2 МАРТА 1349 г., № 61 (11163)
	ТРА

(талинская забота воодутевляет советских. а
_ На новые трудовые подвиги
	новое снижение цен-—яркое свидетельство крепнущего могущества нашей Родины.
						Иностранные отклики.
‘на новое снижение цен
в Советском Союзе
		США
НЬЮ-ЙОРК, 1 марта. (ТАСС). Газеты
«Нью-Йорк тайме» и «Нью-Йорк. геральх

трибюн» публикуют на первой полосе. 6005-
щение московского корреспондента агент

ства Ассошиэйтед Пресс о сниженяи цен в
Советском Союзе.
	ФРАНЦИЯ
	ВАРШАВА, 1 марта. (ТАСС). Вее поль-
  ские газеты помешают подробные сообще-
ния 0 постановлении Совета Министров
CCCP и ЦЕ ВЕП(6б) о дальнейшем снижении
цен на товары массового потребления в 09-
ветеком Союзе.

«Трибуна люду» отмечает в заголовке
рост благосостояния трудящихея масс
СССР, достигнутый в результате успешного
выполнения пятилетнего плана.
	«Речь Посполита» и «ДзенниЕ господар-
ский» указывают, что снижение пен в (9-
ветеком Союзе свидетельствует о дальней-
шем росте реальной заработной платы тру-
ляшихся.
	КОПЕНГАГЕН, 1 марта. (ТАСС). Газета
	Clans OF фольк» публикует сегодня на вид-
	ном месте сообщение о снижении цен на
товары массового потребления в Советеком
Сотозе. Газета подчеркивает, что благодаря
постановлению советского правительства и
IK BRO(6) о снижении розничных цен 69-
ветские потребители сэкономят в 1949 г.
около 71 миллиарда рублей.
	Сообщение о снижении цен в Советском
Союзе было также передано по государ-
ственному датскому радио.
	АНГЛИЯ
	Шахтеры кузбасса
повышают лобычу угля
	REMEPOBO, 1. (Hopp. «Поавды»). С
огромным воодушевлением встретили трудя-
щиеся Кузбасса постановление Севета Ми-
нистров СССР и ЦВ ВЕП(б) о снижении роз-
ничных цен на товары массовом потребле-
ния. На всех шахтах бассейна состоялись
многолюдные собрания рабочих, вылившие-
ся. в яркую лемонстрацию советского пат-
риотизма, любви и преданности партии,
правительству, товарищу Сталину.

На собрании горняков шахты «Южная»

Кемеровского рудника выступил забойщик
тов. Чаплыгия. Он сказал-
	— В этом году я систематически выпол-
няю до двух сменных норм. Средний мееяч-
ный заработок мой по сравнению с прошлым
годом увеличился более чем влвое. Еще вы-
ше поднимется реальная заработная плата
В связи с новым снижением цен. Так в
каждой рабочей семьв. В ответ на сталин-
	скую заботу о нас буду 0ез устали трудить-
ся во славу Рохины.
	забойщиви бригады Ивана Марченко пе-
ред спуском в забой заявили, что свои чув-
ства благодарности товарищу Сталину они
по шахтерскому обычаю выразят точным
языком цифр: два плана 3% смену. Не про-
шло и половины рабочего времени, как из
лавы сообщили, что бригада заканчивает
выполнение своего обязательства.
	На шахтах Прокопьевска, Киселевска и
других рудников Южного Кузбасса горняки
решили досрочно выполнить программу,
ежедневно превышать задания Но добыче
EOKCYIOMUXCH утдей.
	Сегодня почти все шахты перевынолнили
суточный план. Всюду шахтеры берут обя-
зательствь повысить  шризводительность
труда, чтобы еще больше укрепить могуще-
ство Родины.
	С большим под’емом прошли собрания и
на других промышленных предприятиях
	Rysbacca.
	Натриотический под’ем
на предприятиях столицы
	На собрании рабочих и. служащих Пер-
вого московского авторемонтного завода вы-
ступили токарь тов. Мызин, расточник тов.
Акулиничев и другие. В своем выступлении
мастер тов. Рощин сказал:
	— Новое снижение цен свидетельствует
0 растущей mom нантего госухарства. Это
снижение увеличит бюджет моей семьи при-
мерно на 200 рублей в месяц.
‚ Московская кондитерекая фабрика «Боль-
шевик» досрочно. выполнила февральский
план. Сотни тонн тормв, бисквитов, пирож-.
ного, печенья, пряников и других кондитер
ских изделий ежедневно. выходят из ее це-
хоз. Бригады тт. Новикова, Ожиной, Леоно-
ва и других выдают продукцию только от-
	  личного, качества. В красный уголок собра-
	лись работники смены тов. Виноградова.
Прослушав постановление Совета Минист-
pos a ЦВ ВЕП(б) о новом снижении рознич-
	  ных цен, работница тов. Савельева взволно-
	ванно и. радостно заявила:
	Трудящиеся столицы нашей Родины—
Москвы вместе со всем народом преиспол-
нены чувства горячей благодарноети боль-
шевистской партия, советегому правитель-
ству. родному и любимому Сталину за оте-
ческую заботу. На многочисленных собра-
ниях они с большим под’емом обсуждают
постановление о новом снижении цен, заяв-
ляют о своей готовности еще больше крепить
силу и мошь родной‘ отчизны, бороться за
честь и славу продукции столичных пред-
приятий. В ответ на заботу партий и пра-
вительства трудящиеся Москвы, крупней-
шего промышленного центра нашей Родины,
принимают на себя новые социалистические
обязательства —— работать лучше, пройзво-
дительнее, непрерывно улучшать качество
изделий.

