_Образцово ПоДЕгОТОВиТЬСя щ весенним
 лесопосадочным работам.
	Е. М. ЧЕКМЕНЕВ
	“Начальник Главного управления
полезащитного лесоразвеления
	при Совете Министров СССР

дение в степях дуба, как наиболее ценной!
и долговечной породы.
	Чтобы предупредить возможные ошибки,
надо ознакомить руководителей колхозов и
лесопосадочные звенья со схемами смешения
и подбора пород для полезащитных лесных
полос. Правильно поступают те руководите-
ли районных отделов сельского хозяйства,
оторые вручают каждому звеньевому вы-
черченные схамы размещения полос па ка-
ждом участке, в которых указано, какие
именно породы будут высаживаться и как
они должны чередоваться. Очень важно при
этом правильно использовать имеющийся
посалочный материал и семена древесно-
кустарниковых пород в каждом колхозе,
совхозе и лесхозе с учетом их почвенных
и климатических особенностей, оказать по-
мощь колхозам и совхозам в приобретении
недостающего посадочного материала, орга-
низовать весной дополнительную. заготовку
желудей дуба и ильмовых пород. Семена
дронесно-кустарниковых пород перед посе-
BOM их в питомниках и полосах должны
быть проверены на всхожесть и доброкаче-
ственность через  контрольно-семенные
‘станции.
	Разведение леса в степи является новым
мероприятием для многих колхозов и совхо-
зов. Можно заранее сказать, что успех дела
на девять десятых будет зависеть от под-
готовки кадров, от того, насколько они хоро-
пю овладеют техникой полезащитного лесо-
разведения. Обучение кадров — одна из
самых неотложных задач партийных, ©9-
ветских организаций и сельскохозяйствен-
ных органов. Нужно, чтобы знания в обла-
сти полезашитного лесоразведения приобре-
тали не только. звеньевые, но и бригадиры,
руководители: колхозов, руководящие работ-
ники районов и областей.
	На посадках и посеве леса будут работать
свыше 70 тысяч звеньев. Звеньевых надо
хорошо обучить мастерству. выращивания
лесных полос в поле, оказывать им повее-
дневную помощь в работе.
	Решающим ‘условием успешного вылол-
нения плана лесопосадок является приме-
нение передовой агротехники, борьба за
высокое качество работ. Хорошо известно,
что до сих пор многие колхозы и совхозы
допускали большой отпад сеянцев в лесо-
посадках, нередко доходивший до 60—70
процентов. Низкая приживаемость полеза-
щитных лесоназаждений в ряде районов —
это зло, на которое следует обратить самое
серьезное внимание.
	Анализ материзлов показывает, что ги-
бель лесопосадок легко предотвратить при
условии строгого соблюдения атротехниче-
ских требований.
	Приуральный район Западно-Базахстан-
ской области в. прошлом году занял первое
	место в области по закладке полезащитных
лесных полос. Однако в значительной чз-
сти колхозов посадки на 50—70 процен-
тов погябли.
	Проверка показала, что причиной этого
являются грубое нарушение элементарных
требований агротехники степного лесораз-
ведения, недопустимое отношение в лесопо-
садочному материалу при перевозках и хра-
нении его, запоздалые, растянутые сроки
посадки, недостаточный уход за лесополо-
сами. :

Vfiaonm~Sutre iw поболе anrannmanny
	Партийные и советские организации,
сельскохозяйственные органы должны пред-
унредить подобные явления в нынешнем
году. Мы не можем и не должны допустить
бракодельства и упрощенчества в агротех-
нике посадки и ухода за полезалщитными
насаждениями. Каждый колхоз, совхоз, лес-
хоз, МТС и лесозашитная станция должны
обеспечить стопроцентную приживаемость
полезащитных насаждений. Этого требуют
интересы государства, интересы колхозов и
EGUXO2HAEROB.
	Вюлхозный строй создал неограниченные
возможности для под’ема культуры земле-
делия. В результате выполнения сталинских
пятилеток, на базе возросшей индустризль-
ной мощи Советского Союза, на основе кол-
хозного строя и достижений передовой мичу-
ринской науки наш народ получил возмож-
ность преобразовать природу, окончательно
победить засуху и. добиться. прогрессивно-
возрастающих, устойчивых урожаев в степ-
ных и лесостепных районах европейской
части СССР. Свциалистическое государство
неустанно заботится об’ укреплении мате-
риально-технической базы и энерговоору-
женности сельского хозяйства.
	Для выполнения работ по преобразованию
природы’ создается сеть лесозащитных.
станций. 114 таких станций уже присту-
пили к работе. Роль их исключительно
велика. Лесозащитные станции призваны
широко механизировать наиболее трудоем-
кие работы по защитному лесонасаждению.
и строительству . прудов, облегчить труд
колхозников на посадках лесных полос и
ухеду.за ними, подготовке почвы и т. д.
	[60 мичуринских школ
	стовекой сессии Всесоюзной академии
сельскохозяйственных наук имени В. И.
Ленина. Новая программа рассчитана на
100 учебных часов. В нее включены
лекции: «И. В. Мичурин — основопо-
ложник материалистической агробиологи-
ческой науки». «В. Р. Вильяме — творец
травопольной системы земледелия», «Уче-
ние академнка Т. Д. Лысенко», «Создание
полеззшитных  десных полос и облесения
водоразделов» и другие.

