CErOTHA B HOMEPE:
	Письмо товарищу И. В; Сталину от шах-
теров комбината «Средазуголь» (2 стр.).
Указы Президиума Верховного Совета
СССР о присвоении звания Героя’ Социа-
		о Груда передовикам сель-
	ского хозяйства Московской и Днепро-
	пегровской
	областей (2 стр.).
	Всесоюзное. совецание хозяйственного
актива легкой промышленности (2 стр.).
	Е. Чекменев. — Образцово  подгото-
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	: Орган Центрального Номитета u MH BHI1(6).
	_ ЦЕНА 20 НОП.
	Суббота, 5 марта 1949 г.
	Письмо товарищу И. В. Сталину от
Ш Кемеровской областной партийной кон-
	ференции (1 стр.).
	Митинг протеста против суда над ру-
ководителями компартии США (3 стр.).

«Мы будем бороться и победим в битве
	за мир...». рыступл
в Париже (4 стр.).
	‚». Выступление Тореза на митинге
  Томской областной партийной конфе-
	ренции (1 стр.).
	Многотысячный митинг в Копенгагене
в защиту мира (4 стр.).
	Нрисоединение Норвегии к переговорам
о Северо-атлантическом военном пакте
	Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
бочих, работниц, инженерно-технических _
работников и служащих предприятий го-
рода Куйбышева и Куйбышевской обла-.
	сти (2 стр.).
	›бла-   виться к весенним лесопосадочным рабо-   (+ стр.) °

там (3 стр.). _ Об экономическом развитии отсталых
шах- Пленум правления Союза я ‘стран. В Экономическом и Социальном

стр.). Украины (3 стр.). совете ООН (4 стр.).

И, Е Е ВА ОА: МАЕ. 4

Письмо товарищу И. В. Сталину от шах-
теров комбината «Сахалинуголь» (2 стр.).

COBETCRHE
ПЛАМЕННЫЕ
		ЖЕНЩИНЫ-
ПАТРИОТКИ
РОЛИНЫ
	Венщина выросла в крупную культур-
ную силу советского общества. Среди спе-
пиалистов с законченным высшим 0бразо-
ванием 44 процента — женщины. В слав-
ной плеяде лауреатов Сталинских пре-
мий 237 женщин. Особенно значительна
роль женщин в области народного образо-
вания и здравоохранения. .
	`Почетом и уважением окружена у нас
женщина-мать. Советское  ‘тосударетво
неустанно заботится о материнстве и вос-
питании ‘детей. Огромные  средетва отпу-
скаютея ‘на охрану материнства и младен-
чества, на пособия многодетным и одиноким
узтерях. Два с половиной миллиона жен-
щан-матерей награждены орденом «Мате-
ринекая слава» и медалью «Медаль мате-
ринства», 28.500 женщин получили. почет-
ное звание «Мать-героиня»,
	Из года в гол растет благосостояние ‹©о-
ветских женщин и всего нашего народа.
Только за последний год реальная заработ-
ная плата рабочих и служащих возросла
больше чем в два раза. Новое снижение
цен нз товары массового потребления озна-
чает дальнейший под’ем материального
благосостояния советских женщин, как в
всего населения в целом.

Ни одно государство мира не сделало для
женщины столько, сколько сделало наше
советское ‘государство. Советские женщины
знают, кому. они ‘обязаны этим. В простых
словах на митинге профеоюзных делегатов
	Ленивграла и Денинградской области тка-.
	чиха тов, Максимова выразила чувства со-
ветских женщин, заявив;

— Мы, советские женщины, своей
Жизнью, своим счастьем обязаны нашему
правительетву, партии, любимому вождю
товарищу Сталину. Мы крепко будем стоять
за нашу счастливую жизнь.
	Трудящшиеся женщины веего мира прово-.
	дят Международный женский день в обста-
новке дальнейшего укрепления сил <оциа-
лизма и демократии, в обстановке напря-
ъенной борьбы против агрессивной полити-
ки  англо-американских империалистов,
стремящихся обрушить на человечество
бедствия новой’ войны. Наши советские
женщины илут в авангарде международно-
го женекото движения борьбы за. прочный
мир, против поджигателей войны. Растет и
ширится международное женское ‘демокра-
тическое движение — один из важных
отрядов антиимпериалистического лагеря,
возглавляемого Советским Союзом и страна-
ми народной демократии.