В пролетах инетрумечнтального цеха под:
MHDHEEOBON ЗаВоХа имени 4. М. Кагановича
собрались рабочие и служащие. Слово взяла
шлифовщица тов. Шестихина.

— Новое снижение цен,—сказала она, —
еще одно яркое доказательство отеческой
сталинской заботы о нас, трудящихея. Я
выполняю норму на 180 процентов, а сей-
Час даю слово выполнять задание на 225
процентов и давать изделия только отлично-
го качества.

Выступая на собрания рабочих Москов-
ского мотопиклетного завода, наладчик рам-
вого цеха тов, Анфимов заявил:

— Только в нашем государстве в ре-
зультате повседневной заботы советского
правительства и большевистской партия
непрерывно из года в год улучшается жизнь
трудящихея, А в волиталистических стра-
нах цены на товары растут, положение тру-
дящихся ухудшается. В ответ на поетавов-
ление о новом снижении цен я со своей
бригадой обязуюсь давать продукцию только
отличного качества.

Коллективы моторном, автоматного и
других цехов завода обязались досрочно вы-
полнить производственную программу ивы-
пускать отличные мотокиклы.
	СВЕРДАОВСЕ, 1. (Корр. «Правды»).
Постановление Совета Министров СССР п
ЦК ВЕП(б) с огромным воодушевлением
встречено тружениками Урала. Рабочие,
колхозники и интеллигенция восприняли
его как новое выражение великой сталин-
ской заботы о люлях, как новое свидетель-
‘ство укренления экономической мощи стра-
ны социализма, др La

— От всей души выражаем нашу глу-
бокую благодарность родной партии, совет-
скому правительству, дорогому товарвщу
Сталину!—заявил на собрании в кузнеч-
‘вом цехе «Уралчмаша» штамповщик тов.
Шутов,

Зуборез-многостаночник тов. Никобенка,
выступая © речью перед рабочими цеха бу-
ровых машин, заверил большевистекую
партию и советское правительство, что в
ответ на новое снижение пен он выполнит
за, четыре года послевоенной пятилетки
  25 годовых норм.
`. Приподнятое. празлначное настроение и
высокий трудовой под’ем—на всех шахтах,
рудниках и заводах.

Оживленно обсуждая постановление пра-
вительства и партии, горняки, металлурги,
машиноетроители с удовлетворением гово-
рят о больших переменах, которые пройзо-
шли на производстве и в быту за время
после денежной реформы и отмены карточ-
ной системы, Из месяца в месяц увеличи-
вается число стахановпев, перевыполняю-
щих нормы, непрерывно нарастают темпы
производства. улучшается качество продук-

ции. Никогда еще за всю историю ураль-
	ской промышленности всевозможные .тех-
ничесвие новшества не внеррялись с таким
размахом, как сейчас.

