Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Фд—БьБьББ жмжм&вкББ
Всесоюзная Коммунистическая. Партия (больш).
a =
	НОВОЕ ЯРКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
° ВЕЛИКИХ ПРЕИМУЩЕСТВ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СТРОЯ
	` Постановление: Совета Министров CCCP
t ЦЕ ВЕП(б) о новом снижении госудал-
ственных розничных цен на товары массо-
вого потребления встречено всем советским
народом с исключительным воодушевлением,
с чувством глубокой благодарности больше-
вистекой партии, советскому правительству,
товарищу Сталину за неустанную заботу о
повышении благосостояния трудящихся.

В своей исторической речи на собрании
избирателей Сталинского избирательного
овруга г. Москвы 9 февраля 1946 года, го-
воря о планах работы коммунистической
партии на ближайшее будущее, товарещ
	Сталин указывал, ч10 «0с000е внимание бу-.
	дет обращено на. распгирение производства
предметов широкого потребления,  на подня-
тие жизненного уровня трудящихся путем
последовательного снижения цен на всето-
вары...»
	> Все советские люди воочию. видят, Kak
неуклонно сбывается, претворяется в жизнь
это указание товарища Сталина. В резуль-
тате осуществленных в конце 1947 года
денежной реформы, отмены карточной си-
стемы и введения единых сниженных тосу-
дарственных цен на товары массового по-
требления население нашей страны выиг-
рало в течение года по меньшей мере
57 миллиардов рублей. Но этим. дело не ог-
раничилось. Снижение государетвенных цен
вызвало значительное енижение цен на
колхозном и кооперативном рынке. Всего,
таким образом, население выиграло ‘в тече-
ние года от снижения цен по всем секторам
розничной торговли” коло 85 миллиардов
рублей.
	Дальнейший ЗНод’ем народного хозяйства,
рост производетва ‘товаров массового по-
требления; снижение себестоимости продук-
‘ции позволили советскому правительству
vue 3 948 году начать второй этан сни-

цен, полностью завершив его 1 мар-

п 549 года. Установлено, что этот новый

п енижения цен даст населению выиг-

рыш ‘около 71 миллиарда, в том числе, по

а мере, 48 миллиардов рублей по

государственному сектору розничной тор-
говли.

В политике последовательного снижения
цен нашла свое“ яркое выражение забота
большевистской изртии, советского ‘прави-
тельства, - великого вождя трудящихся
товарища Сталина о благосостоянии ‘народа,
© неуклонном под’еме его жизненного ‘уров-
ня. Вместе с тем эта политика говорит о
величайшем преимуществе сопиалистиче-
ской`системы хозяйства: «..у нас, в СССР,
рост потребления (покупательной способно-
сти) масс все время обтоняет рост произ-
водетва, толкая его вперед” а у них, у ка-
питалистов, наоборот, рост потребления
масс (покупательной способности) никогда
не посневает за ростом производства и вее
время отстает от него, тои дело обрекая
производство на кризисы» (И. Сталин).

На происходящих в эти дни собраниях
рабочих, инженерно-технических ‘ работни-
ков, служащих, колхозников советские
люди с патриотической гордостью‘ говорят
6 том, что снижение цен вновь и вновь
свидетельствует о растущем и крепнущем
могуществе нашей Родины, © замечатель-
ных плодах своих трудовых усилий, 0б’еди-
ненных и направленных коммунистической
партией в одной цели — к досрочному вы-
полнению плана послевоенной сталинской
пятилетки.
	На своих собраниях трудящиеся дают
слово добиться дальнейшето роста произво-
дительности труда, повышения качества
продукции. снижения ее себестоимости,
увеличения сверхилановых накоплений. На-
лицо Новый мощный политический и про-
изводственный под’ем нашего народа. Он
безусловно откроет дополнительные источ-
НИКИ, позволяющие в кратчайший срок
покрыть тот убыток государетвенного бюд-
жета, который образуется в результате
столь значительного снижения цен на т0-
вары массового потребления. -

