о МАРТА 1549 г.. № 61 (11159)

ДА
		тр.

Mele Sing > et arn

(Совещание _
хозяйственного актива
работников совхозов
	Состоялось всесоюзное совещание хозяй-
ственного актива работников совхозов Ми-
нистеретва совхозов CCCP.

Совещание заслушало и ебсудило доклад
министра совхозов CCCP тов. Скворцо-
ва «Итоги работы совхозов . 3%) 1948` год
и задачи на 1949 год».

В послевоенные годы совхозы - добились
значительных успехов в’ своей ° производ-
ственной деятельности. В 1948 году посев-
ная площадь совхозов увеличилась против
1947 гола на 1 млн. 232 тысячи гектаров,
	или на- 21;  проц., а по пшенице — на
	54 проц. Известных успехов добились сов-
хозы и в области животноводства.

В 1948 году совхозы досрочно выполнили
и перевыполнили государственные задания
по сдаче хлеба и продуктов животноводетва.
Передовые совхозы освоили травопольные
севообороты и получили урожаи зерновых
по 100—120 пудов с гектара со всей пло-
щади посева,

Среди рабочих; специалистов и служащих
совхозов широко развернулось социалистиче-
скае соревнование за досрочное выполнение
плана внедрения травопольной` системы зем-
лелелия.

В развернувшихел по докладу министра
совхозов СССР тов. Скворцова прениях
было отмечено много серъезных недостатков
в деятельности совхозов и в практике руко-
водства их работой.

Совещание разработало развернутые прак-
тические мероприятия по дальнейшему
укренлению и развитию совхозов и превра-
щеняю всех их в многоотраслевые, выгоко-
рентабельные и образцовые хозяйства.

С большим пол’емом совешание приняло
	привететвенное письмо вождю народов
товарищу Сталину.
Е
	В Комитете по Бталинским
_Поемузм в области науки
и изсбпетательства
	Вчера, под председательством академика
	А. Н. Несмеянова, открылея пленум Воми-
	тета по Сталинским премиям в области вау-
ки и изобретательства. р

Ученый = секретарь комитета проф.
В. И. Вузнецов сообщил, что на соискание
Сталинских я за 1948 год поступило
864 работы. В сойскании участвует около
3.000 apropos.

Затем пленум приступил к рассмотрению
работ в области физико-математических,
технических и сельскохозяйственных наук.
В обсуждении приняли участие министр
выешего образования СССР С. В. Бафтанов,
академики 0. И. Вавилов, Т. Д. Лыеевко,
Н. И. Мусхелишвили и другие.

_ Сегодня пленум продолжает свою работу.
	Oo
Научные диссертации
‘башкирских женщин
	УФА, 1. (Неро. «Правлы»), Два года
назад аспирант Башкирского медицинского
института Майкамал Залетдиновна Губай-
‘дуллина получила научную степень канди-
хата биологических наук. Она была перзым
научным работником из баликирок.

(Сейчае число башкирок — работников
науки. значительно возросло. В прошлом
году ассистенты кафедры биологии медицин-
‘ского института тт. Вэлеева, Ибрагимова и
Сюндюкова успешно закончили дисеерта-
ционные работы и получили степень канди-.
дата медицинских наук. Научная степень
кандидата педагогических наук была при-
cBocHa в прошлом тоду бывшей батрачке
тов. Файзуллиной. “

Над диссертациями работают сейчае пят-
надцать башкирок. Асепотент пеихиатриче-
ской клиники Башкирского медицинского
инетитута Марфуга Гайсина на  даях
закончила свой десятый научный труд, ко-
торый она представит в качестве диссерта-
ции. Диссертации на соискание ученой сте-
пени пишут тт. Бахтиарова, Кутлубаева,
Сайфуллина, Ишмыухаметова, Хабибуллина

и другие.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТАСС
	В последние дни английская газета
«Пипа» и турецкая газета. «Джумхуриет»
опубликовали сообщение 0 TOM, что, якобы,
Copererait Союз по демпинговым ценам
	выбрасывает на рынок запасы золота с‘ не соотв
	пелью «сорвать восстановление вропы».
	_ ТАСС уполномочен опровергнуть эти
пелопые измышления, демонстрирующие