В огромных успехах социалистической
экономики, позволивших советекому пра-
вительству осуществлять систематическое
снижение цен, уральцы видят и плоды
	Чувства и мысли
	BARY, 1. (Корр. «Правды»). Трудно
передать еловами то глубокое чуветво уло-
влетворения и сердечной благодарности пар-
тий, правительству и великому Сталину, с
которым бакинекие нефтяники встретили
постановление Совета Министров ОССР и
ЦЕ ВЕП(б) о новом снижении государ-
ственных розничных цен на товары масео-
вого потребления.
	9Эже вчера в вечерних сменах на про-
мыслах и заводах прошли собрания. На co-
бранини рабочих, инженерно-техничееких
работников и служаших 6-ro промысла
Сталинского района с горячей речью вы-
ступил мастер тов. Виетяков.

— В кажлом слове постановления Сове-
та Миниетров и ЦЕ ВЕП(б),— сказал он, —
мы видим сталинекую заботу о народе,
У великого и родного Сталина, у советеко-
го правительства и большевиетекой партии
нет другой, более важной заботы, чем за60-
та о непрерывном улучшении жизни и бла-
госостояния трудящихся. Й для нас, совет
ских людей, нет других, более важных вн-
тересов, чем интересы укрепления могуше-
ства нашей Родины. В постановлении гово-
рится, что новое снижение цен на това-
ры — существенный убыток в государ-
ственном бюджете. Но правительство и пар-
тия идут на это сознательно, заботясь о
нуждах народа и будучи уверенными, что
этот убыток будес покрыт. Мы заверяем
нашего великого вождя, родного товариша
Сталина. что бакинские нефтяники. как и
	Растет благосостояние
колхозного крестьянства
	вы

ХАРЬКОВ, 1. (Корр. «Правзы»). Вече-
ром в своем клубе собрались колхоз-

HUSH И колхозняцы артели имени Молотова,

Краснокутекого района. С большим внима-
нием слушали они постановление правитель-
стыа и партии о новом снижении цен на
товары массового потребления. Здесь же в

бригадир Д. Литовченко.

— На весь мир, — говорит он, — про-
звучал этот яркий сталинский документ о
новом проявлении неустанной заботы о бла-
госостоянни советского народа. В то время
как жизненный уровень трудящихся в Аме-
рике и в другях странах капитала всё вре-
мя енижаетея, материальное положение 6о-
ветеких людей непрерывно улучшается.
Это—свидетельство могущества нашей Ро-
дины. Нашим ответом на сталанскую 3260-
ту будет нанряженный труд всех колхозни-

‘ков и колхозниц, борьба за получение в

нынешнем году высоких урожаев. за даль-
нейший под’ем общественного животновод-
ства.

На трибуну поднимается колхозник И. Ка-
Чайло. На конкретных примерах он показы-
вает, насколько увеличилась покупательная
способность артели и каждого колхозника в

приобретении одежды, обуви, металличе-

ских, скобяных и шорных изделий, радио-
приемников, мотоциклов, велосипедов, па-
тефонов и других промышленных товаров.
— Щизнь наша становится лучше и бо-
гаче,— говорит под дружные аплодисменты
всех присутствующих в клубе тов. Ka-
чайло.— Будем же трудиться не покладая
рук, чтобы дать стране еще больше продо-
вольствия и сырья, чтобы советские люди
жили еще счастливее. За великую заботу
о нас — сизсябо родному отцу, нашему
товарищу Сталину! 7
..На многолюдном собрании. хлеборобы

принимают единодушное решение: в ответ

на новое снижение цен на продовольствен-
вые и промышленные товары провести пред-
стоящий весенний сев в сжатые сроки и
на высоком агротехническом уровне, полу-
чить в нынешнем году больше зерна, са-
харной свеклы, картофеля, мяса, молока,
яиц и других продуктов,

—O— .

БОЛЬШОЙ
ВЫИГРЫН]!

‘Bay6e состоялось собрание. Слово берет
	ВЛАДИМИР, 1. (Норр. «Правды»). Рабо-
чие, инженеры, мастера предприятий города
ветретили постановление Совета Министров
СОСР и ЦК ВКП(б) с горячим одобрением,
с Чуветвом глубокой благодарности.