— После ‚ окончания войны, — заявил
на собрании сталевар московского завода
«Серп и молот» Тимофей Гребешков. — про-
шло немного времени, а какие огромные
перемены произошли в жизни советских
людей! Вслед за отменой карточной системы
У нас непрерывно снижаются цены на то-
вары. Это говорит о том; что экономическое
могущество нашей страны растет и крепнет.
На повседневную заботу родной большевист-
ской партии и советского правительства
о повышении материального благосостояния
трудящихся мы, рабочие, ответим новыми
трудовыми победами, дальнейшим ростом
производительности труда, досрочным вы-
полнением послевоенной пятилетки.
	На втором промысле Орджоникидзевекого’
района в Баку бригады пришли на собра-
ние, посвященное постановлению прави-
	тельства и партии о новом снижении цен,
© конкретными социалистическими обяза-
тельствами. ыы

— Сегодня все  советекие люди, —
сказал мастер тов. Насиров— с новой еи-
10H почувствовали неразрывную связь ево-
их личных интересов и интересов своего
государства. Все’ послевоенные годы трудя-
щиеся Советского Союза настойчиво борют-
ся за досрочное выполнение плана еталин-
ской пятилетки. И вот сегодня, в новом
снижении цен на товары, мы видим плоды
наших трудовых усилий. Чтобы правитель-
ство могло пюкрыть убыток в государствен-
ном бюджете от нового снижения цен, мы
должны работать лучше, бережно’ относить-
1ся в каждой копейке, государственных
средств, экономно расходовать материалы,
беречь оборудование, с каждым днем да-
вать больше нефти!

Новое снижение цен в Советском Союзе
вызвало, как и следовало ожидать, мощный
международный резонане. —

В странах народной демократии широкие
массы трудящихся справедливо увядели в
этом факте новое. свидетельство правильно-
сти того пути, на который они встали —
пути социализма, новое свидетельство ра-
стущей экономической мощи своего вели-
кого друга — Советекого Союза, новое сви-
детельство того, что внешняя политика ©0-
ветекого правительства ‘есть . политика
борьбы за прочный демократический мир.

пишет чехословацкая газет» «Праце», —
показывает народам всего мира, что Совет-
ское правительство проводит политику ми-
ра, выделяя 48 млрд. рублей из ‹ своего
бюджета на снижение цен; повышая тем
‘самым благосостояние трудящихся. Новое
снижение цен в СССР представляет собой
серьезный удар по организаторам  Северо-
атлантического пакта, которые пытаются
маскировать свои агрессивные планы по
отношению в Советскому Союзу утвержде-
`ниями © том, что якобы Западной Европе
грозит опасность со стороны. СССР».

Польская печать указывает, что, в то
время как в США ведется тонка вооруже-
ний, растет военная промышленность, (0-
ветский (0103 развивает мирные отрасли
промышленности, снижает цены на товары
пярокого-потребления. НЕ

Аналогичные отклики встретило. поста-
новление Совета Министров> (ОбР и ЦЕ
`ВЕЦ(б) о новом снижении. цен также в
‘Болгарии, Венгрии, Румынии:

Реакционная печать Соединенных Шиа-
тов Америки, Англии, Франции и других
стран, примыкающих к антидемократиче-
скому империалистическому лагерю, пьгтает-
ся либо извратить, либо замолчать тот факт,
что в Советском Союзе последовательно
осуществляется политика снижения цен,
неуклонно растет жизненный уровень тру-
дящихся.

Но правду не утаить! Она пробъет себе
дорогу сквозь любые «железные занавесых,
воздвигнутые поджигателями новой войны и
их лакеями. Народы капиталистических
стран видят, что в. то время, как в этих
странах колоссальные средства тратятся на
тонку вооружений, на подготовку’ войны, в
то время как прибыли капиталистических
‘монополий безудержно: растут, — жизнен-
ный уровень народных масе все более сни-
жается, растут безработица и. дороговизна,
миллионы трудящихся отбрасываются ‘на
самое дно нищеты и голодного прозябания.

