3 МАРТА 1949 г., № 62 (11159)
	Пятая сессия Московского областного Совета
и депутатов трудящихся —
	— Мы, агрономы,— сказал он,— в боль-
шом долгу перед сельским хозяйством Mo-
сковекой области.

Тов. Столетов заверил овесию. в том, что
связь академии е сельским хозяйством No-
	сковской области бутет усилена. Ученые по-
	могут волхозникам в решении неотложных
практических задач, :

На сессии выступил председатель Иенол-
кома областного совета депутат Бурыличев.
4 подробно остаповилея на задачах, по-
ставленных Московской партийной. конфе-
ренцией перед колхозами, совхозами и МТС
области, на том, что необходимо сделать уже
в этом году. Он напомнил, что конференция
поставила задачу в ближайшие годы так
повысить урожай и поднять продуктивность
животноводства, чтобы в основном обеспе-
чить трудящихся Москвы и промышленные
центры области, картофелем, овошами и в
значительной мере молоком и мясом з8 счет
внутриобластного производства.

Для успешного решения поставлевных за-
дач у колхозов, совхозов и МТС области
имеютея все условия. :

Тов. Бурыличев доложил сессии-о той ог
ромной ‘помощи, которую оказывает совет-
ское правительство колхозам области по
восстановлению общественного животновод-
ства. Для районов, подвергавшихея времен-
ной немецкой оккупации, отпускается Kpe-
дит на восстановление общественного жи-
вотноводетва, выделяются племенной про-
дуктивный и рабочий скот, строительные
материалы для общественных построек.
	Для оказания помощи колхозам в созда-
нии прочной кормовой базы организуются
мапинно-свнокоеные отряды; оснащенные
всеми необходимыми мантнами и орудиями.
Волхозным ‘фермам вылелены концентриро-
ванные корма. Будет значительно улучшено
зоотехническое и ветеринарное обслужива-
ние колхозов. Это большая помощь и забо-
т4 партия, правительства и лично
	товарища Сталина о развитии вельекого х0-
	зяйств» Московской облаети.
	ние приобретает широкая подготовка кол-
хозных кадров.

Болыной разлел доклада был посвящен
задачам MTC. Необходимо значительно
улучшить качество тракторных работ. Бес-
перебойная работа тракторов во многом за-
висит от обеспеченности их горючим и сма-
зочными материалами. Между тем план за-
воза нефтепродуктов в первом квартале МТС
выполнили только на 63 процента,

Докладчик полчеркивает важнейшее зна-
чение, которое имеет для повышения ypo-
жайности освоение травопольных сево9ботро-
тов во всех колхозах и совхозах облаети.
Задача завлючается в том, чтобы в нынеш-
нем году закончить во всех колхозах п сов-
хозах введение а в 1953 roxy полное
освоение травопольных полевых севооборо-
тов. Надо быстрее вводить и осваивать кор-
мовые севообороты,

— Наступил самый ответственный период

подготовки колхозов, совхозов и МТС к ве-

сеннему севу,-— говорит в заключение до-

кладчик.— Колхозы, МТС и совхозы Мо-

сковской области вступают в весенний сев
еще более окрешпими и технически вобру-
женными.

1949 год должен стать годом новых
побед в сельском хозяйстве. Нет сомнения в
том, что под руководством партийных оргз-
низаций работники сельского хозяйства Мо-

сковекой области еще птире развернут социа-

листическое соревнование и успешно спра-
вятся с поставленными перед ними задачами.
` По докладу развернулись прения.

Прелседатель постоянной  сельскохозяй-
ственной комиссии Московского областпого
совета депутат Нехорошев доложил о под-
готовке к весеннему севу в Звенигородском,
Ваширском, Коммупистическом, Луховиц-
ком, Михневском, Можайском и Солнечно-
горском районах. Постоянная сельскохозай-
ственная комиссия установиля, что всё эти
районы готовятся к севу лучше, чем в про-
шлом году. Можайский район, например,
полностью обеспечен семенами зерновых
культур и картофеля. Вместе с тем депутат
Hexopomes подверг критике работу руково-
дителей ряда районов, rae подготовка к
севу ведетея еще слабо..

Депутат Ипатов, рассказав о подготовке
к весеннему севу в ВКлинеком. районе; по-
ставил вопрос о дальнейшем усилении ме-

хавизации сельскохозяйственных ‘работ. Он

считает, что заводы, выпускающие ‘сель-
скохозяйственные машины, должны  при-
спосабливать их и под электротягу.