—- Новое снижение цен — большой вы-
игрыт для каждого из нас, — говорит на-
чальник цеха точных деталей завода «Ав-
топрибор» ‘тов. Марценко. — Возьмем, в
примеру^ Захара Степановача Тушина, на-
пего рядового строгальшника. Он работает у
нас на заводе вместе ео своей семьей. Сам
Тушин. два его сына и дочь зарабатывают
3 тысячи рублей в месян. Новое снижение
цен даст семье Тушиных реальную прибав-
Бу к заработной плате рублей 450 в месяц.
Или вот наладчик Василий Иванович Моро-
30в и его жена, станочница, зарабатывают
на заводе до 2 тысяч рублей. И тут выходит,
410 их зарплата увеличиваетея рублей на
300. Немалая сумма в бюджете семьи!

Мы He останемся в долгу перед на-
шим правительством, перед нашей партией.
У нас в цехе идет соревнование за отлич-
Н00 качество продукции. Следуя примеру
Алексанлра Чутких, пять бригад соревну-
ются за звание бригад отличного качества.
Й мы будем давать не только отличные,
но и дешевые автоприборы. Цех обязался
снизить себестоимость продукции еще на
10 процентов и сэкономить большое коли-
чество материалов и инструментов.

На собрании коллектива текстильной $36-
	рики «Воммунистический авангард» Собин-!
	ского района выступила стахановка тов.
Савинова.

— Яот всего сердца благодарю партию,
правительство и нашего родного  отна
товарища Сталина за горячую заботу о со-
	ветеком народе. На эту заботу я отвечу еще

лучшей работой, буду давать продукцию
Только отличного качества.

Коллектив текстильной фабрики принял
решение встать на стахановскую вахту 33
досрочное выполнение месячного плана.
Приняты конкретные обязательства по эко-
номии сырья, снижению себестоимости про-
дукпии.

Сегодня магазины области первый лень
торговали по новым, сниженным  цензм,
Всюду работники торговли организованно
провели переопенку товаров: Магазины от-
крылись во-время. С утра в главном универ-
маге Владимира шла оживленная торговля
ерстяными п хлончатобумажными тканями,
обувью, детсками игрушками. Увеличился
спрое на ручные часы, радиоприемники,
патефоны. :

Гле бы вы ни побывали сегодня — на за-
BOACKOM собрании или в магазине, — всюду
  можно услышать горячие слова благодар-
ности партия и правительству за отеческую
заботу о дальнейшем улучшении жизни
советекого народа.
	Снижение мен на рынках
	ГОГЬВИЯ, 1. (Норр. «Правды»). Первый
день торговли по новым ценам в государ-
ственных магазинах свазался и на рыноз-
ной торговле. Так, на рынках Автозавод-
ского’ района сегодня цены На говядину,
	свинину снизились по сравнению 69 вче-
рашними на 5 рублей за килограмм. Такое
же снижение цен произошло на’ рынке
Вуйбышевского района. .

Но данным управления рынками города,
сегодня привоз продуктов против вчерашне-
го увеличилея примерно на 10 процентов.

Ваш корреспондент связалея по телефону
© Богородеком. На рынках города значи-
тельно снизились цены на сливочное масло.
0 снижения рыночных цен сообщают и из
	других городов области.
	ПАРИЖ, 1 марта. (ТАСС). Парижекое раз
дио передало сообщение о тостановления
Совета Министров СССР и ЦБ BRU(6) 0 cH
жении розничных eH.
	ИТАЛИЯ
	РИМ, 1 марта. (ТАСС). Римекое радие
передало сегодня специальное сообщение. в
котором ‘указывает, что советское. прави=
тельство и ЦЕ ВЕЦ(б) решили снизить ©
1 марта пены на различные товары массо-
вого потребления.