В программу мичуринских школ вЕЛЮчЧе-
ны также ‘практические занятия — уста-
новка предплужников, регулировка сеял-
ви на разные нормы высева, эксплоатация
зерноочистительных машин, ‘анализ семян
на всхожесть и засоренноеть, ‘проведение
снегозадержания различными способами
итал
	Мичуринские школы возданы при сель-
	Вряд ли следует доказывать, насколько
важно, чтобы лесозащитные станции ветре-
тили весну во всеоружии. № сожалению,
приходится отметить; что в ряде областей
несерьезно подошли к организации лесоза-
щитных станций, не обеспечили их произ-
водотвенными и жилыми помещениями, не
укомплектовали кадрами специалистов и
производственных рабочих.
	Чкаловской лесозащитной станции Ми-
нистерства сельского хозяйства переданы
помещения, мало пригодные для работы, на
станции нет до сих пор трактористов, нет
участковых агролесомелиораторов, нехватает
бригадиров тракторных бригад, участковых
механиков. Ерайне плохо обстоит дело с ор-
ганизацией нефтебазы и завозом горючего.
В заключению договоров с колхозами лесо-
защитная станция даже не приступила. Та-
кая же картина наблюдается по Ак-Булак-
	ской, Навловской лесозащитным станциям
и по ряду станций Воронежекой, Куйбы-
шевской и Сталинградской областей.

Такое положение совершенно ненормаль-
но. Необходимо незамедлительно принять
все меры к тому, чтобы обеспечить своевре-
менную и образцовую подготовку  лесоза-
щитных станций & весенним работам.
	Государство оснастило и ‘продолжает
оснащать лесозашитные станции большим
количеством тракторов и специальных ма-
шин. Надо, чтобы вся эта техника попала
в надежные и умелые руки. Не терпит от-
татательства работа по заключению догово-
ров © колхозами, по составлению производ-
ственно-финансовых планов. Надо в крат-
чайший срок завершить организационный
период, который и без того сильно затянул-
ся. Партийные организации должны взять
101 особый контроль вею деятельность ле-
созащитных станций. Позиция невмеша-
тельства в этом вопросе, занятая работни-
ками некоторых областей и краев, может
нанести серьезный вред делу.
	Наряду с проведением работ по полеза-
щитным лесонасаждениям надо всерьез за-
няться облесением прудов и водоемов, нель-
зя забывать и о посадках прошлого года.
Если в полосах имеется отпад сеянцев, —
следует производить пополнение лесопосалок.
	Для того, чтобы успешно осуществить
сталинский план ‹ преобразования природы,
создать государетвенные, колхозные и сов-
хозные защитные: лесные полосы, облесить
овраги, балки, берега озер и рек в стенных
й лесостенных районах европейской чаети

СССР, потребуется огромное количество по-
садочного материала.
	Удовлетворить эту потребность в поса-
дочном материале призваны государетвен-
ные, колхозные и’ совхозные питомники,
которые, по решению Совета Министров
СССР и ЦЕ ВКП(б}, должны обеслечить вы-
ращивание стандартных сеянцев древее-
ных, кустарниковых и плодовых пород в
пеобходимых количествах. В нынешнем

году должно быть организовано 7.196 пи-
томников.