ЦЕ ВКП(б) предложил всем партийным
организациям провести Международный
женский день — 8 марта «под знаком даль-
нейшей мобилизации советских женщин на
самоотверженный труд за досрочное вынол-
нение послевоенной пятилетки и народно-
хозяйственных планов 1949 года на основе
развертывания всенародноги социалистиче-
ского соревнования».
	Нартия: зовет женщин — работниц, инжё-
	неров и техников швышать производитель-
ность труда, улучшать качество продукции,
осуществлять строжайший режим экономии,
снижать себестоимость.

Партия зовет женщин-колхозниц продол-
жать упорную борьбу з& высокие и устой-
	чивые урожаи, за шШвышение продувктивну-
	сти животноводства, за выполнение сталин-
ского плана преобразования природы.
	На ЕТ А Е Е ОН ОО, ЕЕ ИТ

Жизненно: важная ‘государственная ‘зада
	ча — выдвижение женщин на руководящую
работу. Партийные, советские, профсоюзные
и комсомольские организации обязаны 1е-
шительнее и смелее выдвигать женщин на
руководящую государственную, партийную,
хозяйственную, профсоюзную и комсомоль-
скую работу. Надо оказывать всемерную по-
мощь женщине в почетном деле воспитания
детей — будущих строителей коммунизма,
еще настойчивее осуществлять решения
партии и правительства, направленные на
дальнейшее улучшение ‘условий труда ин
быта работниц, колхозниц, служащих, рас-
ширять ееть детских и лечебных учрежде-
ний, предприятий общественного питания и
бытового обслуживания, улучшать нх ра-
boty.

Партийные организации обазаны посто-

янно заботиться 06 илейно-политическом и,
	КУЛЬТУРНОМ росте советских монщин, в0<-
	Ma, в духе преданности Родине, партии
Ленина — Сталина. й
Советские женшины — славные дочери
нашей Родины — на каждом шагу своей
жизни ощущают заботу большевистской
партий и советского государства, нашего
великого вождя и учителя товариша
Сталина. Стремясь оправдать эту заботу,
они ‚преисполнены готовности . отдать все
силы и знания во имя дальнейшего процве-
тания нашей Родины, во имя ‘торжества
КОММУНИЗМА. .
	От    Кемеровской областной партийной конференции
	moeapuuy CH.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Делегаты Ш Кемеровской областной пар-
тийной конференции от имени больчевиков
Кузнецкого бассейна шлют Вам, тенналь-
ному вождю партии и советского народа,
великому стратегу социалистической рево-
люции, влохновителю и организатору побел
сопиализма. пламенный  большевистекий
привет.. .
	’Вмеете с великим Лениным Вы, теварит
Сталин, создали, воспитали и закалили в
непримиримой борьбе с мномчисленными
врагами назну родную партию: — ум, честь
‘и совесть нашей эпохи. Величайшим три-
умфом партии Ленина — Сталина является
то, что она обеспечила победу социализма
в нашей стране. Партия большевиков под-
няла советский народ на защиту социали-
стического отечества. организовала разгром
германского фаптизма и японского империа-
	лизма.

Руководимое Вами Советское государство
в послевоенный период добилось огромных
успехов в восстановлении и развитии про-
мышленноети, сельского хозяйства, науки
и культуры. Мы ечитаем за высокую честь
работать ‘в Кузбассе, вдохновителем создл-
ия Которого являетесь Вы, товарищ
Сталян. Трудящиеся области с чувством
законной гордости называют ham край
угля и металла — Сталинским Кузбассом.
	Большевики Кемеровской области при-
шли к ПЕ областной партийной конферен-
пий тесно сплоченные вокруг Центрального
	Комитета нашей партий; вокруг великого
вождя и учителя трудящихся товарища
	  Сталина.

продуктивности. № концу 1950 года построим
200 колхозных гидроэлектростанций и элех-
трифицируем 550 колхозов. Примем все меры
& тому, чтобы все МТС области выполнили
свой. договорные обязательства перед. колхо-
зами по 0б’ему, качеству и срокам трактор-
ных работ. Обещаем к концу 1950 года за-.
вершить сплошную рахиофикапию и кино-
фякацию сельских районов области.