Депутат Ажирков рассказал 06 опыте
внедрения ‘травопольных  севооборотов в
колхозе «Борец» и остановился на их роли
в дальнейшем повышении ‚ урожайности
Болхозных полей.

Секретарь Леникского РЁ ВЕП(б) тов.
Третьякова отметила, что колхозники

Ленинского района уже в текущем году

берут обязательство вырастить с каждого
тектара по 130 пудов зерновых, по
250 центнеров картофеля, надоить на каж-
дую фуражную корову по 3.000 килограм-
мов молока, Она привела интересные дан-
ные, свидетельствующие о высокой эффек-
тивности известкования почвы. Опыт .по-
казал, что урожай клевера на землях,
не ‘подвергавшихся известкованию, состав-
ляет 22,7 центнера с гектара. При извест-
ковании урожай достигает 39.4 пентнера.

pe
	Начальник Московского областного уп-
	равления сельского хозяйства ToB. Xopoxo-
рин подчеркнул важность всемерного разви-
тия комплексной механизации, особенно
при возделывании  трудосиких культур.
Тов. Хорохорин обратил внимание сессии на
необходимость борьбы за высокое качество
полевых работ — одного из важнейших ус-
ловий повышения урожайности.

Директор сельскохозяйственной академии
имени Тимирязева тов. Столетов говорил об
огромном значении внедрения достижений
советской агронрмической науки в колхоз-
ное производетво.
	-_ #8 февраля состоялась пятая сессия Мо-Гк весеннему севу. Работники сельского хо-
	сковского областного Совета депутатов тру-
дящехся (второго созыва).

` В президиуме — тт, Г; М. Попов, П. Г.
Бурыличев, С. А, Жоднин, И. А. Парфенов,
С. М. Буденный, И. А. Власов, Н. П. Фирю-
бин, 0. В. Козлова, А. Я. Секачев, Н. Ф.
Соловьев, члены Исполнительного ‘комите-
Та, начальники управлений, заведующие
отделами Московского областного совета.

- Севсню открыл председатель исполкома
областного совета депутат П. Г. Бурыличев.

Председателем сессии избираетея депу-
тат В. В. Лобачев, секретарем сессии де-
путат В. Н. Королева.

Ceccna обсудила вопрос 0 подготовке
колхозов, совхозов и машинно-тракторных
станций Московской области к весеннему
севу. С докладом выступил заместитель
председателя Исполкома областного совета
депутат И. Me Chagnon,

— Прошло два года, — говорит доклах-
ЧиБ— © тех пор, как февральский Пленум
Центрального Комитета нашей партии при-
нял постановление «(0 мерах под’ема сель-
ского хозяйства в послевоенный период».
Выполняя это историческое решение, кол-
хозы, совхозы и MTC Московской области
достигли значительных успехов в пох’еме
земледелия и животноводства. В минув-
шем году усилия работников сельского хо-
вяйства области были направлены на то,
чтобы с честью выполнить и перевыпол-
нять свои социалистические обязательства,
принятые в письмо товарищу Сталину.
Посевная площадь по области в прошлом
году превысила довоенную. По картофелю
она возросла на 41 процент, по овощам—
на 38 процентов. Урожай зерновых куль-
тур, картофеля и овощей превзошел довоен-
ный уровень. Улучшилась работа МТС.
Выработка на каждый трактор по сравне-
нию с довоенным временем повысилабь на
64 пропента.
	Серьезными успехами ознаменовался ми-
нувший год и в развитии общественного
животноводства. Поголовье крупного pora-
того скота возросло по сравнению.с 1947
тодом на 23,6 процента, свиней — на
61,6 процента, овец — на 18,5 процента,
лошадей — на 8,7 процента. Yaoi молока
на одну фуражную корову в колхозах уве-
дичилея на 449 килограмнов. —
	Бсв эти усцехи-—результат широко раз-
вернувшегося социалистического ‘соревно-
вания в колхозах, совхозах и МТС: Многие
тысячи передовиков, сельского хозяйства
показали образцы высокой производитель-
ности труда и,.добились получения замеча-
тельных урожаев не только на отдельных
участках, но и на больших площадях.
	Состоявшаяся недавно Московекая IX 06-
ластная и УШ городская об’единенная пар-
тийная конференция поставила задачу в