Врях ли есть необходимость’ доказывать
исключительное значение организации лес-
ных питомников. Питомникам необходимо
выделить земельные участки, обеспечить
семенами, машинами, инвентарем, ‘уком-
плектовать их кадрами,
	Организация лесных питомников —— лело
	весьма ответственное. № сожалению; это не!
	везде еще понимают. Разве можно считать
нормальным тот факт, что в Одесской 0б-
ласти, которая раньше многих других на-
чинает посев, в четырех питомниках из семи
до сих пор даже нет директоров, во всех
питомниках нехватает специалистов. Не-
благополучно обстоит здесь и с обеспечен-
	ностью семенами, машинами и лесокуль-  :
	турным инвентарем.
	Великая сталинская идея преобразования
природы на огромном пространстве степных
и лесостепных районов ‘европейской части
СССР овладела миллионами тружеников
колхозной деревни, привела в движение
неисчерпаемые творческие силы колхозно-
то крестьянства, работников МТС, совхозов
и лесхозов. -
	С каждым днем все шире и шире раз-
вертываются работы по претворению в
жизнь исторического постановления партии
и правительства о плане полезащитных
лесонасаждений, внедрения травопольных
севооборотов, строительства прудов_и вохое-
мов для обеспечения высоких и устойчи-
вых урожаев в степных и лесостепных
районах европейской частая СССР.
	Белико стремление работников сельского
и лесного хозяйства как можно. лучше ис-
пользовать весну нынентнего года для все-
мерного ускорения работ по полезащитному
песоразведению. Волхозники и колхозницы,
работники совхозов, лесхозов и лесозащит-
ных станций в письмах на имя товарища
Сталина берут на себя обязательства вдвое,
втроз сократить сроки создания полезашит-

ных лесных полос, строительства прудов и
золоемов. -
	Волхоз «Большевик», Чертковского рай-
она, Ростовской области, сокращает сроки
посадок на 12 лет. Имея сейчас только
9,5 гектара лесных полос, колхоз за пять
лет доведет площадь полезащитных наса-
	Жждений, лесных массивов на песках и ли-
манах до 160 гектаров. Коллектив совхоза
имени 25 Октября, Одесской области, обя-
залея вдвое сократить срок’ создания сети
нолезащитных лесонасаждений на площади
свыше 150 гектаров.
	Благородный почин проявил коллектив
Пугачевского лесхеза Саратовской области,
Государственная лесная защитная полоса
Чапаевск— Владимировка на протяжении
114 километров проходит по территории
Пугачевского лесхоза. Коллектив лесхоза
совместно с коллективом лесозащитной
станции единодушно решил выполнить
план посадок этого участка государствен-
ной защитной лесной полосы вместо 15 за
8 лет и выззал на социалистическое со-
ревнование работников лесного хозяйства
Саратовской и Сталинградской областей.
	Можно было бы привести иножество
примеров, свидетельствующих о том, с ка-
ким воодушевлением восприняли колхоз-
ники и все работники сельского хозяйства
историческое решение партии и правитель-
ства, указавшее верный и прямой путь в
обильным и устойчивым урожаям.

Болхозы, лесхозы, савхозы и лесозащит-
ные станции вступают сейчас в решающий
периол работы. Пройдет немного времени, и
Ha юге и юго-востоке развернутся весенние
работы по полезащитному лесонасаждению.
Надо ли доказывать, как важно во-время п
вбесторонне подготовиться к этому большо-
му государственно важному делу, вскрыть
и своевременно ‘устранить имеющиеся недо-

тоетатки,.
	за  а 3%

План посадок и посева леса в полезащит-
ных полосах на землях колхозов, совхозов
и гослесфонда весной 1949 roga составляет
более 176 тыюе. гектаров, облесения оврагов
й балов — 7.900 гектаров, план закрепле-

ния и облесения песков — 12.400 гекта-
ров. Ни одна страна в мире не знала такого.
размаха облесительных работ. Задача -co-
стоит в том, чтобы эту огромную по своим
‘масштабам работу провести в наикратчай-
ший срок — в 5—7 дней, одновременно ©
весенним севом ранних зерновых культур.
Малейшая затяжка ероков посадки и посева
лесных полос ведет к большой гибели сеян-
цев. Лишь ранняя весенняя посадка’ и по-
сев, совпадающие с лучшими условиямя
влажности и температуры воздуха и почвы,
способствуют быстрой приживаемости ра-
стений. Отсюда ясно, как необходимо во-
время все предусмотреть, как важно умело
расставить людские силы, по-хозяйски ис-

пользовать материально-технические › сред-
ства.
	До начала работ в каждом колхозе холж-
ны быть утверждены рабочие планы прове-
дения посадок, в которых были бы опреде-
лены ероки выполнения работ, агротехни-
ческие требования, занесены на карту ме-
ста посадок, указаны размер полос, их шири-
на, протяженность.