Глубоко благодарные Вам, товарищ
Сталин, за Вашу отеческую заботу об улуч-
шения коммунального и культурного o6-
служивания трудящихся Кузбасса, мы при-
мем все меры для того, чтобы каждый 06°
ект коммунального и культурно-бъытового
назначения, предусмотренный ‘постановле-
нием правительства от 3 января 1949 года,
был сдан точно в срок.

Проведенная по постановлению прави-
тельства в ноябре 1948 года Госпланом
CCCP. Авадемией Наук CCCP нзучная
конференция по изучению производитель-
ных сил Вузбасеа является новым прояв-
лением сталинской заботы о всемерном раз-.
витии второй угольно-металлургической и
химической базы на востоке нашей страны.
Мы обещаем” Вам, товарищ Сталин, прило-
жить вее силы, чтобы поставать неисчер-
паемые богатства Кузбасса на службу Po-
дине, на укрепление экономического и 069-
ронного могущества нашего сопиалистиче-
ского отечества и дальнейшего роета мате-
ряального благосостояния трудящихся.

Мы булем неустанно повышать уровень
пдейно-политической работы в массах, ру-
ководствуясь  историческями  постановле-
ниями ЦВ ВЕП(б) по идееслогическим воз
просам, неустанно работать над повыше-
нием сРоих политических знаний, овладе-
вать великим учением Маркса-—Энтельса—
Ченина — Сталина.

ЗМзлаем Вам, дорогой вождь и учитель;
здоровья, долгих лет жизни на благо и
счастье нашей могучей социалистической
Родины,

Да здравствует ВВП(б) — BIOXHOBUTETE
и организатор строительства коммунизма в
натией стране!

Да здравствует Центральный Комитет
боевой штаб партии Ленина-—Сталина!
	Да злразетвует великий Сталин!
	‘Центральный Комитет ВКТ(б)
	пуску валовой продукции. Выполнен так-
же план по большинству важнейптих видов
промышленной продукции. Шахтеры дали
Родине сверх годового плана 580 тысяч
тонн угля. Непрерывно наращивая темпы,
промышленность Кузбасса значительно пре-
высила довоенный об’ем производства. Про-
изводство важнейших видов продукции в
1948 году по сравнению с 1947 годом со-
ставило: уголь 106 проц., железная руда
108 пооц., сталь 107 проц, прокат
106 проц., чугун 105 проп., кокс 105 проп.,
электроэнергия 109 проц. цемент 128 проц.,
шифер 114 проц., красители 114,5 проц.,
малииностроение 131, 5 проц. Капиталовло-
жения в народное хозяйство увеличилиеь в
1948 году в сравнении с 1947 годом на
38 проц., в том чиеле в угольную промыш-
ленность на 50,5 проп. В 1948 году тру-
дящиеся Кузбасса получили 380 тысяч
квадратных метров новой жилой площадя.
	Промышленные предприятия области в
1948 -году дали Родине 299 миллионов
рублей сверхплановых накоплений. С каж-
дым днем на предприятиях области пгирит-
ся соревнование за отличное качество про-
ДУЕЦИИ.

С новыми успехами пришли к конферен-
пии работники сельского хозяйства обла-
cru. Выполняя историческое постановление
февральского Пленума ЦК ВКП(б), опираясь
на огромную материально-техническую .по-
мошь Советского государства, колхозы и
совхозы области в 1948 году ‘превыейли
довоенную урожайность. и валовой ебор
зерновых, картофеля и овощей. Досрочно,
5 октября 1948 года, выполнен госулар-
ственный план Хлебозатотовок. Родина по-
лучила сверх плана 2.828 тысяч пулов
хлеба. В результате огромной шефской по-
моши промышленяых предприятий в обла-
ети электрифицировано 504 колхоза, МТС
и совхоза. — Я