Характерный факт: по сообщению мини-
стерства земледелия США, оптовые цены
на пшеницу в прошлом году резко упали,
розничные же цены на хлеб возросли. Ёто
от этого проиграл? Рабочие, служащие, фер-
меры! А кто в выигрыше? Прибыли муко-
мольных компаний возросли по сравнению
с довознным уровнем в полтора раза, хлёбо-
пекарных компаний — более чем в полтора
раза; компаний по розничной продаже хле-
ба — почти вдвое. По официальным, значи-
тельно заниженным ‘данным, стоимость
жизни в ОША в июле 1948 года почти на
10 процентов превышала стоимость жизни
B июле 1947 года, более чем на 30 про-
центов — стоимость жизни в июле 1946 го-
да и на 76,2 процента — стоимость жизни
в 1939 году.

0 чем говорят эти цифры? 0 том, что в

нашей стране, понесшей  неисчислимые

жертвы в результате войны, жизненный
уровень трудящихся неуклонно и уверен-
но идет вверх, а в капиталистических стра-
нах, даже в таких, как Соединенные Шта-
ты Америки, которые не только не постра-
дали, а, напротив, разбогатели в результате
войны, жизненный уровень трудящихся ©
каждым годом, с каждым месяцем опускает-
ся все ниже и ниже. =

Социалистическая система хозяйства
ВНОВЬ И ВНОВЬ доказала свое великое исто-
рическое превосходство над прогнившей,
отживающей свой век, обреченной на ги-
бель капиталистической системой!

«Снижение цен в Советском Союзе, —

wed om oe мы АА
		Издание. пятого тома Сочинений И. В. Сталина
`. На узбекском языке
	ТАШВЕВТ, 2. (ТАСС). Узбекское Госу-
	Перевох осуществлен Узбекским филиа-
	CErORHSA B
	правительства вдохноз

Забота партии и
	Пятая. сессия Московского областного.
Совета депутатов трудящихся. (3 стр.).
	И. Большаков. — Разгромить буржуаз-
НЫЙ ‘космополитизм в кинрлискусстве
	олюция Национального комитета
	организации «Борцы за мир и свободу»
(4 стр.).

Трудящиеся Tepmanan не хотят войны.
Выступление Отто `Гротеволя на митинге
в Берлине (4 стр.).

Заявление генерального секретаря Япона
	компартии Гокуда (4 стр.).
	Суд. над шпионской группой в Болгаз
	‚рии (4 стр.).
	‚ вляет советских людей на досрочное вы-
полнение пятилетки (1 стр.).
	В Президиуме ВЦСПС. О социалисти-
	ческом соревновании в честь XA с’езда   \? СТР./.
профсоюзов (1 стр.). . Иностранные отклики на новое сниже
	телеграмма Мориса Тореза   ской
	Указы Президиума Верховного Совета   НИ Цен в Советском Союзе (3` стр.):
	Отзетная
	CCCP (2 crp.).
	агентству «Интернэйшнл Ньюз. Сервис»
		ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ: Х с’езд КП(б)
Узбекистана. И. Коршунов. — Коммуни-
сты лесозащитной станций (2 стр.).
	Вечер памяти
		Бедржиха Сметаны
	Нарижские профсоюзы поддерживают
движение за мир (4 стр.).

На лондонском совещании по ‘австрий-
скому договору (4 cip.),

«1юэкансан саномат» о правительстве
Фагерхольма (4 crp.).

Обсуждение доклада Международной
организации по делам беженцев (4 стр.);
	Горняки осваивают
	передовую технику
	МАБЕЕВКА, 2. (Нерр. «Правды»). “Ha
шахтах комбината «Сталинуголь» вее шире
развертывается социалистическое соревно=
вание рабочих, обслуживающих новые гор=
	ные. механизмы: комбайны, угольные струз
	ти, породопогрузочные и другие машины;
Горняки вес успешней овладевают новой
техникой,

Чистяковекие шахтеры Николай Недвига
и Петр Матвиенко, испытывавшие первую
модель горного комбайна, первыми же доби-
лись и наиболее высокой производительно-
сти его. Были дни, когда они добывали из
лавы в течение одних суток более 300 тонн
антрацита.