Серьезное. внимание. при этом следует
улелить решению. задачи правильной з4-
кладки лесных полое. Нам нужны не в00б-
	JIL полосы, а полноценные, долговечные и
устойчивые полезащитные лесонасажления.
	дающие эффект с молодого возраста. Практи-
кз многих хозяйств Украины и юго-восточ-
ных областей, в течение ряда лет занимаю-
щихся лесоразведением, показывает, какое
большое значение имеют соответствующий
подбор и черехование древеено-кустарнико-
вых пород. Непродуманный подход в этом
деле приводит в быстрому изреживанию по-
садок, к медленному росту насаждений. Вот
почему при закладке полос необходимо
строго. прихерживаться ассортимента пород,
рекомендованных Постановлением Совета
Министров СССР в ЦЕ ВЕП(б). Особое. вни-
мание при этом следует обратить на разве-
	БАРНАУЛ, 4. (По телефону). В сельском
хозяйстве Алтайского края работает более
150 тысяч молодых колхозников. В беседе
© корреспондентом «Правды» секретарь Ал-
‘тайского крайкома BIRCM тов. Ильичев
сообщил:

_— Широкое раепространение мичурин-
ского учения среди сельской молодежи, во-
оружение ее приемами передовой советской
агротехники, опытом мастеров высокого уро-
жая составляют важную задачу в работе
сельских комсомольских организаций Алтая.

Опыт прошлого года показал, что мичу-
ринские школы являются лучшей формой
‚агротехнической учебы. В прошлом году в
этих школах закончили учебу 18 тысяч
молодых колхозников.

В нынешнем году разработана. новая
Учебная программа мичуринских школ.
	В ве основу положены решения авгу-
	Весна в Талжикистане_
	СТАЛИНАБАД, 4. (Корр. «Правды»). В
Таджикистане установилась теплая солнеч-
ная погода. В Сталинабадекой, Кулябской
и Ленинабадской областях зазеленели поля
и луга. В садах Вахшекой долины pacny-
скается сирень, цветут карагач, абрикосы.
На. Вахшекой зональной станции сухих
субтропиков набухают бутоны цветов ли-
монных деревьев. В оранжереях и на OT-
крытых плошадкзх. Сталинабадекого бота-
нического сада появились первые цветы —
тюльпаны, физлки, примулы, гвоздика.

В долинных и предгорных районах идет
массовый сев пшеницы, ячменя, льна, лю-
церны. Первыми закончили сев ранних зер-
новых колхозы. Сталинабадекого ‘и Гисеар-
ского районов. В хлопковых колхозах Тад-
жикистана идет подготовка почвы, очистка
ирригационной вети, накопление удобрений.

Повсеместно начались весенние работы
В садах, открываются виноградники и
субтропические растения. В Курган-Тюбин-
ском, Ворошиловабадеком, Ленинабадеком и
друге х районах началась посадка саженцев
плодовых деревьев, готовятся траншеи для
закладки цитрусовых культур. В Вахш-
	ской долине приступили к посадке сахар-
ного тростника.
Е
	ПАМЯТИ ЗНАМЕНИТОГО
ИССЛЕДОВАТЕЛЯ АРКТИКИ
	ЯЕНИНГРАД, 4. (Норр.  «Правды»).
5 марта исполняется. 35 лет со дня гибели
знаменитого исследователя Арктики Г. Я.
Седова. В ленинградских музеях находятся
многие документы и материалы, связанные
в жизнью Седова.

В Центральном военно-морском музее хра-
нЯтся диплом на звание штурмана“ дальна-
го плавания, эполеты и морской кортик, Се-
дова, много фотографий. Ценные реликвии,
относящиеся к героическому походу Седова
в Северному полюсу, находятся в Музее
Арктики. С могилы Седова на мыее Аук
	(остров Рудольфа) в музей были доставле-
	ны обрывки флага, предметы снаряжения и
другие вещи; Большой интерес \вызывают
дневники Седова, кадры из кинофильма и
различные документы.
	` Электростанции
в оленеводческих колхозах
	МУРМАНСК, 4. (Норр. «Правды»). В
оленеводческом колхозе «Тундра», Ловозер-
ского района, вступила в строй электростан-
ция. Электрические лампочки зажглись во
всех домах колхозников. Начал работать
радиоузел. Электроэнергия будет широко
использована для механизации трудоемких
процессов артельного производства.