нжайшие годы на основе внедрения тра-

ОЦОЛЬНОЙ Системы земледелия и комплекс-
и механизации сельскохозяйственных ра-
от. довести урожайность зерновых культур
20:25 центнеров с тектара, картофеля —
до 25 тонн и овощей — до 30 тонн с тек-
тара; Необходимо также всемерно развивать
общественное Животноводство. Ё Kony
1950, года. общее поголовье крупного. рога-.
того скота должно возрасти на: 20.7 про-
цента. №. этому же времени нужно достиг
нуть: удоя молока’ не менее. 2.5 тысячи ки-
лограммов в среднем Ha фуражную корову.
``— Важнейшие  хозяйственно-политиче-
gRue задачи, поставленные Московской пар-
ТИДНОЙ конференцией перед работниками
селького хозяйства области, — говорит до-
кладчик,— обязывают нас осуществить та-
кие меры: по повышению урожайности и
развитию Эилвотноводства, которые уже в
нынешнем roxy позволили бы достагнуть
серьезных результатов. $
	- Недавно было-опубликовано постановле-
ние Совета Министров СОСР и ЦЕ ВКП(б) о
ходе подготовки колхозов, МТО и совхозов
	зяйства Московской области должны пока
зать пример образцового ‘выполнения это-
го решения.

Докладчик подробно останавливается на
задачах подготовкя и проведения весеннего
сева, Предстоит расширить повевы пол мно-
толетними травами, кормовыми корнеплода-
ми и силосными культурами, План преду-
сматривает увеличение посевов пшеницы.
Необходимо увеличить производство овощей,
картофеля, развить садоводство, бахчевод-
ство и виноградарство. Требуется осущест-
вить целый ряд агротехнических мероприя-
тий, направленных к дальнейшему повыше-
нию  урожайноети  сельскохозяйственных
БУЛЬТУр.

В пернод подготовки в севу 060бое зна-
чение имеет борьба за сохранение влаги в
почве. В самых широких мэенетабах сле-
дует провести снегозалержание и задержа-
ние талых вод на полях. Во всех колхозах
должно быть проведено наз больних плошз-
дях весеннее боронование зяби.

Одной из важнейших предпосылок повы-
шения урожайности в 1949 тоду является
проведение севз в сжатые сроки на высо-
KOM агротехническом уровне.

Работники сельском хозяйства области
имеют все необходимые условия хля успеш-
ного проведения весеннего сева. Машинно-
тракторные станции уже получили 1.400
новых тракторов, изготовленных на пред-
приятиях Москвы и области. № весеннему
севу они получат еще дополнительно около
тысячи тракторов. Колхозники и работники
МТС выражают искреннюю благодарность
рабочим, инженерно-техническим работни-
кам московских предприятий зз огромную
помощь сельскому хозяйству. Досрочно вы-
полнен план ремонта тракторов. Лучше, чем
в прошлом году, колхозы и совхозы 0бес-
печены семенами,

Доклалчик подчеркивает, что важным
условием успешном шрюоведения весеннего
сзва является правильное планирование
сельскохозяйственных работ в колхозах,
четкая организация труда колхозников.
Между тем в этом деле в отдельных колхо-
зах и районах наблюдаются существенные
недостатки. Их нужно устранить в самые
‘ближайшие дни.

Исполкомы” райсоветов должны ‘обратить
00б0е внимание на организационно-хозяй-
ственное укрепление отстающих колхозов,
помочь им хорошо подготовиться и прове»
сти весенний сев.

Большое внимание в докладе было уделе-
но вопросам засыпки и подготовки высоко-
качественных семян, В целом область 0бес-
печена семенами зерновых культур на 102
пропента и картофеля — на 112,8 процен-
та. Но в ряде районов еше не вое колхозы
имеют необходимое количество семян. В
‘частности, плохо проводят засыпку семян
олхозы Зарайского, Серебряно-Прудекого и
`Озерекого районов.

`В 1949 году Ha поля колхозов Нужно
внести не менее 5 миллионов тонн органи-
ческих и более 100 тысяч тонн минераль-
ных удобрений. Это имеет важнейшее зна-
чение для получения высоких урожаев.
Между тем некоторые исполкомы районных
советов ещё? Не организовали толжным 99-
	разом работу по вывозке органических и’
	минеральных удобрений. Особенно‘ отстают
	в этом  Талломекий. Можайский, Вашир-
	ский, Михневский районы;