Превосходно управляют новыми машина
ми и многие горняки на шахтах Макеевки,
Здесь, как и в других местах, с недавнего
времени применяют новые врубмашины
«МВ-60». Эть машина, имеющая кривой
бар, подрубает угольный пласт и в гори
зонтальном и в вертикальном направлениях,
значительно облегчая труд навалоотбойщиа
ков. На шахте № 7 треста «Макеевуголь»
врубовву «МВ-60» лучше всех освоил по-
четный шахтер Иван Дзюба. _

Среди механизаторов шахтоуправления
«Капитальная-Марковка» ‘доброй славой
пользуется бригада Виктора ‘Власенко, в
совершенстве постигшая устройство транс-
портера «СТ-2-11» и технику переноски
ето. Переноску транспортера вместо обыч-
ных 7—8 часов бригада осуществляет в
два раза быстрее. Сэкономленное время
бригада затрачивает на выгрузку угля.
Свою сменную норму она выполняет еже=
дневно на 250—300 процентов.
		Забота партии и правительства -
	BALOXHOBIISET советских FILO gen HG досрочное
  выполнение пятилетки _
	*
	ОЖ
Растет gnarococTORHK
рабочей семьн
	С воодушевлением встретили стантостро-
ители московского завода «Ерасный проле-
тарий» постановление партии и правитель-
ства о нозом снижении цен на товары мас-
сового потребления. Собрания, прошедшие во
BOCK цехах и отделах завода, вылились в
яркую патриотическую демонстрацию бес-
предельной любви, благодарности и предан-
ности трудящихся своей отчизне, своей род-
ной советской власти, великому вождю
товарищу Сталину.
	— Гол с небольшим прошел © тех пор,
	как была проведена денежная реформа
й отменена карточная. система, — сказала
тов. Ширяева.— Уже после денежной рефор-
мы и отмены карточной системы я на евою
зарплату стала приобретать для семьи
почти вдвое больше продуктов питания и
промтоваров. Новое снижение цен — яркий
показатель силы, могущества нашей Роди-
ны. Я работаю электросзарщицей и выпол-
няю задание на’ 200 процентов. В ответ на
заботу партии и правительства беру обяза-
тельство повысить выработку ло 300 про-
	  ЦЕНТОВ В СМенУ.
	Трудовой под’ем —
на предприятиях Грузии
	ТБИЛИСИ, 2. (По телешону). С огромной
патриотической гордостью ветретили трудя-
щиеся Грузии постановление партии и прз-
вительства о новом снижении государетвен-
ных розничных цен на товары массового
потребления, На фабриках и заводах, в кол-
хозах и научных учреждениях прошли
многолюдные собрания. Грузинский народ
горячо < благодарит вождя и. учителя
товарища Сталина за отеческую заботу о со-
ветском человеке, о благосостоянии трудя-
щихся.

— От всего сердца приветствую поста-
новление партии и правительства, — заявил
слесарь-стахановец  Тбилиеското  станко-
строительного завода имени Кирова Шалва
Сесиашвили.—ЖКаждый из нас в новом ени-
жении цен видит не только экономическое
мероприятие, направленное на благо мил-
лионов трудящихся, но и верное доказатель-
ство могущества нашей великой матери-
Родины и ее превосходства нал капитали-
	стичесвим миром. . ;
В ответ на заботу великого Сталина
	Я пересмотрел свой обязательства, ланные
в начале этого года, и решил в этом году
выполнить не две, & две:с половиной годо-
вых нормы. .