Начата подготовка к строительству элек-
тростанций в  оленеводческих колхозах
«Краснощелье» и «Красная тундра», нахо-
дящихся в 200 километрах от районного
	тра.
—_—oO-

СНИЖЕНИЕ ЦЕН НА РЫНКАХ
	_ НОВГОРОД, 4. (Корр. «Правды»). За по-
	следние дни в связи со снижением eH Ha
товары массового потребления значительно
увеличился подвоз продуктов на колхозные
рынки. Цены. на говядину и молочные
продукты снизились на 13—15 пронентов.

Значительно снизились цены на рынках
Старой Руссы, Валдая, Боровичей и других
	родов.
—О—

Первая встреча советских
	И ПОЛЬСКИХ XOKRK@CUHCTOB
	› Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялся первый товарищеский матч между
советскими и польскими хоккеистами.
Команда Советской Армии встретилась со
сборной командой Польши. Свыше 15.000
москвичей заполнили трибуны стадиона.

В. еборную команду Польши входят пред-
  ставители сильнейших спортивных клубов,
в TOM числе «Краковия». «Легия» и
	  «Пяст». Многие члены сборной команды—
	неоднократные участники международных
матчей.

Тепло приветствуемые зритёлями, хок-
кеисты команд — участнин товатищеской
встречи появились на поле. Капитаны
команд — заслуженный мастер спорта
Всеволод Бобров (Советская Армия) и Ян
Матейко (сборная команда Полыши) обме-
нялись вымпелами. Свисток судьи, и игра
началась.

Советские хоккеисты сразу же устреми-
лись в атаку. Нападающие команды. Совет-
ской Армии создали у ворот польской коман-
ды ряд опасных моментов. Один из них был
хорошо использован Меньшиковым. Точным
броском он забил первый гол.
	Польские хоккеисты усилили свою игру.  .
	Их нападающие все чаще стали появлять-
ся на половине поля советской команды.
Но вот в центре поля инициативой овла-
девает Бобров. Он виртуозно обыгрывает
нескольких польских игроков, стремитель-
но’ проходит к воротам и забивает второй
гол. До конца первого периода нападающий
советской команды Новиков забил еще один
Гол. -

После перерыва польские спортемены
начали усиленную атаку. Они разыгрывали
разнообразные комбинации, часто выходили
в воротам армейцев, но изменить счет
не могли.

Советские хоккеисты в свою очередь
снова устремились в нападение. В течение
нескольких минут они. штурмовали ворота
сборной Польши. Счет стал 4:0 в пользу
хоккеистов Советской Армии.

Третий период прошел в обоюдных ата-
ках. Советские спортемены забили еще один
Гол.

Таким образом, первая товарищеская
встреча советских и польских хоккеистов
закончилась победой команды Советской
Армии co счетом 5:0.

Игру хорошо судили В.° Михалик
(Польша) и С. Савин (СССР).
	ОТОВСЮДУ
	<> Завод строительных механизмов по-
строен в Вильнюсе, Началось производство
под’емников и других механизмов для ново-
строек.

<> Дом врача открылся в городе Коврове,
Владимирской области. Здесь регулярно
читаются лекции по вопросам медицины и
гигиены:
` <> 70-летний, юбилей уральского. литей-
щика П. Г. Антонова’ отметила  обществен-
ность «“Уралмаша». Почти 60 лет тов. Анто-
нов отдал производству. Он продолжает
работать технологом чугунолитейного цеха,
	Пленум правления
Союза писателей Украины
	своего народа. Мы любим свою страну, мы
любнм свободолюбивый украинский народ
й преисполнены гордостью, ибо он идет
плечо к плечу с великим русевим народом,
со всеми народами Советского Союза к еди-
ной цели — к ностроению ЗОММуНИСТИЧЬ,
ского общества.
	На нашу страну обращены взгляды всего
прогрессивного человечества. Мы, советские
писатели, благодаря падтии Ленина —
Сталина нашли свое счастье в работе на
благо нашей любимой Ролины. ‘
	Безродные космополиты пробрались в ре-
дакции, научные учреждения и учебные
заведения. Самоотверженный творческий
труд, правдивость и честность перед ва-
родом, государством и партией — чуждые
понятия для безродных космополитов. Наша
неотложная задача — выкурить из всех
нор буржуазных космополитов, людей без
роду и племени, которые чинят препят-
ствия развитию советской культуры.