невежество их авторов, кзк совершенно
па соответствующие действительности,
	От участников республиканского совещания секретарей райкомов
	и окружкомов КП(б) Украины и председателей исполкомов районных
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	и окружных Советов депутатов трудящихся Украинской ССР.
	ети, полнимать колхозные массы на’ борь-
бу против нарушителей трудовой дисции-
лины, против отдельных паразитических и
спекулятивных элементов. Максимально
используем клубы, библиотеки, кино, ра-
дио, печать, колхозные лекторий и другие
средства политической и вультурно-просве-
тительной работы для‘ борьбы © пережит-
ками капитализма в сознании ‘людей, для
повышения коммунистической сознательно-
сти трудящихся.

Мы глубоко сознаем, что маркеистеко-
ленинское образование и большевистская
закалка” воммунистов являются важнейшим
средством повьшнения боеспособноета ` пер-
вичных парторганизаций. Ирнмем все необ-
	ходимые меры в устранению. имеющихся
	еще недостатков в работе сети партийного
просвещения, в организации политического
самообразования коммунистов, добъемея по-
вышения идейно-теоретического уровня за-
нятий и качества устной и печатной про-
патганды.

Всемерно укрепим комсомольские орга-
низации, являющиеся большой силой и на-
дежной опорой партийных ортанизаций, 6у-
дем поддерживать и поощрять их инициа-
THBY, повышать их роль в колхозах, MTC
и совхозах, помогать росту рядов вомсо-
мола, повседневно заботиться о повышении
политической сознательности и деловой
квалификации комсомольцев и небоюзной
	молодови.

Мы будем уделять большое внимание
дальнейшему укреплению советских и
сельскохозяйственных органов, усилению
	их роли в хозяйственном и культурном
	строительстве на селе, повышению актив-
ности и ответственности их в решении хо-
зяйственно-политических задач, в под’еме
культуры социалистического сельского X0-
зяйства. Улучшая работу советских и сель-
скохозяйственных органов, привлекая к ра-
боте Советов всех депутатов и советский
актив, мы будем энергично бороться про-
тив элементов волокиты и бюрократизма.
	`Направляя партийно-политическую рабо-
ту на успешное решение задач хозяйствен-
ного и культурного строительства, мы 0бе-
щаем Вам, дорогой товарищ Сталин, пре-
вратить 1949 год в год решающих успехов
в послевоенном под’еме сельского хозяйства
Советской Украины и обеспечить дальней-
шее организационно-хозяйственное укреп-
ление сельскохозяйственной артели, умно-
жение общественной собственности колхо-
зов, досрочное выполнение всех обяза-
тельств перед государством и дальнейшее
повышение благосостояния’ колхозников. .
	Мы обещаем Вам, дорогой товарищ
	Сталин, принять все необходимые меры,
сделать все, чтобы в 1949 году подтянуть
отстающие колхозы, МТС и совхозы до
уровня передовых, поднять общую культу-
ру земледелия и добиться новых успехов в
решении поставленной Вами исторической
задачи создания изобилия продуктов, увели-
чения сырья для промышленности и накоп-
ления государственных продовольстзенных
и сырьевых резервов.
	Дорогой товарии Сталин!

Беря на себя эти обязательства, мы хо-
рошо понимаем, что выполнение их евяза-
но с преодолением трудностей и потребует
от нас еще большего напряжения сил и
энергии. Но мы ‘твердо уверены, что е
честью решим поставленные перед нами
задачи, ибо нами руководит ленинеко-
сталинекий Центральный Комитет ВАП(бу,
всю нашу работу направляете Вы, товарищ
Сталин, мудрый вождь партии и народов,
вдохновитель и организатор всенародной
борьбы за победу коммунизма в нашей
	тране.

видим главную задачу партийных и совет
ских организаций на селе.

Успешное решение отй задачи, как
учите Вы, дорогой товарищ Сталин, цели-
Бом и полностью завясит от организацион-
но-партийной и массово-политической рзбо-
ты. Мы хоропю понимаюм, что лучших до-
стижений добьются те. районы, где райкомы
партии оргавизуют людей, поднимут их‘ на
борьбу за высокий урожай и повышение
продуктивности животноводства. Мы пони-
‘маем; что организация людей является глав-
ным во всей нашей работе.
	Мы обешаем Вам, товарищ Сталин, еще
выше поднять уровень организационно-па?-
тийной и масбсово-политической работы,
правильно сочетать партийно-политическую
и хозяйственную работу.