Примех стахановца-патриота нашел ro-
рячий отклик в коллективе Тбилисского
станкостроительного завода. Слесарь-сбор-
щик Иван Пирцхалаза обязалея выработать
В этом году не менее трех. годовых норм.
Новые высокие обязательства приняли ста-
хановцы Берхианишвили, Габадзе и другие.

Собрания и беседы, посвященные обзуж-

дению постановления партии и: правитель-
ства, состоялись на паровозо-вагоноремонт-
ном заводе имени Сталина. В электровозном
цехе были оглашены итоги работы в фев-
рале. Цех с превышением выполнил месяч-
пый план. Его коллектив принял новое,
повышенное обязательство. .
° Собрания, посвященные решению пар-
тии и правительства, состоялись на сукон-
ной и шелкоткацкой фабриках, на заводе
имени 26 комиссаров и многих других пред-
приатиях Тбилиси. .

— Радостно жить и трудиться, созна-
вая, что о тебе постоянно думает и отечески
заботится товарищ Сталин, — сказал знат-
ный токарь-скоростник тов. Марков. — Or
всей. души благодарю наше родное прави-
тельство и лично ‘товарища Сталина за
растущее из года в год благосостояние: ра-
бочих семей. В ответ на это я решил вы-
полнять в смену до трех норм. Январь, фев-
раль н первые дни.марта показали, что это
обязательство вышолнимо.

Новое снижение цен весьма блатотворно
отразилось на бюджете семьи тов. Маркова,
По самым скромным подсчетам. его заработ-
	ная плата от снижения цен поднялась Ha
	несколько сот рублей.
у величился спрос на товары
	ЛЕВИНГРАД, 2. (Коро. «Правлы»). В ма-
тазинах Ленинграда 8 эти дни особенно
оживленно.

Директор крупнейшего в Ленинграде. Ma-
тазина — Дома Ленинградской торговли
тов. Ершов говорит:

— Приток покупателей значительно уве-
личился. Товаров теперь продается значи-
тельно больше. В четыре—пять раз увели-
чился спрос на велосипеды, радиоприемни-
ки, дамское платье и т. д.
	В отделах. универмага «Пассаж» уве-
	личилея спрос на пальто, костюмы, шеретя-
вые и шелковые ткани, на носки, парфюме-
рию и культтовары. По подсчетам, которые
произведены в универмаге, 1 марта шелко-
вых тканей, ниток, швейных изделий,
радиоприемников и Часов было продано
в 2—3 раза больше. чем до снижения цен.
Многолюдно в КГировеком универмаге.
Многие покупатели приобрели пальто, ко-
стюмы. При этом они говорили, что они
сэкономили десятки и сотни рублей из тех
сумм, которые были ассигнованы на вещи,
купленные теперь по. сниженным. ценам,
Сталинская забота о советских людях
радует трудящихся Ленинграда и вдохнов-
ляет их на новые трудовые подвиги.
—с—
	Будем работать еше лучше
	СТАЛИНГРАД, 2. (Корр. «Правды»).
Большой производственный под’ем царит
на СОталинградском тракторном заводе.

’ — Снижение цен, — заявил знатный
кузнец тов. Белоусов, — это реальная выго-
да для трудящихся, но’ оно наносит ущёрб
государственному бюджету. Заверяем прави-
‘тельство и партию, заверяем ‘родного
товарища Сталина, что-мы не останемся
в долгу перед своим отечеством, будем
работать еще лучше... Я

Бригада тов. Белоусова изготовила ва
смену на 85 коленчатых валов больше, чем
положено по нормё. Коллектив ‘цеха еди-
нодушно принял решение досрочно’ завер-
шить квартальную программу.
	Обязательства трудящихся Казахстана
	АЛМА-АТА, 2. (Норр. «Правды»). Шах-
теры Караганды, ‘нефтяники Эмбы, метал-
лурги Темир-Тау и Ачисая,  медепла-
вильщики Балхаша, пветники рудного Алтая,
колхозники и рабочие совхозов, служащие
и студенты высших учебных заведений, —
все трудящиеся городов и аулов Советского
Казахстана горячо благодарят свое родное
правительство, ‘большевистскую партию,
великого и любимого вождя трудящихся
товарища Сталина за заботу о благосостоя-

нии народа. : :
На состоявшихся собраниях коллективы
промьниленных эдприятий ° бэрут на

себя новые, повышенные. обязательства по

досрочиому выполнению нрограммы четвер-
	того Тода ‘послевоенной ‘сталинской. пяти-
детки. ‘.