Выполняя указания товарища Сталина,
колхозы и совхозы в шошлом году на прак-
тике доказали возможность успешного вы-
ращизания арбузов и дынь в условиях Под-
московья. В этом году посевы этих культур
расширяются. Предстоит также осущест-
вить большие работы по развитию сздовод-
ства. Садов н ягодников должно быть по-
сажено значительно больше, чем в прошлом
	POLY.
	Иностранные отклики
	покение UWeR
	ние цен в СССР свидетельствуат о могучем
под’еме советского хозяйства и неизмери-
MOM ето превосходстве над экономикой за=
тнивающего капитализиа. Газеты указыва“
ют, что решение Советокого правительства
еще более повышает благосостояние. трудя-
шихея страны социализма. р
	ПОЛЬША
	на новое сн
	в Советском Союзе
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 2 марта. (ТАСС). Постановление
Совета Министров Союза ССР и ЦЕ ВКП(б)
о новом снижении цен на продовольетвен-
ные и промышленные товары ¢ большим
интересом и вниманием встречено широкой
общественностью Чехословакии. В новом
мероприятии Советского ^ правительства
пражекие газеты усматривают еще одно
подтверждение превосходетва социалистиче-
ской системы хозяйства над капиталисти-
ческой системой. Газета «Млада фронта» в
Этой связи упоминает о последнем заявле-
нии советника Трумэна Кейзёрлинга, в ко-
тором он признал, что экономическое поло-
жение США ухудшается и что пены растут,
в то время как зарплата понижается.

Снижение цен в Советском Союзе, пи-
шет газета «Пране», ‘показывает народам
всего мира, что Советское правительство
проводит политику мирз, выделяя 48 млрд.
рублей из своего бюджета на снижение пен,
повышая тем самым благосостояние трудя-
щихся.

Новое снажение цен в СССР представляет
собой серьезный удар по организаторам  Се-
веро-атлантического пакта, которые пыта-
ются маскировать свои агрессивные планы
по отношению к Советскому Союзу утвер-
ждениями о том, что якобы Западной Евро-
пе грозит опасность со стороны СОСР.

Газета отмечает, что снижение цен в
СССР является показателем могущества
страны социализма.

Новый акт Советекого Союза, указывает
газета, укрепляет и силы трудящихся
Чехословакии, занятых мирным трудом
по строительству народно-демократической
	республики.
ВЕНГРИЯ
	ВАРШАВА, 2 марта. (ТАСС). Польская
печать шароко комментирует“ постановление
Совета Министров СССР и ЦЕ ВКП(б) о но-
вом снижении цен на товары массового поч
требления,

Газета «Kane Вартавы» в передовой
статье, озаглавленной «Трнумф социалич
стической экономики», пишет, что населе-
ние Советского Союза выиграет от нового
снижения цен около 71 млрд. рублей. Та-
ким образом. снова поднимется жизненный
	уровень всего населения Советского Союза.
	«Новов снижение цен является великим
триумфом социалистической эковомики, до-
Базательством ее превосходства над капита=
листической системой».

Богла в капиталистическом тосудар=
стве, говорится далее в статье, увелия
чивается производство какого-либо’ товарах
то на’ этом зарабатывает капиталист, Kore
да возрастает производство товаров в с9-
циалистическом государстве, — выгоды поз
лучает всё население,

Газета указывает, что в. то время, как
в США ведется тонка вооружений, растет
военная промышленность, Советский Союз
развивает мирные отрасли промышленно-
сти, снижает пены на товары широкого по
требления,

Первые месяцы четвертого года: послез
военной сталинской пятилетки, пишет” газ
зета «Польска вбройна», отмечены ‘новыми
экономическими успехами Советского Союза:

‚С каждым днем, пишет газета, растет
сила социалистнческого государства, растет
его экономическая мощь, повышаетея бла-
госостояние ‘советского народа.

Успехи народного хозяйства Советского
Союза являютея отражением превосходетва
планового  социалистического хозяйства,
эффективности большевистского руководства
трудящимися массами, живительного и
плодотворно патриотизма ‘советового “Ha
рода. —
Успехи советской экономики укрепляют
не только СССР, но и страны народной де-
мократии, ‘которые постоянно’ упрочивают
взаимные экономические связи с Советским
Союзом,

Достижения советского социалнстическоз
го народного хозяйства, заключает газета,
являются важнейшим ‘элементом мира.
		БУДАПЕШТ, 2 марта. (ТАСС). Венгер-
ская печать широко комментирует поста-
новление Совета Министров СССР и ЦЕ
ВЕП(б) о новом снижении. государственных
розничных пен в Советском Союзе на това-
ры массового потребления. ]

“Газета «Сабад неп» в передовой статье
подчеркивает, что; в то время как в Совет-
ском Союзе жизненный уровень трудящих-
ся непрерывно растет, в капиталиетиче-
ских странах он неуклонно снижается.