Памятуя о Вашем указании, что сила
большевиков — в неразрывной связи е мас-
сами, с народом, в умении окружать пар-
тию миллионами беспартийного актива, мы
будем еще энергичнее воспитывать и спла-
чивать вокруг паотийных и советских орга-
низацпий широкий беспартийный зктив из
колхозников, рабочих МТО и совхозов и
сельской интеллигенции и, опираясь на этот
актив, вести 38 с060й всю массу колхозни-
вов, вех работников сельского хозяйства.
	Мы будем еще больше укреплять первич-
ные партийные организамии, являющиеся
основой нашей партии и проводниками ее
решений в массах трудящихся, всемерно
поднимать их боеспособность, организатор-
скую роль и влияние на дел в колхозах,
совхозах и МТС, & также повышать аван-
тгардную роль каждого коммуниста на всех
участках сельскохозяйственного производ-
CTBA. в
	Мы будем еще больше повышать роль и
значение партийных собраний, являющихся
школой большевистского воспитания комму-
нистов, заблаловременно и тщательно гото-
вить их, выносить на обсуждение партий-
ных собраний основные вопросы жизни и
работы первичных парторганизаций колхо-
зов. МТО и совхозов, развертывать больше-
вистскую критику и самокритику, разви-
вать и укреплять внутрипартийную демо-
кратию, воспитывать у всех коммуниетов
чувство ответственности за состояние дел
в колхозах, МТО и совхозах.
	Бы учите нас, товарищ Отелин, что глав-
ным в организационной работе является про-
верка исполнения решений. Мы будем си-
стематически, изо дня в день проверять вы-
полнение директив партии и правительства
и прилагаль все силы в тому, чтобы немез-

ленно устранять все обнаруженные недо-
остатки.

0т имени всех сельских партийных op-
ганизаций мы заверяем Вас, что коммуни-
	сты колхозов, МТО и совхозов Украины еще
	шире организуют социалистическое сорев-
нование за получение высоких урожаев на
	больших площадях, за быстрейшее разви-
	тие общественного животноводства и повы-
шение его продуктивности. Повсеместно
распространим опыт передовиков сельского
хозяйства среди всех колхозников, рабочих
МТО и совхозов, обеспечим широкую глас-
ность социалистического соревнования и
подтягивание отстающих звеньев, бригад
и отдельных колхозов ло уровня передовых,

будем всемерно поднимать производитель-
ность труда.
	Будем с большевистской настойчивостью
воспитывать партийные, советские и кол-
хозные кадры — секретарей партийных
организаций, председателей сельсоветов,
председателей колхозов, атгрономов, брига-
диров, звенъевых, механизаторов и других
организаторов колхозного производства, во-
оружать их знаниями и опытом работы,
помогать им двигаться вперед, добиваться
новых успехов в работе.
	Еще более энергично развернем масеово-
политическую и . культурно-просветитель-
ную работу на селе, будем с большевист-
ской страстностью и настойчивостью про-
пагандировать коммунистическое отноше-
ние к труду и к общественной собетвенно-
	` Дорогой Иосиф Виссарионэвич!
	Собравшись на республиканское совежа-

пие, мы, секретари райкомов и окружкомов
EI(6) Украины и председатели исполкомов

районных и окружных Советов депутатов
трудящихся Украинской ССР, с глубоким
чувством любви и преданности шлем Вам
наш пламенный, сердечный привет и наи-
лучшие пожелания в Вашей плодотворной
работе на радость и счастье советского Ha~-
рола, на процветание _ социалистической
Родины. Г:

Мы собрались на республиканское сове-
щание, чтобы подвести‘ итоги нашей ра-
боты за прошлый год, векрыть имеющиеся
недостатки и наметить пути успешного ре-
шения задач, которые поставлены перед
нами  ленинско-сталинским ПК ВВИ(б),
Вами, дорогой наш вождь и учитель.

