то
машиностроительным заводам нефтяной про-
мытгленности досрочно в установленной
номенклатуре и ассортименте и дать до-
полнительно продукции на 19,5 миллиона
рублей. Поднять качество выпускаемой
продукции и освоить производство новых
видов нефтяного оборудования, мощных
бурильных лебедок, вертлюгов, долотьев,
станков-качалок, штанг.

7. Досрочно выполнить план строительно-
монтажных работ к 25 декабря 1949г. по
0б ему и по взоду в эксплеатацит.

8. Повысить производительность труда
против плана в добыче нефти на 1,5 проп.,
в бурении на 0,8 проц., в нефтепереработке
на 1,8 проц., в нефтяном мапгиностроении
на 3.5 проп., в строительстве на 1 проц.
	° Дорогой Иосиф Виссарионович ^^
Рабочие, работницы, мастера, техники» знаком технического перевооружения и
	инженеры и служащие нефтяной промыш-
ленности Советского Азербайджана шлют
Вам, великому и мудрому вождю советского
народа, учителю и другу, сердечный привет.

Прошедигий 1948 год был годом новых
побед нашей Родины в борьбе за осущест-
вление великой программы коммуниетиче-
ского строительства, начертанной в Вашей
речи перед избирателями 9 февраля 1946
года. Вместе ео всем советским народом ca-
моотверженно боретел за выполнение зада-
ний послевоенной пятилетки  многотысяч-
ный коллектив нефтяников Азербайджана.
В 1948 году добыто нефти на 3,6 прон.
больше, чем в 1947 году, скорости в экс-
плоатационием бурении увеличены на
17,3 прон. Выработка нефтепродуктов уве-
личилась на 11 проп., производство‘ заво-
дов нефтяного машиностроения на 44 прои.

Ряд. предириятий нефтедобывающей про-
мышленности в 1948-г. досрочно выполнил
годовой план и свои социалистические обя-
зательства. Среди передовиков -—— ордена
Тенина трест «Лениннефть», тресты «Ат-
темнефть», «Кергезнефть», 20 нефтяных
промыслов и. 8. контор бурения. Бакинские
нефтеперерабатывающие ‘заводы в 1948 го-
лу выполнили план производства светлых
нефтепродуктов на 102,2 проц., масел на
103.1 проц. :
	Нефтеперерадатывающие заводы — ор-
дена Шенина завод имени Сталина, ордена
Трудового Красного Знамени завод имени
Андреева, ордена Трудового Красного Зна-
мени завод имени Вано Стуруа и другие
завершили годовой план досрочно, дав сверх
плана десятки тысяч тонн горючего и ма-
сал.
	заводы нефтяного машиностроения вы»
полнили план выпуска валовой продукций
	в 1948 г. на 116 проц. и достигли уровня
1950 г.
	Свыше двух тысяч стахановцев выпол-
нили пять и более норм.
	Воллектив Азербайджанского  террито-
риального строительного управления, вы-
полнив годовой план, увеличил против
1947 года 0б’ем строительно-монтажных
работ на 41,7 проц. и повысил производи-
тельность труда на 24 проп., добившись
снижения себестоимости продукции.
	Предприятия нефтяной промышленности
Азербайджана получили в 1948 году
83 миллиона рублей сверхплановых накоп-
лений. ,
	925 году, каки в предыдущие годы
послевоенной пятилетки, работа в нефтяной
промышленности республики проходила под
	внедрения передовой техники. На промыс-
лах проводится реконструкция глубокона-
сосной эксплоатации и всего промыслового
хозяйства. На нефтеперерабатывающих за-
водах внедрены новые технологические
процессы, повышающие качество выпу-
скаемых нефтепродуктов. Машиностроите-
лями Баку пущены в энсплоатацию новые
мощности, освоены производством более со-
вертенные виды бурового и. эксплоата-
ционного оборудования. Внедрены cospe-
менные технологические процессы метал-
лообработки.

