61 (11163).

о МАРТА 1949 г.,

BAA
	is PA
		Bae ve RIS DR Pee

В Экономическом
‘и Социальном совете ООН
	НЬЮ-ЙОРК, 1 марта. (ТАСС). Ва sace-
лании Экономического и Социального совета
ООН 28 февраля возобновилось обсуждение
вопроса ‘о так называемом принудительном
труде. На предыдущих заседаниях ‘в ходе
дискуссии по этому вопросу представитель
Советекото Союза, полдержанный предета-
вителями ряда - государств (Белорусская
ССР и Польша). осветил действительное по-
ложение трудящихся в капиталистических
странах. Они указали, что-в условиях пол-
ной экономической зависимости работника
от работодателя, под постоянной угрозой по-
терять работу и оказаться среди миллионов
безработных не может существовать свобода
трудовых отношений. Именно там, в капи-
талистических странах, заявили выступав-
шие, существует и процветает институт
принудительного труда —— наемного раб-
ства, прикрываемого ‘демагогическиии раз-
говорами о «свободе договора» и «свободе
трудовых отношений».
	Открывая на вчерашнем заседании дих
куссию, представитель Советского Союза
Перапкин внее следующий проект резолю-
ЦИИ:

«Экономичеекий и Социальный совет
признает большое значение обсуждаемого в
совете вопроса о так называемом «прину-
дительном труде» и считает представлен-
ные до сих пор инициаторами этого  во-
проса материалы совершенно’ недостаточиы-
ми, во многих отношениях необ’ективными
и неправдивыми, а в отношении Советского
Союза грубо клеветническими и пасквиль-
НЫМИ. : :
	Совет констатирует, с одной стороны, что
в ходе обсуждения этого вопроса выяви-
лось расхождение мнений относительно
того— является ли труд свободным или при-
нудительным в тех странах, где существует
собственность богатых помещиков на зем-
лю, частная капиталистическая собствен-
ность на фабрики, заводы и рудники, на
банки, железные дороги и на все другие
средства производства и где в силу этого ре-
зультаты труда рабочих и служащих при-
сваиваются богатыми людьми — собствен-
никами крупного капитала, миллионерами
и миллиардерами, являющимися хозяевами
капиталистических монополий, а рабочие и
служащие находятся в полной экономиче-
ской зависимости от собственников круп-
ного капитала.
	При таких условиях рабочие и служащие
принуждены работать не на себя, а на дру-
THX, принуждены выполнять работу не по
своим желаниям, а ту, на которую они вы-
нуждены соглашаться, чтобы не остаться без
куска ‘хлеба. Ввиду указанных обетоя-
тельсти рабочие и служащие в этих стра-
нах постоянно находятся под угрозой ноте-
ри работы и зачастую принуждены, чтобы
не лишиться средств к существованию, со-
тлашаться на снижение заработной платы,
на плохие условия труда, на жестокую
эксплоатацию. При этом в современных
условиях рабочие и служащие во многих
случаях. кроме того, принуждены ечитать-
	ся с тем, что их материальный уровень
жизни снижается в силу роста цен на
предметы первой необходимости, роста
налогов, роста квартирной платы и т. п.
Особенное внимание обращалось на ‘TOT
	факт, что даже теперь, когда нет экономи-
ческого кризиса, в таких странах имеются
миллионы безработных и полубезработных,
лишенных возможности трудиться и обеспе-
чить себя и свои семьи хотя бы самыми не-
обходимыми средствами существования,
причем армии безработных и полубезработ-
ных в последнее время всё больше ра-
стут. Будучи выброшенными с производства
и поставленными лицом к лицу с голодной
смертью, безработные рабочие и служащие
принуждены искать хоть какую-нибудь ра-
боту, чем пользуются капиталисты для
ухудшения положения занятых рабочих и
служащих.
	Обращалось также внимание на то, что
на современной ступени развития цивили-
зации недопустимо сохранение рабских и
полурабских условий труда и нищенского
существования рабочих в колониях и на
зависимых территориях, & также на суще-
ствующее там бесправное положение рабо-
чих и всего местного населения. При этом
указывалось, что во многих странах с гос-
TOACTBOM частной капиталистической соб-
ственности, не говоря уже о колониях и за-
висимых территориях, отсутствует система
государственного страхования рабочих и ра-
ботниц от безработицы, & также отсутству-
ет страхование и материальная помощь на
случай болезни, инвалидности и старости,
в результате чего многие миллионы тру-
дящихея ‘всегда лишены необходимых
	средств существования и вынуждены по-
	стоянно находиться под страхом безработи-
цы, нишеты и голода.
	Совет констатирует, с другой стороны,
что в ходе обсуждения было выявлено раз-
личие мнений относительно того, является
ли свободным труд в такой стране, как
Союз Советских Социалистических Респуб-
лик, где земля, отнятая у помещиков, пере-
дана крестьянам, где фабрики, заводы, руд-
ники, банки. железные дороги являются все-
народной ’собственностью, где результаты
труда рабочих принадлежат им самим, а
не присваиваются собственниками-капита-
листами, так как капиталистов в Советском