Говоря 0 новой нобеде социалистической
экономики Советского Союза, газета «Неп-
сава» отмечает, что американскому капи-
тализму и идущим на поводу у него ‚мар-
шаллизованным странам угрожает кризис
и что трудящиеся этих стран страдают от
безработицы и дороговизны. Советский же
народ, пишет газета, не знает, что такое
кризис, не знает, что Такое безработица.
Вентерский ‘народ, подчеркивает газета
	«Cabal г0», идущий велед за народами Co-
	ветского Союза, На этом новом примере ви-
дит, что путь, избранный им, правилен.
Вее газеты публикуют подробное сооб-
	щение о решении Совета. Министров CCCP
nw IR BRIG). °
	БОЛГАРЫЯ
	Тов. Бурылтичев сказал. что в настоящее
	время разработаны мероприятия по повы-
шению урожайности. В них предусмотрено:
введение и освоение системы полевых и
кормовых травопольвых еевооборотов, внед-
рение правильной системы обработки поч-
вы, комплексная механизация веех работ в
сельском хозяйстве, применение. правиль-
ной системы органических и минеральных
удобрений, развитие защитных лесонасаж-
	OHHH Ha полях колхозов, развитие ороше-
HHA, строительство прудов и водоемов,
обеспечение посевов сортными семенами и
	зизчительное ‘улучшение агрономического
	Успешное проведение этих мероприятий
позволит колхозам и совхозам с честью ре-
шить задачу, . поставленную Московской
партийной конференцией.
	В прениях но докладу тов. Скачкова вы-
ступили тажаюе депутаты Рыков, Ковачева,
Попков, Сунгуров, ‘министр сельского хо-
зяйства РСФСР. тов. Максимов, профессор
сельскохозяйственной академии имени Ти-
мирязева. Эдельштейн, главный агроном об-
лзстного управления: ‘сельского хозяйства
тв. Нражеин, директор’ 1 ii Manmncroli
NTC ron, Barer. ~~

Сессия приняла развернутое решение  0
Подготовка ‘КОЛХОЗОВ; совхозов и мапнно-
тракторных станций Московской области к
весеннему ‘севу. Московский областной Co-
вет депутатов трудящихся выразил уверен-
ность в Том, что колхозники, колхозницы,
работники МТС и совхозов, специалисты
сельского . хозяйства Московской области
еще шире развернут социалистическое со-
ревнование 33 дальнейший под’ем сельско-
0, хозяйства и успешно выполнят задачи,
поставленные. партией и правительством.

Участники сессии © огромным воодушев-
лением приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину. . .
	Произошло так, что Гриффит, который B
	истории. кинематографии ©охранил. славу
пионера реализма, знаменит благодаря ево-
им ученикам и продолжателям.. И потому
можно сказать, что кинематограф был. изэ-
бретен дважды: первый раз, когда братья
Люмьер изобрели с‘’емочный алпарат, и
Bropo pas, когда Триффит ‘превратил
кинематограф ‘из жалкого  ярмарочного
аттракдиона в настоящее искусетва».
	Блейман так же, ak и [ауберг, вея-
чески поносчл лучшие советекие фильмы
и пьесы. Выступая © докладом на тему
«Картины «Ленфильма», он тлумилея над
такими выдающимися произведениями со-
ветекой кинематографии, как «Сказание о
земле сибирской». «Великий перелом» и
другими фильмами, получившими широкое
признание натиего народа. :

От своих друзей—Трауберга и Блейма-
на——не отставал и Коваоский.
	Порочную и фальшивую книгу о. Гриф-
фите, в которой, помимо статьи Блеймана,
была еще опубликована н раболепетвую-
щая статья (0. Юткевича «Гриффит и 010
актеры», вознамерившегося убедить чита-
телей в том, что Гриффит является отцом
киноискусства, — Воварский в своей рецен-
SHU, напечатанной в газете «Советское
искусство» (10 августа 1945 т.), провоз-
гласил «началом науки», а статью Блеймана
0 Грифбфите нашел «превосходной».
	‚Ьроме том, Воварский осуществлял
организационную связь антипатриотической
группы, орудовавшей в кино, © антинат-
риотической группой тезтральных крити-
коз, членов которой он привлекал для дис-
кредитации еоветекой. кинематографии,
	Так, 7 декабря 1948 года Воварский в
Союзе советских писателей организовал пл
своим председательством обсуждение . жу!-
нала «Искусство кино». В качестве глав-
ного докладчика’ этого совещания Ковар-
ский привлек оголтелого буржуазного на-
ционалиста Альтмана, который почти весь
свой доклад посвятил шельмованию чеет-
ных советских киноработников, занимаю-
щих правильную партийную позицию в
киноискусстве, и охаиванию советских
фильмов.