На предирнятиях нефтяной промышлен-
ности Азербайджана в 1948 г. зародились
и получили распространение новые формы
организацин стахановского труда: BON-
плексные. хозрасчетные бригады добычи
нефти, вахто-встречное планирование нз
промыслах, совмещение профессий в буро-
вых партиях и`т. д; Инициаторами и за-
чинателями этих методов явились ныне
широко известные в стране новаторы про-
изводетва в бурении — буровые MacTepa-
скоростники лауреат Сталинской премии
Ага Нейматула, Герой Социалистического
Труда Орлов, Фаткулиев, Ашурбеков, Джоев,
Бексалиев, Аббасов; в нефтедобыче — ма-
стера нефти Атгасаф Багиров, Али Марданов,
Ефремов, Фаталиев; операторы подземного
ремонта и добычи Велиев, Ивченко; в кап-
ремонте скважин буровой мастер Далакян;
в переработке операторы Киясбейли Овсад,
Керимов Мехбала, Сотников Иван, Мамедов
Кара; в машиностроении токари-екорост-
ники Касимов Али, Акопов Андрей, Кули-
зале Эйбат, кузнец Новиков. Василий и

другие.
	Растушие. потребности народного хозяй-
ства страны пред’являют все большие тре-
бования к нефтяной промышленности. Мы
глубоко сознаем свою ответственность пе-
ред Родиной. перед Вами, товарищ Сталин,
за бесперебойное обеспечение народного хо-
зяйства и оборонных нужд страны нефте-
продуктами. Мы приложим все свои силы
и знания к тому, чтобы ликвидировать от-
ставание геолого-разведочных работ, обра-
зовавшееся за годы войны, придав в 1949
TORY теолого-разведочным работам такой
размах, который обеспечия бы быструю
подготовку и ввод в эксплоатацию новых
нефтяных месторождений. Для дальнейше-
го роста добычи нефти мы будем настой-
чиво добиваться увеличения добычи нефти
также за счет максимального ‘использова-
ния имеющихся на промыслах резервэв,
	пуска простаивающих скважин, улучшения
культуры и организации производства.
	В Президиуме ВИСПС
	печивающего дальнейшее значительное по-
	вышение покупательной способности рубля,
	новый серьезный рост реальной заработной
	платы рабочих и служащих.
Центральные, областные, фабричные, за-
водские, местные комитеты и Советы’ проф-
союзов должны еще шире развернуть ра-
боту по организации общественного кон-
троля, направляя главное внимание актива
на всемерное улучшение деятельности тор-
гующих организаций, на строгое соблюде-
ние Новых  сниженных государственных
розничных цен в магазинах и столовых, на
своевременность завоза в торговую сеть то-
	варов в широком ассортименте, на повыше-
	ние культуры обелуживапия потребителей.

Президиум ВЦСПС выразил твердую уве-
ренность. в том, что рабочие и служащие
нашей страны ответят на сталинскую за-
боту партии и Правительства о повышении
благосостояния трудящихся новыми трудо-
выми подвигами, умножат свои усилия в
борьбе за досрочное выполнение плана по-
слевоенной пятилетки.