ла

ПОЕТ В:
	Программа передач Центрального
радиовещания ‘на 3 марта
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961:
1724; 31,58; 25,62; 25,38 метра) — 9.30 — Стихи
молодых позтов. 10.00 — я детей. Приле-
жаева «С тобой товарищи\». 10.30 — Романсы
Глазунова и Рахманинова. 11.15 —А, С. Пуш-
HHH «Метель». 12.20 — Сцены из оперетты
«Южная ночь». 13.15 — Концерт ансамбля
песни Всесоюзного радиокомитета. 14.00 —
Обзор журнала «Новое время». 14.15 — Кон-
церт из произведений Веприка и Иванова-
Радкевича, 16.00 — Беседа Д. Шербакова «Да-
лекое прошлое Земли». 16.30 — Концерт
М. Рейзена. 17.00 — Для детей. Гаршин «Ля-
гушка путешественница». 18.00 —В помощь
слушателям политшкол «Единая семья совет-
ских народов». 18.30 — Песни русских комно-
зиторов. 19.15 — Вальсы и польки. 19.30 —
Обзор газеты «За прочный мир, за народную
демократию!». 19.50 — Трансляция оперы Бо-
родина «Князь Игорь»,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	а о. eRe RHHOS озера.
МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО - Зеленая
улица,
	; Пропаганды — Д 3-33
  3-10-81: Науки и та
	ФИЛИАЛ МХАТ — Шмола злословия.
	Партийной жизни — 3-39-16:
	Союзе не существует, и где поэтому nef
эксплоатации человека человеком.

При этом указывалось, что конституция
CCCP гарайтирует право на’ труд воем
трудящимся без различия пола, расы или
языка и что это право на деле обеспе
чивается социалистической организацией
народного хозяйства, неуклонным под’емом
производительных сил общества при актив
ном участии самих рабочих, крестьян и
интеллигенции, & также тем, что здесь не
существует экономических кризисов и уже
давно ликвидирована безработица, в резуль»
тате чего материальные условия жизни
рабочих и. служащих неуклонно улучшают
ся с каждым годом. Это находит свое вырач
жение в росте заработной платы, снижении
цен. на предметы широкого потребления, в
развитии сети домов отдыха и санаториев,
для. трудящихся, в улучшении жилищных
условий, а также во всё большем удовле
творении растущих Культурных запросов
рабочих и служащих и т. п. Рабочие и слу=
жащие СССР не знают страха потери работы,
Они не испытывают страха нужды и неуве»
ренности в завтрашнем дне. боащалось вни“
мание и на то, что в CCCP существует
государственное страхование на случай
болезни, инвалидности, старости, обеспечи
вающее бесплатную помощь всем рабочим и
работницам в указанных. случаях, и вместе
с этим предоставляется оплачиваемый госу*
дарством регулярный ‘отдых и бесплат
ное образование для детей; Кроме того;
указывалось, что страны народной демокра»
тии, встав на путь социалистического раз»
вития, также успешно осуществляют Mepos
приятия в интересах. трудящихся.

Ввиду наличия расхождений в выеказан*
ных мнениях по указанным вопросам, Эко
номический и Социальный совет, действуя
на основании полномочий, определенных в
статьях 55-й и 68-й устава, постановляет:

1. В целях всестороннего и об’ективного
выяснения действительных условий труда
рабочих и служащих в странах с господ-
ством частной капиталистической собствен-
ности, а также в СССР и в странах
народной демократии —— создать широкую
Международную Комиссию из предста»
вителей работников физического и yMCTBEH-
вого труда, об’единенных во всех сущест»
вующих профессиональных союзах без раз-
личия их политического направления и
религиозных убеждений их членов, а имен-
но из представителей: Всесоюзного Цент-
рального Совета Профессиональных Сою-
зов — CCCP, Американской Федерации
Труда — США, Американского Совета Ин-
дустриальных Организаций — США, Сове-
та Британских Тред-Юнионов —— Англия,
профессиональных союзов Франции, про-
фессиональных союзов Италии, профессио
нальных союзов Китая, профессиональных
союзов Германии, профессиональных с0ю30В
Индии, профессиональных союзов Японии
и ‘других национальных 0об’единений проф-
союзов, исходя из расчета —— 1 представи
‘тель от 1 миллиона членов профессиональ-
	ных союзов, а всего в составе 110—120
представителей. 7

Национальные профсоюзные об’единения,
набчитывающие менее одного миллиона
членов профсоюзов, выделяют своих пред:
ставителей, исходя из того же расчета, со
ответетвенно группируясь по странам.

В состав комиссии включаются также
представители существующих международ
ных профессиональных об’единений — Все
мирной федерации профсоюзов, Латино-аме-
риканской Федерации Труда, христианских
профсоюзов и др.

2. Комиссия должна: обратить особое вни-
мание на изучение положения безработных
и полубезработных во всех странах, где не
ликвидирована безработица, в отношении
действительных условий-их существования
п правового положения, включая вопросы
жилищных ‘и других бытовых условий,
социального страхования, медицинского. об-
служивания.

3. Комиссия должна принять меры, 9то-
бы выяснить действительно существующие
условия труда рабочих, работниц и их де-
тей в колониях и зависимых территориях,
чтобы установить, насколько государства,
ответственные за управление этими терри-
ториями, выполняют соответствующие обя-
зательства, взятые по Уставу 00#Н.

4. Комиссии. поручается собрать возмож
но более полные и об’ективные сведения
по указанным выше вопросам, используя
для этого материалы и данные правитель-
ственных учреждений, а также профоотоз-
ных и других рабочих организаций, вклю-
чая организации любого завода, фабриви,
шахты,  сельскохозяйственной плантации
ит. п.
` Б. На основе полученной информации Ro-
миссия должна разработать и пречетавить
на рассмотрение Экономического и Содиаль-
ного Совета свои доклады и рекомендация,
причем результаты работы Комиссии дол
жны быть преданы широкой гласности,

Ввиду важности вопроса, Экономический
и Социальный Совет постановляет внести
настоящее решение на утверждение Генв»
ральной Ассамблеи».

После внесения советской резолюции 32
седание совета было прервано; обсужде-
ние, резолюции отложено;

а побои бе ие пении

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Горе от ума.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-Р PA ~ Fer manvou.

4 TP um. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — Мадемуазель
итуш.
	МОСК. Т:Р им, ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА:
Губернатор провынции.
	ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Укрощение
строптивой.
	ЦЕНТР. ТР ТРАНСПОРТА — Хождение по
мукам.
	1-Р. им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ-
ЧА-ДАНЧЕНКО — Корневильские колонола,
	i-P HM. МОССОВЕТА (пл. Журавлева)
Отелло. ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26) — Госпо
жа министерша.

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Марам Бовари.
	Т-Р. им. ЕРМОЛОВОИ — Укрощение укроти
теля.
	MOCK. T-P ОПЕРЕТТЫ — Холопна,
МОСК. Т-Р САТИРЫ — Факир на час.
	1-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО — День чудес
ных обманов (Дузнья).
	МОСК. Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — сп. тра
Сатиры — День да,

TOC, ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Леса шумят (8 сп,
	_ МОСКОВСКИМ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Премьера «Рапортуем москвичам» (мастера
цирка). В прогр.— засл. арт. РСФСР Н.П. Гла
	вильщиков, укротитель хищных зверей; и дру“
	гие номера, пач, вВч веч
	Сельснохозяйственного — Д 3-10-85.
	Пауки и техники — Д 3-35-33; Критики и - 6n6nno-
	Изд. № 153.
	ыступление С. №. Царапкиноа
	в 1945 году содержатся данные, свидетель-
ствующие о снижении. потребления на душу
населения в результате инфляции. По этим
данным, в Соединенных Штатах снизилось
потребление на душу населения мяса, мо-
лочных продуктов, свежих фруктов, ово-
шей и других продуктов.
	В докладе секретариата отмечается по-
вышение в 1948 ‚году стоимости прожиточ-
ного минимума в Англии нз 7 проц. Пред-
ставитель Англии в своем выступлении, по
обсуждаемому нами &0опросу заявил, что
индекс недельной заработной платы © мар-
та по декабрь 1948 года повысилея всего
лишь на 2 проц. Таким образом, указал
Царапкин, сопоставление этих двух пока-
зателей свидетельствует о падении реаль-
ной заработной платы английских рабочих.
	Повышение стоимости прожиточного ми-
нимума в 1948 году является особенно зна-
чительным во Франции, где, по офипиаль-
ным данным, он вырое на 57 проц. с
третьего квартала 1947 тода по третий
квартал 1948 года.