Выступавиие говорили, что кобмополи-
ты запустили свои щупальцы в журнал
«Вучизна», «Литературну газету», газету
«Радянське мистептво», в театральную и
литературную критику, где они проводили
свою подрывную работу.

Сильно прозвучало страстное выступле-
ние поэта Андрея Малышко. Он назвал
ряд украинских советских писателей, про-
тив которых выступала группа антипатрио-
тов-космополитов. Среди этих писателей
такие, как Павло Тычина, Александр: Гон-
чар. Виктор Некрасов, Владимир Сосюрз,
Микола Бажан, Максим Рыльский и другие.
Тов. Мальшшко рассказывает, как космопо-
литы оклеветали творчество Юрия Смолича:

Народная артистка СССР Н. Ужвий ©
трибуны пленума разоблачила подрывную
деятельность космополитов в области теат-
ральной критики, которые дезориентировали
актеров и советских. зрителей, пытались
поссорить театры, охаивали и принижали
мастерство лучших актеров.
	На пленуме также выступили поэты
Максим Рыльский и Микола Бажан, заме-
ститель редактора газеты «Правда Украи-
ны» А. Михалевич, кинорежиссер И. Сав-
ченко, писатели Ю. Смолич, А. Гончар, по-
эты П. Воронько, В. Козаченко, композитор
Г. Веревка, народный артист COCR И. Па-
торжинекий.

Выступивший в заключение председа-
тель правления Союза советских писателей
Украины А. Корнейчук говорил © росте
украинского советского искусства и о пре-
зренной деятельности безродных коемополи-
тов, все дела которых направлены на под-
рыв культуры и искусства советского нароз
да. На ярких примерах он векрывал их пре-
ступную работу. Тов. Корнейчук выразил
глубокую уверенность в том, что разобла-
чение и искоренение до конца космополити-
ческой гнили расчистит не только писате-
лям, но и художникам, композиторам доро-
гу вперед. Писатели и работники искусства
прославят. родную Советскую Украину и
весь великий Советский (Союз новыми про-
изведениями, достойными нашего народа,
великого дела партии Ленина — Сталина.

Пленум единодушно принял развернутую
резолюцию.

С большим воодушевлением участники
пленума послали приветствие великому
вождю народов товаришу Й. В. Сталину.
	КИЕВ, 4. (Иорр. «Правды»). Закончил
работу пленум. правления ‘Союза советских
писателей Украины. Он обсудил итоги
ХИ пленума правления Союза советских
писателей СССР, состояние и задачи те-
атральной и литературной критики на
Украине. Пленум привлек большое BHUMa-
ние общественности. Киева.

С докладом выступил заместитель пред-
седалеля правления Союза советских писа-
телей Украины 1. Дмитерко.

Тов. Дмитерко говорит о большом вреде,
который причинили безродные космополиты
искусству и литературе украинского наро-
да. Космополиты Борщаговский, Малюгин,
Бояджиев, Холодов, Левин и другие часто
приезжали на Украину и пытались здесь
распространять свое тлетворное влияние.
Он разоблачает прихвостней Борщаговеко-
то-—Гозенпуда, Отаринкевич и иже с ними,
которые клеветали на произведения украин-
екого искусства. :
	Докладчик раскрывает мерзкие дела
групики театральных критиков - космо-
политов,  подвизавшихея на Украине:
	Я. Гана, М. Шелюбского, Ю. Мартича. Они
в своих рецензиях оплевывали спектакли,
сбивали © толку и актеров, и зритеней.
В Харькове орудовали Г. Гельдфанябейн,
В. Морской, Л. Юхвид, 1. Жаданов, в Одессе
стал известен своими злобными наскоками
на местные театры некий А. Грин, во

Львове—М. Гриншпун, в Днепропетровеке—
И. Пустынский, М. Штейн.

Тлаварем космополитов в аппарате Укра-
инского театрального общества был Я. Бур-
лаченко. Вся его деятельность состояла в
нападках на советскую драматургию, на
лучшие театры, на выдающихся мастеров
театрального искусства. Он травил выдаю-
ит украинскую актрису Наталию Уж-
В

Большов место в докладе тов. Дмитерко
заняло’ разоблачение деятельности космопо-
	литов и формалистов в литературной кри-
	тике и литературоведении. До последнего
времени литературную критику на Украине
возглавляли безродные космополиты, ан-
типатриоты И. Стебун, Л. Санов, Е. Адель-
гейм.