Вы, товариш’ Сталин, учите наши кзары
критически оценивать результаты своей ра-
боты, не успокаиваться на достигнутом и
не зазнаватьея успехами. Верные этой
большевистской традиции, мы векрыли на
конференции имеющиеся у нас недостатки
в. руководстве хозяйственным и культурным
строительством и наметили пути для даль-
	нейшего улучшения работы партийвых
организаций области.
	  Обещаем Вам, товарищ Сталин, отдать

em И С ОЕ es ЕСН Ка пай Е ee ee
	все силы делу дальнейшего и быстрого раз-
вития угольной промышленности Кузбасез,
обратив 060б0е внимание на увеличение ло-
бычи коксующихся углей. Для выполнения
этой задачи булем добиваться быстрого ро-
CT3 производительности очистном забоя.
повышения произволительности труда, ком-
плекеной механизации всех пропессов угле-
добычи, внедрения графика пикличностя во
всех забоях. разработки новых выеокопро-
	ИзЗвОдиТельных и экономичных систем д0-
бычи угля. В 1949 году в бассейне будет
введено в действие 11 новых угольных
шахт и штолен, два угольных разреза и
пять обогатительных фабрик. Мы будем
неустанно бороться за дальнейшее увеличе-
ние производства чугуна, стали, проката,
ферросплавов, кокса и всемерно расширять
местную рудную базу металлургической
промышленности. Мы будем бороться за
наращивание мощностей химической про-
мышленности © тем, чтобы полностью удов-
летворить потребность сельского хозяйства
Сибири и Средней Азни в минеральных
удобрениях.

Мы примем все необходимые меры к до-
срочному окончанию годового плана жи-
лищного. коммунального и культурного
стролтельства. Будем всемерно развивать
нашу местную промышленность. В 1949 го-
ду увеличим производетво товаров широкого
потребления на 35 милляонов рублей.

В области сельского хозяйства обещаем
Вам, товарищ Сталин, перевыполнить уста-
новленный план урожайности на 1949 год
и в. ближайшие годы довестя урожайность
зерковых культур ло 150—180 пудов ¢
	гектара. Используя опыт мировых ревордс-
	менов по рыращиванию картофеля — Ге-
роев Сопиалистического Трула тт. Юткя-
ной и Вартавой, добъемся урожайноети Kap-
тофеля и овощей со всей площади посева но
	1.200—1.500 пудов с гектара. Настойчиво
булем повышать культуру земледеляя: 0с-
	воение правильных травопольных се80660-
pores, развитие травосвяния, внедрение ©ор-
товых посевов и полное обеспечение парами
и зябью веех посевов сельскохозяйетвенных
культур. Добъемся перевыполнения государ -
ственного плана развития общественного
животноволетва в колхозах и повышения его
	Вчера в «Правде» опубликовано поста-
новлени? Центрального Комитета ВКП(б} о
Международном женском дне 8 марта.
В этом документе отражены исторические
успехи советского народа, уверенно идуще-
то под руководством большевистской партин
к коммунизму; ярко обрисованы успехи ‹о-
ветекого общества в деле осуществления
политического и экономического равнопра-
вия, женщин, роль советеких женщин в го-
сударственном, хозяйственном и культур-
ном строительстве. B постановлении НК
BRI(6) отраженя забота партии 0. даль-
нейшем улучшения условий труда и быта
трудящихся женщин, их политическом и.
культурном росте, еще большем повыше-
нии их роли в жизни советского  государ-
ства. Постановление ЦЕ определяет задачи
партийных, советских, профсоюзных и ком-
сомольских организаций. в связи с Между-
народным женским днем.
	Международный женский день 8 марта
советский народ встречает в этом году в
обстановке нового политического и трудо-
вого под’ема. Под руководством большевиет-
ской партии успешно претворяется в жизнь
сталинский план послевоенной пятилетки,
За три года послевоенной пятилетки достиг-
нут и превзойден довоенный уровень раз-
вития народнога хозяйства нашей страны.
Созданы необходимые условия для нового
мощного’ развития веех отраслей промыш-
ленности и сельского хозяйства, для. повы-
шения материального и культурного уров-
ня жизни советских люлей.
		Бо всей жизни советокого. общества, во
всех успехах его видная роль принадлежит
женщине. Вместе 0 всем народом совет-
ские женщины отдают свои силы и знания
строительству коммунистического общества.
	Великая Октябрьская социалистическая
революция раскрепостила женщину, веками
угнетенную и бесправную, униженную в
обществе и семье. Коммунистическая пар-
тия и советская власть осуществили поли-
THIOCKO® H экономическое равноправие
женшин, создали для женщин всех народов,
населяющих Советекий Союз, неограничен-
ные’ возможности всестороннего развития
своих способностей и талантов. Милляоны
тружениц стала активными строителями
новой жизни. Навсегда войдет в историю.
славный труд советевих патриотов — етро-.
ителей социалистической индустрии, коллек-
тивного сельского хозяйства, соняалиети-
ческой культуры. Навсегда войдут в историю
бозвые и трудовые подвиги советских жен-
пин в голы Великой: Отечественной войны.
	С каждым годом повышается роль жен-
щины во всех областях жизни советского
общества. Партия и правительство все вгяре
вовлекают миллионы женщин в активную
созидательную работу. Женщины составляют
половину населения нашей страны, гремад-
ную армию труда, они призваны воспиты-
звать наших детей, наше будущее поколение.
«Вот почему, —= говорит товарищ. Сталин, —
‚мы должны приветствовать растущую 06-
шественную активность трудящихся жен-
щин и их выдвижение па руководящие
посты, как несомненный признак ‘роста на-
шей культурностих.