В сообщений 0060 отмечается, что хлеб;

мясо, масло и табав будут. стоить. на
10 проц; лешевле.
	ГОЛЛАНДИЯ
	ТГААГА, 1 марта. (ТАСС). Из утренних
голландеких газет только либеральная
«Алгемейн дагблал» на первой странице
дает короткое сообщение о новом пониже»
	нии цен в СССР. Близкая в правительз

А о вены,
	ству «Де фолькскрант» и газета «Де нез
дерландер»  замалчивают снижение цен
в СССР. .
	ФИНЛЯНДИЯ
	ХЕЛЬСИНЕЙ, 1 марта. (ТАСС). Финсков
радио. указывая, что Совет Министров
СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление
о снижении цен на ряд товаров, добавляет
Это постановление, вступившее сегодня в
силу, преследует цель повышения покупа=
тельной способности рубля и реальной зарач.
	ботной платы, & также’ сбережения денеж-
ных слелетв воествьян-
	—— Or seero cepina славибо родному
Сталину!
	хобавил:
	Старший по выпечке печенья тов. Сосин
	ЧОНДОН, 1 марта. (ТАСС). «Дейли уор-
вер» на видном месте первой полосы публи-
кует постановление Совета Министров СССР
и ЦК ВЖ(6) о снижении с 1 марта рознич-
ных цен в Советском Союзе.
	Сообщения приводят также «Таймс»,
«Дейли экспресс», «Ньюс кронивл», «Дей-
ли мейл», «Дейли геральд» и другие газеты.
	«Дейли герэльд» в заголовке отмечает:
«Россия снижает цены»; «Ньюс кроникль:
«Россия снижает розничные цены».
		— {1 миалиара рублей выигрывают тру-
дящиеся от снижения цен. Наги долг — ета-
хановской работой помочь стране быстрее
покрыть убыток государственно о бюлжета.
	Металлурги завода «Серий и молот» са-
моотверженным трудом отвечают на сталин-
скую заботу 0 повседневном улучшении
благосостояния народа. Вчера сталевар Петр
Соловьев за смену вылал более 15 тонн
металла сверх плана и сэкономил 1.500 ки-
лограммов мазута, Василий Артемов сварил

две скоростных плавки, перевыполнив за
ние на 12 тонн:

ss #2 ¢
	Оживленно игла вчера торгювля во всех
	магазинах столицы. Универмаг на Ёрасной
Пресне продал много костюмов, шерстяных
	изделий, музыкальных инструментов, ра-
дноприемников, часов.
	своего трула. В минувшем году за счет сни-
жения собостоимости иродукции металлур-
	ГИ сэкономили сверх плана десятки миллиэ-
	Нов рублей. Улучшение использования ‘дей-
ствующих мощностей, достигнутое серов-
вкими доменщиками, равноценно пуску
хвух дополнительных доменных нечей.
Вместе с ростом производительноети тру-
да непрерывно растет и заработная плата.
Горновые, сталевавы, вальцовшики Серов-
	ского завода зарабатывают сейчас более
чем по 3 тысячи рублей в месяц. К этому
	Halo добавить большой материальный вы-
нгрыш, который получали рабочие от си-
стематического снижения государственных
цен и пен на колхозном рынке.

Источник своего’ материального благопо-
лучия советские люди видят прежде вее-
го в успехах социалистического государ-
ства. Сегодня металлурги завода имени Се-
рова по предложению сталёвара тов. По-
помарева и горнового тов. Лопатина репти-
ли: В ответ на постановление правитель-
ства и партии о новом снижении цен птире
развернуть соревпование за отличное каче-
ство и снижение себестоимости продукции,
за сверхплановую экономню.

Ha собрания рабочих Верх-Исетекого ме-
таллургического завода стахановеп-вальцов-
щик тов. Соболев закончил свою речь ело-
вами:

— 0 нас повеелневно заботятся больше»
	вистекая партия, советское правительство,
	наш родной товарищ Сталин. Мы 1позабо-
тимся о том, чтобы дать стране еще боль-
ше металла.
	Тверлыми обязательствами увеличить до-
	бычу угля и руды, выпуск первоклассных
машин. станков, вагонов. сбувя и швейных
	изделий отвечают на постановление Co-
вета Министров СССР и ЦВ ВЕП(б) коллек-

тивы 866х предприятий Свердловской об-
ласти.
	недтяников Баку
	затем выступили мастер тов. Hepcecos,
заведующий промыелом инженер тов. Ази-
MOB, помошник оператора тов. Алиев, рабо-
чяй тов. Арутюнов и другие. Все они го-
рячо благодарали партию, правительство,
родного и любимого товарища Сталина за
снижение цен, высказывали соображения,
что следует сделать, чтобы увеличить до-
бычу нефти.