`В то же самое время Альтман совершен-
но умолчал о грубейших формалистичесвих
й антипатриотических. статьях Оттена,
Волькенштейна, Сутырина и других бур-
жуазных космополитов и антипатриотов,
Это’ — старая тактика всех наших полити-
	ческих врагов: чернить честных людей й
	УЛАН-БАТОР, 4 марта. (ТАСС). Газета
«Унэн» опубликовала полный текст поста-
новления Совета Министров СССР и. ЦЕ
ВЕ) о новом: снижении ©’ Ё марта тосу-
дарственных розничных цен на товары
массового ‘потребления. Это постановление
было передано также по монгольскому
радио.

В кругах местной общественности поста
`новление горячо комментируется и расемат-
ривается как новое яркое. подтверждение
неуклонного роста экономического могуше-
ства Советского Союза и великой ° сталин
	скоЯ заботы о благосостоянии трудящихся.
	ДЕЯТЕЛЕЙ СОВЕТОМОЙ НУЛЬТУРЫ
	заместитель премьер-министра Ракоши, чле-
пы правительства, вилнейшие деятели 0б-
	щественной, культурной и научной жизни
страны, з также посол СССР в Венгрии
Г. М. Пушкин, главы и сотрудники рада
иностранных дипломатических миссий.

° СОФИЯ, 2 марта. (ТАСС). Болгарские га-
зеты опубликовали сегодня на первых стра-
‘ницах под крупными заголовками поетанов-
ление Совета Министров СССР и ЦЕ ВЕП(5)
© новом снижении государственных рознич-.
ных цен на товары массового потребления.

Газеты подчеркивают. что норое сниже-
	ПРИЕМ В БУДАПЕШТЕ В ЧЕСТЬ
	БУДАПЕШТ, 2 марта; (ТАСС). Прави-
тельство Венгерской республикя  устрояло.
	прием в честь деятелей советской культуры,
находящихся в Венгрии в связи с месачни-
KOM советской культуры.

На приеме присутствовали президент. рес-
публики Сакашич. премьер-министр Joba,

B свете новых больших задач, стояших
перед сельским хозяйством, 0с0б0в значе-
	53%, Tite © occ Зои ОЕ ыЫл. №3: ,...

Газгромить буржуазный космополитизм
_ ов кинонскусетве.
		советского киноискусства, а также над
пьесой эстонского драматурга: А. Якобсона
«Жизнь в цитадели», получившей Сталив-
скую премию,

Вея «деятельность» Трауберга в кинема-
тографии проходила под знаком оголтелого
буржуазного экоцентризиа — разновидности
формализма. `

Ето космополитизм и антипатриотизм,
его буржуазно-зететсекие ‘взгляды не яв-
ляются чем-то случайным и неожиданным.
Он давно занял антинародные, чуждые
традициям великой русской культуры, по-
зиции. Первые же: его работы ознаменова-
лись надругательством над творчеством ве-
ликого русского писателя Гоголя; в театре
он исказил пьесу «Женитьба», а в кин—
повесть «Шинель».

«Двойные подошвы американского тан-
пора нам дороже 500 инструментов Мари-
инского театра», — утверждал Трауберг в
одном из своих «творческих» лозунгов.

“Театральное же представление - провоз-
глашалось им «ритмическим битьем до нер-
вам», где высшая точка — трюк, а актер-
ская игра——«кривлянье, гримаса, выкрик».

За последние 10 лет Трауберг как ре-
жиесер ничего, кроме вреда, советской &п-
нематографии не принес. В 1943 году оп
поставил безидейный фильм «Актриса», & в
1945 году вместе с Г. Козинцевым-—фаль-
шивую картину «Простые люди», которая
не была выпущена на экраны страны.

Этот безродный космополит окончательно
обанкротился как режиссер в текущем году,
провалии постановку порученного ему ново-
го фильма на такую яркую и патриотиче-
скую тему, какой является биография вы-
хающегося русского ученото-патриота Алек-
сандра Попова — изобретателя рздио,

Траубергу в его подрывной антапатрио-
тической деятельности активно помогали в
качестве ближайших соратников. М, Блей-
мани Н. Коварский.

Блейман так же, как и Трауберг, рабо-
лепствовал перед буржуазной кинематогра-
фией, всячески пытаясь доказать ее якобы
первородство. Так, в своей статье об аме-
риканском  режиссере Гриффите, опублико-
ванной в 1944 году, он писал:

«Замечательные черты работы Гриф-
	- Созетская кинематография, претворяя в
жизнь мудрые руководящие решения боль-
шевистской партии по вопросам литерату-
ры и искусства, добилась новых значитель-
ных успехов.