Весъуа значительна роль. женщины В
управлении страной, в государственном
строительстве. 277 женшин — депутаты
Верховного Совета СССР, свыше 1. 700 —
депутаты Верховных Советов союзных и
автономных республик, около полумиллио-
на — депутаты местных Советов депутатов
трудящихся. В этом -— один из ярких по-
казателей подлинного демовратизма совет-
екого строя! _
	Bee более видное место занимает жен-
щина в промышленности и сельском хозяй-
стве. Миллионы работниц овладели слож-
пыми профессиями, неустанно повышалот
свою квалификацию. 280 тысяч жентин
работают инженерами, техниками, мастера-
ми. Во всенаролном соревновании за досроч-
	ное рыполнение пятилетки, за улучшение ва-
	чества продуции, сверхплановые навовае-
ния советские патриотки показывают высэ-
кое рвение в труде. творческую инипиати-
ву, социалистическую сознательность, пони-
мание общегосударственных интересов.
	Велико значение женщин в колхозах.
Многие тысяча женщин работают председа-
телями колхозов, свыше ста тысяч —
бригадирами полеводческих бригад и заве-
дующими: животноводческими фермами, де-
святки тысяч управляют тракторами, комбай-
нами, Колхозный строй вырастил замеча-

CIbH x женщин — новаторов социалисти-
ческого сельского хозяйства, мастеров земле-
делия. За достижение высоких урожаев
около 700 женщин удостоены звания Героя
Социалистического Труда.
	`Положив в основу своей деятельности по-
становление ЦК ВКП(б) «0 состоянии пар-
тийно-политической работы на шахтах
Кузбасса». мы добились ликвидации .OTCTI-
	вания угольной промышленности бассейна,
	улучшили  организапионно-партийную в
партийно-политическую работу в массах,
новысили ответственность советских, проф-
союзных и хозяйственных организаций за
удовлетворение материальных и культур-
но-бытовых нужл трудящихся,
	Мы рады доложить Вам, дорогой товарищ
Стайин, что 1948 год явилея голом. нового
трудового под’ема, годом дальнейшего хо-
зайственного и культурного роста Вузбаева.
Промышленность области к 17  декабра
1948 гола выполнила годовой план по вы-
	МОСКВА,
	Ш Кемеровская областная партийная конференция.
	От. Томской областной партийной конференции
	Пентральный Комитет Всесоюзной Коммунистической
Партии (большевиков).
				‚ товарищу
	Лорогой Иосиф Виссарионович!
	Делегаты П Томской областной партий-
ной конференции от. имени всех большеви-
вов областя шлют Вам, великому вождю
партии и советекого народа, свой пламен-
ный большевистекий привет. - Вместе с
бессмертным Лениным Вы, товарищ Сталин,
создали и закалили в борьбе великую nap-
тию большевиков, создали и укоепили пер-
вое в мире социалистическое государство.
Под руководством партии: Ленина-— Сталина,
под Вашим мудрым водительством народы
Советского Союза построили сопиалистиче-
стог общество, отстояли ©вою свободу и
независимость в смертельной схватке с фз-
шистскими захватчиками и теперь, выпол-
няя Ваши гениальные предначертания,
победоносно идут к коммунизму.
	Создание по Вашему указанию Томской
области в голы Великой Отечественной
войны позволило приблизить руководство к
отдаленным районам и еше шире использо-
вать богатейшие ресурсы нашей области.
За 4 гола, прошедшие со времени первой
областной партийной конференция, Томская
областная партийная организация, благо-
даря большой помощи Нентрального Коми-
тета партии и Советского правительства,
добилась значительных успехов в деле вы-
полнения залач послевоенной сталинской
пятилетки, создании новых отраслей про-
мышленности. Шюмышленность области пе-
ревыполнила план первых трех лет после-
военной пятилетка. Только за последние
два года. за счет более полного использова-
ния внутренних резервов, совершенствова-
ния процессов’ производства и улучшения
организации труда, промышленные пред-
приятия увеличили выпусв продукция Ha
44 проц. и дали нашей стране дополнитель-
но, без особых затрат, различной продукции
на 125 миллионов рублей,
	Натриотический почин трудящихся на-
шей любимой столицы. Москвы о сверхпла-
новых накоплениях и ускорении оборачи-
ваемости оборотных средств нашел актив-
ную поддержку среди работников промыш-
ленности нашей области. В истекшем году
	телефонная ‹ станция, зазофальтирована
‘часть’ проспектов и площадей, теплофици-
розано много учреждений и жилых здавий.