Участники собрания единодушно припя-
ли предложение заведующего промыслом
тов. Азимова’ добыть сверх мартовекого
плана 500 тонн нефти. —

Еще более многолюдные собрания про-
шли сегодня в дневных сменах. На Втором
промыеле Орджоникидзевекого района каж-
дая бригада пришла на собрание © заранее
обдуманными Новыми сопиалистическими
‘обязательствами.

— Сегодня всё ‘советские люди, — ска-
зал мастер тов. Насиров,— е новой силой
почувствовали ‘неразрывную связь своях
личных интересов и интересов своего госу-
дарства. Все послевоенные голы трудяшие-
ся Советекого Союза настойчиво борются
за досрочное выполнение плана сталинской
пятилетки; И вот сегодня в новом снижения
цен на товары мы видим плоды наших тру-
довых усилий. Чтобы правительство могло
покрыть убытов в государственном бюдже-
те от нового снижения цен, мы должны ра-
ботать лучше, ‘бережно относиться к каж-
ой копейке госуларственных срелетв. ако-
	номно расходовать материалы. беречь ofo-
	Письмо национального комитета
	французской организации «Борцы за мир
_ и свободу» президенту США Трумэну
	ПАРИЖ, 28 февраля. (ТАСС). В се-   вительством право подписать Атлантичез
дняшнем номере газеты «Юманите» поме-   ский пакт в нарушение обязательств. #0
	торые взял на сеоя французский народ и
верность которым он хочет сохранить. * -
	Мы отказываемся считать, что этот пакт
связывает Францию словом. Мы отказы=
ваемея начинать такую войну.
	‚ Подписывая это’ письмо, мы берем на
себя это категорическое обязательетво».
	По всей Франции этот документ будет
представлен коммунальными советами орга
низации «Борцы за мир и свободу» на под-
пись патриотам. После этого свои` подииеи
Под этим письмом поставят делетаты `на=
ционального совета организации «Борцы за
мир и свободу», продемонстрировав тавим
образом огромную волю & миру, которой
проникнут французевий народ.
	Представители веех взглядов и всех ве-
роисповеданий приняли участие в первом
заседании национального комитета организ
зации «Борцы за мир и свободу». Среди
am фигурируют следующие лица: -

Ив Фар, аббат Булье, г-жа Эжени Кота
тон, г-жа Кассэн, г-жа Франеуаза Леклерк,
г-жа Люси Обрак, профессор Эжен Обель,
секретарь национального комитета органи-
зации «Борцы за мир и свободу» майор
Яюрж Жуно, Бенуа Фрашон, Алэн Ле Леать
председатели комитетов организации «Бор-
цы за мир и свободу» департаментов Сены
и Сены и Уазы, Шарль Тийон, сотрудни
журнала «Эспри» Доменак, генералы Эр-
нест Пети, Тюбер, Плень и Альфред И.
виль, адмирал Мулек, полковник Винье
Бэй, адвокаты Пьер Стибб и Андре `Блю-
мель, предетавители прогрессивной организ
зации «Союз прогрессивных христиан»
Андре Толле, Муаро и Жильбер де Шамбоэн,
члены комиссариата по вопросам атомной
энергии Раймон Обрак и Биккар, Крижель-
Вальримон, Бертумье, левый радикал Жак
Чеман и другие.
	сивной войны против Советского Союза,
мы ответим так же, как ответил Бевин В
1920 году: Мы будем организовывать за
бастовки и комитеты действия для того,
	чтобы сделать невозможным продолжение
этой войны». я

щено сообщение о том, что делегаты нацио-
нального комитета организации «Борцы за
мир п свободу», собравшиеся на заседание
в городе Исси-ле-Мулино (лепартамент
Сены), решили послать президенту США
Трумэну следующее пясьмо © подписями
Французов и француженок:

«Г-н президент! Наше правительство
дало понять, что французы якобы соглаеи-
лись на то, чтобы под прикрытием Атлан-
тического пакта начать агрессивную войну
‚против Советского Союза. -

Наше правительство  обмануло вас.
Французская конституция категорически
запрещает „Франции Участвовать в любой
агрессивной войне.