Выполняя исторические решения фев-
ральского Пленума ПЕ ВВП(б), партийные
организации Украины, как и всего Совет-
ского Союза, добились в 1948 году новых
успехов в восстановлении и под’еме сель-
екого хозяйства.
	‚В результате массового всенародного со-
ревнования, которое организовали и возгла-
Вили на селе партийные организации, в ре-
зультате большой помощи, оказанной Вами,
хорогой товарищ Сталин, Центральным Ёо-
ивтетом ВЕШ(б) и Союзным Правитель-
ством. колхозники, рабочие МТО и совхозов
и в6е работники сельского хозяйства вы-
полнили данные Вам обязательства по вы-
ращиванию высокого урожая сельскохозяй-
ственных культур и по увеличению про-
дуктивности общественного животноводства.
В истевлем году превышен довоенный ypo-
вень урожайности зерновых культур, ло-
ерочно вышолнен и перевыполнен план хле-
бозатотовок. а также перевыполнен план по
увеличению поголовья лошадей, крупного
рогатого скота и овеп.
	Применяя достижения передовой мичу-
ринской атробиологической науки, распро-
страняя опыт передовиков-новаторюв сель-
ского хозяйства, партийные организации
колхозов, МТС и совхозов добились повы-
шения общей культуры социалиетичеекого
	земледелия и создания условий для выра-
	щивания высоких урожаев сельскохозяй-
ственных культур на больших площадях.
	Рады доложить Бам, дорогой товарищ
Сталин, о больших успехах в хозяйствен-
ном и культурном строительстве в залад-
ных, Измаильской и Закарпатской 0бла-
стаях республики. В этих областях партий-
ные организации проводят большую работу
по’ колхозному строительству. Врестьяне
этих областей все больше убеждаются в
преимуществах коллективного хозяйства
неред единоличным и прочно становятся на
колхозный путь. В настоящее время в этих
областях уже создано более 5 тысяч кол-

хозов, в которых об’единилось 55 процен-
{OB крестьянских хозяйств.

Доклалывая Вам, товарищ. Сталин, 06
Этих успехах, мы ни нз минуту не забы-
ваом Ваших указаний о недопустимости
зазнайства и самоуспокоенности, о нгобхо-
димости никогда не останавливаться на до-
стигнутом, всегда двигаться вперед. Это
тем более важно, что в нашей работе еще
вемало недостатков, еще много нерешен-
ных залам.
	Б каждом районе, в каждом совхозе и
колхозе, в каждой МТС имеются огромные
внутренние резервы и возможности для
дальнейшего роста колхозов, для резкого
повышения урожайности и под’ема продук-
тивности общественного животноводства.
Учитывая эти резервы и возможности, кол-
хозники, рабочие МТО и совхозов, специа-
Тисты сельского хозяйства взяли на себя
в этом году еще более высокие обязатель-
ства.по выращиванию богатого урожая всех
сельсвохозяйственных культур, по даль-
нейшему развитию общественного животно-
волетва и повышению его продуктивности.
Обеспечить не только выполнение, но и пе-
ревыполнение этих обязательств, добиться
э 1949 году нового мощного под’ема всех
отраслей сельского хозяйства — в этом мы
	У с’езл КП(б) Казахстана

бюрократический стиль работы министерств
сельского хозяйства, совхозов и водного х0-
зяйства за их оторванность и незнание дей-
ствительного положения дел на местах.
	(еверо-восточные области. республики
являются основными зерновыми районами
Казахетана. Тем не менее они уже He-
сколько лет подряд не выполняют пла-
нов сбора урожаев: В министерствах сель-
ского хозяйства и совхозов республики
много говорят о повьпиении культуры зем-
леделия в этих решающих зерновых рай
онах, об освоении севооборотов, о лиЕвида-
ции запущенности семеноводства, 8 сами
практических мер в этом направлении.
не принимают, Они больше заняты рассыл-
вой директив и сбором различных сведений.
Выеступавшие требовали от научных учреж»
дений Казахстана, чтобы они практически
помогли колхозам вывеети устойчивые
сорта зерновых культур, главным 0бразом
яровой шпеницы, быстрее освоить траво-
польные севообороты, организовать поле.