Влиянив  космополитизма, буржуазной
идеологии сказалось на творчестве некото-
рых поэтов. Докладчик подвергает фезкой
критике стихи Саввы Голованивского, в ко-
торых равнодушие вк нашей социалистиче-
	  екой Родине сливается е ‘плохо. замаскиро-
	ванными проявлениями буржуазного на-
ционализма.
	Не. своболен от серьезных ошибок и поэт
	Леонид Первомайский.
	Выступавшие в прениях писатели, кри-
тики, драматурги, кинорежиссеры, артисты
с гневом говорили о безродных космополи-
тах.
	С большим вниманием присутствующие
выслушали речь поэта Павло Тычины.
	— Товарищ Сталин учит, —<казал он,—
что развитие культуры, национальной по
форме, социалистической по содержанию,
является незыблемым законом нашего. со-
циалистического общества. Пролетарекий
интернационализм строится ве на основе
обеднения и умаления национальной куль-
туры, а, наоборот, он развивается там, где
растет и крепнет национальная культура.
Интернационализм требует уважения к
другим народам, но не может быть такого
интернационалиста, коюрый не любит

Митинг протеста против суда _
над руководителями компартии США
	НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС). Вчера в
Нью-Йорке состоялся 20-тыкячный митинг,
организованный «Об’единенным комитетом
борьбы за демократические права». Уча-
стники митинга осудили процесе над руко-
водителями компартии, как мероприятие
фаптистокого характера, Направленное на
подавление растущего движения за всг0б-
щий мир, основанный на сотрудничестве и
дружбе с Советским Союзом, и преследую-
шее пель провести в жизнь правитель-
ственные лланы войны.

Участники митинга ^ восторженныйми
аплодисментами встретили выступление од-
ного из лидеров компартий-—руководителя
056’единенного профсоюза меховщиков По-
таша. Оратор коснулся заявления, сделан-
ного: Трумэном на пресс-конференции утром
3 марта, в котором он назвал коммунистов
«предателями» за то, что они полдержива-
ют позицию, занятую Торезом и Тольятти.
Потали заявил: «Я предлагаю и решительно
рекомендую Трумэну повернуться лицом к
своей собственной партии, когда он говорит
о «предателях». Именно демократическая
партия Трумэна — партия большинства в
конгрессе — предавала и предает американ-
ский народ и стремится предать народы,
жаждущие мира».

На митинге был зачитан официальный
ответ компартии Ha заявление Трумэна.
Вомпартия указывает: «В нашем вчерали-
нем заявлении мы призывали американский
народ «вернуть нашу страну в мирной по-
литике Рузвельта, великой целью и крае-
угольным камнем которой являлась проч-
ная американо-советская дружба». Если
называть предательством призыв к возвра-
ту к мирной политике Рузвельта, осуще-
ствления которой желает большинство амё-
риканцев, то пусть Уолл-стрит и его аген-
ты попробуют сыграть на этом».

Председатель комитета компартии в шта-
те Нью-Йорк Томисон заявил. что етремле-
ние правительства Трумэна запретить ком-
партию — это прелюдия к подавлению вся-
кой оппозиции правительственному плану
проведения военной программы для выхода
йз экономического кризиса.

Экономист г-жа Ванклик охарактеризо-
вала проводимый процесс над руководите-
лями компартии, как отчаянную попытку
	«положить конец движению подлинной дез
мократии». Известный художник Рокуэлл
Кент подчеркнул, что пришло время, когда
все американцы, независимо от их полити-
ческой принадлежности, должны защищать
права компартии с тем, чтобы помешать
уничтожению их собственных прав, на ко-
торые «покушаются в целях развязывания
НОВОЙ вОЙНЫХ.

Другие ораторы осудили существующую
систему суда присяжных, при которой прн-
сяжными избираются ботачи и прислуж-
ники Уолл-стрита.

Затем председатель митинга Страус обра-
тилея в присутствующим с призывом при-
нять самое широкое участие в демонстра-
ции, которая состоится перед зданием фе-
‘дерального суда 7 марта, т. е. в день, кота
должен возобновиться суд над руководите=
лями компартии.