`Шахтеры Варатанды -—— третьей уголь-
	ной базы страны-— решили хобыть сверх Fo-
	паана тысячи тонн топлива, вы-
полнить годовой план торнопроходческих
работ на 102 процента, повысить произво-
дительность труда’ на 8 процентов против
фактической за 1948 год, на месяц рань-
	ше срока выполнить головой план капи-
тального строительства. Годовой план жи-
лищнюго строительства решено закончить к
1 июля 1949 года, & культурно-бытового
строительства—к 32-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции,
Повышенные обязательства взяли рабочие
й работницы республики по добыче неф-
ти, по выплавке черных и цветных ме-
таллов, по выпуску новых сельскохозяй-
ственных машин, товарев широкого потреб-
ления и продуктов питания. :

— Колхозники и колхозницы нашей ар-
тели, — заявил председатель голхоза имени
Балинина, Алма-Атинского сельского райо-
на, тов. Абаев,— от души-блатодарят- пар-
тию, правительетво й товарища Сталина. 38
заботу 0 советском. человеке. Олин ответ
может быть на это— работать еще лучше,
дать стране еще больше продуктов питания
и сырья для промышленности. Подсчитав
свои резервы и возможности, члены нашего
колхоза решили в этом голу собрать в сред-
нем © каждого гектара 120 пудов зерна,
600 пудов картофеля и 780 пудов яблок.

ПО ПРИМЕРУ КОЛОМЕНЦЕВ
‚. И СОРМОВИЧЕЙ
	ХАРЬВОВ, 2.. (Корр. «Правды»). Roz
лектив харьковского завода «Серп и мо=
лот». решил выпустить сверх годового зада-
ния сотни цельнометаллических молотилок
и зерноочистительных машин.

Путем внедрения новых усовершенство-
ваний и освоения прогрессивных норм рас=
ходования металла решено на каждой моло=
тилке сэкономить 172 килограмма листо-
вого железа; 41 килограмм чугуна, краску
и лесоматериалы. В цехах составляются
стахановские планы экономии и повышения.
производительности труда.

По примеру коломенцев и сормовичей за
счет экономии металла харьковские тракто-
ростроители обязались дать сверх годового
задания много тракторов, а коллектив  за-
вода транспортного манпгиностроения — не-
сколько магистральных тепловозов. На де-
сятки миллионов рублей сверхплановой про-
дукции вынустят электромеханический за-
вод имени Сталина, завод «Свет шахтера»,
станкостроительный завол имени Молотова.
		Радость таджикского народа

ГАГАТ 9 fifann с О ааа Е арг а а
	Сегодня мы услышали новый документ ве-
ликой заботы партии и правительства 0
трудящихся. В нашей стране весе делается
длЯ того, чтобы жизнь людей была богатой,
	1 радостной. культурной.
	СТАЛИНАБАД, 2. (Норр. «Правды»). С
большим одобрением: встретили трудящиеся
Таджикистана постановление Совета Мини-
стров 0ССР и ПК ВЕШСб) о новом сниже-
нии цен на товары. Рабочие, служащие,
колхозники единодушно благодарят партию
и правительство за сталинскую заботу
© блатосостоянии народа. т
  Выступая на ‘слете передовиков  сель-
‚ского хозяйства Сталинабадекого района,

председатель передового колхоза имени
`Орджоникилзе тов. Давлятов сказал:
	— Недавно наше родное правительетво,
	любимый Сталин проявили отечеекую за-  .
	боту о хлопководах, повысив более чем в
‘два раза цены на сдаваемый хлопок-сырец.
	В столице
	НОВЫЕ ТЕКСТИЛЬНЫЕ МАМИНЫ
	ПЕНЗА, 2. (Корр. «Правды»). На Пен-
зенском заводе текстильного машинострое-
ния изготовлена новая лентоперемоточная
машина «ЛП-1», сконструированная работ-
никами ‘ленинградского филиала Научно-
исследовательского института легкого маз
шиноетроения.