В условиях действия’ «плана Маршалла»
процесс-развития инфляции не приостано-
вилея. Показалельными в этом отношении
являются темпы роста оптовых цен, кото-
рые приводятся в только что вышедшем
втором квартальном отчете американской
администрации по «плану Маршалла». В
этом отчете указывается, что за два после-
военных года (1946 и 1947) цены во
Франции возросли на 80 проц:, & за 10 ме-
сяцев 1948 года — почти на 72 проц., в
Англии за два предшествующих года — на
10 проц. и за 10 месяцев 1948 тода—
почти на 11 пон.
	В то время как в условиях инфляции по-
нижается жизненный уровень трудящихся,
прибыли капиталистических монополий ра-
стут. Несмотря. на 10, что промышленное
производетво в Соединенных Штатах нахо-
дитя на более низком уровне, чем в 1946
году, прибыли американских монополий
непрерывно растут.

По данным, приведенным в экономиче-
ском доклале президента Соединенных Шта-
Тов конгрессу в 1948 году, эти прибыли до-
стигли 34 миллиардов долларов против 24,5

млрд. долларов в 1943 roxy и 6,2 млрд.
долларов — в 1937 году.

Одной из. наиболее серьезных проблем,
без которой нельзя осветить мировое эконо-
мическое положение, является вопрос о
безработице. Приходится, однако, отметить,
что в локладе секретариата» 00Н о мировом
	  экономическом положении в 1948 году во-.
	просы безработицы не нашли должного ос-
вещения. `

Значение проблемы обеспечения работой
ВИДНО ИЗ ТОГО, ЧТо, даже по данным доклада,
охватившим. небольшое число стран, цифра
безработных, официально зарегистрирован-
ных, достигает 6,5 млн. человек. Конечно,
действительные размеры безработицы в ка-
питалистических странах значительно вы-
ше. При этом необходимо учесть огромную
армию полубезработных.

В Соединенных Шиатах, по сообщению
«Нью-Йорк тайме» от 19 февраля 1949 го-
	да, число’ безработных составляет 3 мил-
лиона человек. При оценке действительных
размеров безработицы в Соединенных Шта-
тах. необходимо‘ принять во внимание раз-
личные формы скрытой безработицы, в
частности . полубезработных, работающих
неполную рабочую неделю. По данным бюро
статистики министерства торговли, число
работающих менее 35 часов в неделю в ян-
варе 1949 года достигает 9,5 миллиона че-
ловек, в том числе работает менее 15 часов
в неделю 23 миллиона человек.
	В Италии число безработных достигает,
по неполным. данным, более 2 миллионов
человек ‘и в Западной Германии, находя-
щейся под оккупацией американских, ан-
глийских и французских властей, — около
миллиона человек, В некоторых других за-
падноевропейских странах безработица так-
же достигает фольших размеров и продол-
жает возрастать.
	Бешеная гонка вооружений в Соединен-
ных Штатах и некоторых других капитали-
стических государствах и создание ими
агрессивных блоков препятствует как нор-
мальному экономическому развитию отлель-
ных стран; так и порождает неустойчивость
международных экономических отношений.
	Тонка вооружений усиливает налоговое
обременение трудящихся масс и еще больше
снижает жизненный уровень, позволяя мо-
	нополистам обогащаться на подготовке вой-
НЫ.
	В то время как в Соединенных Штатах,
Англии, Франции происходит гонка воору-
жений и милитаризапия, расходы, на воору-
женные силы в СССР из года в год. сокра-
щаются и расходы на социальные и куль-
	турные мероприятия в СООР с каждым го-
дом возрастают.
	При обсуждении вопроса о мировом эко-
номическом положении; отметил Царапкин
должно быть уделено необходимое внимание
вопросам развития международной торгов-
ли. Развитию международной торговли, к ко-
торому призывали здесь делегат Соединен-
ных Штатов и представители других стран,
как средетву улучшения мирового экономи-
ческого положения и экономических отноше-
ний между странами, препятствует политика
дискриминации, проводимая Соединенными
Штатами в отношении ряда государств. —
членов 0б’единенных Наций. Такая поли-
тика не только находится в явном противо-
речии с принципами Устава Организации
06’единенных Наций, но и является нару-
шением принятых Соединенными Штатами
ца себя обязательств. по торговым соглаше-
	циям с другими странами,
	в Экономическом и Социальном совете ООН
	конструкции И техническом оснащении
Франции», в своем отчете 3a 1948 год
признает, что «положение, созданное пла-
ном Маршалла, является искусственным и
не может не быть опаеным».
	Потерю хозяйственной самостоятельности