Профсоюзные организации обязаны еще
пре развернуть социалистическое сорев-
нование за увеличение выпуска продукции
и повышение ее качества, неуклонное сни-
жение себестоимости, за новые успехи в
промышленности, на транспорте, в сельском
хозяйстве, на всех участках строительства
	МмУуНиИЗыма,
	марта Президиум ВЦСПС принял ‘ре-
шение о задачах профсоюзов в связи се по-
становлением Совета Министров Союза
ССР и ЦЕ ВЕП(б) «0 новом снижении с
1 марта 1949 года тосударственных роз-
ничных пен на товары массового потреб-
ления».
’ Постановление Совета Министров СССР
и ПК ВКП(б) «0 новом снижении с 1 марта
1949 года государственных розничных цен
на товары массового потребления» являет-
ся новым ярким проявлением заботы боль-
шевистской нартии, советского Правитель-
ства, лично товарища Сталина о советских
людях, о неуклонном повышении их жиз-
ненного уровня. Это важнейшее постанов-
ление свидетельствует о мощном расцвете
сопизлистической экономики, крупнейнеих
успехах советской шюмышленности и сель-
ского хозяйства, о росте производства т0-
варов массового нетребления и новых до-
стижениях в области сеняжения себестои-
мости продукции. Новое снижение рознич-
ных цен на продукты и товары наглядно
демонстрирует перед лицом всего мира ве-
ликие преимущества ° сопиалистического
строя, его неоспоримое превосходство ‘над
загнивающим капиталистическим строем.
Президиум ВЦСПС обязал все профсоюз-
ные организации широко раз‘яснить рабо-
чим и служащим значение постановления
	Совета Министров CCCP и ЦЕ BRII(6), odec-
	’ (ЗАЛИНСЕ, 1. (Норр. «Правды»). Вол-
лектив Кузнецкого металлургического ком-
бината досрочно выполнил  февральскую
программу 0 всему металлургическому
циклу. Особенно хорошо работали в февра-
ле доменщики. Они довели коэффициент
использования полезного об’ема ломенных
	Обсуждено и принято на собраниях рабочих, техников, инже-
неров и служащих об’ебинений «Азнефть», «Азнефтеразвед-
	ка», <Лзнедтезаводы»,
	Азербайджанского территориально-
	строительного управления, трестов «Азнефтемаш» y «A3Texe
	снабнефть».
	` Секретарь ЦК КП(б) Азербайджана М. Д. БАГИРОВ.
	Начальник об’единения «Азнефть» А. КАРАСЕВ.
Начальник об’единения «Азнефтеразведка» ОРУДЖЕВ,
Начальник об’единения «Азнефтезаводы» Р. ИСМАИЛОВ.
	территориально-строительного управления
T. KACYMOB.
	Управляющий трестом «Азнефтемаш». Д. МАМЕДОВ.
Управляющий трестом «Азтехснабнефть» А. ЗАМАНОВ.
	Председатель ЦК союза нефтяников А. АХУНДОВ,
Секретарь ЦК ЛКСМ Азербайджана КЕРИМОВ А. Г.
	Начальник Азербайджанского
	X с’езд КП (6) Узбекистана
	ТАШЕЕНТ, 1. (Керр. «Правды»). Сего-
дня в здании государственного театра оперы
и балета имени Алишера Навои ‘открылся
Х сезд Коммунистической партии (больие-
Биков) Узбекистана.

Делегаты с’езда почтили вставанием па-
мять выдающихся деятелей большевист-
ской партии и советского государства
	И. Калинина, А. А. Яданова и А. С.
ыы

С большим воодушевлением с’езд избрал
почетный президиум в составе Политбюро
ЦК ВЕП(б) во главе с товарищем Сталиным.
	При упоминании имени товарища Сталина
в зале вспыхивает овация, раздаются в03-
гласы: «Великому Оталину — ypa!», «Caa-
ва товарищу Оталину!»

После избрания руководящих органов
с’езда утверждается следующая повестка
дня: отчет Центрального Комитета КП(б)
Узбекистана, отчет ревизионной комиссии,
выборы ЦК КП(б) Узбекистана и ревизион-
ной комиссии.

б отчетным докладом ЦЕ КП(б) Узбеки-
стана выступил rernetann ILR тов. Усман

Юсупой
	Весенний уход за озимыми посевами на Нубани
	“ВРАСНОДАР, 1. (Норр. «Правды»). В
колхозах и совхозах Кубани начался весен-
ний уход за озимыми посезами.

Образцы борьбы за высокие и устойчи-
вые урожаи зерновых показывают передо
ВИЕИ сельского хозяйства. Дружно вышли
на поля звенья Героев Социалистического
Труда Веры Коротких, Марии Толстых и
Валентины Чернявской из сельскохозяй-
ственной артели имени Кагановича, Ново-
Титаровского района. Они заранее запае-
лись удобрениями и теперь вносят их на
овимый клин, В Тихорецком районе первые
	«Пэоавды»). В! десятки гектаров посевов пшеницы подкор-
	мили звенья Героев Социалистического Груда
Марии Брагиной и Любови Надеиной.

На больших площадях ‘развертывается
уход за озимыми, культурами в Курганин-
ском районе, Агрономы колхозов и райсель-
хозотдела обследовали здесь состояние по-
севов, определили вид и норму внесения
удобрений для каждого участка. В сельско-
хозяйственных артелях имени Молотова,
«Маяк революции» и «Краснов поле» на
	подворике озимых заняты В STH FHA BCE
звенья,
	ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ ФЕВРАЛЬСКИЙ ПЛАН
	печей xo 0,89 против 0,97 по новым
прогрессивным нормам.

ВОРОШИЛОВТРАД, 1. (Корр. «Правды»).
Комбинаты «Ворошиловградуголь» и «Дон-
бассантрацит» досрочно выполнили фез-
ральский план добычи угля. Сверх плана
добыто несколько эшелонов топлива, _..