защитное. лесонасаждение.
	Многие делегаты в своих выступлениях
подняли важные вопросы дальнейшего раз-
вития общественного животноводства, улуч-
шения породности скота и аовышения его
продуктивноети. Речь шла о создании проч-
ной кормовой базы, внедрении травопольных
севооборотов в животноводческих районах,
06 улучшении сенокосных угодий и пзет-
бищ путем их обводнения, 0 механизации
животноводства, строительстве хозяйствен-
ных, жилых и культурных помещений Ba
сезовных пастбишах.
	Ha с’езде отмечалось, что партийные
организации,  совблекие и сельскохозяй-
ственные органы ^республики проделали
большую работу но ликзидации нарушений
Устава сельхозартели. Однако в настоящее
время борьба с нарушителями Устава сель-
хозартели ослаблена.
	Секретарь ПВ №16) Базахетана тов.
Нруглев посвятил свою речь вопросам пар-
THHHOTO руководетва сельским хозяйством
и подготовкой к весеннему севу. Он указал
На 10, 910 в ряде областей и районов
не принимается нужных мер в быстрей-
шему окончанию ремонта тракторов, созда-
нию семенных фондов, завозу горючего.

Большое внимание уделил с’езд вопро=
сам партийно-организанционной и идеологи-
ческой работы, Секретарь Джамбулекого
обкома партии тов. Едильбазв и секретарь
Иргизекого райкома партии Актюбинской
области. тов. Бердыгулов справедливо ука-
зывали, что отдел партийных, професюз-
ных и комеомольских органов и отдел про-
паганды и агитации ИК №П(6) Казахстана
плохо занимаются обобщением опыта пар-
тийной работы, мало оказывают помощи
райкомам и первичных парторганизациям,
	Секретарь ЦВ ЁЕ1(6) Rasaxcrana тов.
Омаров рассказал 0 постановке партий-
ного просвещения, о достижениях культу-
ры и науки в Казахетане, подчеркнув
огромную роль культуры великого русского
народа в развитии казахской национальной
по форме, социалистической по содержанию
культуры. Говоря о недостатках в идеоло-
гической работе, оратор отметил. что писа-
	телями и работниками искусства pecny6-
	лики мало еще созлано выевокоиленных
	произведений, отображающих нашу действи-
	тельность,
	АЛМА-АТА, 1. (Норр. «Правды»), danon-
цил свою работу IV с’езд Коммунистической
партии (большевиков) Базахстана. В пре-
ниях по отчетным докладам ЦЕ RIS) Ka-
захетана и февизионной комиссин выетупи-
ло 45 делегатов. Конференция прошла на
высоком илейном уровне, под знаком бюль-
‘шевистской критики и ’самокритики. Все
‘выступавшие отмечали, что казахский на-
‘род под руководством партии Ленина —
Сталина. при помоши великого русского на-
	рода добился огромных успехов в развитии
‘народного хозяйства, культуры и Науки.
	Делегаты с’езда в своих выстунлениях
главное внимание уделяли дальнейшему
под’ему всех отраслей народного хозяйства
республики, вскрывали новые резервы A
возможности увеличения топливных и энер-
	гетических ресурсов, развития металлур-
	гической промышленности и транспорта,
расширения производства и улучшения ка-
чества продукции. Намечались пути w0-
вышения урожайности полей, увеличения
общественного животноводства, повъыишения
его продуктивности. Много внимания уде-
лялось вопросам совершенствования мето-
дов партийного руководства хозяйством и
улучшения идеологической работы.
	Секретарь Варатандинского обкома пар-
	тии тов. Абабнов отметил, 4TO мощность
нахт комбината «Варатандауголь» о пол-
ностью: пока не освоена. Выполнения пла-
нов комбинат добивается главным образом
за счет увеличения числа рабочих, &
не за счет повышения производительности
трула и механизмов. Хозяйственные руко-
	  водители и партийная организанаяя бассей-
	на не используют всех имеющихся резервов
для повышения добычи угля. Необходи-
мо энергичнее внедрять на всех шах-
тах и разрезах передовые методы труда,
полностью использовать механизмы, улуч-
шить жилищно-бытовые условия горняков.
Задача коммунистов строительных ортани-
заний-—усилить контроль за хозяйственной
деятельностью, поднять партийную работу
на стройках, повседневно вести воспита-
тельную работу среди строителей.
	QO серьезных недостатках в работе уголь-
щивов Караганды говорил в своем выступ-
лении начальник Карагандинской железной
дороги тов. Нуречкин.