маршаллизированными странами признают
и органы печати западноевропейских стран,
отметил далее советевий представитель.
	Так, еженедельник «Трус» в декабре
1948 года писал: «Тот, кто платит, тот и
распоряжается. Европейским нациям может
не понравиться танец национального само-
отречения, который Америка заставляет их
плясать. По знаку безжалостной палочеи
вамтингтонского дирижера грянула музыка,
H они вычуждены принять соответствую-
щие позы. Даже не пытаясь догадываться,
что надеются выиграть правители Амери-
ки от уничтожения национального сувере-
нитета европейских стран, можно понять,
что именно такова их цель и что они не
удовлетворятея до тех пор, пока не достиг-
НУТ её»,
	В феврале этого годз в голландекой газе-
те «Де Недерландер» помещена. статья, -B
которой выражается недовольство полити-
кой Соединенных Штатов по отношению к
западноевропейским странам, Редактор этой
газеты писал: «Двойственная политика
Соединенных Шталов таит в себе. огром-
ную опасность для нашей страны. Эта опас-
ность заключается, прежде всего, в том, что
в финансовом и экономическом отношениях

мы становимея полностью зависимыми OT
Америки». 5?
	Печать западноевронейеких стран пест-
рит сообщениями о росте безработицы в
этих странах. Так, например, в такой сразв-
нительно небольшой стране, как Бельгия,
по заявлению Спаака, число безработных
увеличилось до 300.000 человек.
	Англия, получившая большие кредиты
после войны от Соединенных Штатов и Ва-
нады и получившая наиболее крупные сум-
мы по «плану Маршалла» в 1948 году,
превысила в области промышленности дово-
енный уровень на 9 процентов. Тем не ме-
нее уровень 1937 года все еще не достиг-
нут в таких существенных для Англии ot-
раслях промышленности, как кваменно-
утольная и текстильная.
	Промышленное производство в побежден-
ных странах находится на крайне низком
уровне. В результате подчинения итальян-
ской промышленности контролю американ-
ских монополий началось свертывание
предприятий в ряде отраслей. Е

В Италии, по данным доклада секрета-
ризта, уровень промышленного производ-
ства в 1948 году составляет лишь 78 про-
центов довоенного. Большинство предприя-
тий работает на. 45—50 процентов своей
произволетвенной мощности,
	Тяжелое положение итальянской про-
мышленности используется американскими
монополиями для скупки 3a бесценок
итальянских предприятий. Американский
капитал захватил в свои руки нефтепере-
тонные предприятия, значительную ‘часть
машиностроительных, эвтомобильных заво-
дов И Т. Д.

На низком уровне находится промыш-
ленное производство Германии,

Политика англо-американских оккупа-
ционных властей состоит в выкачивании
угля, стального лома и лесоматериалов из
Германии и задержке развития мирных от-
раслей, что и является причиной низкого
уровня промышленного производства в Гер-
мании. Восстановление промышленного про-
‘изводетва в англо-американской зоне окку-
пации Германии, контролируемое америкаля-
скими монополиями, направлено на в06с0з-
дание военно-промьииленного” потенцизла,
а мирные отрасли удушаются в интересах
англо-американекого капитала. Для устра-
нения возможной конкуренции германских
товаров на мировом рынке американские
монополий уничтожают конкурентные пред-
приятия Германии,
	В Японии, находящейся под американ-
ской оккупацией, . промышленное производ-
ство находится на еще более низком
уровне. За 9 месяцев 1948 года индекс
промышленного производства составил все-