На днях заводом выпущена новая хол-:
стовытяжная машина для текстильной проз
мышпленности. 0бе маптины успешно про
шли заводские испытания.
	  oO
ПОДКОРМКА ОЗИМЫХ
	(<, САМОЛЕТОВ
	ВИШИНЕВ, 2. (Корр. «Правды»). В. Мол-
давни стоит теплая солнечная погода. На-
чался рост озимых хлебов. Летчики отряда
сельскохозяйственной авиации ведут с в03-
духа подкормку озимых посевов минораль-
ными удобрениями. В Слободзейском рай-
оне работает авиационное звено, состоящее
из 7 самолетов. Здесь подкормлено уже б0-.
лее тысячи гектаров озимых.
		Повышением производственной активно-
сти встретил постановление коллектив
Сталинабалекото текстильного комбината.
На собраниях рабочие приняли решение:
обеспечить досрочное выполнение ‘пятилет-
него плана, усилить борьбу за сверхила-
новые накопления, за ‘ускорение оборачи-
ваемости оборотных средств.

Новые социалистические обязательства
принимают коллективыпредприятий Оталин-
абала. Ленинабада, Курган-Тюбе;
	Узбекистана
	ТАШВЕНТ, 2. (Нерр. «Правды»). С боль-
шой радостью восприняла столица Узбеки-
стана весть 0 новом снижении государ-
ственных розничных цен на товары мас-
сового потребления. Рабочие и работницы
крупнейшего предприятия Ташкента —
текстильного комбината имени Сталина —
единодушно заявляют:

— Спасибо нашему правительству, на-
шей партии! Новое снижение цен — это
значительное повышение нашей реальной
	B ПРЕЗИДИУМЕ. ВИСНС
	О социалистическом соревновании в честь Х с’езда профсоюзов
	Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие готовятся достойно ветре-
тить предстоящий Х Всесоюзный с`езд про-
фессиональных союзов новыми произвох-
ственными достижениями. Коллективы пе-
редовых предприятий Москвы, . Ленинграта,
Донбасса, Урала и других промышленных
центров принимают дополнительно социа-
листические обязательства, включаются в
социалистическое соревнование. в честь
Х сезда профсоюзов.

Постановление Совета Manncrpon СССР
и ЦЕ ВЕП(б) о новом снижении е 1 марта
1949 тода государственных розничных цён
на товары массового потребления, являю-
шееся новым проявлением сталинской за-
боты о советских людях, встречено с энту-
зиазмом всем нашим народом и, несомнен-
но, вызовет дальнейший под’ем проийзводи-
тельных сил страны, дальнейший размах
социалистического соревнования.

Работники Московского автозавода, имени
Сталина в письме. К товарищу Оталину обя-
зались ко дню открытия Х с’езла профеою-
	зов выпустить сверх плана 250 грузовых
	товых условий и культурного обслуживания
рабочих и служащих. .

Президиум ВЦСПС одобрил инициативу
коллективов передовых предприятий и при-
звал всех рабочих, работниц, мастеров, ин-
женеров, техников, служащих всемерно
поддержать эту инициативу, еще шире раз-
вернуть социалистическое соревнование с
тем, чтобы встретить Х с’езд профсоюзов
новыми производственными победами.