Верный своим дружеским обязательствам,
французский народ желает мира. Он не хо-
чет, чтобы наша страна под каким бы то
ни было предлогом превратилась в поле
битвы одной из таких войн.

Его долгом является выполнять свой
обязательства в отношении 0Об’единенных
Наций и франко-совелского договора о
дружбе.

Для того, чтобы выполнить эти обяза-
тельства, мы не допустим на нашей терри-
тории никаких баз и иностранных гарни-
зонов. Мы сохраним за собой право oTRa-
заться воевать, если война представляется
нам престунной.

Бак и народ Соединенных Штатов Аме-
рики, мы являемся свободным народом.
Трижды мы проливали: нашу кровь для
Того, чтобы завоевать или защитить эту
©вободу.

Свободная Франция может лишь само-
стоятельно распорядиться судьбой своих де-
тей. Она не может допустить, чтобы право
принять такое решение принадлежало ино-

странцу, будь этот иностранец даже другом.
1 Вот почему мы отрицаем за нашим нрз-
	ПРАГА, 1 марта, (ТАСС). Вак передает
лондонский корреспондент згентства Теле-
прессе. генеральный секретарь Английской
коммунистической партии Гарри Поллит за-
явил: «Бели нас спросят, что мы будем
делать в случае империалистической згоес-
	заявление Гарри Поллита
	Первый день торговли
	о новьша ценам
	’ КУИБЫШТЕВ, 1. (Норр. «Правды»). Се-
годня магазины города первый день торго-
вали по новым; сниженным ценам. В пром-
товарных магазинах, «Гастрономах», .юве-
лирных магазинах — везде отмечено значи-
тельное оживление торговли.

Заведующий городским отделом торговли
тов. Белянов сообщил корреспонденту «Прав-
ды», что в связи с новым снижением госу-
дарственных розничных цен на товары: мас-
сового: потребления повысился: спрос: насе-
ления на животные жиры, сортовой хлеб,
текстильные товары, культтовары, особенно
радиоприемники. Магазин «Роскультторга»
№ 1, напрямер, сегодня 33 нервые три ча-
са торговли продал в пять раз больше радио-
приемников, чем до снижения цен. =

0’ возросшей покупательной способноети
населения свидетельетвует и увеличивший-
ся на 20—50 процентов дневной оборот ма-
газинов «Гастронома». .
	Снижение цен в государственных магази-
нах вызвало такое же снижение цен и на
колхозных рынках города. Цены на мясо,
масло, яйца и хругие продукты на рынках
за день снизились на 10—12 процентов.
	Привоз  сельскохозяйственных  продувтов
возрастает.
—O—

~Yseenuuum
	выпуск продукции
	ФРУНЗЕ, 1. (Норр. «Правды»). С глубо-
ким удовлетворением и радостью встретили
трудящиеся Киргизии весть 0 новом
снижении розничных цен на товары Macco-
вого потребления. На многолюдных собра-
ниях, проведенных сегодня в цехах про-
мышленных прелириятий, учреждениях и
вузах столины республики, звучали вол-
нующие слова благодарности партии, пра-
вительству. великому Сталину.
	Выетупившая на собрании рабочих зава-
да сельскохозяйственных машин имени
Фрунзе стахановка тов. Скороходова ска-
зала:

— Сегодня мы являемся свидетелями
нового яркого проявления глубокой заботы
советского правительства и большевиетской
партии о повышении жизненного уровня
народа. В то время как в капаталистиче-
ской Америке каждый седьмой человек го-
лодает, в нашей стране за короткий срок
дважды снижзютея цены на товары массо-
вого потребленая. повышается реальная 33-
	работная плата. Будем же и впредь не по- .
	владая рук укреплять мошь нашего госу-
даретва, увеличивать выпуск продукции,
снижать ев себестоимость!

Коллектив горячо поддержал призыв мд-
стера цеха тов. Столярова завершить ме-
сячную программу по. сборке ЖАТОЕ Е
28 марта.