“После исторического решения ЦЕ ВЕН(б)
6 кинофильме «Большая жизнь» был ‹03-
дан ряд крупных художественных и доку-
ментальных фильмов, получивших высокое
признание нашего народа. В ним в первую
‘очередь относятся: «Сказание 0 земле си-
бирской», «Русский вопрос», «Сельская
учительнииа», «Жизнь в цитадели», «Али-
wep Навои», «Третий удар», «Пирогов»,
«Далекая невеста», «Молодая гвардия»,
«Мичурин», «Повесть о настоящем чело-
веке», «Суд чести», «Академик Иван Пав-
лов», «Влалимир Ильяч Ленин», «На стра-
Ke мира» и другие. В

Отличительной чертой всех ‘этих филь-
мов является их глубокая идейность, жиз-
ненная правдивость, большевистекая пар-
тийность и яркая художеетвенная форма.

Но вместе с тем Министерство кинема-
тографии СССР не добилось еще такого по-
ложения, чтобы каждый выпускаемый
фильм был высокого качества, как этого
требуют партия и правительство.

В 1948 году наряду с хорошими филь-
мами было выпущено. несколько фильмов
слабых в идейно-художественном отноше-
нии («Поезд идет на Восток», «Драгоцен-
ные зерна», «Страницы жизни» и друтие).
„Наши успехи, несомненно, были бы еще
большими, если бы развитию советской ки-
нематотрафии не нанесла значительного
вреда подрывная деятельность” антипатрио-
тической группы критиков`и кинодеятелей.

В- течение долгих лет здесь под видом
«критиков» и «теоретиков»  орудовала
труппа буржуазных космополитов, которая
раболепно восхваляла реакционное бур-
жуазное киноискусство и всячески поно-
сила нашу советскую кинематографию, ее
хучшие произведения, дезориентируя кино-
деятелей.

Эта группа буржуазных диверсантов в
киноискусстве не только «идейно» смыка-
лась © антипатриотической группой тезт-
ральных критиков, HO и была, как это
установлено, связана 6 ней организацион-
	Но. Они вместе вели подрывную работу про-
	тив передового советского искусства. Б сво-
`&й грязной работе они пользовались одня-
ми и теми же методами-——двурушничеством,
`шельмованием и круговой порукой. Оли
‘свили свои осиные гнезда в ленингралеком
“Доме кино, в кинокомиссии Союза совет-
ских писателей, а также широко исполь-
зовали для пропаганды своих космополи-
тических идеск страницы журнала «Искус-
ство кино». Некоторые из них подвизались
также и в качестве педагогов и лекторов,
отравляя сознание нашей молодежи пропо-
ведями буржуазных реакционных идей,
«Лидером» антипатриотической группы
буржуазных космополитов в кинематогра-
фил является ленинградский режиссер
4. Трауберг.
Будучи председателем  ленинградекого
Дома кино; лектором и преподавателем
Ленинградского университета, Трауберг в
‘своих выступлениях и лекциях восхвалял
	Буржуазное кино, доказывал, что наше ©о-
	ветское киноискусство является порожде-
нием американского, что оно росло и фор-
мировалось под влиянием американских,
французских, немецких режиссеров, omeps-
торов и актеров.

В лекции на тему «История мировоге
кино» он утверждал, что в результате
первой мирозой войны пришедшая в кино-
власти Америка вызвала диалектически
своим расцветом появление новых нацио-
пальных кинематографий. /

Трауберг внушал своим слушателям, что
терманская кинематография оказала колос-
сальное влияние на кинематографии всего
мира. Следы того, что немецкие картины
проникли в советскую кинематографию; что
немецкие операторы, так же как и актеры,
оказали влияние на советских мастеров,
	можно, по его мнению, найти в творчестве
	многих советских режиссеров кино.

Так буржуазный космополит Трауберг
клевещет на советское киноискусство, на
самое передовое искусство в мире, которое
возникло и развивалось под руководотвом
коммунистической партии, под знаменем со-
циалистического реализма.