За годы советской власти неузнаваемо
‘изменилась и резко выроёла экономика На-
рыма. Из места политической сеылки при
цпаризме советский Нарым превратился в
край развитого земледелия, животноводства,
лесной и рыбной промышленноети, © боль-
	той сетью школ, культурно-просветитель-
	ных и лечебных учреждений. В самые от-
даленные уголки Нарыма проникло радио,
электричество, кино.

Дорогой и любимый Йосиф Виссарионович!
Докладывая Вам 0 наших успехах,
мы видим в них часть общих успехов со-
пиалистичеекого госухаретва. выражающих
	превосходство советокого сопиалистичесво-
	го строя перед строем капиталистичеевим.
Мы тордимея негокрушимой мощью своей
Родины, стоящей во главе всего прогрессив-
ного человечества, возглавляющей аптииу-
периалистяческий демократический лагерь.

Следуя Вашему указанию — никогда не
успокаиваться на достигнутых успехах, мы
полны решимости еще упорнее бороться за
дальнейший расцвет социалистической от-
чизны, за побелу коммунизма в нашей стране.
	‘Областная партийная конференция, про-
шелшая под знаком большевистской крити-
ки и самокритики, вскрыла существенные
недостатки в работе партийных организа-
ций и наметила пути их устранения, что
позволит нам еще успешнее рентать зада-
чи. поставленные Вами, товарищ Сталин,
перед партией и всем советским народом.
	Партийная организация области, значи-
тельно выросшая и окрепшая за эти четыре
года, еще выше поднимет социалистиче-

ское соревнование трудящихся области за
новые успехи промышленности, сельского
	хозяйства. науки и культуры.

SUCCAPUCHOBUYY

is
	всеми промышленными предприятиями, кол
хозами и МТС области. Мы будем неустан-
но совершенствовать работу нашей про-
мышленности, усилим борьбу за строжай-
шую экономию, за рентабельную работу, за
сверхилановые накопления и повышение
качества выпускаемой продукции. Широко
внедряя советскую агротехническую науку и
опыт передовиков сельского хозяйства, бу
дем бороться за лальнейшее повышение уро-
жзйности зерновых культур, за получение
стопудовых урожаев на больших площадях.
Mi приложим вее усилия Е тому, чтобы
еще больше готовить квалифицированных
специалистов. улучшать постановку вауч-
но-исслеловательской работы.
	Руководствуясь Вашими указаниями 06.
усилении идеологической работы, мы Ha-
правим все силы больневистекой пропа-
ганлы на дальнейшее вооружение коммуни-
CTOB ий всех трудящихся области великими
идеями марксизма-лепинизма, воспитания
их в духе советского патриотизма и Ha-
циональной гордости, преданности партии
Ленина-—Сталина. делу коммунизма.
	Обращая к Вам слова любви и глубокой
преданности, мы заверяем Вас, дорогой
Иосиф Виссарионович, что большевики
Томской области отдадут все свои силы На
борьбу за торжество великого дела партии
Ленина— Сталина, еще теснее сплотят свои
ряды вокруг Центрального Комитета нашей
большевистской партни, вокруг Вас, вели-
кого и мудрого вождя партии и советского
народа.