го лишь 31 процент по отношению кв дово-
енному уровню.
	В ряде капиталистических стран, отме-
тил далее Царапкин, сохраняется острый
недостаток  продовольственных Товаров,
несмотря на некоторое увеличение сбора
зерновых в 1948 году. Сбор хлебов в ряде
	стран западной Ёвропы . попрежнему нахо-
	дится на более низком. уровне по сравне-
нию с довоенным. На низком уровне нахо-
дитя и производство других. продоволь-
ственных товаров. Американская программа
«помощи» не направлена на восстановле-
ние производительных сил сельского хозяй-
ства стран, получающих эту «помощь», &
имеет целью сохранить европейский рынок
для ебыта америконских  продовольствен-
НЫХ ПЛОДУЕтОВ.
	Показателем неустойчивоети экономиче-
ского положения капиталистических стран
являетея дальнейший рост инфляций в
1948 г., еще более понизивший жизненный
уровень населения этих стран.
	В Соединенных Штатах стоимость жизни
в 1948 году повысилась. Рост цен на про-
довольствие и другие предметы потребле-
ния обгоняет повышение заработной платы,
в результате чего реальная заработная пла-
та снизилась. Повышение стоимости жизни
	привело к уменьшению потребления широ-
ких слоев населения.
	В отчете президента конгрессу об эконо-
мическом положении Соехиненных Штатов
	` НЫЮ-ЙОРЕ. 1 марта. (ТАСС). На засе-у кие темпы увеличения промышленного про-
	HIBOACTBA.
	дании экономического и Социального сове-
та представитель Советского Союза С. К.
Царапкин выступил с речью по докладу се-
кретариата 00Н «0 мировом экономическом
положении в 1948 году».
	В начале своей речи советский предста-
витель указал, что обзор мирового эконо-
мического положения в 1948 году, состав-
ленный экономическим отделом секретариа-
qa OOH, содержит ряд сведений, заслужи-
вающих внимания. Обращает внимание
прежде всего то, сказал он, что в докладе
‚дается неправильная группировка стран, не
‘учтены различные ‘условия и уровень их
хозяйственного развития, что приводит в
извращению действительной картины миро-
вого экономического положения. Это нахо-
‚дит свое выражение прежде всего в том,
что собранные для характеристики мирово-
го экономического положения в 1948 году
‚экономические показатели приводятся та-
	ким образом, что в. общую кучу еваливают-
	ся данные, относящиеся как к Советскому
Союзу и странам народной демократии, так
И Е капиталистическим странам, включая
побежденные страны, а также нейтраль-
ные. При этом данные о странах, которые
достигли или превзошли довоенный уровень
производства, об’единены ©. данными о
странах, в экономике которых имеет место
застой или упадок, и с данными о побе-
эжденных странах (Германия, Япония, Ита-
лия), промышленное производство которых
находится на еще более низком уровне
`веледетвие политики некоторых сккупи-
рующих держав, стремящихся к увеличе-
нию своего производства за счет побежден-
ных стран, ‘

_ Доклад допускает, кроме того, и. прямую
фальсификацию данных о Советском Союзе.
	` В подтверждение этого советский предста-
‘витель указал на то, что в докладе Совет-
ский (00103 отнесен в группе стран, у кото-
рых за 9 месяцев 1948 года в сравнении с
соответствующим периодом 1947 года про-
„изводство увеличилось в пределах от 10 до
25 процентов. Согласно опубликованным в
Советском Союзе официальным данным, как
за 9 месяцев, так и за весь 1948 год валовая
продукция промышленности Советского Co-
	за лала прирост на 27 процентов против
1947 года.
	Существенным недостатком доклада яв-
ляется также то, что в нем не дан анализ
действительных причин, порождающих серь-
езные экономические затруднения ряда
стран, в частности стран, получающих «но-
мошь» по «плану Маршалла», и причин,