В то же время Трауберг всячески поно-
	‚вил лучшие советские фильмы и’ пьесы.
	Выступая в ленингралеком Доме кино,
	он глумился над лучшими произведениями
	Когла присутствовавшие. на созешаний
	киноработники указали на невежество и
тенденциозность критики Альтмана, за него
немедленно вступился Коварский, заявив:
«...Я не присоединяюсь в вам, когда вы
упрекзете Альтмана в том, что он кинема-
тографии не. знает. Бог с ним и со снеци-
фикой этого дела. Важно обсудить большие
проблемы большого искусства».
	Боварский также был тесно связан с
буржуазным  космополитом  Сутыриным.
Пробравшиеь в’ кинокомиесию Союза совет-
ских писателей на пост ответственного te-
кретаря ее, Сутырин всю свою «леятель-
	ность» сосредоточил на дискредитации“ И
	поношении советской кинематографии и ее
лучних произведений.
	Так, например, 17 декабря 1947 года
в своем докладе «О состоянии художествен-
пой кинематографии» Сутырин говорил:

«Мы решительно расходимея в оценке
	ныне существующего положения, каки в
прогнозах на ближайшее будущее, с теми
товарищами, которые считают, что дела в
кинематографии заметно. улучшились, что
наконец-то миновала пора долголетней ки-
нематографической «засухи» и кинояскус-
ство стоит на пороге своего нового : рас-

цвета.
	Такая оценка нам представляется еслед-
ствием крайней близорукости».

29 октября 1948 тода на васедании
кинокомиссии Сутырин, делая доклад
на’ тему «Опенарии 1948 года», всячески
поносил наши лучшие сненарни, в том чис-
ле—Падение Берлина». «Суд чеети» и др.
	Совершенно нетерпимую позицию зани-
мал в комиссии по кинодраматургии ее
председатель Е. Габрилович. Спрашивается,
как мог т. Габрилович допустить, чтобы
сутырнны и коварские так нагло орудовали
В этой комисспи, и превратить ее из комис-
сии, призванной помогать развитию кино-
драматургии, в. комиссию по глумлению над
советской кинематографией,

Давно в кинокритике подвизается бур-
жуазный эстет и формалист — Н. Оттен.
Этот безродный  космополит’ нашел себе
пристанище в журнале «Искусство кино».
Только в #948 голу журнал напечатал три
	больших статьи Оттена, которые предетав-
ляют ©0б0й чуловишную емесь теоретиче-
	ской неграмотности с клеветой на нашу
	советскут, действительность и наше BCKYC-
ство. В этом же журнале подвизалиеь
буржусзные космополиты =— В. Волькен-
	штейн, Н. Тарабувийн и др.
	‘Редакция журнала «Искусство вино»
‘допустила грубые политические ошибки,
‘предоставив страницы: своего журнала: для
пропаганды формалистических и буржуаз-
ных идеек безролным космополитам.
	В первую очерель ‘в этих ошибках по
	винен бывший ответственный редактор
журнала Н. Лебедев. Ошибки Н. Лебедева
являются не случайными, Потому что в
своей недавно выпущенной книге «Очерк
истории кино СССР» он допустил грубей-
шие формалистические извращения, пред-
ставив в искаженном свете историю разви-
тия советской кянематографии.
	_ Задача работников советской кинемато-
графии сейчас состоит в том, чтобы до
конца разоблачить и разгромить буржуаз-.
ных космополитов, пытавшихся ‘помешать
развитию самого передового в мире. КИВО-
искусства.

1949 год должен быть годом нового
роста советского киноискусства, годом пре-
творения в жизнь больших идей, творче-
ских замыелов киномастеров. В центре на-
шего внимания попрежнему будут современ-
ные темы, им посвящены две трети всех
подготевляемых фильмов.

„Наиболее крупными фильмами на совро-
менную тему будут: «Падение Берлина»,
«Пятый удар», «Кавалер Золотой звезды»,
«Далеко от Москвы», «Веселая ярмарка»,
«Шахтеры», «Великая  снла», «Мистер
Томсон бежит в Америку» и другие.

В 1949—1950 г. будет продолжаться
работа по созданию биографических фаль-
мов о великих людях нашей „Родины: 0
Жуковском — основателе‘ русской авнации,
о: Тарасе Шевченко, Яне Райниее, о ‘вели-
KOM русском  композиторе Мусоргеком и
новый фильм о Глинке.
	Несколько фильмов будет посвящено ра-
зоблачению поджигателей новой войны:
«Секретная миссия» и «В одной стран».

Главнейшей задачей является дальнейшее
повышение качества фильмов. Надо, чтобы
вез. выпускаемые фильмы были только
высокого качества, как этого требует от нас
наше правительство, Ham ‘народ. Нет
сомнения ‘в том, что работника совет
ской кинематография, руководимые пар-
тией Ленина — Сталина, высоко несущие
знамя ‘° социалистического искусства, ©
честью справятся в этой задачей и раечи
стят путь для дальнейшего под’ема и}
цвета советского киноискусства,
	H BOABIIA?”
	фита ‘нашли великоленных продолжателей. выводить из-под огня. своих людей.
	Министр кинематографин 9+