— Обычно, —— сказал он—в начале
месяца комбинат «Карагандауголь» не вы-
полняет суточных заданий, недодает стране
топливо. А в конце месяца устраиваются
так называемые «дни повышенной добычи
утля». Такая неголная практика руковохи-
	телей бассейна парализует работу железно-
дорожного транспорта. В первой половине
месяпа подаваемые‘ пол уголь вагоны’ про-
	стаивают, а. в конщо. месяца их нехватает,
чтобы полностью’ отгрузить топливо. Плохое
состояние пол’ездных путей затрудняет по-
дачу вагонов на многих шахтах, в резуль-
тате чего там месяцами лежат сотни тысяч
тонн выланното на-гора угля;
	Делегаты вскрывали резервы дальней-
шего роста черной и цветной металлургии,
нефтяной и рыбной промышленности. Говоря
05 использовании дополнительных в0зм0ж-
ностей в промышленности, заместитель
председателя Совета Министров республики
тов. Тажиев сказал
	— Только 3a прешлый год большов чи
сле предприятий республиканской и коопе-
	раливной промышлевяости, не выполнив.
планов, недодало народному хозяйству про-
дукции Ha десятки миллионов рублей. С
таким положением дальше мириться нель-
зя. Необходимо добиться, чтобы каждое
предприятие —— большое и маленькое—
выполняло свои планы, Повышение произ-
водительности труда рабочих — важней-
ший источник увеличения выпуска про-
дукции. Если поднать производительность
труда рабочих предприятий республики хо-
	тя бы ка один процент; то нарохное хозяй-
	ство Казахстака дополнительно получит
разных изделий на 30 миллионов рублей
В ОД:

Особенное внимание на с’езде уделялось
работе промышленности, производящей то-
вары широкого потребления, Секретарь. ЦВ
616) Казахстана тов. Яковлев подверг рез-
кой критике неудовлетворительную работу
министерств легкой и местной промыш-
ленности.
	—щ Необходимо, — заявил он, — покон-
чить © браком, процветающим ‘нз многих
предприятиях республики, Надо, чтобы кзж-
де’ предприятие республики выполняло
план не только по валовой продукции, а по
	всем видам изделий, строго соблюлало 2есор-!
	тимент их. Надо повысить ответственность
партийных организаций и хозяйственных
руководителей за качество выпускаемой
продуЕции.
	Речи многих участников с’езда были по-
священы проблемам дальнейшего под’ема
сельского хозяйства республики; Многие вы-
ступавшие резко критиковали Формально-
	ЯРОСЛАВЛЬ, 1. (Корр, «Правды»). бо-
стоялась УП Ярославская областная парт-
конференция. В прениях по отчетным 70-
	‚ВЛадам обкома ВЬП(б) и ревизионной ко-
	миссии выетупил 51 делегат. Делегаты от-
мечали успехи в хозяйственном и культур-
ном строительстве, а также указывали на
недостатки в деятельности партийных, 6о-
ветских и хозяйственных органов, Подчер-
кивалась необходимость дальнейшего co-
вершенетвования методов и позышения ка-
чества партийного руководетва всеми от-
раслями хозяйства и культуры. Большое
внимание на конференции было уделено во-
просам партийного просвещения. Оеуще-
ствление постановления ЦК ВКЛ(б) «0 со-
стоянии и мерах улучшения партийного
просвещения в Ярославской областной парт-
организации», как отмечали делегаты
конференции, является важнейшей задачей
всех партийных организаций области. ТГлав-
	Резкой критике подвергся на с’езде стиль `
работы Совета Министров республики. Совет
Министров свою работу ограничивает ‘глав-
вым образом принятием многочисленных
постановлений, не интересуяеь их испол-
нением. Цланирующие органы республики
не знают действительного положения на

местах и часто относятся в своим обязан-
noctam формально.
	После заключительного слова секретаря
ЦВ КП(б) Казахстана тов. Шаяхметова с’езд
признал политическую линию ЦК ВИ 5) Ka-
захстана правильной, а практическую рабо-
ту удовлетворительной. В единодушно при-
нятой резолюции намечены очередные зада-
чи большевиков Казахстана.