От всего сердца желаем Вам, нат люби-
мый вождь и учитель, долгих лет жизни и
доброго здоровья на счастье и радость тру-
дящихея нашей страны и всего мира.

„Ла здравствует героическая партия боль-
	шевиков, партия ]енина—Сталина—-вдох-
новитель и организатор наших побед!
	Дз здравствует Центральный Пюмитет
партий — большевистский штаб’ строитель-
ства КОММУНИЗМа!
	Слава. нашему вождю, любимому учите-
	лю и другу — великому Сталину!
	П Томская областная партийная конференция.
	промышленные предприятия области дали
Родине свьыише 30 миллионов рублей сверх-
плановых накоплений.   oo

Лесная промышленность области с каж-
дым годом увеличивает заготовку древесй-
ны и превращается в крупного поставщика
леса‘ лля ‘народного хозяйства страны. Вме-
ето 1.209 тыв. кубометров, заготовленных
в 1944 году, в истекием году заготовлено
2 миллиона кубометров. _,

Значительных ‘успехов добились работ-
ники рыбной промышленности. Рыбаки и
рыбачки области выполнили план трех лет
пятилетки и дали стране сверх плана более
240 тыс. пудов высококачественной рыбы.

Выполняя. историческое постановление
февральского Пленума Центрального Вюоми-
тета ВКП(б). труженики колхозных полей
внесли свой вклал в дело под’ема сельского
хозяйства. Колхозы и МТС расширили пе-
севные плошали нэ 19 проц.. а посевы яро-
вой пшеницы на 60 проц. Достигнуто по-
вышение урожайности зерновых культур
почти на 3 центнера © каждого гектара,
что превышает урожайность довоенного,
1940 года. Валовой сбор зерна увеличился
в полтора раза. За эти годы у нас выросли
замечательные передовики колхозного зем-
леделия — Герои Сопизлистического Труда,
орденоносцы =— новалоры мичуринекой на-
уки, число которых с каждым годом будет
умножаться.

Тэмекие вузы и научно-исследователь-
ские институты готовят тысячи высока-
квалифицированных научных и техниче-
ских кадров для нашей Родины. Воодушев-
ленные Вашей исторической речью 9 фев-
раля 1946 гола. ученые Томска выполнили
за это. время около тысячи. научных. работ,
11 из которых удостоены Слалинской пре-
Man,

Наш областной центр — город Томск
становитея культурным, благоустроенным
городом. Только за последние. четыре гола
вдвое увеличена мощность водопровода, по-
етроен понтонный: мост через реку Томь,
	закончено. строительство первой очереди
	трамвая. введена в действие автоматическая
	9. м 1%

ЧАКАНУНЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЖЕНСКОГО ДНЯ
	ТБИЛИСИ, 4. (ТАСС). В столице Грузии
идет подготовка к Международному женско-
му дню. На многих предприятиях передо-
вые работнипы стали на стахановекую
вахту в честь 8 марта. Ткачихи и сно-
вальшипы шелкоткапкой фабрики Е. Меха-
	. ралзе. Е ‘Урташвили и Т. ВАопаленивали
	ежедневно выполняют задание на 150—
160 процентов и дают первосортную нро-
дукцию. энатная ткачиха камвольно-сукон-
ной фабрики Людмила Асатиани пря-
дильцицы В. Тавшавадзе и В. Джохздзе
систематически перевыполняют вориы и
выпускают продукцию только отличного
качества.
	ДЗАУДЖИКАУ, 4. (ТАСС). В Северной
Осатий идет леятельная подготовка в празд-
нованию Международного женского хня, На
заводах, фабриках, в учебных заведениях,
колхозах и совхозах. агитаторы проводят
беседы. .

Тыеячи производетвеннии несут стаха-
новскую вахту, перевыполняя нормы вы-
работки, давая продукцию отличного каче-
ства.

В. связи е празднованием Межлународ-
ного женского ana 100 лучших женщин
республики награждены почетными грамо-
тами Президиума Верховного Совета Севе-

ро-Осетинской ACCP.
	От имени большевиков и всех трудящих-
ся области обещаем Вам, дорогой наш вождь
и учитель, умножить своп усилия в борьбе
3a досрочное выполнение пятилетнего плана