Сегодня с утра в государственных мага-
зинах и ларьках г. Фрунзе шла бойкая тор-
говля по новым, сниженным ценам. Снизи-
лись цены на продовольственные товары
Ha колхозных рынках.
		СЛОВО УРАЛЬНЕВ
	па лондонском совещании по австрийскому договору
		ДОН, 28 февраля. (ТАСС). На заез-
дании 38 февраля заместители министров
иностранных дел по австрийскому договору
заслушали заявление представителя Ав-
стрии миниетра иностранных дел Грубера
по предложениям югославского представите-
ля, внесенным на предыдущем заседаний
заместителей.

Грубер заявил, что новые предложения
Югославии об исправлении аветро-югослав-
ской границы в пользу Югославия, о предо-
ставлении автономии части Словенекой Ka-
риптии, остающейся в составе Австрии, и о
выплате Австрией репараций Югославии
не могут быть приняты правительством Ав-
стрии. Однако, по заявлению Грубера, пра-
вительство Австрии готово рассмотреть во-
	прое о включении в договор в той или иной
форме положений конституционного характеч
ра по защите прав словен в Австрии. Авз
стрийский представитель заявил. далее; чте
Аветрия изучает вопрос 0б использовании
австрийских гидростанций на реке Драва
г пелью достячь в этом деле взайимопонима»
	ния с Югославией. Ов указал также, что
правительство Аветрия готово рассмотреть
любое предложение о развитии экономичез
CRHX ornomenad ‘между Австрией и Югосла-
ВИЕЙ.
_ Заместители решили на заседании 1 марта
заслущать в присутствии представителя
Аветрии дополнительное заявление предста-
вителя Югославии. Е
	  новым успехам в труде
	ВАЛИНИН, 1. (Корр. «Правды»). Весть о
новом снижении государственных рознич-
ных цен на товары массового потребления
@тремительно разнеслась по фабрикам хлоп-
чатобумажного комбината «Пролетарка». В
перерывах между сменами повсюду состоя-
лись рабочие собрания, на которых прозву-
чали горячие слова благодарности партий.
правительству, великому Сталину.

В своих выступлениях труженики «Про-
летарки» елинолушно заявили о готовности
5 новым трудовым подвигам во славу со-
цизлистической Родины, на благо всего со-
ветского народа, борющегося за мир во веем
мире и уверенно идущего вперед, Е КОММу-
BU3MY.
	Наступление на конституционные свободы в Иране
	_ ТЕГЕРАН; 1 марта. (609. корр. «Прав-
пы»). Об’явив военное положение и начав
	поход против демократических организаций
по всей стране, правящие иранские круги
етремятея уничтожить остатки конститу-
ционных 68000д.

Но сообщению иранских газет, 24 фев-
раля в шаху были вызваны представители
различных группировок меджлиса, которым
в присутетвии придворных деятелей и
премьер-министра Саеда шах заявил, что
он намерен принять меры в установлению
в стране «твердого порядка». Для выполне-
	ния этой пели шахом принято решение со-
	звать учредительное собрание, которое пез
реемотрит и изменит иранскую конститу-
ЦИЮ ¢ TEM, чтобы шах и правительство по=
лучили право распускать меджлие по их
усмотрению, При этом шах указал, что он
только информирует депутатов о своем ре-
шении, которое уже не может быть изме“
нено.

В журналистских кругах считают, что
правящая иранская верхушка намеревается
при помощи учредительного собрания, коз
торое было бы созвано в условиях террора»
узаконить установление в Иране. BOeHHO
монархической диктатуры,
		все советские люди, сделают все, чтобы по-   рудование, с каждым днем давать больше
чочь правительству быстрее покрыть этот! нефти,
	Воллектив этого передового промысла,
	убыток в государственной казне, Моя брига-
	да обещает дать сверх месячного задания   держащего` переходящее Красное Знамя (0+
	20 тонн нефти,
досрочно.
	выполнить годовой ‘план   вета Милистров СССР. в свое время 0бя-
	залея дать в 1949 году сверх плана многие
	6)
		Все присутствующие горячо аплодирова-   сотни тонн нефти. Сегодня нефтяники pe-
	ли заявлению тов. Вистякова.
	шили увезичить свое обязательство.