С’езд избрал новый состав ЦК КП(б) Ва-
захстана и ревизионной комиссии. Сообще-
ние счетной комисени 0 единодущном
избрании товарища Сталина членом ЦК
КП(б) Казахстана делегаты ветреётили вур-

HOH овацией и приветственными возглосами
в честь любимого возкла.
	С исключительным под’емом с’езд при-
HA приветственное письмо вождю партии
и советского народа тозарищу. Сталину,
		ТЬИЛИССКИЙ БАЛЕТ
В МОСКВЕ
	Москву на гастроли прибыла группа
солистов балета Тбилисского государетвен-
ного театра оперы и балета имени 3. Па-
лиашвили во главе с лауреатом Сталинской
премии, народным артистом Грузинской
СОР. Вахтангом Чабукиани. Среди мастеров
тбилисского балета — лауреаты Оталинекой
премии 3. Бикалейшвили и В. Цигнадзе,
заслуженные артистки республики Т. Ча-
	букиани и М. Бауэр, солистки балета
И. Алексидае и Е. Геловани, ‚
Первое выступление солистов” тбилисско-
To балета состоялось в Концертном зале
имени Чайковекого. Были исполнены фраг-
менты из балетов русских и грузинских
советских композиторов, отдельные хорео-
графические номера на’ музыку русских
и западных классиков, поставленные В. Ча-
букиани, и народные танцы. `
Выступление мастеров грузинского бале-
та было тепло встречено московским зри-
телем. Особенно выделялось блестящее Ma-
стеретво Вахтанга Чабукиани. С. большим
	уснехом выступила молодая талантливая
балерина Вера Цигналзе. ?
	ОТОВСЮДУ
	<> Около 300 зданий для ремесленных
училищ и школ ФЗО будет построено в ны-
нешнем году на Украине, Урале, в Сибири
и других районах страны.

<> Строительство завода консервирован-
ного молока началось в Бахмаче, Чернигов-
ской области. Новое предприятие будет вы-
	пускать несколько миллионов банок консер-
BOB B rod. т

<> Дом техники начал работать на заводе
«Молот» ‘в Вятских Полянах, Кировской
области, В нем оборудованы лекционный зал,
библиотека, читальня.

<> «Наш вклад в пятилетку»—под таким
названием издан сборник рассказов стаха-
новцев Пензенского завода имени Фрунзе.
В книге излагается передовой опыт работы
слесаря тов. Новичкова, токаря тов. Шибае-
ва, мастера тов. Макеева и других стаха-
новцев. ~ }

<> Первая в Карело-Финской ССР лёсо-
опытная станция открыта в Петрозаводска.
Ее сотрудники приступили к научно-иссле-
‘довательским ‘работам в области рациональ-
ного ведения лесного хозяйства. :
	Да здравствует вдохновитель и ортанизз-
тор наших побед — партия Ленина —
Сталина!
	Да здравствует любимый вождь и учител
нашего народа великий Сталив!
	Письмо обсуждено и принято на республиканском совешании
секретарей райкомов и окружкомов КП(б) Украины и предсе-
дателей исполкомов районных и окружных Советов депутатов
трудящихся Украинской ССР.
	От работников нефтяной промышленности Узбекистана
			ботке Ha 2 проц. и в строительстве на
3 проп.
	1, Онизить себестоимость: добычи нефти
Ha 3 проц., в бурении на 2 проц., в выра-
ботее нефтепродуктов нз 3 проц. и в строй
тельно-монтажных работах на 0,5 проц.

Принимая эти обязательства, мы, нефтя-
ники Узбевистана, вызываем на сопиали-
стическое соревнование нефтяников Казах-
стана и призываем их в 1949 году доероч-
но выполнить план добычи нефти, перера-
ботки и капитального етроительства, °
Обещаем Вам, дорогой Иосиф Виесзрионович,
сделать все для того, чтобы принятые на
себя социалистические обязательства с
честью выполнить,

Да здраветвует наша могучая Родина!
	Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая партия (большевиков) — вдохнови-
тель и организатор всех наших побед!