мешающих под’ему промышленности в этих
странах.
	В. локладе также не нашли должного
освещения такие проблемы, как ухудшение
материального положения трудящихся (на-
личие и рост безработицы, падение реальной
заработной платы) и громадное обогащение
наряду с этим небольшой кучки капитали-
стических монополий.
	Для правильного освещения мирового эко-
номического положения, подчеркнул Царал-
кин, необходимо проанализировать коренные
отличия экономического развития Советеко-
го Союза, стран народной демократии и ка-
питалистических стран с учетом особенно-
стей и условий их развития.
	Советский представитель остановился да-
лее на развитии народного хозяйства Совет-
ского Союза в 1948 году, указав, что народы
Советского Союза достигли больших успехов
в выполнении послевоенного пятилетнего
плана восстановления и развития народно-
	го хозяйства Советского Союза на 1946 —
1950 гг.
	Он подробно рассказал о достижениях
Советского Союза в 1948 году в таких от-
раслях народного хозяйства, как индустрия,
транспорт, сельское хозяйство, советская
торговля, строительство, в восстановлении
хозяйства в районах, подвергшихся не-
мецкой оккупации, & также о новых успе-
хах в деле под’ема материального благосо-
стояния советского народа. Свободный твор-
	ческий труд советекого народа, не знающего’
	наемного капиталистического рабства, яв-
ляется источником хозяйственных и куль-
турных достижений, перевыполнения хозяй-
ственных планов, непрерывного роста про-
изводительности труда. Социалистическое
соревнование охватило самые широкие слои
трудящихся и стало подлинно всенародным
движением.
	Эти итоги, указал Царапкин, являются
ярким выражением преимуществ социали-
стического строя, в котором труд, освобо-
жденный от хапиталистической эксплоата-

ции, творит чудеса.
	Перейдя затем к обзору итогов хозяй-
ственного строительства стран новой демо-
кратии, представитель СССР отметил, что
хозяйство стран народной демократии в
1948 тоду характеризуется под’емом. Xo-
зяйственные успехи этих стран основы-
ваются ‘на проведении новой демократиче-
ской властью, опирающейся на поддержку
народных масс, прогрессивных демократи-
ческих преобразований. Осуществлена на-
пионализация крупной промышленности и
банков, проведены атрарные реформы, лик-
видировавшие помещичьи землевладения и
передавшие землю безземельным и малозе-
мельным крестьянам.
	- Аозяйственные достижения стран народ-
ной демократии основаны на внутренних
ресурсах и трудовых усилиях народов этих
стран, ‘на укреплении дружественного со-
трудничества и взаимопомощи между. демо-
кратическими государствами и на друже-
ственной помощи Советского Союза. Xa-
рактерным для экономического развития
стран народной демократии являются высо-
	Сельское хозяйство стран народной демо-
кратии, понесшее исключительно тяжелые

потери в результате немецкой оккупации,
	  также восстанавливаетея быстрыми темпа-
	ми. (Сбор зерновых намного превысил уро-
жай 1947 года, что позволило значительно
улучшить продовольственное снабжение на-
селения.
	Таким образом, в Советском Союзе и
странах народной демократии имеет место
общий неуклонный под’ем. Этого нельзя
сказать о странах капитализма, хотя они
или совсем не пострадали, или пострадали
от войны неизмеримо в меньшей. степепи,
чем Советский Союз и государства новой
демократии.
	Экономическое состояние капиталиети-
ческих стран в 1948 г., продолжал Царап-
кин, характеризуется  неравномерностью
экономического развития и неустойчивостью
экономического положения, Это нашло
св0в- выражение в застое, упадке или за-
медленных темпах развития премышленно-
сти во многих странах, низком уровне про-
изводства в побежденных странах, росте
инфляции, безработицы, усилении налого-
вого обложения и понижении жизненного
уровня широких слоев населения при одно-
временном огромном росте прибылей неболь-
пюй кучки. монополистов.
	Темпы прироста мирового промышленно-
го производства в 1948 году замедлились.
Однако включение данных о СССР в-общий
индекс мировой продукции маскирует зна-
чительно большее замедление темпов или
даже застой, или упадок.