Участники митинга приняли следующую
резолюцию, обращенную к Трумэну: «Два-
дцать тысяч жителей Нью-Йорка, собрав-
пгиеся 3 марта в Мэдисон сквер гарден, тре-
буют немедленно снять обвинения © руко=
водителей коммунистической партии. Систе-_
ма судов присяжных, при которой возмож-
но выдвижение таких обвинений, превра-
щает конституционные гарантии справед-
ливого суда в насмешку. Характер обвине-
ний нарушает билль о правах. Судья Ме-
дина своим пристрастным отношением раз-
рывает в клочки самые дорогие для нае де-
мократические принципы. Самый процесе
становится опорой для реакции, которая
уже внесла в законодательные ‘собрания
ишталюв 13 законопроектов о запрещении
коммунистической партии. Г-н президент,
народ дал вам наказ расширять граждан-
ские права, а не покушаться на них. Отме-
на выдвинутых обвинений — это первое
	a

мероприятие, необходимое для осуществле-
	ния этого наказа».

Митинг также направил резолюции ми-
нистру юстиции Кларку и судье Медина,
требуя отмены обвинений, пред’явленных
руководителям компартии.

В резолюции, направленной  губернатору
штата Нью-Джерси Дрисколлу, содержится
требование безоговорочного освобождения
шести негров, присужденных к смертной
	казни по ложному обвинению в. убийстве.
	ва месяц до начала посадок, как этого
требует правительство, надо повсеместно
провести тщательную проверку готовности
колхозов, совхозов, лесхозов, МТС и лесоза-
щитных станций, питомников в лесопоса-
дочным работам и посевам.
	Из опубликованного в декабре 1948 гола
сообщения Совета Министров GCCP и ПК
BRII(6) о ходе выполнения постановления
партии и правительства о плане полеза-
щитных лесонасаждений, внедрения траво-
польных севооборотов, строительства пру-
дов и водоемов Jas обеспечения Высоких И
устойчивых урожаев в степных ‘и лесостеп-
ных районах европейской части СССР вид-
но, с каким воодушевлением взялось кол-
хозное крестьянство за претворение в жизнь
великого сталинского плана преобразования
природы.
	Советское крестьянство, согретое сталин-
ской заботой о процветании социалистиче-
ского. сельского. хозяйства, берется за обес-
нечение высоких и устойчивых урожаев,
за то, чтобы отлично подготовиться к вес-
не. Каждый колхозник и каждая колхоз-
ница прекрасно отдают себе отчет в том,
что дальнейший рост колхозов неразрывно
связан с выполнением плана лесопосадов,
внедрения  травопюльных  севооборотов,
строительствь прудов и водоемов..
	Успешным осуществлением, плана лесо-
посадочных работ в 1949 году будет вписа-
на новая. яркая страница в историю .борь-
бы ‚нашего народа за победу коммунизма.
	ских советах и в крупных колхозах. В ру-
ководству школами и к чтению лекций при-
влечены агрономы и преподаватели средних
школ. Опытом работы здесь делятся передо-
вики колхозного произвохетва.
	_ Молодежь горячо взялась за учебу. В
крае создано 760`мичуринеких школ, в ко-
торых обучается более 23 тысяч молодых
Болхозников И КОЛХоЗНиН.

Хорошо организована работа в Кулун-
динском, Родинском, Троицком, Егорьевеком,
Волчихинском и других районах края. В
Егорьевском . районе, г например, в 11 мичу-
ринских школах учатся 306 человек.

В середине февраля в школах проведена
проверка знаний по пройденному материалу.
Подавляющее. большинство учащихея пока-
зало, хорошую убпеваемость. В’Троицком
районе 16 школ уже выпустили 450 ‘чело-
Bee.

ЗАЯВЛЕНИЕ АССОЦМАПИИ АНГЛИЙСКИХ ТОРГОВЫХ nANAT
	ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Ассоциация
английских торговых палат (об’единяет
100 торговых палат, представляющих
наиболее видных промышленников) опу-
бликовала заявление, в котором товорится,
	что, По мнению промышленников, э8д-
номическая политика правительства не
	способствует восстановлению — Англии.

Согласно сообщению «Дейли телеграф
энд Морнинг пост», в этом заявлении ука-
зывается, что в противоположность мнению
правительства ассоциация не считает пер-
спективы «кризиса в экономике отдаленные
ми или нереальными».