Да здраветвуёт веливий Сталин!
	Мы, нефтяники Узбекистана, подечитав
свои возможности, берем на себя следующие
обязательетва н» четвертый год послевоен-
ной пятилетки. т
	1. Досрочно выполнить годовой план ло-
бычи нефти и дать дополнительно 35.000
тонн нефти, ; :
	2. Выработать
	бензина.
	сверх пазна 20.000 тоня
	Состоялся первый пленум ЦК КП(б) Ka-
захстана, избранкого [У с’ездом. Первым сек-
ретарем ЦВ ЕП(б) Казахстана избран тов.
dt, Шзяхметов, вторым секретарем — тов.
С. И. Круглов, сокретарями ПЕ-тлт,
Г. Ш. Баржаубаев, И. 0. Омаров. С. Я, Яков-
	лев. Утверждены заведующие отделами ЦБ
и редакторы республиканских газет.
	ное, на чем надо сосрэдоточить внимание, —
99 на обвепечении. кол и кружков кваля-
фицированными пропагандистекими кадра-

ми, повышении идейно-политического уроз-
ня занятий,

Бонференция избрала новый состав

областного комитета ВКП(б) и ревизионной
KOMECCHH.
	°С отромным воодушевлением участники
конференции приняли привететваняое пись-
		*_
	_ Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Нефтяники Узбекистана, вдохновляемые
Вашей повседневной заботой, а также бла-
годаря помощи партии и правительства, в
1948 году досрочно выполнили план добы-
чи нефти и дали Родине сверх плана не-
Сколько десятков тысяч тонн нефти.

В 1948 году достигнут уровень добычи
нефти, предусмотренный планом на 1950
год. 4: i

Нефтяная промышленность Узбекистана
неувлонно развивается. -

В 1948 году, по сравнению е предыду-
щим родом, добыча нефти увеличилась на
31 процент, переработка нефти на 36 про-
центов, а об’ем строительно-монтажных ра-
бот увеличилея в полтора раза.

В холе широко развернувшегося социз-
лястического соревнования. за досрочное
выполнение послевоенной пятилетки на нз-
ших предприятиях выросли ряды. етаханов-
цев и ударников. Широко известны имена
зэзютеров скоростного буревия: Ташпулато-
ва; Мензилаева, Багирова и Халилова; ма-
стеров по добыче нефти Рахманова, Нович-
Кова; операторов подземного ремонта сква-
жин Варимова и Юнусова; оператора по
переработке нефти Чернышева; плотника
Кураева; штукатура Родионова и др.

° Мы гордимся нашими передовыми людь-
мя и. уверены, что в 1949 году число их
будет увеличено.
	Ярославская областная
партийная конференция
	3. Увеличить скорость бурения нефтя-
ных скважин на 165 проц. против скорости
бурения. 1948 года.

4. Закончить к 25 декабря выполнение
плана строительно-монтажных работ.

5. В 20 декабря выполнить план жи-
лищного строительства и ввести в эксплоз-
тацию 12.000 кв, метров жилой площади.

6. Повысить производительность труда:
	в добыче и бурения Ha 7 проц., в перера-
	Письмо обсуждено и принято на собраниях коллективов пред-
приятий об’единения Средазнефть, нефтеперервабатываюше2в
	нефть ЛЕКСАШЕВ.
	Начальник об’единения Средаз
	завода и треста Средазнефтестрой.
	Секретарь ЦК КП(б) Узбекистана ЮСУПОВ.

Управляющий трестом Средазнефтестрой ГОРБУНОВ.

Днректор Ванновского нефтеперерабатывающего завода ЯХИН.
Председатель Узбекского Республиканского Комитета профсоюза рабочих
	нефтяной промышленности Востока. БАЛАХАНОВ.
	Секретарь ЦК ЛКСМ Узбекистана ХАМИДОВ.
	Состоявшийся пленум обкома партии
избрал первым секретарем обкома ВКП(б)
тов. Г. С. Ситникова, вторым секретарем—
тов; В. М, Маркова, секретарями обкома—

м
	гр, Жо ТРЕХ NE EE И.

п. №. И, Басаргинз, Б. А. Новожилова и
А. В. Воткора.