Профсоюзные организации должны пове-
сти широкую раз’яснительную работу в
массах и добиться, чтобы каждый коллек-
тив предприятия, цеха, участка стал ак-
тивным участником соревнования и достиг
высоких производственных показателей.
	Центральным и областным комитетам
профсоюзов совместно с хозяйственными
организациями необходимо разработать ме-
роприятия по улучшению работы отетаю-
щих предприятий с тем, чтобы обеспечить
выполнение ‘и перевыполнение rocylap-
	ственных планов и рентабельную работу
БЕЛОГО предприятия. :
	машин. Осуществляя иёроприятия по вне-
дрению передовой техники, автозаводцы ре-
шили сэкономить 5 миллионов рублей,
обеспечить рост производительности тоуда
сверх плана на 5 процентов и дальнейшее
повышение качества выпускаемой продук-
ции, высвободить в первом квартале
1949 года 5 миллионов рублей оборотных
средств.

По примеру автозаводцев коллективы ра-
бочих и служащих Магнитогорского метал-
лургического комбината имени Сталина,
шахт треста «Рутченковуголь» в Донбассе,
Глуховского хлопчатобумажного комбината
имени В. И. Ленина, Ленинградского Киров-
ского машиностроительного и металлурги-
	ческого завода в письмах к товарищу
Сталину также приняли дополнительные
обязательства в честь Х с’езла профсоюзов
	HO неревыполнению государственного плана
выпуска и повышению качества продукции,
росту производительности трула, снижению
себестоимости. ускорению оборачиваемости
	средств, по досрочному выполнению планз
	Жилищного строительства . и улучшению бы- iF

заработной платы и укренление курса со-
ветского рубля. a

На второй ткацкой фабрике состоялось
собрание. Выступая перед собравшимися,
ткачиха тов. Мирсагатова сказала:

— За сравнительно короткое время по-
сле войны наше правительство повторно
	снижает цены на продукты и товары пер-
	вой необходимости. Новое постановление,
за которое мы сейчас благодарим товарища
Сталина, означает, что материальное благо-
	состояние рабочих непрерывно растет.
		ДНЕПРОПЕТРОВСК, 2. (По телефону).
	Используя благоприятную теплую погоду,
колхозы Павлоградского, Юрьевского и ря-
да ‘других районов начали подкормку. ози-
мых и семенников многолетних трав. В ря-
де колхозов Павлоградекого района под>.
кормка озимых минеральными удобрения-.
ми будет произведена се самолетов.

о
	—о—
50 лет на флоте _
	БАЛТИИСВИЙ ФЛОТ, 2. (Корр. «Прав-
ды»). Моряки Балтики тепло отметили
50-летнюю безупречную службу во флоте
мичмана А, К. Пухова. Юбиляр плавал на
многих кораблях. В русско-японскую вой-
ну на эсминце «Сильный» он принимал
участие в сражении с вражескими корабля-
ми. За мужественное поведение в бою ад-
мирал Макаров лично вручил торпедисту
Пухову Георгиевский крест четвертой сте-
пени.

В Вэликую Отечественную войну мичман
Пухов находился в Кронштадте и награж-
ден орденами Ленина и Красного Знамени.

Командующий флотом в специальном
приказе отметил безупречную полувековую‘
службу мичмана Пухова в Военно-Морских
Силах и наградил его ценным подарком,
Юбиляр. получил много приветственных таз
	  леграмм.
	дарственное издательетво выпустило В свет   лом Инетитута Маркса—Энгельса—Ленина
	nou. lil, BRIT(6).
	переведенный на узбекский язык пятый
том Сочинений И В. Сталина. :
	МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА _
ВЫПОЛНИЛО ПЛАН ПЕРЕВОЗОК В. ФЕВРАЛЕ:
	Министерство морского флота выполнило
февральский план перевозок. по тоннам на
107,8 процента, по тонно-милям — на
114.1 процента. ‘ 2
	Перевозки грузов’ в феврале текущего
года увеличилиеь по сравнению С февралем
прошлого года на 13,4 процента по тоннам
и на 7,5 процента по тонно-милям,