Как видно из доклада секретариата, за
9. месялев. 1948 г. общий индексе промыш-
ленного производетва в сравнении с послед-
ним кварталом 1947 года несколько сни-
зилея в таких странах, как ‘Соединенные
Штаты и Италия, или почти не повысился
в таких странах, как Англия и Канада (где
повышение составило менее одного процен-
та). Следует обратить также внимание на
то, что из приведенных в докладе данных
видно, что падение промышленного произ-
волетва в третьем квартале 1948 года во
многих капиталистических странах являет-
ся более значительным, чем обычное сезон-
ное понижение. ‘
	Соединенные Штаты — единственная
капиталистическая страна, которая вышла
из войны не ослабленной, а значительно
усилившейся в экономическом обтнопении.
Американские монополисты основательно
нажились на войне, Для Соединенных Шта-
тов война послужила толчком для широкого
развертывания промышленного производ-
ства, к решительному усилению экспорта
(главным образом в Европу).
	Следует 06060 отметить, что в докладе
секретариата 00Н не только не содержится
анализа вредного влияния гонки вооруже-
ний ‘и выешней экономической политики
Соединенных Штатов на мировое экономи-
ческое: положение в 1948` году, но и имеет-
ся попытка приукрасить действительное
положение Соединенных Штатов рассужде-
	ниями © высоком уровне производства и
занятости.
	Каково экономическое положение капи-
талистических государств Европы в 1948
году, в которых все строится на расчетах
получения американских кредитов?
	В ряде стран западной Европы, указал
Царалкин, довоенный уровень промышлен-
ного производства еще не достигнут, в част-
ности в Бельгии, Греции, Италии.
	Вак видно из доклада, промышленное
производство Бельгии в 1948 году на
7 процентов ниже уровня 1937 гола, при-
	чем с апреля началось сокреицщение произ-
водетва. 5
	Тазета «Вот либр» (орган промышленно-
финансовых кругов Бельгии) в январе
1949 года признала, что «сокращение зака-
зов бельгийской промышленности вызы-
вается планом Маршалла».
	Такие важные отрасли промышленности
Франции, как паровозостроение, еудострое-
ние, строительство, производство автомоби-
лей и другие, испытывают серьезные  за-
труднения.
	Американские товары широкого потреб-
ления своей конкуренцией подрывают на-
циональную промышленность Франции.
	Ряд западноевропейских стран, полу-
чающих «помощь» по «плану Маршалла»,
испытывает серьезные экономические за-
труднения.
	Американские кредиты предназначены
не для ‘того, чтобы восстанавливать или
поднимать конкурирующую © Соединенны-
ми Штатами Америки промышленность .ев-
ропейских государств, а для того, чтобы
обеспечить монополиям Соединенных Шта-
	тов более птирокий сбыт американских то-
варов в Европе.
	00 этом красноречиво говорят данные
адиинистрации по осуществлению «планя
Маршалла». По данным на 29 декабря
1948 года, из общей суммы разрешенных
маршаллизированным странам о. поставок
промышленное оборудование составляет
399 млн. долларов, т. е. всего лишь около
9 проц. от общей суммы поставок. Низкий
0б’ем ассигнований на поставки промыш-
ленного оборудования и раскрывает истин-
ный характер «помощи», которая вовее не
расечитана на восстановление и тем более
	на развитие промышленного производства
стран Западной Европы.
	Опасность кабальных последствий «пла-
на Маршалла» всё в большей степени 060-
знается в странах Западной Европы.

Моннэ, автор известного плана «0 pe-
	Очередная смена председателей различных органов ООП
	НЬЮ-ИОРЕ, 1 марта. (ТАСС). Согласно
принципу чередования в алфавитном поряд-
ке, представитель Кубы Альварес с 1 марта
займет пост председателя Совета Безопасно-
сти вместо представителя Китая Цзян
Тин-фу. Представитель Англии Шоун еме-
пит на посту предеедалеля комиссии по
вопросам атомной энергии представителя
	Советского. Союза Малика; представитель
Канады Макнотон сменит на посту предее-
цателя комиссии по обычным вооружениям
представителя Аргентины Арсе; представи-
тель Китая тенерал-лейтенант Моу Пын-цю
сменит на посту председателя военно-штад-
ного ‘комитета американского адмирала
Хьюитта. : .
	Снижение промышленного производства в США
	ставлял 195. Бак сообщает управление,
	  производство промышленного оборудования
	сократилось примерно на 4 процента, умень-
шился также об’ем лесозаготовок, а добыча
	сырой нефти упала примерно на 3,5 про-
цента. Заметно сократилось в январе число
контрактов на строительные работы.
	НЬЮ-ИОРК, 1 марта. (ТАСС). Федераль-
ное резервное управление сообщает, что в
январе произошло новое падение промыпт-
ленного производства.’ Опубликованный
управлением индекс промышленного произ-
водства на январь составляет’ 191 uo cpas-
нению с 192 в декабре. В октябре: и нояб-
	ре индекс промышленного производетва со-
	АВРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —Д 3-30-65;
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и иснусства —Д 3-38-73; Военного.

асы ЕЯ:
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	графини — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64:
	иснусства —д 3-58-73; Военного -- Д 3-37-63; Местных газет — a
Отдела об\явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — A 3-39-80.
		Б 00567.